Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости на родительском собрании

Обновлено: 21.11.2024

Интернет может быть прекрасным для детей. С его помощью они могут изучать школьные отчеты, общаться с учителями и другими детьми и играть в интерактивные игры.

Но доступ в Интернете также связан с рисками, такими как неприемлемый контент, киберзапугивание и онлайн-хищники. Используя приложения и веб-сайты, где общаются дети, хищники могут изображать из себя ребенка или подростка, который хочет завести нового друга. Они могут подтолкнуть ребенка к обмену личной информацией, такой как адрес и номер телефона, или побудить детей звонить им, увидев их номер телефона через идентификатор вызывающего абонента.

Родители должны знать, что их дети видят и слышат в Интернете, с кем встречаются и что рассказывают о себе. Разговаривайте со своими детьми, используйте инструменты для их защиты и следите за их действиями.

Законы о безопасности в Интернете

Федеральный закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA) помогает защитить детей младше 13 лет, когда они находятся в Интернете. Он предназначен для того, чтобы никто не мог получить личную информацию ребенка, пока родитель не узнает об этом и не согласится с этим.

COPPA требует, чтобы веб-сайты объясняли свою политику конфиденциальности и получали согласие родителей, прежде чем собирать или использовать личную информацию ребенка, такую ​​как имя, адрес, номер телефона или номер социального страхования. Закон также запрещает сайту требовать от ребенка предоставить больше личной информации, чем это необходимо для игры или участия в конкурсе.

Инструменты онлайн-защиты

Онлайн-инструменты позволяют контролировать доступ детей к материалам для взрослых и помогают защитить их от интернет-хищников. Многие интернет-провайдеры (ISP) предоставляют опции родительского контроля. Вы также можете получить программное обеспечение, которое помогает блокировать доступ к сайтам и ограничивает отправку личной информации в Интернете. Другие программы могут контролировать и отслеживать онлайн-активность.

Участие детей в онлайн-мероприятиях

Более важно, чем блокировать нежелательные материалы, научить детей безопасному и ответственному поведению в Интернете и следить за тем, как они пользуются Интернетом.

Основные рекомендации по безопасному использованию Интернета, которыми следует поделиться с детьми:

  • Соблюдайте семейные правила и правила, установленные поставщиком услуг Интернета.
  • Никогда не публикуйте и не обменивайтесь личными фотографиями.
  • Никогда не раскрывайте личную информацию, такую ​​как адрес, номер телефона, название или местоположение школы.
  • Используйте только отображаемое имя и не сообщайте пароли (кроме родителей).
  • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с кем-либо, с кем вы познакомились в Интернете, без одобрения и/или надзора родителей.
  • Никогда не отвечайте на электронное письмо, сообщение, публикацию или текст с угрозами.
  • Всегда сообщайте родителю или другому взрослому, которому доверяете, о любых сообщениях или разговорах, которые были пугающими или обидными.

Основные рекомендации по родительскому надзору:

  • Проводите вместе время в Интернете, чтобы научить своих детей правильному поведению в Интернете.
  • Держите компьютер в общей зоне, где вы можете наблюдать за его использованием, а не в отдельных спальнях. Отслеживайте время, проведенное за смартфонами или планшетами.
  • Добавьте любимые сайты детей в закладки для быстрого доступа.
  • Проверьте свою кредитную карту и телефонные счета на наличие незнакомых списаний со счета.
  • Узнайте, какие онлайн-защиты предлагает школа вашего ребенка, центр продленного дня, дома друзей или любое другое место, где дети могут пользоваться компьютером без вашего присмотра.
  • Отнеситесь к ребенку серьезно, если он или она сообщит о неудобном онлайн-обмене.

Позвоните в Национальный центр по делам пропавших и эксплуатируемых детей по телефону (800) 843-5678, если вам стало известно об отправке, использовании или просмотре детской порнографии в Интернете. Свяжитесь с вашим местным правоохранительным органом или ФБР, если ваш ребенок получил детскую порнографию через Интернет.

Следите за предупреждающими признаками того, что ребенок стал мишенью интернет-хищника. Они могут включать:

  • подолгу проводить в сети, особенно ночью
  • телефонные звонки от людей, которых вы не знаете
  • непрошеные подарки, приходящие по почте
  • ваш ребенок внезапно выключает компьютер, когда вы входите в комнату
  • отход от семейной жизни и нежелание обсуждать действия в Интернете

Поговорите со своими детьми! Поддерживайте открытую линию связи и убедитесь, что им удобно обращаться к вам, когда у них возникают проблемы в Интернете.

Интернет и подростки

По мере взросления детей отслеживать время, проведенное ими в Интернете, становится все сложнее. Они могут постоянно носить с собой смартфон. Вероятно, они хотят — и нуждаются — в уединении. Это здорово и нормально, так как они становятся более независимыми от своих родителей. Интернет может предоставить безопасную «виртуальную» среду для изучения вновь обретенной свободы, если принять меры предосторожности.

Расскажите о сайтах и ​​приложениях, которые используют подростки, и об их опыте работы в Интернете.Обсудите опасности общения с незнакомцами в сети и напомните им, что люди в сети не всегда говорят правду. Объясните, что пароли предназначены для защиты от таких вещей, как кража личных данных. Они никогда не должны делиться ими ни с кем, даже с парнем, девушкой или лучшим другом.

Принимая активное участие в деятельности ваших детей в Интернете, вы помогаете им получать от них пользу, не подвергая их потенциальной опасности.

Поскольку дети в возрасте от 8 до 18 лет проводят перед экранами в среднем 44,5 часа в неделю, родители все больше обеспокоены тем, что навязчивое использование Интернета лишает их опыта реального мира. Почти 23% молодых людей сообщают, что чувствуют себя «зависимыми от видеоигр» (31% мужчин, 13% женщин). Таковы результаты исследования 1178 американских детей и подростков (в возрасте от 8 до 18 лет), проведенного Harris Interactive. (2007), в котором задокументирован национальный уровень распространенности патологического использования видеоигр.

Доктор. Дуглас Джентиле, директор Лаборатории медиа-исследований в Университете штата Айова, сообщает: "Почти у каждого десятого юного геймера наблюдается достаточно симптомов ущерба для школы, семьи и психологического функционирования, чтобы вызывать серьезное беспокойство".

Помимо игр, дети проводят свободное время с другими видами деятельности в Интернете: общением в социальных сетях, обменом мгновенными сообщениями, ведением блогов, загрузкой файлов, играми и т. д. Доктор Кимберли Янг, директор Центра лечения интернет-зависимости, определила следующие потенциальные предупреждающие знаки для детей с патологическим использованием Интернета:

В сети теряет счет времени

Жертвует часами сна, чтобы проводить время в Интернете

Возбуждается или злится, когда время в сети прерывается

Проверяет электронную почту или онлайн-сообщения несколько раз в день

Становится раздражительным, если ему не разрешают доступ в Интернет

Проводит время в Интернете вместо домашней работы или работы по дому

Предпочитает проводить время в Интернете, а не с друзьями или семьей

Не соблюдает ограничения по времени, установленные для использования Интернета

Лжет о количестве времени, проведенном в сети, или «крадет» в сеть, когда никого нет рядом

Формирует новые отношения с людьми, с которыми познакомился в Интернете

Кажется, озабочен выходом в интернет, когда не работает за компьютером

Потеряет интерес к занятиям, которые доставляли ему удовольствие до того, как он или она получили доступ в Интернет

Становится раздражительным, капризным или подавленным, когда не в сети

Эмоциональные издержки детской интернет-зависимости

Интернет-зависимость среди детей вызывает все большую озабоченность. Интернет-доступ является жизненно важной частью современного мира и важным инструментом в образовании наших детей. Кроме того, это очень развлекательная и познавательная среда. Тем не менее, именно эти качества также делают его привлекательным для многих детей. Они могут быть кем угодно в онлайн-чате или играть в захватывающие и сложные игры против других игроков со всех уголков земного шара. Щелчком мыши они могут попасть в другой мир, где проблемы, с которыми они столкнулись в реальной жизни, больше не существуют, а все, чем человек хотел бы стать, сделать или испытать, становится возможным.

Так же, как пристрастие к наркотикам и алкоголю, Интернет предлагает детям и подросткам способ избежать болезненных ощущений или тревожных ситуаций. Они жертвуют необходимыми часами сна, чтобы проводить время в Интернете, и уединяются от семьи и друзей, чтобы сбежать в удобный онлайн-мир, который они создали и сформировали.

Дети, которым не хватает вознаграждающих или заботливых отношений или которые страдают от плохих социальных навыков и навыков преодоления трудностей, подвергаются большему риску развития неуместных или чрезмерных привычек в Интернете. Поскольку они чувствуют себя одинокими, отчужденными и могут иметь проблемы с новыми друзьями, они обращаются к невидимым незнакомцам в онлайн-чатах в поисках внимания и общения, которых им не хватает в их реальной жизни. Они могут быть выходцами из семей, у которых есть серьезные проблемы дома, или сталкиваться с издевательствами или трудностями в общении в школе и внеклассных мероприятиях, поэтому они решают свои проблемы, проводя время в Интернете.

В социальном плане они учатся обмениваться мгновенными сообщениями с друзьями, а не строить отношения лицом к лицу, что может повлиять на их отношение к сверстникам. Как объяснил один директор:

Интернет мешает им работать в группах. Наши учителя изо всех сил пытаются заставить их участвовать в любых командных заданиях; вместо этого они все предпочли бы смотреть на компьютер. Когда я наблюдаю, как они разговаривают друг с другом в коридоре, я вижу молодых девушек, которые ведут себя социально агрессивно или неадекватно, и я не могу не думать, что Интернет социализирует их таким образом, что эмоционально подавляет их и мешает им общаться. иметь дело с другими в реальном мире.

Как остановить интернет-зависимость вашего ребенка

Решить проблему

В семье с двумя родителями очень важно, чтобы оба родителя выступали единым фронтом.Как родители, каждый должен серьезно отнестись к этому вопросу и договориться об общих целях. Обсудите ситуацию вместе и, если необходимо, найдите компромисс в отношении желаемых целей, чтобы, когда вы подходите к своему ребенку, вы исходили из одной и той же страницы. Если вы этого не сделаете, ваш ребенок обратится к более скептически настроенному родителю и создаст между вами разногласия.

В семье с одним родителем родителю нужно время, чтобы подумать о том, что нужно сказать, и подготовиться к вероятной эмоциональной реакции ребенка. Ребенок, зависимый от Интернета или ставший зависимым от него, будет чувствовать угрозу при самой мысли об ограничении времени, проводимого за компьютером или экраном. Родитель-одиночка должен быть готов к эмоциональному взрыву, наполненному обвинительными фразами, призванными заставить родителя почувствовать себя виноватым или неадекватным. Важно не реагировать на эмоцию или, что еще хуже, не отвлекаться на лекцию о неуважении. Признавайте чувства вашего ребенка, но не отвлекайтесь от темы его или ее использования Интернета.

Проявите заботу

Полезно начать обсуждение с напоминания ребенку о том, что вы его любите и заботитесь об его счастье и благополучии. Дети и подростки часто интерпретируют вопросы об их поведении как обвинение и критику. Вам нужно убедить ребенка, что вы не осуждаете его. Вместо этого скажите своему ребенку, что вы обеспокоены некоторыми изменениями, которые вы заметили в его поведении, и опишите эти изменения в конкретных терминах: усталость, плохие оценки, отказ от хобби, социальная изоляция и т. д. Назначьте журнал времени в Интернете — расскажите своему ребенок, которого вы хотели бы видеть в отчете о том, сколько времени он проводит в Интернете каждый день и чем занимается в Интернете.

Напомните им, что с помощью телевидения вам будет проще следить за их привычками просмотра, а с помощью Интернета вам потребуется их помощь и сотрудничество, чтобы принять надлежащее участие. Поместите их в систему чести, чтобы они сами вели журнал в течение недели или двух, чтобы укрепить доверие между вами. Если они не согласны с этой идеей или явно лгут в своем журнале, вы, вероятно, имеете дело с их отрицанием зависимости.

Научитесь лучше разбираться в компьютерах

Проверка папок истории и интернет-журналов, изучение программного обеспечения для родительского контроля и установка фильтров — все это требует определенных навыков работы с компьютером. Каждому родителю важно выучить терминологию (как техническую, так и популярную) и чувствовать себя комфортно с компьютером, по крайней мере, достаточно, чтобы знать, что ваш ребенок делает в сети. Проявите активный интерес к Интернету и узнайте, где ваш ребенок находится в Интернете.

Установите разумные правила и границы

Многие родители злятся, когда видят признаки интернет-зависимости у своего ребенка, и в качестве наказания отбирают у него компьютер. Другие пугаются и заставляют своего ребенка бросить холодную индейку, полагая, что это единственный способ избавиться от проблемы. Оба подхода вызывают проблемы — ваш ребенок усвоит сообщение о том, что он плохой; они будут смотреть на вас как на врага, а не как на союзника; и они будут страдать настоящими симптомами отмены нервозности, гнева и раздражительности. Вместо этого поработайте с ребенком, чтобы установить четкие границы для ограниченного использования Интернета. Выделите, возможно, час в день после домашней работы, с несколькими дополнительными часами в выходные дни. Придерживайтесь своих правил и помните, что вы не пытаетесь контролировать своего ребенка или изменить его личность — вы работаете над тем, чтобы помочь ему освободиться от психологической зависимости. Наконец, сделайте компьютер видимым. Создайте правило, согласно которому использование компьютера, не связанное с домашним заданием, должно происходить только в более общественных местах дома, где ваш ребенок с большей вероятностью будет взаимодействовать с вами или другими членами семьи.

Дети и экраны: Институт цифровых медиа и развития детей собрал ведущих международных экспертов в области медиазависимости, воспитания детей, образования, детской психологии и психиатрии, чтобы дать полезные советы, как избежать проблемного использования технологий во время пандемии COVID-19. и не только.

Дополнительные советы для родителей и врачей, а также последние научные исследования того, что мы знаем о зависимости от технологий, обсуждались на популярном еженедельном семинаре Спросите экспертов в Zoom . Модератором выступила доктор Гайя Доулинг, доктор философии (директор проекта когнитивного развития мозга подростков в Национальном институте по борьбе со злоупотреблением наркотиками, Национальные институты здравоохранения). последствия чрезмерного экранного времени и что семьи могут сделать для поощрения позитивного поведения в Интернете и за его пределами в это напряженное лето COVID-19.

РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ВЛАСТЬ

Установка ограничений на использование экрана — как в отношении контента , так и времени — может стать мощным защитным фактором для детей.В одном лонгитюдном исследовании, в котором приняли участие более 1300 семей, мы обнаружили, что дети, родители которых в начале учебного года установили ограничения на использование экрана, в конечном итоге стали больше спать и получать более высокие оценки, у них был меньший риск ожирения, они проявляли меньше агрессии и демонстрировали более позитивное и позитивное поведение. просоциальное поведение. Родители могут не осознавать, какое глубокое влияние они оказывают на своих детей, из-за чего они могут чувствовать себя беспомощными в отношении того, как их дети используют средства массовой информации, но данные показывают, что установление четких ограничений полезно по широкому спектру показателей здоровья и благополучия. – Дуглас А. Джентиле, доктор философии, профессор психологии Университета штата Айова и соавтор книги Game On! Разумные ответы о видеоиграх и насилии в СМИ

ПОМЕНЯЙТЕ СПАЛЬНЮ НА СЕМЕЙНУЮ КОМНАТУ

Подростки и подростки сейчас проводят невероятно много времени в своих спальнях, а это значит, что они находятся вдали от остальных членов семьи и могут чувствовать, что у них есть карт-бланш, когда дело касается их поведения в Интернете. Возьмите за правило, начиная с этого момента, что экраны больше не допускаются в спальне — и точка. Произойдут две вещи: (1) ваш ребенок будет проводить меньше времени со своими устройствами и больше времени с вами, и (2) у вашего ребенка будет меньше шансов столкнуться с неприемлемым интернет-контентом. Помните, что спальня начинается со слова «кровать», что означает место для сна, а семейная комната начинается со слова «семья», что означает, что это место, где можно провести время с теми, кого вы любите. – Том Керстинг, лицензированный психотерапевт и автор новой книги «Отключенные: как защитить детей от вредного воздействия зависимости от устройств» (Baker Books, 04.08.20)

ПРЕКРАТИТЕ БЫТЬ ЛИЦЕМЕРОМ!

Дети любят указывать, когда мы ошибаемся, и когда дело доходит до чрезмерного использования технологий, они делают это правильно. В конце концов, вы не можете сказать своим детям прекратить играть в Fortnite, пока вы заняты проверкой Facebook. Лучшее, что родители могут сделать для своих детей, когда дело доходит до экранного времени, — это демонстрировать хорошее поведение, что означает принятие мер, чтобы стать «неотвлекаемым». Расскажите своим детям, что вы делаете, чтобы управлять использованием экрана в своей жизни, и не бойтесь стать уязвимыми и показать им, что вы сталкиваетесь с аналогичными проблемами с технологиями. Чем больше вы говорите со своими детьми о затратах на чрезмерное использование технологий и чем больше вы принимаете решения с с ними, а не за них, тем охотнее они будут слушать ваши советы. . – Нир Эяль, бывший преподаватель Стэнфордского университета и автор книги Неотвлекаемый: как контролировать свое внимание и выбирать свою жизнь

ВСЕ О ГРАНИЦАХ

Управление экранным временем — это управление границами. Убедитесь, что вы обозначили часть дня — например, время обеда, а также часы перед сном и после пробуждения — как периоды «без экрана». Однако границы должны быть связаны не только со временем; старайтесь, чтобы части вашего дома, такие как спальня, также были свободны от экрана. Если вам абсолютно необходимо иметь компьютер или телевизор в спальне, не используйте его за час или два до сна. Голубоватый свет сообщает нашему мозгу, что сейчас день, а это означает, что мы вызываем смену часовых поясов каждый раз, когда пользуемся экранами поздно ночью или когда нам нужно спать. – Адам Альтер, доктор философии, адъюнкт-профессор маркетинга, научный сотрудник факультета педагогического мастерства Роберта Стански, Школа бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета

ДАЙТЕ ПЕРЕРЫВ

Социальные сети могут негативно влиять на самооценку, особенно у детей и подростков, поскольку они позволяют нам прятаться за экранами и представлять жизнь, которую мы хотим, чтобы другие думали о нас. Мы часто видим фотографии отпусков, веселых занятий и отфотошопленных тел, что может привести к нежелательным сравнениям и ощущению неадекватности. Для вас и ваших детей важно распознавать свои триггеры обращения к технологиям, и важно делать перерывы, если вы расстраиваетесь, пишете грубые комментарии, мыслите негативно или получаете удовольствие от чужой боли. Выключайте телефон, телевизор и компьютер на час в день и используйте это время, чтобы насладиться чем-нибудь без экрана, например поговорить с семьей, отправиться на прогулку или почитать книгу. – Кимберли Хершенсон, психотерапевт из Нью-Йорка, LCSW

ВРЕМЯ РЕШАЕТ ВСЁ

Предоставление вашему ребенку определенного времени для использования гаджетов утром и вечером поможет ему избавиться от них и продолжить свой день. Убедитесь, что дома свободное от техники время (например, ужин) и свободное от техники пространство (например, спальня), а когда телефон не используется, убедитесь, что ваши дети убрали его. С глаз долой, из сердца вон! – Доктор. Дарья Дж. Кусс, адъюнкт-профессор психологии Ноттингемского Трентского университета, Великобритания

ЗНАЙТЕ СВОИ ПРЕДЕЛЫ

Родители имеют полное право устанавливать ограничения на безопасное использование Интернета для своих детей, как для их физического, так и для психического здоровья. Убедитесь, что ваши дети часто отдыхают от своих экранов, а также присоединяйтесь к ним для регулярных занятий вне сети.Чтобы ограничить отвлекающие факторы, родители должны следить за количеством приложений с активными push-уведомлениями на устройствах своих детей и следить за тем, чтобы любые уведомления отключались ночью, чтобы способствовать спокойному сну. Следите за предупреждающими знаками, такими как изменение ритма сна и бодрствования вашего ребенка, повторяющиеся головные боли или увеличение времени онлайн в ущерб их обычным интересам. – Доктор. София Ахаб, доктор медицинских наук, руководитель центра лечения заболеваний, связанных с Интернетом, ReConnecte в университетских больницах Женевы, преподаватель медицинского факультета Женевского университета, Швейцария

НЕ ЗАМЕНЯТЬ

Когда два человека чувствуют себя в безопасности и заботятся друг о друге, их тела выделяют особые нейрохимические вещества в лимбической части мозга. Этот опыт лимбического резонанса заставляет нас чувствовать себя регулируемыми эмоционально и физически, и, к сожалению, цифровой замены ему нет. В то время как COVID-19 означает, что молодые люди общаются в Интернете больше, чем когда-либо, исследования показали корреляцию между чрезмерным временем, проводимым перед экраном, и депрессией, а это означает, что родителям необходимо отдавать приоритет семейному времени без экранов. Поощряйте своих детей участвовать в разговоре о ценностях и здоровье и позвольте им помочь разработать правила использования экрана дома. Если они чувствуют, что вы хотите проводить с ними время, интересуются их взглядами и опытом и готовы вести переговоры (в определенных, не подлежащих обсуждению границах), то ваши подростки будут все больше и больше обращаться к вам для удовлетворения своих социальных потребностей. – Доктор. Хилари Кэш, соучредитель и главный клинический директор reSTART Life, PLLC, первого стационарного лечебного учреждения в США, предназначенного для лечения зависимых от Интернета и видеоигр, основанного в 2009 году

ВЫЙТИ И ПРОСЛУШАТЬ

Для детей нормально злиться, скучать или грустить, но если вы утешаете своих детей экранным временем, когда они в плохом настроении, они никогда не научатся справляться с этими эмоциями естественным образом. Вместо этого они могут привыкнуть к своим устройствам или даже стать зависимыми от них. Вместо того, чтобы давать ребенку экран в следующий раз, когда он в плохом настроении, узнайте, что его беспокоит, и посмотрите, что вы можете сделать, чтобы изменить это. Иногда все, что вам нужно сделать, это показать ребенку, что вы заботитесь о нем, и обнять его. – Ханс-Юрген Румпф, доктор философии, доцент Любекского университета, Германия

ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ

Время у экрана может быть полезным способом поддерживать социальные связи, когда мы не можем быть лицом к лицу с нашими друзьями и любимыми. Например, виртуальные ночевки, просмотры вечеринок и многопользовательские онлайн-игры — отличные способы для детей оставаться на связи со своими сверстниками. Однако не все онлайн-взаимодействия одинаковы. Например, бездумное прокручивание ленты социальных сетей или многочасовая игра в видеоигры в одиночку или с незнакомцами не заставит вашего ребенка чувствовать себя более связанным; на самом деле, эти занятия могут усилить у детей чувство изоляции. Итак, следите за тем, как ваш ребенок использует свое экранное время, и обязательно направляйте его к занятиям, которые повышают его чувство связи с друзьями и семьей. – Кира Бейли, доцент кафедры психологии и неврологии Уэслианского университета Огайо

Многие родители испытывают трудности с тем, как их дети используют цифровые медиа. Вы можете обнаружить, что ваш ребенок злится, если вы пытаетесь сократить время, проводимое им за экраном, или вы можете чувствовать себя беспомощным в том, как справиться с ситуацией. Если вы заметили, что использование экрана становится постоянной и неприятной проблемой с высоким уровнем дистресса, может быть полезно поговорить со специалистом. Не бойтесь – обращаться за помощью – это нормально и здорово! – Ханс-Юрген Румпф, доктор философии, доцент Любекского университета, Германия

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ И УЧАСТВУЙТЕ

Дети часто проводят время в Интернете, когда они одни. Хотя это, конечно, может быть следствием обычного распорядка дня, по-прежнему особенно важно следить за тем, что наши дети делают в Интернете. Однако вместо мониторинга (или помимо него) может быть даже лучше участвовать в онлайн-деятельности вашего ребенка; например, вместе смотреть видео или играть в видеоигры. Совместное использование этих действий позволит не только отслеживать, что они делают, но, что более важно, проводить с ними время, знакомиться с играми, в которые они вовлечены, и понимать их интерес и мотивы в онлайн-мире. Это может не только послужить основой для дальнейшего обсуждения их онлайн-опыта, но также может помочь в совместном установлении правил для регулирования их онлайн-активности. – Доктор. Жолт Деметрович, профессор психологии, Университет ELTE Eötvös Loránd , Будапешт, Венгрия ; Главный редактор журнала Behavioral Addictions

До пандемии COVID-19 наши устройства были важной частью нашей повседневной жизни, но теперь практически невозможно представить себе прожить день без них. Эта вездесущность может побудить родителей воздеть руки и отказаться от управления временем, проводимым детьми за экраном, но реальность такова, что, особенно для детей с развивающимся мозгом, опасность зависимости от технологий и чрезмерной зависимости реальна. Мы надеемся, что эти тринадцать советов помогут вам и вашей семье избежать некоторых негативных последствий, связанных с чрезмерным использованием экрана, и направят вас к здоровым, просоциальным способам сбалансировать технологии и семейную жизнь в ближайшие дни, месяцы и годы.< /p>

Поскольку дети проводят все больше и больше времени у экранов, родители беспокоятся, что они подсаживаются

Что вы узнаете

  • Почему дети и подростки проводят так много времени в Интернете?
  • Когда использование Интернета становится проблематичным?
  • Что могут сделать родители, чтобы помочь детям безопасно пользоваться Интернетом?
    < let el = document.getElementById(anchor); if(this.isScrolledIntoView(el))< currentAnchor = привязка; >>); this.activeId = currentAnchor; > >" @scroll.window="getActiveAnchor()" >
  • Быстрое чтение
  • Полная статья
  • Являются ли дети зависимыми?
  • Что дети делают в Интернете?
  • Это маскирует психическое расстройство?
  • Проблемы использования
  • Поверхностное взаимодействие

Быстрое чтение

Многие дети и подростки проводят много времени в социальных сетях, видеоиграх и других действиях на экранах. Но интернет-зависимость — это не клинический диагноз психического здоровья. Это потому, что экраны не влияют на мозг детей так, как наркотики или алкоголь. Им может казаться, что они не могут перестать пользоваться Интернетом, но они не являются химически зависимыми.

Тем не менее, проведение большого количества времени в Интернете становится проблемой, когда это мешает ребенку вести нормальную жизнь. Социальные сети и игры очень стимулируют мозг детей. Это может помешать им сделать перерыв и сосредоточиться на других вещах. Технологии негативно сказываются на детях, если они проводят так много времени у экранов, что экономят на еде, сне, домашних заданиях или общении с друзьями и семьей. Исследования показывают, что активное использование социальных сетей также может быть фактором риска возникновения тревоги и депрессии у подростков.

В то же время важно помнить, что многое из того, что дети делают в Интернете, соответствует их возрасту и полезно для здоровья. Использование технологий для общения с друзьями, прослушивания музыки, изучения интересов и игр не является проблемой в умеренных количествах. Если у вашего ребенка все еще есть достаточно времени для всех других важных занятий в его жизни, вам, вероятно, не нужно беспокоиться о том, как он использует экран.

Если вы считаете, что ваш ребенок тратит слишком много времени на такие занятия, как видеоигры, возможно, на самом деле проблема связана с его психическим здоровьем. Тревога, депрессия, СДВГ и расстройства обучения могут привести к тому, что дети найдут убежище в онлайн-активностях. После того, как их основная проблема будет решена, они могут почувствовать себя более способными участвовать в офлайн-дружбе и мероприятиях.

Интернет-зависимость. Телефонная зависимость. Технологическая зависимость. Как бы вы это ни называли, многие родители обеспокоены тем, что их дети зависимы от их устройств.

Является ли поведение, которое беспокоит родителей, зависимостью?

Родителей обычно беспокоят две вещи: огромное количество времени, которое их дети проводят у экранов, и сопротивление детей сокращению этого времени перед экраном. Заставить их убрать свои устройства и пойти поужинать, заняться другими делами, выйти на улицу или сделать домашнее задание (без проверки социальных сетей и потокового ТВ-шоу) становится все труднее.

Дети иногда используют слово "зависимость" и для описания собственного поведения. В опросе, проведенном Common Sense Media в 2016 году, половина подростков заявили, что «чувствуют» зависимость от своих мобильных устройств. Три четверти из них заявили, что вынуждены немедленно реагировать на текстовые сообщения, публикации в социальных сетях и другие уведомления.

"Чаще всего, когда люди говорят, что кто-то зависим от Интернета или телефона, они используют это в разговорной речи", – отмечает Дэвид Андерсон, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума. Называя это зависимостью, родители часто сообщают о своей обеспокоенности тем, что так много времени перед экраном вредно для здоровья, а также о том, что они бессильны это остановить.

Являются ли дети зависимыми?

Хотя сравнение со злоупотреблением психоактивными веществами заманчиво, поскольку устройства стимулируют одни и те же центры вознаграждения в мозгу, эксперты отмечают существенные различия.

"Зависимость на самом деле не отражает то поведение, которое мы наблюдаем", – говорит Мэтью Крюгер, доктор наук, нейропсихолог и директор Центра обучения и развития в Институте детского разума.«С зависимостью у вас есть химическое вещество, которое меняет то, как мы реагируем, что заставляет нас полагаться на него для нашего уровня функционирования. Это не то, что здесь происходит. Мы не развиваем более высокие уровни толерантности. Нам не нужно все больше и больше экранного времени, чтобы функционировать».

Технически интернет-зависимости или телефонной зависимости не существует. Некоторые в психиатрическом сообществе предложили новое расстройство, называемое интернет-игровым расстройством, для распознавания нездоровых моделей игры. Но чтобы подняться до уровня расстройства, отмечает д-р Андерсон, поведение было бы очень экстремальным и серьезно ухудшило бы жизнь ребенка.

Это означает, что количество экранного времени не только больше, чем родители могут чувствовать себя комфортно, но и вытесняет другие соответствующие возрасту занятия, такие как общение, спорт, учеба и даже гигиена и сон. «Мы будем наблюдать за подростками, которые вытесняют из своей жизни все остальное, — объясняет доктор Андерсон. «У них нет друзей, они не участвуют в социальных сетях — по крайней мере, в оффлайне — и, возможно, у них не получается в школе».

Д-р Андерсон добавляет, что некоторые родители могут замечать поведение наркозависимого, когда дети злятся, если от них требуют прекратить, настаивают на все большем и большем времени у экрана, проводят много времени в автономном режиме, думая о том, как и когда они будут вернуться в онлайн. Но такое поведение может быть вызвано многими приятными занятиями и не является зависимостью. "Чаще всего я вижу, что родители, обеспокоенные поведением своего подростка перед экранами, используют слово "зависимость", когда оно не совсем подходит".

Одна из причин быть осторожным в использовании этого термина, добавил он, "состоит в том, что прямо сейчас в духе времени у нас есть тенденция патологизировать нормальное подростковое поведение".

Что дети делают в Интернете?

Количество времени, которое подростки обычно проводят за телефонами и другими устройствами, может вводить в заблуждение при оценке их нездоровой вовлеченности. Это связано с тем, что многие действия, которые дети делают на этих устройствах, соответствуют их возрасту и раньше выполнялись в офлайн-режиме: общение со сверстниками, изучение личных интересов, покупки, прослушивание музыки, выполнение школьных заданий, просмотр фильмов или телевизора.

Например, отправка текстовых сообщений и использование сайтов социальных сетей стали важными каналами связи подростков с другими людьми и самоутверждения. Ролевые игры позволяют детям общаться не только с друзьями, но и с людьми по всему миру. В отчете Common Sense Media за 2016 год сделан вывод: "То, что выглядит как чрезмерное использование и отвлечение внимания, на самом деле является отражением новых способов поддержания отношений со сверстниками и участия в сообществах, которые им интересны".

Это маскирует психическое расстройство?

Когда ребенок кажется нездорово сосредоточенным на видеоиграх, вплоть до социальной изоляции, такое поведение может быть, а не зависимостью, результатом других проблем с психическим здоровьем.

Доктор. Андерсон сообщает, что он ловит себя на том, что говорит родителям: «Мы понимаем вашу гипотезу о том, что ваш ребенок пристрастился к играм, но, возможно, он социально озабочен. Возможно, у него депрессия. Возможно, у него расстройство обучаемости».

Доктор. Андерсон вспоминает, как лечил 16-летнего подростка, мать которого была непреклонна в том, что он пристрастился к видеоиграм. «Я проводил с ним сеансы на дому, и действительно, было очень трудно заставить его бросить играть в Call of Duty, чтобы хотя бы провести сеанс. Но я очень быстро понял, что у него были и СДВГ, и депрессия, и он плохо учился столько, сколько себя помнил».

Call of Duty на самом деле был положительным моментом в его жизни, по словам доктора Андерсона, «единственным, что давало утешение, чувство сопричастности. Он присоединился к команде людей, которые играют в Call of Duty и размещают на YouTube видео с их игрой».

После того, как его СДВГ и депрессия получили надлежащее лечение, он смог сократить количество игр в Call of Duty и завести друзей в автономном режиме. «Он присоединился к футбольной команде в школе. Его оценки улучшились», — сказал доктор Андерсон. «В этом смысле это было лечение «интернет-зависимости» путем лечения фактически лежащих в основе заболеваний».

Проблемы использования

Хотя эксперты говорят, что родители должны скептически относиться к понятию зависимости, они также утверждают, что родители должны быть готовы к возможным негативным последствиям использования экрана. Приложения и игры предназначены для того, чтобы мы были максимально вовлечены, и детям может быть трудно проявлять самообладание, когда их побуждение состоит в том, чтобы продолжать прокручивать страницу.

Существует достаточно доказательств того, что интенсивное использование социальных сетей коррелирует с усилением тревожности и депрессии, поскольку подростки, особенно девочки, неблагоприятно сравнивают себя со своими сверстниками и беспокоятся о том, что могут что-то упустить.

Исследования показывают, что чрезмерное увлечение играми, то есть проведение двух третей и более свободного времени, связано с негативными последствиями для психического здоровья, в том числе с более частыми случаями беспокойства, депрессии и употребления психоактивных веществ.

Есть доказательства того, что многозадачность — использование социальных сетей, отправка текстовых сообщений, просмотр телевизора во время выполнения домашних заданий — подрывает когнитивные функции и затрудняет обучение.

И, конечно же, эксперты отмечают, что постоянное внимание к устройствам достигается за счет других видов деятельности, которые в конечном счете более ценны и важны для развития.

Поверхностное взаимодействие

"Наш мозг запрограммирован на то, чтобы любить все новое и интересное, и телефон улавливает это", – отмечает д-р Крюгер. "Легче постоянно проверять свой телефон или играть в игры, чем выполнять задачи, требующие больших умственных усилий, хотя в конечном счете они приносят больше пользы для многих людей".

Доктор. Крюгер видит аналогию с азартными играми в том, что проверка устройств только периодически подкрепляет. "Люди проводят много времени, бегло рассматривая вещи, а не погружаясь в них, надеясь, что это принесет пользу, хотя часто это не так".

Зачем брать книгу, если вас вдохновляет Instagram или Candy Crush, спрашивает доктор Крюгер. «Вы по-прежнему сохраняете способность прилагать больше умственных усилий к вещам, но эта возможность теряется, если вы постоянно заняты поверхностно».

"Необходимо бить тревогу, – заключает доктор Андерсон, – но подавляющее большинство детей проявляют поведение, связанное с экраном, которое может не быть ни патологическим, ни вредным".

Он отмечает, что главное — помочь родителям установить соответствующие границы вокруг экранов, чтобы понять, что их дети делают в Интернете, и быть уверенными в том, что они занимаются правильными развивающими задачами — в сети или вне ее.

Читайте также: