Как подключить ЭБУ к компьютеру

Обновлено: 01.07.2024

Инструменты сканирования подключаются к бортовой системе диагностики II (OBD-II) вашего автомобиля, позволяя вам заглянуть под капот автомобиля, даже не открывая его. Они легко подключаются к порту OBD-II вашего автомобиля, обычно расположенному под рулевым колесом, и позволяют вам считывать информацию с его компьютерной системы.

Как подключить компьютер к машине?

Все автомобили имеют встроенную компьютерную систему. Длина этого порта составляет примерно дюйм или около того, и обычно он находится рядом с блоком предохранителей под рулевым колесом. Вставьте конец OBD II адаптера в порт OBD II на вашем автомобиле. Вставьте USB-разъем адаптера в любой USB-порт вашего компьютера.

Как подключить компьютер к ЭБУ автомобиля?

Руководство по программированию ЭБУ Подсоедините интерфейсный кабель автомобиля к разъему OBD-II и включите зажигание. Откройте программное обеспечение ProECU и выберите «Инструменты», затем «Обнаружение автомобиля». Выберите ЭБУ двигателя программы. Выберите «Запросить ЭБУ», чтобы определить версию ЭБУ, установленную на автомобиле.

Что такое программное обеспечение OBD2?

OBD означает "бортовая диагностика" и представляет собой протокол, включенный во все современные автомобили. Программное обеспечение OBD2 позволяет вам получать доступ к этим данным и интерпретировать их. Просто подключите устройство к автомобилю с помощью адаптера, и вы получите доступ на уровне дилера к данным о выбросах, показаниям датчиков и диагностическим кодам неисправностей.

Как мне подключить свой ноутбук к бортовой сети автомобиля?

Подключите кабель сканирования OBD-II от ноутбука к диагностическому порту вашего автомобиля, обычно расположенному в нише для ног водителя под рулевой колонкой. При необходимости нажмите кнопку «Сканировать» в интерфейсе управления. Просмотрите коды двигателя и диагностическую информацию, предоставленную программой.

Как я могу использовать свой ноутбук в машине?

Итак, чтобы помочь вам чувствовать себя комфортно в дороге, вот наши 7 главных советов по использованию ноутбука в машине. Держите ноутбук заряженным. Освободите шею и освободите ягодицы. Обратите внимание на автомобильный аккумулятор. Приобретите рабочую станцию ​​— автомобильное крепление для ноутбука. Оставайтесь на связи. Не сидите как королева. Найдите тень.

Могу ли я самостоятельно переназначить ЭБУ?

Могу ли я самостоятельно перепрограммировать ЭБУ? Короткий ответ: да. Длинный ответ — да, но это сложно. Некоторые люди с удовольствием просто скачают бесплатный ремап с бит торрента и поставят на свою машину.

Нужно ли программировать ECM?

Нужно ли программировать новый ECM? Ваш двигатель со временем изнашивается. Несмотря на то, что он рассчитан на долгую службу, его необходимо перепрограммировать, чтобы обеспечить его оптимальную работу. Даже если вы устанавливаете новый блок управления двигателем в свой старый автомобиль, его не нужно перепрограммировать, чтобы он соответствовал его спецификациям.

Что такое программное обеспечение ELM327?

Интерфейс ELM327 OBD2 — это автомобильный диагностический инструмент, который используется для передачи данных от автомобиля, совместимого с OBD2, на портативные компьютеры, настольные компьютеры, смартфоны Android, планшеты Android, iPhone и iPad. Технология, которую он предоставляет, позволяет получать информацию в режиме реального времени от ЭБУ.

Какое программное обеспечение используют механики для диагностики автомобилей?

Системы OBD-II обеспечивают доступ к информации о состоянии автомобиля и доступ к многочисленным параметрам и датчикам из блока управления двигателем (ECU). Система OBD2 предоставляет ценную информацию, включая диагностические коды неисправностей, при устранении неполадок.

Можно ли подключить ноутбук к автомобильному Bluetooth?

Активируйте функцию Bluetooth на мобильном устройстве, чтобы сделать его доступным для обнаружения или видимым. Если на устройстве есть экран, найдите Bluetooth в меню «Настройки». Другие устройства имеют специальную кнопку. Когда устройство появится в списке Bluetooth и других устройств, выберите его для подключения (сопряжения) с ноутбуком.

Как я могу получить Wi-Fi от моего ноутбука в машине?

Самый простой способ подключить Wi-Fi в автомобиле — использовать существующий смартфон в качестве специальной беспроводной точки доступа. Вы также можете подключиться к Wi-Fi в своем автомобиле с помощью специальной мобильной точки доступа или устройства OBD-II. Добавление постоянного беспроводного модема и маршрутизатора — самый дорогой и надежный способ добавить Wi-Fi в автомобиль.

Как подключить ноутбук к Интернету в дороге?

Как подключить мой ноутбук к Интернету в любом месте? Мобильный модем. Самый доступный способ подключиться к Интернету на ноутбуке в любом месте — это создать точку доступа для ноутбука с телефона. Мобильный USB-модем 4G. Спутниковый интернет. Общедоступный Wi-Fi.

Что такое дополнительный ЭБУ?

Компьютерные ЭБУ подключаются к заводскому ЭБУ. Перехватите сигнал от датчиков перед заводским ЭБУ и измените эти сигналы, чтобы стандартный ЭБУ был «обманут» и заставил автомобиль вести себя так, как вы хотите.

Какой язык программирования используется в ЭБУ автомобиля?

Хотя до сих пор для программирования блока управления двигателем (ECU) использовался язык ассемблера, мы приняли язык C для повышения производительности программного обеспечения. Поэтому становится возможным разработать программу высокой надежности в короткие сроки.

Что такое проводка ЭБУ?

Часто упускают из виду важность связи между мощным двигателем и точным управлением ЭБУ. Это означает, что проводка имеет решающее значение для получения сигналов, напряжений, заземления и заземления между двигателем и ЭБУ.

Сколько стоит переназначение ECU?

Какова стоимость? Ваш ECU Remap от дилера Advanced Vehicle Remapping будет стоить 1349 долларов США.

Что такое ECM Titanium?

ECM TITANIUM – это программное обеспечение для переназначения, разработанное Alientech, которое позволяет просматривать и настраивать карты любых исходных калибровочных файлов блока управления двигателем и трансмиссией в автономном режиме. Каждая карта имеет точные инструкции, которые можно интерпретировать, изменять и доводить до совершенства благодаря программному обеспечению для переназначения.

Могу ли я настроить стандартный ЭБУ?

Модифицированный серийный ECU обычно основан на «чипе» eeprom. Используя программатор реального времени вместо чипа eeprom на плате ECU, можно выполнить индивидуальную настройку.

Является ли HTML программой?

HTML – это язык программирования для большинства пользователей. Это язык разметки, который дает компьютеру декларативные инструкции. Это определение компьютерной программы, превращающее HTML в язык программирования.

Какое приложение лучше всего подходит для изучения программирования?

10 лучших приложений для начинающих CodeHub. CodeHub — отличное, простое в использовании приложение для кодирования, доступное только на устройствах Android. Центр программирования. Кузнечик. Кодировать. Мимо. Sololearn. Академия Хана. Codecademy Go.

Могу ли я установить в машину другой блок управления двигателем?

Вы можете установить ЭБУ той же модели на другой автомобиль той же модели. Однако, если в автомобиле есть иммобилайзер, автомобиль не заведется, пока вы не запрограммируете иммобилайзер в соответствии с VIN на ЭБУ.


Здравствуйте, ребята, что мне нужно для подключения моего ноутбука к системе управления автомобилем? есть метод низких цен? Я хочу возиться со своей машиной.


Увеличение отклика на ускорение и дроссельную заслонку в мс. Краска

На самом деле я не знаю, потому что я никогда не пробовал это, но я знаю, что, вероятно, не так просто изменить свой блок управления только с помощью ноутбука, вам нужно знать программирование / программное обеспечение, а что нет.

На самом деле это зависит от машины. С некоторыми проще начать настройку, чем с другими. Например, с Subaru или Evo, если у вас есть кабель tactrix, ноутбук и некоторое бесплатное программное обеспечение, такое как ECUflash или Romraider, у вас есть возможность редактировать каждый аспект вашего ECU. Я запускаю настройку плотности скорости с защитой от задержек, вращением на холостом ходу, мгновенным переключением карт и возможностью запуска E85 и впрыска метамфетамина, и все это на стандартном ЭБУ. Моя любимая часть — мигание индикатора CEL при обнаружении детонации. Все это обошлось мне в 100 долларов.

Одной из причин, по которой я выбрал Subaru, было то, насколько далеко впереди сообщество тюнеров по сравнению с другими производителями. Есть ребята, которые потратили массу своего времени на создание определений для электронных блоков управления Subaru/Mitsu, чтобы такие ребята, как я, могли бездельничать. Конечно, вы всегда можете приобрести Megasquirt или любой другой ЭБУ вторичного рынка, но они дорогие, и часть удовольствия от настройки заключается в том, чтобы увидеть, как далеко вы можете зайти со стандартным ЭБУ.

OP, поскольку у вас есть VW, вы можете подобрать кабель VAG-com, который позволит вам подключиться к вашему ECU и считывать различные параметры с помощью подходящего программного обеспечения. Я не уверен, что вы можете отредактировать его с помощью этих кабелей. Посетите любой из форумов VAG, если вы хотите узнать больше о вашем конкретном ECU. Вы также можете приобрести bluetooth-адаптер ELM327 на Amazon за 8 долларов, который может считывать CEL и другие параметры ECU.

Отказ от ответственности: для настройки требуется много исследований и времени. Ошибки могут привести к провалу.

На самом деле можно получить доступ к компьютеру через ноутбук; вам просто нужно преобразовать оборудование автомобиля в ваш компьютер. Это делается через порт подключения OBD II на автомобиле. Этот порт имеет длину примерно дюйм или около того и обычно находится рядом с блоком предохранителей под рулевым колесом.

Как подключить компьютер к ЭБУ автомобиля?

Руководство по программированию ЭБУ Подсоедините интерфейсный кабель автомобиля к разъему OBD-II и включите зажигание. Откройте программное обеспечение ProECU и выберите «Инструменты», затем «Обнаружение автомобиля». Выберите ЭБУ двигателя программы. Выберите «Запросить ЭБУ», чтобы определить версию ЭБУ, установленную на автомобиле.

Можно ли запустить ПК из машины?

Вам потребуется инвертор 12 / 120 В, способный обеспечить мощность, потребляемую вашим ПК. Ноутбук был бы проще, но вы могли бы сделать это, если у вас нет мощной машины. Проверьте номинальную мощность вашего источника питания и примите во внимание ваш монитор.

Нужно ли программировать ECM?

Нужно ли программировать новый ECM?Ваш двигатель со временем изнашивается. Несмотря на то, что он рассчитан на долгую службу, его необходимо перепрограммировать, чтобы обеспечить его оптимальную работу. Даже если вы устанавливаете новый блок управления двигателем в свой старый автомобиль, его не нужно перепрограммировать, чтобы он соответствовал его спецификациям.

Могу ли я самостоятельно переназначить ЭБУ?

Могу ли я самостоятельно перепрограммировать ЭБУ? Короткий ответ: да. Длинный ответ — да, но это сложно. Некоторые люди с удовольствием просто скачают бесплатный ремап с бит торрента и поставят на свою машину.

Повреждают ли инверторы автомобильные аккумуляторы?

Вы должны выбрать инвертор с более высокой мощностью, чем вы ожидали. Инвертор мощности позволяет заряжать электроприборы в автомобиле. Это нанесет вред автомобильному аккумулятору при использовании инвертора мощности. Но если вы используете его должным образом, воздействие слишком незначительно, и оно не представляет опасности для вас и ваших устройств.

Безопасно ли управлять автомобилем с ПК?

Если компьютер установлен материнской платой вверх и не скользит, все должно быть в порядке. Если сильно переживаете, то просто снимите радиатор. Также убедитесь, что видеокарта прикручена на место. Все остальное должно быть в порядке.

Почему нельзя установить компьютер в машине?

Портативный компьютер может использоваться незаконно, если он установлен в передней части салона на виду у водителя для развлечения и других отвлекающих целей.

Сколько стоит перепрограммировать ECM?

Если модуль управления двигателем нужно просто протестировать, проанализировать и перепрограммировать, это будет стоить вам от 150 до 300 долларов. Как и в случае с покупкой нового, если вы поручите кому-то другому установить восстановленный ECM на замену, вы можете столкнуться с дополнительными затратами на оплату труда в сотни долларов.

Сколько стоит новый ЭБУ?

Ремонт ЭБУ может быть очень дорогим. Одна только деталь может стоить от 1000 до 3000 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. К счастью, во многих случаях ЭБУ можно отремонтировать или перепрограммировать, что устраняет необходимость фактической замены ЭБУ.

Могу ли я настроить стандартный ЭБУ?

Модифицированный серийный ECU обычно основан на «чипе» eeprom. Используя программатор реального времени вместо чипа eeprom на плате ECU, можно выполнить индивидуальную настройку.

Повредит ли переназначение мой двигатель?

Некоторые люди обеспокоены тем, что переназначение двигателя может вызвать проблемы с их автомобилем. Но это не должно влиять на надежность, если вы используете надежную компанию. Переназначение создает дополнительную нагрузку на двигатель, но не опасно, если все сделано правильно.

Могу ли я использовать инвертор во время вождения?

Для небольших нагрузок и периодического использования нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Аккумулятор будет заряжаться достаточно быстро, когда вы начнете движение. Имейте в виду, однако, что при интенсивном использовании инвертор может разрядить аккумулятор до такой степени, что вы не сможете завести автомобиль.

Какой размер инвертора может работать в автомобиле?

Мы рекомендуем использовать инверторы мощностью не более 2500 Вт на вашем грузовике или крупногабаритном транспортном средстве. Сообщите производителю вашего автомобиля или механику, чтобы убедиться, что ваш генератор переменного тока не отстает от используемых ампер.

Нужно ли снимать видеокарту при перемещении ПК?

Удаляйте более крупные компоненты. Не все компоненты. Вам никогда не придется разбирать компьютер, чтобы переместить его, если вы действительно этого не хотите. Но для более длительных перемещений разумно заглянуть внутрь башни и удалить все большие/тяжелые компоненты, прикрепленные к материнской плате, например видеокарту.

Зачем стритрейсерам ноутбуки?

Его можно использовать для принятия решений по настройке шасси и двигателя, и это отличная помощь в изучении того, как работают гоночные автомобили. Гонщики начального уровня и ветераны теперь используют гоночное программное обеспечение еженедельно. Ноутбук позволяет командам использовать программное обеспечение на гоночной трассе.

Где находится ЭБУ?

СИДЕНЬЕ. На большинстве моделей ЭБУ расположен под дворниками за пластиковой накладкой.

Что означает перепрошивка ECM?

Перепрошивка ECM — это метод настройки, который также часто называют перепрошивкой, переназначением или настройкой прошивки. Перепрошивка модуля ECM – это чрезвычайно мощная техника, позволяющая настроить двигатель точно так же, как эту задачу выполняют заводские инженеры по калибровке.

Как узнать, неисправен ли мой ECM?

Вот несколько контрольных признаков, указывающих на наличие проблемы с ECM: начинает мигать индикатор Check Engine. Глохнущий или не работающий двигатель. Проблемы с производительностью двигателя. Автомобиль не заводится. Низкая топливная экономичность.

Могу ли я установить любой блок управления двигателем в свою машину?

Вы можете установить ЭБУ той же модели на другой автомобиль той же модели. Однако, если в автомобиле есть иммобилайзер, автомобиль не заведется, пока вы не запрограммируете иммобилайзер в соответствии с VIN на ЭБУ.

У всех ли автомобилей есть ECU?

ДА, электронный блок управления (ЭБУ) используется почти во всех автомобилях. Он используется для управления двигателем и другими функциями компонентов.

Что означает перепрошивка?

Определение повторного воспламенения: повторное возгорание и возгорание предотвращают возможную повторную воспламенение путем охлаждения горячей поверхности и любого раскаленного материала — Учебное пособие для вспомогательных пожарных.

Что означают ноутбуки в автомобилях?

Он отвечает за мониторинг выбросов двигателя и регулировку двигателя для снижения выбросов до минимума. Компьютер получает информацию от множества различных датчиков, в том числе: Датчик кислорода. Датчик давления воздуха.

Что ноутбук делает в машине?

ЭБУ, встроенные в большинство современных автомобилей, являются частью компьютерной сети, которая управляет большинством функций автомобиля, включая ускорение, торможение, рулевое управление, мониторы и звуковой сигнал.

Как настраивали автомобили до появления ноутбуков?

Большинство автомобилей того времени работали на карбюраторах, и очень немногие работали с механическим впрыском топлива, поэтому потребность в бортовых компьютерах росла медленно.

Как взломать машину — быстрый краш- курс

Цель этой статьи — научить вас взламывать автомобили быстро, дешево и просто. Для этого в качестве примера мы подделаем датчик RPM.

Данное руководство ни в коем случае не является исчерпывающим. Вместо этого он стремится предоставить достаточно информации, чтобы вы могли начать работу. Если вы хотите копнуть глубже, вы можете ознакомиться с обязательным чтением в конце.

Если вы решите выполнить это руководство в реальной жизни, вам понадобится компьютер с Linux (или виртуальная машина с Linux) и устройство CAN-to-USB (которое мы рассмотрим позже).

Автомобиль — это сеть

Автомобиль состоит из нескольких компьютеров, которые управляют двигателем, коробкой передач, окнами, замками, светом и т. д. Эти компьютеры называются электронными блоками управления (ЭБУ) и обмениваются данными друг с другом по сети.

Например, когда вы нажимаете кнопку на рулевом колесе, чтобы увеличить громкость радио, ЭБУ рулевого колеса отправляет команду увеличить громкость в сеть, затем ЭБУ радио видит эту команду и действует соответствующим образом.

В автомобиле несколько сетей, обычно не менее двух:

  • Один для важных данных, таких как сообщения о двигателе и трансмиссии.
  • И один для менее важных данных, таких как радио и дверные замки.

Критически важная сеть использует быстрый и надежный протокол, тогда как некритическая сеть использует более медленный, менее надежный, но более дешевый протокол. Количество сетей, а также то, какие ЭБУ объединены в сеть, зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля. ECU также может быть подключен к нескольким сетям.

Подключение к сети

Доступ к некоторым сетям можно получить через порт OBD-II. OBD-II является обязательным для всех легковых автомобилей и легких грузовиков, произведенных в США после 1996 года и в Европе после 2004 года.

Разъем находится на расстоянии вытянутой руки от сиденья водителя. Возможно, вам придется снять пластиковую крышку, но она всегда доступна без инструментов.

Стандарт OBD-II допускает использование пяти сигнальных протоколов. Какой из них использовать, решает производитель. CAN является наиболее популярным, и именно его мы и обсудим. Доступ к нему осуществляется через контакты 6 и 14 разъема OBD-II. Если в вашем автомобиле есть шина CAN, вы увидите металлические выводы на штырях, как на изображении выше.

Шина CAN — это надежная высокоскоростная шина, которая используется для отправки важных данных. К сожалению, пакеты данных на шине не стандартизированы, поэтому вам придется перевернуть их, чтобы узнать, что они означают. Стандарт OBD-II также оставляет место для контактов, специфичных для поставщика, которые можно использовать для протоколов, специфичных для поставщика. Это облегчает дилеру диагностику проблем.

В моем автомобиле (GM) у меня есть стандартная шина CAN на контактах 6 и 14 и однопроводная шина CAN конкретного производителя на контакте 1. Стандартная шина CAN также является надежным высокоскоростным (500 кбит/с) протоколом. называется высокоскоростной CAN (HS-CAN). Он используется для критических данных. Однопроводная шина CAN (SW-CAN) или GMLAN медленнее (33,3 кбит/с) и менее надежна, но дешевле, поскольку использует только один провод. Эта шина используется для некритических данных.

Если вы видите пин-код, специфичный для поставщика, и не знаете, какой протокол используется, погуглите «контакт OBD». Существует также низкоскоростная CAN (LS-CAN) и среднескоростная CAN (MS-CAN). MS-CAN обычно подключается к контактам 3 и 11 и работает на скорости 125 кбит/с на автомобилях Ford и Volvo.

Инструменты

Вам потребуется как устройство, способное интерпретировать данные CAN, так и программное обеспечение для анализа данных

Оборудование

Чтобы принимать и передавать CAN-пакеты, вам необходимо устройство, которое на это способно. Вы часто будете сталкиваться с устройствами на базе ELM327. Хотя у них есть свое применение, они ужасны для взлома. Они слишком медленные, чтобы контролировать шину CAN.

Есть также устройства высокого класса, такие как Kvaser, Peak или EMS Wünsche. Они выполнят свою работу, но будут излишними и довольно дорогими.

Для некоторых высококлассных устройств также необходимо приобрести программное обеспечение. USB2CAN — это родной интерфейс CAN для Linux, предлагающий отличное соотношение цены и качества.

Вы также можете использовать Cantact или CANUSB. Однако это не родные устройства CAN в Linux, и они используют протокол на основе ASCII. Это означает, что они немного сложнее в настройке и имеют меньшую производительность. С другой стороны, они хорошо поддерживаются во многих операционных системах.

Я использую CANalyze, который разработал для своих нужд. Он похож на USB2CAN тем, что это доступный собственный интерфейс CAN, но он использует более новый микроконтроллер, имеет открытый исходный код и может быть создан с использованием инструментов с открытым исходным кодом. В оставшейся части этого руководства предполагается, что вы используете собственный интерфейс CAN.

Программное обеспечение

Для связи с устройством вам необходимо установить пакет can-utils на свой компьютер с Linux. Вы можете сделать это, введя в командной строке Linux следующее:

Can-utils упрощает отправку, получение и анализ пакетов CAN. Это команды, которые мы будем использовать.

  • cansniffer отображает только те пакеты, которые изменяются
  • создать дамп всех полученных пакетов
  • можно отправить пакет

Linux имеет встроенную в ядро ​​поддержку CAN через SocketCAN. Это упрощает написание собственных дополнительных программ. Вы можете взаимодействовать с CAN-шиной так же, как и с любой другой сетью, то есть через сокеты.

CAN-шина

Прежде чем начать движение задним ходом, вы должны иметь некоторое представление о том, как работает шина CAN. Он состоит из 2 проводов и использует дифференциальную сигнализацию. Поскольку это шина, к этим двум проводам можно подключить несколько устройств. Когда кадр CAN отправляется по шине, он принимается всеми ЭБУ, но обрабатывается только в том случае, если он полезен для ЭБУ. Если несколько кадров CAN отправляются одновременно, выигрывает тот, у которого наивысший приоритет. Фрейм CAN состоит из 3 важных для нас частей.

  • Идентификатор арбитража Идентификатор сообщения. ECU использует его для принятия решения об обработке или игнорировании полученного кадра. Он также представляет приоритет сообщения. Меньшее число имеет более высокий приоритет. Так, например, если бы вы были инженером, проектирующим сеть, вы бы присвоили кадру для развертывания подушек безопасности очень высокий приоритет или низкий идентификатор арбитража. С другой стороны, вы бы присвоили более низкий приоритет или более высокий идентификатор арбитража данным, предназначенным для дверных замков.
  • код длины данных (DLC) Указывает длину поля данных в байтах. Кадр CAN может содержать не более 8 байт данных.
  • поле данных Содержит до 8 байт данных.

Реверсирование шины CAN

Общий подход к реверсированию шины CAN заключается в том, чтобы сгенерировать поведение, которое вы хотите имитировать, и найти сообщение, вызывающее это поведение. Например, предположим, что система помощи при удержании полосы движения (LKAS) в вашем автомобиле дерьмовая, и вы сделали свою собственную.

Чтобы он мог контролировать рулевое управление, вам нужно знать, какие сообщения отправлять. Способ выяснить это — включить оригинальный LKAS, проконтролировать CAN-шину и выявить пакеты, отвечающие за поворот руля. После того, как вы идентифицировали эти пакеты, вы можете заставить свой собственный LKAS отправлять эти пакеты на шину CAN для управления рулевым колесом.

В нашем случае мы хотим подделать тахометр, поэтому нам нужно изменить число оборотов, нажав на газ на включенной и нейтральной машине, а затем попытаться найти пакет, отвечающий за изменение числа оборотов.

Настройка

Подключите устройство CAN к порту OBD-II автомобиля и порту USB компьютера. Поднимите интерфейс CAN, запустив в командной строке Linux следующее:

который вызывает интерфейс can0 (всегда can0, если у вас подключено только одно устройство) со скоростью передачи данных 500 кбит/с, что является стандартным.

Определить

Когда машина выключена, блоки управления двигателем обычно находятся в спящем режиме, поэтому вам нужно включить машину или перевести ее в вспомогательный режим. Вы можете просмотреть необработанные данные CAN, запустив это в командной строке Linux:

При этом данные CAN выводятся на экран сразу после их получения. Однако это очень неорганизованно, и очень трудно увидеть, какие пакеты соответствуют определенному событию. Вы можете нажать ctrl+c, чтобы остановить программу. Чтобы сделать данные более читабельными, мы используем cansniffer, который группирует пакеты по идентификатору арбитража и показывает только пакеты, которые изменяются. Чтобы запустить его, выполните команду в командной строке Linux:

где -c раскрашивает изменяющиеся байты, а can0 — это интерфейс для прослушивания. Удаление постоянных пакетов занимает несколько секунд.

Вы должны увидеть что-то похожее на изображение ниже, хотя цифры, вероятно, будут совершенно другими.

Cansniffer с неработающим двигателем.

Первый столбец (дельта) показывает скорость в секундах, с которой принимаются пакеты с этим идентификатором арбитража. Второй столбец (ID) содержит идентификатор арбитража. Остальные буквенно-цифровые столбцы (данные…) содержат байты данных.Если данные представлены в формате ASCII, их можно увидеть справа, в противном случае это точка.

Когда вы нажимаете на педаль газа при работающем двигателе, чтобы увеличить обороты, на экране могут появляться новые сообщения CAN и/или изменяться существующие.

Нам нужно найти сообщение CAN, в котором изменение байтов соответствует изменению числа оборотов в минуту. Мы, вероятно, можем ожидать, что значение будет увеличиваться/уменьшаться по мере увеличения/уменьшения RPM.

Первый кадр CAN в cansniffer, который, по-видимому, зависит от RPM, — это кадр с идентификатором арбитража C9 . Вероятно, есть несколько потенциальных пакетов, которые зависят от RPM, это только первый.

Обнаружен пакет, относящийся к RPM.

В этом сообщении изменяются 4 байта (выделены красным цветом), но не все из них обязательно указывают на RPM. Изменения в третьем байте 07, похоже, не коррелируют с изменением числа оборотов в минуту. Последний байт 1B подходит.

Однако, как только мы отпускаем педаль газа, она достигает 00 . Это будет означать, что он представляет положение дроссельной заслонки, а не число оборотов в минуту.

И, наконец, есть два байта 21 C0, которые, кажется, соответствуют изменению RPM. Более того, он изменяется как 16-байтовое целое число, т.е. когда второй байт C0 переполняется, первый байт 21 увеличивается на единицу. Также кажется, что 21 соответствует примерно 2000 об/мин. Это следует учитывать при повторном воспроизведении сообщения.

Повтор

Получив кандидата, отправьте его на шину CAN с помощью следующей команды в командной строке Linux:

Для этого ваш автомобиль может работать или находиться в режиме аксессуаров. Обязательно используйте пакет, который вы получили, когда движок не простаивал, иначе вы не увидите никаких изменений при его воспроизведении, пока ваш движок не работает.

Если вы просто отправите пакет один раз, вы, вероятно, не увидите никаких изменений на комбинации приборов. Это связано с тем, что исходное сообщение по-прежнему постоянно отправляется по шине с интервалом в 0,2 секунды от ЭБУ, поэтому ваше сообщение будет просто проигнорировано.

Напоминаем, что скорость указана в первой колонке cansniffer. Есть два способа обойти это, помимо отключения ECU, который генерирует эти сообщения. Один из вариантов — отправлять пакеты на гораздо более высокой частоте, чем те, которые отправляются в данный момент. Вы можете сделать это, запустив в командной строке Linux следующее:

и заменив сообщение CAN тем, которое вы идентифицировали. Нажмите ctrl+c, чтобы остановить.

Еще один вариант — отслеживать шину и каждый раз, когда вы обнаруживаете пакет, который хотите подделать, сразу после этого отправлять свой собственный пакет. Это можно сделать, запустив в командной строке Linux:

где вам нужно заменить сообщение CAN и 0C9 на сообщение CAN, которое вы идентифицировали, и его идентификатор арбитража соответственно. Вы можете поэкспериментировать с обоими подходами, чтобы увидеть, какой из них работает лучше.

Если тахометр меняется, молодец, ты его нашел! Если нет, определите следующее сообщение, связанное с RPM, и воспроизведите его повторно.

Фазз

Теперь, когда у вас есть кадр CAN, который устанавливает число оборотов в минуту на комбинации приборов, вы можете поиграться с отправляемыми данными и посмотреть, что произойдет. Мы отметили, что два байта, которые соответствуют RPM, ведут себя как 16-битное целое число, поэтому, чтобы установить тахометр на 8k RPM, мы запускаем следующее в командной строке Linux:

и результат…

Поддельные обороты при выключенном двигателе.

Вот оно! Теперь вы можете попробовать управлять спидометром, радио, светом, дверными замками и т. д., используя тот же подход.


Электронный блок управления (ЭБУ), используемый в современных легковых и грузовых автомобилях, используется для управления двигателем и другими функциями компонентов. ЭБУ — это компьютер с внутренними предварительно запрограммированными и программируемыми компьютерными микросхемами, мало чем отличающийся от домашнего компьютера или ноутбука. ЭБУ двигателя автомобиля используется для управления двигателем с помощью входных датчиков и выходных компонентов для управления всеми функциями двигателя. ECU бывают разных производителей, форм и размеров. Вот список самых популярных марок ЭБУ, используемых в автомобилях Великобритании

Что делает ЭБУ?

ЭБУ требуются входные данные от датчиков автомобиля, таких как датчик коленчатого вала и датчики распредвала, для вычисления информации с помощью программы, которая хранится в ЭБУ на программируемой микросхеме памяти. Программа ЭБУ будет использовать введенную датчиком информацию для вычисления необходимых выходных данных, таких как количество впрыскиваемого топлива и время зажигания катушки для запуска двигателя.

Для разных систем автомобиля используются разные ЭБУ. Различные используемые ECU могут быть для трансмиссии, контроля тяги или ABS, кондиционера, функций кузова и управления освещением, двигателя, подушек безопасности или любой другой системы, которая может быть в автомобиле. Некоторые автомобили могут включать более одного ECU в единый блок, называемый модулем управления трансмиссией (PCM).Эти блоки могут быть преимуществом, поскольку в одном месте размещается больше модулей, но могут быть недостатком из-за добавления более длинных проводов для доступа к компоненту, которым они управляют.

Большинство новых транспортных средств начали использовать линию связи между различными модулями транспортного средства, чтобы они могли обмениваться информацией, и не нужно было использовать дублирующие датчики. Например, датчик скорости на колесе определяет скорость вращения колеса и будет являться входным сигналом для ЭБУ модуля антиблокировочной тормозной системы (АБС). Вместо того, чтобы отправлять множество проводов от одного датчика к другим ЭБУ, ЭБУ АБС будет делиться информацией о линиях связи сети со всеми ЭБУ, которые используют эту информацию, например, трансмиссия для переключения передач, спидометр для отображения скорости транспортное средство или система подвески для управления подвеской по мере необходимости.

Использование общих входных датчиков по всему транспортному средству с использованием только двух линий передачи данных между ЭБУ позволило сократить количество проводов, используемых в транспортных средствах. Обмен информацией между модулями также означает, что им нужен общий язык, чтобы они могли работать как группа. Когда один компьютер выходит из строя или не передает информацию из-за ошибки, это может повлиять на другие модули, если им потребуется входной сигнал датчика от неисправного модуля.

ЭБУ двигателя в большинстве автомобилей подключен к бортовому диагностическому разъему и передает всю диагностическую информацию по этой линии всем другим модулям или ЭБУ. Это уменьшает количество необходимых проводов, и вам не нужно подходить к каждому ЭБУ, когда вы хотите их протестировать.

Где я могу найти свой ECU?

Расположение/нахождение вашего ECU действительно зависит от марки и модели автомобиля. Эту информацию можно легко найти в Интернете. Мы составили список всех распространенных марок вейхле в Великобритании и разместили места расположения ЭБУ автомобилей. Это будет регулярно обновляться.

На большинстве моделей ЭБУ расположен под дворниками за пластиковой накладкой. Audi R8 имеет 2 ЭБУ, расположенных в задней части моторного отсека

БЕНТЛИ

Continental GT под пластиковой панелью на С/Ю/П моторного отсека x 2 ECU

Обычно находится под капотом за панелью в задней части блока предохранителей В пластиковой коробке рядом с аккумулятором

СИТРОЕН

Citroen AX, CS, SAXO, XANTIA, XSARA, ZX Под капотом в моторном отсеке

Fiat COUPE DUCATTO, MAREA, MULTIPLA, PUNTO Внутри автомобиля, ниша для ног переднего пассажира Под капотом в моторном отсеке

Ford ESCORT, FOCUS FIESTA GALAXY MONDEO PROBE SIERRA, TRANSIT Под пластиковой боковой обшивкой со стороны водителя передняя ниша для ног Под перчаточным ящиком со стороны пассажира Рядом с аккумулятором Внутри автомобиля, над педалями Внутри автомобиля, за центральной консолью Внутри автомобиля, за перчаточным ящиком Новые модели Ford Diesel — колесные арки N/S/F внутри пластиковой коробки

ХОНДА

Honda CIVIC, PRELUDE Ниша для ног переднего пассажира под ковром или над бардачком

ХЕНДАЙ

Hyundai COUPE Подножка переднего пассажира под ковриком

ИСУЗУ

Isuzu TROOPER Внутри автомобиля со стороны пассажира

ЛАНДРОВЕР

В пластиковом ящике рядом с аккумулятором. Внутри автомобиля под сиденьем водителя. В пластиковой коробке рядом с аккумулятором В пластиковой коробке рядом с аккумулятором Range rover Sport находятся за аккумулятором С/Ю/П моторного отсека

МАЗДА

Mazda 6 и большинство других моделей находятся под ковриком в нише для ног пассажира. RX8 Внутри пластикового ящика O/S/F Моторного отсека

МИЦУБИСИ

Модели Evo расположены над перчаточным ящиком со стороны пассажира. Shogun/L200 над наружной панелью со стороны пассажира

НИССАН

Nissan S13 / 300zx В салоне автомобиля, за центральной консолью Ниша для ног переднего пассажира под ковром Navara pre 2005 За центральной консолью Navara 2005> находятся O/S/R Моторного отсека X-Trial Над бардачком, 350z, 370z под капотом

ПЕЖО

Peugeot 106, 206, 306, 307, 405 и 406 205 309 Под капотом в моторном отсеке или внутри автомобиля над рулевой колонкой

РОВЕР

Rover 200, 25D, 45D, 75D Под капотом со стороны пассажира

РЕНО

Renault 19, MEGANE, ESPACE CLIO, TRAFFIC 21 TURBO Под капотом со стороны водителя Под капотом Под капотом возле аккумулятора

На большинстве моделей ЭБУ расположен под дворниками за пластиковой накладкой.

ШКОДА

На большинстве моделей ЭБУ расположен под дворниками за пластиковой накладкой.

СУБАРУ

Модели Impreza Ниша для ног под ковриком со стороны пассажира

СУЗУКИ

Suzuki SWIFT, BALENO, VITARA В салоне автомобиля над педалями или за перчаточным ящиком

ФОЛЬКСВАГЕН

На большинстве моделей блок управления двигателем расположен под дворниками за пластиковой накладкой.
T5, T4 блок управления двигателем расположен под аккумуляторным отсеком под капотом.

Воксхал

Модели Vectra, под пластиковой накладкой и крышкой в ​​o/s/r моторного отсека Новые модели Vectra расположены в передней части колесной арки со стороны водителя Селектор автомобиля. В моделях Zafira блок управления двигателем расположен в арке переднего пассажира по направлению к переднему бамперу

Какая марка и модель ЭБУ у меня есть?

После того, как вы нашли и удалили свой ЭБУ, вам, скорее всего, захочется узнать, какая у вас модель и марка ЭБУ. На ЭБУ будет наклейка с маркой и некоторыми серийными номерами. Каждый ECU имеет свой собственный формат для идентификации модели ECU. Другой способ - использовать 2x PDF-файлы ниже и найти свои автомобили, марку, модель, и в нем будет указан ваш бренд и модель ECU. Если вы не уверены в марке и модели своего автомобиля, воспользуйтесь нашим БЕСПЛАТНЫМ инструментом VRM, расположенным в нижнем колонтитуле веб-сайта. Просто введите регистрационный номер вашего автомобиля.

Читайте также: