Как сбросить память никель-кадмиевого аккумулятора
Обновлено: 22.11.2024
Сброс памяти в батарее NICAD восстановит разряженные перезаряжаемые батареи NICAD. Процесс сброса не только оживит батарею NICAD, но и позволит батарее удерживать заряд в течение более длительного периода времени.
По мере использования и перезарядки аккумуляторов NICAD в аккумуляторе накапливаются кристаллы, которые блокируют способность аккумулятора удерживать заряд. Сброс памяти в батареях NICAD — это процесс, при котором перезаряжаемые батареи NICAD «подскакивают», как автомобильный аккумулятор, чтобы удалить накопление кристаллов, позволяя батарее работать как новой.
Вещи, которые вам понадобятся
- Зарядное устройство на 12 В
- Защитные очки
- Утепленные перчатки
- Рубашка с длинными рукавами.
- Тестер аккумулятора
Примите меры предосторожности, чтобы защитить кожу, глаза и руки во время этого опасного процесса. Этот опасный процесс лучше всего выполнять опытным электриком.
Предупреждение
Не перезаряжайте аккумулятор, так как это может привести к возгоранию, взрыву или разбрызгиванию кислоты при неправильном обращении. Если вы попытаетесь выполнить этот опасный процесс, делайте это на свой страх и риск. Вы можете нанести травму себе или другим людям или нанести материальный ущерб.
Проверьте батареи NICAD с помощью тестера батарей, чтобы определить, полностью ли разряжены батареи NICAD.
Найдите отрицательный и положительный узлы на аккумуляторной батарее NICAD. Отрицательный узел находится на плоском конце, а положительный узел — на приподнятом, неровном конце батареи.
Наденьте все рекомендованное защитное снаряжение.
Прикрепите черный зажим зарядного устройства на 12 В к отрицательному выводу аккумулятора NICAD и удерживайте его.
Стукните положительный конец аккумулятора красным зажимом от 12-вольтового зарядного устройства. Это может привести к искрообразованию аккумулятора. Это часть процесса сброса памяти батареи NICAD.
Удерживайте черный и красный зажимы на соответствующих отрицательном и положительном концах батареи NICAD соответственно не более 1–3 секунд. Освободите оба зажима.
Повторно проверьте батарею NICAD с помощью тестера батарей, чтобы определить, полностью ли сброшена память батареи NICAD.
Большинство беспроводных устройств, которые мы используем в наши дни, разряжаются. Эти батареи являются перезаряжаемыми, поэтому они могут работать без перерыва в течение нескольких часов. Батареи Nicad являются наиболее популярной формой, которая предпочтительнее, поскольку они перезаряжаются простыми способами.
Эти батареи иногда требуют ремонта, если они не работают должным образом. Чтобы понять весь процесс, важно знать, как восстанавливать никель-кадмиевые батареи.
Что такое никель-кадмиевые батареи?
Как следует из названия, эти батареи сделаны из никеля и кадмия, что обеспечивает их питание. Эти элементы Ni и Cd присутствуют в разных типах NiCad аккумуляторов в разных составах. Положительным электродом для этих батарей является гидроксид никеля (Ni(OH)2), а отрицательным электродом - гидроксид кадмия (Cd(OH)2). В этих батареях есть компонент электролита, которым является калий.
Большинство оборудования, такого как фонарик, ноутбук, аварийное освещение, питаются от никель-кадмиевых аккумуляторов. Основная причина, по которой они так популярны, заключается в том, что они обеспечивают мощность до последней минуты. Они имеют постоянное напряжение 1,2 В, которое поддерживается до тех пор, пока батарея заряжена. NiCad аккумуляторы имеют низкое внутреннее сопротивление, что позволяет этим аккумуляторам обеспечивать максимальную мощность до конца использования. Но это низкое внутреннее сопротивление иногда является причиной быстрого износа никель-кадмиевых аккумуляторов.
Процесс восстановления аккумуляторной батареи Nicad не требует много времени и может быть выполнен с помощью простых шагов. Проблема в основном состоит в том, чтобы понять, почему эти аккумуляторы теряют мощность, чем с помощью ремонта аккумуляторов NICD их можно реанимировать.
После некоторого времени использования этих никель-кадмиевых аккумуляторов они теряют мощность. Это часто реализуется, когда батарея не заряжается и не держит заряд так долго, как раньше. Эти батареи часто показывают знак полного заряда, даже если они заряжены менее чем на 100 %, а затем быстро разряжаются, в результате чего устройство не может работать.
Это происходит из-за явления, называемого «эффектом памяти». Когда аккумулятор заряжается до полной разрядки, он начинает сохранять часть заряда и теряет способность полностью заряжаться.
В этом процессе батареи не заряжаются и застревают в эффекте памяти.Большинство людей, которые видят, что батареи не способны удерживать заряд, хотят выбросить их и купить новые батареи. Давайте поймем, что это дорогостоящий процесс, а также не очень экологичный.
Зарядка батарей электрическим током
Используйте вольтметр и проверьте напряжение батареи. Держите чтение записанным где-нибудь. Теперь используйте зарядное устройство и установите его на 10 ампер или 15 ампер, теперь подключите отрицательный разъем к отрицательной клемме, а затем подключите положительный разъем к положительной клемме.
Не держите положительный разъем на этом шнурке долго. Вы просто введете их и, возможно, придется сделать это от 5 до 10 раз. Теперь выключите зарядное устройство. Теперь проверьте показания батареи с помощью вольтметра.
Показания должны увеличиться по сравнению с предыдущим разом. Если после удара разрядом никадных батарей в напряжении нет значительного изменения, вы можете повторить процесс еще несколько раз.
Безопасность. Этот процесс включает некоторые опасные шаги. Убедитесь, что вы все время в перчатках. глаза должны быть защищены от искры с помощью защитных очков. Лучше всего использовать этот метод на открытой местности, чтобы избежать каких-либо рисков.
Полная разрядка для зарядки
Это важный процесс, когда батареи разряжаются из-за эффекта памяти. Используйте аккумулятор и дайте ему полностью разрядиться. Затем зарядите его качественным зарядным устройством на долгое время, чтобы аккумулятор был полностью заряжен.
Теперь дайте аккумулятору полностью разрядиться, а затем повторите процесс зарядки. Сделайте это 3-4 раза, а затем проверьте работоспособность батареи. Эффект памяти стерт, и батарея теперь имеет больше энергии для зарядки и более эффективной работы.
Замораживание аккумулятора
Этот метод включает в себя оживление никадных аккумуляторов путем замораживания. Сначала выньте аккумулятор из электронного устройства. Поместите эту батарею в пластиковый пакет и запечатайте его должным образом. Прежде чем положить аккумулятор в пакет, убедитесь, что он сухой и чистый. Поместите эту батарею в морозильную камеру на 24 часа.
Выньте аккумулятор из морозильной камеры. Дайте ему оттаять; потребуется около 5-6 часов в комнате, чтобы вернуться к нормальной температуре. Очистите его, если на аккумуляторе есть вода или частицы инея.
Теперь поместите его в оборудование и зарядите. Теперь батарея должна быть в лучшем положительном состоянии, чтобы сохранить заряд.
В мире аккумуляторов есть несколько неприятных моментов, и эффект памяти в никель-кадмиевых аккумуляторах — один из них. История гласит, что если вы разряжаете никель-кадмиевую батарею до одной и той же точки тысячи раз, а затем перезаряжаете ее, батарея запомнит эту разряженную точку. В результате, если потом разряжать аккумулятор до момента, когда он ожидает начала подзарядки, а вместо подзарядки продолжать разряжать, напряжение резко упадет.
Как пошли слухи
Аффект памяти впервые был обнаружен в батареях, используемых на спутниках.
Эта идея возникла не на пустом месте. Никель-кадмиевые батареи использовались в спутниках в 1960-х годах, и их срок службы протекал по очень четкой схеме: 12 часов они заряжались от солнечных батарей, а затем 12 часов разряжались. Схема разрядки и перезарядки будет практически одинаковой каждый день, и они будут повторять это тысячи раз, пока они вращаются вокруг Земли.
Пенсабене и Гулд, два ученых из GE, изучили эти аккумуляторы после того, как они поработали, и заметили падение напряжения, когда они разряжались ниже уровня, при котором обычно начинается перезарядка. В 1976 году они опубликовали статью под названием «Нежелательная память пугает никель-кадмиевые клетки», в которой изложили свои выводы.
После этого миф укоренился, и почти во всех проблемах с NiCad обвиняли эффект памяти.
Нахождение настоящего эффекта памяти
Повсеместно игнорируется тот факт, что Пенсабене и Гулд также пытались воспроизвести эффект памяти в лаборатории, подвергнув никель-кадмиевые элементы более чем 5000 циклам одинаковой зарядки и разрядки, но не смогли получить тот же результат, который они наблюдали в бывших в употреблении спутниковых батареях. Аналогичная попытка ученых Сато, Аракавы и Кобаякавы в 1996 году также не привела к получению клеток с эффектом памяти.
Несмотря на это, многие люди по-прежнему указывали на эффект памяти как на недостаток никель-кадмия. General Electric попыталась исправить это в техническом уведомлении, где они указали, что для того, чтобы иметь хотя бы малую вероятность возникновения эффекта памяти, необходимо выполнить три шага:
- Аккумулятор должен быть разряжен ровно до 25 % (+/- 1 %) его емкости.
- Затем аккумулятор необходимо зарядить точно до 100 %, а затем перезарядку необходимо прекратить.
- Этот шаблон нужно повторять сотни раз.
Очевидно, что существует очень мало реальных приложений, а возможно, и ни одного, где может возникнуть такая ситуация. Пользователи устройств с батарейным питанием никогда не разряжаются точно до 25% сотни раз, и также часто бывает, что батареи перезаряжаются (оставляют заряжаться даже после того, как они достигли 100%). Считается, что эта последняя практика в любом случае очищает любые эффекты памяти.
Компания General Electric, которая, по всей видимости, и пустила слух, также заявила, что «идея феномена памяти в никель-кадмиевых батареях широко использовалась неправильно и была понята… [и]… стала универсальным «модным словом» который используется для описания множества проблем приложений».
Непоколебимый миф
Несмотря на все, что было сделано, чтобы показать, что эффект памяти не является проблемой реального мира, существует множество дезинформации. Компактный американский словарь компьютерных слов описывает эффект памяти как «свойство никель-кадмиевых аккумуляторов, при котором количество заряда, которое они принимают за один раз, фиксирует максимальное количество заряда, которое они могут принять при последующих перезарядках».
Даже исследовательская работа 2013 года, посвященная эффекту памяти в литий-ионных аккумуляторах, начинается словами: «Эффекты памяти хорошо известны пользователям никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов».
Короче говоря, эффекта памяти, по всей вероятности, не существует, а если и существует, то при таких специфических обстоятельствах, что шансы на его появление в любом конкретном приложении практически нулевые, если не нулевые.
Стоит также отметить, что истории об эффекте памяти не ограничиваются NiCad. В 2013 году Петр Новак из Института Пола Шеррера, работающий вместе с исследовательскими лабораториями Toyota, заявил, что обнаружил подобное явление в литий-ионных батареях. Это еще предстоит подтвердить другим исследователям.
Никель-кадмиевые или никель-кадмиевые батареи по-прежнему широко распространены, хотя их быстро заменяют литий-ионными. Однако есть вероятность, что у вас есть устройство или инструмент с батарейным питанием, в котором используются никель-кадмиевые батареи, а некоторые перезаряжаемые батареи AA и AAA в ваших солнечных фонарях или фонариках могут быть никель-кадмиевыми.
Самая большая проблема с никотиновыми аккумуляторами, особенно с более старыми, заключается в том, что они подвержены эффекту памяти, когда аккумулятор «запоминает» необычно короткий цикл зарядки и больше не заряжается до полной емкости.
Обычно это происходит, когда вы кладете его в зарядное устройство до того, как оно полностью разрядится, или оставляете его в зарядном устройстве дольше, чем необходимо. Это вызывает накопление кристаллических отложений на отрицательной клемме.
Можно восстановить аккумулятор и решить эту проблему, подав на аккумулятор импульсы от 12-вольтовой батареи. Технически это можно сделать с помощью автомобильного аккумулятора, но вместо него безопаснее использовать конденсатор или зарядное устройство на 12 В.
Что происходит внутри никель-кадмиевой батареи?
Положительные пластины внутри никель-кадмиевой батареи изготовлены из пористого налета, на который нанесено тонкое покрытие из гидроксида никеля, а отрицательные пластины изготовлены из гидроксида кадмия. Пластины разделены полоской из пористого пластика и запаяны в ячейку, заполненную 30%-ным раствором гидроксида калия, выполняющего роль электролита.
При подаче заряда отрицательные пластины теряют кислород и начинают образовывать металлический кадмий, а положительные пластины окисляются. Зарядка завершена, когда весь материал на отрицательных клеммах превратится в кадмий.
Во время разряда процесс меняется на обратный, и химическая энергия преобразуется в электрическую энергию, поскольку положительная пластина отдает кислород, который течет обратно к отрицательной пластине.
Во время зарядки загрязняющие вещества оседают на контактных пластинах, что приводит к сплавлению крошечных кристаллов на пластинах в более крупные кристаллы с меньшей площадью поверхности для поглощения или выделения кислорода. Выброс загрязняющих веществ происходит ближе к концу процесса зарядки и продолжается, если полностью заряженный аккумулятор остается в зарядном устройстве.
Восстановление никель-кадмиевой батареи
Процедура восстановления включает в себя подачу высокого напряжения на клеммы аккумулятора. Удар разрушает расплавленные кристаллы на терминальных пластинах и восстанавливает их способность переносить кислород. Вам понадобится автомобильное зарядное устройство, два гвоздя и вольтметр.
Эта процедура потенциально опасна и связана с возможностью взрыва. В целях безопасности наденьте защитные очки и перчатки.
Проверьте напряжение аккумулятора, затем зажмите гвоздь в каждом из зажимов типа "крокодил" зарядного устройства, подключите его и установите зарядный ток на 10 ампер.Прикоснитесь одним ногтем к одной из клемм аккумулятора, затем на мгновение постучите другим ногтем по другой клемме и немедленно удалите его. Вы увидите искры из терминала.
Повторите эту процедуру от пяти до десяти раз, затем проверьте напряжение аккумулятора. Если он увеличился, все готово. Повторите процедуру, если вы не заметите никаких изменений.
Поддержание никеля в отличном состоянии
После восстановления аккумулятора вставьте его в инструмент или устройство и полностью разрядите. После того, как вы разрядите его, поместите его в зарядное устройство, оставьте там, пока он полностью не зарядится, а затем удалите его. Чтобы батарея работала на полную мощность, ставьте ее на зарядное устройство только тогда, когда она полностью разряжена.
Если у вас нет интеллектуального зарядного устройства, которое автоматически отключается при зарядке аккумулятора, обязательно извлеките аккумулятор, как только индикатор зарядного устройства станет зеленым, указывая на то, что оно полностью заряжено.
Читайте также: