Как сделать объемный звук в fl studio

Обновлено: 02.07.2024


В этом разделе описываются внутренние функции маршрутизации аудио микшера. Внутренние аудиоисточники (инструменты, загруженные в стойку каналов) направляются на дорожки разрыва микшера с помощью селектора эффектов настроек канала, как показано ниже:

ПРИМЕЧАНИЕ. В приведенном выше примере выбрана дорожка микшера 2, поэтому переключается отправка дорожки, параметры ввода/вывода внешнего аудио и свойства дорожки микшера изменяются, чтобы показать уникальные настройки для дорожки микшера 2. Обычно это единственная дорожка микшера с внешним звуком. выход — дорожка мастер-микшера.

Некоторые моменты о внутренней и внешней маршрутизации звука:

  • Направление инструментов на дорожки микшера — см. раздел «Направление каналов инструментов на дорожки микшера».
  • Внутренние отправки и отправки в боковом канале – см. Маршрутизация дорожек внутреннего микшера и боковая цепь.
  • Внешняя маршрутизация. Аудио, отправляемое на входные и выходные разъемы аудиоустройств и принимаемое с них, устанавливается с помощью селекторов внешнего аудиовхода/выхода (как показано выше). ПРИМЕЧАНИЕ: каждая дорожка микшера имеет свои собственные параметры ввода и вывода. Например, если у вас есть аудиоустройство с 16 микрофонными входами, у вас есть возможность настроить 16 уникальных дорожек микшера для получения каждого из этих входов аудиоустройства. Можно даже настроить две или более дорожек микшера на прием одного и того же входа или на один и тот же выход. Когда отображается «(нет)», это означает, что для выбранной дорожки не выбран вход или выход внешнего аудиоустройства. По умолчанию дорожка «Выход» мастер-микшера направляется на основные выходы аудиоустройств (обычно это основной/фронтальный левый/правый каналы). Однако, направив другую дорожку микшера (кроме основной) на выходы других аудиоустройств (например, тыловые каналы карты объемного звука 5.1), вы можете создать отдельный субмикс для мониторинга в наушниках или студийного мониторинга.
  • Параллельная внутренняя/внешняя маршрутизация. Стоит отметить, что дорожка микшера External audio IN/OUT может функционировать параллельно с функциями внутренней маршрутизации, так что любая дорожка может одновременно получать внешние и внутренние аудиоисточники ИЛИ выводиться на дорожку главного микшера. и любой другой доступный выход аудиоустройства. Маршрутизация микшера более подробно описана ниже:

Как направить звук

  • Дорожки микшера — можно принимать входной аудиосигнал от одного или нескольких внутренних инструментальных каналов, установив переключатель дорожек микшера на заданную дорожку ИЛИ один внешний источник (внешний аудиовыход). После обработки входного сигнала они могут передать звук в другое место, обычно на основную дорожку ( M ), но это может быть и другая дорожка микшера (как показано кабелями) или непосредственно на выход аудиоустройства (внешний аудиовыход).
  • Чтобы отправить аудио с одной дорожки вставки на другую, выберите исходную дорожку, из которой вы хотите отправить, а затем щелкните левой кнопкой мыши переключатель управления отправкой на целевой дорожке, которую вы хотите отправить. На дорожке назначения появится ручка уровня посыла, которую можно использовать для изменения уровня сигнала, передаваемого на место назначения. По умолчанию трек SOURCE поддерживает маршрутизацию к мастер-треку. Если вы не хотите создавать параллельный путь к мастер-треку микшера, выберите исходный трек и отключите переключатель отправки на мастер-треке, щелкнув его левой кнопкой мыши.
  • Внешние входы. Большинство драйверов ASIO имеют входы (внешний аудиовход) для микрофона, линейного входа и т. д. Эти входы можно направить на любые или все дорожки микшера. Обратите внимание, что входы ASIO не заменяют, а смешивают любой входной звук, который дорожка получает от других источников (инструментов, других дорожек и т. д.).
  • Внешние выходы. Большинство драйверов ASIO имеют выходы (внешний аудиовыход). Вы можете направить любую дорожку микшера на любой выход ASIO.
  • Объемный звук 5.1 или 7.1. Вы можете настроить группу дорожек микшера для вывода (внешний аудиовыход) на отдельные каналы системы объемного звучания 5.1 для микширования объемного звука. Шаблон объемного звука доступен в меню «Файл» > «Создать из шаблона» > «Утилита» > «Панорамирование объемного звука». После открытия этого шаблона выберите выходы аудиоустройства с помощью меню «Выход», чтобы они соответствовали предварительно названным дорожкам микшера.
  • FL Studio как VST. Дополнительные выходы также появляются при использовании соединения FL Studio с несколькими выходами VSTi.

  1. Если вы используете аудиодрайвер «Основной звуковой драйвер», только одна дорожка за раз может выводиться на основной выход (обычно это мастер-дорожка). Это ограничение не применяется, если вы используете драйвер ASIO, тогда любая дорожка микшера может быть направлена ​​на любой доступный выход.
  2. FL Studio отключит параметры маршрутизации, которые могут создать петлю обратной связи (например, попытка маршрутизации трека сама на себя).
  3. Используйте регуляторы уровня передачи, чтобы отрегулировать количество сигнала, отправляемого с дорожки вставки на дорожки отправки.
  4. Дорожка со специальным названием «Текущая» может принимать звук только от текущей выбранной дорожки. Его основная цель — удерживать подключаемый модуль Edison, готовый к записи любых выбранных аудиотреков ИЛИ подключаемых модулей визуализации, таких как WaveCandy.

Подготовка к записи

Переключатель рычага записи подготавливает дорожку к записи звука (в файл *.wav). Вход и/или любое внутреннее аудио, направленное на эту дорожку, будет записано.


The Spatial Audio Designer (SAD) – это лидирующий на рынке высокопроизводительный профессиональный аудио-инструмент для создания контента и мониторинга в объемном и 3D-режиме. Пользователи, например. фильмы, музыка, игры, виртуальная реальность, трансляции событий и индустрия.

SAD позволяет микшировать и контролировать любой иммерсивный (объемный или 3D) формат с помощью динамиков или обычных наушников с любой DAW.

Независимо от структуры шины хоста DAW, SAD обеспечивает мониторинг и микширование всех текущих и будущих аудиоформатов. Стерео, 5.1, 7.1, Dolby Atmos 7.1.2 Bed, 11.1 и 22.2 находятся на расстоянии одного щелчка мыши друг от друга. Если подходящей акустической системы нет, SAD предлагает высококачественную, гибкую и индивидуально настраиваемую бинауральную виртуализацию громкоговорителей Headphone Surround 3D для стандартных наушников.

Кроме того, SAD может импортировать данные автоматизации панорамирования и громкости. Следовательно, существующий сеанс многоканального микширования 5.1 находится всего в нескольких минутах от дискретного микширования 7.1, и, возможно, через день он превратится в 3D-микс аудио для кинотеатров, дома, 360/VR или мобильных развлекательных приложений.

Для использования на выставках и мероприятиях SAD также доступен в уникальных конфигурациях для комбинирования с независимыми от формата массивами громкоговорителей.

И SAD — это единственный инструмент на рынке, предлагающий полный сквозной производственный процесс для MPEG-H. Создание микса, создание пресета, мониторинг интерактивности, экспорт мастер-файла и кодирование конечного файла для доставки.

Помимо всего этого, уникальная высококачественная бинауральная обработка Spatial Audio Designer открывает дверь в совершенно новое измерение аудиопроизводства. Независимые от формата миксы с несколькими виртуальными массивами громкоговорителей, использующими все три измерения и различные местоположения одновременно, могут быть построены за один раз. Теперь можно создавать музыку, фильмы, радиопостановки, игры, а также музыку и аудиомиксы для виртуальной реальности с невероятным звучанием.

Функции Вер. 3,0

  • Подключаемый модуль для любых профессиональных приложений, таких как музыка, фильмы, игры, звуковой дизайн, VR/360 и мультимедиа.
  • Микширование и мониторинг с использованием настоящих громкоговорителей и обычных наушников.
  • Доступны все распространенные форматы 2D-аудио, такие как стерео, 5.1 и 7.1.
  • Поддержка всех текущих и будущих форматов 3D-каналов, таких как IMAX, 2+2+2+2, Dolby Atmos, MPEG-H, Auro-3D, DTS:X и 22.2.
  • Настраиваемые макеты каналов возможны пользователями или по требованию для презентаций и особых мест.
  • Неограниченное количество используемых источников ввода.
  • Доступно до 330 выходов
  • Расширенный мониторинг и калибровка вывода для любого формата
  • Гибкий интерфейс ввода/вывода OSC
  • Экспорт объектов (аудио и метаданные) полных миксов
  • Экспорт в любой формат канала
  • Независимо от структуры хост-шины => работает со стереоаудио и некоторыми видео рабочими станциями.
  • Импорт данных автоматизации DAW (цифровая звуковая рабочая станция).
  • Лицензирование на компьютерное оборудование и/или стандартный USB-накопитель (без специального ключа).
  • Высококачественная бинауральная обработка от New Audio Technology.
  • Частоты дискретизации: 44,1 кГц, 48 кГц. 88,2 кГц и выше возможны, но не гарантируются. Зависит от основной DAW, ОС и системы.
  • Выполняйте создание, мониторинг, экспорт и кодирование MPEG-H.
  • Виртуальные шины (позволяют одновременно смешивать разные форматы)
  • Автомаршрутизация => модули подключаются мгновенно
  • Замещение названия основной дорожки в некоторых версиях DAW.
  • Все конфигурации массива каналов кровати Dolby Atmos.
  • Графический интерфейс Panner в модуле отправки (модуль исходной дорожки)
  • Масштабируемый и настраиваемый графический интерфейс.
  • Режим коробки и сферы
  • Сворачивание полей редактирования.
  • Улучшенная обработка для экономии ресурсов ЦП.
  • Поддержка дисплея Retina.
  • Отображение уровня ввода-вывода в модулях отправки.
  • Отображение уровня отправки.
  • Улучшено отображение и редактирование параметров с помощью указателя мыши.
  • Индикатор синхронизации обработки.
  • Управление размером внутреннего буфера.

Версия Spatial Audio Designer «в одном» — это версия подключаемого модуля, которая подходит для решения задач мониторинга. Это означает, что пользователю разрешена виртуализация наушников для целей мониторинга, но не все параметры панорамирования и маршрутизации.Если вы хотите «создавать», а не «мониторить», вы, вероятно, захотите взглянуть на Virtual Producer или более крупные лицензии. Лицензия In-One также включена в лицензии SAD Producer и Producer Plus. In-One не поддерживает создание MPEG-H!

Цены

Film Stage: 1 349,00 евро
многопользовательская лицензия Producer Plus.

Producer plus: 389 000 евро
Полный набор подключаемых модулей с поддержкой до 330 выходов.

Producer: € 289,00
Набор подключаемых модулей с восемью дискретными выходами каналов

Virtual Producer: 189,00 евро
Набор подключаемых модулей для бинауральной обработки (Headphone Surround 3D).

In-One: 89,00 евро (включено в версии Producer).
Автономный, ограничено 8 входами и бинауральной обработкой (Headphone Surround 3D).

Системные требования

Macintosh
ПК Intel Mac с процессором Dual2Core с тактовой частотой 2 ГГц или выше.
Mac OS X 10.13 – 11.+ (Rosetta)
минимум 2 ГБ, рекомендуется 4 ГБ или больше.

64-разрядное хост-приложение

Windows
ПК Intel с процессором Dual2Core 2 ГГц или лучше
Windows 7/64 — 11
минимум 2 ГБ, рекомендуется 4 ГБ или больше.

64-разрядное хост-приложение

Хосты:

AAX, AU, VST 2 и 3

Протестировано с текущими версиями основных рабочих станций, таких как Pro Tools, Nuendo, Cubase, Reaper, Logic, Audition и т. д.

immersive-audio-the-importance-of-dolby-atmos-surround-sound-in-your-home-audio-studio-design

Узнайте у мастера, как Dolby Atmos меняет представление о студиях звукозаписи

Существует множество причин, по которым люди устраивают домашнюю музыкальную студию в Неаполе, штат Флорида. Хотя у вас может не быть доступа ко всему оборудованию, которое предоставляет хорошо оснащенная профессиональная студия, вы все равно можете наслаждаться неограниченным студийным временем, обеспечивая при этом столько дублей, сколько вам нужно, чтобы все получилось правильно. Кроме того, если вы создадите качественную студию, у вас также может появиться возможность сдавать ее в аренду коллегам-музыкантам, обеспечивая хорошую рентабельность инвестиций.

Frangioni Media уже более 30 лет строит современные студии по всему миру и остается в авангарде дизайна аудиостудий мирового класса. Давайте посмотрим, почему Dolby Atmos теперь необходим для современной домашней студии.

Что такое Dolby Atmos?

На протяжении более 50 лет стереофонический звук был определяющим методом воспроизведения звука. Он использует два или более независимых аудиоканала и создает трехмерную слышимую перспективу, как будто звук исходит из разных направлений.

Dolby Atmos меняет эту давнюю традицию, предлагая иммерсивную аудиотехнологию, которая позволяет слушателям чувствовать, что звук окружает их и находится над их головой, локализованным далеко за пределами стереоизображения. Если вы посещали кинотеатр в последние годы, вы, несомненно, слышали о технологии Dolby Atmos. Вы чувствовали себя так, как будто вы были в центре большой сцены крушения или как будто вы летите в самолете. Вы не просто слышите звук; ты это чувствуешь.

Теперь технология Atmos доступна для домашних студий. Dolby расширил традиционный объемный звук 7.1, добавив дополнительные каналы, что позволяет создателям иметь более 100 виртуально размещенных звуковых объектов в миксе.

Что Dolby Atmos может сделать для вашей музыки?

Dolby Atmos Music перемещает звук в трехмерной среде, создавая треки, которые заставляют слушателей чувствовать, что они находятся внутри музыки.

Допустим, у вас есть сочетание баса, ударных, фортепиано и вокала. В то время как раньше вам приходилось выключать гитару, чтобы услышать больше фортепиано, вам больше не нужно делать это с Atmos. Здесь достаточно места для всех аспектов музыкального звукового поля. Когда вы используете технологию Dolby Atmos, вы окружаете слушателя музыкой, как если бы он был на реальном концерте или выступлении, и благодаря динамическому формату он адаптируется к любому устройству, на котором воспроизводится.

Какое оборудование вам нужно для создания Dolby Atmos?

Комплект Dolby Atmos Mastering Suite можно использовать для создания иммерсивных миксов. Он включает в себя приложение Dolby Renderer Application и программное обеспечение Production Suite. Вся обработка выполняется непосредственно в программном обеспечении, что позволяет вам контролировать эффекты панорамирования Atmos, используя только наушники и ноутбук. Хотя он поддерживает до 22 динамиков, вы можете использовать рекомендуемую систему мониторинга 7.1.4.

Конечно, для домашней музыкальной студии требуется гораздо больше, чем объемный звук Dolby Atmos. Если вы находитесь на начальном этапе проектирования домашней аудиостудии, вам также необходимо правильно выбрать мониторы, микрофоны, динамики, акустическую обработку, звукоизоляцию и многое другое.

Компания Frangioni Media специализируется на проектировании и установке аудиостудий мирового класса, а также на интеллектуальной автоматизации для роскошных домов по всему миру.От профессиональных студий до частных кинотеатров — мы создали лучшие в своем классе проекты для всемирно известных артистов, включая Aerosmith, KISS, Оззи Осборна, Брайана Адамса, Journey и The Stones.

Если вам нужна первоклассная домашняя музыкальная студия, в которой используются новейшие технологии звукозаписи, мы можем воплотить ее в жизнь. Чтобы узнать больше или назначить индивидуальную консультацию, свяжитесь с Frangioni Media сегодня.


Ознакомьтесь с некоторыми из наших лучших решений в области обработки объемного звука.

Одной из самых интересных проблем, с которыми я столкнулся при переходе от работы в основном над созданием музыки к пост-продакшну аудио, был переход от микширования стерео к микшированию объемного звука.

В некотором смысле микширование в формате 5.1 на самом деле проще, чем стерео. Например, диалог звучит более естественно в миксе с выделенным центральным каналом, чем в стереомиксе при работе с фильмом, а для музыки и спецэффектов гораздо больше места для дыхания через пять динамиков, чем через два.

Само собой разумеется, что микшировать в формате 5.1 очень весело! Создание звукового ландшафта для сцены, которая помещает аудиторию прямо в центр действия, может доставлять невероятное удовольствие.

Несмотря на то, что для микширования объемного звука стерео- и монофонические плагины, безусловно, можно использовать по-разному, довольно часто работа с объемным звуком означает использование плагинов, специально созданных для многоканального микширования.

Теперь существует ряд инструментов, созданных специально для многоканального использования, которые стали бесценными для моего рабочего процесса в 5.1, и сегодня я собираюсь запустить некоторые из наиболее важных инструментов для объемного звучания, которые я нашел. От замера до реверберации и панорамирования объемного звучания, от кодирования до многоканальных звуковых библиотек — теперь это одни из моих самых надежных инструментов практически для любого микса объемного звука:

Продукты iZotope так же важны для моего рабочего процесса, как и сама моя DAW. Я использую Insight и RX6 каждый день и в каждом проекте, проходящем через мою студию.


Настройка, доступная в инструментах измерения Insight, делает их чрезвычайно адаптируемыми к приложениям объемного звучания.

Я подробно рассказал об Insight несколько лет назад, и с тех пор он стал одним из моих самых надежных инструментов для микширования как в стерео, так и в объемном звучании.

Insight – это полный набор инструментов для визуального анализа микса. Пакет включает уровни, историю громкости, звуковое поле, анализатор спектра и спектрограмму.

Этот плагин прекрасно работает как в стерео, так и в формате 5.1, отображая до шести каналов (L, C, R, Ls, Rs, LFE). Insight обеспечивает необходимую громкость и точное измерение пиков, гарантируя, что каждый проект, который я микширую, соответствует требуемым техническим спецификациям. Он продается по цене 199 долларов США, а также поставляется в комплекте с RX Post Production Suite.

RX6 действительно усердно работает над каждым проектом, который я микширую. Такие модули, как Mouth De-Click, Leveler, Ambience Match, EQ Match, De-Plosive и Dialogue Isolate — это лишь некоторые из основных инструментов, которые я использую для очистки и улучшения звука в своих проектах.


iZotope RX6 технически не предназначен для обработки объемного звука, но его функция «комбинированного просмотра» заставит вас забыть об этом в мгновение ока.

Хотя на момент написания этой статьи пакет RX не был специально создан для многоканального звука, iZotope умело встроила в RX6 функцию «составного представления». Композитный вид позволяет импортировать до 16 звуковых дорожек и объединять их вместе одним нажатием кнопки внутри RX.

Работа в комбинированном представлении позволяет изолировать и устранять проблемы со звуком во всех ваших синхронизированных дорожках, например, в нескольких диалоговых микрофонах или во всей ударной установке. Когда вы закончите, ваши составные звуковые дорожки будут возвращены в вашу DAW вместо исходных отдельных файлов.

Композитный вид — это очень долгожданное дополнение к RX для тех из нас, кто работает с объемным звуком. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с моим обзором RX 6 advanced для SonicScoop.


< /p>

Набор Waves из дюжины полезных инструментов для объемного микширования просто выполняет свою работу.

Если бы мне пришлось жить с одним набором плагинов, чтобы начать микшировать объемный звук, это был бы пакет инструментов Waves 360° Surround Tools.

Этот набор подключаемых модулей предоставляет основы для микширования в объемном звучании. В этот комплект встроено все, от компрессоров до лимитеров, плагинов реверберации, счетчиков и микширования вверх/вниз.

Всего 12 плагинов составляют набор инструментов 360° Surround Tools, включая компрессор объемного звучания C360, реквантизатор IDR360 Bit Re-Quantizer, ограничитель объемного звучания L360, низкочастотный фильтр LFE360, LoAir и другие.

Многие плагины Waves стали неотъемлемой частью моих миксов. Я до сих пор постоянно использую эквалайзер и компрессор Renaissance. В мире объемного звучания я привык полагаться на многие плагины, входящие в состав 360° Surround Tools, для работы в формате 5.1.

Чтобы использовать реверберацию в объемном звучании или стерео, я использую Audio Ease. Altiverb — это золотой стандарт плагинов реверберации свертки. Некоторое время назад мне даже посчастливилось создать несколько нестандартных импульсных характеристик для Audio Ease в рамках проекта по записи звука в бруклинских студиях звукозаписи.

Однако Altiverb моделирует гораздо больше, чем просто студии звукозаписи. Их библиотека импульсных характеристик обширна: от концертных залов и церквей до спален, гостиных, автомобилей, пирамид в Египте и, конечно же, множества ваших любимых классических студийных инструментов, включая некоторые из самых известных когда-либо созданных пластинчатых ревербераторов. Например, мавзолей Вигланда в Осло, Норвегия, – один из моих любимых IR-объектов, поскольку он затрагивает сцены воспоминаний и драматические переходы в фильмах.


Недавно Audio Ease представила Indoor, специально созданную платформу реверберации для постпродакшна для размещения диалогов, спецэффектов и музыки в акустических пространствах, таких как дома, машины, рестораны и т. д. Indoor — это действительно многоцелевая аудиокисть, позволяющая мне создавать слои Foley и FX и помещать их в мир фильма.

Удивительно, но Indoor позволяет перемещать и виртуальный микрофон, и динамик в любое место в комнате или здании, что дает вам непревзойденную гибкость в том, откуда исходит звук.


Indoor позволяет имитировать эффект звуков, доносящихся из отдаленной комнаты (и многое другое), одним нажатием кнопки.

Например, если мы находимся в комнате на первом этаже дома, а в спальне наверху играет музыка, в помещении вы просто размещаете микрофон внизу, а динамик наверху. Затем Indoor обрабатывает вашу сухую музыкальную дорожку с помощью сверточной реверберации, записанной точно так, как показывает графический интерфейс на экране. Indoor действительно меняет правила игры для меня, когда я занимаюсь постобработкой.


Spanner специально создан для панорамирования объемного звука.

Когда я впервые начал заниматься микшированием объемного звучания 5.1, я связался со своим коллегой из Лос-Анджелеса, который занимается микшированием объемного звучания, и спросил его, на что мне следует обращать внимание в мире плагинов объемного звучания, чего я, вероятно, не знал бы. о том, что только что работал в стерео. Спаннер возглавлял его список.

На веб-сайте Cargo Cult компания Spanner позиционируется как «швейцарский армейский нож для объемного звучания». Они не лгут. По своей сути Spanner — это, как следует из названия, панорамирование объемного звучания. Но это еще и многое другое.

Spanner предлагает полный контроль над каждым каналом в вашей конфигурации объемного звучания, включая поддержку Dolby Atmos. Чрезвычайно низкая загрузка ЦП и нулевая компенсация задержек дают пользователям практически на любой машине возможность запускать сотни экземпляров Spanner за сеанс. Этот подключаемый модуль создан для работы на любом компьютере, который только можно вообразить.

Spanner поставляется с бесплатным специальным приложением для удаленного управления iPad под названием Spancontrol, которое невероятно. Spancontrol плавно следует за открытым экземпляром Spanner в вашей DAW, превращая сенсорный экран iPad в идеальное средство объемного панорамирования. Это позволяет легко и быстро автоматизировать панорамирование быстрых действий, таких как автомобили, самолеты и многое другое.


Slapper выполняет задержку объемного звучания так же, как Spanner для панорамирования объемного звучания.

Slapper – это многократная задержка объемного звучания с поистине потрясающими возможностями. Slapper может похвастаться восемью независимыми нажатиями, каждое из которых имеет собственное время задержки, уровень, обратную связь и элементы управления демпфированием. Каждое касание полностью автоматизировано в пределах объемного поля.

Одна из моих любимых особенностей слэппера — это возможность изменять скорость отдельных или групп нажатий для создания поистине чудовищных звуков задержки. Некоторые микшеры, которых я знаю, больше полагаются на Slapper для повседневных пространственных задач в своих миксах, чем на плагины реверберации.

Slapper — один из тех редких плагинов, который очень прост в использовании, но обладает поистине безграничными возможностями. Я настоятельно рекомендую просмотреть вступительные видеоролики и демонстрации для Spanner и Slapper.


Микширование в объемном звучании часто означает необходимость объединения звуковых дорожек или миксов либо из стереофонического в объемного звучания (повышающее микширование), либо из объемного звучания, свернутого в стерео (нисходящее микширование).

Понижающее микширование имеет смысл логически: вы берете многоканальный микс 5.1 или 7.1 и сворачиваете его в стереомикс, который можно будет слушать на многих других устройствах.

Однако повышающее микширование кажется мне чистой воды вуду. Взять источник стереозвука (часто музыкальную партитуру или дорожку эффектов) и микшировать его в шесть каналов объемного звучания — это невероятно круто.

Одним из моих любимых занятий, когда у меня в студии бывают гости, является демонстрация прекрасно записанного музыкального произведения в стереофоническом режиме, а затем его микширование в формат 5.1 с помощью Halo Upmix и наблюдение за их реакцией.

Когда дело доходит до микширования с повышением и микшированием, Nugen Audio стал для меня незаменимым помощником. Что мне больше всего нравится в Halo Upmix и Downmix, так это их чистая простота. Просто вставьте Upmix на стереофоническую дорожку, и она превратит дорожку в дорожку 5.1 или 7.1 по мере необходимости. И наоборот, вы можете вставить плагин Downmix на дорожку объемного звучания, и эта дорожка станет стереодорожкой.

С помощью Upmix и Downmix вы можете солировать каждую отдельную колонку в вашем миксе, A/B между источником, Upmix, Downmix и настроить LFE по мере необходимости.

И для Upmix, и для Downmix существует множество замечательных пресетов, и я считаю, что пресеты Upmix очень полезны для начала в зависимости от моих потребностей. Довольно часто я ищу апмикс для партитуры, который дает жизнь и пространство музыке в моих объемных каналах, но при этом остается относительно в стороне от центрального канала для диалогов. С помощью Halo Upmix я могу легко настроить изображение между левым, правым и центральным каналами.

Surroundscope — одна из моих любимых функций Upmix. Это дает мне прекрасное живое изображение того, как моя стереофоническая музыкальная дорожка живет в окружающем пространстве, что прекрасно дополняет то, что я слышу.

В то время как повышающее микширование обычно заключается в улучшении дорожек, которые будут жить в моем миксе, понижающее микширование обычно является последним шагом в конце моего микса, который позволяет мне микшировать проект в формате 5.1 и эффективно нажимать кнопку для получения идеально сбалансированного стереозвука. микс для моих клиентов. Halo Downmix — безусловно, лучший по звучанию плагин для даунмикса, который я когда-либо слышал. Как и Upmix, он невероятно прост в использовании и обладает потрясающими функциями.


В особенности меня поразила функция Downmix — кнопка Delay, которая включает автоматическое обнаружение задержки заднего канала. Многие устаревшие объемные миксы использовали задержку, чтобы создать ощущение пространства в миксе. Это становится чрезвычайно проблематичным при микшировании в стерео. В Halo Upmix кнопка Delay дает вам возможность автоматически обнаруживать и мгновенно «отменять задержку» объемного микса.

Minnetonka Audio — один из ведущих поставщиков программного обеспечения для кодирования и декодирования Dolby и DTS.


Кодер Minnetonka Audio Dolby.

Недавно я тестировал их подключаемый модуль кодировщика Dolby Pro Logic II на миксе документального фильма Not a War Story. Обучающие видео были просты для восприятия и понимания. После настройки можно очень быстро создать двухканальный файл в кодировке Dolby.

С SurCode для Dolby Pro Logic II вы создаете микс «LtRt» или «Left total Right total».

По сути, это создает оцифрованный двухдорожечный файл, в котором кодируется вся информация, необходимая аппаратному или программному декодеру Dolby на стороне пользователя для обработки файла, который затем воспроизводится на системе домашнего кинотеатра либо с полным объемным звуком 5.1, либо нисходящее стереофоническое микширование «на лету» в размере 1/3 от исходного размера файла.

Меня очень впечатлила простота использования и скорость работы кодировщиков Minnetonka. После кодирования звук на другой стороне фактически идеально соответствовал моему оригинальному миксу.

7) Библиотеки объемного звука:

Хотя они не попадают в категорию обычных подключаемых модулей, я хотел бы немного коснуться звуковых библиотек, особенно тех, которые изначально были записаны в формате объемного звучания.

Довольно часто, когда я начинаю новый кинопроект, я начинаю с поиска звуковых дорожек, которые мне нравятся, чтобы заполнить основные пространства, в которых происходит действие фильма.

Независимо от того, находимся ли мы в помещении в большом городе или на улице в дикой местности, постпродакшн окружения является одним из первых звуковых слоев, которые помогают создать мир, который мы переживаем в фильме. Мне нравится использовать звуковые библиотеки, которые были записаны на месте в объемном звучании. Два моих фаворита созданы независимыми разработчиками: Luftrausch и Rabbit Ears Аудио.

<р>7.1) Библиотеки Luftrausch созданы Инго Пуссвальдом и Томасом Фогльрайтером, звукорежиссёрами и звукорежиссёрами из Вены, Австрия.

Каждый из их пакетов был тщательно записан в формате 24 бит, 96 кГц и снабжен стандартными метаданными Soundminer и bwav. Вы можете скачать их звуки в формате 5.0 Surround или стерео. Некоторые из их пакетов включают в себя: «Звучание комнаты / Прихожие», «Стена Уолла (голоса, разговоры, бормотание и т. n' Rides & Ambience Sweetener».

Звуки Luftrausch записываются с помощью различных авторитетных и высококачественных полевых микрофонов, в том числе Nordic Audio Labs NU-880F, Schoeps CMC6-MK4 и Soundfield SPS-200, и при необходимости обрабатываются с помощью инструментов, изготовленных подобными компаниями. компаний Harpex, Fabfilter и iZotope.

Я говорил с Voglreiter о том, как менялись их методы звукозаписи с годами.

"Самое главное, мы переключились на другой микрофон, который имеет меньше собственных шумов, более плавный общий отклик и больше деталей", — говорит он мне. «Это позволяет нам снизить влияние и глубину постобработки [например] шумоподавления и фильтрации эквалайзера, чтобы сделать файлы готовыми к использованию непосредственно в сеансе. В результате получается более естественный и динамичный звук с меньшим статическим шумом и фазовым сдвигом».

Ознакомьтесь с наборами Luftrausch на их веб-сайте. Когда я рассказал Voglreiter, с которым подружился, об этой истории, он даже предложил читателям специальную скидку: просто введите SonicScoop_20%_Special, чтобы получить скидку 20% на первую покупку! (Код действует до 31 марта 2018 г.)

7.2) Rabbit Ears Audio — это работа полевого звукорежиссера Майкла Рафаэля, с которым я имел удовольствие время от времени работать на радио Marketplace в Нью-Йорке.

Рафаэль записывает свои звуки с помощью микрофонного массива Schoeps Double ORTF (CMC5/MK4 x4), четырехканального микшера Cooper CS104 и Sound Devices 744T.

Библиотека звуков REA FX и Ambience доступна в 24-битном формате с разрешением 96K или 192K и включает в себя такие пакеты, как «Крыши Нью-Йорка», «Метро Лос-Анджелеса», «Зимняя атмосфера», «Ракеты», «Паровые свистки», «Потоки ручьев». , «Металлические машины», «Военная техника» и многие другие.

В частности, мне очень понравился пакет NYC Rooftops. Звуки — это идеальный звуковой снимок необузданной атмосферы Нью-Йорка. Я использовал их в качестве кровати во многих городских условиях в фильмах и на телевидении.

Вы можете прослушать предварительные просмотры всех наборов REA на их веб-сайте. Как и расширенный код для читателей: используйте код rabbitscooper при оформлении заказа, чтобы получить скидку 25% на Winter Atmospheres или Наборы на крышах Нью-Йорка.

Спасибо, что ознакомились с этим обзором инструментов для работы с объемным звуком! Мне бы хотелось услышать ваши мысли и комментарии по поводу любых плагинов или звуковых библиотек, которые вы любите использовать для многоканального микширования и звукового дизайна.

Обратите внимание: когда вы покупаете товары по ссылкам на этой странице, мы можем получать партнерскую комиссию.

Читайте также: