Как подключить бортовой компьютер ваз 2110 к ваз 2107
Обновлено: 22.11.2024
В данной статье мы подробно рассмотрим ситуацию, когда легковой автомобиль с карбюраторным двигателем (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации) заводится и глохнет из-за неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекси их модификаций.
Признаки неисправности
— Двигатель запускается, работает несколько секунд и глохнет, повторные запуски неэффективны.
- Двигатель заводится с трудом, после кратковременной работы глохнет, после повторного запуска заводится и работает.
- Двигатель заводится и сразу глохнет, снова заводится и опять глохнет и так несколько раз, но потом все равно начинает работать.
Причины неисправности
В поплавковой камере нет топлива
Накачайте его с помощью рычага ручной заливки на бензонасосе.
Повреждена диафрагма спускового крючка или она не отрегулирована
Разобрать корпус пускового устройства, заменить диафрагму на новую. Отрегулируйте пусковое устройство.
Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Засорение топливных и воздушных жиклеров, эмульсионных колодцев и труб основной системы дозирования
Необходимо снять крышку карбюратора, открутить жиклеры, снять трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно. На изображении видно, что стоит почистить карбюратор 2105, 2107 Озон.
Откручиваем воздушные жиклеры на карбюраторе Солекс, вынимаем их вместе с эмульсионными трубками. На дне открытых колодцев есть топливные струи. Выворачиваем их тонкой длинной шлицевой отверткой. Чистим, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.
жиклеры топливные и воздушные, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы карбюраторов ГДС 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Засорены топливные и воздушные жиклеры и каналы системы вхолостую
Открутите форсунки, промойте и очистите их, продуйте сжатым воздухом.
воздушные и топливные форсунки СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Топливная смесь либо очень бедная, либо очень богатая в результате неправильной регулировки.
ориентировочный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Статьи на сайте о регулировке уровня топлива:
Привод воздушной заслонки карбюратора не отрегулирован ("подсос")
Владельцы ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, а также других автомобилей могут столкнуться с проблемой - машина заводится и сразу глохнет. Двигатель заводится, но через несколько секунд обороты падают и двигатель глохнет. Рассмотрим возможные причины сбоев при запуске и способы их устранения.
Во-первых, давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы.
- Нет бензина (дизеля) . Как ни парадоксально это звучит, водители часто забывают следить за уровнем топлива в баке.
- На дизелях (особенно зимой) причиной того, что машина завелась и почти сразу заглохла, может быть замерзшее топливо (но, как правило, дизельные ВАЗы редкость).
- Качество бензина на заправках часто ужасает, поэтому если заправить машину некачественным топливом, можно столкнуться с проблемой заглохшего двигателя. Если есть немного плохого бензина, можно разбавить его хорошим бензином. Но если бак полный, то лучше слить суррогат от греха подальше.
- Изношенные провода и старые (неисправные) свечи зажигания также очень часто являются причиной.
- Компрессионный двигатель, а точнее его отсутствие, может спровоцировать ситуацию, при которой двигатель глохнет, едва успев «набрать обороты». Но это уже очень серьезная поломка, появление которой сопровождается массой других симптомов, не заметить которые во время эксплуатации автомобиля просто невозможно.
Интересная статья о биотопливе из обычных опилок, подробнее.
ВАЗ с форсункой заводится и вдруг глохнет
- Инжекторные автомобили могут вести себя подобным образом из-за неисправности топливного насоса. Это в баке. Проверить его работоспособность очень легко. Если повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, то будет слышно, как работает насос, перекачивая бензин в систему.
- Тонкая очистка топливного фильтра сильного загрязнения также может привести к тому, что автомобиль заглохнет после запуска. Фильтр просто не успевает пропускать необходимое количество бензина.
- Ошибки ЭБУ довольно часто приводят к проблемам с запуском двигателя, неполучению сигналов от определенных датчиков или их приему в искаженном виде. Диагностику таких поломок лучше всего проводить в специализированных сервисах.
Причины, почему карбюраторные машины заводятся и глохнут
- Если автомобиль заводится и сразу глохнет, то проблема может быть связана с отсутствием топлива в поплавковой камере. . Можно попробовать вручную подкачать бензонасос. Его необходимо проверить на работоспособность, и при необходимости заменить. Прежде чем заниматься самоочисткой системы питания в целом и карбюратора в частности, следует помнить, что любые неосознанные манипуляции могут привести к большому увеличению расхода топлива.
- Еще одна причина, по которой двигатель глохнет, это засорение сетчатого фильтра в карбюраторе перед ним. Если машина заводится и через несколько секунд глохнет из-за этого фильтра, то его необходимо почистить и промыть. Для этого используйте зубную щетку и разбавитель (бензин или ацетон). После этого сразу же вместе с фильтром прочищайте слот, в который он вставляется.
- Бывает, что у автомобилей ВАЗ через несколько секунд после запуска скорость падает из-за неисправности электромагнитного клапана. Проверка осуществляется следующим образом: вентиль откручивается, на плюсовой контакт подается питание, а корпус замыкается на массу двигателя. Если клапан исправен, раздастся отчетливый звук, и игла войдет в корпус.
Вы можете просто подключить клапан к клапану и установить его на место. Если щелчка не слышно, клапан неисправен. Откручиваем клапан и вынимаем из него жиклер. Если он погнут, его необходимо заменить. Убедитесь, что стопорная игла клапана перемещается свободно, а прокладка клапана не порвана и плотно прилегает к корпусу.
Если есть щелчок клапана, то необходимо провести диагностику системы EPHC. Топливный жиклер холостого хода может нуждаться в очистке. Если обороты двигателя автомобиля падают, засорение может повлиять на устойчивость автомобиля. Для очистки струи необходимо создать повышенный вакуум в каналах системы.
Для этого заводим машину и поднимаем обороты до 3000. Выворачиваем жиклер (электроклапан) на несколько оборотов. Это позволяет создать необходимый вакуум в каналах. Повторяем процедуру несколько раз.
Какие еще могут быть поломки ВАЗ 2107
Еще одна распространенная проблема, из-за которой двигатель автомобилей ВАЗ 2107 заводится и глохнет, это попадание лишнего воздуха в карбюратор. В этом случае топливная смесь не может долго поддерживать работу двигателя, и хотя автомобиль заводится, через несколько секунд он глохнет. Необходимо определить место подсоса воздуха и устранить щель.
Бывает, что забиваются форсунки и патрубки системы дозирования. Это также влияет на падение оборотов двигателя, так что ВАЗ 2107 глохнет уже через несколько секунд. Что делать в этом случае? Необходимо открутить жиклеры и патрубки под крышкой карбюратора и прочистить их. После этого продуйте колодцы и форсунки сжатым воздухом. Если у вас карбюратор Солекс, то вам также необходимо почистить и продуть топливные жиклеры, расположенные на дне колодцев.
Проблемы с карбюратором Solex
Помимо всего вышеперечисленного, обороты двигателя падают при неправильной регулировке уровня топлива в карбюраторе (поплавковой камере). В результате бензина в топливной смеси либо недостаточно, либо слишком много. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 его не нужно отсоединять от двигателя.
Выполните следующие действия:
- снимите корпус воздушного фильтра, открутив все крепления;
- снимите крышку карбюратора;
- проверьте положение поплавков. Для этого разведите и сведите их вместе, чтобы добиться правильного положения.
Необходимо добиться такого положения поплавков, чтобы они свободно перемещались, не цепляясь за стенки камеры, в которой находятся. Не лишним будет измерить расстояние от выступов на поплавках до бумажной прокладки. Расстояние должно быть в пределах 0,75–1,25 мм. Используйте щуп для измерения.
Что делать, если это далеко от нормы? В этом случае вам нужно отрегулировать высоту каждого из поплавков.
Как мы убедились, причин, по которым глохнет двигатель, не так уж и мало. Для правильного запуска двигателя необходимо проверить и устранить все вышеперечисленные неисправности. После этого, если проблема не будет решена, придется обращаться к специалистам.
Что делать, если форсунка ВАЗ заводится и глохнет на холостом ходу?Больше всего эта проблема касается старых автомобилей, так как с возрастом в топливной системе и в ней накапливаются различные загрязнения, а также износ датчиков и механизмов - все это неизбежно приведет к изменениям в работе двигателя.
Распишем по порядку все причины, приводящие к этой проблеме.
- В первую очередь поверке подлежит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Чувствительный элемент датчика с возрастом загрязняется и изнашивается, из-за чего увеличивается его напряжение покоя, а также увеличивается время его реакции на изменение воздушного потока. При превышении напряжения покоя 1,035В стоит задуматься о замене датчика, т.к. он уже не сможет давать завышенные показания по расходу воздуха. Электронный блок управления подаст большее количество топлива и произойдет переобогащение смеси - а это очень плохо скажется на всех режимах работы двигателя, а также на стабильности холостого хода.
- Регулятор холостого хода (IAC) также может влиять на стабильность работы двигателя. Подклинивание штока – самая типичная неисправность в нем. Кроме того, с возрастом компоненты регулятора естественным образом изнашиваются, а это приводит к проблемам с передвижением. Обычный срок службы 100-150 тыс. км. Проверить РХХ можно только с помощью специального оборудования, а при подозрении на неисправность его лучше сразу заменить на новый.
- Очень часто бывает достаточно просто очистить дроссельный узел от грязи. Это легко сделать самому. Это самые основные случаи, на которые необходимо обратить внимание. Далее следуют нетипичные ситуации.
- Иногда проблема заключается в утечке во впускном коллекторе. Необходимо проверить прокладки, вакуумные шланги, уплотнительные кольца форсунок, пробки вакуумного усилителя тормозов и коллектора. Самый простой способ найти утечку воздуха — это генератор дыма.
- Обратите внимание на давление топлива.
- Вам также необходимо проверить систему зажигания и, в частности, свечи зажигания.
В заключение следует отметить, что без специального оборудования полная проверка системы невозможна. Только с ее помощью можно точно определить неисправность.
Ситуации, когда форсунка ВАЗ заводится сразу, после чего тут же глохнет, возникают достаточно часто. А все из-за системы впрыска топлива (форсированного типа). Чтобы исправить эту ситуацию, автовладельцы часто используют свечу накаливания, но это не решение проблемы, а лишь временная мера. Если ВАЗ 2107 заводится и глохнет сразу после поворота ключа в замке зажигания, то в большинстве случаев это свидетельствует о проблеме в подаче топлива (засорен или неправильно работает топливный насос), либо о качестве топлива б/у оставляет желать лучшего, а форсунки просто забиты. И машина заводится только на остатках топлива в цилиндрах.
Поиск неисправного компонента
Итак, что делать, если двигатель легко запускается, но после этого сразу начинает тормозить и глохнет? Первым делом нужно проверить наличие нагара на свечах. Если часть из них покрыта слоем нагара, то двигатель априори не может нормально работать. Он сначала запускается за счет движения стартера, но сразу после этого тормозит, так как несколько цилиндров физически не в состоянии выдержать всю нагрузку от коленчатого вала. Карбюратор, кстати, тоже может выйти из строя из-за такой проблемы.
Так в чем же причина неисправности двигателя? Если машина завелась, то хотя бы с искрой все в порядке. То есть электрика работает как положено. Не лишним будет раскрутить головы и попытаться найти те свечи, которые покрыты слоем нагара. Очистить их можно, обжигая над газовой горелкой и очищая спиртом (это можно делать только когда контакты холодные).
Сам инжектор также может засориться. В этом случае подача топлива в камеру сгорания просто не работает. Необходимо выполнить следующие действия:
- снимите блоки и проверьте амортизаторы;
- проверить работу датчиков;
- проверьте, нормально ли работает двигатель при температуре выше 80°C.
Естественно, сам топливный насос может выйти из строя. В момент пуска двигателя он автоматически за счет стартера превращается в инжекторный, а дальше идет тяга от генератора. Если один из этих компонентов не будет работать должным образом, автомобиль просто заглохнет. Здесь снова речь идет об остаточном количестве топлива в цилиндрах. Если двигатель сразу глохнет, а стартер при нем работает неровно, то, скорее всего, проблема либо в нем, либо в замке зажигания.
Следует попробовать заменить его на заведомо исправный и повторно протестировать работу двигателя. В крайнем случае контакты просто зажимаются.
Что делать, если проблема в ЭБУ?
Двигатель может работать неправильно, если бортовой компьютер неисправен. В ВАЗе именно он отвечает за своевременную подачу топлива, синхронизацию работы форсунки и свечей зажигания. Когда двигатель сразу глохнет, это говорит о несоответствии моментов подачи топлива и воспламенения топливной смеси.
Как правило, помогает смена прошивки или восстановление до заводского состояния. Хотя иногда может просто потребоваться корректировка цикла подачи топлива, а также насыщенность смеси. В крайнем случае на ВАЗ 2110 (или более поздней модели) придется заменить весь блок ЭБУ или отключить его, пуская двигатель в работу только от механики.
Нужно отметить, что за работу двигателя отвечает не только сам ЭБУ, но и куча датчиков, регулирующих давление в форсунке, насыщенность смеси, момент зажигания.
То есть нужно проверить их работу. Хотя при обнаружении неисправности одного из них следует подать сигнал Check Engine на приборной панели. Это, например, происходит, когда ВАЗ 2110 заводится. Этого не происходит только в том случае, если ЭБУ просто не получает сигналы от датчиков. Стоит отметить, что в модели 2107 ЭБУ по умолчанию не установлен, но инжектор без него не работает.
Аналогичные проблемы возникают, когда карбюратор синтетически переделывается под инжектор, но остается тот же бортовой компьютер. Просто меняют прошивку, подключают новые модули, но нужно понимать, что он изначально не рассчитан на такую работу. Таким образом, если перешивается карбюратор, то вместе с ним и ЭБУ нужно менять на совместимую модель. К счастью, ВАЗ позаботился об их выпуске.
Итак, если форсунка заводится и сразу глохнет, то основными причинами такой неисправности являются сбои в работе электроники (в том числе ЭБУ), неправильная работа топливной системы или проблемы с фильтрацией бензина. Выявить первопричину не проблема. В крайнем случае всегда можно обратиться в центр СТО. Но стоит помнить, что любые корректировки работы бортового компьютера можно производить только при полностью исправном двигателе.
В настоящее время многие автовладельцы стремятся установить в свои машины бортовой компьютер. И это желание вполне оправдано, так как это полезное и удобное многофункциональное устройство предоставляет множество востребованных функций. Например, бортовой компьютер ВАЗ 2109 позволяет не только повысить комфортность пребывания в автомобиле, но и выбрать наиболее оптимальный режим вождения в любых условиях.
Для того, чтобы установить ВАЗ карбюраторный бортовой компьютер, вам понадобится само купленное ранее устройство, соответствующий переходник и кабель-провод. При интеграции функционального блока в Калину и Приору, которые явно не представляют собой концепт-кар Жигули, сначала нужно снять магнитолу с места установки и снять крышку с надписью OPEN. Затем в задней стенке отсека крышки сверлится круглое 17 мм отверстие для кабеля или его прямоугольного аналога размером 17×10 мм. Во время этого процесса следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить посторонние провода.
Затем через полученное отверстие пропускается кабель, отсек для мелочей вынимается, вместо которого устанавливается соединительный переходник, продевается петля и фиксируется переходник саморезами, оставшимися от отсека для мелочей. После этого разъем сигнального шлейфа подключается к отводу, расположенному на диагностическом блоке, ранее снятые детали интегрируются и закрепляются штатным креплением. В итоге осталось только установить сам бортовой компьютер, карбюратор ВАЗ.
В переднеприводных Лада Самара 1 и 2 семейств устройство устанавливается вместо заглушки, расположенной на консоли. Сняв его, можно обнаружить стандартный 9-контактный разъем для его подключения. Коричневый провод коммутируется с гнездом М диагностической колодки в автомобилях Евро2 и с аналогом 7 - в автомобилях Евро3. Другой конец этого провода втыкается в гнездо 2 разъема функционального блока, расположенного в нижней части приборной панели. Синий провод подключается к разъему 4 устройства, а датчик внутренней температуры выводится под кожух.
Для установки бортового компьютера или модели 2108 на ВАЗ 2109 дополнительно выполняются следующие подключения. Белый провод цепи датчика уровня топлива подключается к контакту 11 комбинации приборов или к розовому проводу с красной полосой. Оранжевый кабель - к выводу 2 блока ЭБУ, расположенного под обшивкой салона рядом с левой ногой водителя. Розовый аналог - на 3-й выход того же блока.
В моделях ВАЗ 2110-12 может быть установлен бортовой компьютер, а позже вместо часов на приборной панели, для чего они сняты, и реализован вышеописанный процесс. Датчик температуры устанавливается в передний бампер с расчетом на его защиту от воды, снега, грязи и воздушных потоков. В автомобилях ВАЗ выпуска до 2001 года часто отсутствует связь с датчиком уровня топлива. В этой ситуации контакт 8 разъема устройства подключается к розовому кабелю 20 выхода красной панели приборов.
Бортовые компьютеры используются для выявления видимых и скрытых неисправностей автомобиля. Они позволяют автолюбителю своевременно проводить ремонтные работы. Благодаря бортовым компьютерам можно значительно сэкономить на диагностике в автосервисах.
Подготовка к установке
Итак, вы решили оснастить свой автомобиль таким устройством. Рассмотрим, как установить бортовой компьютер. Если специалисты не хотят платить деньги, то нужно установить самому. Перейдем к изучению процесса установки.
- Сначала нам нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, открыв багажник. Заходим в салон и снимаем ручки регулировки печки.
- Далее нам нужно открутить два винта. В бардачке видим два черных шурупа, именно их нужно открутить, а потом вынимаем этот ящик.
- Теперь нам нужно снять переднюю панель, потянув ее на себя.
- Снимайте панель очень осторожно, так как есть вероятность ее поломки. Заранее осторожно отсоедините провода.
- Зеленый провод датчика количества топлива подключается к проводам, которые предназначены для подключения к бортовому компьютеру.
- Посмотрите, может у вас есть отдельный разъем для БК. Если да, то проблем с подключением быть не должно. Но если это не так, или вы его оборвали, то с проводами придется повозиться.
- В отечественных автомобилях есть белый провод шины данных, его будем подключать к разъему в машине. Как это сделать написано в инструкции. Теперь можем подключить бортовой компьютер.
Узнайте, есть ли возможность установить бортовой компьютер на свой автомобиль, желательно в магазине.
Установка бортового компьютера
Ставим массу аккумулятора обратно, включаем зажигание и ждем, пока бортовой компьютер определит, на каком электронном блоке управления работать.
После этого все делаем по инструкции:
- Мы устанавливаем правильную дату и время;
- Указываем, сколько у нас бензобака;
- Указываем границы предупреждений (это может быть предупреждение "Двигатель прогрет" и т.п.);
- Нужно убедиться, что бортовой компьютер правильно определяет скорость движения, ведь при ее неправильном отображении расход топлива будет шокирующим;
- Теперь мы настроим калибровку резервуара. В то время, когда загорается желтая лампочка - в баке 15 литров, это указываем в настройках. Заправляйтесь при полном баке и это тоже указано в настройках.
Все. С основными этапами установки бортового компьютера мы познакомились с автомобилем. Осталось только проверить, протестировать устройство, все ли работает. Также смотрите сами настройки компьютера, потому что бортовые компьютеры имеют массу возможностей. Надеемся, что данная инструкция поможет всем, кто купил и хочет самостоятельно установить бортовой компьютер на свой автомобиль.
› Установка бортового компьютера Multitronics
В принципе все довольно просто, и если никуда не торопиться, то процесс займет всего пару часов.
Вперед!
При установке данного Бортового Компьютера (МК) нам придется отключить фишки от блока управления двигателем, а так же от приборной панели, поэтому сначала нужно отключить массу от аккумулятора. Не забывайте, что после этого головное устройство при включении будет запрашивать код разблокировки!
В первую очередь нужно определиться с местом установки МК. Я решил, что для меня оптимально будет установить его под небольшим бардачком возле зеркала заднего вида.Вид на него ничего не загораживает, при парковке удобно, что цифры перед препятствием находятся возле зеркала, в которое постоянно смотришь, а у меня в Toyota Celica подобные приборы под потолком, и я уже совсем привык к ним.
Поскольку я не хотел клеить подставку МК на двусторонний скотч (он не очень надежен, да и скотч оставляет следы при отклеивании), то пришлось прорезать в подставке четыре продольных отверстия, которые предназначены для крепления на лобовое стекло с помощью тонкого сверла с дремелем.
А затем с помощью пары черных кабельных стяжек эта подставка крепится к сетке бардачка. Сильно и аккуратно!
Дата-кабель подключаю к разъемам на задней панели МК, как и сигнальные провода парктроника. Блин, ни разу не встречал, чтобы разъем вставлялся не с первого отмеченного контакта, а со второго! То есть, трехконтактный разъем необходимо подключить ко второму-третьему-четвертому контактам по инструкции! Инженеры запрягают!
Прикручиваем устройство к серому корпусу, а корпус к неподвижному держателю. Серый пластик хорошо вписался в интерьер Элемента.
Плоские кабели я аккуратно свернул в трубочку и засунул в тонкую гофру, чтобы проводка не бросалась в глаза.
Снимите обшивку стойки. Он держится на двух заглушках, для его снятия кладем сверху плоскую отвертку, а затем тянем пальцами в сторону пассажирского сиденья. Внизу откручиваем фишку, ведущую к пищалке и снимаем пластик.
Протягиваем петли под кожух, после чего можно ставить кожух на место.
С парктроником закончили, все должно работать. Протягиваем основной кабель, по ходу закрепив его хомутами, к разъему OBD2, и вставляем в разъем. В принципе, на этом установку можно было бы закончить, компьютер не будет считать только остаток топлива в баке, а пойдем дальше.
Открываем бардачок. Плоской отверткой поддеваем ограничители хода по краям, а когда они отщелкнутся, вытаскиваем их.
Мозги уже рядом. Снимаем большую плоскую фишку с зажима, чтобы она не мешалась (я просто надавил на фишку сверху вниз, и она соскочила) и отодвигаем ее в сторону.
Из мозгов вынимаем следующие сверху по счету фишки: первую (фишка E) и четвертую (фишка B).
Далее самый сложный момент. На микросхеме В провода 2 (желтый), 3 (синий), 4 (красный) и 5 (коричневый) отвечают за работу с 1 по 4 форсунки, подключать можно к любому проводу, я выбрал коричневый, так как он был на край. Проводка у фишки короткая, а сама она находится в глубине бардачка, так что чтобы снять ножом два миллиметра изоляции с провода, пришлось немного попотеть. Мотаем сюда синий провод от колодки МК, отвечающий за подключение к форсунке, после чего изолируем место соединения.
С чипом Е все намного проще, так как здесь проводка на порядок длиннее. В нижнем ряду третий провод (синий) отвечает за сигнал тахометра (в некоторых моделях МК он задействован, но не в моем), а четвертый провод (синий с белой полосой) отвечает за сигнал с тахометра датчик скорости, к нему подключаем фиолетовый провод от колодки МК. В принципе, компьютер может брать данные о работе форсунок и текущей скорости с разъема OBD2, но подключение напрямую к мозгам дает гораздо более точные измерения, как сказано в инструкции. Вставляем фишки обратно в мозги, прикрепляем плоскую фишку на место, скрепляем наши два провода хомутами, чтобы не болтались - и все, ограничители бардачка можно ставить на место!
Из всех проводов, присутствующих на блоке маршрутного компьютера, нужны были только следующие:
Синий (форсунка)
Фиолетовый (датчик скорости)
Зеленый (датчик бензобака, о нем позже )
НЕ НУЖНО, так как напряжение и данные берутся с разъема OBD2:
Красный с желтым (плюс от аккумулятора и плюс от замка зажигания)
Черный (масса)
Белый (K-Line, данные OBD2)
Коричневый (размер, кажется, автоматически снижает яркость дисплея компьютера, но мне этот чип не нужен).
Чтобы провода не мешали, большую их часть я отрезал, после чего обязательно ОТДЕЛЬНО заизолировать конец каждого провода, иначе возможно замыкание разъема OBD2 со всеми вытекающими!
Настала очередь приборки.Плоской отверткой поддеваем черный пластик со стороны двери, тянем на себя (поперек кузова, как будто открывая водительскую дверь) - держится на защелках. Откручиваем один винт крепления обшивки с торца, после этого, сидя на водительском месте, тянем на себя пластиковую обшивку торпедо, начиная с воздуховода - там тоже все держится на защелках.
Откручиваем четыре винта, которые держат приборную панель, и снимаем ее.
На первой (большой) микросхеме приборной панели контакт №17 (нижний ряд, третий снизу, желтый провод с черной полосой) отвечает за считывание уровня топлива в баке. Протягиваем зеленый провод от блока МК под торпедой к жгуту панели приборов и подключаем к желто-черному проводу.
Установили панель приборов и пластиковую накладку.
Три провода, которые я соединил, я смотал в один пучок и разместил их рядом со штатными фишками проводки за сабвуфером, чтобы не мешались. Теперь очередь датчика наружной температуры.
Провод датчика температуры упаковываю вместе с двумя сигнальными проводами в тонкую гофру.
Протягиваем гофру к фаре, по ходу крепим хомутами.
Провод датчика температуры был длиной всего в несколько сантиметров, чтобы его можно было прикрепить под эмблемой Honda, как показано на рисунке. С улицы абсолютно незаметен, при езде показывает точную температуру, когда долго стоишь в пробке - начинает немного греться и лежать, но это не критично. В принципе, при желании можно найти для него другое место.
Далее прикручиваем клемму аккумулятора на место и запускаем двигатель. МК несколько минут будет занят автоопределением протокола, после этого по инструкции выполняем следующие пункты:
1. Установка даты и времени
2. В настройках указываем источники данных по форсункам, оборотам и баку не "ЭБУ", а наши подключаемые провода (иначе смысл подключения теряется).
3. Указываем объем бака - 60 литров
4. Указываем пределы предупреждений (например, я установил предупреждение "Двигатель прогрет" при температуре охлаждающей жидкости 55 градусов (когда стрелка температуры начала двигаться и пересекла левую границу шкалы) - ЭБУ сообщит вам, что вы можете начать движение.
5. Убедитесь, что он правильно показывает скорость автомобиля (по умолчанию на первом экране пользователя) - если скорость неправильная, скорость потока может быть фантастической. нужно было выставить передаточное число 140%, чтобы спидометр и МК стали показывать одинаковые цифры, а расход был адекватный.
6. Калибруем бак по инструкции (когда загорится желтая лампочка - в баке 15 литров, заходим в настройки и указываем это), потом заправляем до отсечки пистолета, в бак 60 литров, опять же по инструкции заходим в настройки и указываем это.
Главное вроде бы все.Вообще по настройкам надо лазить самому - в этом компе много возможности!
Надеемся, что этот отчет поможет тем, кто хочет установить бортовой компьютер самостоятельно! В этом нет ничего сложного!
Все о разболтовке колесных дисков ВАЗ 2107
Масла для автомобилей и все, что вам нужно знать о моторных маслах
История марки LADA (ВАЗ) Преодоление кризиса
Можно с уверенностью сказать, что диски всегда были «камнем преткновения» для многих владельцев. С одной стороны, штампованные стандартные диски достаточно дешевы, неприхотливы и долговечны, диски нужного размера всегда есть в продаже как R13, так и
17.02.2017 Все об антифризе Охлаждающая жидкость в системе двигателя внешнего сгорания играет важную роль в морозы и жаркое лето.Для того чтобы залить новую охлаждающую жидкость, необходимо знать, сколько антифриза в системе охлаждения. Для
Система охлаждения ВАЗ 2114 вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2114 имеют скрытую систему охлаждения, основанную на использовании специального охлаждающего состава. Движение охлаждающей смеси происходит под действием механических воздействий
Современный автомобиль состоит из множества частей, каждая из которых выполняет свою, неотъемлемую, важную функцию. Информацию о состоянии двигателя и других узлов передают различные датчики, но датчик коленвала ВАЗ 2110 выполняет работу, несвойственную
После появления автомобилей, соответствующих стандарту экологической безопасности Евро-3, автоконструкторы озадачились созданием устройства, способного улавливать пары углеводородов, чтобы исключить их выбросы в атмосферу. Поэтому в
В цилиндрах должна сжигаться смесь, содержащая бензин и воздух в определенной пропорции. Чрезмерное обогащение приводит к неполному сгоранию, что вызывает остановку двигателя или неудачные попытки запуска. Но если говорить о «инжекторах», то результат тот же
Часто в разговорах автомобилистов мелькают фразы: «Попался в ремонт, порвался ремень, погнуло клапана». Разумеется, в таких случаях речь идет о ремне ГРМ. Для того чтобы понять причины "катастрофы", рассмотрим в общих чертах взаимодействие шатун-поршень
В 1966 году между Советским Союзом и итальянской компанией Fiat было подписано соглашение о совместном строительстве там автомобильного завода и выпуске модели. Через год началось строительство нового предприятия в Тольятти, а в 1970 году в автоколонне
Несмотря на то, что такой автомобиль отличается высокой надежностью, после 10 лет эксплуатации отдельные узлы начинают выходить из строя. Когда греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов причина кроется в системе охлаждения. Датчик температуры показывает превышение
Лучшее предложение - фаркопы для автомобиля, посетители нашего интернет-магазина могут выбрать и купить фаркоп из представленного ассортимента, либо заказать изготовление необходимого фаркопа. В последнее время такие продукты, как фаркопы, используют большой
Используя бортовые компьютеры на ВАЗ-2110, можно получить полное представление о двигателе. С его помощью данные с датчиков считываются и отображаются. Управление автомобилем облегчено, водитель в любой момент может узнать о расходе топлива, напряжении в бортовой сети, оборотах двигателя, наличии ошибок. Но у любого, даже самого дорогого и продвинутого бортового компьютера есть плюсы и минусы.
Преимущества инжекторных двигателей
Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:
- Впрыск топливной смеси.
- Зажигание.
- Управление двигателем.
Основные преимущества инжекторных двигателей:
- При появлении неисправностей диагностические устройства укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость отдать автомобиль в сервис на техническое обслуживание.
- Идеальная работа на холостом ходу при условии стабильной работы всех датчиков.Запуск двигателя зимой значительно облегчается.
- Расход топлива (правда, в зависимости от прошивки) значительно меньше, чем у карбюраторных двигателей.
- Инъекционные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и приводы редко выходят из строя.
Стоимость запчастей значительно выше, чем для карбюраторных двигателей. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслуживался, то при правильной эксплуатации он прослужит несколько лет без поломок. При выходе из строя датчиков их заменяют в течение нескольких минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.
Недостатки систем впрыска
Среди отрицательных качеств можно выделить следующие:
- Бортовой компьютер "Штат" ВАЗ-2110 выдает полную информацию, но воспринимать ее неудобно. Дисплей расположен сбоку, под магнитолой. Поэтому для того, чтобы считать какие-либо данные, необходимо будет остановиться.
- Очень дорогой катализатор, расположенный буквально в 10 см от дорожного полотна, легко повреждается. Ремонт не всегда возможен, а стоимость очень высока. В случае поломки увеличится не только расход топлива, но и уровень СО в выхлопе.
- Изначально на двигатели «десятки» устанавливались только карбюраторы. Позже двигатели заточили под установку систем впрыска. Поэтому демонтировать некоторые датчики и устройства проблематично из-за их неудобного расположения.
Эксплуатация инжекторных автомобилей
Необходимо соблюдать требования, облегчающие эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Штатник» ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, а для повышения комфорта всегда следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Выполните звукоизоляцию – это избавит от лишнего шума. Например, топливный насос работает довольно громко. И это может доставлять неудобства.
- Обязательно обрабатывать все элементы кузова антикоррозийными составами.
- Заправка автомобиля должна осуществляться только рекомендованными марками топлива. Если залить низкооктановый бензин, то работа двигателя будет нарушена.
- Своевременное техническое обслуживание решит любые проблемы, связанные с работой двигателя.
Преимущества использования бортовых компьютеров
На автомобилях ВАЗ-2110 бортовой компьютер (инструкция прилагается к устройству) выполняет несколько функций:
- Визуальное уведомление о текущем и среднем расходе топлива.
- Точный тахометр и вольтметр.
- Есть функция, позволяющая напомнить вам о запланированной замене масла.
Бортовые компьютеры могут оповещать водителя о таких проблемах:
- Лампа загорается, что свидетельствует о неисправности двигателя. Если мотор работает нормально и симптомов нет, то, скорее всего, неисправна цепь питания самой лампы.
- Чрезмерный расход бензина. В некоторых случаях значение превышает 12 л/100 км. Поможет полная диагностика системы впрыска и перепрошивка контроллера электронного блока управления.
Электрические соединения
На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к блоку сигнализации. Найдите его и расположите как можно удобнее.
- Вам нужно будет сначала найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
- Подключите его к проводу красно-белого цвета, который находится в жгуте, соединяющем компьютер.
- К красно-черному проводу, установленному в десятый контакт, подключить красный из жгута, идущего от бортового компьютера.
- А красный цвет на ботинке связан с красно-черным, идущим от связки ВС.
- На пятом контакте найдите черный провод. И к нему же подключаешь из БК.
- На восьмой контакт установлен белый провод, который соединяется с таким же проводом, который идет на БК.
Окончательная установка
Убедитесь, что все электрические соединения выполнены надежно. Провода желательно развести, потом изолировать. Жгут протягивается через внутреннее пространство консоли к месту крепления БК. После этого можно подключаться к проводке от датчика уровня топлива в баке.
После демонтажа приборной панели вы получите доступ к электрическому подключению. С серой колодки нужно снять розовый провод, он в жгуте. Подключите его к бортовому компьютеру. Для проверки прибора подключите отрицательную клемму и включите зажигание.
Виды бортовых компьютеров
Существует довольно много типов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. Цена на все устройства разная — от 1200 рублей до 20 000. Все зависит от типа и производителя. Например, устройства, которые устанавливаются в штатные места, имеют низкую стоимость, ими не очень удобно пользоваться. Но есть бортовые компьютеры, которые ставятся вместо штатной приборной панели. Большой выбор инструментов, разнообразие цветовых схем, компоновки дисплея и т.д.
К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «Мультитроникс». Но и цена у них большая - свыше 10 000 руб. Установка такого устройства в сервисном центре обойдется еще в половину стоимости. Но всю работу можно выполнить самостоятельно, если уметь читать схемы и разбираться в них. Но главное, что для удобства использования необходимо калибровать датчики.
Как откалибровать тестируемое устройство на стандартном компенсаторе плавучести
Важным параметром является уровень топлива в баке. Для корректной работы датчика его необходимо откалибровать. Для этого:
- Полностью опорожнить топливный бак.
- Перейти в режим выбора топлива. Для этого нажмите и удерживайте первую верхнюю кнопку в правом ряду. На дисплее отобразится «0».
- Для перехода в режим тарирования необходимо нажать и удерживать кнопку, на которой отображается автомобиль. Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 издаст короткий сигнал.
- Залейте 3 литра бензина в топливный бак.
- Через несколько секунд снова нажмите и удерживайте кнопку. На дисплее бортового компьютера должно быть указано, что в баке 3 литра топлива.
- Заполняйте резервуар постепенно и после каждого добавления нажимайте кнопку.
- После максимальной заправки бортовой компьютер выключается - это конец тарирования.
Чтобы бортовой компьютер ВАЗ-2110 уведомил вас о превышении максимально допустимой скорости, также необходимо провести «обучение». Для этого переключитесь в режим средней скорости ввода и удерживайте кнопку (вверху справа) несколько секунд. Чтобы ввести целое число, соответствующее скорости, используйте кнопки «+» «-» на передней панели устройства.
Что позволяет отслеживать БК
Если судить по инструкции, бортовой компьютер ВАЗ-2110 имеет следующие возможности:
- Контролирует пробег.
- Отображает время и позволяет установить будильник.
- Показывает температуру воздуха за бортом.
- Отображает средний расход топлива.
- При необходимости показывает текущий поток.
Это лишь основные возможности, которые обеспечивает бортовой компьютер на ВАЗ-2110. А еще вы можете значительно увеличить количество функций устройства, установив более новую прошивку.
Комфортабельный автомобиль ВАЗ 2115 является родоначальником популярного семейства отечественных машин под условным названием Самара-2. Привлекательный дизайн внешнего вида и широкие технические возможности способствовали росту продаж ВАЗ 2115 на внутреннем рынке России. Не останавливаясь на достигнутом успехе, производитель несколько раз модернизировал автомобиль, улучшая функциональное и техническое оснащение ВАЗ 2115.
Что такое ВАЗ 2115
ВАЗ 21150 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовое оповещение водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, лимите износ тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет насладиться любой поездкой.
ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 литра как карбюраторными, так и электронной системой управления впрыском топлива с пятиступенчатой механической коробкой передач. ВАЗ 21154 отличается хорошей управляемостью и устойчивостью даже на плохом дорожном покрытии.
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства спутников/Самара, которое стало самой модифицированной моделью этого семейства. Этот факт подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно изменилась задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, осветительные приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 таких преобразований не последовало. ВАЗ-2115 — рестайлинговая модель ВАЗ-21099. От предшественника новую модель отличают округлая форма капота и передних крыльев, крышка багажника, новая передняя и задняя оптика, окрашенные в цвет кузова бамперы, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, пороги, молдинг дверей, новый салон и модернизированное электрооборудование.
Внешний вид автомобиля ВАЗ 2115
Изначально в планах модернизации линейки «Самара-2» было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы.
Однако в конечном итоге все эти узлы были заимствованы у семейства «Самара-1» без каких-либо существенных изменений. Что позволило добиться высокой степени унификации с «девятым» семейством. А вот реализованные внешние улучшения пошли машине явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, за счет чего исчезли угловатые очертания экстерьера, характерные для первого поколения Самара. Намного удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. Более совершенный инжекторный двигатель развивает большую мощность, потребляет меньше топлива и быстрее прогревается.
Кроме того, электронная система управления двигателем контролирует уровень токсичности выхлопных газов.
Электрооборудование ВАЗ 2115.
Электрооборудование также было улучшено. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъемники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием рабочих ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя. На высоких скоростях (а именно 180-200км/ч.) дорогу держит хорошо. Проходимость для своего класса очень хорошая, машина легкая и высокая. Запчасти и ремонт относительно недорогие. Багажник очень большой, и это хорошо.
передняя карбоновая панель
На передней панели ВАЗ 2115 места расположения:
Светодиод оборотов двигателя ВАЗ 2115;
Цифровой индикатор крена двигателя
Автомобильный светодиодный индикатор движения
Цифровой указатель скорости автомобиля ВАЗ
Индикатор поднятого ручного тормоза
Индикатор недостаточного давления масла
Индикатор аварийного напряжения щита-сети (2-х уровневый);
Индикатор необходимости диагностики системы управления двигателем CHECK Engine;
Индикатор на кнопке аварийного режима;
Многофункциональная указка "Флэш";
Индикатор включения дальнего света
Индикатор включения габаритного света;
Графический индикатор маршрутного компьютера, выполненный по технологии "PLED" с разрешением 128*64 точки.
На ВАЗ 2115 установлен бортовой компьютер, включающий следующие функции:
статистика за поездку, текущий и предыдущий день.
система активных предупреждений - Burset Injection controller, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя ВАЗ (LADA, LADA) 2115, стояночный тормоз, превышение заданной скорости, возможность гололеда;
система напоминаний о техническом обслуживании (замена масла, фильтров, свечей, ремней) автомобиля ВАЗ 2115 и "черный ящик" - максимальная скорость на последних 100 метрах (средний эффективный радиус действия радара).
Что появилось нового и что осталось от предшественников
ВАЗ 2115 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии дверных замков, оставленном в замке ключом, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе. тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет наслаждаться любой поездкой
Если сравнить внешний вид ВАЗ 2115 и ВАЗ 21099, то сразу можно отметить, что обновленная модель отличается по многим параметрам. Дизайн автомобиля стал более интересным, он полностью соответствует современным требованиям и основным тенденциям автомобилестроения. Автомобиль приобрел обтекаемую форму и плавные линии, изменились передняя и задняя части машины. Форма капота стала более выпуклой, а передние фары и крылья автомобиля подчеркивают обновленный дизайн. Крыша и двери остались такими же, как у прародителя этой модели - ВАЗ 21099. Задний и передний бамперы окрашены в цвет кузова. Создан дополнительный «стоп» - сигнал на спойлере багажника в модели ВАЗ 2115. Объем багажного отделения стал значительно больше, за счет изменения формы крышки багажника, открывающей проем к самому бамперу.
Кроме того, появились новые элементы: Молдинги в дверях, одна окраска с кузовом, и обтекатели на порогах. Обновления очевидны и в светотехнике модели ВАЗ 2115, одной из которых являются противотуманные фары. Такие изменения наверняка оценят даже самые требовательные автолюбители. Выполненные доработки положительно сказались на популярности модели ВАЗ 2115. Автомобиль полностью отвечает всем критериям и тенденциям современного автомоторостроения. Специалисты отмечают, что обновление дизайна способствовало улучшению аэродинамических показателей движения автомобиля ВАЗ 2115.
Дизайн салона ВАЗ 2115
Салон стал более комфортным по сравнению с более ранними моделями за счет множества доработок и новых деталей: приборная панель приобрела обтекаемую форму, на ней появились дополнительные датчики контроля, сигнализирующие водителю об определенных изменениях состояния автомобиля.
Также в ВАЗ 2115 изменились верхние точки крепления передних ремней безопасности, а крепление регулируется по высоте, что немаловажно для безопасности водителей и пассажиров разного роста и комплекции. Между передними сиденьями появилась консоль, рулевая колонка стала регулируемой. Кроме того, модель ВАЗ 2115 оснащена усовершенствованной системой обогрева салона и бортовой системой управления. Эта система информирует водителя об оставленном ключе в замке зажигания, о впрыске охлаждающей и смазочной жидкости в двигатель, а также о необходимости замены тормозных колодок, о закрытии дверей и о том, что ремни безопасности не пристегнуты. .
Вместительный багажник ВАЗ 2115 и вместительный салон сделали эту модель незаменимой в путешествиях и дальних поездках. Большое заднее сиденье спроектировано по законам эргономики и позволяет всем пассажирам чувствовать удобство и комфорт во время вождения.
Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115
Уровень выброса выхлопных газов этой модели строго соответствует отечественным требованиям и европейским экологическим нормам Евро-3 (Евро III), а надежные силовые агрегаты автомобиля никогда не подведут своего владельца.
Автомобиль ВАЗ-2115 имеет пятиступенчатую коробку передач, совмещенную с дифференциалом и главной передачей.
Пятиступенчатая коробка передач разработана на базе четырехступенчатой коробки, ранее устанавливаемой на автомобили.
Основное отличие пятиступенчатой коробки - в дополнительно введенной пятой передаче, шестерни которой установлены в увеличенной задней крышке.
P.S. Во время движения коробка затруднений не вызывает, передачи плавные (кроме пятой), без рывков автомобиля, но на больших скоростях (более 120 км/ч.) при переключении с четвертой на пятую передачу возникают затруднения. рычаг и опасность потери управления (поверьте моему опыту)
Главные цепи питания электрооборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждения предохранителями. Их цена невелика, но помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогое оборудование.
Исключение:
<р>1. Зарядить аккумуляторную батарею; <р>2. Панель зажигания; <р>3. Мощность стартера и генератора.Защита осуществляется с помощью блока предохранителей, смонтированного в пространстве подуправления.Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.
На "пятно" устанавливается стартер типа 5712.3708 - это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухнагрузочным тяговым реле.
В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре. Вращение вала якоря передается на ведущий вал через планетарный редуктор. Планетарные передачи вращаются на игольчатых подшипниках. Передний конец приводного вала вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в картер сцепления.
При включении стартера напряжение от аккумулятора через замок зажигания подается на обе обмотки концевого реле стартера (тянущую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
На пятнадцатой модели установлены также двигатели с системой впрыска топлива, т.е. топливо впрыскивается четырьмя форсунками (одна форсунка на цилиндр) во впускной патрубок, на впускных клапанах. Здесь топливо испаряется, перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя. Система впрыска топлива снижает токсичность выхлопных газов, улучшая ходовые качества автомобиля.
Две системы распределенного впрыска: с обратной связью и без нее
Система обратной связи используется в основном на экспортных автомобилях. На ее входе установлен нейтрализатор и кислородный датчик, обеспечивающий обратную связь. Датчик следит за концентрацией кислорода в выхлопных газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает соотношение воздух/топливо, что обеспечивает максимально эффективную работу нейтрализатора. В качестве топлива необходимо использовать только неэтилированный бензин. Использование этилового бензина приведет к повреждению нейтрализатора, датчика кислорода и отказу системы.
В системе впрыска без обратной связи нейтрализатор и кислородный датчик не установлены, а для регулировки концентрации СО в выхлопных газах используется копотенциометр. В этой системе также не применяется система улавливания паров бензина. На рисунке показано устройство этой системы, так как в основном она будет применяться на автомобилях, продаваемых в России.
Описание узлов обеих систем и особенностей системы с обратной связью
Нейтрализатор установлен в системе выпуска отработавших газов перед дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных катализатора (ускорителя химической реакции) и один восстановительный. Окислительные катализаторы (платиновые и палладиевые) способствуют превращению углеводородов в пары воды, а оксида углерода в углекислый газ. Катализатор регенерации (радий) способствует превращению оксидов азота в безвредный азот. В связи с тем, что каталитическому нейтрализатору требуется кислород для нейтрализации углеводородов и угарного газа, и в то же время он должен брать кислород для нейтрализации оксидов азота, необходимо очень много поддерживать баланс смеси воздух/топливо (примерно 14, 7: 1) вход в двигатель.
Эту функцию выполняет электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов с левой стороны кузова, является центром управления системой впрыска топлива. Это специализированный компьютер. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность выхлопных газов и на эксплуатационные характеристики автомобиля. ЭБУ также выполняет функцию диагностики системы впрыска топлива. Он может распознавать проблемы системы, предупреждая об этом водителя через контрольную лампу проверки двигателя. Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие на области неисправности, чтобы помочь специалистам по ремонту.
Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых хомутах. Фильтрующий элемент 9 бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо установить так, чтобы гофры были параллельны осевой линии автомобиля. Дроссельная насадка 19 закреплена на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубку.
Воздухозаборником в двигателе управляет дроссельная заслонка, связанная с приводом педали акселератора. Дроссельная трубка включает в себя датчик 23 положения дроссельной заслонки и регулятор 24 холостого хода. В проточной части дросселя (перед дросселем и за ним) имеются отверстия для отбора разрежения, необходимого для работы системы тяги паров бензина. Если последняя система не применима, то штуцер продувки адсорбера заглушается резиновой заглушкой.
Регулятор холостого хода 24 регулирует скорость вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, контролируя количество воздуха, подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или снимается по сигналам ЭБУ.
Датчик 23 положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки 1 и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается напряжение питания 5 В, а другой конец подключается к «массе». С третьего выхода потенциометра (с ползунка) идет выходной сигнал на ЭБУ.
Читайте также: