Как создать файл lua

Обновлено: 02.07.2024

Начало работы

Lua – это мощный и быстрый язык программирования, который легко изучить и использовать, а также встроить в свое приложение.

Lua разработан как легкий встраиваемый язык сценариев. Он используется для всех видов приложений, от игр до веб-приложений и обработки изображений.

Подробности и некоторые причины, по которым вам следует выбрать Lua, см. на странице.

Посмотрите, как выглядят программы Lua в демо-версии.

Хорошим местом для начала изучения Lua является книга Programming in Lua, доступная в мягкой обложке и в виде электронной книги. Первое издание находится в свободном доступе в Интернете. См. также заметки к курсу, основанные на этой книге.

Официальное определение языка Lua дано в справочном руководстве.

Дополнительную информацию см. на странице документации и вики.

Наше сообщество дружелюбное и, скорее всего, поможет вам, если вам нужно. Просто посетите список рассылки, чат и stackoverflow.

Если вам нужна помощь на португальском языке, присоединитесь к списку рассылки Lua BR и посетите pt.stackoverflow.

См. также FAQ, поддерживаемую сообществом вики и LuaFaq, а также гораздо более длинный uFAQ.

Если вам нужно дополнить стандартные библиотеки Lua для выполнения более сложных задач, посетите LuaRocks, основной репозиторий модулей Lua. См. также Awesome Lua, список качественных пакетов и ресурсов Lua. Вики lua-users содержит множество добавленных пользователями дополнений для Lua.

Вы также можете помочь распространить информацию о Lua, купив продукты Lua в Zazzle.

Используйте демо-версию, чтобы поиграть с Lua, если вы не хотите ничего устанавливать на свой компьютер.

Для запуска программ Lua на вашем компьютере вам понадобится автономный интерпретатор Lua и, возможно, несколько дополнительных библиотек Lua. Предварительно скомпилированные библиотеки и исполняемые файлы Lua доступны на LuaBinaries. Используйте ваш любимый текстовый редактор для написания ваших программ на Lua. Обязательно сохраняйте свои программы в виде простого текста. Если вам нужна IDE, попробуйте ZeroBrane Studio.

Если вы используете Windows, попробуйте LuaDist, многоплатформенный дистрибутив Lua, который включает батареи.

Если вы используете Linux или Mac OS X, Lua либо уже установлена ​​в вашей системе, либо для нее существует пакет Lua. Убедитесь, что у вас установлена ​​последняя версия Lua (на данный момент 5.4.4).

Lua также довольно легко собрать из исходного кода, как описано ниже.

Lua очень легко собрать и установить. Просто загрузите его и следуйте инструкциям в пакете.

Вот простой терминальный сеанс, который загружает текущую версию Lua и создает ее в системе Linux: Если у вас нет curl, попробуйте wget.

Если вы используете Windows и хотите собрать Lua из исходного кода, на вики есть подробные инструкции.

Библиотека ввода-вывода используется для чтения файлов и управления ими в Lua. В Lua есть два вида файловых операций, а именно неявные файловые дескрипторы и явные файловые дескрипторы.

Для следующих примеров мы будем использовать образец файла test.lua, как показано ниже.

В простой операции открытия файла используется следующий оператор.

В следующей таблице перечислены различные режимы файлов.

Режим только для чтения. Это режим по умолчанию, в котором открывается существующий файл.

Режим записи, который перезаписывает существующий файл или создает новый файл.

Режим добавления, который открывает существующий файл или создает новый файл для добавления.

Режим чтения и записи для существующего файла.

Все существующие данные удаляются, если файл существует или создается новый файл с правами на чтение и запись.

Режим добавления с включенным режимом чтения, который открывает существующий файл или создает новый файл.

Неявные файловые дескрипторы

Неявные файловые дескрипторы используют стандартные режимы ввода/вывода или используют один входной и один выходной файл. Пример использования неявных файловых дескрипторов показан ниже.

Когда вы запустите программу, вы получите первую строку файла test.lua. Для нашей программы мы получили следующий вывод.

Это была первая строка оператора в файле test.lua для нас. Кроме того, к последней строке кода test.lua будет добавлена ​​строка «-- Конец файла test.lua».

В приведенном выше примере вы можете увидеть, как неявные дескрипторы работают с файловой системой, используя методы io."x". В приведенном выше примере используется io.read() без необязательных параметров. Необязательный параметр может быть любым из следующих.

Читает из текущей позиции в файле и возвращает число, если существует в позиции в файле, или возвращает ноль.

Возвращает все содержимое файла из текущей позиции в файле.

Читает строку с текущей позиции в файле и перемещает позицию в файле на следующую строку.

Читает количество байтов, указанное в функции.

К другим распространенным методам ввода-вывода относятся:

io.tmpfile() — возвращает временный файл для чтения и записи, который будет удален после выхода из программы.

io.type (файл) — возвращает файл, закрытый файл или ноль на основе входного файла.

Ио.flush () — очищает буфер вывода по умолчанию.

io.lines (необязательное имя файла) — предоставляет общий итератор цикла for, который перебирает файл и закрывает файл в конце, если указано имя файла или файл по умолчанию. используется и не закрывается в конце цикла.

Явные файловые дескрипторы

Мы часто используем явный файловый дескриптор, который позволяет нам работать с несколькими файлами одновременно. Эти функции очень похожи на неявные файловые дескрипторы. Здесь мы используем файл:имя_функции вместо io.имя_функции. Ниже показан следующий пример файловой версии того же примера неявных файловых дескрипторов.

Когда вы запустите программу, вы получите результат, аналогичный примеру с неявными дескрипторами.

Все режимы открытия файла и параметры для чтения для внешних дескрипторов такие же, как и для неявных файловых дескрипторов.

К другим распространенным методам работы с файлами относятся:

файл: искать (необязательно откуда, необязательно смещение) — параметр Откуда имеет значение «set», «cur» или «end». Устанавливает новый указатель файла с обновленной позицией файла от начала файла. Смещения в этой функции отсчитываются от нуля. Смещение измеряется от начала файла, если первый аргумент установлен; с текущей позиции в файле, если она "cur"; или с конца файла, если это «конец». Значения аргументов по умолчанию — «cur» и 0, поэтому текущую позицию в файле можно получить, вызвав эту функцию без аргументов.

file:flush() — очищает буфер вывода по умолчанию.

io.lines (необязательное имя файла) — предоставляет общий итератор цикла for, который перебирает файл и закрывает файл в конце, если указано имя файла или файл по умолчанию. используется и не закрывается в конце цикла.

Пример использования метода seek показан ниже. Он смещает курсор от 25 позиций до конца файла. Функция чтения печатает оставшуюся часть файла с позиции поиска.

Вы получите вывод, подобный следующему.

Вы можете поэкспериментировать со всеми различными режимами и параметрами, чтобы узнать все возможности файловых операций Lua.

Вы можете использовать содержимое этого документа в соответствии с лицензией CC BY-NC-SA.

Это действительно простое руководство, которое поможет вам начать писать Lua для The Powder Toy. Он пытается не ожидать от читателя никаких знаний в области программирования и пытается дать читателю представление о том, как мыслить алгоритмически, а также о том, как создать свой самый первый элемент.

Я позволю себе некоторую вольность, пишу это, а также упускаю из виду множество деталей. Однако я постараюсь быть тщательным.

Lua – это язык программирования. Языки программирования очень похожи на человеческие языки — вы превращаете концепцию в свою голову в слова, чтобы другие люди могли их понять. Компьютеры вообще не говорят на каких-либо языках, кроме машинных инструкций (которые очень утомительно писать), поэтому программистам пришла в голову идея писать программы, которые читают различные языки программирования и запускают инструкции по эксплуатации машины соответственно. Таким образом, они как бы упрощают общение с компьютером (или, в нашем случае, с TPT).

Хочу отметить, что написание "LUA" заглавными буквами будет раздражать mniip, поэтому в целом лучше этого не делать.

Запуск сценария

Прежде чем мы начнем обучать вас программированию, мы убедимся, что вы знаете, как запускать сценарии Lua в TPT. Это просто — вам не понадобятся какие-либо инструменты, которые еще не установлены на вашем компьютере.

Откройте Блокнот, или TextEdit, или gedit, или nano (убедитесь, что TextEdit находится в режиме «обычный текст» — такой, в котором вы не можете установить шрифты, жирный шрифт или курсив). Если у вас есть предпочтительный текстовый редактор обычный, вы можете использовать его. Notepad++ и Sublime Text — хорошие альтернативы. Форматированный текст добавляет крошечные фрагменты разметки, чтобы показать, где начинаются и заканчиваются различные стили (жирный шрифт, курсив), и мы не хотим, чтобы в нашем исходном коде ничего подобного не было.

Скопируйте и вставьте следующее в окно текстового редактора:

Сохраните документ рядом с вашей программой TPT как "autorun.lua". Имя должно быть именно таким, включая кавычки. Если это звучит немного экстремально, посмотрите на это изображение.

Откройте игрушку с порошком. Вы должны увидеть что-то вроде этого изображения в левом нижнем углу экрана.

Вы успешно написали скрипт, который автоматически открывается при открытии TPT! Мы будем использовать этот прием для простоты в дальнейшем.

Я буду упрощать, однако, если вы увлекаетесь техническим чтением, не стесняйтесь просматривать отличное руководство по Lua.

Я рекомендую вам следовать приведенным ниже примерам кодирования с помощью Lua REPL. REPL позволяют сразу опробовать код и посмотреть, как он взаимодействует с переменными или чем-то еще. Например, консоль TPT — это, по сути, REPL. Вот ссылка на другой вид REPL, без функций TPT внутри.

Всякий раз, когда вы что-то программируете, вам нужно будет хранить некоторые данные (числа, частицы, текст). Вот для чего вы будете использовать переменные. Если у вас есть базовые знания алгебры, концепция будет звучать очень похоже. Если нет, то переменные подобны созданию коробки, в которую вы кладете вещи, чтобы позже вы могли найти коробку по ее имени и достать вещи обратно из коробки.

Сохранение значения (например, числа) в Lua очень просто:

Это все. Теперь всякий раз, когда вы используете имя переменной «a», это будет то же самое, что и ввод 5. Однако есть разница — когда в будущем вы установите значение «a» на что-то другое, вместо этого вы получите новое значение. . Таким образом, переменные могут изменяться при их использовании.

Допустим, мы хотим произвести простые вычисления с этим значением. В конце концов, компьютеры это улучшенные калькуляторы.

Эта строка кода более сложная. Справа от знака равенства мы сначала спрашиваем значение a, затем прибавляем к нему 1 и, наконец, все, что получается в результате этого сложения, присваиваем обратно a.

Итак, если бы мы попросили компьютер показать нам значение сейчас, он показал бы 6.

Как видите, к компьютерам нужно относиться буквально. Компьютерные языки являются продолжением этой буквальности: когда вы что-то программируете, остается не так уж много догадок.

Помимо простых целых чисел (числа без дробей), вы можете хранить такие вещи, как текст, внутри переменных. Переменные не требовательны к тому, что вы в них храните — вы можете использовать «a», чтобы сначала сохранить число, а затем присвоить ему строку!

Однако, если вы используете переменную без предварительного присвоения ей чего-либо, скажем, после запуска приведенного выше кода вы хотите использовать b следующим образом:

<р>. обычно вы получите громкую ошибку. Это потому, что переменные по умолчанию имеют специальное значение, называемое «nil», что означает «ничего полезного». Вы можете сами использовать это значение nil, просто сделав это. Как правило, в этом нет необходимости.

Кроме того, об ошибке - вы получите сообщение об ошибке, потому что попытались прибавить 1 к nil. Что произойдет, если вы добавите 1 ни к чему? Прежде чем вы подумаете, nil не равно нулю, поэтому по умолчанию не следует прибавлять 1 к нулю!

Ошибка такого типа называется несоответствием типов. Это означает, что вы попытались добавить число и ноль , когда вместо этого знак + работает только с двумя числами .

Вы можете назвать свою переменную практически любым именем, используя английский алфавит, но оно не может начинаться с цифры или содержать пробелы в середине имени. Также есть несколько слов, которые уже важны в языке Lua, поэтому их использование в качестве имен переменных может запутать программу чтения (парсер). Вы также можете использовать символы подчеркивания в любом месте имени.

Примечание. Часто очень полезно называть переменные в соответствии с тем, что они содержат или как они используются.

Возможно, вы также заметили, что на прошлом уроке я использовал двойные дефисы, когда ставил примечания после объявлений переменных.

Это специальное обозначение, которое превращает все до конца строки в комментарий к коду, что полезно для обозначения того, что вы делаете. Комментарии к коду обычно делаются короткими и простыми, и обычно не пытаются переписать исходный код — комментарии должны читать программисты, а не неспециалисты!

Комментарии полностью игнорируются синтаксическим анализатором, то есть в них можно написать что угодно.

Вот еще раз краткий обзор того, как выглядят комментарии:

Иногда вы можете не добавлять -- перед каждой строкой комментария, поэтому Lua поможет вам с многострочными комментариями. Они выглядят так и будут работать до конца двойных скобок.

Ранее мы говорили о различных типах переменных. На самом деле их восемь.

Вы можете назначить любой из них переменной. Я расскажу о таблицах и функциях позже в этом уроке.

Строки — это просто набор текста.

Они начинаются с двойной кавычки " и заканчиваются двойной кавычкой. Вместо двойных кавычек можно использовать одинарные кавычки, также известные как апострофы ' .

У вас не может быть новых строк внутри строки, но вместо фактического нажатия Enter вы можете ввести последовательность символов \n, которая является представлением новой строки.

О других специальных символах можно узнать здесь.

Nil — это просто ноль. Вы используете nil как маркер "нет значения здесь".

Булевы значения названы в честь булевой логики, названной в честь Джорджа Буля. Они представляют собой действительно простое значение "true" или "false", как переключатель, который может быть включен или выключен.

Числа не представляют собой ничего особенного. Вы можете использовать как числа без дробей (целые числа), так и числа с дробями (значения с плавающей запятой).

Помимо обычных одиночных переменных, Lua может хранить несколько переменных в виде списка.

Представьте, что вы хотите сохранить, например, список покупок. Или очередь из людей. Вы не сможете сделать это с обычными переменными, вот тут-то и пригодятся таблицы!

Поскольку значение переменной больше не является единственным значением, вы не можете просто использовать его в математических или других целях — вам нужно использовать специальный синтаксис для доступа к определенному значению внутри этой таблицы.

Это пустая таблица. Внутри ничего нет.

Это таблица с несколькими текстовыми строками внутри. Чтобы получить первую строку из таблицы, мы обратимся к первому элементу таблицы. Это делается с помощью следующего синтаксиса:

Просто, правда? Мы просто добавляем скобки и желаемое значение из таблицы. Что произойдет, если мы попытаемся получить из таблицы что-то, чего там нет?

Не так много нового. Что, если мы хотим хранить что-то в этом конкретном месте? Мы можем просто присвоить указанный выше синтаксис!

Теперь у вас будет таблица с первым, вторым, третьим и сотым значением. Между ними тоже ничего. Как, черт возьми, это происходит, спросите вы? Читайте дальше.

Как видно из заголовка, таблицы могут быть как простыми списками значений, так и более сложной структурой, называемой хешами. Хэши — это простейшая структура данных. Вот что они делают:

Они присваивают имя значению. Представьте себе действительно старый картотечный шкаф. У вас там куча вещей, с торчащими этикетками. Вы выбираете один из файлов на основе этих ярлыков и используете то, что получилось. Хэши — это буквально картотечные шкафы.

И вот как использовать хэш. Очень просто. У вас также может быть обычный список со случайными именами, присвоенными значениям.

Если подумать, разве обычные списки — это не просто хэши, в именах которых вместо строк используются числа?

Дополнительное примечание. Вы также можете получить доступ к хеш-именам (которые являются допустимыми именами переменных) без кавычек или квадратных скобок, например:

Если вы видели раньше, что мы создали пустую таблицу с помощью <> и иногда добавляли значения в эту пустую таблицу с помощью . Оба они на самом деле называются «табличными литералами» — это программные конструкции, которые позволяют создавать таблицы без использования множества обычных присваиваний.

Вот так они выглядят в чистом виде. Таблицы в каждом блоке в конечном итоге будут одинаковыми, за исключением того, что можно убрать больше частей, чтобы по-прежнему означать одно и то же.

Теперь я попытаюсь объяснить концепцию выражений. В ходе урока выше вы, возможно, заметили, как различные виды синтаксиса могут «возвращать» значение. Например, когда вы что-то присваиваете переменной, в правой части всегда должно быть что-то, имеющее значение. Или, в случае 1 + 2, приводит к значению.

Выражения – это фрагменты кода со значением или конечным результатом. Например, код 2 + 3 имеет конечное значение, равное 5. Код 2 + а также является выражением, даже если мы не можем сразу сказать, каким будет его значение, не зная значения а.

<р>. Говоря об этом, просто a также является выражением. Так же 5 или <> . Все это фрагменты кода, которые возвращают значение. Итак, давайте использовать эту новую терминологию в остальной части руководства!

Функции — это особый вид выражений, которые могут принимать значения (также называемые аргументами или параметрами) и возвращать другие значения. Они запускают некоторый код в другой точке исходного файла и возвращают то, что возвращает функция.

(Примечание: некоторые функции определены вне вашего исходного файла — они называются стандартной библиотекой или, в случае TPT, API.)

Вот невероятно простая функция. Это называется "добавить".

Он принимает два значения (которые будут называться x и y внутри функции) и возвращает значение выражения после слова "return".

Это выражение складывает вместе x и y, а это именно то, что мы хотим, чтобы функция делала!

Чтобы использовать эту функцию позже в коде, вы вызываете ее следующим образом:

Выражение add(1, 2) передает функции два "аргумента", 1 и 2. После этого функция находится и запускается сверху. На параметры 1 и 2 внутри функции можно ссылаться как на x и y. Вне функции эти имена никогда не существуют!

Еще одно замечание: функции могут возвращать более одного значения. Например:

Вот набор выражений (точнее, операторов, поскольку так называются символы в середине), которые могут вам понадобиться. В скобках указано, какого типа должны быть выражения слева и справа.

Вы можете сравнить две переменные, и эти операторы вернут логическое значение в зависимости от конечного значения. Невероятно полезно, скажем, для ветвления!

Здесь есть несколько логических операторов, которые полезны для объединения приведенных выше выражений в одно выражение. Например, если вы хотите проверить, если (a + b > 10) и (a + b < 15) , то . это именно то, что вы пишите. Звучит просто, правда?

Есть также концепция ложных и истинных ценностей. Это значения, которые не являются буквально булевым типом, но как бы вписываются. Например, nil — единственное ложное значение. Если вы включите его в логику ниже, это почти эквивалентно false , за исключением того, что это не логическое значение.

Все остальные значения являются истинными, а это означает, что вы можете проверить существование переменной без использования операторов сравнения.

† На самом деле это больше похоже на то, что показано ниже. Это называется «замкнутой» логикой, означающей, что синтаксический анализатор может прекратить чтение остальной части логического оператора, когда первая часть уже дает вам конечное значение. Вы можете использовать это свойство во многих трюках.

Иногда вам может понадобиться сделать что-то в зависимости от выражения. Например, вы можете увеличить скорость автомобиля, если скорость автомобиля ниже установленного ограничения, и уменьшить его скорость, если автомобиль находится ниже этого предела.

Этого легко добиться с помощью операторов ветвления в Lua.

Это очень простой оператор ветвления: если выражение speed < 45 верно, то скорость увеличивается на 10. В противном случае код игнорируется.

Если вы хотите написать что-то другое, вы можете использовать ключевое слово else:

Блок else применяется только в том случае, если какие-либо выражения перед ним неприменимы.

Если вы хотите написать более одной ветки, например, придерживаться одной и той же скорости, когда скорость находится между 45 и 60 единицами, вы можете добавить предложение elseif перед концом. Он принимает другое выражение, которое проверяется только тогда, когда все предыдущие ifs/elseifs терпят неудачу.

У вас может быть несколько else-if в одном операторе if, что означает, что у вас может быть практически бесконечное количество различных ветвей кода.

Что делать, если у вас есть таблица, и вы хотите просмотреть каждый элемент один раз, запустив на ней один и тот же код, какие у вас есть варианты?

Я отвечу за вас.
Во-первых, вы можете просто запустить код один раз для каждого индекса:

Раздражает, правда? Мы также могли бы определить функцию с помощью нашего кода и каждый раз вызывать ее с другой записью в таблице:

<р>. Это быстро устаревает. Как это автоматизировать?

Хотя циклы — это самый простой вид цикла: делайте все внутри блока кода, пока выражение истинно. Когда он станет ложным, больше не запускайте.

пока true do i = i + 1 if i % 1000 == 0 then -- новое утверждение: прекратите зацикливаться! сломать конец конец

Циклы while невероятно практичны, но новички часто случайно делают их бесконечными. Вот почему циклы for часто более практичны.

Они точно такие же, как циклы while, за исключением того, что они перевернуты вверх дном. Проверяемое утверждение должно оставаться false вместо true, а значение проверяется в конце итерации, а не в начале.

Например, эти два цикла совершенно одинаковы:

<р>. но в то же время эти два цикла тоже одинаковы:

Стиль для циклов

(Они называются в стиле C, потому что выглядят одинаково в чрезвычайно популярном языке программирования C.)

Циклы for называются так, потому что обычно вы читаете их как "для каждого i от 1 до 500 сделайте это".

В любом случае. Вот как мы его делаем.

(Примечание: переменная не обязательно должна быть i или одной буквой. i обычно используется, потому что слово "итерируемый" начинается с буквы I.)

Синтаксис проще, чем может показаться: сначала мы инициализируем i некоторым значением (в данном случае i = 1 ).

После запятой мы говорим, что значение i не может быть больше 5.

После еще одной запятой мы говорим, что хотим, чтобы i каждый раз увеличивалось на 1.

Вы можете реализовать цикл for в цикле while следующим образом:

Общий цикл for

Вот краткое руководство по универсальным циклам for. Я решил опустить его в своем собственном описании, потому что нет необходимости начинать создавать элементы TPT.

Хорошо, это все, что касается базового Lua. Теперь вы в значительной степени готовы сделать элемент. Вам следует попробовать прочитать Программирование на Lua, если вы хотите получить более подробное представление о Lua.

Если вам нужно очень подробное руководство, чтобы выяснить, что точно делают вещи, вот руководство по Lua 5.2.

Lua File

Файл используется для хранения данных, чтения данных и т. д., как и другие языки программирования. В Lua у нас есть другая библиотека, которая может обрабатывать файлы в Lua. Lua поддерживает различные встроенные библиотеки, с помощью которых мы можем обрабатывать наш файл в программировании на Lua, мы можем открывать, закрывать или читать из файла с помощью этой библиотеки. Библиотека файлового ввода-вывода является наиболее распространенной для использования в Lua. Используя это, мы можем экспортировать и импортировать данные из большого файла в нашу программу. Библиотека ввода-вывода предоставляет нам несколько функций, с помощью которых мы можем эффективно обрабатывать наши файлы в Lua. В следующем разделе мы подробно обсудим дополнительные файлы в Lua, а также способы их использования и реализации при программировании.

Синтаксис:

Веб-разработка, языки программирования, тестирование программного обеспечения и другое

Как мы уже обсуждали, файловый ввод-вывод можно использовать для работы с файлами в Lua, это встроенная библиотека, давайте подробно рассмотрим ее синтаксис, как использовать это во время программирования, см. ниже;

Как видно из приведенных выше строк синтаксиса, это основной синтаксис для открытия файла с помощью ввода-вывода в Lua. Внутри этого мы упоминаем имя файла, за которым следует режим, в котором мы хотим, чтобы наш файл был обработан. давайте рассмотрим синтаксис для начинающих, чтобы лучше понять его, см. ниже;

например. :

io.open("demo.lua", "r"])

Как работает файл Lua?

Как мы уже говорили, файл используется для хранения большого объема данных, с помощью файла мы можем экспортировать и импортировать большой объем данных из файла. Читать большие данные из файла очень легко. В файле Lua Io работает так же, как язык программирования C, он делит его на два основных режима, а именно:

1) простой режим: Простой режим в Lua работает с текущими входными и выходными файлами. Он также предоставляет нам некоторые операции, которые относятся только к этим файлам.

2) полный режим: он также известен как полный режим, для достижения этого используется внешний дескриптор.

Программа обучения Python (39 курсов, более 13 проектов) 39 онлайн-курсов | 13 практических проектов | 200+ часов | Поддающийся проверке сертификат об окончании | Пожизненный доступ
4,8 (12 668 оценок)

Теперь мы рассмотрим все операции, которые мы можем выполнять с помощью этой библиотеки ввода-вывода в Lua, см. ниже;

1) Открыть файл: Чтобы открыть файл, мы можем использовать io. open(), которая принимает два параметра в качестве входных параметров, один из которых — имя файла, другой — режим для файла. В следующем разделе руководства мы более подробно обсудим режимы работы с файлами.

2) закрыть файл: мы также можем закрыть существующий файл, если не хотим выполнять с ним какие-либо дальнейшие операции. Для этой библиотеки ввода/вывода предоставьте нам функцию io.close().

Как видно из приведенных выше строк синтаксиса, мы можем передать имя файла в функцию close(), чтобы она закрыла для нас соответствующий файл.

3) запись в файл: если вы хотите записать в существующий файл, для этого у нас есть функция write(). Ниже приведен синтаксис для лучшего понимания;

Как вы можете видеть в приведенных выше строках кода, мы передаем нашу строку внутри функции write(), это добавит эту строку в конец файла.

4) Чтение файла: библиотека Io также предоставляет нашу функцию, с помощью которой мы можем читать содержимое файла. Для этого он предоставляет нам функцию read(), мы можем вызвать эту функцию объекта ввода-вывода. давайте посмотрим на его синтаксис, как он выглядит;

например. :

Как видно из приведенных выше строк кода, мы пытаемся прочитать содержимое файла, для этого мы вызываем функцию read(). Он вернет нам первую строку из указанного файла.

Теперь мы подробно обсудим различные режимы файла, см. ниже;

1) «r»: это режим файла по умолчанию, он включает режим «только для чтения».

2) «a»: означает режим добавления, чтобы открыть существующий файл или создать для нас новый файл.

3) «w»: обозначает режим записи в библиотеке ввода-вывода, он либо создаст новый файл, либо заменит существующий.

4) "r+": представляет оба режима чтения и записи для файла.

5) «a+»: представляет режим чтения и добавления в файл. он либо создаст новый файл, либо откроет для нас существующий.

6) «*a»: этот режим поможет нам получить содержимое файла, но из текущей позиции файла.

7) «*l»: Это также помогает нам прочитать файл с текущей позиции, после чтения он переместит позицию на следующую строку файла.

У нас есть несколько методов, доступных в библиотеке Io, а именно:

1) io.type() : возвращает тип файла. Внутри этого мы можем передать наш файл, и он сообщит нам, является ли он открытым, закрытым или нулевым файлом.

2) io.flush(): как следует из названия, он очистит буфер по умолчанию.

3) io.tmpfile(): как следует из названия, он вернет нам временный файл. С этим файлом мы можем выполнить две операции: чтение и запись. Как только мы закроем или выйдем из программы, этот файл будет удален.

4) io.lines(): это предоставляет нам итератор, который будет перебирать весь файл.

Пример

1) В этом примере мы пытаемся создать файл с режимом «w», мы читаем и записываем в файл и печатаем содержимое файла, используя функцию read() из библиотеки ввода-вывода Lua. Это пример примера для начинающих, чтобы лучше понять его и реализовать при программировании на Lua.

Код:

print("Демонстрация, демонстрирующая функциональные возможности файлового ввода-вывода в lua !!")
myfile = io.open("demo.lua", "w")
io.input(myfile)
myfile = io.open("demo.lua", "r")
print("Файл успешно создан!!")
print("распечатать содержимое файла ::") < br />print(io.read())
print("запись в файл ::")
io.write("Это пример программы для отображения файла на lua !!")
print(io.read())
io.close(myfile)

Вывод:

Lua File

Заключение

Для обработки файла на любом языке программирования нам потребуется библиотека, которая поможет нам читать, писать, закрывать и т. д. для выполнения операций с файлом. В Lua для этого у нас есть библиотека ввода-вывода, которая предоставляет нам некоторые методы и режимы для обработки файла. Это встроенная библиотека в Lua, которая работает так же, как язык C.

Рекомендуемые статьи

Это руководство по Lua File. Здесь мы обсуждаем определение, синтаксис, как работать с файлами в Lua и примеры с реализацией кода соответственно. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями, чтобы узнать больше –

Человек, стоящий перед гигантским экраном компьютера с числа, данные» ширина = «520» высота = «293» /><br /></p>
<p>Некоторые данные являются временными, хранятся в ОЗУ и имеют значение только во время работы приложения. Но некоторые данные должны быть постоянными, сохраненными на жестком диске для последующего использования. Когда вы программируете, работаете ли вы над простым сценарием или над сложным набором инструментов, часто требуется чтение и запись файлов. Иногда файл может содержать параметры конфигурации, а иногда файл представляет собой данные, которые пользователь создает с помощью вашего приложения. Каждый язык решает эту задачу немного по-своему, и в этой статье показано, как обрабатывать файлы данных с помощью Lua.</p>
<h2>Установка Lua</h2>
<p>Программирование и разработка</p>
<p>Если вы работаете в Linux, вы можете установить Lua из репозитория программного обеспечения вашего дистрибутива. В macOS вы можете установить Lua с MacPorts или Homebrew. В Windows вы можете установить Lua из Chocolatey.</p>
<p>Установив Lua, откройте свой любимый текстовый редактор и приготовьтесь к написанию кода.</p>
<h2>Чтение файла с помощью Lua</h2>
<p>Lua использует библиотеку io для ввода и вывода данных. В следующем примере создается функция с именем ingest для чтения данных из файла, а затем анализируется с помощью функции :read. При открытии файла в Lua вы можете включить несколько режимов. Поскольку мне просто нужно прочитать данные из этого файла, я использую режим r (для «чтения»):</p>
<p>Обратите внимание, что в коде переменная myfile создается для запуска функции загрузки, поэтому она получает все, что возвращает эта функция. Функция приема возвращает строки (из переменной, интуитивно называемой lines ) файла. Когда содержимое переменной myfile будет напечатано на последнем шаге, строки файла появятся в терминале.</p>
<p>Если файл example.txt содержит параметры конфигурации, я бы написал дополнительный код для анализа этих данных, возможно, используя другую библиотеку Lua, в зависимости от того, была ли конфигурация сохранена в виде файла INI, файла YAML или в каком-либо другом формате. Если бы данные представляли собой графику SVG, я бы написал дополнительный код для разбора XML, возможно, используя библиотеку SVG для Lua. Другими словами, данными, которые считывает ваш код, можно манипулировать после их загрузки в память, но все, что требуется для их загрузки, — это библиотека io.</p>
<h2>Запись данных в файл с помощью Lua</h2>
<p>Храните ли вы данные, которые пользователь создает с помощью вашего приложения, или просто метаданные о том, что пользователь делает в приложении (например, сохраненные игры или последние проигранные песни), есть много веских причин хранить данные на потом. использовать. В Lua это достигается с помощью библиотеки io путем открытия файла, записи в него данных и закрытия файла:</p>
<p>Чтобы прочитать данные из файла, я открываю файл в режиме r, но на этот раз я использую (для

Режимы файлов

При открытии файлов в Lua существуют некоторые меры предосторожности и параметры, определяющие, как следует обращаться с файлом. По умолчанию используется r , что позволяет вам только читать данные:

  • r только для чтения
  • w, чтобы перезаписать или создать новый файл, если он еще не существует
  • r+ для чтения и перезаписи
  • а, чтобы добавить данные в файл или создать новый файл, если он еще не существует
  • + для чтения данных, добавления данных в файл или создания нового файла, если он еще не существует

Lua и файлы

Как и другие языки программирования, Lua поддерживает множество библиотек для доступа к файловой системе для чтения и записи данных. Поскольку Lua имеет последовательный и простой синтаксис, легко выполнять сложную обработку данных в файлах любого формата. Попробуйте использовать Lua для своего следующего программного проекта или в качестве API для вашего проекта C или C++.

Читайте также: