Как включить nvidia sli
Обновлено: 21.11.2024
По умолчанию Ubuntu будет использовать видеодрайвер Nouveau с открытым исходным кодом для вашей видеокарты NVIDIA. В этом драйвере отсутствует поддержка 3D-ускорения, и он может не работать с самыми последними видеокартами или технологиями NVIDIA.
Текущие ограничения для драйверов nVidia следующие:
- Linux поддерживает только SLI и Multi-GPU (карты с двумя GPU на одном, такие как GTX 690), можно включить, но только с помощью командной строки в Терминале.
- Работает только на настольных платформах, SLI на мобильных графических процессорах не поддерживается.
- Только игры ID Tech 4 Engine официально поддерживаются в SLI при создании «Профиля приложения» с установленным для GLDoom3 значением «true». Игры на движке ID Tech 4 включают Quake 4, Enemy Territory: Quake Wars, Doom 3, Prey, а игры с открытым исходным кодом на движке ID Tech 4 включают The Dark Mod.
- Графические процессоры с включенным ECC нельзя использовать в конфигурации SLI.
- SLI на видеокартах Quadro всегда требует видеомоста.
- TwinView также не поддерживается с SLI или несколькими графическими процессорами. При включении SLI или Multi-GPU можно использовать только один дисплей, за исключением Mosaic.
- Если X настроен на использование нескольких экранов, а на экране 0 включены SLI или Multi-GPU, другие экраны, настроенные на использование драйвера nvidia, будут отключены. Обратите внимание: если включен режим SLI или Multi-GPU, используемые в этой конфигурации графические процессоры будут недоступны для рендеринга с одним графическим процессором.
- Альтернативный рендеринг кадров (AFR) и рендеринг разделенных кадров (SFR) поддерживаются в Linux. AFR2 не поддерживается и не планируется для Linux.
Поддерживается альтернативный рендеринг кадров (AFR). Этот режим SLI использует каждую карту для рендеринга одного кадра, а следующая карта рендерит следующий. Например, в двухстороннем AFR GPU1 обрабатывает кадры 1, 3, 5 и т. д., а GPU2 – кадры 2, 4, 6 и т. д. Вне движка ID Tech 4 альтернативный рендеринг кадров не работает ни на одной карте, кроме первый, который приводит к падению частоты кадров на 50%. Это известная ошибка, и в настоящее время nVidia работает над этой проблемой.
Профили SLI НЕ включены в драйверы, в отличие от версии драйверов nVidia для Windows. Они должны быть созданы вручную для игр на базе ID Tech 4 Engine. Чтобы узнать, как сделать их самостоятельно, прочитайте раздел «Создание профилей приложений» на этой вики-странице.
Также поддерживается рендеринг с разделением кадров (SFR). В этом режиме первый графический процессор используется для рендеринга верхней половины экрана, а второй графический процессор — для рендеринга нижней половины. Этот режим также не работает должным образом вне ID Tech 4. Он по-прежнему будет отображать весь экран, но только со скоростью одного графического процессора.
Альтернативный режим рендеринга кадров 2 (AFR2) НЕ поддерживается в Linux. Этот режим противоположен рендерингу с альтернативным кадром, поскольку вместо этого последний графический процессор используется в качестве основного, а каждый графический процессор над ним - в качестве следующего в очереди. Например, в трехполосном AFR2? GPU3 обрабатывает кадры 1, 4, 7 и т. д. GPU2 обрабатывает кадры 2, 5, 8 и т. д., а GPU1 обрабатывает кадры 3, 6, 9 и т. д. В Windows предпочтительным режимом SLI является AFR2, поскольку он обеспечивает более высокую производительность. над АФР. Моя теория заключается в том, что поскольку GPU1 является основной картой для вывода видео, он использует другой графический процессор для основных вычислений, что позволяет лучше сбалансировать рабочую нагрузку. Я не видел никакой документации, объясняющей конкретную причину, по которой AFR2 работает лучше.
Несмотря на то, что было упомянуто выше, если вы хотите попробовать SLI, вот как включить его через терминал:
- Откройте Терминал.
- Используйте следующую команду по вашему выбору: sli=on (включает SLI) sli=auto (позволяет nvidia-xconfig автоматически включать SLI, если обнаруживает готовность к SLI) sli=afr (включает SLI в режиме AFR) sli =sfr (включает SLI в режиме SFR).
- Введите пароль
- Перезагрузите Ubuntu (перезагрузка sudo через терминал или через графический интерфейс)
- Откройте программу «Настройки сервера nVidia X».
- Выберите любой графический процессор в списке и найдите вывод на экран. Если SLI действительно включен? В конце обнаруженного вывода на экран будет указано «(SLI)».
Единственная разница заключается в том, что если у вас многопроцессорный графический процессор (например, GTX 690), вы меняете аргумент sli на multigpu. Команды терминала:
Если в вашей системе есть карты Multi-GPU в SLI (например, две GTX 690 с соответствующим мостом SLI), вам просто нужно смешать команды вместе. Команды терминала:
На практике:
ПРИМЕЧАНИЕ. При смене драйвера карты или видеокарты необходимо повторить настройку sli.
Давным-давно, в темные века технологий, для получения большей мощности видеокарты требовалось купить более мощную (и, возможно, более дорогую!) карту, чем ваша нынешняя карта.Было бы здорово, если бы вы могли просто купить дубликат карты, которая у вас есть сейчас, вместо того, чтобы тратить все эти деньги на что-то более новое и быстрое?
Ну, к счастью, Nvidia и их технология мульти-GPU «SLI» дают нам именно то решение, если вы используете одну из их карт.
Посмотрите наш видеообзор
Масштабируемый интерфейс связи (SLI)
Так что же такое SLI? И что делает SLI, или, точнее: как он помогает мне использовать несколько видеокарт для улучшения моей игры? Scalable Link Interface (SLI) – это маленькая жемчужина, предоставленная разработчиками Nvidia в 1998 году.
Эта технология была впервые использована компанией 3dfx в их линейке видеокарт Voodoo2 в 1998 году, но позже компания была куплена Nvidia, и технология была на некоторое время отложена.
В 2004 г. Nvidia повторно выпустила SLI с обновлениями, позволяющими работать с современной технологией шин PCIe.
Несмотря на проблемы совместимости (обсуждаемые ниже), связанные с работой с несколькими конфигурациями графических процессоров, SLI позволяет использовать от двух до четырех карт одновременно. Это достигается с помощью алгоритма параллельной обработки, который берет информацию, разбивает ее на более мелкие части и позволяет одновременно обрабатывать несколько частей несколькими карточками.
Режимы SLI
Видеокарты Nvidia будут работать вместе в SLI в трех основных режимах: сглаживание SLI, SFR и AFR. Вы можете выбрать и изменить эти режимы в Панели управления Nvidia, которая должна быть установлена на вашем компьютере при установке драйверов видеокарты.
Визуализация с разделением кадров (SFR)
Этот метод берет кадр, который необходимо визуализировать, анализирует его, а затем разбивает кадр по горизонтали на столько частей, сколько карточек, и распределяет рабочую нагрузку между ними. Он может разделить кадр так, как считает нужным, в зависимости от того, что находится в кадре.
Например, если кадр содержит в основном пустое статичное небо в верхней половине кадра (менее ресурсоемкое), а движущиеся персонажи в нижней половине (более интенсивное), то будет определено, что одна карта будет делать больше работы, если она просто разделена 50/50. Таким образом, карта, отвечающая за верхнюю часть экрана, может получить около 60% площади экрана, в то время как карта, отвечающая за нижнюю часть, должна будет обрабатывать только нижние 40%. (Примечание: эти проценты являются лишь расплывчатыми примерами, а не конкретными цифрами.)
Альтернативный рендеринг кадров (AFR)
В этом режиме кадры ставятся в очередь, и каждая карта отображает полный кадр. Итак, если вы используете 2 карты, то одна будет отвечать за кадры с четными номерами, а другая — за кадры с нечетными номерами. Это часто считается более эффективным, чем SFR, для достижения более высокой частоты кадров, но также может вызвать проблемы, такие как микрозадержки.
Ключевое слово: Микрозаикание — это когда вы видите визуальное заикание на экране, вызванное несоответствием времени рендеринга кадров между картами. Если карты не синхронизированы должным образом или у них недостаточно информации, чтобы угадать следующий кадр, который необходимо отобразить, вы увидите задержку.
Сглаживание SLI
Этот режим обеспечивает лучшее качество изображения, а не более высокую частоту кадров. Он распределяет нагрузку по сглаживанию между картами, повышая общее качество изображения.
Использование этого режима может разблокировать более высокие режимы сглаживания в играх (например, SLI 8x, 16x и даже 32x в системах Quad-SLI).
Ключевое слово: сглаживание. Компьютерные пиксели состоят из квадратов, из-за чего круглые изображения могут выглядеть зубчатыми по краям. Сглаживание помогает решить эту проблему путем выборки пикселей вокруг проблемной области, а затем заполнения наилучшего приблизительного предположения.
Совместимость и проблемы
Хорошо, значит, все, что вам нужно сделать, это купить две видеокарты? Мне просто вставить любые две карты Nvidia в мою материнскую плату и закончить? К сожалению, это не так просто. Но опять же, это никогда не бывает…
Двойка (или более) одного вида
Первое, что вам нужно знать, это то, какие видеокарты будут сочетаться друг с другом; не любые две карты будут работать. У них должен быть одинаковый графический процессор и одинаковый объем видеопамяти.
Например, если у вас есть GTX 1070 TI 8 ГБ от Asus и другая с точно такими же характеристиками, но от MSI, они все равно будут работать. GTX 1070 и GTX 1080 несовместимы, так как это разные графические процессоры.
Вам также необходимо убедиться, что видеокарты сами совместимы с SLI, так как карты без порта SLI сверху могут быть несовместимы. Также стоит отметить, что Nvidia прекратила поддержку SLI с 3 и 4 картами для серии GTX 10.
Разъемы и разъемы
Следующими в списке являются материнская плата и блок питания. Они оба должны быть совместимы с SLI.
Это означает, что вашей материнской плате потребуется достаточно слотов PCIe x16, чтобы соответствовать количеству ваших графических процессоров, а вашему блоку питания потребуется достаточное количество разъемов PCIe для питания того количества карт, которые вы будете использовать.
В глазах двоится
Распространенное заблуждение о SLI заключается в том, что вы можете получить вдвое, втрое или даже вчетверо больше видеопамяти с большим количеством видеокарт. К сожалению, Nvidia SLI использует оперативную память только одной карты, поскольку каждой карте требуется одновременный доступ к одной и той же информации.
Что такое мост SLI?
Последнее, что вам понадобится для установки SLI, — это мост SLI. Nvidia использует физический разъем для соединения видеокарт друг с другом, что позволяет им взаимодействовать друг с другом, не используя драгоценную полосу пропускания в слотах PCIe.
Вам потребуется один из двух мостов SLI: либо стандартный мост (для менее мощных карт), либо мост с высокой пропускной способностью (для более мощных карт).
Серия мостов SLI
Мост | Часовая частота пикселей | Максимальная пропускная способность | Рекомендуемая поддержка монитора |
---|---|---|---|
Стандартный мост | 400 МГц | 1ГБ/с | 1920x1080 через 2560x1440 @60 Гц |
Высокополосный мост | 650 МГц | 2ГБ/с | Up до 5k и объемный звук |
Если у вас есть более мощные карты (например, GTX 1080), вы можете использовать стандартный мост, но он не позволит использовать полную производительность карт. Невесты с высокой пропускной способностью допускают это.
Производительность
Итак, мы знаем, что такое SLI, как он работает и что вам нужно для его использования. Но стоит ли спешить покупать вторую и третью GTX 1080 TI и говорить жене, что весь малыш подождет?
Ну, вот где вода становится немного мутной. Хотя Nvidia утверждает, что с вдвое большим количеством карт можно увеличить производительность в два раза, это редко бывает так.
Проблема в том, что игры изначально не умеют правильно использовать несколько видеокарт, и разработчикам приходится добавлять в них профили SLI. Это непростая задача и может занять очень много времени, поэтому большинство разработчиков не тратят на это время.
Это означает, что, если вы не играете в игру класса ААА, прироста производительности, возможно, не будет (на самом деле существует даже вероятность снижения производительности).
Однако производительность для каждой игры будет разной. Так что это не значит, что это будет совершенно бесполезно для вас, просто вы должны знать об этом, прежде чем инвестировать в технологию или какие-либо конкретные игры. На всякий случай вы можете посмотреть список SLI-сертифицированных игр здесь.
Но не позволяйте нам быть последним голосом в этом вопросе. Является ли SLI жизнеспособным предложением для вас, или вы просто собираетесь накопить на совершенно новую видеокарту?
Scalable Link Interface (SLI) – это протокол связи между двумя видеокартами NVIDIA с использованием физического моста. Эта технология позволяет осуществлять передачу данных, балансировку нагрузки и комбинированный рендеринг.
Некоторые ПК OMEN продаются с настройкой SLI, а другие могут быть обновлены или настроены покупателем после покупки.
Настройка оборудования
Совместите мост SLI с разъемами на обеих видеокартах, а затем равномерно надавите на обе карты.
Настройка программного обеспечения NVIDIA
Решение распространенных проблем
На мониторе нет видео
Если компьютер включен, но на монитор не выводится изображение, попробуйте использовать графическую карту, расположенную ближе всего к центральному процессору.
Компьютер не загружается после настройки SLI
Проблемы с игровым процессом
Если на компьютере наблюдается низкая частота кадров, ошибки или плохое качество изображения, попробуйте выполнить следующие действия по устранению неполадок:
Не все игры поддерживают SLI. Обратитесь к разработчику игры или на сайт поддержки для получения конкретной информации об игре.
Обновите видеодрайверы, затем перезагрузите компьютер. Если это не помогло, переходите к следующему шагу.
Выполните новую установку последних видеодрайверов, затем перезагрузите компьютер. Если проблема не устранена, перейдите к следующему шагу.
Вторая видеокарта и мост SLI установлены, но нет возможности включить SLI
Обновите видеодрайверы, затем перезагрузите компьютер.Если это не помогло, переходите к следующему шагу.
Настроить несколько мониторов
Для получения информации о настройке нескольких мониторов обратитесь к NVIDIA: Часто задаваемые вопросы по GeForce SLI (на английском языке).
Что такое Nvidia SLI и стоит ли оно того? Что нужно для запуска SLI? Какие графические процессоры совместимы с SLI? Здесь вы найдете ответы на свои вопросы.
Этот автор прошел проверку и обладает необходимыми знаниями или образованием, чтобы писать на эту тему. Узнайте больше на нашей странице о нас.
Scalable Link Interface или SLI — это торговая марка технологии NVIDIA с несколькими графическими процессорами, предназначенной для объединения двух или более видеокарт в один выход с использованием алгоритма параллельной обработки.
Звучит многословно, но это действительно крутая технология, которую также пробовали конкуренты NVIDIA, AMD, под своим брендом CrossFire. Стоит присмотреться.
Давайте посмотрим, как все это работает!
Забавный факт: NVIDIA не может претендовать на признание этой технологии, поскольку компания приобрела ее у 3dfx Interactive, которая представила ее в 1998 году. На тот момент технология немного опережала свое время.
Однако в 2004 году, когда технология SLI снова появилась, рынок высокопроизводительного игрового оборудования был созрел.
Показать содержание
Что необходимо для запуска SLI?
Мой друг поджарил свою материнскую плату, думая, что, поскольку у него достаточно слотов, он может вставить видеокарту и просто загрузить компьютер. Ладно, это был я. Тем не менее, есть еще несколько требований, помимо пары доступных слотов PCI-Express x16.
Во-первых, вам нужно проверить, совместима ли материнская плата с SLI. Это действительно важный шаг, поэтому будьте осторожны, особенно потому, что некоторые материнские платы поддерживают SLI, другие CrossFire, некоторые и то, и другое, или ни то, ни другое. Если вы собираетесь установить только две карты, карты можно настроить для работы в режиме SLI.
Во-вторых, вам нужны одинаковые видеокарты. Подключить GTX 1080 и GTX 1070 не получится, несмотря на их сходство. Они должны быть одной модели и серии, хотя их можно приобрести у разных производителей.
Например, если один произведен MSI, другой — ASUS, а третий — Gigabyte, вы все равно сможете настроить их вместе на одном компьютере. Однако в редких случаях можно запустить «смешанные конфигурации SLI» на некоторых картах, которые имеют только совпадающее кодовое название ядра, например G70, G73, G80 и т. д.
Конфигурация ведущий-подчиненный
Графические карты настроены в конфигурации "главный-подчиненный", что означает, что одна карта берет на себя роль "ведущего", даже если рабочая нагрузка распределяется на все карты поровну. В конфигурации с двумя картами мастер будет работать в верхней части экрана, а ведомый — в нижней части. Когда ведомое устройство отрисовывает свою часть экрана, оно отправляет ее ведущему устройству, которое затем объединяет два рендеринга и выводит их на монитор.
В тех редких случаях, когда карты не совпадают, более медленная или меньшая карта становится доминирующей, а лучшая карта настраивается либо на той же скорости, что и другая карта, либо отключая ее дополнительную память.
Мосты/разъемы SLI
SLI Bridge соединяет видеокарты. Он также известен как разъем SLI, так как его цель — установить прямое соединение между картами. Стоит отметить, что можно запустить две карты младшего или среднего класса без моста, используя чипсет на материнской плате.
Это также возможно для карт высокого класса, хотя и не рекомендуется. Результаты будут очень плохими, так как чипсету просто не хватает памяти. Именно здесь полезен мост SLI, поскольку он уменьшает ограничения пропускной способности и может передавать данные напрямую между картами.
Существует три типа мостов SLI:
- Стандартный мост (тактовая частота пикселей 400 МГц, пропускная способность 1 ГБ/с) – это традиционный мост, поставляемый с материнскими платами, поддерживающими SLI до 1920 x 1080 и 2560 x 1440 при 60 Гц.
- LED Bridge (тактовая частота пикселей 540 МГц) — рекомендуется для мониторов с разрешением до 2560×1440, частотой 120 Гц и выше и разрешением 4K. Продается NVIDIA, EVGA, MSI, ASUS и другими. Он может работать с увеличенной тактовой частотой пикселей только в том случае, если графический процессор поддерживает эту тактовую частоту.
- Мост с высокой пропускной способностью или мост SLI HB (тактовая частота пикселей 650 МГц и пропускная способность 2 ГБ/с) — это самый быстрый мост, который продается исключительно компанией NVIDIA. Рекомендуется для мониторов с разрешением до 5K и объемным звуком.Мосты SLI HB доступны только в двухсторонней конфигурации.
Хотя конфигурация с двумя GPU, вероятно, является наиболее популярной, SLI также можно настроить в динамическом режиме с тремя или четырьмя GPU, используя либо одиночный мост, соединяющий каждую карту, либо объединение двух двусторонних мостов. Объединение трех или четырех двойных карт с двухсторонним мостом невозможно, так как не существует технологии для шести- или восьмиканальной конфигурации SLI.
Будущее этих макетов неясно, так как NVIDIA прекращает поддержку более чем двух комбинаций карт из-за высокой сложности драйвера. На самом деле такие карты, как GTX 1070, GTX 1080 и выше, поддерживают только двусторонний SLI.
SLI поддерживается всеми версиями Windows после Windows Vista, как 32-разрядными, так и 64-разрядными. Его также можно настроить для работы в Linux, но, поскольку для этой платформы создано не так много видеоигр с высококачественной графикой, нет особого смысла пытаться.
SLI требует не менее 2 ГБ ОЗУ для 32-разрядной системы и 4 ГБ для 64-разрядной. Еще в 2003 году NVIDIA выпустила унифицированную архитектуру драйверов NVIDIA ForceWare (UDA), которая имеет встроенную поддержку технологии SLI. Таким образом, нет необходимости в дополнительных драйверах для SLI, но они нужны для каждой видеокарты.
Требования к питанию
Необходим очень мощный и надежный блок питания, поскольку графические процессоры являются большими потребителями энергии, и вы будете использовать два или более одновременно. Видеокарты высокого класса могут потреблять до 200–350 Вт энергии, поэтому имейте это в виду.
Важно! Не все игры и приложения поддерживают SLI. Для тех, кто это делает, NVIDIA включает профили SLI в свой пакет драйверов, поэтому вам не нужно ничего настраивать вручную, чтобы наслаждаться лучшим игровым процессом.
Режимы SLI
Визуализация с разделением кадров
SFR анализирует обработанное изображение, чтобы распределить нагрузку между графическими процессорами. Для этого кадр разбивается по горизонтальной линии в зависимости от геометрии. Например, если в верхней части экрана рендерится только небо, эта линия будет ниже, чтобы сбалансировать нагрузку геометрии на GPU.
Альтернативный рендеринг кадра
AFR означает, что каждый кадр обрабатывается отдельным графическим процессором. На практике это обычно выполняется одной картой, работающей на нечетных кадрах, а другой — на четных.
Хотя AFR может иметь лучшую частоту кадров, чем SFR, он может вызвать микрозаикание, которое меняет восприятие частоты кадров. Хотя частота поступления кадров может быть удвоена, время производства кадров — нет, поэтому это не может уменьшить задержку ввода.
Сглаживание SLI
Это отдельный метод рендеринга, который может удвоить производительность сглаживания за счет разделения нагрузки между графическими процессорами. Одна карта будет выполнять паттерн сглаживания, смещенный к обычному паттерну, например, немного вправо и вниз, а другая будет делать то же самое с таким же смещением в противоположном направлении (в данном случае влево и вверх) .
SLI Antialiasing имеет несколько расширенных параметров, включая SLI 8X, SLI 16X и SLI 32X, последний из которых предназначен только для систем Quad SLI.
Гибрид SLI
Это общее название двух технологий: GeForce Boost и HybridPower. GeForce Boost использует комбинацию интегрированной графики и дискретного графического процессора для повышения производительности.
Напротив, HybridPower не является режимом повышения производительности. Он также использует IGP и графический процессор на модуле MXM, который используется для простой интеграции графического процессора на ноутбуках. Поскольку это большой потребитель энергии, модуль MXM отключается, когда ноутбук отключается от источника питания. Это относится не только к ноутбукам, но и к настольным компьютерам.
Важно отметить, что для высокопроизводительной установки SLI потребуется мощный процессор, чтобы избежать узких мест.
NVLink — это смерть SLI?
Было бы правильнее сказать, что будущее конфигураций с несколькими GPU в целом находится под вопросом, поскольку игровая индустрия все еще не в полной мере воспользовалась их преимуществами. В то время как AMD CrossFire, похоже, находится на грани исчезновения, у NVIDIA все еще есть несколько хитростей в рукаве.
Именно здесь в игру вступает NVLink, последовательный многополосный канал связи ближнего действия на основе протокола проводной связи. И вы думали, что определение SLI было полным ртом. Как и SLI, NVLink — это способ подключения нескольких графических карт для одной цели, но немного более острый.
Пока что он работает только в конфигурации с двумя картами, но этого должно быть достаточно, учитывая использование NVLink Bridge. Как и мосты SLI, он соединяет две карты, но может обеспечить в 10–12 раз большую скорость соединения.
Дополнительная скорость усиливается тем фактом, что NVLink использует ячеистую сеть для связи вместо центрального концентратора. Это говорит о том, что нет динамики ведущий-ведомый, и каждая карта может постоянно работать на полную мощность.
После выпуска карт NVIDIA серии Ampere и RTX 3000 можно с уверенностью сказать, что SLI официально закончилась. Только RTX 3090 уровня энтузиастов имеет интерфейс NVLink, в то время как другие будут поддерживать SLI лишь в ограниченных количествах, то есть они будут обрабатываться внешними API, такими как Vulkan, DirectX 12 или Open CL.
Если вы планируете использовать несколько графических процессоров в конфигурации SLI, вот список всех графических процессоров NVIDIA для настольных ПК, поддерживающих SLI.
Читайте также: