Как преобразовать морфинг в объект в Archicad

Обновлено: 30.06.2024

Если ваша модель тормозит или тормозит, особенно в 3D, это может быть связано с большим количеством полигонов в модели и на экране. Например, при навигации в 3D происходит пропадание кадров (изображение заикается).
Эта статья может помочь вам определить, предотвратить и уменьшить полигоны в вашей модели, а также получить более компактную и эффективную модель для работы. .

Эта статья основана на ARCHICAD 23. Другие версии могут отличаться.

Определить

Самый быстрый и простой способ просмотреть количество полигонов в проекте — это установить ARCHICAD Goodies по приведенной ниже ссылке и использовать палитру PolyCount.

После установки вы найдете палитру PolyCount в разделе Window/Palettes/PolyCount. При открытии он проверит вашу модель (на основе того, что видно), поэтому может потребоваться некоторое время, если у вас включены все слои. Просмотрев общий список, вы можете приступить к выявлению виновников — например, это может быть объект, импортированный в ARCHICAD. Подробнее об этом позже.


Палитра PolyCount для определения количества полигонов по инструменту и по объекту.

Предотвратить

Импорт объектов

Существует множество форматов, которые может импортировать ARCHICAD; такие как модели SketchUp (SKP), Revit Families (RFA) или модели Rhino (3DM). Эти файлы могли быть смоделированы с высоким уровнем детализации (возможно, слишком подробно) или плохо созданы, что привело к тому, что после импорта были тысячи полигонов.

Для файлов RFA и Rhino в процессе импорта можно задать уровень сегментации кривых. Стоит попробовать сначала со значением по умолчанию (средняя позиция) в новом файле ARCHICAD, чтобы просмотреть результаты, прежде чем пытаться снова с более низкой сегментацией, а затем сравнить результаты между двумя версиями, как визуально, так и с помощью палитры PolyCount, упомянутой выше.

Для файлов SketchUp SKP существует прямой импорт полигонов один к одному. Для контроля попробуйте отрегулировать угол между нормалями непосредственно в SketchUp (ссылка ниже) перед импортом в ARCHICAD. После импорта ознакомьтесь с приведенными ниже советами в разделе "Уменьшение".


При импорте объекта RFA задайте сегментацию.


При импорте файла Rhino 3DM в качестве объекта перед импортом можно установить дополнительные параметры, включая сегментацию.

Волшебная палочка и сетка

При создании сетки с помощью Magic Wand, например, из плана САПР или нарисованных 2D-элементов, контурные линии будут созданы как прямые сегменты, которые лучше всего соответствуют исходному 2D.

Чтобы управлять этим поведением сегментации, а 2D-контуры используют сплайн или дуги, просмотрите настройки Magic Wand в меню "Дизайн". Установка отклонения от кривой на более высокое значение или установка длины сегмента, например, может создать меньше сегментов. Если результат слишком общий, отмените и скорректируйте значения, чтобы найти баланс между слишком большим количеством точек и недостаточным количеством.

Если 2D-контуры состоят из прямых сегментов (но имеют слишком много точек), попробуйте сначала совместить эти линии или полилинию со сплайном ARCHICAD. Скройте исходные линии, а затем создайте контуры Mesh, используя указанные выше настройки Magic Wand, из этого нового сплайна. Используя сплайн в качестве ориентира, можно создавать упрощенные контуры сетки, которые были бы невозможны напрямую с помощью исходных линий и полилиний. Однако перед созданием сплайна, возможно, стоит попробовать объединение линий на линиях/полилиниях, так как это также может упростить линии, если они коллинеарны.

После изменения этих настроек волшебной палочки не забудьте восстановить их, так как это повлияет на все будущие волшебные палочки в проекте. Этот параметр сохраняется в ваших пользовательских настройках, поэтому он не повлияет на ваших коллег по Teamwork.

Тот же метод, описанный выше, также применим при использовании волшебной палочки для создания любого другого типа строительного элемента из сплайнов или дуг.


Настройки Magic Wand, попробуйте установить линейные сегменты и контролировать длину каждого сегмента в зависимости от отклонения от кривых.


Создание контуров сетки с использованием настроек Magic Wand; вверху — Best Match с отклонением менее 40 мм, а внизу — Linear Segments длиной сегмента 2000 мм.

Навесная стена, лестница и перила

С этими сложными иерархическими элементами легко создать множество многоугольников, например, из слишком большого количества сложных и изогнутых элементов.

Для навесной стены каждая линия сетки будет делить кадры на сегменты, даже если они кажутся непрерывными, например, при использовании объединенных панелей или графическом удалении некоторых кадров. Обычно этого нельзя избежать из-за желаемого шаблона, но об этом стоит помнить.


Добавление 1 линии сетки к этой навесной стене добавляет на 17 % больше полигонов по сравнению с той же навесной стеной без нее.

При работе с этими иерархическими элементами просмотрите параметры представления модели (MVO), в которых задаются сведения об этих элементах, например, сохраните набор MVO, упрощающий их геометрию, и используйте его для общей работы. Для компонентов навесной стены каждый из них может быть настроен на разные уровни сложности, сохраняя при этом свои первоначальные цвета. Для лестниц и перил они также могут быть упрощены (например, кронштейны и крепления отключены), но весь элемент будет использовать единый цвет, заданный в MVO. Итак, если ваши представления показывают перила, например, как полностью стеклянные, проверьте активный MVO.

Чтобы уменьшить количество полигонов лестниц и перил, проверьте настройки GDL каждого компонента. Для ограждений проверьте, заданы ли для круглых компонентов полые (больше полигонов) или сплошные (меньше полигонов) поперечные сечения, и на их страницах 3D-представления проверьте значения разрешения — по умолчанию это будет 36, но использование значений 24 или меньше может по-прежнему сохраняют общий вид.


Панель «Параметры вида модели» для навесной стены


Два почти идентичных ограждения, но нижнее из них имеет 46 % полигонов по сравнению с другим из-за использования сплошных сечений и уменьшения разрешения кривых.

Объекты ARCHICAD, двери и окна

Как и вышеприведенные иерархические элементы, объекты GDL в библиотеке ARCHICAD также запрограммированы на использование преимуществ настроек MVO. Например, настройте отображение объектов, дверей и окон как упрощенное или схематическое, а ручки/кнопки/краны отключите. В настройках объектов, как и в примере с перилами выше, есть настройки для изменения разрешения кривых.


Параметры просмотра модели в разделе "Разные настройки для библиотечных элементов" установите уровень детализации объекта (если объект используется MVO) и отключите аксессуары.


Большинство объектов GDL будут иметь настройки для управления разрешением кривой, меньшее значение приведет к меньшему количеству полигонов, но к более зубчатому виду.

При создании собственных объектов вы можете использовать сценарий с аналогичным управлением, например, с помощью команды RESOL, «RESOL 36» приведет к 36 сегментам по кругу. Еще лучше создать параметр, позволяющий настраивать это значение в настройках объекта. В качестве альтернативы, взгляните на маркер библиотечных деталей, чтобы создать свои собственные объекты с теми же тремя различными уровнями детализации, что и в библиотеке ARCHICAD.

Общий совет

Сначала не переусердствуйте с моделью. Это также сэкономит вам время. Всегда спрашивайте себя, нужна ли вам 3D-геометрия для всех видов, или это можно сделать с помощью векторных штриховок, текстур или 2D-символов. Например, если вы хотите забор из рабицы, примените текстуру с альфа-каналом в 3D, а для фасадов используйте векторную штриховку. Отдельные детали или листы спецификаций также могут объяснить конструкцию более подробно, а не моделировать каждый винт.

Уменьшить

После всего этого иногда вам все еще нужен способ более прямого уменьшения количества полигонов в элементах. При уменьшении количества полигонов в модели, скорее всего, будет более заметна сегментация и триангуляция, поэтому всегда существует баланс между производительностью и визуализацией.

Трансформация

При искривлении, скруглении, выталкивании, вытягивании и выпячивании морфа или при преобразовании любого объекта/элемента в морф, количество полигонов легко может быть довольно большим.

После преобразования объектов или элементов в трансформацию, щелкнув правой кнопкой мыши и используя команду «Преобразовать выделение в трансформацию», обычно будет создано несколько элементов трансформирования. Например, объект по умолчанию «Кресло 01 23» будет преобразован в 6 элементов Morph. Выберите Morphs (которые будут автоматически сгруппированы) и используйте контекстное меню Boolean Operations/Union, чтобы объединиться в 1 Morph. Это уменьшит количество полигонов для этого кресла на 14 %, сохранив при этом тот же внешний вид.

Чтобы еще больше упростить трансформацию, перейдите в раздел «Создать/изменить трансформацию/изменить сегментацию» и выберите «Меньше сегментов». Это изменит сегментацию вдоль кривых, примерно вдвое сократив сегменты, составляющие дугу.Команду можно использовать несколько раз для одного и того же Морфа, чтобы продолжать упрощать дуги.


До (слева) и после (справа) использования команды "Изменить сегментацию, меньше сегментов".

ModelPort — стороннее решение

Хотя я сам не пробовал это решение, похоже, стоит попробовать. С сайта разработчика можно загрузить пробную версию надстройки.

Функция сокращения полигонов — это лишь небольшой фрагмент полного набора функций.


Подробности на сайте archvista.

Другие советы

Количество полигонов — не единственный фактор, на который следует обращать внимание, когда речь идет о медлительности модели. Чрезмерное использование Solid Element Operations (SEO) — и когда эти элементы не сталкиваются, или большие текстуры, или отсутствующие или дублирующиеся объекты, — все это тоже может внести свою лепту.

Я не буду перечислять все, так как этот пост и так достаточно длинный, но посмотрите дополнительные советы по ссылкам ниже.

Автопредложение помогает быстро сузить результаты поиска, предлагая возможные совпадения по мере ввода.

  • Дизайн
    • Статьи о дизайне
    • Форум дизайнеров
    • Статьи документов
    • Визуализация статей
    • Документировать и визуализировать форум
    • Статьи о командной работе
    • Статьи об обмене данными
    • Статьи по управлению проектами
    • Совместный форум
    • Начнем!
    • Статьи по установке и лицензированию
    • Форум по установке и лицензированию
    • Что нового?
    • Форум пожеланий
    • Форум разработчиков
    • Соревнование "Снежный шар"
    • Собираемся вместе

    Автопредложение помогает быстро сузить результаты поиска, предлагая возможные совпадения по мере ввода.

    • Сообщество Graphisoft
    • Дизайн
    • Статьи о дизайне
    • Инструмент "Трансформация"

    в ‎04.09.2012, 05:01 – отредактировано ‎28.11.2021, 17:45, Рубиа Торрес

    Используйте инструмент "Трансформация" для создания элементов произвольной формы в ARCHICAD, чтобы вам не приходилось импортировать специальные формы из других программ. Инструмент Morph полностью интегрирован в ARCHICAD и работает со знакомой логикой и интерфейсом. Однако есть некоторые функции Morph, которые выходят за рамки других инструментов построения ArchiCAD.

    Возможности инструмента "Трансформация"

    <УЛ>
  • Геометрия и подэлементы морфинга По сравнению с традиционными конструкционными элементами, морфинг практически не имеет геометрических ограничений. Каждый край и каждую поверхность можно перемещать и формировать в любом направлении, поэтому вы можете создать именно тот элемент, который вам нужен, чтобы соответствовать конкретным ситуациям проекта.
  • Создание морфинга В дополнение к основным методам ввода, вы можете использовать команду «Создать морфинг с использованием выделения» (результат: один единственный морфинг) из «Дизайна» или из контекстного меню. Волшебная палочка также очень эффективна при создании трансформаций: коснитесь любой поверхности (например, сетки), чтобы создать трансформацию.
  • Настройки морфинга Параметры выбора морфинга различаются в зависимости от того, выбрали ли вы морфинг целиком или любую комбинацию его подэлементов (например, граней, краев). При выборе подэлемента доступна только панель «Модель» и только соответствующие элементы управления, в зависимости от того, выбраны ли ребра, грани или их комбинация.
  • Графическое редактирование Создание и редактирование морфинга наиболее интуитивно понятны в 3D-окне. Выберите любое ребро, захватите любую точку или поверхность или любую комбинацию их подэлементов, чтобы изменить трансформацию с помощью палитры питомцев и обратной связи в реальном времени.
  • Сглаживание морфинга Найдите ниже ряд команд для преобразования морфинга одним щелчком мыши путем сглаживания или разделения его подэлементов:
    • Сглаживание и объединение граней
    • Изгиб и объединение краев
    • Изменить сегментацию
    • Жесткие или мягкие края: в информационном окне или в настройках морфинга любые края можно индивидуально перенастроить на «жесткие» или «мягкие».
    • Расширенное текстурирование. Как и в случае с другими 3D-элементами, если вы применили материал, содержащий текстуру, вы можете использовать команду «Выровнять 3D-текстуру» для точной настройки исходной точки и поворота узора текстуры. Для Морфа эти параметры также доступны индивидуально и отдельно для каждого лица.

    Советы и рекомендации

    Выберите узлы, края или грани морфинга:

    • с помощью Shift+Ctrl+Клик.

    • или с помощью белой стрелки в информационном окне.

    Используя выбор подэлемента, вы можете:

    • перемещать узлы в 3D.

    • копировать грани или ребра.

    • Умножьте количество краев для ускорения рабочего процесса.

    В дальнейшем используйте выбор подэлементов и назначайте разные материалы для каждого подэлемента.

    Уточнить плоскость редактирования

    Используя информационную панель или контекстное меню, вы можете:

    • сместить плоскость редактирования по вертикали.

    • переключение между горизонтальной и вертикальной позициями.

    • выбрать существующее лицо.

    • заблокировать вид перпендикулярно плоскости редактирования.

    Используйте 3D-поворот, чтобы отрегулировать положение нового элемента.

    • Выберите конкретный элемент.

    • Выберите команду "Повернуть".

    • Настройте плоскость редактирования, чтобы ограничить рабочее пространство.

    • Завершите вращение в указанной плоскости редактирования.

    Настройка частей библиотеки

    Измените библиотечные части по своему вкусу и преобразуйте их обратно в объекты GDL.

    • Преобразование базового объекта в трансформацию из меню «Создать/изменить трансформацию» или из контекстного меню.

    • Настройте существующие узлы, ребра или грани или добавьте дополнительную геометрию в существующую модель.

    • Выберите материалы и атрибуты в настройках выбора или в информационном окне.

    • Выберите старую и новую геометрию и сохраните их как окно, дверь или объект.

    Создать трансформацию из существующих элементов

    Преобразовать выделение в морфы

    Используйте эту команду для создания нескольких морфов из выбранных элементов: каждый выбранный элемент станет отдельным морфом.

    <р>1. В любом окне модели выберите элементы, которые нужно преобразовать в морфы.

    <р>2. Используйте «Дизайн» > «Преобразовать выделение в морфинг» .

    <р>3. Выбранные элементы, при условии, что они имеют 3D-представление, будут преобразованы в морфы.

    Пример: преобразование объекта GDL в морфинг

    explode_into_morphs_before.jpg
    explode_into_morphs_after.jpg

    При преобразовании объекта GDL в Morphs:

    • Объекты GDL будут преобразованы в независимые преобразования.

    • Компоненты подэлементов GDL других элементов (например, дверь, окно, конец стены, световой люк) сами будут преобразованы в независимые преобразования.

    • Аналогичным образом подэлементы сложных крыш и навесных стен преобразуются в независимые преобразования.

    Примечание: если результат преобразования будет очень сложным, вы можете столкнуться с проблемами редактирования и производительности.

    Примечания об атрибутах недавно созданных морфов:

    – Если преобразованный элемент был объектом, его поверхность добавляется в набор атрибутов поверхности проекта, если такой поверхности там еще нет. Такой вновь добавленный атрибут поверхности автоматически получает суффикс _from Converted Object, хотя эта строка не учитывается, когда программа проверяет повторяющиеся имена. (Если поверхность преобразованного объекта уже существует в проекте, новый Morph использует существующую поверхность.) Любая текстура, прикрепленная к поверхности, добавляется во встроенную библиотеку.

    – В Teamwork для создания поверхностей и заливок требуются соответствующие права доступа. Если у вас нет этого права, вы увидите предупреждающее сообщение. Трансформация все равно будет создана, но поверхность/заливка/текстура не будут добавлены в проект, и поэтому трансформация может выглядеть иначе, чем ожидалось.


    Бывшее блестящее новшество ArchiCAD, инструмент Morph Tool, больше не является новинкой для пользователей. После выпуска ArchiCAD в 2012 году многие пользователи описали его как отличный инструмент для рисования более свободных форм, а также для выражения художественной свободы.

    Основная концепция заключалась в том, чтобы создать новые возможности, которые никогда не были доступны ранее, и создавать уникальные идеи и формы без ограничений. С появлением Morph Tool геометрические ограничения исчезли, так как поверхность и различные узлы можно свободно формировать и перемещать, а уточнение текстур стало возможным на каждой поверхности. С помощью Morph Tool мы можем проектировать уникальные и бесплатные элементы и компоненты, и во многих случаях мы можем избежать использования программирования GDL, а также использования других программ 3D-моделирования. Помимо уникальных идей, сложные формы также могут быть созданы путем комбинирования методов рисования и моделирования, и, более того, нет необходимости рисовать, поскольку преобразование может быть создано из любого существующего объекта ArchiCAD BIM и может быть сохранено как объект.< /p>

    Одним из самых больших преимуществ инструмента «Трансформация» является так называемая опция списка, впервые добавленная в ArchiCAD 17, которая позволяет пользователям перечислять элементы морфинга, создавая возможности для концептуального дизайна, а также для массового моделирования. Площадь и объем морфов могут быть перечислены на каждом уровне, таким образом, дизайнеры могут получать информацию о полезной области на ранних этапах процесса проектирования.

    Большинство архитекторов или пользователей ArchiCAD, регулярно работавших с предыдущими версиями, считают инструмент Morph Tool революционным изобретением Graphisoft.Одним из самых больших преимуществ является то, что инструмент Morph Tool позволяет нам создавать что угодно. Прежде чем взглянуть на некоторые образцы, сделанные с помощью Morph Tool, я должен упомянуть наиболее важные этапы использования устройства. Как упоминалось ранее, мы сталкиваемся с минимальными ограничениями в отличие от обычных объектов. Morph предоставляет возможность формировать любое ребро и поверхность, например, с помощью параметра Push/Pull. Наш морф можно проектировать в любом направлении, превращая его в процесс проектирования от руки. Морф состоит из трех основных подэлементов: узлов, ребер и граней. Эти три элемента можно изменить по отдельности, чтобы сформировать наш морф так, как мы хотим. Конечно, то, каким получится наш морф, также зависит от того, какой компонент или компоненты выбраны для редактирования. Когда выбран узел, ребро или поверхность, доступны только панель модели и некоторые основные параметры управления. Как было сказано ранее, мы можем преобразовать любой элемент ArchiCAD в преобразование, выбрав параметр «Преобразовать выделение в преобразование» в меню «Дизайн» или просто выбрав его в контекстном меню.

    Сначала я создал простую форму, вазу следующим образом: ранее я сохранил изображение объекта, который хотел смоделировать, и самым первым шагом было поместить его в 2D как элемент рисунка (рис. 1), затем я придал ему нужную форму и размер. Сразу после этого с помощью инструмента «Линия» я нарисовал кривую вращения вазы (рис. 2), затем щелкнул инструмент «Трансформация» на панели инструментов, выбрав параметр «Создание вращающегося тела». Одновременно нажав Пробел и щелкнув по нарисованной линии, программа автоматически создаст аналогичную контурную линию морфинга (рис. 3). После этого я нарисовал ось вращения корпуса, а также установил угол поворота на 360° (рис. 4).



    1. �bra


    2 . �bra


    3 . �bra


    4 . �bra

    На этом шаге наша трансформация завершена. В перспективе я выбрал трансформацию, а во всплывающем меню выбрал «Свободное вращение» (рис. 5), чтобы трансформацию можно было повернуть в вертикальное положение (рис. 6), и теперь мы можем сказать, что наша ваза наконец-то стоит. . Нажав CTRL+Shift, мы можем выбрать что угодно внутри морфинга, будь то узел, ребро или грань. В данном случае я выбрал верхнюю часть морфа (рис. 7), а затем просто удалил ее, чтобы ваза была открыта (рис. 8). После выбора всей формы я задаю свойства материала. Последнее, что нужно сделать, это поместить готовый морф или вазу в среду (рис. 9). Поскольку морфам можно легко придать форму разными способами, я решил сделать еще одну вазу.




    5. �bra


    6 . �bra


    7 . �bra


    8 . �bra


    После изготовления ваз я сделал более сложный морф, кушетку. На самом деле это не один кусок морфа, а комбинация нескольких. Во-первых, я поставил несколько столбиков для формирования нижней части дивана так же, как и подушки сиденья (рис. 10). Я придал им форму с помощью Fillet/Chamfer Edges и опции Bulge, выбрав из всплывающего меню. Следующим шагом было создание подлокотников, разумеется, тоже из колонн, но здесь я использовал только кромки скругления/фаски (рис. 11). Для изготовления спинки я снова поставил стойку и закруглил ее края, и, наконец, я также сформировал четыре ножки (рис. 12). Наконец, я установил материал дивана и поместил морфа в окружающую среду (рис. 13-16).



    10. �bra


    1 . �bra


    12 . �bra



    13. �bra


    14. �bra


    15. �bra


    16. �bra

    Разработанные мной морфы — это лишь малая часть возможностей, предлагаемых Инструментом. Следует отметить, что я визуализировал изображения в ArchiCAD 18. Инструмент Morph доступен уже несколько лет, но его популярность не угасает с момента его выпуска. Неограниченные художественные возможности – главный аргумент в пользу использования этого инструмента. Еще одним огромным преимуществом этого инструмента является то, что он может сразу убедить клиентов, если речь идет о визуальных планах. Наши планы можно создавать из ничего или использовать уже существующие элементы BIM, а затем сохранять их как объекты. Революция ArchiCAD 16 также упоминается среди пользователей как одна из величайших возможностей. Также можно создавать как самые простые, так и самые сложные формы, а для демонстрации вы можете посмотреть видео, в котором башни Святого Семейства моделируются с помощью инструмента «Трансформация».


    Я думаю, что основные формы часто игнорируются. Эти библиотечные детали отлично подходят в качестве заполнителей или заменителей утомительных объектов моделирования, базового набора элементов или даже окончательных элементов модели. Объект сетки отлично подходит для регистрации и вентиляционных решеток и решеток, дренажных экранов, потолочных решеток, решетчатых элементов и многого другого. Некоторые другие формы можно использовать в качестве объекта для массирования или даже в качестве отправной точки для создания пользовательских объектов. Создание изогнутых элементов непосредственно с помощью инструмента морфинга возможно, но обычно они выглядят блочными и гранеными. Начиная с цилиндра, конуса или сферы, вы можете установить разрешение кривых, а затем преобразовать их в преобразование для редактирования или объединения с другими элементами преобразования.

    screen-shot-2016-10-25-at-10-31-24-am

    Некоторые объекты в этой папке могут быть бесполезными и безвкусными (например, модель дома и концептуальная древовидная модель), но большинство из этих элементов могут быть динамической частью моделирования сложных элементов модели или даже плановыми заполнителями для элементы, которые мы можем не увидеть в модели; таких как скрытые приборы и аксессуары для сантехники. Недавно я использовал некоторые из этих элементов для моделирования открытого сифона для ванной комнаты, и это было намного быстрее, чем пытаться построить его с помощью балок, колонн или трансформируемых элементов.

    Последнее, что нужно учитывать, это то, что эти объекты часто имеют параметры, выходящие за рамки очевидного. У некоторых есть настройки для настройки количества граней, разрешения кривой, общих и индивидуальных размеров. Это позволяет объекту многоугольной призмы выполнять широкий спектр геометрий для массирования элементов, а также для обрезки элементов в качестве специального оператора.

    Просто помните об этой маленькой папке библиотеки в следующий раз, когда будете создавать новый пользовательский объект, приспособление или аксессуар.

    Читайте также: