Как встроить fbx в archicad

Обновлено: 21.11.2024

Как импортировать сцены Datasmith из Graphisoft Archicad в Unreal Engine.

Выберите операционную систему:

На этой странице описывается, как Datasmith импортирует сцены из Graphisoft Archicad в Unreal Engine. Он следует основному процессу, описанному в разделах Обзор Datasmith и О процессе импорта Datasmith, но содержит дополнительные сведения о рабочем процессе Direct Link и особенностях перевода, характерных для Archicad. Если вы планируете использовать Datasmith для импорта сцен из Archicad в Unreal Engine, чтение этой страницы поможет вам понять, как транслируется ваша сцена и как вы можете работать с импортированной сценой в Unreal Editor.

Рабочие процессы Archicad

Прямая ссылка Datasmith

С помощью рабочего процесса DirectLink можно настроить Datasmith DirectLink между Archicad и Unreal Engine или Twinmotion. Эта ссылка обновляет ваш уровень Unreal Engine или модель Twinmotion, устраняя необходимость повторного экспорта файла *.udatasmith из вашей сцены Archicad каждый раз, когда вы вносите изменения.

Экспорт рабочего процесса

Используя рабочий процесс экспорта, файл .udatasmith можно экспортировать из Archicad для использования в Unreal Engine или Twinmotion. Дополнительную информацию об экспорте содержимого Datasmith из Archicad см. в разделе Экспорт содержимого Datasmith из Archicad.

Дополнительную информацию об импорте файлов .udatasmith в Unreal Engine см. в разделе Импорт содержимого Datasmith в Unreal Engine.

Использование панели инструментов Datasmith

Подключаемый модуль Datasmith добавляет параметр панели инструментов Datasmith в меню Windows > Палитры.

Панель инструментов Datasmith DirectLink.

Синхронизировать с прямой ссылкой

Отправляет выбранные модели в Unreal Engine или Twinmotion через соединение Direct Link.

Открывает диалоговое окно состояния подключения.

Экспорт в файл Datasmith

Запускает существующий экспортер .udatasmith, используемый для сохранения файла .udatasmith на диск.

Открывает окно сообщений и ведения журнала. Это полезно для сообщения об ошибках, отсутствующих текстурах и другой информации.

Геометрия, слои и иерархия сцены

Объекты Archicad импортируются в Unreal Engine как единый Актер, состоящий из нескольких вложенных компонентов Static Mesh.

World Outliner, показывающий иерархию импортированного файла Archicad.

Каждый актер в World Outliner представляет собой слой в Archicad и виден на панели «Слои» в Unreal Editor.

Слои, представленные Актерами в World Outliner, также представлены как слои на панели «Слой».

Точки поворота объекта импортируются в Unreal Engine, и они сохраняют свои местоположения из Archicad. Однако в некоторых случаях из-за ограничений Archicad SDK возможно неправильное определение точек поворота, что приведет к несоответствию, как показано ниже.

Обратите внимание, что точка поворота стула в редакторе отличается от точки поворота в Archicad.

Модули горячих ссылок

Unreal Engine сохраняет ваши внешние ссылки Archicad HotLink, которые содержат 3D-элементы, импортируя их как дополнительный актер с вложенными статическими сетками в уровень.

Материалы

Unreal Engine создает материалы в сцене Datasmith, используя график физического рендеринга (PBR), где мастер-материалы создаются в реальном времени импортером Datasmith. Этот процесс сохраняет внешний вид материалов Archicad при их импорте в Unreal Engine.

Плагин экспорта сохраняет внешний вид материалов из Archicad при импорте в Unreal Engine.

В Archicad есть два типа материалов:

Стандартные материалы, полученные на основе атрибутов поверхности.

Материалы, полученные из объектов GDL.

Стандартные материалы Archicad

Материалы из Archicad экспортируются как материалы PBR и импортируются в Unreal Engine с сохранением следующих атрибутов:

Размер UV и многое другое

Свойства, выделенные зеленым, рассматриваются экспортером Datasmith.

GDL и двусторонние материалы

Все архитектурные объекты в Archicad считаются закрытыми объектами и экспортируются с односторонними материалами.

Тонкие объекты, такие как объекты GDL и Morph, экспортируются с двусторонними материалами. Когда это произойдет, к имени материала будет добавлен суффикс _DS, чтобы сохранить разделение в Unreal Engine от односторонних материалов.

Выделенный материал двусторонний, а название содержит суффикс _DS.

Огни

Экспортер Datasmith поддерживает основные типы источников света и их параметры. Районные источники света импортируются в Unreal Engine как точечные источники света. Окружающая среда и параллельное освещение не поддерживаются.

Автопредложение помогает быстро сузить результаты поиска, предлагая возможные совпадения по мере ввода.

  • Дизайн
    • Статьи о дизайне
    • Форум дизайнеров
    • Статьи документов
    • Визуализация статей
    • Документировать и визуализировать форум
    • Статьи о командной работе
    • Статьи об обмене данными
    • Статьи по управлению проектами
    • Совместный форум
    • Начнем!
    • Статьи по установке и лицензированию
    • Форум по установке и лицензированию
    • Что нового?
    • Форум пожеланий
    • Форум разработчиков
    • Соревнование "Снежный шар"
    • Собираемся вместе

    Автопредложение помогает быстро сузить результаты поиска, предлагая возможные совпадения по мере ввода.

    • Сообщество Graphisoft
    • Соберитесь вместе
    • Форум пожеланий
    • Экспорт FBX в Archicad 25
    • Отметить как новое
    • Добавить в закладки
    • Подписаться
    • Отключить звук
    • Отправить сообщение другу

    ‎08.09.2021, 04:10

    Планируется ли в будущем дать нам возможность экспортировать в FBX?
    Я вижу, что многие пользователи говорят об этом, но обращаю внимание на то, что теперь Datasmith предлагает решение для этого с Twinmotion. . Но не все из нас работают с Twinmotion.

    Я работаю с 3D Studio/VRay и Unreal для многих наших проектов, и уверен, что Datasmith хорошо иметь в Archicad, но отсутствие возможности экспорта в FBX для 3D Studio или Blender — это действительно облом. Отсутствие возможности связывать проекты с FBX-файлами делает внесение изменений действительно тяжелой работой.

    Файлы FBX используются во многих 3D-программах и дают проектам Archicad возможность работать с различными способами для представления клиентам. Просто сказать, что у нас есть Datasmith, значит сказать, что мы работаем только с Twinmotion и Unreal, я не просто хочу работать с ними, я хочу, чтобы мои проекты имели возможность расширяться во многих других 3D-приложениях.

    Часто задаваемые вопросы пользователями ModelPort

    Ниже приведены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Если на ваш вопрос нет ответа из списка часто задаваемых вопросов, перечисленных ниже, нажмите здесь, чтобы отправить нам свой вопрос.

    Часто задаваемые вопросы о начале работы

    1. Выберите меню ModelPort и откройте сцену.
    2. В диалоговом окне «Открыть сцену» выберите файл для импорта в ModelPort.
    3. Объект будет отображаться в средстве просмотра ModelPort, где вы можете изменить масштаб, поворот, материалы, уменьшить количество полигонов и другие параметры параметрического редактирования.
    4. Когда вы будете готовы завершить импорт объекта и преобразовать его в объект ARCHICAD, нажмите кнопку «Создать объект библиотеки ARCHICAD».
    5. Теперь объект можно поместить в ваш проект.
    6. Чтобы использовать эти две опции, нажмите зеленые кнопки в верхнем левом углу средства просмотра ModelPort. После выбора нажмите на модель, чтобы отредактировать ее целиком или выбрать отдельные элементы.

      • Пример выбора по материалу:
        • Можно выбрать отдельную подушку, а затем изменить цвет материала, текстуру, размер текстуры и другие параметры.

        В средстве просмотра ModelPort выберите верхний уровень списка элементов, чтобы просмотреть свойства объекта.

        В нижней части панели «Свойства» вы увидите элементы управления «Изменение масштаба» и «Изменение ориентации». Используйте эти два параметра, чтобы изменить масштаб объекта или повернуть его вокруг оси XYZ.

        При импорте объектов в ARCHICAD с использованием демонстрационного режима ModelPort на объект помещается водяной знак.Чтобы удалить этот водяной знак, вам необходимо приобрести ModelPort, а затем повторно импортировать объект в ARCHICAD.

        Часто задаваемые вопросы о форматах файлов

        Самое важное, о чем следует помнить, это то, что каждый формат 3D-файла предназначен для определенной задачи (например, для визуализации, анимации, печати, ЧПУ или игр). Таким образом, нет единого формата, который лучше всего подходит для импорта в ARCHICAD. Хорошей новостью является то, что с выпуском ModelPort 2.0 пользователи теперь имеют доступ к более широкому диапазону форматов файлов, таких как MODO, Lightwave, Blender и DXF, в дополнение к популярным форматам OBJ и DAE, а также стандартному формату FBX. FBX и DAE являются форматами полных сцен, что означает, что они содержат больше информации в файле. FBX — это собственный формат Autodesk, а DAE — открытый формат. Формат файла OBJ — это простой формат данных.

        FBX® — это частный формат файлов, разработанный Kaydara и теперь принадлежащий Autodesk. Технология обмена данными FBX — это формат обмена 3D-активами, совместимый со многими 3D-инструментами. FBX обеспечивает обмен данными с более высокой точностью между несколькими пакетами создания контента Autodesk и поддерживает определенные сторонние и собственные приложения. С помощью FBX вам будет проще передавать файлы, хранить больше данных и работать эффективнее.

        ПЛЮСЫ: современный формат, который сохраняет больше информации во время обмена, а также единственный формат обмена, который содержит информацию о оснастке и анимации. Поскольку это более новый формат, он содержит более сложную информацию о материале, чем OBJ. Четырехъядерная топология сохраняется.

        МИНУСЫ: старые версии формата FBX часто обмениваются информацией о модели лучше, чем новые версии.

        Формат файла OBJ представляет собой простой формат данных, который представляет только трехмерную геометрию, а именно положение каждой вершины, положение UV каждой вершины координат текстуры, нормали вершин и грани, из которых состоит каждый многоугольник, определенный в виде списка. вершин и текстурных вершин. По умолчанию вершины хранятся в порядке против часовой стрелки, что делает ненужным явное объявление нормалей граней. Координаты OBJ не имеют единиц измерения, но файлы OBJ могут содержать информацию о масштабе в удобочитаемой строке комментария.

        ПЛЮСЫ: OBJ, самый популярный формат обмена 3D-моделями, может быть экспортирован и импортирован практически любым 3D-приложением. Четырехъядерная топология сохраняется.

        МИНУСЫ: Формат OBJ представляет собой безразмерный тип файла, поэтому иногда возникает проблема с правильным масштабированием. Он также не содержит информации о оснастке или анимации.

        Файлы Collada представляют собой XML-файлы с расширением .dae, что означает «Обмен цифровыми активами». Это формат файла обмена 3D, используемый для обмена цифровыми активами между несколькими графическими программами; на основе XML-схемы COLLADA (COLLAborative Design Activity), которая теперь принадлежит и разрабатывается Autodesk.

        ПЛЮСЫ. Если вы хотите импортировать объекты SketchUp из 3D-моделей, в дополнение к стандартному формату SKP обычно используется формат DAE.

        МИНУСЫ: формат DAE используется не так активно, как форматы OBJ, FBX и Alembic.

        3DS – это один из форматов файлов, используемых программой Autodesk 3ds Max для 3D-моделирования, анимации и рендеринга.

        Это был собственный формат файлов старой версии Autodesk 3D Studio DOS (версии 1–4), которая была популярна, пока ее преемник (3D Studio MAX 1.0) не заменил ее в апреле 1996 года. Существуя с 1990 года, он вырос. стать отраслевым стандартом де-факто для передачи моделей между 3D-программами или для хранения моделей для каталогов 3D-ресурсов (наряду с OBJ, который чаще используется в качестве формата файлов для архивирования моделей).

        Несмотря на свою популярность, есть и недостатки:

        • Формат 3DS — это старый формат, который может содержать ошибки.
        • Часто при импорте объекта 3DS в ARCHICAD данные теряются.
        • Текстура, примененная к импортированным файлам 3DS, часто может быть повреждена.
        • Количество вершин и полигонов в сетке ограничено 65 536.
        • Формат 3DS хранит только трехсторонние многоугольники, а ARCHICAD плохо обрабатывает трехсторонние многоугольники.
        • В ARCHICAD возникают проблемы с отображением текстуры на трехсторонних полигонах.

        Да, MODELPORT использует Autodesk FBX SDK, который является тем же кодом, который используется Autodesk для создания моста между их популярными 3D-программами: Maya, Softimage XSI, 3DStudio MAX и т. д. Использование FBX SDK означает, что мы можем предоставить надежный подключение к этим и многим другим 3D-программам.

        Нет, формат 3DS — это просто формат объекта для 3DS Max. Файл 3DS Max — это файл сцены, а не объектный файл, и он содержит всю информацию о сцене. Довольно часто пользователи 3DS Max будут использовать форматы объектов OBJ и FBX, а не формат 3DS, потому что OBJ и FBX намного надежнее и имеют меньше ограничений.

        Часто задаваемые вопросы о режиме сохранения и производительности

        • ModelPort: этот НОВЫЙ режим сохранения значительно уменьшает размер файлов импортируемых объектов и моделей.
        • GDL: стандартный формат ARCHICAD, но не хранит дополнительную информацию о ModelPort и создает файл большего размера.
        • GDL+ModelPort: предоставляет все преимущества обоих вышеперечисленных вариантов, но создает файл самого большого размера из трех вариантов.

        Чтобы другие члены команды могли просматривать объекты в формате ModelPort в 3D, им необходимо загрузить подключаемый модуль ModelPort на свой компьютер. С помощью плагина они смогут просматривать объекты ModelPort в 3D, но не смогут редактировать или изменять их без собственной лицензии. Его можно БЕСПЛАТНО скачать по этой ссылке:

        Если член команды не имеет ModelPort, символы плана этажа будут сохранены, но импортированные объекты будут показывать предупреждение «Требуется подключаемый модуль ModelPort» в 3D-окне.

        Формат ModelPort хранит в объекте дополнительную информацию и значительно уменьшает размер импортируемых файлов. Если вы не хотите использовать формат ModelPort, вы можете переключиться в режим сохранения GDL, но он не сохраняет дополнительную редактируемую информацию ModelPort и создает файл большего размера. Если вы переключитесь на режим сохранения GDL+ModelPort, эта опция сохранит дополнительную сохраненную информацию, но создаст больший размер файла для импортируемого объекта.

        Некоторые объекты могут иметь большое количество полигонов, что может снизить производительность вашего проекта. ModelPort предлагает Редактор полигонов, который можно использовать следующим образом:

        • Уменьшение количества полигонов объекта
          • Нажмите зеленую кнопку "Выбрать по объекту" в левом верхнем углу.
          • В списке элементов выберите элемент со значком объекта (синий куб).
          • В свойствах выберите во всплывающем меню параметр «Уменьшение полигонов» и задайте число для шагов прореживания.
          • Если вас устраивает уменьшение полигонов, нажмите кнопку «Заморозить уменьшенную полигональную геометрию».
          • Последний шаг — нажать кнопку «Обновить объект библиотеки ARCHICAD».

          Примечание. При использовании сокращения полигонов вы изменяете геометрию элементов в модели. Чем больше вы уменьшаете количество полигонов, тем большее влияние изменения оказывают на объект.

          ModelPort открывает дверь в мир новых объектов, но некоторые объекты могут вызывать проблемы с производительностью в ARCHICAD. Модели с большим количеством полигонов могут замедлять работу ARCHICAD, поэтому мы рекомендуем умеренную или низкую плотность полигонов для импортируемых моделей. Хотя оптимального значения для количества полигонов не существует, поскольку производительность зависит от аппаратного обеспечения, наше тестирование показывает, что умеренное количество полигонов составляет от 25 000 до 50 000 полигонов. Мы также обнаружили, что модели, содержащие до 100 000 полигонов, обычно работают без проблем.

          При импорте модели вы можете просмотреть статистику импорта в ModelPort перед импортом в ARCHICAD. На этой панели вы можете просмотреть количество импортированных элементов, количество полигонов, вершин и размер ограничивающей рамки сцены.

          TurboSquid имеет отличную функцию поиска, которая позволяет уточнить поиск, задав количество полигонов. Для поиска можно задать следующие параметры количества полигонов:

          • Низкий: до 10 000 полигонов.
          • Умеренный: от 10 000 до 50 000 полигонов.
          • Высокий: от 50 000 до 100 000 000 000 полигонов.
          • Очень высокий: более 100 000 полигонов.

          Большинство объектов на TurboSquid доступны в пределах 100 000 полигонов.

          ВЫБЕРИТЕ РАСШИРЕННУЮ ЛИЦЕНЗИЮ

          • 250 000 долл. США на правовую защиту (компенсацию)
          • Назначаемые права модели
          • 1 000 000 долл. США на правовую защиту (компенсацию)
          • Отказ от судебного запрета
          • Назначаемые права модели

          Связаться со службой поддержки

          Юридическая информация

          Корпоративный

          О нас

          Ваша корзина

          В вашей корзине пока нет моделей.

          Способ оплаты Добавить способ оплаты

          Добавить способ изменения платежа

          Покупайте больше, экономьте больше

          Получите этот товар за $ при объединении его
          с товарами в корзине.

          Читайте также: