Как покрасить стены в Archicad
Обновлено: 21.11.2024
В этом руководстве мы познакомим вас с рекомендациями по моделированию BIM для Archicad. Затем вы можете приступить к изучению преимуществ нашей службы публикации BIM.
Узнайте о преимуществах службы публикации BIM Tridify и начните бесплатную годовую пробную версию (кредитная карта не требуется)
1. Один файл IFC
Объедините все архитектурные модели в один файл IFC. Если ваша модель включает данные MEP/HVAC, сохраните их как дополнительные отдельные файлы.
2. Тип — типы IFC
Каждый объект должен быть помечен как соответствующий тип элемента IFC, т. е. двери должны быть помечены как элемент IFC Door, полы должны быть помечены как элемент IFC Floor и т. д.
3. Этажи
Многоэтажные здания должны быть разделены по этажам. Например, на каждом этаже должен быть потолок, плиты перекрытия и все, что между ними.
4. Непрерывные конструкции по этажам
Конструкции, такие как навесные стены, обычно продолжаются снизу вверх. Эти непрерывные конструкции необходимо разрезать и размещать в соответствии с каждым правильным этажом.
5. Размещение структуры/объекта
6. Соединения со стенами – Т-образные стены
Т-образные соединения следует моделировать так, чтобы вертикальная часть стены заканчивалась на поверхности горизонтальной части стены. Если вертикальная часть продолжается через горизонтальную и заканчивается на том же уровне, это создаст мерцающие поверхности.
7. Соединение со стеной – углы
Соедините стены под углом 90 градусов с помощью диагонального соединения; это позволяет визуализировать различные материалы на каждом участке стены. Если стены не соединены по диагонали, слои стенового материала будут видны на конце стены.
- Большинство соединений со стенами можно исправить, выбрав две стены и используя команду "Пересечение".
- Для Archicad 16 и более ранних версий предпочтительнее соединение под углом 45 градусов.
Начиная с Archicad 17, стены используют соединения на основе приоритетов, поэтому стены не соединяются в виде скошенных углов. Вместо этого объекты стены соединяются с помощью строительного материала с более высоким приоритетом пересечения, пересекающего другую стену. - Настройки приоритета компонентов стены можно открыть, выбрав «Параметры» > «Атрибуты элемента» > «Строительные материалы».
Убедитесь, что порядок соединения указан правильно, когда:
– встречаются две стены, строительные материалы которых имеют одинаковый приоритет
- 3 или более Стен встречаются на стыке
- более высокий номер Порядка Соединения имеет приоритет над меньшим
- когда 3 или более Стен встречаются на стыке, относительный Порядок Соединения каждой Стены определяет, какие две Стены присоединяются первыми.
- Если поверхность разреза перпендикулярной стены видна через пересекаемую стену, установите флажок «Настройки выбора стены» > «Концевые поверхности: переопределить с помощью смежных стен». Установите этот флажок, если хотите, чтобы торцевая поверхность выбранной стены совпадала с поверхностью прилегающей стены.
Примечание. Любые корректировки выравнивания текстуры поверхности будут корректно отражаться на обеих стенах. - Выровнять текстуру по краям стены. Установите этот флажок, чтобы поместить начало текстуры в нижний угол стены. Это может быть полезно, например, на отдельно стоящих стенах, чтобы избежать фрагментации текстуры по краям.
8. Составные потолки с помощью инструмента перекрытия
Если перекрытия используются для представления составных потолков, и вы намерены указать разные отделки материалов для потолков в разных помещениях. Для представления потолков разных типов требуются отдельные объекты-перекрытия. При необходимости задайте разные материалы для каждого потолка (перекрытия).
9. Материалы – Наружные стены
Внешние стены должны иметь как минимум два слоя материала, и слои материала должны иметь толщину. Это дает возможность указать стены (внешний и внутренний слои) из разных материалов (например, кирпич снаружи, штукатурка внутри). Наружные стены должны иметь свойство IFC IsExternal.
10. Концы стен
11. Материалы — стены с двусторонними стеновыми материалами
Для стен с двумя отдельными материалами на разных сторонах стены должно быть как минимум два слоя материала. Это дает возможность указать разные материалы на каждой стороне стены (например, фасад из кирпича, штукатурка со стороны гостиной).
12. Материалы – внутренняя стена; одна комната с несколькими материалами стен
Материалы стен необходимо задавать отдельно для каждой стены, для которой требуются определенные материалы. Например, отдельная комната с несколькими материалами стен, такими как ванная комната, материалы для секции настенной плитки, секции стены с эффектом и общей секции штукатурки, должны быть определены как отдельные части стены.
Чтобы отделка материалов была видна, отделка стен должна быть оболочкой композитной стены. Доступ к настройке можно получить, выбрав «Параметры» > «Атрибуты элемента» > «Композитные конструкции».
Отделка материала, не являющаяся обшивкой композитной стены, настроенная с помощью параметра «Параметры выбора стены» > «Переопределение поверхности», не содержит данных IFC и не будет отображаться после экспорта.
Неверно: отделка поверхности кирпичной кладки достигается с помощью Override Surfaces. Обратите внимание на слой штукатурки, видимый на срезе стены.
Правильно: отделка открытой кирпичной поверхности достигается за счет использования отдельного типа составной стены (кирпич с одинарной штукатуркой) для участка стены, который должен был быть открытым. Обратите внимание на видимую толщину слоя штукатурки на соседних стенах и на другой композит, использованный для этого участка стены.
Неверно: цвет краски для стен задается с помощью переопределения поверхностей, но эти данные не сохранятся после экспорта в IFC.
Верно: Green Paint – это оболочка композитной стены.
Правильно: Стена, которую планировалось покрасить в зеленый цвет, имеет соответствующий Композитный тип стены. Обратите внимание, что поверхность переопределения не используется.
13. Материалы – сплошные внутренние стены
Внутренние стены, которые проходят через несколько комнат, и где каждая комната должна быть отделана другим материалом, предоставьте отдельные слои материала для стеновых элементов каждой комнаты, например, стена, которая продолжается от туалета до гостиной, может потребовать керамического покрытия. плитка для стены туалета и штукатурка для стены гостиной.
Неправильно: для стены используется составной тип с обложкой, настроенной для представления белой плитки, но стена не обрезана, и такая же отделка видна в соседней комнате.
Это можно исправить, используя инструмент "Разделить", разделив стену по промежуткам и назначив разные композиты разным частям стены.
Правильно: только стены, которые должны быть отделаны белой плиткой, имеют композитный тип, содержащий белую плитку.
14. Материалы – плиты перекрытия
Для каждой части плиты пола, которая имеет определенный материал, должен быть указан отдельный материал для этой части пола, т. е. часть плиты пола в ванной комнате может быть каменной, а часть плиты пола гостиной может быть деревянной. р>
Перекрытия можно разделить на несколько объектов с помощью инструмента «Разделить», аналогично стенам в примере 14 выше. Затем следует выбрать другой композит, чтобы обеспечить разную отделку.
15. Материалы – плиты перекрытия; балконные и напольные плиты с обзором 360
Балкон виден со всех сторон через внешний вид, поэтому вам нужно установить как минимум два материала для плиты пола балкона. Это дает возможность указать верхнюю поверхность в одном отделочном материале, а остальную часть/нижнюю часть плиты перекрытия балкона в другом.
Обратите внимание, что для балконных плит вам также может понадобиться специальная отделка нижней поверхности, а для этого потребуется отдельная обшивка из композитного материала.
Пример композитной плиты пола балкона имеет покрытие Green Paint, чтобы обеспечить зеленую окраску нижней поверхности плиты балкона.
16. пробелы
Используйте пробелы, чтобы отделить разные квартиры друг от друга; номера квартир также могут быть прикреплены к этим местам. Специально для Tridify: если в истории не используются пробелы, история без пробелов может быть автоматически включена в историю ниже.
17. Координаты, местоположение (GPS) и истинный север
Местоположение строительной площадки по GPS используется для точного определения угла наклона солнца и затенения. Истинный север и местоположение GPS вместе обеспечат наиболее точные эффекты затенения и имитации солнечного света.
Расположение проекта можно настроить в диалоговом окне, которое доступно:
• в меню «Параметры» > «Настройки проекта» > «Расположение проекта»
• в контекстном меню имени проекта в навигаторе
• из диалогового окна "Солнце"
Введите данные о местоположении
Введите широту и долготу местоположения проекта.
Для максимальной точности (например, для целей оценки энергопотребления) вы должны определить и ввести точные данные о широте/долготе для местоположения вашего проекта.
Нажимайте всплывающие окна, чтобы переключаться между северной и южной широтой и восточной и западной долготой.
Выберите предпочтительную единицу измерения во всплывающем меню.
Северный азимут проекта
Введите значение угла азимута (компаса) здесь, чтобы сориентировать северное направление проекта в окне плана этажа, или перетащите указатель компаса, чтобы графически сориентировать северный азимут проекта.
Из всплывающего окна -up, выберите единицу отображения для Север проекта.
Обратите внимание, что точность этих единиц зависит от точности, установленной для Угловой единицы в Параметры > Рабочие единицы.
Еще один способ установить север проекта — это графически, прямо в проекте:
• Нажмите «Параметры» > «Настройки проекта» > «Установить север проекта» или
• используйте ту же команду из контекстного меню имени проекта. в навигаторе (при условии, что открыт план этажа или 3D-окно).
Автопредложение помогает быстро сузить результаты поиска, предлагая возможные совпадения по мере ввода.
- Дизайн
- Статьи о дизайне
- Форум дизайнеров
- Статьи документов
- Визуализация статей
- Документировать и визуализировать форум
- Статьи о командной работе
- Статьи об обмене данными
- Статьи по управлению проектами
- Совместный форум
- Начнем!
- Статьи по установке и лицензированию
- Форум по установке и лицензированию
- Что нового?
- Форум пожеланий
- Форум разработчиков
- Соревнование "Снежный шар"
- Собираемся вместе
Автопредложение помогает быстро сузить результаты поиска, предлагая возможные совпадения по мере ввода.
- Сообщество Graphisoft
- Дизайн
- Форум дизайнеров
- Покраска стен
- Отметить как новое
- Добавить в закладки
- Подписаться
- Отключить звук
- Отправить сообщение другу
2014-11-16 02:04
Один вопрос новичка.
Как лучше покрасить стены (имеется в виду только в одной комнате только с одной стороны, но все 4 стены зоны)
Теперь я пытаюсь создать новый слой перед стеной с помощью инструмента «Навесная стена». Я правильно делаю или есть более простой способ?
Я приложил скриншот с навесной стеной. Как я могу удалить это пространство между стрелками? Я перепробовал все настройки, но это не исчезнет
- Отметить как новое
- Добавить в закладки
- Подписаться
- Отключить звук
- Отправить сообщение другу
2014-11-16 06:09
Я бы просто разделил стены, где меняется цвет краски, и изменил назначение поверхности для этих стен.
Вы должны добавить подпись в свой профиль (нажмите кнопку «Профиль» в верхней части этой страницы) с указанием вашей версии ArchiCAD и операционной системы (см. мой пример) для получения более точной помощи на этом форуме.
Дэвид Модлин, архитектор
www.davidmaudlin.com
Цифровая архитектура
AC24 USA • iMac, 27 дюймов, четырехъядерный i7, 4,0 ГГц | 24 ГБ ОЗУ • MacBook Pro, 2,8 ГГц | 16 ГБ оперативной памяти • OSX10.14.6- Отметить как новое
- Добавить в закладки
- Подписаться
- Отключить звук
- Отправить сообщение другу
2014-11-16 07:24
- Отметить как новое
- Добавить в закладки
- Подписаться
- Отключить звук
- Отправить сообщение другу
2014-11-16 16:29
Я бы разделил стены и изменил материал поверхности, как упоминал Дэвид.
Добавление дополнительных элементов, таких как навесные стены, морфы или даже еще одна тонкая стена, — это хорошо, но это просто дает вам еще один элемент, который нужно изменить, если ваша комната изменит форму или размер.
Кроме того, вы должны установить материал поверхности для этих элементов любым способом, так что вы можете просто сделать это в исходной стене в первую очередь.Другим вариантом является «настенный аксессуар», если вы установили надстройку «Аксессуары» (меню «Справка» > «Загрузки Archicad»).
Это дополнительный элемент, который нужно добавить, но он будет прикреплен к стене и будет автоматически изменяться/перемещаться по мере того, как вы их регулируете.
Вам все еще нужно разделить стены там, где меняется поверхность, так что вам все равно придется выполнять дополнительную работу для себя.Просто разделите стены и измените материал поверхности.
Один из модераторов форума.
Версии с 6.5 по 25
Dell XPS- i7-6700 @ 3,4 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 (2 ГБ), Windows 10
Dell Precision 3510 - i7 6820HQ @ 2,70 ГГц, 16 ГБ ОЗУ , AMD FirePro W5130M, Windows 10Цвета красок Resene можно быстро и легко добавить в проект ArchiCAD с помощью диспетчера атрибутов ArchiCAD. После загрузки цвета краски Resene будут добавлены в ваш файл проекта ArchiCAD и могут быть применены к любой стене, полу, балке или объекту и т. д. - идеальный способ показать вашим клиентам, как выбранные цвета краски Resene повлияют на внешний вид их проекта.< /p>
Цвета краски Resene BIM ArchiCAD доступны для бесплатной загрузки с этого веб-сайта. Файлы цветового диапазона совместимы как с Mac, так и с ПК, и работают с ArchiCAD 9 или более поздней версии. Их также можно сохранить для работы с ArchiCAD 8.1.
Инструкции по использованию файлов BIM Resene Color range для ArchiCAD:
Файлы диапазона цветов BIM Resene для ArchiCAD позволяют быстро и легко использовать широкий диапазон цветов Resene в ваших проектах ArchiCAD. Вы можете быстро протестировать различные цветовые схемы и предоставить своим клиентам более реалистичную визуализацию. Эти цветные файлы требуют ArchiCAD 9 или более поздней версии и работают как на Mac, так и на ПК. Все цвета были преобразованы в материалы ArchiCAD, а также оптимизированы для использования с механизмом рендеринга Lightworks.
Добавить цвета краски Resene в ваш проект или файлы шаблонов очень просто:
<р>1. Откройте диспетчер атрибутов в своем проекте и выберите вкладку материалов.<р>2. Нажмите «Открыть» и перейдите к файлу цвета краски Resene, который вы хотите загрузить. Нажмите "Открыть".
<р>3. Выберите цвета, которые вы хотите добавить, и нажмите «Добавить». Добавьте столько цветов, сколько хотите. Вы также можете открыть другие файлы цветов краски Resene, чтобы загрузить цвета из разных диапазонов. Когда вы закончите добавлять дополнительные цвета, нажмите "ОК".
Выбранные вами цвета краски Resene теперь добавлены в меню материалов вашего проекта ArchiCAD, и теперь их можно легко применять к стенам, перекрытиям, крышам, объектам и т. д. по всему проекту.
Вы можете в любое время добавить дополнительные цвета краски, просто вернувшись к своему диспетчеру атрибутов.
Скачать инструкции
ПК: чтобы загрузить файл, который вы хотите использовать, щелкните правой кнопкой мыши имя файла, выберите "Сохранить ссылку как", выберите папку назначения и нажмите "ОК".
Mac: чтобы загрузить файл, который вы хотите использовать, нажмите и удерживайте клавишу «Control» и нажмите на имя файла, выберите «Сохранить ссылку как», выберите папку назначения, выберите «Все файлы» в поле «Сохранить как». поле диалогового окна и нажмите "Сохранить".
Я хочу изменить цвет одной стены в своей комнате, чтобы создать акцентную стену. Как изменить цвет только одной стены?
ОТВЕТ
Материал отдельной стены можно настроить либо с помощью диалогового окна «Спецификация стены», либо с помощью инструмента «Материал по рисунку».
Чтобы изменить материал отдельной стены с помощью диалогового окна "Спецификация стены"
- Выберите стену, материал которой хотите изменить, а затем нажмите кнопку "Открыть редактирование объекта".
-
Щелкните компонент "Внутренняя" или "Внешняя поверхность стены" и нажмите кнопку "Выбрать материал".
Чтобы изменить материал одной стены с помощью Material Painter
Существует пять режимов рисования материалов. Каждый режим определяет, насколько широко или узко выбранный материал будет применяться к поверхностям на вашем плане. В дополнение к режимам рисования материалов параметр «Смешать цвета с материалами» позволяет применять сплошной цвет к поверхности, отображающей узор или текстуру, и смешивать их. Дополнительные сведения об этих инструментах см. в разделе «Похожие статьи» ниже.
В некоторых случаях, например, когда внешняя стена проходит по длине нескольких комнат, вы можете не захотеть менять материал связующей стены или применить разные цвета к нескольким различным участкам одной и той же стены, чтобы создать полосатый эффект. Вы можете использовать Wall Breaks для выполнения обеих этих задач.
Если вы находитесь в виде 3D-камеры, вернитесь к своему 2D-виду плана этажа для выполнения следующих шагов.
Чтобы изменить материал участка стены по вертикали
Чтобы применить другой цвет или материал к участку данной стены, разрывы стен должны быть размещены по обе стороны от участка, который мы хотим изменить.
В X11 и более ранних версиях программы используйте инструмент «Разбить стену», чтобы разместить точки разрыва вдоль стены.
Примечание. Если вы хотите, чтобы инструмент «Разрыв» оставался активным, вы можете включить «Закрепляющий режим» на панели инструментов редактирования, чтобы вы могли продолжать размещать столько разбиений, сколько необходимо. Когда закончите, выберите другой инструмент или нажмите клавишу пробела на клавиатуре, чтобы вернуться к инструменту «Выбрать объекты».
Инструмент «Разрыв» создает разрыв в стене. После разрушения стены два сегмента стены становятся отдельными стенами, которые можно изменять независимо друг от друга. Если разрыв стены размещается рядом с пересечением двух стен, разрыв размещается в центре пересечения. Стены, разделенные разрывом, можно соединить. Выберите один из сегментов, затем щелкните крайний маркер редактирования, расположенный на месте разрыва, и перетащите его на несколько дюймов (мм) в плане от разрыва
Другим решением может быть рисование области материала стены в области, которую вы хотите отобразить по-другому, хотя это добавляет больше, чем просто цвет к уже существующей поверхности стены, и лучше подходит для фасадных стен. Информацию о материальных областях см. в разделе «Похожие статьи» ниже.
Собственный редактор материалов Archicad поддерживает только текстуру и значение прозрачности — этого не всегда достаточно для создания визуально ошеломляющих изображений, подобных тем, которые обычно получают наши пользователи.
С этой целью Enscape предоставляет собственный редактор материалов специально для Archicad, чтобы предоставить всем пользователям Archicad лучший доступ к мощным материалам, таким как карты Bump- и Reflectivity.
В дополнение к этой статье базы знаний вы также найдете другие советы и рекомендации в этой записи блога Enscape.
Разное количество неровностей на деревянном полу
Откройте редактор материалов
Чтобы открыть редактор материалов Enscape, просто нажмите кнопку Enscape Materials на панели инструментов Enscape:
Кнопка Enscape Material Editor в Archicad
При открытии редактора материалов в окне сначала будет предложено «Выбрать материал для редактирования». – поэтому просто выберите любой материал по вашему выбору из списка материалов, присутствующих в проекте, в левой части этого диалогового окна.
Редактор материалов без выбранного материала для редактирования.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если редактор материалов открывается, но заблокирован уведомлением о том, что срок действия лицензионного ключа истек или что для плавающей лицензии нет доступных мест, обратитесь к этой статье.
Две другие функции, доступные в редакторе материалов Enscape, — это кнопка меню в верхней части, которая позволяет либо выполнять пакетный импорт файлов *.mattpkg, либо импортировать материалы из библиотеки материалов Enscape.
Вы также можете указать место хранения материалов (например, на сетевом диске) с помощью символа шестеренки / зубчатого колеса в крайнем нижнем левом углу диалогового окна редактора материалов, и это также рассматривается в статье библиотеки материалов.
Другие параметры редактора материалов
ВАЖНО Хотя это и не является обязательным требованием в Archicad, мы рекомендуем перед импортом каких-либо материалов из библиотеки материалов решить, будет ли проект доступен другому пользователю для совместной работы. Если это так, место хранения, к которому будут иметь доступ все пользователи, работающие над проектом. Поэтому вам следует обратить внимание на значок шестеренки, который можно найти в левом нижнем углу диалогового окна как в библиотеке материалов, так и в редакторе материалов. Если вы не настроите место хранения, то, когда файл проекта будет открыт другим пользователем, этот пользователь не сможет получить доступ к материалам, назначенным в проекте, из-за того, что место хранения по умолчанию назначается локально по умолчанию, хотя Archicad обычно должен упаковывать материалы с файлом проекта. Это означает, что материалы, назначенные в проекте, возможно, потребуется вручную повторно импортировать и переназначить.
Типы материалов
После того, как вы выбрали материал для редактирования, вы заметите, что существует шесть типов материалов, которые вы назначаете материалу:
Типы материалов в редакторе материалов
Чтобы упростить и ускорить поиск материалов, обратите внимание, что каждый материал указан в списке с соответствующим символом для типа материала. Эти символы также окрашены в тот же цвет, что и слот Albedo Color.
Типы материалов, их символы и цвета
Общий
Тип материала по умолчанию — это «Универсальный» тип материала, который лучше всего подходит для любых материалов, которые не должны визуализироваться как травинки, водная поверхность или полупрозрачность.
Это дает вам контроль над цветом, отражательной способностью, прозрачностью, рельефом поверхности (высотой) и световым излучением вашего материала.
Поскольку это тип материала по умолчанию, его можно использовать для большинства материалов.
Редактор материалов, показывающий уже созданные материалы проекта, а также средство поиска материалов.
ПРИМЕЧАНИЕ При использовании цвета Albedo, если материал когда-либо изменялся с помощью редактора материалов Enscape, и материал изначально содержал диффузную текстуру в редакторе материалов Revit, для которого дополнительно было установлено значение затухания изображения менее 100 % в Редактор материалов Revit, любые последующие изменения цвета альбедо этого материала с помощью редактора материалов Revit будут игнорироваться Enscape. Учитываются только изменения цвета альбедо, выполненные с помощью редактора материалов Enscape.
Альбедо
Область альбедо определяет основной цвет проектируемой поверхности. Вы можете либо выбрать цвет, либо выбрать текстуру, щелкнув маленький синий символ папки, связанный с этим слотом материала. При выборе текстуры вы также получите меню «Цвет оттенка», позволяющее легко изменить цвет используемой текстуры. Управляйте степенью влияния на текстуру с помощью ползунка «Выцветание изображения». Конечно, Enscape будет использовать любую информацию UV (размещение текстуры), полученную непосредственно от Archicad.
Слот Albedo без примененной текстуры
Слот Albedo с примененной текстурой
Текстура альбедо на сфере
Видеотекстуры
В слот текстуры Albedo также можно добавить видеотекстуру. В настоящее время поддерживаются следующие форматы: .mp4, .mpg, .m2v, .3gp, .avi, .mov и .mk.
При выборе видеофайла в качестве текстуры альбедо настройки материала, связанные с прозрачностью, ограничиваются параметром «Вырез-Прозрачность», что позволяет применять текстуру маски. Регулировка или инверсия яркости видеотекстуры в редакторе текстур Enscape в этом случае становится недоступной.Видеотекстура, назначенная слоту Albedo в редакторе материалов Enscape
Прозрачность
Слот "Прозрачность" позволяет управлять непрозрачностью модели или, другими словами, количеством света, которое может проходить через поверхность, позволяя вам видеть, что находится за ней.
Вы можете выбрать Cutout (выбор по умолчанию), который представляет собой простой двоичный файл, включаемый/отключаемый путем добавления файла в слот текстуры.
Или "Пропускание", которое предоставляет дополнительные параметры, такие как матовое стекло, непрозрачность, показатель преломления и цвет оттенка.
Слот прозрачности
- Текстура. Параметр «Текстура» позволяет управлять прозрачностью с помощью 2D-изображения или карты. Это относится к значению непрозрачности, поэтому черная область (равная нулю) на используемом изображении приведет к совершенно прозрачной части поверхности, а белая область будет казаться совершенно непрозрачной. Серые области будут казаться частично прозрачными, например, стекло. Если вы загрузите цветное изображение, Enscape автоматически преобразует его в черно-белое, поэтому вам не нужно об этом беспокоиться.
- Непрозрачность. Ползунок «Непрозрачность» управляет общей прозрачностью поверхности. Если вы используете его в сочетании с картой прозрачности, он будет определять максимальную непрозрачность, поэтому белые области на указанной карте будут казаться непрозрачными, как вы установили с помощью этого ползунка.
- Цвет оттенка. В этом меню можно выбрать цвет, который следует добавить к любым полупрозрачным областям материала. Очень похоже на цветное стекло.
- Показатель преломления. Ползунок «Показатель преломления» определяет, с каким коэффициентом преломляется свет при прохождении через прозрачную поверхность. Вы знаете этот эффект, глядя на стакан воды или очень толстое стекло.
Воздух имеет показатель преломления 1,0, поэтому световые лучи проходят через него по прямой линии, у воды показатель преломления 1,33, у оконного стекла 1,52, а, например, у алмаза показатель 2,42, поэтому они сильно преломляют свет. сильно.
Дополнительную информацию по этой теме можно найти в статье в Википедии. - Морозное стекло: если установлен флажок «Морозное стекло», Enscape будет размывать то, что видно сквозь прозрачную поверхность. Степень размытия определяется значением Roughness в области Reflections.
Переход от прозрачной сферы к сфере с примененной текстурой прозрачности
Карты высот
Параметр Высота в редакторе материалов Enscape позволяет использовать так называемые карты Bump, Normal или Displacement для имитации неровностей, складок и вмятин, а также их освещения.
Карты рельефа могут быть любыми черно-белыми 2D-изображениями. Они говорят Enscape интерпретировать поверхность как выступающую (светлые части текстуры) или углубленную (темные части текстуры).
Карта нормалей — это тип карты Bump, для которой требуется изображение со значениями RGB. Эти компоненты RGB соответствуют координатам X, Y и Z соответственно.
Карты смещения — это усовершенствование методов рельефного отображения или карт нормалей, применяемых к текстурам. Обычно карта окклюзии — это тип изображения, который вы будете использовать для карт смещения. Фактическая техника, используемая в Enscape, называется картированием смещения параллакса quadtree для оптимальной производительности. Стоит отметить, что карты смещения несовместимы с прозрачными материалами, поэтому весь раздел «Прозрачность» становится недоступным там, где была применена карта смещения (включая текстуры маски). Кроме того, яркость карт Displacement нельзя дополнительно отрегулировать или инвертировать при редактировании текстуры в самом редакторе материалов Enscape.
Карты высот невероятно важны для реалистичности ваших изображений, и это невозможно переоценить!
Карты высот могут создавать невероятную детализацию поверхности и шум, фактически не затрагивая и не добавляя дополнительную геометрию. Вы можете использовать эту функцию для шума на бетонных поверхностях, дереве, плитке или даже на полных рельефах! Это может помочь убедить зрителя в том, что он смотрит на реалистичную картинку.
Текстуры, которые доступны в Интернете, как платные, так и бесплатные, обычно содержат карты нормалей, рельефа/высоты, окклюзии или доступны в дополнение к базовой цветной текстуре.
Также стоит отметить, что реализовано самозатенение материальных поверхностей на основе нормалей. Эта функция дополнительно улучшает восприятие глубины материалов, особенно с картами смещения. Он активен для солнечного света, только если для уровня качества рендеринга установлено значение «Высокое». При уровне качества рендеринга «Ультра» искусственное освещение также будет отбрасывать обычные тени.
Читайте также: