Как сделать рокировку в шахматах на компьютере
Обновлено: 21.11.2024
Для начала давайте посмотрим, сколько фигур в шахматах, а также их названия.
У каждого игрока по 16 фишек:
Игра
Фишки стоят на доске, пока не будут схвачены. Каждая фигура находится на своей клетке и перемещается с одной клетки на другую.
Чем заканчивается шахматная партия?
- Король одной стороны взят в плен или
- участники соглашаются на жеребьевку.
Как ходят шахматные фигуры
- Король ходит со своего поля на соседнее поле,
- Ладья может двигаться по своей линии или ряду,
- Слон ходит по диагонали,
- ферзь может двигаться как ладья или слон,
- Конь прыгает, делая кратчайший ход, который не является прямым, и
- Пешка ходит на одну клетку прямо вперед.
Описанные выше ходы разрешены только в том случае, если поле, на которое приземляется фигура, пусто или занято вражеской фигурой.
Случаи, когда две фигуры двигаются одновременно:
- Когда враждебная фигура «захвачена» (т. е. удалена с доски),
- В "Рокировке"
- Или в "ферзе" пешку.
Кроме того, движение ладьи, слона или ферзя останавливается, когда они ударяют по занятой клетке.
Таким образом, слон на c1 может пойти на любое поле по диагонали c1, d2, e3, f4, g5, h6, если ни одно из этих полей не занято;
если e3 занято, f4, g5 и h6 закрыты, и слон не может быть перемещен туда.
Однако ладья, слон или ферзь могут «захватить» препятствие, если это враждебная фигура, поставив движущуюся фигуру на поле, занятое препятствием, и удалив последнюю в коробку.
Кроме того, другие фигуры, король, конь и пешка, могут захватывать враждебных фигур. Король или Конь всякий раз, когда они имеют право ходить на поле, удерживаемое противником, Пешка же, но не по диагонали, ходит вперед на соседнее поле.
Все фигуры подлежат взятию, кроме короля. Его жизнь священна; игрок должен защищать его, он погибает только тогда, когда никакие возможные ресурсы не могут спасти его от захвата.
«Мат» происходит, когда игрок не может спасти своего короля от взятия. Когда это происходит, игра окончена.
Перечисленные выше правила не полны и слишком кратки, но они дают яркое представление о шахматной борьбе. Теперь мы подробно и подробно объясним шахматные правила, чтобы осветить различные логические последствия, возникающие в игре.
Настройка шахматной доски
Давайте рассмотрим, как настроить шахматную доску.
8 пешек идут в предпоследнем ряду:
2 ладьи (роки) идут в угол:
2 коня (не коня) сидят рядом с ладьей:
2 слона идут рядом с рыцарями:
Одно поле осталось открытым для короля:
Теперь задний ряд должен выглядеть как крыша; от короткого до высокого.
Как ходит король
Шахматная фигура короля может ходить на любую клетку, удовлетворяющую следующим условиям:
<р>1. Сосед площади, которую он занимает. <р>2. Не занят человеком из своей партии. <р>3. Никакая враждебная фигура не угрожает.И может нарушить первое правило только один раз за игру, а именно в Рокировке. В противном случае никогда.
Рокировка в шахматах
В рокировке король перемещается на ДВА поля вправо или влево. Кроме того, ладья, ближайшая к тому месту, где ходил король, затем ставится на поле, через которое перепрыгнул король. Но этот ход НЕ разрешен, когда:
<р>1. Король находится в состоянии "Шах" (т.е. под угрозой взятия), <р>2. Король или ладья уже сделали ход, <р>3. Движение ладьи затруднено, или <р>4. Король или ладья после рокировки будут подвержены взятию.Вот изображение только что описанного:
Белый король, стоящий на c2, имеет только ОДИН возможный ход на b2. Он может пойти туда, потому что:
- эта клетка является соседней с c2,
- она занята человеком не своей партии, а враждебной,
- поле b2 не угрожает ни один противник - ни черный король, ни черная ладья, ни черная пешка в настоящее время не могут взять фигуру на b2.
С другой стороны, белый король не мог сделать другого хода:
- он не может пойти на b1 или d1 из-за черной ладьи,
- ни на b3, ни на d3 из-за черной пешки,
- ни на d2 из-за стоящей там белой пешки,
- не на с1, где его ждали бы два убийцы,
- ни на c3, которому угрожает слон b2 и блокирует белая пешка.
Он не может перемещаться в другие клетки, потому что они не являются соседями его текущего местонахождения.
Читатель может также заметить, что в приведенной выше позиции у черного короля есть только один возможный ход - на g7.
Во время хода черных их король "проверен", потому что ему угрожает белый ферзь. Король не может взять ферзя, так как g7 угрожает пешка f6; Король не может никуда идти, потому что Белая Королева угрожает его убежищу; белая ферзь не может быть взята ни одной черной фигурой. Таким образом, король не может быть спасен, «Шах» — это «Мат», «Мат»; Черные проиграли партию.
Два короля и четыре ладьи остаются на том же месте, что и в начале игры. Предположим, что до сих пор ни одна из этих фигур не сдвинулась с места. Белые, если у них есть ход, могут сделать рокировку ладьей h1, поставив ее на fl и одновременно прыгнув королем на g1; или он может сделать рокировку с ладьей a1, поставив ее на d1 и прыгнув королем на c1. Черные, если настала их очередь делать ход, могут сделать рокировку ладьей as, в результате чего король и ладья займут поля c8, d8 соответственно. Но он не может сделать рокировку ладьей h8, потому что белый ферзь будет атаковать ладью после рокировки, и поэтому рокировка запрещена.
На практике игроку рекомендуется всегда сначала ходить K, а затем R, делая этот ход.
Как ходит ладья (рокировка)
Ладья на c2 имеет следующие возможные ходы: на b2, d2, e2, f2 и взятие g2.
Он не может пойти на с1 или с3, потому что он обязан охранять своего короля от белой ладьи g2.
Ладья c4 может пойти на a4, b4 или d4 или взять e4, но не может взять f4, потому что ладья e4 является препятствием; он также может пойти на с8, с7, с6, с5 или с3, но не на с2 или с1 из-за препятствия ладьи с2.
Ладья e4 имеет только два открытых поля, d4 и c4, а ладья g2 не менее 12 полей, любое поле линии "g" и все, кроме двух полей второго ряда: h2, f2, e2, d2, c2, g1, g3, g4, g5, g6, g7, g8.
Название «Касл» редко используется для обозначения этой фигуры в современной шахматной литературе.
Как движется слон
В этой позиции на доске три слона, c3, c4, f6; а также три ладьи, c1, d2, f7 и, конечно же, два короля — ни одного взятого короля — на a1 и g8.
Поскольку слоны ходят по диагонали, слон c3 может взять f6 и наоборот. Но слон c3 не может взять ладью d2, потому что слон вынужден защищать своего короля от слона f6 с помощью препятствия.
Слон c4 может взять ладью f7; эта фигура неподвижна, так как связана слоном c4.
Количество полей, на которые в вышеуказанной позиции могут переместиться слоны, таким образом, оказывается равным для c4 = 10 (a2, b3, d5, e6, f7, b5, a6 d3, e2, f1); для f6 = 9 (h8, g7, e5, d4, c3, e7, d8, g5, h4); для c3 = 4 (b2, d4, e5, f6).
Как движется ферзь
В этой позиции на доске два ферзя, ладья, слон и два короля. Черный ферзь a4, который может двигаться как ладья или как слон, имеет в своем распоряжении следующие ходы: на b4, c4, d4, взятие на e4, a1, a2, a3, a5, a6, a7, a5, b5. c6, d7, b3, взятие c2.
Белый ферзь, однако, имеет очень ограниченный диапазон, потому что он «связан» ладьей e8. Если бы связка была выпущена, она могла бы пойти на h7 и там, поддержанная слоном c2, поставить мат королю. А так ферзь должен либо взять ладью e5, либо пострадать от взятия этой фигуры.
Как ходит конь
На доске четыре коня, ладья, слон и два короля. Два коня неподвижны: конь e2 из-за слона h5 и конь g7 из-за ладьи g3. Они должны защищать своих королей.
Конь f5 может пойти на одно из следующих полей: e7, d6, d4, e3, g3 (при этом он берет ладью) h4, h6. Кратчайший прыжок на шахматной доске состоит в том, чтобы взять две клетки (в воздухе) в линию или ряд и одну клетку перпендикулярно. Это движение дает коню f5 восемь возможностей, но в вышеприведенной позиции одна из них, на поле g7, лишается препятствия коня-партизана коню f5. У коня f6 есть восемь возможных ходов: он угрожает неприятельскому королю, «дает шах» или «шах», а королю придется лететь, например, на f7, чтобы спастись.
Как ходит пешка
Здесь вы видите 16 пешек (все, что было в коробке), а также две ладьи, одного слона, одного коня и двух королей.В начале игры белые пешки располагаются на втором ряду, а черные — на седьмом; затем они двигаются или захватывают вперед к противнику, белые пешки снизу вверх, а черные пешки в противоположном направлении.
Например, пешка d4 может взять e5 и наоборот, потому что пешки, хотя и двигаются вперед по своей вертикали, берут наискось, всегда продвигаясь к противнику.
В приведенной выше позиции показаны три неподвижные пешки, «заблокированные» пешки: g3, g4 и f7. Пешка g3 заблокирована пешкой g4, потому что пешка бьет не прямо, а по диагонали.
Позиция показывает девять пешек, стоящих на полях, где они стояли в начале игры: a2, b2 e2, f2, h2, a7, b7, c7, f7; они еще не переехали; остальные семь пешек продвинулись вперед по ходу игры. У пешки d4 есть два возможных хода: продвинуться на d5 или взять e5. У пешки c3 есть только один возможный ход: перейти на c4.
Около четырех веков назад было введено правило, согласно которому пешки в исходном положении и не заблокированные могут продвигаться на один или два шага в соответствии с планом игрока. Это правило сделало игру более живой, и поэтому шахматный мир со временем принял его. Например, пешка a2 может перейти на a3 или a4 за один ход.
С этим правилом возникла трудность. Его целью было ускорить ход шахматных событий и добавить их разнообразия, но иногда это выдавало очевидные права противника.
Чтобы проиллюстрировать это, посмотрите на две пешки f2 и g4. Пешка g4 стоит на страже f3. Если f2 продвинется до f3, g4 может взять его; так было на протяжении многих веков; после введения нового правила пешка f2 могла уклониться от пешки g4, сразу продвинувшись на f4, а затем безнаказанно приставать к черным. Естественно, пешка g4 на страже почувствовала себя обманутой, когда враждебная пешка прокралась через форпосты.
Были сцены горячего спора. Не могло быть смысла новшества в том, чтобы сделать наступающую пешку невосприимчивой. И, наконец, справедливость восторжествовала: пешка, стоявшая на страже, получила право взятия, как если бы пешка, пытающаяся проскользнуть, продвинулась только на один шаг; но пешка на страже не может отсрочить это движение, а должна выполнить его без потери времени в качестве немедленного ответа на попытку наступления. Если, например, в приведенной выше позиции белые пойдут f2-f4, черные могут ответить g4 и взять f3, тем самым реализуя свое первоначальное намерение взять пешку на f3. Этот вид захвата называется «захват на ходу» или, по французскому выражению, захват «на проходе». Если пешка после f2-f4 не была сразу же взята ходом g4 «мимоходом», она остается нетронутой на f4 и после этого должна бороться только с враждебными пешками линий f и e.
Пешки, только продвигаясь вперед, прибывают, продвигаясь ряд за рядом, наконец, к восьмому ряду, где по правилу они подошли бы к барьеру и были бы неподвижны. Должно ли это означать их смерть? Должны ли они теперь стать бесполезными после того, как выполнили свой долг и пробились сквозь ряды врага? Это не соответствовало бы справедливости. Так как в борьбе почетно навлечь на себя огонь врага и причинить ему вред, пешка, продвинувшаяся в последний ряд, вознаграждается тем, что становится «офицером» в его армии; меняется на ферзя, ладью, слона или коня по желанию игрока; его повышают до более высокого ранга, поскольку офицеры обладают гораздо большей мобильностью и ценностью, чем пешки.
Если вы новичок в шахматах, рокировка может сначала показаться недопустимым ходом, потому что две фигуры ходят одновременно. А ведь это разрешенный и очень важный ход в шахматах! Посмотрите этот бесплатный урок по рокировке или прочитайте ниже:
Рокировка — это единственный случай в шахматах, когда две фигуры могут ходить одновременно, и единственный случай, когда фигура, кроме коня, может ходить по другой фигуре. Король ходит на две клетки влево или вправо, а ладья ходит над королем и перед ним, и все это за один ход!
Чтобы рокировать, просто переместите короля на две клетки влево или вправо ИЛИ переместите короля на ладью, с которой вы хотите рокировать. Ладья автоматически перепрыгнет через короля и окажется на другой стороне короля!
Однако вы не можете сделать рокировку в любой момент. Вот правила рокировки:
- Ваш король не мог двигаться. Как только ваш король сделает ход, вы больше не сможете рокироваться, даже если вы вернете короля на стартовую клетку. Многие стратегии подразумевают принуждение короля противника к ходу именно по этой причине.
- Ваша ладья не могла двигаться. Если вы двигаете ладью, вы больше не можете рокироваться на эту сторону. Ни король, ни ладья, с которыми вы рокируете, не могли двигаться.
- Ваш король НЕ может быть под шахом. Хотя рокировка часто кажется заманчивым побегом, вы не можете рокировать, пока вы под шахом! Как только вы вышли из шаха, вы можете рокироваться. В отличие от перемещения проверка не лишает возможности рокировать позже.
- Ваш король не может пройти через шах. Если какое-либо поле, на которое или на которое перемещается король, ставит вас под шах, вы не можете рокироваться. Сначала вам нужно избавиться от этой надоедливой атакующей фигуры!
Белым нельзя рокировать через "шах" слона на f1!
- Между королем и ладьей не может быть фигур. Все места между королем и ладьей должны быть пустыми. Это одна из причин, почему так важно ввести свои фишки в игру как можно скорее!
Спасибо за отзыв. Не удалось отправить отзыв. Повторите попытку позже.
Шахматной рокировке легко научиться. Просто выучите несколько правил.
Белые рокировки: просто переместите короля на две клетки вправо (короткая рокировка) или влево (длинная рокировка). После этого вы двигаете ладью рядом с королем, но с другой стороны от короля.
Черные делают то же самое, но делают короткую рокировку слева и длинную справа, если смотреть со стороны черных.
Рокироваться можно только в том случае, если король или ладья до этого не ходили.
Вы не можете сделать рокировку, если король находится под шахом.
Вы не можете рокировать, если король должен перепрыгнуть через атакуемую клетку или если король будет помещен на атакуемую клетку после рокировки.
Белые ходят и рокируются в длину (0-0-0) и в то же время дают шах. Черный король должен выйти из-под шаха после рокировки белых. См. ниже
Белые ходы и короткие рокировки (0-0) См. ниже
Белым не разрешается рокировать ниже, так как черный слон атакует поле, куда после рокировки отправился бы король.
Белые не могут рокироваться. См. ниже
Учиться играть в шахматы: как рокировать
Связанные страницы:
Купите шахматы и компьютеры!
Эти мощные видеокурсы по шахматам, основанные на сжатых знаниях о шахматах, быстро превратят слабого игрока в эксперта!
Обзор конфиденциальности
От генерального директора National Master Эвана Рабина Слишком много шахматистов слишком много внимания уделяют дебюту и недостаточно — эндшпилю. Хотя вы можете получить преимущество в дебюте, переиграть соперника в миттельшпиле и заработать выигрышную позицию, все это не будет иметь значения, если вы не сможете добить соперника в…
Компьютерные шахматы 40 ходов за 2 часа. Основные линии и варианты A00-E99
Роберт Джордж Мраович Наконец-то он здесь! Я, специалист по информатике и программист, серьезно отношусь к миру компьютерных шахмат! Вы когда-нибудь задумывались, какие ходы сделает ваш шахматный компьютер, если вы дадите ему время подумать? У вас есть шахматный соперник, которого вы просто не можете победить и…
Назад к основам: основные принципы дебюта
Генеральный директор National Master Эван Рабин Каждому сотруднику нужна работа; они не могут все сидеть дома. Что ж, во время COVID-19 они все это делали, но все они остались продуктивными, совершив миллион звонков в Zoom. В дебюте первые 10-15 ходов партии надо рокировать, развивать все свои фигуры и рокировать. Один…
Чем свидания похожи на шахматы
Эмбер Ли, основатель общества Select Date Society. Шахматы используются в качестве аналогии для многих вещей в жизни, и это отличная аналогия того, как мы подходим к поиску и сохранению любви! К свиданиям нужно подходить со стратегией, как к игре в шахматы. Первый шаг в…
Назад к основам: продвижение
От генерального директора National Master Эвана Рабина Что происходит, когда пешка оказывается на другой стороне доски? Несмотря на то, что говорят многие новички, вы не «вернете свою королеву». Хотя в 99% случаев игрок превратится в ферзя, он также может превратить свою пешку в ладью, слона…
Назад к основам: на ходу
Национальный мастер Эван Рабин В шахматах есть два типа специальных ходов: рокировка и проход. Большинство новичков слышали о рокировке, но не знают всех ее правил. Два года назад я был шокирован, когда просматривал игру студента с рейтингом 1200, и он не понимал, что он…
Назад к основам: рокировка
Национальный мастер Эван Рабин Несколько лет назад я посетил нашу программу в Академии Торы округа Берген и стал свидетелем того, как национальный эксперт Джо Люкс обучал студентов рокировке. Хотя большинство студентов знали, что такое рокировка и как ее делать, они не знали всех правил. Несмотря на утверждения многих новичков, рокировка…
Это был день шахматного турнира
Гость и автор нашего 38-го эпизода подкаста Молли Кой, основательница лагерей и классов Coys В ритме «Ночи перед Рождеством» Twas The Day of the Chess Tournament — это история о том, как команда впервые участвует в шахматном турнире. . Хотя это вымышленная история, действия и…
Назад к основам: шах, мат и пат
От генерального директора National Master Эвана Рабина. На прошлой неделе я вел занятия по учебной программе в одной из наших школ-партнеров, и ученик попросил меня узнать о сицилианской защите, которую я обычно не преподавал, пока студенты не получили рейтинг 1200+. Через несколько минут он играл против другого ученика и попытался захватить…
Ресурсы, которые помогут вашим детям в любом возрасте и на любом этапе развития
Даниэль Шервин, основатель DadSolo Воспитание детей сопряжено с множеством проблем и наград. Если вы похожи на большинство родителей, вы, вероятно, в какой-то момент чувствовали себя совершенно подавленными, воспитывая своих детей. Тем не менее, есть бесчисленное множество отличных ресурсов, которые помогут вам пережить трудные времена и найти ответы на все ваши вопросы. Вот некоторые…
Читайте также: