Как сбросить ошибки на ваз 2115 инжектор без компьютера
Обновлено: 21.11.2024
Давление в топливной системе ВАЗ 2115- один из важных параметров при диагностике автомобиля. От этого параметра зависит поведение вашего автомобиля в разных режимах.
Основные признаки, по которым можно определить наличие неисправностей в топливной системе:
- «Утроение» двигателя или перебои в работе.
- Плавающий холостой ход, двигатель глохнет на холостом ходу.
- Перерасход топлива.
- Повышенное содержание CO в выхлопных газах.
Подтверждение (или опровержение) предположения о неисправности топливной системы автомобиля возможно после проверки давления в ней.
Вакуумное уплотнение позволяет регулятору повышать давление топлива, когда двигатель работает в горячем состоянии, и снижать давление топлива, когда двигатель работает медленно. На холостом ходу вакуум высокий, а регулятор давления топлива поддерживает низкое давление топлива, направляя большую часть топлива обратно в бак. По мере увеличения скорости разрежение и пружина в регуляторе давления топлива уменьшают поток бензина обратно в бензобак — высокое давление топлива.
Если регулятор давления впрыска топлива легко доступен на топливной рампе, то проверка зачастую не вызывает затруднений. Давление топлива должно увеличиваться по мере снижения вакуума. Нажмите на вакуумный шланг, и давление топлива должно увеличиться. Вставьте шланг в топливный бак, и давление топлива также должно увеличиться. Если он не увеличивается, возможно, неисправен бензонасос или забит фильтр или топливная магистраль. Если в обратном шланге под давлением высокое давление топлива, возможно, регулятор давления топливной форсунки пропускает слишком много бензина.
Для измерения давления в топливной системе можно купить специальный прибор для измерения давления топлива. Это готовый комплект, состоящий из указателя уровня топлива, переходника и слива. Второй вариант – измерить давление топлива на СТО. Есть вариант проверить давление своими руками.
Проверка давления в рампе ВАЗ 2115 в условиях вашего гаража не потребует специальных приспособлений. Для проверки давления вам понадобится обычный механический манометр. При этом, если манометр имеет шкалу, например, до 16-20 атм., результат измерения давления в топливной системе автомобиля может дать большую погрешность. Это связано с тем, что лимит по топливу намного меньше и составляет 5-7 атм. Правильно будет проверить давление топлива манометром с максимальным значением 10 атм. (в идеале 6-7 атм.). Также необходимо иметь топливный (или кислородный) шланг диаметром 9 мм, паклю (для обеспечения герметичности соединения) и хомуты.
Если давление топлива слишком высокое, обратная линия к резервуару забита, регулятор давления топлива слишком сильно ограничивает подачу топлива, или это может быть утечка или засорение вакуумного шланга. Бензин в вакуумной магистрали, вероятно, свидетельствует о негерметичности диафрагмы регулятора.
В течение последнего десятилетия новые датчики и элементы управления использовались для изоляции вакуумного уплотнения на многих регуляторах давления топливных форсунок. Топливные регуляторы теперь иногда являются частью топливного насоса в баке, а возвратной трубы нет.
Чтобы сделать приспособление для трубы, наматываем паклю, надеваем кислородный шланг и затягиваем хомутами.
Очень важно перед началом измерения давления убедиться в целостности топливной системы и отсутствии в ней разгерметизации, иначе ваши измерения не будут точными.
Подготовительный этап при проверке давления в топливной системе ВАЗ 2115
Давление в топливной системе проверяется в четырех различных режимах работы автомобильного двигателя:
Мы всегда должны проверять, что ошибка сохраняется в журнале навсегда и что даже после удаления она возвращается. Убедитесь, что неисправность только возникает и не сопровождается другими кодами неисправности. Как правило, это обычно сопровождается другими кодами, которые дают нам больше информации о сбое.
Характерным признаком является потеря мощности. Кроме того, во многих случаях блок управления переводится в аварийный режим, что препятствует общей работе двигателя. Возможные решения A: При регистрации неисправности мы должны проверить, нет ли утечки топлива из автомобиля. Осмотрите топливопроводы и убедитесь, что они в надлежащем состоянии. Проверьте состояние топливного фильтра. В некоторых случаях это может представлять собой большое количество грязи, блокирующей цепь. Проверьте состояние топливного насоса, а также подачу, которую он обеспечивает.
- при включенном зажигании
- в режиме ожидания
- со снятой трубкой с регулятора давления топлива (РДТ)
- со сжатым "реверсом".
- при включенном зажигании давление должно быть около 3 атм. (не менее),
- на холостом ходу - около 2,5 атм.,
- со снятой трубкой РДТ - около 3,3 атм.,
- с пережатым сливным патрубком (обратка) - около 7 атм.,
- при газации давление увеличивается до 3 атм., затем падает до 2,5 атм.
Определение неисправности давления в топливной системе ВАЗ 2115
Включите зажигание и после поступления бензина в топливную систему выключите зажигание и обратите внимание на показания манометра: упало ли давление до 0,7 атм. и зафиксирован на этом уровне, рама пригодна к эксплуатации.
Не забывайте, что топливный насос никогда не будет обеспечивать одинаковую подачу на одной скорости, как на другой. Хотя мы и проверяем, что насос работает на холостом ходу, это не значит, что на высоких оборотах он обеспечивает правильный расход. Проверьте насос высокого давления и общее состояние труб и соединений. Проверьте проводку топливного насоса и предохранители. В некоторых случаях плохо подключенный кабель может привести к временному отключению помпы в течение нескольких секунд, что приведет к неисправности.
- Подождите 10 минут и прочтите показания счетчика.
- Не допускается использование только рабочего описания в качестве основы работы.
- Ручной насос 4 расположен на подающем насосе.
- Ручной насос используется для сброса топливной системы.
Если давление упало до «0», скорее всего, регулятор давления топлива находится в плохом состоянии. В этом случае придется заменить РДТ или поменять обратный клапан моторчика бензонасоса.
В том случае, если топливный насос не создает нужного давления, скорее всего, засорилась сетка или топливный фильтр топливного насоса.
Если описанные варианты не подтвердятся при проверке, необходимо провести более тщательную, детальную диагностику.
Для диагностики двигателя используется измерение давления в топливной рампе. Он отвечает за поведение автомобиля в разных режимах эксплуатации. Основной функцией, возложенной на топливную систему, является качественная и полная подача бензина в двигатель, хранение и очистка топлива.
Система включает в себя топливный фильтр, систему впрыска, топливный насос, бак и другие элементы, которые соединены электрическими проводниками. основную функцию выполняет топливный насос. Он формирует требуемый показатель давления в рампе. При снижении его уровня наблюдаются характерные сбои в работе мотора автомобиля.
Причины неисправности устройства
Проверка уровня давления необходима в таких случаях:
- Возникновение сбоев в работе силового агрегата на холостом ходу, из-за которых транспортное средство может заглохнуть в любой момент.
- Двигатель начинает троить (когда работает не на 4, а только на 3 цилиндра).
- Заметен перерасход топлива, который увеличивается на 30-50%.
- Количество вредоносного угарного газа, скопившегося в выхлопных газах.
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
- Заметны перебои в работе мотора.
Обнаружив подобные проблемы на своем транспорте, стоит провести диагностику компьютера. Если она не дает результатов, то источник неисправности топливная рампа и необходимо измерить уровень давления в ней.
Измерить давление в рампе очень просто, принцип измерения почти такой же, как и при проверке давления в шинах. Для этого вам нужно:
С помощью этих материалов вы можете создать собственное вычислительное устройство или купить его в магазине.
Прежде чем снимать мерки, необходимо:
- Внимательно проверьте топливную систему на герметичность и затяжку всех хомутов.
- Выключите зажигание в машине и откройте капот.
- Найдите направляющую форсунки.
- Снимите заглушку давления.
- Отвинтите соску с помощью катушки. Будьте осторожны, из-за остаточного давления могут быть брызги, возьмите с собой тряпку и миску.
- Подсоедините шланг манометра к фитингу и хорошо закрепите его хомутом.
- Прикрепите купленный манометр к другой стороне шлангов.
- Измерьте давление. Для этого зафиксируйте индикаторы разных режимов работы мотора:
- В момент включения зажигания показатель должен быть более 3 атмосфер;
- При работе двигателя на холостом ходу отметка должна находиться в пределах 2,4–2,5 атмосферы;
- При снятой шланговой трубке с регулятора давления топлива измерительный прибор должен показывать примерно 3,2–3,3 атмосферы;
- В момент пережимания сливной трубки шланга, при условии исправной работы рампы, стрелка на манометре должна показывать 7–8 атмосфер;
- При нажатии на педаль газа стрелка должна достигать 3 атмосфер и опускаться до 2,5.
Совет! Перед испытанием автомобиля на разных режимах проверьте топливо на наличие пробоин, иначе все снятые замеры будут неверными и искаженными.
Проанализируйте все данные, полученные в ходе измерений.Выключите зажигание и проверьте манометр. Если с рампой все в порядке, то ниже отметки в 0,7 атмосферы стрелка не опустится. Когда он упадет до 0, то либо неисправен регулятор давления и его придется полностью снять, либо заменить РДТ, либо вышел из строя обратный клапан в моторчике бензонасоса.
Увеличить число оборотов в двигателе до 2900-3000, если в этот момент показания манометра начнут снижаться, то проблема в работе топливного насоса. А если давление создается длительное время, то скорее всего забит топливный фильтр или забита сетка грубой очистки.
В случае, если все проведенные замеры не подтвердятся, необходимо будет провести более глубокую проверку на СТО.
Совет! Перед тем, как приступить к опрессовке, прочтите инструкцию, приобретите необходимые приспособления и инструменты, а главное посмотрите, какие параметры характерны для устройств нормальной эксплуатации.
БЕСПЛАТНЫЕ статьи и видео о диагностике и ремонте дизельных двигателей (нажмите здесь)
Клиенты часто используют следующую фразу: «Это дизельный двигатель; проблема должна быть легко диагностируемой». Наиболее точной частью этого утверждения является то, что это дизельный двигатель.
Конечно, есть некоторые распространенные виды ремонта, необходимые для определенных двигателей, которые легко выполнить, но это не значит, что все остальное будет легко диагностировать. Владельцы часто думают, что, поскольку дизельные двигатели теперь управляются компьютером, технический специалист должен иметь возможность подключить сканер и сразу увидеть, что происходит.
Преимущество дизельных двигателей с электронным управлением заключается в том, что технический специалист может подключиться к сканирующему прибору для анализа данных и выявления проблем. Но некоторые проблемы могут оказаться сложнее, чем вы или ваш клиент думаете. Проведите диагностику проблемы с форсункой.
Как и все остальное, инжекторы со временем устают и становятся слабыми.
Несмотря на то, что они электронные, иногда механические компоненты внутри инжектора также могут изнашиваться, перестать функционировать должным образом и даже выйти из строя.
В подобных случаях сканирующий инструмент обычно определяет цилиндр с проблемой вклада.
Однако форсунки могут выходить из строя не только из-за износа или усталости. Одна из самых частых поломок происходит, когда корпус форсунки трескается. Если кузов треснул, двигатель не обязательно промахнется, но вызовет другие проблемы, которые еще труднее выявить.
Несмотря на то, что корпус форсунки может быть треснут, двигатель может по-прежнему работать нормально, но для его запуска требуется длительное время.
Кроме того, клиент может заметить некоторое разжижение топлива в масле, увидев, что уровень масла на щупе поднимается. Когда двигатель выключен, трещина в корпусе форсунки часто приводит к обратному сливу топлива из топливопроводов и направляющих обратно в бак. Когда происходит утечка, двигатель должен вращаться в течение чрезмерного периода времени, чтобы повторно заполнить систему впрыска.
Время запуска
Нормальное время запуска системы впрыска Common-Rail обычно составляет от трех до пяти секунд. Именно столько времени потребуется насосу Common-Rail, чтобы поднять давление топлива до «порога». Порог запуска - это когда давление в топливной рампе достигает около 5000 фунтов на квадратный дюйм. Обычные системы с общей топливной рампой будут работать при давлении 5 000 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу и могут достигать 30 000 фунтов на квадратный дюйм при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT).
В двигателе Cummins контроллер не приводит в действие форсунки до тех пор, пока давление в топливной рампе не достигнет порогового значения. Таким образом, когда форсунка треснет и топливо просочится в систему впрыска, время запуска увеличится почти втрое, чтобы топливная система снова заполнилась и был достигнут желаемый порог для запуска двигателя.
Определение, какой именно инжектор взломан, может занять много времени.
Cummins рекомендует для начала провести простой визуальный тест. Сначала снимите клапанную крышку, затем проверните двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. При свете изучите корпус форсунки каждого цилиндра. Иногда, если корпус инжектора треснул снаружи, можно заметить небольшую струйку дыма из инжектора.
Тучка дыма, которую иногда можно увидеть, на самом деле является распылением топлива, выходящего из трещины. Но этот пучок не следует путать с прорывом, который тоже будет виден. Если форсунка треснула снаружи и из нее идет струйка дыма, вы сможете почувствовать запах дизельного топлива в воздухе.
Этот тип диагностики может быть очень полезен при попытке определить, какая форсунка может иметь внешнюю трещину. Что делать, если вы все еще не можете определить, какой из них вызывает проблемы? Тогда вам придется копнуть немного глубже и изолировать каждый цилиндр. Единственный способ, которым вы можете изолировать отдельный цилиндр, — это перекрыть подачу топлива. Чтобы сделать это в системе Common-Rail, вам придется перекрыть его.
Для двигателей Cummins: начните с первого цилиндра и удалите жесткую магистраль между топливной рампой и форсункой.
Затем поместите крышку на топливную рампу, где был топливопровод.
(Предупреждение: этот «колпачок» представляет собой специальный инструмент, изготовленный Cummins специально для этого теста. Этот колпачок выдерживает высокое давление, связанное с системой Common Rail. Не используйте ничего другого, иначе вы можете получить травму или смерть от топлива под высоким давлением.)
Затем запустите двигатель и посмотрите, уменьшилось ли время запуска. Если нет, переходите к следующему цилиндру, пока не будет возможно определить, какой из них отвечает за долгое время запуска.
Если двигатель Cummins вообще не заводится, значит, форсунка, как правило, повреждена настолько сильно, что топливная система никогда не достигает порога. Масло также будет сильно разбавлено дизельным топливом. Устанавливая крышки на каждый цилиндр по очереди, неисправную форсунку можно изолировать — вы поймете, что нашли ее, когда двигатель заведется нормально и быстро.
Независимо от того, имеете ли вы дело с двигателем объемом 5,9 л или 6,7 л, вы должны понимать процесс устранения каждой форсунки на автомобилях с общей топливной магистралью Dodge Cummins, чтобы локализовать негерметичные форсунки. Приложения GM Duramax совершенно разные, как и Ford PowerStrokes, потому что правильный сканирующий прибор может считывать скорость утечки каждой форсунки; с приложениями Cummins они не могут.
Потеря питания при PowerStroke
Хотя современные средства диагностики и передовая электроника двигателя упростили выявление проблем с управляемостью дизельных двигателей, это не означает, что все проблемы решаются так просто.
Отличный пример — тот, который появился в магазине на днях. У владельца был 6,0-литровый PowerStroke 2003 года, который потерял мощность. Когда он въехал на стоянку, двигатель заглох. Первым делом нужно было дотянуться до сканера и посмотреть, какие коды неисправностей были найдены.
Кроме того, необходимо было проверить некоторые параметры движка, чтобы убедиться, что другие компоненты движка выполняют свою работу. Все параметры двигателя выглядели нормально. На самом деле, вы действительно не могли требовать, чтобы данные выглядели лучше. Но почему у двигателя был такой ужасный промах?
Затем я взглянул на коды неисправностей. Были коды, указывающие на то, что у цилиндров 1, 3, 5 и 7 была проблема вклада. Это более или менее говорило о том, что эти цилиндры умерли. Итак, насколько сильно отсутствовал двигатель?
В двигателях 6,0 л DIT часто встречается так называемое заедание форсунок. Я не знал, была ли проблема в этом, поэтому мне пришлось копнуть глубже.
Одна катушка используется для открытия масляного контура, а другая — для закрытия масляного контура. По сути, у вас есть золотниковый клапан посередине с катушкой на каждом конце. Когда на открытую катушку подается питание, катушка движется в одну сторону, а когда на замкнутую катушку подается питание, катушка движется в другую сторону.
Это перемещение золотникового клапана составляет всего 0,017 дюйма. Когда на открытую катушку подается питание, золотниковый клапан перемещается, позволяя маслу под высоким давлением поступать из рампы в форсунку. Когда замкнутая катушка находится под напряжением, масло может стекать из форсунки в картер.
На катушку подается питание от FICM (модуля управления впрыском топлива) в течение 800 миллионных долей секунды.
Поэтому, когда золотник открывается, масло под высоким давлением поступает в форсунку. Это, в свою очередь, толкает поршень мультипликатора и плунжер вниз внутри корпуса форсунки. Топливо поступает в форсунку через отверстие сбоку корпуса форсунки, которое подается топливным насосом и окружает форсунку через каналы в головке блока цилиндров.
На холостом ходу давление масла под высоким давлением составляет около 600 фунтов на квадратный дюйм. Когда двигатель работает на WOT, давление масла под высоким давлением может достигать 3000 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, когда поршень и плунжер движутся вниз внутри форсунки, топливо в нижней камере форсунки выдавливается. Поршень мультипликатора в семь раз больше площади поверхности плунжера.Это означает, что усилие впрыска будет в семь раз больше, чем у масла высокого давления.
Скажем так: допустим, двигатель работает на холостом ходу, а давление масла под высоким давлением составляет 600 фунтов на квадратный дюйм. Когда открытая катушка находится под напряжением, масло под высоким давлением поступает в форсунку, и поршень и плунжер перемещаются вниз. Давление топлива в нагнетательной камере, нагнетаемого через наконечник форсунки, будет составлять 4200 фунтов на квадратный дюйм. Теперь поймите, что если двигатель работает на WOT, это будет 21 000 фунтов на квадратный дюйм!
Но что такое заедание форсунки и как оно связано с форсункой? Заедание форсунки связано с золотниковым клапаном форсунки. Когда FICM дает команду на открытие форсунки, может возникнуть задержка в движении золотникового клапана, обычно из-за того, что золотниковый клапан застревает в отверстии.
Проверьте масло
Есть несколько факторов, которые могут вызвать заедание золотникового клапана. Одним из главных виновников является тип используемого масла, а также его вязкость. Эти двигатели могут быть очень требовательны к маслу. Дело не в том, что на рынке есть плохие масла, но некоторые лучше подходят для этого двигателя, чем другие.
Как видите, эти двигатели используют гидравлическое давление для обеспечения высокого давления впрыска. Одна вещь, которая имеет тенденцию влиять на гидравлику, - это количество воздуха, которое может быть захвачено маслом. Гидравлика не любит воздух. Воздух в масле вызывает пену. Когда пена попадает в инжектор, это вызывает пропуски зажигания и неровную работу из-за «фальшивого» давления впрыска, создаваемого пеной.
Одна вещь, которую вы должны помнить, это то, что все масло будет вспениваться после того, как его взбалтывает насос и перебрасывает в двигатель. Но есть только один способ отделить пену: производители используют силикон в качестве разделительного агента. Поэтому в большинстве случаев я буду использовать моторное масло, которое рекомендует производитель. Производители транспортных средств знают, что нужно двигателям, и должны поддерживать свою продукцию.
Если вы используете масло, рекомендованное производителем, то, надеюсь, вы также меняете его в соответствии с рекомендациями производителя. Иногда причиной заедания форсунок является небрежное обслуживание автомобиля. Отложения и накипь имеют тенденцию накапливаться и оставлять после себя мусор, который может привести к заеданию золотникового клапана. Конечно, со временем катушки в золотниковом клапане также могут выйти из строя, что приведет к выходу из строя форсунки. Поэтому, чтобы обеспечить наилучший срок службы вашего двигателя, следуйте рекомендациям производителя.
Начните сканирование
Возвращаясь к диагностике, у вас должны быть соответствующие инструменты. На рынке есть инструменты сканирования, которые вместе с кодами неисправностей покажут много данных. Есть также инструменты сканирования, используемые дилером, которые мы часто не можем себе позволить. Но чтобы выяснить, что происходит с форсункой 6,0 л, вам нужен инструмент, который действительно может видеть время запуска форсунки.
Хотя существует множество вариантов диагностических инструментов, один инструмент, который я нашел на вторичном рынке для независимых автомастерских, принадлежит Hickok Inc. Он называется тестер дизельных форсунок G2 и предназначен для диагностики, используемой на борту, когда двигатель работает.
Я обнаружил, что этот инструмент помогает диагностировать проблемы с форсунками объемом 6,0 л, а также экономит деньги клиента. Причина этого в том, что часто, когда у вас есть несколько форсунок, которые могут иметь проблемы, некоторые магазины считают, что они должны заменить их все. Как вы знаете, дизельные форсунки стоят дорого, и это может обойтись очень дорого.
С помощью такого инструмента, как G2, вы можете увидеть, какие форсунки вызывают проблему, и заменить только неисправные. При использовании портативного компьютера вместе с тестером G2 можно быстро определить время переключения форсунок. Хотя ноутбук не обязательно нужен, он предоставит некоторые возможности регистрации данных, а также несколько графических изображений того, что делают инжекторы.
Возвращаясь к грузовику 03 года, который приехал в мастерскую, я знал, что у меня проблемы с цилиндрами 1, 3, 5 и 7. Проблема была со стороны пассажира. Подключив автомобиль к G2, я смог понять, что происходит. Время срабатывания форсунок выглядело великолепно. Забавно было то, что время запуска этих форсунок выглядело великолепно по сравнению с другими, которые я видел в прошлом, но у двигателя все еще были пропуски на четырех цилиндрах.
Следующее, что нужно было сделать, это провести тест на глушение цилиндра, который также можно сделать с G2.Цель теста - выяснить, как все цилиндры отклоняются друг от друга, чтобы увидеть их вклад в общий двигатель. Тест на глушение цилиндров будет получать базовый уровень при работающем двигателе. После исходных оборотов и крутящего момента G2 отключит цилиндры с 1 по 8 по порядку на несколько секунд.
После теста мы обнаружили, что цилиндры 1, 3, 5 и 7 ничего не дают — другими словами, эти цилиндры были полностью мертвы. Так что был еще один момент, на который нужно было обратить внимание. Я хотел посмотреть, что делает HPOP (масляный насос высокого давления). В меню G2 вы также можете выбрать отображение и график давления HPOP.
После нескольких минут работы автомобиля и построения графика данных HPOP я не обнаружил ничего неправильного. Давление на холостом ходу было почти 600 фунтов на квадратный дюйм и повышалось по мере того, как я ускорял двигатель. Таким образом, было очевидно, что в том, что могло заставить этот движок работать, не было ничего плохого.
Единственное, что я мог сделать, это снять крышку клапана со стороны пассажира и посмотреть. При работе с 6,0-литровым двигателем следует помнить, что если все работает, то где-то должна быть утечка масла под высоким давлением. Поскольку все цилиндры были мертвы с одной стороны, где-то должна была быть утечка.
Сняв клапанную крышку, я еще раз завел двигатель, чтобы проверить, нет ли внешних признаков утечки. К сожалению, не было, поэтому двигатель пришлось разбирать дальше. Я обнаружил, что масляная ветвь HPOP со стороны пассажира подтекала. Это приводило к такой потере масла под высоким давлением, что форсунки не могли сработать, когда на них подавал импульс FICM.
Разбирая двигатель и используя свой тестер дизельных форсунок, я обнаружил, что кто-то уже заменил все форсунки со стороны пассажира. Владелец признался, что только что забрал автомобиль из другого магазина, который не смог его починить. Поскольку у PCM были коды, относящиеся к возможным форсункам, мастерская автоматически предположила, что новые форсунки решат проблему. Это был ужасный выбор как для владельца, так и для предыдущего магазина.
Очевидно, что лучше всего иметь в виду, что существуют инструменты, предназначенные для определенных целей, которые гораздо лучше сохранят работу и вашу репутацию, чем метод проб и ошибок.
Возможно, вы понимаете это, но вам, возможно, придется напомнить своим клиентам, что в конструкции дизельных двигателей произошли значительные технологические изменения, но это не означает, что они стали простыми. Я думаю, что иногда с новыми дизельными двигателями владельцы могут подумать, что есть более простые способы определения неисправных деталей, но это может быть столь же усугубляющим, как и старые дизельные двигатели. Некоторые вещи, возможно, придется делать по старинке, чтобы правильно диагностировать неисправности двигателя.
Еще один момент, который не изменился: когда вы обнаружите подобные проблемы с инжектором, обязательно сообщите владельцу о дополнительных работах, которые, вероятно, будут включены в счет за вашу экспертную диагностику.
Ford Focus MK3 функция "сбросить все адаптации"
Ford Focus MK3 функция "сбросить все адаптации"
Привет, мне нужна помощь
У меня европейский Ford Focus MK3, 2011 г.в., 1.6 дизель, 115 л.с.
После 40км Фокус очень плохой, обороты двигателя не стабильные, громкий стук при разгоне, при холодном пуске хуже, видимо не учится. У меня нет видимых ошибок на приборной панели (только одна за неисправную фару из-за ксенонового комплекта HID, после настройки с помощью foCCCus, но свет в порядке)
Другая информация: на моей машине основное радио, блок навигации и задняя камера вторичный рынок, но я не думаю, что это проблема. За последние несколько месяцев расход топлива ухудшился.
Скоро я опубликую текущие коды DTC. Я очистил коды DTC перед сбросом, поэтому мы увидим только вновь созданные. Здесь СТАРЫЕ КОДЫ DTC:
По прошествии 2 дней двигатель все еще был в плохом состоянии. Без улучшения.
Сегодня вечером при холодном пуске двигатель шел густым дымом.
Я снова подключил ELS27, чтобы проверить dtc с помощью форскана:
Поэтому я решил проверить конфигурацию BCM с помощью foCCCus. После чтения BCM и IPC двигатель внезапно изменился. Штатно на малых оборотах и нормальное поведение..
Странно, я не знаю, то ли машина восстановила предыдущую копию из резервной копии, то ли самообучение внезапно закончилось.. или чтение IPC перезапустило какой-то модуль (все счетчики приборки сбрасываются после чтения IPC, я думаю)
Теперь мне нужно разобраться с текущими кодами неисправности.
Прежде всего:
кто-нибудь знает, что это значит?
Проблема в том, что кажется, что функция «Сбросить все адаптации» в случае с Focus 3 1.6 TDCi очищает важные данные, связанные с впрыском. Эти данные необходимо повторно инициализировать, чтобы двигатель работал правильно.
Пожалуйста, сделайте следующее:
<р>1.Загрузите эту новую тестовую сборку: <р>2. Удалите старую версию, установите новую. <р>3. Выполните сервисную функцию «Сброс полученных значений количества пилотного впрыска» <р>4. Удалите все коды неисправности с помощью кнопки «Сбросить код неисправности». <р>5. Проедьте на автомобиле не менее 8 км <р>6. Проверьте еще раз ошибки.Пожалуйста, пришлите нам результаты по электронной почте. Было бы интересно узнать, что такое поправочные коэффициенты топливной форсунки до и после процедуры (можно воспользоваться сервисной функцией «Чтение поправочных коэффициентов топливной форсунки»)
Пожалуйста, используйте электронную почту для быстрой обратной связи.
Спасибо за ответ.
Я сделаю шаги как можно скорее.
Предлагаю также доработать ПО для ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ владельцев Focus 3 1.6 TDCi.
Кроме того, я знаю по крайней мере еще одного владельца Focus 3 1.6 TDCi, который использовал эту функцию без проблем. Возможно версия оригинальной прошивки другая.
Я напишу результаты.
Еще раз спасибо.
FocusMK3 писал(а): Кроме того, я знаю как минимум еще одного владельца Focus 3 1.6 TDCi, который использовал эту функцию без проблем. Возможно версия оригинальной прошивки другая.
Ваша жалоба уже третья по данному вопросу, и все три относятся к Focus Mk3 1.6 TDCi (хотя эта функция реализована на многих моделях). Мы не знаем, сколько пользователей Focus Mk3 1.6 TDCi успешно запустили эту функцию, потому что люди обычно не пишут нам, если все в порядке.
Проанализировав эту проблему в прошлом, мы пришли к выводу, что это не нормальное поведение PCM и, скорее всего, это ошибка прошивки PCM. Так что вполне возможно, что в более поздних (более новых) калибровочных файлах эта проблема была исправлена.
Мы вообще думаем убрать эту функцию для Focus Mk3 1.6 TDCi. Опыт показывает, что предупреждения могут не сработать (некоторые люди их не читают). Тем временем мы можем попытаться собрать некоторую информацию о транспортных средствах, которые испытывают эту проблему - информацию о калибровке и т. д. Кстати, не могли бы вы отправить нам по электронной почте данные калибровки для вашего автомобиля (вкладка «Конфигурация», данные отображаются в разделах «Автомобиль» и «PCM»)?
Код неисправности P0202 гласит: «Неисправность цепи топливной форсунки цилиндра 2». Часто в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Injector Circuit Malfunction — Cylinder 2».
Технические данные и объяснение кода P0202
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Код P0202 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.
PCM связывается и отдает команды топливным форсункам с помощью внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления отслеживает неисправности каждой цепи драйвера.
Например, когда PCM дает команду топливной форсунке «выключиться», он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда на топливную форсунку подается команда ВКЛ, в цепи драйвера ожидается низкое напряжение.
Код P0202 означает, что модуль ECM обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки. Цепь топливных форсунок управляет топливными форсунками и определяет, сколько топлива необходимо и когда его распылять.
DTC P0202 устанавливается, когда модуль ECM обнаруживает, что напряжение или сопротивление цепи форсунки выходит за допустимые пределы. Контроллер инициирует отказоустойчивый режим, который предотвращает дальнейшее повреждение. Он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет исправлена или не будут найдены нормальные показания.
Признаки неисправности
Основным признаком кода P0202 для водителя является горящий индикатор MIL (индикатор неисправности). Это также называется Check engine или просто «check is on».
Они также могут проявляться как:
- На панели управления загорится контрольная лампа «Check engine» (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать нестабильно.
- Увеличенный расход топлива.
- Двигатель глохнет или плохо запускается.
- Подергивания/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Код P0202 выше среднего, и его следует использовать с осторожностью. Так как у автомобиля могут быть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.
Причины ошибки
Код P0202 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание в проводах инжектора.
- Неисправность драйвера.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода форсунки.
- Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
- Иногда причиной является неисправный PCM.
Как восстановить или сбросить код неисправности P0202
Некоторые рекомендуемые действия по устранению неполадок и устранению ошибки P0202:
- Прочитайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Удалите коды ошибок из памяти компьютера.
- Выполните пробную поездку на своем автомобиле, чтобы убедиться, что код P0202 не появится снова.
- Визуально осмотрите топливные форсунки и связанные с ними провода и разъемы на наличие повреждений.
- Проверьте работу топливных форсунок.
- Проверьте напряжение на приводе топливной форсунки.
- При необходимости проверьте работу топливных форсунок на специальном стенде.
- Проверьте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Приступая к поиску неисправности P0202, проверьте наличие напряжения аккумуляторной батареи (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, используйте контрольную лампу для проверки целостности цепи на массу. Подключен к плюсовой батарее. Если он горит, значит в цепи подачи напряжения есть замыкание на массу.
Устраните короткое замыкание в цепи питания и восстановите правильное напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и при необходимости заменить.
Одна форсунка может замкнуть подачу напряжения аккумулятора на все форсунки.
Если на жгут проводов форсунок подается напряжение аккумуляторной батареи, следующим шагом будет включение светового индикатора, чтобы проверить, работает ли привод форсунок. Установите контрольную лампу в жгут проводов форсунки вместо топливной форсунки. Который будет быстро мигать, когда работает привод инжектора.
Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. Если сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в нестабильной проводке.
Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но не работать в горячем или наоборот.
Проверка жгута проводов
Проверьте жгут проводов на предмет перетирания и разъем на наличие ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости выполните ремонт и проверьте, возвращается ли код P0202.
Отсоедините разъем PCM и подключите его к цепи управления топливной форсункой. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на обрыв цепи. Найдите и исправьте, а затем повторите попытку.
Если вы не можете найти никаких проблем со жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.
На каких автомобилях эта проблема встречается чаще?
Проблема с кодом P0202 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика, по каким маркам эта ошибка встречается чаще. Вот список некоторых из них:
- Ауди
- БМВ
- Шевроле
- Крайслер (Крайслер Себринг, 300c)
- Ситроен
- Додж (Додж Неон, Рэм)
- Фиат (Фиат Дукато)
- Форд (Форд Мондео, Фокус)
- Hyundai (Хендай Терракан)
- Исузу (Исузу Родео)
- Джип (Джип Гранд Чероки)
- Киа (Киа Рио)
- Мазда (Мазда cx7)
- Мерседес (Мерседес Виано, Спринтер)
- Мицубиси (Мицубиси Лансер, Эклипс)
- Ниссан
- Опель (Опель Астра, Вектра, Корса)
- Пежо (Пежо 206, 307, 308)
- Рено (Рено Меган)
- Сааб
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Тойота (Тойота Авенсис, Рав4)
- Фольксваген
- ВАЗ 2112, 2114, 2115
- Волга
- Газель Бизнес
- Лада Калина, Нива, Приора
Иногда с DTC P0202 можно обнаружить другие ошибки. Наиболее распространенными являются следующие: P0175, P0201, P0203, P0204, P0205, P0208, P0300, P0301, P0302, P0304, P1647, P1684.
Читайте также: