Как вы относитесь к компьютерным играм

Обновлено: 04.07.2024

Это сообщение не редактировалось сотрудниками GamesBeat. Мнения авторов сообщества GamesBeat не обязательно совпадают с мнением персонала.

Несколько дней назад мой парень отдыхал на диване, играя в Defiance, и сказал мне: "Вы когда-нибудь задумывались, почему мы так любим видеоигры?" Да, я удивляюсь этому. Это то, о чем я много думаю, на самом деле. Давайте разберемся и посмотрим, почему мы любим видеоигры так сильно, как мы, и почему они для нас больше, чем просто «глупые игры».

На мой взгляд, мы так любим видеоигры по той причине, что они позволяют нам сбежать от скучной и монотонной жизни. Иногда приятно надеть туфли выдуманного персонажа и забыть обо всех своих бедах. Я знаю, что после тяжелого дня я прихожу домой, надеваю гарнитуру и играю в хорошую игру; Мои любимые приключенческие игры, потому что я погружаюсь в игровой мир и забываю обо всем, что меня окружает.

Я считаю, что мы любим видеоигры еще и потому, что они дают нам чувство выполненного долга. Чувство, которое вы испытываете, когда завершаете хорошую игру, — это чувство, с которым трудно соперничать. Это заставляет вас чувствовать себя важным; как будто ты сделал что-то правильно. Вот почему мы продолжаем играть в игры, которые заставляют нас кричать и бросать гнев. Я знаю, что когда я побеждаю в сложной игре, особенно будучи женщиной, я чувствую, что сделал что-то, что многие люди думали, что я никогда не смогу сделать. К сожалению, люди по-прежнему думают, что девочки не умеют играть в видеоигры, но это тема для другой статьи в блоге.

Жестокие игры, несмотря на то, что их критикуют родители, СМИ и правительство, отлично подходят для того, чтобы выплеснуть гнев. По словам Боба Дилана, «не критикуйте то, чего не можете понять». Мы любим жестокие игры, потому что они помогают нам выйти из разочарования здоровым способом. Люди, которые сдерживают свой гнев и не выпускают его наружу, в конечном итоге сталкиваются с проблемами. Да, всегда есть тот редкий случай, когда кто-то говорит, что «Call of Duty заставил их хотеть убивать людей», но это крайне редко. Очевидно, что у этих людей есть глубокие психологические проблемы, которые необходимо решать. Люди всегда стремятся обвинить в своих проступках что-то или кого-то, кроме себя. Средний человек, который играет в жестокие игры, не является жестоким. Возьмите меня, например. Я никогда в жизни не дрался, а люблю играть в файтинги и стрелялки.

Видеоигры — это уникальная форма искусства (да, видеоигры — это искусство), заслуживающая большего уважения со стороны тех, кто не играет. Я думаю, что со временем люди станут больше относиться к видеоиграм. Проблема в том, что это сравнительно новая форма искусства, а люди всегда скептически относятся к новым вещам. Многие люди думают, что современные видеоигры по-прежнему выглядят как Pong. Они не могут понять, почему мы так любим игры.

Видеоигры заставили меня чувствовать то, что я даже не могу объяснить. Когда кто-то начинает говорить о Red Dead Redemption, Heavy Rain или любой другой игре, с которой у меня была глубокая эмоциональная связь, я начинаю плакать. Геймеры понимают, но все остальные смотрят на меня как на сумасшедшего. Они не могут понять, как игра может вызывать у меня такие эмоции.

Если вас когда-нибудь критикуют за то, что вы любите видеоигры, не переживайте; люди любят критиковать то, о чем они ничего не знают. Если вы любите игры, вам повезло, потому что вы столкнулись с одной из самых уникальных и красивых форм искусства в мире.

Поскольку игры стали доступны более широкой аудитории и стали частью культурного мейнстрима, сам контент игр стал объектом пристального внимания. Чтобы проверить отношение общественности к некоторым из этих постоянных аргументов, в опросе американцам было представлено потенциальное влияние игр и задан вопрос, считают ли они эти атрибуты верными для большинства игр, неверными большинства игр, или применимы ли они к некоторым играм, но не к другим.

В целом общественность неоднозначно относится к некоторым аспектам видеоигр, их преимуществам и недостаткам. Результаты показывают:

Смешанные чувства, неуверенность широкой публики в отношении видеоигр

«Видеоигры — это пустая трата времени». Около четверти всех взрослых (26%) считают, что большинство видеоигр — это пустая трата времени, тогда как такое же число (24%) нет Думаю, это верно для большинства игр. Треть считает, что одни видеоигры — пустая трата времени, а другие — нет, а 16% не уверены. Белые (28%), люди в возрасте 65 лет и старше (32%) и те, у кого есть хотя бы аттестат о среднем образовании (27%), чаще других считают большинство видеоигр пустой тратой времени.

«Видеоигры помогают развить навыки решения проблем и стратегического мышления». Около 17 % взрослых считают, что большинство видеоигр развивают навыки решения проблем и стратегического мышления, но примерно такая же доля, 16 %, считает, что это не так. верно для большинства игр. При этом 47% говорят, что одни игры развивают эти навыки, а другие нет, а 20% не уверены. Лица моложе 50 лет более чем в два раза чаще, чем те, кому 50 лет и старше, считают, что большинство игр развивают навыки решения проблем и стратегического мышления (22% против 10%), в то время как мужчины думают так несколько чаще, чем женщины (19% против 10%). . 14%).

«Видеоигры способствуют командной работе и общению». Почти четверть всех взрослых (23 %) считают, что большинство видеоигр не способствуют командной работе и общению, что более чем вдвое превышает 10 % тех, кто считает, что большинство игр действительно продвигать эти качества. Однако большинство (37%) считают, что это верно для некоторых игр, но не для других, а 28% не уверены. Мужчины и молодые люди чаще, чем женщины и пожилые люди, верят, что большинство видеоигр развивают эти качества. Около 17 % людей в возрасте от 18 до 29 лет считают, что игры способствуют командной работе и общению (по сравнению с 9 % среди тех, кому от 30 лет и старше), а также 12 % мужчин (по сравнению с 9 % женщин).

"Видеоигры – лучшее развлечение, чем просмотр телевизора". Трое из десяти взрослых не считают видеоигры лучшим развлечением, чем телевидение. думаю, что большинство видеоигр действительно являются лучшим развлечением, чем телевидение. Тем не менее, треть всех взрослых (34%) считают, что это верно для одних видеоигр, но не для других, а 24% не уверены. Почти четверть людей в возрасте от 18 до 29 лет говорят, что большинство видеоигр являются лучшим развлечением, чем телевидение (24 % против 7 % в возрасте 30 лет и старше), а также 14 % мужчин и 8 % женщин.

Что касается некоторых аспектов игр, таких как изображение меньшинств и женщин в видеоиграх, общественность гораздо менее уверена:

Общественность не уверена, что видеоигры плохо изображают меньшинства и женщин

"Видеоигры плохо изображают группы меньшинств". 47 % взрослых не уверены, что видеоигры плохо изображают группы меньшинств. Почти четверть всех взрослых (23%) считают, что большинство видеоигр не плохо изображают группы меньшинств, что более чем в два раза превышает 9% взрослых, которые считают, что группы меньшинств плохо изображают в большинстве игр. Около 20% считают, что группы меньшинств в одних играх показаны плохо, а в других нет. Интересно, что только 13% чернокожих и 11% латиноамериканцев считают, что большинство видеоигр плохо изображают группы меньшинств, по сравнению с 7% белых. Молодые люди чуть чаще, чем их сверстники старшего возраста, считают, что большинство игр плохо изображают меньшинства: так считают 13 % в возрасте от 18 до 29 лет по сравнению с 7 % в возрасте 50 лет и старше.

"Женщины изображаются в видеоиграх плохо". Точно так же 40 % американцев не уверены, изображают ли женщины в видеоиграх плохо. Еще 18 % говорят, что это неверно для большинства игр, а 14 % считают, что это правда для большинства игр. Более четверти всех взрослых (27%) говорят, что это верно для некоторых видеоигр, но не для других. Примечательно, что ответы на этот вопрос не показывают различий по полу. Мнения молодых людей о том, как изображают женщин, разделились: по 24 % в возрасте от 18 до 29 лет считают, что большинство видеоигр изображают и не плохо изображают женщин.

По сравнению с теми, кто не играет в видеоигры, геймеры склонны соглашаться с более позитивным изображением игр

Хотя общественность в значительной степени не уверена, что думать о видеоиграх, в игровом сообществе существует больше консенсуса. Проще говоря, люди, которые играют в видеоигры, с большей вероятностью реагируют на положительные аспекты своего времяпрепровождения, в то время как они не согласны с некоторыми негативными изображениями. А определенные группы игроков, а именно мужчины и молодые люди, придерживаются особенно сильных убеждений в отношении игр.

Игроки с большей вероятностью найдут положительные качества в видеоиграх

Среди преимуществ, которые игроки с большей вероятностью оценят:

  • 25 % тех, кто играет в игры (и 39 % самоидентифицировавших себя геймеров), считают, что большинство видеоигр помогают развить хорошие навыки решения проблем и стратегического мышления, по сравнению с 8 % тех, кто не играет в игры. Среди игроков мужчины чаще, чем женщины, считают, что большинство игр развивают навыки решения проблем и стратегического мышления (28% против 22%). Аналогичным образом, 31 % игроков в возрасте от 18 до 29 лет считают, что это относится к большинству игр, по сравнению с 18 % среди тех, кому 50 лет и старше.
  • 17 % тех, кто играет в игры (и 34 % тех, кто называет себя геймерами), считают, что видеоигры в большинстве случаев являются лучшим развлечением, чем просмотр телевизора. Это втрое превышает долю неигровых игроков (5%), которые говорят то же самое. Среди тех, кто играет в видеоигры, мужчины чаще, чем женщины, считают, что игры лучше развлекают телевизор (23 % против 10 %), а также 31 % игроков в возрасте от 18 до 29 лет.
  • 15 % тех, кто играет в видеоигры (и 28 % тех, кто называет себя геймерами), считают, что большинство видеоигр способствуют командной работе и общению. Для сравнения, среди тех, кто не играет в видеоигры, таких всего 6%. Опять же, мужчины и лица в возрасте от 18 до 29 лет, которые играют в видеоигры, чаще, чем их коллеги, считают, что большинство игр способствуют командной работе и общению. Так считают около 19 % игроков мужского пола (по сравнению с 12 % игроков женского пола), а также 21 % игроков в возрасте от 18 до 29 лет (по сравнению с 11 % игроков в возрасте 50 лет и старше).

Игроки чаще думают, что негативное представление об играх не соответствует действительности

Кроме того, геймеры чаще остальных избегают негативных утверждений о влиянии видеоигр, в том числе:

  • 35 % тех, кто играет в игры (и 53 % тех, кто называет себя геймерами), не считают, что большинство видеоигр — пустая трата времени. Мужчины, которые играют в игры, чаще всего чувствуют себя так: 40% говорят, что игры не являются пустой тратой времени, по сравнению с 30% игроков-женщин. Молодые игроки также склонны относиться к этой проблеме относительно серьезно: 43 % игроков в возрасте от 18 до 29 лет считают, что большинство игр не являются пустой тратой времени, по сравнению с 31 % тех, кому от 30 лет и старше.
  • 33 % игроков (и 46 % тех, кто называет себя геймерами) нет мнения, что большинство видеоигр плохо изображают группы меньшинств. Игроки из числа меньшинств с большей вероятностью согласятся с этим утверждением, чем белые. Около 15% чернокожих и 12% латиноамериканских игроков считают, что большинство видеоигр плохо изображают группы меньшинств, по сравнению с 7% белых игроков. В то же время 39% латиноамериканцев и 24% чернокожих, играющих в игры, считают, что большинство игр не плохо изображают меньшинства. И снова мужчины чаще всего не согласны с негативным отношением к играм: 36 % мужчин, которые играют, говорят, что большинство игр не плохо изображают меньшинства, по сравнению с 30 % женщин.

С другой стороны, люди, играющие в игры, расходятся во мнениях относительно того, как женщины изображаются в видеоиграх:

  • Четверть (26 %) игроков в видеоигры (и 35 % тех, кто называет себя геймерами) не согласны с тем, что в большинстве видеоигр женщины плохо изображаются. Тем не менее, 16 % игроков (и 24 % геймеров) считают, что большинство видеоигр действительно изображают женщин в негативном свете. Около 34% тех, кто играет в видеоигры (и 30% самоидентифицировавших себя геймеров), говорят, что это относится к некоторым играм, но не к другим. Интересно, что между теми, кто играет в видеоигры, не так уж много гендерных различий: женщины, играющие в игры, более склонны к неуверенности, чем мужчины (27 % против 21 %).

Несмотря на относительно положительное отношение к видеоиграм по сравнению с неигровыми игроками, значительная часть игроков испытывает смешанные чувства по многим из этих вопросов. Например, 55% игроков в видеоигры считают, что одни игры развивают хорошие навыки решения проблем и стратегического мышления, а другие — нет. Точно так же 37% игроков считают, что некоторые видеоигры — пустая трата времени, а другие — нет. Наконец, даже те, кто играет в игры, не всегда знают, что думать. Например, 31 % игроков говорят, что они не уверены, плохо ли изображают в большинстве игр группы меньшинств.

Видеоигры часто считают бесхитростными или уделом домоседов, но знаете ли вы, что многие общие элементы этих смоделированных миров могут принести ощутимую пользу в реальной жизни? Преимущества видеоигр как для детей, так и для взрослых включают:

  • Здоровая стимуляция мозга
  • Развитие навыков решения проблем.
  • Снятие стресса

Узнайте больше о преимуществах видеоигр, прежде чем запускать свою любимую компьютерную или консольную игру.


1. Видеоигры могут улучшить ловкость рук.

Игры на основе контроллера могут быть очень полезны для ваших рук. В исследовании с участием группы хирургов исследователи обнаружили, что те, кто играл в видеоигры, быстрее выполняли сложные процедуры и совершали на 37% меньше ошибок, чем те, кто этого не делал. Специальные видеоигры также использовались в качестве физиотерапии, чтобы помочь жертвам инсульта восстановить контроль над своими руками и запястьями.

2. Видеоигры могут увеличить количество серого вещества мозга.

Игры — это тренировка мозга, замаскированная под развлечение. Исследования показали, что регулярные видеоигры могут увеличить количество серого вещества в мозге и улучшить связь мозга. (Серое вещество связано с мышечным контролем, воспоминаниями, восприятием и пространственной навигацией.)

3. У геймеров могут быть более развитые социальные навыки.

Стереотип застенчивого человека, который использует видеоигры как способ убежать, не похож на обычного игрока. Предыдущие исследования с участием детей показали, что те, кто больше играл в видеоигры, с большей вероятностью обладали хорошими социальными навыками, лучше успевали в учебе и строили лучшие отношения с другими учащимися из-за социального и совместного компонента некоторых типов игр.

>

GEICO может помочь защитить твой дом.

4. Игры могут научить вас лучше решать проблемы.

Игры с открытым миром, миссии и многоуровневые игры разработаны как сложные головоломки, на решение которых уходит несколько часов. Иногда решение зависит от ваших действий в игре. Научиться быстро думать и разрабатывать стратегию в быстро меняющейся фэнтезийной среде — это навык, который можно применить в реальном мире. Одно долгосрочное исследование, опубликованное в 2013 году, показало, что у детей, которые играли в стратегические игры, улучшались навыки решения задач, а значит, в следующем учебном году они получали более высокие оценки.

5. Вы можете стать более физически активным игроком.

Большинство основных консолей оснащены технологиями, позволяющими игрокам подняться с дивана и подняться на ноги. Будущее VR-игр выведет все на совершенно новый уровень. Программисты мобильных игр также начали создавать игры, в которые можно играть в физическом пространстве, создавая их на основе данных о местоположении в реальном мире и вдохновляя геймеров переезжать, чтобы продвигаться в виртуальном мире.

6. Видеоигры могут улучшить ваше зрение.

Если вы не смотрите на экран в течение 10 часов подряд (или не сидите в полуметре от него), видеоигры действительно улучшают зрение. В одном исследовании 10 студентов мужского пола, которые не были геймерами, обучались в течение 30 часов играм в жанре экшн от первого лица, а затем тестировались против 10 неигровых игроков. Учащиеся, которые играли, могли более четко видеть объекты в загроможденном пространстве благодаря улучшенному пространственному разрешению. Они смогли научить свой мозг видеть мелкие детали, потому что в каждой игре эти детали оказывались важными.

7. Видеоигры могут быть полезны для психического здоровья.

Исследования показали, что некоторые видеоигры улучшают настроение и улучшают сердечный ритм. Это признак того, что они также помогают снять стресс. Корреляция (а не причинно-следственная связь) между видеоиграми и стрессом была отражена в многочисленных несвязанных исследованиях, поэтому видеоигры используются в терапии уже более десяти лет.

8. Это интересный способ научиться учиться обманным путем.

Видеоигры есть практически на все. С самого начала разработчики поняли, что видеоигры можно использовать для улучшения навыков чтения и математики. Сегодня есть игры, которые включают в себя всемирную историю, кулинарию, политику, химию, архитектуру и другие темы, которых вы, возможно, не знали в школе.

9. Видеоигры могут вдохновить вас быть более настойчивыми.

В видеоиграх вы либо выигрываете, либо продолжаете пытаться, учась на своих ошибках по мере продвижения, пока не достигнете цели. Из-за этого некоторые исследователи и преподаватели утверждают, что видеоигры могут научить людей быть более уверенными в себе и работать над достижением своих целей, рассматривая каждую ошибку как еще одну возможность обучения.

Беспокойтесь о защите личных вещей, таких как игровая приставка? На вашу консоль и другое игровое оборудование может распространяться страховой полис арендатора от GEICO!

Рекомендуется

Иллюстрация конверта, папки, компьютера и CD

Как Интернет превратил вымышленные технологии в реальные решения

Узнайте, как Интернет привнес научно-фантастические технологии в реальный мир и как GEICO идет в ногу с технологической революцией

иллюстрация защиты паролем

Как создать идеальный пароль

Прочитайте эти 5 важных шагов, чтобы сделать ваши онлайн-пароли более безопасными и защищенными от киберпреступлений и хакеров.

Marine One

Памятные моменты морской истории США

В рамках празднования 100 летия морской пехоты читайте о самых памятных моментах и ​​выдающихся достижениях.

Создайте современную гостиную с интернетом

Обновите свою гостиную с помощью таких гаджетов, как Alexa от Amazon или Google Home, которые могут помочь с такими задачами, как потоковое воспроизведение музыки и оплата страхового счета.

Игра в компьютерные игры может быть полезной во многих отношениях.

 fancycrave1/Pixabay

Будьте честны, вы хотите быть умнее. В этом нет ничего плохого. Исследования неизменно показывают, что интеллект является одним из самых желанных качеств человека. Будь то попытка выжить в напряженном расписании колледжа, оценить тонкости макиавеллизма или произвести впечатление на друзей глубоким пониманием теории струн, у всех нас есть свои причины.

Многие согласны с тем, что обучение должно приносить удовольствие. Это немного удивительно, но в некотором смысле компьютерные игры могут преподать ценные уроки и даже помочь улучшить ваши умственные способности. Вот что вам следует учитывать.

<р>1. Неудача — ключ к успеху.

Спросите практически любого, кто когда-либо добивался успеха в чем-либо, терпели ли они когда-либо неудачу. Вы неизменно услышите громкое «Да!» потому что все в чем-то потерпели неудачу. Большинство людей, вероятно, знают о Томасе Эдисоне и его впечатляющей частоте неудач (или его успешном исключении тысяч возможных решений, если вы человек с наполовину полным стаканом), но вот несколько других примеров:

  • Дж.К. Роулинг отказали 12 издателям.
  • Эйнштейн не говорил до 4 лет и не читал до 7 лет.
  • Ван Гог продал только одну картину за всю свою жизнь.
  • Майкла Джордана исключили из школьной баскетбольной команды.

Неудача важна.

Во многих видеоиграх вы начинаете с более чем одной "жизни". Это сразу говорит вам, что неудача — это нормально. Большая часть игры состоит из неспособности достичь цели. Это поощряет настойчивость и мужество: способность придерживаться проблемы и доводить ее до конца, не впадая в деморализацию и не сдаваясь. Это действительно важный жизненный навык.

<р>2. Компьютерные игры могут улучшить ваши навыки решения проблем.

Прислушайтесь к совету Джейн МакГонигал (дизайнер игр в альтернативной реальности, кандидат наук в области исследований производительности): если вы хотите развлечься, и стимулировать свой ум, играйте примерно три раза в неделю всего по 20 минут каждый раз.

Почти во всех самых популярных видеоиграх есть определенные требования к решению проблем и/или критическому мышлению. Это способствует адаптивности и когнитивной гибкости. Это очень важные навыки для решения любых задач.

<р>3. Игры поддерживают активность вашего ума.

Это печально, но неизбежно: по мере того, как мы идем по жизни, мы поддаемся как физическому, так и умственному упадку. Посещение тренажерного зала или частые занятия сексом помогут предотвратить (или хотя бы замедлить) физические потери. Чтобы предотвратить умственное разложение, нужно поддерживать активный мозг. Решение кроссвордов, судоку, игры для мозга или видеоигры (если они не совсем бессмысленны) могут помочь уменьшить потери.

Хотя точных исследований, посвященных видеоиграм и старению, не проводилось, исследования показывают, что пожилые люди, сохраняющие умственную активность, примерно в 2,6 раза менее склонны к развитию болезни Альцгеймера или слабоумия. Кроме того, ряд исследований показал, что видеоигры могут помочь улучшить память (и настроение). Ясно, что смысл здесь в том, чтобы подарить своим бабушкам и дедушкам, а также прабабушкам и дедушкам Xbox на это Рождество.

<р>4. Геймеры лучше справляются с визуальными задачами.

Исследования показали, что по сравнению с теми, кто не играет, опытные игроки лучше: отслеживают объекты; слежение за несколькими объектами одновременно; фильтрация ненужной информации; переключение с задачи на задачу; обнаружение изменений в визуальных макетах; и трехмерное мысленное вращение.

Недавнее исследование, проведенное учеными из Университета Брауна, показало, что видеоигры улучшают визуальное обучение. По крайней мере, в одном эксперименте были обнаружены доказательства того, что видеоигры могут улучшить способность к мысленному вращению у тех, кто не играет.

<р>5. Игры могут увеличить скорость обработки.

Умение быстро обрабатывать информацию имеет решающее значение во многих ситуациях. Автомобилистам, например, предоставляется большой объем информации (некоторая часть которой постоянно меняется) и требуется принимать быстрые и точные решения, которые могут иметь серьезные последствия. Однако при принятии решений скорость обычно приносится в жертву точности или наоборот. Проще говоря, быстрые решения часто приводят к ошибкам.

Компьютерные игры часто требуют быстрой обработки сенсорной информации и быстрых действий. Нерешительность или задержка с ответом наказывается. Таким образом, игроки очень заинтересованы в сокращении времени реакции (RT).

Несколько исследований показали, что RT у геймеров лучше, чем у неигровых. В этом нет ничего удивительного, но может быть и так, что эта скорость обобщается на разные задачи (не только на конкретную игру), и увеличение скорости не приводит к снижению точности. Таким образом, геймеры обрабатывают и реагируют быстрее, но при этом они не теряют точности. Некоторые из этих исследований выявили причинно-следственную связь, показав, что RT можно обучать в процессе игры!

<р>6. У геймеров может быть улучшенная память.

Группа нейробиологов из Калифорнийского университета обнаружила доказательства того, что компьютерные 3D-игры улучшают память.

Они попросили одну группу людей играть в 2D-игры по полчаса в день в течение двух недель, а другую группу — по полчаса в день в течение двух недель. Каждому дали тест на память до и после двух недель. Группа 2D практически не улучшилась, но группа 3D улучшилась на 12%.

<р>7. Компьютерные игры могут улучшить вашу способность выполнять несколько задач одновременно.

Существуют убедительные доказательства того, что, как выразилась Дафна Бевелье (профессор нейробиологии и когнитивных наук, которая провела более 20 исследований игр в жанре экшн), "видеоигры в жанре экшн далеко не бессмысленны". Ее исследования показывают, что геймеры улучшить навыки внимания, познания, зрения и многозадачности.

У тех, кто не играет, время реакции увеличилось примерно на 30 %, когда они переключались с одной задачи на несколько задач. У геймеров по-прежнему был прирост, но только примерно на 10%.

Исследование, опубликованное в журнале Nature в 2013 году, показало, что простая игра в 3D-гонки в течение 12 часов в течение четырех недель повышает эффективность многозадачности на срок до шести месяцев. Улучшения были замечены у 20-70-летних, но удивительно, что тренированные 60+-летние превзошли 20-летних, которые не играли в игру. Различные другие когнитивные способности (устойчивое внимание, рабочая память и т. д.) также улучшились у пожилых людей.

Подводя итог этой статье одной фразой: играйте в 3D-видеоигры (в умеренных количествах), особенно если вам больше 50 лет.

Читайте также: