Как выбрать несколько объектов в 3ds max
Обновлено: 21.11.2024
Подробное руководство, показывающее, как клонировать, выравнивать и связывать объект с несколькими объектами в 3ds Max за несколько простых шагов.
В этом уроке я покажу вам, как клонировать и выравнивать объект по нескольким объектам за несколько минут. Представьте, что у вас есть объект, который вы хотите выровнять по 50 объектам.
Вы можете сделать это, клонировав его 50 раз и потратить еще некоторое время на согласование каждого из этих узлов с остальными объектами ИЛИ вы можете написать простой код MaxScript.
Что ж, любой из этих вариантов будет пустой тратой времени, поскольку в 3ds Max уже есть инструмент, который делает то же самое, однако большинство людей о нем не знают. С помощью этого инструмента вы можете клонировать, выравнивать и даже связывать выбранный объект с несколькими объектами. Пойдемте и узнаем больше об этом.
Шаг 1
У меня в сцене 10 коробок и пирамида. Здесь Пирамида — это исходный объект или объект, который мы хотим клонировать и выровнять, а Ящики — это конечные объекты.
Шаг 2
Перейдите в Инструменты > Выровнять и выберите в списке Клонировать и выровнять…, чтобы открыть диалоговое окно Клонировать и выровнять.
В свитке Source and Destination Parameters есть две кнопки выбора. Поскольку нам нужно выбрать несколько объектов назначения, мы будем использовать кнопку списка выбора.
Шаг 3
Давайте выберем пирамиду и нажмем кнопку Pick List. Выберите все ящики во всплывающем окне выбора объектов назначения.
Обратите внимание, что наша пирамида была клонирована 10 раз и выровнена по выбранным нами блокам. Установите флажок «Связать с местом назначения», если вы хотите создать связь/отношение «родитель-потомок» между пирамидами и ящиками.
В свитке параметров клонирования вы можете выбрать один из доступных типов клонирования — копия, экземпляр и ссылка.
Шаг 4
В свитке Align Parameters вы можете управлять положением, ориентацией и масштабом пирамид. Инструмент «Клонирование и выравнивание» не предлагает такие параметры, как «Минимум», «Максимум», как инструмент «Выравнивание», но мы можем перемещать или вращать исходный объект, используя значения смещения. Когда закончите, нажмите кнопку «Применить».
Вот и все. Надеюсь, вам понравился этот краткий урок. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше. Спасибо!
Отслеживание и выбор объектов в сцене — важная часть 3D-моделирования. Прежде чем приступить к проекту, разработайте хорошую стратегию именования, выбора, группировки и отображения объектов. Это должно начаться в AutoCAD с использования комплексной стратегии слоев для преобразования 3D
В этом разделе рассматриваются основные инструменты выбора и организации, доступные в MAX / VIZ, а именно:
Именование объектов
Методы выбора области просмотра
Группы наборов выбора
Параметры отображения
Загрузить образцы данных
Чтобы следовать этому руководству, вы можете использовать предоставленные файлы. Перед загрузкой прочтите инструкции к примерам данных.
Именование объектов
Вы можете давать имена объектам в процессе создания, а также выбирая их и переименовывая на панели изменения. Получив имя, вы можете выбрать любой объект по его имени с помощью диалогового окна «Выбрать по имени»
Имя при создании
- Откройте файл kf202_01.max. Эта простая сцена содержит коробку (на высоте 0), несколько деревьев, тумбы, освещение и сиденья.
- Создать панель > Геометрия > Цилиндр Нарисуйте цилиндр в виде простого столба. Обратите внимание, что при создании цилиндру автоматически присваивается имя Cylinder01. Перед созданием цилиндра измените имя в поле имени на Bollard
- Измените цвет, щелкнув образец цвета перед созданием цилиндра в сцене с соответствующими параметрами.
Имя после создания
- В kf202_01.max выберите один из цилиндров в круге
- Панель редактирования > Поле имени (вверху). Измените имя на Боллард 01.
Выбрать по имени
- Главная панель инструментов > Диалоговое окно «Выбор по имени» Выберите Box01> Выберите «Изменить имя Box01 на Ground»
- Основная панель инструментов > Диалоговое окно «Выбор по имени» Попрактикуйтесь в выборе объектов на сцене с помощью этого диалогового окна.
СОВЕТ. Помимо обычного использования клавиш Ctrl и Shift для выбора одной или нескольких записей в списках, MAX/VIZ позволяет щелкнуть левой кнопкой мыши и перетащить курсор вниз по списку, чтобы выделить записи
Диалоговое окно «Переименовать»
- Строка меню > Инструменты > Переименовать
- Выберите объекты для переименования
- Введите новое имя для объектов в текстовом поле «Базовое имя».
- Отметьте пункт Нумерация, чтобы автоматически пронумеровать объекты и изменить базовый номер на 1.
- Нажмите "Переименовать", чтобы автоматически переименовать объекты.
Методы выбора области просмотра
Выбор объектов в 3D немного сложнее, чем в 2D. Помимо использования диалогового окна «Выбрать по имени», ознакомьтесь со следующими инструментами выбора для выбора объектов непосредственно в окнах просмотра
- Откройте kf202_01.max, если он еще не открыт.
- Основная панель инструментов > Выбрать объект. Кнопка становится оранжевой, что означает, что вы находитесь в режиме выбора.
- В области просмотра наведите курсор на объекты и обратите внимание, что при наведении курсора на объекты в области просмотра появляются всплывающие метки с названиями объектов.
-
Чтобы выбрать объект, наведите на него курсор. Если объект доступен для выбора, курсор в виде стрелки изменится на крестик. Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы выбрать его.
- При выборе объекта отображаются скобки выделения (по умолчанию белые), а также маркер поворота (по умолчанию красный) в режиме отображения Smooth + Highlights, а маркер поворота становится белым с маркером поворота в режиме отображения Wireframe . Вот как вы знаете объект, или объекты выбираются. Потренируйтесь выбирать в каждом режиме отображения.
- Также обратите внимание, что при выборе имя объекта отображается в верхней строке всех панелей на панели команд, кроме панели «Создать», где оно отображается ниже. Если выбрано несколько объектов, вместо них отображается 'x' выбранных объектов
Выбор объектов, перекрывающих другие объекты
- Иногда один объект располагается над или под другим объектом/объектами. В сцене воссоздайте это, вращая по дуге так, чтобы сиденье, столб освещения и тумба или дерево находились на одной линии друг с другом в окне просмотра пользователя.
- Наведите курсор на точку, где объекты перекрываются
- Продолжайте щелкать левой кнопкой мыши и обратите внимание, что объекты выбираются по очереди.
Использование областей выделения
- Основная панель инструментов > всплывающая кнопка "Область" > Прямоугольная область
- В области просмотра щелкните левой кнопкой мыши и перетащите прямоугольную область вокруг всех объектов, которые необходимо выбрать. Это пересекающееся окно, т.е. будут выбраны все объекты, пересекающие окно
ПРИМЕЧАНИЕ: у MAX есть еще одна кнопка, которая переключает режимы выбора окна и пересечения окна при использовании этих инструментов выбора области. Режим выбора окна означает, что будут выбраны только объекты, полностью заключенные в окно (и не пересекающие его)
- Основная панель инструментов > всплывающая кнопка "Область" > Круговая область
- В области просмотра щелкните левой кнопкой мыши и перетащите круглую область вокруг всех объектов, которые необходимо выбрать. Это пересекающееся окно, т.е. будут выбраны все объекты, пересекающие окно
- Основная панель инструментов > всплывающая кнопка "Область" > Область выбора границы
- В окне просмотра продолжайте щелкать левой кнопкой мыши, чтобы описать многоугольную область выбора вокруг объектов, которые необходимо выделить. Дважды щелкните левой кнопкой мыши, чтобы выбрать объекты. Опять же, это пересекающееся окно, т.е. будут выбраны все объекты, пересекающие окно
- Основная панель инструментов > всплывающая кнопка "Область" > Область выделения лассо
- В окне просмотра, удерживая левую кнопку мыши, перемещайте мышь, чтобы описать полигональную область выбора вокруг объектов, которые необходимо выделить. Отпустите левую кнопку мыши, чтобы выбрать объекты
- Главная панель инструментов > всплывающая кнопка "Область" > Закрасить область выделения
- В области просмотра щелкните левой кнопкой мыши и наведите кружок на объекты, которые необходимо выделить.
ПРИМЕЧАНИЕ. Раскрывающийся список «Фильтр выбора» в инструментах выбора позволяет фильтровать типы объектов для выбора
Наборы выбора
Наборы элементов – это удобный способ выбора объектов и присвоения имени "набору", чтобы вы могли выбрать этот набор элементов из списка, чтобы снова выбрать объекты
- Откройте kf202_01.max, если он еще не открыт
- Выбрать все деревья
- Основная панель инструментов > Именованные наборы элементов ввода Введите «Деревья» в текстовое поле, затем нажмите клавишу Enter.
- Отмените выбор деревьев, щелкнув левой кнопкой мыши в пустом месте.
- Основная панель инструментов > Именованные наборы элементов. В раскрывающемся списке выберите «Деревья». Обратите внимание, что все деревья были выбраны, как и раньше.
Редактирование именованных наборов элементов
- Главное меню > Правка > Редактировать именованные выборки
- Попрактикуйтесь в добавлении и удалении объектов из наборов выбора и изучите другие доступные кнопки. Это легко понять.
Группы
Группировка удерживает объекты вместе и используется в основном для уменьшения количества объектов в сцене. Например, если у вас есть 250 деревьев в сцене, подумайте о том, чтобы сгруппировать их вместе, чтобы сформировать одну группу под названием «Деревья». Таким образом, они не будут мешать выбору других объектов в диалоговом окне «Выбор по имени»
- Откройте kf202_01.max, если он еще не открыт
- Выберите все цилиндры в сцене.
- Главное меню > Группа. В диалоговом окне "Группа" введите Блоки столбов >ОК.
- Обратите внимание, что теперь вы можете выбрать группу, как если бы это был один объект. Кроме того, обратите внимание, что в диалоговом окне «Выбор по имени» группа блоков «Боллард» заключена в квадратные скобки и находится вверху списка. На панели команд название «Блоки болларда» выделено жирным шрифтом
Чтобы разгруппировать
- Выберите группу
- Главное меню > Группа > Разгруппировать Группа разделена на исходные объекты.
Открытие и закрытие группы
- Выбрать (блоки болларда)
- Главное меню > Группа > Открыть Это позволяет редактировать любой объект в группе. Выберите один или два цилиндра и либо удалите, либо переместите их на новые позиции (рассмотрено позже). Обратите внимание, что скобки выделения по-прежнему охватывают всю группу.
- Убедитесь, что в группе выбран хотя бы один объект.
- Главное меню > Группа > Закрыть Это закрывает группу.
Чтобы отсоединить объект
- Откройте группу и выберите объект
- Главное меню > Группа > Отсоединить. Это отсоединяет объект/ы от группы.
Чтобы прикрепить объект
- Откройте группу и выберите объект или объекты, которые не входят в группу, но вы хотите включить ее в группу.
Главное меню > Группа > Присоединить это Присоединяет объект/ы к группе
ПРИМЕЧАНИЕ. В целом рекомендуется, чтобы для ландшафтных объектов, таких как сиденья, осветительные колонны и т. д., группировка не использовалась для объединения различных частей объектов. Вместо этого следует использовать команду «Присоединить», а также использовать материал с несколькими/подобъектами для применения разных материалов к разным частям объекта
СОВЕТ. При перемещении нескольких объектов в известную точку сгруппируйте их перед перемещением и разгруппируйте после перемещения. В противном случае все объекты будут перемещены в новую точку по их положению опорной точки, и пространственные отношения между всеми объектами будут потеряны
Параметры отображения
Используйте панель отображения, чтобы выбрать, отображать или не отображать объекты в окне просмотра. Это неоценимая помощь при моделировании, не в последнюю очередь помогающая вам сосредоточиться только на тех объектах, которые нуждаются в редактировании, без «беспорядка» других объектов в окне просмотра
- Откройте kf202_02.max. Эта сцена содержит объекты, аналогичные предыдущей, но с системой солнечного света и камерой на пути. Визуализируйте область просмотра камеры, чтобы получить представление о сцене, и переместите ползунок времени, чтобы увидеть, как камера движется вокруг траектории движения камеры (круглый объект под названием «Camppath»)
- Панель отображения > Скрыть (отключено в VIZ) по категориям. Включите следующие категории, глядя на окно просмотра сверху.
- Геометрия - вся геометрия скрыта
- Фигуры - круг под названием Кампат скрыт
- Освещение - система Omni Lights и Sunlight скрыта
- Камеры - камера скрыта < br />- Помощники - Компас Солнечного света скрыт
- Свиток «Панель отображения» > «Скрыть (включить/выключить в VIZ)» Кнопки в этом свитке говорят сами за себя. Попрактикуйтесь в выборе объектов и использовании этих кнопок для скрытия или отображения объектов разными способами.
- Свиток «Панель отображения» > «Заморозить» (зафиксировать в ЗВП) Замораживание объектов означает, что их нельзя выбрать. Хотя эти инструменты отображения используются не так широко, как скрытие (или включение/выключение), их можно использовать для «скрытия» различных объектов со сцены.
- Наконец, обратите внимание на очень полезный инструмент под названием «Изолировать выделение». Выберите один или два объекта на сцене:
- Главное меню > Инструменты > Изолировать выделение Объекты изолированы, остальные объекты в сцене скрыты. На экране появится следующее диалоговое окно:
- Нажмите "Выход из изоляции", чтобы вернуться к предыдущему экрану.
Пожертвовать CADTutor
Если вы нашли это руководство полезным, вы можете сделать пожертвование. Весь контент на этом сайте предоставляется бесплатно, и мы надеемся, что так и останется.Однако содержание такого сайта, как CADTutor, стоит денег, и вы можете помочь улучшить сервис и гарантировать его будущее, пожертвовав небольшую сумму. Мы полагаем, что вы, вероятно, не потеряете 5 долларов, но для нас это будет иметь значение.
Автор:
В большинстве основных методов выделения используется либо мышь, либо мышь в сочетании с нажатием клавиши.
Кровать выбрана в каркасе
Кровати выбраны в затененном виде с включенными скобками выбора
Процедуры
Чтобы выбрать объект в окне просмотра:
Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши в окне просмотра, чтобы открыть четырехугольное меню, и в меню "Преобразование" выбрать "Переместить", "Повернуть", "Масштабировать" или "Выбрать".
Курсор превращается в маленький крестик, когда он находится над объектом, который можно выбрать.
Действительные зоны выбора объекта зависят от типа объекта и режима отображения в окне просмотра. В затененном режиме допустима любая видимая поверхность объекта. В каркасном режиме допустима любая кромка или сегмент объекта, включая скрытые линии.
Выбранный каркасный объект становится белым.
В затененных видах по умолчанию выбранные объекты отображаются с гранями. Вы также можете выбрать отображение выбранных объектов с белыми скобками по углам их ограничивающих рамок.
Совет. Чтобы скобки отображались вокруг выделенных объектов на видовых экранах без каркаса, нажмите [+] на видовом экране, чтобы открыть меню «Общая метка видового экрана», выберите «Настроить видовые экраны» и на панели «Визуальный стиль и внешний вид» в разделе «Выделение». group, включите скобки выбора.
Примечание: когда вы используете мышь для выбора перекрывающихся объектов или подобъектов, первый щелчок выбирает объект под курсором мыши, ближайший к вашей точке зрения; второй щелчок выбирает следующий ближайший объект и так далее. Если вы переместите мышь более чем на пять пикселей в любой точке последовательности, следующий щелчок снова начнется с ближайшего объекта. При выборе самого дальнего объекта повторное нажатие выбирает ближайший объект.
Чтобы выбрать все объекты, выполните одно из следующих действий:
-
Выберите меню «Правка» «Выбрать все».
Это выделяет все объекты в вашей сцене.
Чтобы инвертировать текущий выбор, выполните одно из следующих действий:
-
Выберите меню «Правка». Выберите «Инвертировать».
Это инвертирует текущий шаблон выделения. Например, предположим, что вы начинаете с пяти объектов в своей сцене, и два из них выбраны. После выбора параметра «Инвертировать» два объекта снимаются, а остальные объекты выбираются.
Чтобы расширить выбор:
-
Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните, чтобы сделать выбор.
При этом объекты, на которые вы нажимаете, добавляются к текущему выбору. Например, если у вас выделены два объекта, а Ctrl + щелчок, чтобы выбрать третий, третий объект будет добавлен к выделению.
Удерживая нажатой клавишу Ctrl, вы также можете использовать функцию "Выбор по региону".
Примечание. В версиях 3ds Max до 3ds Max 2011 удержание клавиши Ctrl переключало состояние выбора объекта. Это уже не так. Чтобы добавить объект к выделению, используйте Ctrl . Чтобы удалить объект из выделения, используйте Alt .
Чтобы уменьшить выделение:
-
Удерживая нажатой клавишу Alt, щелкайте объекты.
Это удаляет объекты, которые вы щелкаете, из текущего выбора. Например, если вы выбрали три объекта и щелкнули один из них, удерживая клавишу Alt, третий объект будет удален из выделения.
Удерживание клавиши Alt также работает с функцией "Выбор по региону".
Чтобы заблокировать выбор:
Пока ваш выбор заблокирован, вы можете перетаскивать мышь в любое место на экране, не теряя выделения. Курсор отображает значок текущего выбора. Если вы хотите отменить выбор или изменить свой выбор, нажмите кнопку блокировки еще раз, чтобы отключить режим блокировки выбора. Переключатель клавиатуры для заблокированного режима выделения — пробел .
Я нашел этот сценарий от Джейсона Хейса, который кажется невероятным, однако я получаю сообщение об ошибке сценария. Я предполагаю, что AutoDesk в своей безграничной мудрости поимели что-то незначительное с max2019, и теперь это не работает.
Я получаю следующую ошибку: -- Ошибка типа: closeRolloutFloater требует RolloutFloater, получил: undefined при использовании сценария.
Есть идеи, как это исправить? Или, если у вас есть другой скрипт или плагин, мы будем очень признательны!
Макроскрипт MultiUVW category:"JasonHayes" toolTip:"MultiUVW"
(
свиток addUVW "Тип сопоставления"
(
кнопка btn_select "Выбрать объекты" ширина:135
на cb_planar изменено состояние do
(
s = getCurrentSelection()
for i in s do
(
addModifier i (uvwmap ())
я [4] [1].maptype = 0
closeRolloutFloater AUVW
)
messageBox "Все выбранные в данный момент объекты теперь имеют индивидуальные координаты карты Planar UVW."
)
на cb_cyl изменено состояние do
(
s = getCurrentSelection()
for i in s do
(
addModifier i (uvwmap ())
i [4][1].maptype = 1
closeRolloutFloater AUVW
)
messageBox "Все выделенные в данный момент объекты теперь имеют индивидуальные координаты сопоставления цилиндрической UVW." >
на cb_sph изменено состояние do
(
s = getCurrentSelection()
for i in s do
(
addModifier i (uvwmap ())
i [4][1].maptype = 2
closeRolloutFloater AUVW
)
messageBox "Все выбранные в данный момент объекты теперь имеют индивидуальные координаты отображения Spherical UVW."
)
на cb_swrap изменено состояние do
(
s = getCurrentSelection()
for i in s do
(
addModifier i (uvwmap ())
i [4][1].maptype = 3
closeRolloutFloater AUVW
)
messageBox "Все выделенные в данный момент объекты теперь имеют индивидуальные координаты карты Shrink Wrap UVW." р>
на cb_box изменено состояние do
(
s = getCurrentSelection()
for i in s do
(
addModifier i (uvwmap ())
i [4][1].maptype = 4
closeRolloutFloater AUVW
)
messageBox "Все выбранные в данный момент объекты теперь имеют индивидуальные координаты отображения Box UVW."
)
на cb_face изменено состояние do
(
s = getCurrentSelection()
for i in s do
(
addModifier i (uvwmap ())
i [4][1].maptype = 5
closeRolloutFloater AUVW
)
messageBox "Все выделенные в данный момент объекты теперь имеют индивидуальные координаты сопоставления Face UVW."
)
на cb_xyz_uvw изменено состояние do
(
s = getCurrentSelection()
for i in s do
(
addModifier i (uvwmap ())
i [4][1].maptype = 6. р>
если AUVW != undefined then (closeRolloutFloater AUVW)
AUVW = newRolloutFloater "MultiUVW" 170 235
addRollout addUVW AUVW
Как можно сгруппировать объекты?
<р>1. Нажмите и удерживайте клавишу CTRL, щелкая фигуры, изображения или другие объекты для группировки. Вам нужно будет выбрать более одной фигуры, изображения или объекта, чтобы активировать кнопку «Группировать». <р>2. Нажмите кнопку «Упорядочить» и выберите «Группировать».Как сгруппировать объекты в Maya?
Когда вы группируете объекты вместе, вы можете выбирать, перемещать, поворачивать и масштабировать группу как единое целое….Помощь.Для…ДействиеСгруппируйте выбранные объекты вместе.Выберите «Правка» > «Группировать» или нажмите Ctrl + G. См. «Параметры группы». для получения дополнительной информации.2 autres lignes•6 дек. 2020
Какой смысл группировать несколько объектов?
Группировка в презентации позволяет перемещать объекты вместе на слайдах презентации. Это более выгодно при группировке. Группировка улучшает более быстрый и простой способ перемещения объектов, чем перемещение по одному. Выравнивание объекта не изменится при перемещении объектов.20 августа 2020 г.
Почему я не могу группировать в 3ds Max?
выберите объекты, которые хотите сгруппировать. нажмите кнопку выбора разъединения (значок разорванной цепочки) И тогда вы можете сгруппировать. В 3D Studio Max возникают проблемы при попытке сгруппировать объекты с разными родительскими элементами. В некотором смысле имеет смысл запретить группировку объектов с разной иерархией.
Как удалить группу в Autocad?
<р>1. В области рисования выберите группу. <р>2. Выберите вкладку «Главная» панель «Группы» «Разгруппировать». Найти.Почему я не могу выбрать несколько объектов в Word?
По умолчанию Word не может выбирать несколько изображений одновременно. Для достижения этой цели, в дополнение к добавлению «Выбрать несколько объектов», вы также должны изменить параметры макета изображений и формата документа. … Формат документа является новым форматом, и вы не можете выбрать несколько изображений одновременно. 23 марта. 2021
Почему я не могу группировать объекты в PowerPoint?
Самая распространенная причина, по которой вы не можете сгруппировать объекты, заключается в том, что один из объектов является заполнителем. В PowerPoint вы не можете группировать заполнители с другими типами объектов, такими как фигура, изображение или текстовое поле (или даже с другими заполнителями).21 мая 2021 г.
Почему полезна группировка объектов?
Группировка графических объектов удобна, потому что она удерживает объекты вместе. Нам легче перемещать их вместе, чем делать это снова и снова. Они рассматриваются как один объект во время выравнивания и распределения объектов. Вот почему группировка графических объектов полезна .24 jui. 2020
Как выбрать несколько объектов в Maya 2020?
Для выбора нескольких компонентов можно использовать выделение с помощью выделения или перетаскивание. Щелкните значок «Выбрать инструмент» на панели инструментов. В настройках инструмента установите для параметра «Стиль выделения» значение «Область». Перетащите прямоугольную рамку выделения на компоненты, которые вы хотите выбрать.6 dec. 2020
Как переместить объект в планировщике?
В Hypergraph или Outliner выберите узлы, которые вы хотите сделать родительскими, затем выполните одно из следующих действий: - перетащите выбранные узлы на родительский узел. Курсор мыши появляется со знаком + при перетаскивании. Отпустите кнопку мыши, когда курсор появится над родительским узлом, чтобы завершить родительскую операцию.8 сентября. 2014
Как скрыть объекты в Maya?
Совет. Когда вы находитесь в режиме выбора компонентов, Maya автоматически показывает компоненты на выбранных объектах….Помощь.Для…Сделайте этоСкройте невыбранные объекты или компоненты. дек. 2020
Как сгруппировать объекты в Powerpoint?
<р>1. Нажмите и удерживайте клавишу Ctrl при выборе каждого объекта. <р>2. Выберите «Формат» > «Группа» > «Группа». <р>3. Отформатируйте или переместите сгруппированный объект по своему усмотрению.Почему я не могу группировать объекты в Word?
Кнопка "Группировать" недоступна. Выбрана только одна фигура или изображение. Убедитесь, что у вас выбрано несколько фигур или изображений. … Ваш выбор включает в себя таблицу, рабочий лист или изображение GIF. Кнопка «Группировать» будет недоступна, если выбран какой-либо из этих объектов.
Как выбрать несколько изображений в Word?
Удерживая нажатой клавишу Ctrl, выберите каждое изображение. Щелкните правой кнопкой мыши выбор нескольких изображений, выберите «Группировать» в контекстном подменю, а затем снова выберите «Группировать».1 fév. 2019
Читайте также: