Как установить пути к текстурам в 3ds max

Обновлено: 21.11.2024

Прогуливаясь по парку, велика вероятность, что вы увидите несколько разных дорожек. Один может отвезти вас к озеру, а другой — на детскую площадку. Знание того, куда ведут различные тропы, может помочь вам в навигации по парку. Пути в Max ведут или указывают на различные ресурсы, как локальные, так и сетевые.

Все пути можно настроить с помощью двух отдельных диалоговых окон «Настроить пути», которые находятся в меню «Настройка»: «Настроить пути пользователя» и «Настроить системные пути». Диалоговое окно Configure User Paths используется для указания, где искать файлы ресурсов сцены, такие как сцены, анимации и текстуры. Диалоговое окно «Настроить системные пути» используется для указания того, куда система будет загружать файлы, используемые Максом, такие как шрифты, сценарии и подключаемые модули.

Настройка путей пользователей

Диалоговое окно «Настроить пути пользователя», показанное на рис. 5.14, содержит определения путей ко всем различным папкам ресурсов. Диалоговое окно включает три панели: «Файловый ввод-вывод», «Внешние файлы» и «Внешние ссылки».


Рисунок 5.14. В диалоговом окне «Настроить пути пользователя» указано, где искать различные ресурсы.

Диалоговое окно «Настроить пути пользователя» снова изменилось в 3ds Max 9. Теперь оно включает поле для указания папки проекта и кнопки для задания относительного или абсолютного пути.

Основной панелью диалогового окна «Настроить пути пользователя» является панель «Файловый ввод-вывод». Папка проекта указана в верхней части диалогового окна и может быть изменена в этом диалоговом окне или с помощью меню «Папка проекта набора файлов». Эта панель содержит записи для анимации, архивов, автоматического резервного копирования, растровых прокси, загрузок, экспорта, выражений, изображений, импорта, материалов, максимального запуска, фотометрии, превью, ресурсов рендеринга, вывода рендеринга, предустановок рендеринга, сцен, звуков и публикации видео. . Если вы выберете любую из этих записей, вы можете нажать кнопку «Изменить», чтобы изменить ее путь. Все пути по умолчанию установлены для папок, содержащихся в назначенной папке проекта, но вы можете изменить их на все, что захотите. Кнопки Сделать относительным и Сделать абсолютным заставляют выбранную запись отображаться как относительный путь на основе папки проекта или как абсолютный путь.

Лично я предпочитаю хранить весь свой контент в отдельном каталоге, в котором установлено приложение. Таким образом, новые установки или обновления не рискуют перезаписать мои файлы. Для этого просто измените папку проекта на место, отличное от каталога установки 3ds Max.

В панелях «Внешние файлы» и «Внешние ссылки» вы можете добавлять и удалять пути, указывающие, где Макс ищет определенные файлы. Все пути, указанные на обеих этих панелях, ищутся в том порядке, в котором они перечислены, когда вы ищете такие ресурсы, как подключаемые модули, но диалоговые окна файлов открываются только для первого пути. Используйте кнопки «Вверх» и «Вниз», чтобы изменить расположение элементов пути.

Использование команды «Настроить макет интерфейса при запуске» не сбрасывает изменения конфигурации пути.

В нижней части диалогового окна «Настроить пути пользователя» находятся кнопки для сохранения, загрузки и объединения заданных путей конфигурации в отдельный файл. Эти файлы сохраняются в формате .mxp. Этот файл находится в корне папки проекта.

Настройка папки проекта в сети дает каждому члену команды доступ ко всем файлам проекта и синхронизирует все пути для проекта

Настройка системных путей

Максимальное количество путей по умолчанию указано в диалоговом окне «Настройка системных путей», показанном на рис. 5.15. Когда Max установлен, все пути указывают на подкаталоги по умолчанию, в которые был установлен Max. Чтобы изменить путь, выберите путь и нажмите кнопку «Изменить». Диалоговое окно файла позволяет найти новый каталог.


Рис. 5.15. В диалоговом окне «Настройка системных путей» указываются дополнительные пути.

Диалоговое окно «Настроить системные пути» также содержит панель «Плагины сторонних производителей», где вы можете добавить каталоги, в которых Макс будет искать плагины.

Панель «Подключаемые модули сторонних производителей» перемещена из диалогового окна «Настройка путей пользователя» в диалоговое окно «Настройка системных путей» в 3ds Max 9.

Автор:

3ds Max использует сохраненные пути для поиска различных типов пользовательских файлов, включая сцены, изображения, эффекты DirectX, фотометрические файлы и файлы MAXScript. Чтобы настроить эти пути, используйте диалоговое окно «Настроить пути пользователя», которое открывается с помощью команды «Настроить пути пользователя».Эта команда удобна при добавлении новых папок, чтобы упростить организацию сцен, изображений, подключаемых модулей, резервных копий и т. д.

  • Стандартное меню: меню "Настройка" > "Настроить пути пользователей".
  • Расширенное меню: меню «Настройка» > «Настройка» > «Настроить пути пользователя».

Вы можете использовать файлы MXP (Max Path) для сохранения, загрузки и объединения путей, которыми управляет диалоговое окно Configure User Paths. Эта возможность позволяет группам по созданию контента легко организовывать проекты и эффективно работать, используя одни и те же пути.

Процедуры

В целом эти процедуры являются общими для всех панелей в диалоговом окне «Настроить пути пользователя». При изменении параметра он записывается в файл 3dsmax.ini и сразу же вступает в силу.

Чтобы изменить путь:

  1. Нажмите на путь, чтобы выделить его.
  2. Нажмите "Изменить".
  3. В диалоговом окне «Выбрать каталог» выполните одно из следующих действий:
    • Введите путь в поле Путь.
    • Перейдите, чтобы найти путь.
  4. Необязательный шаг (только панель сторонних подключаемых модулей): отредактируйте описание пути в поле «Ярлык».

Это описание появится в списке путей.

Новый путь вступает в силу немедленно.

Чтобы поделиться путями пользователей с членами команды:

  1. Используйте диалоговое окно «Настроить пути пользователей», чтобы настроить все необходимые пути пользователей.
  2. Нажмите кнопку «Сохранить как», а затем используйте диалоговое окно «Сохранить пути в файл», чтобы сохранить конфигурацию пути в виде файла MXP.
  3. Сделайте файл конфигурации пути доступным для других членов команды.
  4. Затем каждый член команды открывает диалоговое окно «Настроить пути пользователей» и использует команду «Загрузить» или «Объединить», чтобы открыть файл конфигурации пути.

Новая конфигурация пути теперь одинакова на компьютере каждого члена команды.

Примечание. Использование функции "Загрузить" исключает существующую конфигурацию пути; использование слияния перезаписывает только пути, которые существуют как в текущей конфигурации, так и в новой.

Чтобы поделиться файлами с членами команды, используя относительные пути:

  1. Убедитесь, что параметр Преобразование путей к локальным файлам в относительные включен.
  2. Во время работы все файлы сохраняются относительно папки вашего проекта.
  3. Передайте свою сцену другому пользователю.
  4. Второй пользователь открывает сцену на компьютере с другой папкой проекта, и теперь 3ds Max ищет все файлы, связанные с файлом сцены, в папке проекта второго пользователя.

Примечание. Параметр «Преобразовать локальный путь к файлу в относительный» задается при создании файла. Например, если вы загружаете материал в сцену с включенным этим параметром, этот материал всегда обрабатывается относительно папки проекта.

Интерфейс

Диалоговое окно «Настроить пути пользователя» состоит из трех панелей:

Кроме того, диалоговое окно содержит кнопки команд справа и снизу:

Позволяет изменить выделенный путь.

Позволяет изменить абсолютный или полный путь к файлу на путь относительно папки проекта.

Примечание. Для относительных путей в папке проекта начальный «.\» представляет собой путь к папке проекта. С другой стороны, один или несколько экземпляров «..\», предшествующих пути, указывают, что путь находится в папке одного уровня с папкой проекта, а не во вложенной папке. Например, если папка вашего проекта — c:\MyProject\Project1, а местоположение ресурса — c:\Resources\myresource.jpg,, то относительный путь от папки проекта к ресурсу: ..\..\Resources\myresource.jpg. Если ресурс находился в c:\MyProject\Resources\myresource.jpg, относительный путь будет ..\Resources\myresource.jpg.

Позволяет сделать путь абсолютным, если в настоящее время используется относительный путь. Например, если «.\» представляет папку вашего проекта в имени пути, то, когда вы делаете путь абсолютным, вместо него используется полное имя.

Позволяет изменить положение выделенного пути в списке, чтобы изменить его приоритет поиска. Доступно только на панелях «Внешние файлы» и «Внешние ссылки».

Позволяет сохранить конфигурацию пути в виде файла MXP для совместного использования с членами команды.

Загружает конфигурацию пути из файла MXP. Загруженная конфигурация полностью заменяет существующую.

Объединяет конфигурацию пути из файла MXP. Объединенная конфигурация добавляет пути, существующие только в новом файле, и заменяет все существующие пути.

Например, если для пути к сценам панели ввода-вывода файлов задано значение .\scenes (относительный путь) и вы объединяете файл конфигурации пути, в котором для пути к сценам задан путь UNC \\scene_server\max\scenes, первый путь заменяется вторым.

✅В Cinema 4D:

В представлении материалов щелкните текстуру, затем откройте диспетчер текстур, выберите все отсутствующие текстуры, а затем нажмите "Изменить, повторно связать текстуры". Тогда вам просто нужно выбрать папку, в которой вы сохранили все текстуры, и это должно сделать это!

✅В Maya:

Мы рекомендуем использовать File Texture Manager. Это бесплатный плагин для Maya, который с помощью одной кнопки проанализирует все текстуры в вашей сцене, позволит вам установить новый путь для всех сразу и пересвязать менее чем за минуту.

Windows > Общие редакторы > Редактор пути к файлу
Выберите «Верхний (x разрешенный, x неразрешенный)»
Нажмите [Repath Files]
Введите «Новый путь:»
Нажмите [Повторить]

✅В 3D Studio Max

Мы рекомендуем использовать этот сценарий Колина Сеннера. Это бесплатный плагин для 3d Studio Max, который с помощью одной кнопки проанализирует все текстуры в вашей сцене, позволит вам установить новый путь для всех сразу и повторно связать менее чем за минуту. Вы можете скачать это здесь.

✅В Блендере

В Blender ваши модели могут выглядеть розовыми, если карты текстур не связаны. Чтобы это исправить:

Откройте меню файлов, затем выберите Внешние данные -> Найти отсутствующие файлы и выберите папку, в которой находятся текстуры изображений. Имена файлов должны быть такими же, как в blend-файле.

◼ СЛЕДУЙТЕ ЗА ПОСЛЕДНИМИ НОВОСТЯМИ ОТ KITBASH3D! ◼

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ НАШУ РАССЫЛКУ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ

◼ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ◼

Новый пользователь KitBash3D? Прочтите наш раздел «Начало работы», чтобы узнать больше.

У вас еще нет учетной записи? Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня.

Ищете часто задаваемые вопросы? Обратитесь к разделу «Общие вопросы».

Какая лицензия вам подходит?

◼ НУЖНА ПОДДЕРЖКА? ◼

Если вы не можете найти ответ на свой вопрос (вопросы) в нашем Справочном центре, свяжитесь со службой поддержки, нажав на мессенджер ниже ↘

◼ КАК МЫ ДЕЛАЛИ? ◼

Мы постоянно работаем над улучшением качества обслуживания клиентов, и ваши отзывы — неоценимая часть этого процесса. Если у вас есть минутка, поделитесь с нами своими мыслями о том, как мы справились.

У меня есть довольно большая сцена со множеством материалов и текстур. На некоторых есть три слоя композита и т. д.
Все текстуры (должны быть) загружены с помощью VrayHDRI, и я использую теги для замены частей растровых путей, обычно для получения правильного UDIM.

Теперь я хочу перенести весь проект в другую сеть.
Менеджер ресурсов 3dsmax не может справиться с этим, и я был слишком глуп, чтобы установить пути к растровым изображениям с тегом переменных среды, когда я начал проект: P.

Как же проще всего изменить все пути?
Я знаю maxScript, и я думаю, есть способ перечислить все VrayHDRI в сцене?
Одно можно сказать наверняка: я бы не стал менять все пути к растровым изображениям, вручную заходя в каждую текстуру в каждом материале, чтобы написать новую: P.

Хорошо, получить все пути не сложнее:

Комментарий

Ура,
-dave
■ ASUS ROG STRIX X399-E - 1950X ■ ASUS ROG STRIX X399-E - 2990WX ■ ASUS PRIME X399 - 2990WX ■ GIGABYTE AORUS X399 - 2990WX ■ ASUS Maximus Extreme XI с i9-9900k ■

Комментарий

Спасибо за совет

На данный момент мне просто нужно было изменить пути в растровых изображениях или vrayHDRI, так что это было легко исправить с помощью maxScript

Комментарий


Менеджер активов 3dsmax не может справиться с этим, и я был слишком глуп, чтобы установить пути к растровым изображениям с тегом переменных среды, когда я начал проект: P.

извините, но не могли бы вы объяснить «установить пути к растровым изображениям с тегом переменных среды»?
Как это работает?
Спасибо

Комментарий

У меня есть довольно большая сцена со множеством материалов и текстур. На некоторых есть три слоя композита и т. д.
Все текстуры (должны быть) загружены с помощью VrayHDRI, и я использую теги для замены частей растровых путей, обычно для получения правильного UDIM.

Теперь я хочу перенести весь проект в другую сеть.
Менеджер ресурсов 3dsmax не может справиться с этим, и я был слишком глуп, чтобы установить пути к растровым изображениям с тегом переменных среды, когда я начал проект: P.

Как же проще всего изменить все пути?
Я знаю maxScript, и я думаю, есть способ перечислить все VrayHDRI в сцене?
Одно можно сказать наверняка: я бы не стал менять все пути к растровым изображениям, вручную заходя в каждую текстуру в каждом материале, чтобы написать новую: P.

Я знаю, вы сказали, что диспетчер активов не может справиться с этой задачей, но вы можете выбрать несколько записей и использовать команду "переназначить общий корень". Я использую это для переноса проекта на другой компьютер довольно часто.

Читайте также: