Как работать с памятью
Обновлено: 22.11.2024
Рабочая память похожа на временную заметку в мозгу.
Это навык, который позволяет нам работать с информацией, не теряя контроля над тем, что мы делаем.
Дети и взрослые, которые учатся и думают по-разному, часто испытывают трудности с рабочей памятью.
Рабочая память — это одна из исполнительных функций мозга. Это навык, который позволяет нам работать с информацией, не теряя из виду то, что мы делаем.
Подумайте о рабочей памяти как о временной заметке в мозгу. Он удерживает новую информацию, чтобы мозг мог ненадолго обработать ее и связать с другой информацией.
Например, на уроке математики рабочая память позволяет детям «видеть» в уме числа, которые говорит учитель. Они могут не вспомнить ни одного из этих чисел к следующему уроку или даже через 10 минут. Но это нормально. Рабочая память сделала свою краткосрочную работу, помогая им справиться с поставленной задачей.
Рабочая память предназначена не только для краткосрочного использования. Это также помогает мозгу систематизировать новую информацию для долгосрочного хранения. Когда у людей проблемы с рабочей памятью, мозг может хранить информацию в беспорядке. Или он может вообще не хранить его в течение длительного времени.
Иногда то, что может показаться проблемой с рабочей памятью, на самом деле является проблемой внимания: информация никогда не помещалась в систему хранения мозга. Узнайте больше о различиях между вниманием и рабочей памятью.
Погрузитесь глубже
Вот примеры того, как это выглядит, когда люди борются с рабочей памятью.
Выполнение вычислений в уме. Воспитатель просит детей сложить в уме 21 и 13, а затем вычесть из суммы 6. Дети могут помнить числа, которые учитель сказал складывать: 21 и 13. Но они могут не помнить, что они должны с ними делать. Или они могут не удержать сумму (34), чтобы вычесть из нее 6.
Следуя практическим инструкциям. Когда людям говорят набор инструкций, например, как проехать, они могут не помнить все шаги. Или они могут не запомнить правильный порядок.
Использование информации позже. Некоторые люди могут обнаружить, что информация, которую они запомнили, не имеет особого смысла. Из-за проблем с оперативной памятью мозг изначально не упаковывал ее должным образом.
Люди, которые учатся и думают иначе, часто имеют проблемы с рабочей памятью. Особенно это касается детей и взрослых с СДВГ. Это связано с тем, что СДВГ связан с проблемами исполнительных функций, таких как рабочая память.
Когда у детей проблемы с оперативной памятью, педагоги могут научить их стратегиям решения этой проблемы.
Стратегическое обучение – это метод обучения, который показывает детям, как изучать материалы или навыки, которые им необходимо приобрести. Дети изучают такие стратегии, как ведение заметок, которые помогают им обрабатывать, запоминать и выражать информацию, которую они узнают. Или они могут научиться разбивать задачи на управляемое количество шагов.
Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с оперативной памятью, важно выяснить, так ли это на самом деле. Оценка может показать, в чем дети борются, а в чем у них есть сильные стороны.
Есть также простые вещи, которые вы можете делать дома, чтобы помочь детям улучшить рабочую память.
Память — это непрерывный процесс сохранения информации во времени. Поскольку он составляет саму структуру, с помощью которой мы понимаем и предпринимаем действия в настоящем, его важность очевидна. Но как именно это работает? И как учителя могут применить лучшее понимание его внутренней работы к своему собственному обучению? В свете современных исследований в области когнитивистики очень, очень короткий ответ на эти вопросы заключается в том, что память работает в соответствии с «двойственным процессом», когда более бессознательные, более рутинные мыслительные процессы (известные как «Система 1») взаимодействуют с более сознательные, более проблемно-ориентированные мыслительные процессы (известные как «Система 2»). На каждом из этих двух уровней, в свою очередь, существуют процессы, посредством которых мы «вводим информацию» (кодирование), как мы ее удерживаем (хранение) и как мы «извлекаем ее обратно» (извлечение или припоминание). ). Обладая базовым пониманием того, как эти элементы памяти работают вместе, учителя могут максимизировать обучение учащихся, зная, сколько новой информации следует вводить, когда ее вводить и как упорядочивать задания, которые одновременно укрепляют запоминание фактов (Система 1) и развивать критическое, творческое мышление (Система 2).
Теория двойного процесса
Вспомните время, когда вы научились новому навыку, например вождению автомобиля, езде на велосипеде или чтению. Когда вы впервые овладели этим навыком, его выполнение было активным процессом, в котором вы анализировали и остро осознавали каждое свое движение. Часть этого аналитического процесса также означала, что вы тщательно обдумывали, почему вы делаете то, что делаете, чтобы понять, как эти отдельные шаги сочетаются друг с другом в единое целое.Однако по мере того, как ваши способности улучшались, выполнение навыка перестало быть когнитивно-требовательным процессом, вместо этого оно стало более интуитивным. По мере того, как вы продолжаете осваивать этот навык, вы можете одновременно выполнять другие, иногда более интеллектуальные задачи. Из-за того, что ваше знание этого навыка или процесса неосознанно, вы могли бы, например, решить несвязанную сложную проблему или принять аналитическое решение во время ее выполнения.
Приведенный выше сценарий в простейшей форме является примером того, что психологи называют теорией двойного процесса. Термин «двойной процесс» относится к идее о том, что некоторые виды поведения и когнитивные процессы (например, принятие решений) являются продуктами двух различных когнитивных процессов, часто называемых Системой 1 и Системой 2 (Kaufmann, 2011: 443-445). В то время как Система 1 характеризуется автоматическим, бессознательным мышлением, Система 2 характеризуется активным, аналитическим, преднамеренным мышлением (Osman, 2004:989).
Рис. 1. Сводка по Системе 1 и Системе 2. (Источник: Upfront Analytics, 2015 г.)
Теории двойного процесса и обучение
Как мышление Системы 1 и Системы 2 связано с преподаванием и обучением? В образовательном контексте Система 1 связана с запоминанием и воспроизведением информации, тогда как Система 2 описывает более аналитическое или критическое мышление. В оставшейся части этих заметок основное внимание уделяется памяти и отзыву, как части познания Системы 1.
Как упоминалось выше, Система 1 характеризуется быстрым бессознательным воспроизведением ранее запомненной информации. Занятия в классе, которые в значительной степени опираются на Систему 1, включают заучивание таблиц умножения, а также экзаменационные вопросы с несколькими вариантами ответов, которые требуют только точного повторения из такого источника, как учебник. Эти виды заданий не требуют от учащихся активного анализа того, что от них требуется, кроме повторения заученного материала. Мышление по системе 2 становится необходимым, когда учащимся предлагаются действия и задания, требующие от них найти новое решение проблемы, вовлечься в критическое мышление или применить концепцию за пределами области, в которой она была первоначально представлена.
Может показаться заманчивым думать, что обучение за пределами начальной школы всегда связано с Системой 2. Однако важно помнить, что успешное мышление Системы 2 во многом зависит от мышления Системы 1. Другими словами, критическое мышление требует большого количества заученных знаний и интуитивных, автоматических суждений, которые должны быть выполнены быстро и точно.
Как работает память?
В своей простейшей форме память означает непрерывный процесс сохранения информации во времени. Это неотъемлемая часть человеческого познания, поскольку она позволяет людям вспоминать и использовать прошлые события, чтобы сформировать свое понимание и поведение в настоящем. Память также дает людям основу для осмысления настоящего и будущего. Таким образом, память играет решающую роль в преподавании и обучении. Есть три основных процесса, которые характеризуют работу памяти. Этими процессами являются кодирование, хранение и извлечение (или отзыв).
- Кодирование. Кодирование относится к процессу, посредством которого информация усваивается. То есть, как информация принимается, понимается и изменяется для лучшей поддержки хранения (о чем вы узнаете в разделе 3.1.2). Информация обычно кодируется одним (или несколькими) из четырех методов: (1) визуальное кодирование (как что-то выглядит); (2) акустическое кодирование (как что-то звучит); (3) семантическое кодирование (что что-то означает); и (4) тактильное кодирование (как что-то ощущается). Хотя информация обычно поступает в систему памяти одним из этих способов, форма, в которой эта информация хранится, может отличаться от ее исходной закодированной формы (Brown, Roediger, & McDaniel, 2014).
- Хранение. Хранение относится к тому, как, где, сколько и как долго закодированная информация сохраняется в системе памяти. Модальная модель памяти (хранения) подчеркивает существование двух типов памяти: кратковременной и долговременной памяти. Закодированная информация сначала сохраняется в кратковременной памяти, а затем, при необходимости, в долговременной памяти (Roediger & McDermott, 1995). Аткинсон и Шиффрин утверждают, что информация, закодированная акустически, в основном хранится в кратковременной памяти (КПМ) и сохраняется там только благодаря постоянному повторению (репетиции). Время и невнимательность могут привести к тому, что информация, хранящаяся в STM, будет забыта. Это связано с тем, что кратковременная память длится всего от 15 до 30 секунд. Кроме того, STM хранит только от пяти до девяти элементов информации, при этом в среднем семь элементов. В этом контексте термин «элементы» относится к любой части информации.Однако долговременная память обладает огромной емкостью, и информация, хранящаяся в LTM, может храниться там неограниченное время. Информация, закодированная семантически, в основном хранится в LTM; однако LTM также хранит визуально и акустически закодированную информацию. После того, как информация сохранена в LTM или STM, людям необходимо вспомнить или извлечь ее, чтобы использовать указанную информацию (Roediger & McDermott, 1995). Именно этот процесс поиска часто определяет, насколько хорошо учащиеся справляются с заданиями, предназначенными для проверки памяти.
Рисунок 2. Различия между STM и LTM. (Адаптировано из: Roediger & McDermott, 1995 г.)
Улучшение запоминаемости
Поиск может быть ошибочным, поскольку он может отражать реконструкцию памяти. Эта реконструкция становится необходимой, когда хранимая информация со временем теряется из-за испорченного сохранения. В 1885 году Герман Эббингауз провел эксперимент, в ходе которого он проверил, насколько хорошо люди запоминают список бессмысленных слогов в течение все более продолжительных периодов времени. Используя результаты своего эксперимента, он создал то, что сейчас известно как «Кривая забывания Эббингауза» (Schaefer, 2015).
Рисунок 3. Кривая забывания Эббингауза. (Источник: Шефер, 2015 г.)
В ходе своего исследования Эббингауз пришел к выводу, что скорость ухудшения вашей памяти (на недавно усвоенную информацию) зависит как от времени, прошедшего после вашего учебного опыта, так и от того, насколько сильна ваша память. Некоторая степень ухудшения памяти неизбежна, поэтому, как педагог, как вы, как педагог, уменьшаете масштабы этой потери памяти? Следующие разделы отвечают на этот вопрос, рассматривая, как улучшить запоминание в учебной среде с помощью различных методов преподавания и обучения.
Как учителю важно знать о методах, которые вы можете использовать, чтобы способствовать лучшему запоминанию и запоминанию среди ваших учеников. К таким методам относятся эффект тестирования, интервалы и чередование.
- Эффект тестирования. В большинстве традиционных учебных заведений тесты обычно считаются методом периодической, но нечастой оценки, которая может помочь учителю понять, насколько хорошо ученики усвоили материал. Однако современные исследования в области психологии показывают, что частые небольшие тесты также являются одним из лучших способов обучения. Эффект тестирования относится к процессу активной и частой проверки сохранения памяти при изучении новой информации. Побуждая учащихся регулярно вспоминать информацию, которую они недавно узнали, вы помогаете им сохранять эту информацию в долговременной памяти, которую они могут использовать на более позднем этапе обучения (Brown, Roediger, & McDaniel, 2014). В качестве второстепенного преимущества частое тестирование позволяет как учителю, так и ученику отслеживать, что ученик узнал по теме, и что ему нужно пересмотреть для целей запоминания. Частое тестирование может происходить на любом этапе процесса обучения. Например, в конце лекции или семинара вы можете дать своим студентам краткую викторину с низкими ставками или вопрос со свободным ответом, попросив их вспомнить, что они узнали в тот день или накануне. Этот тип викторины не только расскажет вам, что запомнили ваши ученики, но и поможет им запомнить больше, чем в противном случае.
- Интервал. Согласно эффекту интервала, когда учащийся многократно изучает и вспоминает информацию в течение длительного периода времени, он с большей вероятностью сохранит эту информацию. Это можно сравнить с изучением (и попыткой удержать) информацию за короткий промежуток времени (например, изучение за день до экзамена). Как учитель, вы можете развивать этот подход к обучению у своих учеников, структурируя свой учебный опыт таким же образом. Например, вместо того, чтобы знакомить учащихся с новой темой и связанными с ней понятиями за один раз, вы можете осветить тему по частям в течение нескольких уроков (Brown, Roediger, & McDaniel, 2014).
- Перемежение. Техника чередования — это еще один подход к преподаванию и обучению, который был представлен в качестве альтернативы технике, известной как «блокировка». Блокировка относится к тому, когда учащийся практикует один навык или одну тему за раз. С другой стороны, чередование — это когда учащиеся отрабатывают несколько связанных навыков на одном занятии. Этот метод оказался более успешным, чем традиционный метод блокировки, в различных областях (Brown, Roediger, & McDaniel, 2014).
Как бы ни было полезно знать, какие методы вы можете использовать как учитель, чтобы улучшить запоминание информации учащимися, для учащихся также крайне важно знать методы, которые они могут использовать для улучшения собственного запоминания. В этом разделе рассматриваются четыре из этих методов: память, зависящая от состояния, схемы, фрагментация и преднамеренная практика.
Каждый человек иногда теряет ключи или забывает важную дату. Но когда это привычка, вы можете иметь дело с плохой рабочей памятью, связанной с СДВГ. Узнайте, как составление контрольных списков и разработка процедур помогут вам не сбиться с пути.
Проверено с медицинской точки зрения, проверено медицинской экспертной группой ADDitude по СДВГ, обновлено 26 марта 2022 г.
Потерять ключи, оставить бумажник в холодильнике, забыть о дне рождения мужа, попросить продавца повторить указания в отдел подарочной упаковки. Вы можете подумать, что все это примеры невнимательности.
Изучив исследования рабочей памяти, я понял, что хотя это и примеры невнимательности, в основном это признаки плохой рабочей памяти. Дефицит рабочей памяти является симптомом синдрома дефицита внимания (СДВГ или СДВ), аутизма и нарушения способности к обучению.
Что такое рабочая память?
Возможно, вам знаком термин "кратковременная память", который взаимозаменяем с термином "рабочая память". Оба относятся к мыслям или информации, которую вы временно храните в своей памяти, чтобы они были доступны, когда они вам нужны для выполнения задачи. Думайте о рабочей памяти как о полке в вашем мозгу. Представьте, что вы идете в магазин. Вам нужно молоко, яйца и хлеб. Пока вы в магазине, вы вдруг вспоминаете, что вам нужны хлопья. Вы направляетесь к отделу с хлопьями, но когда вы сосредотачиваетесь на Special K, яйца падают с вашей ментальной полки. Вы приходите домой с хлопьями, молоком и хлебом, но забыли яйца.
Количество элементов, которые вы храните в своей рабочей памяти, может быть не так много, как ваш лучший друг может разместить на своей полке в уме. Исследования показывают, что маленькие дети имеют ограниченные навыки рабочей памяти, они могут удерживать в памяти только один или два элемента. WM продолжает развиваться примерно до 15 лет, но не все развиваются с одинаковой скоростью или имеют одинаковый объем рабочей памяти. Некоторые люди могут хранить больше информации, чем другие.
Исследователи расходятся во мнениях относительно количества «байтов» информации, которые может хранить мозг. Кто-то говорит, что их целых семь, а кто-то утверждает, что их четыре. Вы можете увеличить объем своей рабочей памяти, группируя элементы вместе. Телефонный номер обычно состоит из 10 цифр, но мы часто разбиваем номер на три группы (555-555-5555), что позволяет нам использовать только три слота рабочей памяти для запоминания 10 цифр.
Когда мы используем рабочую память?
Вы используете рабочую память каждый день во многих ситуациях: чтобы читать, писать, планировать, организовывать, следить за беседой, выполнять вычисления в уме или следовать многоэтапным инструкциям. Это поможет вам сосредоточиться на задаче и сосредоточиться на ней.
Рабочая память необходима в школе. Одно исследование, проведенное в Соединенном Королевстве, в котором приняли участие 3000 учащихся начальной и средней школы, показало, что слабая рабочая память больше свидетельствует о трудностях в школе, чем низкий IQ. По данным исследователей, почти все дети со слабой рабочей памятью плохо справляются с пониманием прочитанного и математическими тестами.
Ниже приведены примеры того, как плохая рабочая память влияет на вашу повседневную жизнь:
- Вы хотите присоединиться к беседе, но к тому времени, как собеседник замолкает, вы забываете, что хотели сказать.
- Вы постоянно теряете ключи, мобильный телефон или бумажник.
- Вы легко заблудитесь, даже если вам просто дали направление.
- Вам трудно следить за беседой, потому что вы забываете, что только что сказал другой человек.
- У вас много незавершенных проектов, потому что вы отвлекаетесь и забываете о первом проекте.
- Вы планируете поработать дома, но забыли взять с собой необходимые вещи.
- Вы должны перечитать абзац несколько раз, чтобы запомнить информацию.
- Вы срываете сроки на работе из-за своей неорганизованности и неспособности выполнять проекты.
Что бы вы ни делали, вам нужна рабочая память.
Существует ряд продуктов и услуг, таких как CogMed и Play Attention, которые можно использовать для тренировки мозга и улучшения рабочей памяти. Некоторые исследования показали, что они могут увеличить вашу рабочую память, но эти преимущества могут не продолжаться после тренировки. Другое исследование показало, что тренировка мозга значительно улучшает рабочую память, если вы придерживаетесь ее.
Первый шаг к улучшению рабочей памяти – понять, как работает память, и принять свои ограничения. Это не значит сказать: «О, я забыл», чтобы извиниться. Это означает разработку и использование стратегий для компенсации забывания. Многие люди с СДВГ используют системы напоминаний, чтобы поддерживать порядок. Они могут использовать приложение «Блокнот» на своем телефоне или планшете, чтобы вести текущий список дел или список товаров, которые им нужны в магазине. Они могут использовать таймер или приложение-календарь, чтобы напомнить им о встречах.
Как улучшить рабочую память
Разбивайте большие куски информации на маленькие кусочки
Сосредоточьтесь на одном или двух из них, прежде чем переходить к следующей инструкции. Предположим, вы собираетесь устроить вечеринку у себя дома. Вы перегружены всем, что нужно сделать: покупками, приготовлением пищи, уборкой и подготовкой к вечеринке. Сосредоточьтесь на одной области, например, на покупках. Игнорируйте остальные задачи, пока не закончите покупки.
Используйте контрольные списки для задач, состоящих из нескольких шагов
Вы можете составить контрольный список для первого рабочего часа. Это может включать в себя: прослушивание сообщений, ответные звонки, проверку и ответы на электронные письма, просмотр вчерашнего прогресса, согласование с руководителем важных задач, которые необходимо выполнить немедленно.
Разработка процедур
Создайте распорядок дня, когда вы возвращаетесь домой с работы. Кладите свой мобильный телефон и ключи на одно и то же место каждый раз, как только входите в дверь.
Тренируйте навыки рабочей памяти
Используйте упомянутые выше программы тренировки мозга или создайте свои собственные. Запишите шесть не связанных между собой слов. Начните с попытки вспомнить первые два слова, не глядя на бумагу, и по мере успеха добавляйте еще одно слово.
Поэкспериментируйте с различными способами запоминания информации
Вы можете легче запомнить список, если создадите песню или сочините стихотворение. Другие считают, что визуализация помогает им запомнить несколько элементов. Когда вы идете домой с работы, визуализируйте, как вы останавливаетесь в магазине, покупаете молоко, сыр, хлеб и йогурт. Представьте, что вы идете в каждый отдел магазина и смотрите, как он выглядит. Поскольку изображения обладают большей силой, чем слова, вы можете вспомнить все, что вам нужно в магазине, следуя своей визуализации.
Уменьшите многозадачность
Согласно исследованию, проведенному в Университете Сассекса, многозадачность на самом деле может уменьшить определенные области вашего мозга и связана с сокращением продолжительности концентрации внимания. Выполните одно задание и переходите к следующему.
Используйте внимательность, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы и улучшить рабочую память
Исследование, проведенное в Массачусетской больнице общего профиля, Гарвардской медицинской школе и Массачусетском технологическом институте, показало, что ежедневные упражнения на внимательность улучшают память и позволяют участникам отключаться от отвлекающих факторов, регулируя сенсорный ввод.
Добавьте упражнения в свой распорядок дня
Некоторые исследования показали, что рабочая память улучшается при ежедневных упражнениях. Хотя причины этого до конца не изучены, ученые считают, что физическая активность улучшает здоровье клеток мозга. Это также может косвенно влиять на память, улучшая настроение, улучшая сон и уменьшая стресс — области, которые могут повлиять на когнитивные способности.
ПОДДЕРЖКА ДОБАВЛЕНИЯ
Спасибо, что прочитали ДОБАВЛЕНИЕ. Чтобы поддержать нашу миссию по обучению и поддержке СДВГ, рассмотрите возможность подписки. Ваши читатели и поддержка помогают сделать наш контент и охват возможными. Спасибо.
Повышайте осмысленную обработку информации учащимися с помощью таких методов, как повторение, геймификация, визуализация, подчеркивание актуальности и взаимное обучение.
Рабочая память включает в себя сознательную обработку и управление информацией, необходимой для выполнения сложных когнитивных задач, таких как обучение, рассуждение и понимание. Его называют проводником мозга. Память долгое время считалась ключевым аспектом обучения, но по мере того, как акцент в образовательных стандартах смещался с механического запоминания на знания и навыки, необходимые для обработки новой информации, рабочая память все больше занимает центральное место.
Сегодня проводится множество исследований, направленных на то, чтобы понять, как работает эта важная функция и как ее улучшить.Однако термин «рабочая память» впервые был использован более 50 лет назад для описания роли памяти в планировании и осуществлении поведения. В 1970-х и 80-х годах британский психолог Алан Бэддели и его коллеги разработали модель рабочей памяти, которая объединяет то, как мозг воспринимает сенсорную информацию, обрабатывает как зрительно-пространственные, так и вербальные данные и получает доступ к долговременной памяти; и как все эти входные данные обрабатываются функцией, которую они назвали центральным исполнительным органом.
Рабочая память в мозге
Главный исполнительный директор отслеживает и координирует входные данные и решает, на какой информации мы сосредоточим наше внимание. Как и в случае с другими когнитивными процессами, обеспечивающими исполнительную функцию, основная база рабочей памяти находится в префронтальной коре. Исследователи обнаружили повышенную активность в этой области в передней части мозга, когда люди думают и решают проблемы, задействуя рабочую память.
Другими областями мозга, поддерживающими рабочую память, являются гиппокамп, участвующий в долговременном хранении памяти и пространственной ориентации, и зона Брока, расположенная в левой части лобных долей и участвующая в обработке речи и беглости речи. .
Рабочая память участвует в различных учебных и повседневных задачах, таких как чтение, решение задач и навигация. Поэтому его иногда называют «рабочей лошадкой мозга». На самом деле, Трейси и Росс Аллоуэй в своей книге Рабочая память: тренируйте свой мозг, чтобы работать сильнее, умнее, быстрее утверждают, что рабочая память лучше, чем IQ, предсказывает, насколько хорошо ученики будут успевать в учебе. : «IQ — это то, что вы знаете. Рабочая память — это то, что вы можете делать с тем, что знаете» (стр. 16).
Таким образом, рабочая память является ключевым когнитивным навыком для учащихся и их учителей. Как педагог, вы хорошо знаете, как вы должны быть в состоянии поддерживать умственные способности и ловкость для обработки многих переменных в повседневной педагогической практике, таких как предварительные знания учащихся, основная цель и цель урока, последовательность учебных действий, нехватка времени, перерывы в течение учебного дня и так далее и тому подобное.
Учащиеся активизируют свою рабочую память, когда выясняют значение новых слов, с которыми они сталкиваются во время чтения, и когда они решают, какие математические функции им нужно применить к задаче, которую их учитель только что набросал на доске.
Тренировки для рабочей памяти
Хорошая новость для учителей и учащихся заключается в том, что можно улучшить нашу рабочую память. Эти стратегии могут помочь активировать и со временем улучшить центральную исполнительную функцию рабочей памяти:
Повторяйте за мной.
Просьба к учащимся повторить то, что вы сказали, или перефразировать своими словами — это простой способ как оценить, так и улучшить их рабочую память. Акты прослушивания и произнесения того, что они услышали, фокусируют их внимание на содержании урока и активируют несколько компонентов модели рабочей памяти.
Превратите это в игру.
Дети и подростки любят играть в игры, а такие карточные игры, как "Концентрация", "Безумные восьмерки" и "Уно", помогают развивать рабочую память. А еще лучше разработайте учебные задания на основе игр на запоминание, чтобы закрепить ключевой контент.
Подчеркните релевантность.
Проведите обсуждение в классе о важности выявления релевантных данных и сосредоточения внимания на них в обучении. Жизнь полна ненужной информации и отвлекающих факторов. Например, при исследовании темы в Интернете легко отвлечься на записи, которые интересны, но не имеют отношения к поставленной задаче. Ключевым аспектом улучшения рабочей памяти является развитие вашей способности уделять внимание тому, что важно сейчас.
Оттачивайте краткосрочное запоминание на практике.
Предоставьте множество обучающих заданий, связанных с работой с фрагментами информации. Словесные задачи по математике требуют, чтобы учащиеся определяли, запоминали и обрабатывали данные.
Визуализируйте это.
Научиться представлять в уме компоненты задачи чтения по математике (в качестве одного примера) – это еще одна стратегия, которая задействует и улучшает несколько компонентов рабочей памяти. Стратегию визуализации, применяемую для понимания прочитанного, см. в нашем предыдущем посте о «мозговых фильмах».
Научите, чтобы научиться.
Обучение также задействует рабочую память. Благодаря занятиям, которые включают в себя обучение сверстников или обучение в парах и небольших группах, учащиеся могут повысить эффективность обучения, применяя свою рабочую память для объяснения и обучения других новому содержанию.
Наконец, когда вы обучаете учащихся рабочей памяти и тому, как они могут ее улучшить, сочетайте эти уроки с подробными инструкциями по другому когнитивному навыку — вниманию. Внимание помогает нам сосредоточиться на информации, чтобы мы могли работать с ней в рабочей памяти.
Читайте также: