Как установить скрипт в 3ds max
Обновлено: 21.11.2024
Установить один скрипт в 3ds max очень просто, если вы знаете, что делаете. Но когда вы даете свои сценарии коллеге или клиенту, которые могут быть не очень уверены в сценариях, вы можете использовать какую-то систему доставки или установщик. Есть несколько вариантов, например программа-установщик NSIS (статья Джеффа Ханна) или max-native mzp-файлы.
Существует множество аргументов в пользу и против обеих систем. Я решил использовать mzp-файл, потому что он легко интегрируется в 3ds max, не использует разные программы, которые нужно запускать отдельно, и выглядит знакомым пользователю max. Я предполагаю, что то, что я делаю в этом скрипте, можно сделать и с помощью отдельного установщика.
Процедура для пользователя сценария следующая:
- Перетащите файл .mzp в окно просмотра
- Выберите один из основных вариантов в диалоговом окне: «Установить» или «Удалить».
- Возможно, прочтите сообщение, содержащее некоторую информацию
- Нажмите кнопку "Продолжить", чтобы продолжить процедуру.
При этом будет скопирован файл скрипта и все вспомогательные файлы, такие как xml-файлы или изображения, в определенную папку (папка «Userscripts»). Он также автоматически создаст макроскрипт, чтобы иметь возможность поместить скрипт в ваш интерфейс. Это означает, что мой установщик на данный момент обрабатывает только обычные скрипты. Также создается файл .ini, содержащий информацию о скрипте.
В окне установщика отображается имя сценария и описание. Обе части информации находятся в .ini-файле, который необходимо создать. У пользователя есть два основных варианта: установить или удалить, вот в чем вопрос.
В качестве примера мы устанавливаем новый скрипт. Установщик проверяет, установлен ли уже скрипт, новее он или нет. Эта проверка выполняется с использованием ключа «версия» в .ini-файле.
Для сценариста:
Ini здесь имеет решающее значение. Он содержит информацию, которую должен выполнить установщик. Необходимо указать имя файла, категорию, вспомогательные имена файлов, описание и номер версии. Можно добавить другую информацию, но это не поможет при установке. Будущий выпуск будет включать в себя сценарий упаковки, чтобы облегчить сценаристу создание этих пакетов. Частью этого будет автоматическое создание .ini-файла.
Итак, прежде чем создавать .mzp-файл с помощью вашей любимой zip-программы, вам необходимо следующее:
Вы можете открыть файл сценария для редактирования или включить его в другой сценарий, чтобы он запускался автоматически при запуске этого сценария.
Чтобы запустить только что сохраненный скрипт:
В главном меню 3ds Max щелкните MAXScript и выберите пункт меню "Выполнить сценарий".
Появится диалоговое окно "Выбор файла редактора".
Выберите файл box_draw.ms и нажмите "Открыть".
MAXScript немедленно выполняет команду, содержащуюся в файле скрипта, и помещает блок в сцену.
Чтобы открыть файл сценария для редактирования:
Если вы хотите отредактировать свой сценарий позже, чтобы добавить в него дополнительные команды, вам нужно открыть его:
В меню MAXScript нажмите пункт меню "Открыть скрипт".
Выберите сценарий, который хотите изменить, и нажмите «Открыть».
Открывается окно редактора сценариев, в котором отображается текст вашего сценария. Теперь вы можете редактировать свои команды или добавлять новые, как если бы вы редактировали любой другой текстовый файл. Сохраните файл сценария, чтобы сохранить изменения.
Чтобы оценить команды в сценарии:
Если вы вводите какие-либо команды в окно редактора сценариев вручную (а не путем копирования и вставки из окна прослушивателя), вы можете проверить правильность всех команд:
Если окно прослушивателя не открыто, щелкните элемент меню "Открыть прослушиватель" в меню MAXScript.
В окне редактора скриптов выберите Инструменты > Оценить все.
MAXScript оценивает команды в файле сценария. Он отправляет любую обратную связь в окно прослушивателя. Он также отправляет каждую допустимую команду пользовательскому интерфейсу, как если бы вы запустили сценарий. Если ваш сценарий содержит какие-либо синтаксические ошибки, MAXScript сообщает об этом в окне прослушивателя красным цветом.
Чтобы включить ваш скрипт в другой скрипт:
Если вы хотите написать сценарий для каждого урока (например, один для рисования коробки, один для изменения коробки и еще один для ее преобразования), вы можете использовать эти три сценария в другом, содержащем все операции с ящиками. Предполагая, что вы создали сценарии box_draw.ms, box_mod.ms и box_trans.ms, вы можете включить их в новый сценарий, box_all.ms. Текст для box_all.ms будет следующим:
Чтобы сбросить 3ds Max перед запуском скриптов:
Выберите «Файл» > «Сброс».
Ответьте на запрос "Да-Нет", чтобы сохранить или отменить изменения в вашей сцене.
Откройте и запустите нужный скрипт.
Чтобы скопировать команды из файла справки:
Вы можете скопировать команды из файла справки учебника:
В окне справки выделите команду, которую хотите скопировать.
Щелкните правой кнопкой мыши выделенный текст и выберите «Копировать» во всплывающем меню.
В окне редактора сценариев выберите меню "Правка" > "Вставить", чтобы вставить команду в текущий файл сценария, или нажмите Ctrl + V на клавиатуре.
Если не указано иное, эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License. Дополнительную информацию см. в часто задаваемых вопросах Autodesk Creative Commons.
Подпишитесь на мой канал на YouTube, чтобы получать учебные пособия, и на мой канал в Твиттере, чтобы получать обновления. Я думаю сделать пакет сценариев доступным только в том случае, если вы подписаны на список рассылки. Пакет сценариев останется бесплатным, но я хотел бы настроить патреон для некоторых новых вещей, которые я имею в виду.
Расскажите, что вы думаете в комментариях ниже.
Скачать и разархивировать
Первое, что нужно сделать, это загрузить пакет сценариев с сайта gumroad:
Неважно, насколько малы пожертвования, они помогут оплатить исправления ошибок и обновления. Но просто введите 0 в текстовое поле, чтобы скачать бесплатно.
Автоматическая установка
Эти maxScripts должны устанавливаться автоматически одним из двух способов. Сначала откройте 3dsMax, затем либо:
- При открытом окне Max перетащите файл KenzorsScriptPack.mzp на максимальное окно просмотра.
- или в строке меню 3dsMax выберите MAXScript > Run и выберите файл KenzorsScriptPack.mzp
Если все работает, вы должны увидеть это сообщение.
Ручная установка
Иногда разрешения Windows могут мешать автоматической установке. Однако, если по какой-либо причине автоматическая установка не удалась, вы можете просто скопировать файлы в нужное место вручную. Файл .mzp — это просто переименованный файл .zip. Чтобы установить скрипты вручную, вам просто нужно переименовать его и разархивировать.
- Переименуйте KenzorsScriptPack.mzp в KenzorsScriptPack.zip.
- Разархивируйте файлы, сохранив структуру папок.
- Скопируйте папку KenzorsScripts и ее содержимое в каталог пользовательских скриптов 3dsMax.
- Скопируйте папку userMacros и ее содержимое в каталог ‘ userMacros ’.
- Скопируйте папку userIcons и ее содержимое в каталог ‘ userIcons ’.
Вы можете проверить свои «пути пользователей» в max, перейдя в строку меню.. .. «Настроить»> «Настроить системные пути»> выберите вкладку «Система»> и проверьте пути для «Дополнительных макросов», «Дополнительных сценариев» и « Дополнительные значки. Вы также можете найти пути, используя команду getDir в окне прослушивателя maxScript, как показано ниже.
Еще один совет: используйте команду shellLaunch, чтобы открыть папку Windows. Таким образом, откроется Проводник Windows в C:\Temp\SomeFolder (если он существует).
Это означает, что вы можете открыть папку userIcons напрямую с помощью maxscript, как здесь
Запуск сценариев
Сценарии MaxScript запускаются с помощью моей утилиты «Навигатор сценариев» или путем простого перехода к файлу .ms в 3dsmax. Инструкции и видео для этих сценариев MaxScript можно найти на моей странице maxScript и на моем канале YouTube.
Установка скрипта в 3ds Max выполняется довольно просто при использовании mzp-установщика. Этот установщик объединяет все сценарии, изображения и библиотеки в один файл и извлекает их в нужные места. Просто перетащите mzp-файл на одно из окон просмотра в 3ds Max, и скрипт установится сам.
Большинство сценариев, которые я выпускаю, используют этот установщик. Обычно я добавляю небольшое диалоговое окно, которое позволяет вам удалить скрипт и проверить, какие файлы на самом деле копируются перед фиксацией.
Прохождение
Установка занимает всего несколько шагов
Последние сообщения в блоге
28 комментариев
Присоединяйтесь к обсуждению и поделитесь своим мнением.
Поблагодарите меня за то, что я благодарю вас за это
Возможно, это неподходящее место для публикации…
Я только что купил универсальный преобразователь материалов у Стефана, и мне срочно нужна лицензия. Я отправил электронное письмо и не получил никакого ответа. Есть ли шанс, что вы могли бы мне помочь.
Спасибо
С уважением
Джон Мааршалк – WSP Pasrons Brinkerhoff – Кейптаун
Здравствуйте, Джон, проект UMC внедрил мой установщик, но в остальном я не связан с этим проектом. Сожалею, что не могу вам с этим помочь.
Категория, назначенная во время установки, не отображается в списке категорий, доступных при попытке сделать кнопку быстрого доступа. Есть идеи?
Здравствуйте, Джон! Не могли бы вы сказать мне, какой скрипт вы устанавливаете? Я не единственный, кто использует эту систему установки, и я не могу гарантировать, что другие люди правильно реализовали категорию. Если вы устанавливаете мой скрипт, я могу вам помочь. Если вы устанавливаете скрипт от кого-то еще, вы должны спросить их о категории.
привет, Клаас
Я попытался установить «3dsmax2sketchfab.mzp» именно так, как он говорит. У меня есть Autodesk 3ds amx 2010 x64, с которым у него не должно быть проблем. Я могу сделать это прямо до шага, где я могу установить кнопку sketchfab 8 .09 на панели инструментов, но тогда я просто не могу этого " опубликовать в sketchfab», но появляется диалоговое окно с сообщением об ошибке: «–ошибка выполнения: исключение времени выполнения dotnet: не удалось загрузить файл или сборку «система, версия = 4.0.0.0, культура = нейтральная, plubickeytoken = b77a5c561934e089» или одна из ее зависимостей. система не может найти конкретный архив»
Я также пытался сделать это снова и снова с cero, шаг за шагом, но безуспешно
Добрый день, Клаас.
Я только что обновился до 3ds Max 2017, и у меня возникли трудности с установкой UMC1.4.
Я перетащил файл .mzp в область просмотра и выполнил установку. Когда я хочу добавить на панель инструментов в разделе «Настройка». Категорию найти не могу.
Пожалуйста, не могли бы вы пролить свет на мою проблему.
Спасибо.
С уважением
Джон
Я только что обновился до 3ds Max 2017, и у меня возникла та же проблема, что и у Джона Мааршалка. У меня небольшие трудности с установкой UMC1.4
Я перетащил файл .mzp в окно просмотра и выполнил установку. На следующем шаге, когда я хочу добавить на панель инструментов и настроить, я не могу найти категорию. (Не нахожу 3DSTUDIO.NL в группе MAIN UI КЛАВИАТУРА. Не нахожу УДИВИТЕЛЬНЫЕ Скрипты в группе MAIN UI ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ)
Пожалуйста, помогите мне с этой проблемой?
Здравствуйте, Ангел, проверьте на сайте 3dstudio.nl, где вы приобрели скрипт. Они должны быть в состоянии сказать вам, где его найти. На самом деле я не разрабатывал сценарий UMC.
Я отправлю электронное письмо в 3dstudio.nl
Привет, Клаас,
У меня проблема с запуском файла .mzp. Когда я захожу в окно 3Ds Max. Скрипт работает нормально. Но при повторном открытии файлов .max, выполняемых скриптом, сообщение «отсутствуют dll». Я пошел в каталог установки .mse и .mcr, но до сих пор не знаю, в чем проблема. Надеюсь получить помощь. С уважением.
Привет, VuxVix, какой именно скрипт вы устанавливаете?
Привет, VUXVIX,
судя по вашему сценарию, на самом деле это не проблема, которую вызывает или может решить установщик. Когда вы выполняете скрипт, выполняется множество функций. Функции, не входящие в пользовательский атрибут автомобиля. В следующий раз, когда вы откроете сцену с ригом, этих функций уже не будет, поскольку они не являются частью CA. Это одна из проблем.
Хотя я не являюсь экспертом в области ЦС, у меня есть два варианта: либо включить весь код в ЦС, либо разделить код на несколько файлов. Один файл со всеми необходимыми функциями запускается при запуске перед загрузкой файла с вашей установкой. После загрузки буровой установки ЦС может использовать эти уже опубликованные функции.
Кстати, имейте в виду, что теперь каждый может загрузить ваш незашифрованный скрипт, перейдя по этой ссылке на Google Диске. Я не уверен, что вы именно этого хотите.
Привет, Клаас,
Еще раз спасибо, что поделились. Действительно, с моей степенью довольно сложно найти решение.
Я удалил ссылку как вашу рекомендацию. Я слежу за этой страницей какое-то время. Обычно я снимаю фильмы о планировании проекта и комплексе. Спасибо, что поделились опытом использования KML и QGIS… Но я еще не создал свой рабочий процесс :D. Желаю вам сохранить здоровье и дух. С уважением.
Я запустил ваш скрипт в MAX 2019 в Windows 10 и получил экран с ошибками копирования.
Читайте также: