Как подключить АИС к компьютеру

Обновлено: 02.07.2024

29-01-20, 17:49 (Последнее изменение этого сообщения: 30-01-20 09:43 Чаком - Raymarine - модератором.)

Здравствуйте, я искал на форуме подобную проблему, но не смог найти эту конкретную проблему, так что вот оно.

Я только что купил новый AIS 700 и зашел на веб-страницу Raymarines, чтобы загрузить последнюю версию proais2, v.1.14 — так получилось, что у меня есть варианты для Mac и ПК, но я не смог получить доступ к устройству ни на одном из них. .

Сначала я установил версию для Mac на свой MacBook и открыл его, затем подключил модуль AIS с помощью USB-кабеля, и загорелся красный индикатор. В руководстве упоминается «выберите устройство AIS из раскрывающегося списка вверху страницы». Оказывается, выпадающее меню показывает забавные опции. Их всего 4

/dev/cu.iPhone-Wireles-1
/dev/cu.iPhone-WirelessiAP
/dev/cu.Bluethooth-Incoming-Port
/dev/cu.iPhone- Провода

при выборе любой из опций «iphone» выше сразу появляется следующее сообщение: «Произошла ошибка при попытке открыть последовательный порт, возможно, он используется другим приложением (Неизвестная ошибка)»

при выборе параметра Bluetooth можно нажать «подключиться», но пустые поля, которые необходимо заполнить, недоступны для записи. Оказывается, этот вариант также возможен, когда блок AIS отключен от сети, поэтому я предполагаю, что программное обеспечение не распознает AIS.

У меня также есть мини-компьютер на борту, предназначенный только для навигационного программного обеспечения, на котором установлена ​​​​Windows 7 (это самая продвинутая версия Windows, совместимая с этим мини-ПК). При установке версии proais2 для ПК и последующем ее запуске сразу возникает ошибка «Программа не может быть запущена, поскольку на вашем компьютере отсутствует файл api-ms-win-crt-runtime-l1-1-0.dll».< /p>

Оказывается, я нашел на веб-странице Microsoft несколько возможностей для загрузки правильного файла dll, но ни одна из страниц недействительна, и, кроме того, Microsoft сообщает, что поддержка Windows 7 прекращена 14 января прошлого года.

Я не нашел другого надежного источника dll-файла.

Я чувствую, что зашел в тупик. кто-то еще сталкивался с подобными проблемами с Mac или ПК? любые предложения по любому из них будут приветствоваться.

Это действительно довольно нетипично. Наиболее часто встречающиеся проблемы со связью возникают в результате одного или нескольких из следующих действий:

- установка более старой версии программного обеспечения ProAIS2. удалите текущую установленную версию программного обеспечения ProAIS2 и драйвер устройства. Для клиентов за пределами США загрузите и установите последнюю версию программного обеспечения ProAIS2 со страниц поддержки веб-сайта Raymarine в Великобритании. Ранее мы не получали отзывов о том, что последнюю версию программного обеспечения ProAIS2 не удается установить на компьютерах с Windows 10/7 или на компьютерах с последней версией MacOS.

- отказ от отключения кабеля питания/NMEA 0183 AIS700/650 перед подключением приемопередатчика AIS к компьютеру

- использовался некачественный или неисправный USB-кабель. после установки последней версии программного обеспечения ProAIS2 и при последующем использовании USB-кабеля для подключения компьютера AIS700/650 компьютер обычно издает звуковой сигнал, указывающий на то, что компьютер обнаружил, что устройство только что было подключен к компьютеру. Отказ компьютера издавать такой звук обычно свидетельствует о низком качестве пола или неисправном кабеле USB. или, возможно, отказ USB-порта AIS700/650. Попробуйте другой качественный USB-кабель другого производителя.

У меня точно такая же проблема.

Новый AIS700. Отключить от лодки, подключить USB. Не монтируется как устройство, поэтому ProAis2 v1.14 (последняя) его не видит.

Я пробовал Mac OS 10.14.6, 10.13.6, Windows 10 и несколько разных кабелей. Он не отображается как устройство ни на одном из них.

Возможно, проблема с прошивкой? Я не могу сейчас добраться до лодки, чтобы проверить установленную версию. Похоже, что ray_AIS700_v109 является самым последним, верно?

Добавить устройства NMEA к ноутбуку несложно! Все перечисленные ниже опции могут быть добавлены к моим навигационным ноутбукам. Пожалуйста, обсудите со мной, что вам нужно, и я предложу устройство, которое может все это сделать, а также адаптеры для подключения к другому вашему оборудованию. Обратите внимание, что есть отдельные страницы о радаре и эхолоте, а также об автопилоте и адаптерах NMEA.

Устройства NMEA на ПК: приемник AIS

Автоматизированная информационная система (АИС) наложит на ваши карты положения всех судов в этом районе, у которых есть транспондеры, в режиме реального времени. Для этого не требуется подключение к Интернету. Я могу связать любое из своих устройств с приемником AIS и антенной за 200 долларов. У меня также есть беспроводной приемник AIS с антенной для планшетных версий моих систем за 225 долларов. Приемники не требуют регистрации.

Устройства NMEA на ПК — наложение приемника AIS

Зеленые треугольники — это наложение AIS выше. Дополнительную информацию о каждом судне можно просмотреть, нажав на них. Для передачи собственной позиции другим судам необходим приемопередатчик (транспондер). Подробнее о них читайте здесь.

Устройства NMEA на ПК: электромагнитный журнал

Эти устройства измеряют скорость в воде без движущихся частей. Все мои системы могут показывать скорость относительно земли (SOG) через GPS, поэтому этот датчик нужен только в некоторых особых случаях.

Датчик ветра (анемометр)

Датчик ветра Clipper — это совместимое устройство по цене менее 200 долларов США. Другой вариант — Vantage Pro2. Также доступна беспроводная модель. Направление ветра может отображаться рядом с диаграммами вместе с другой информацией, такой как скорость и т. д.

Зачем использовать навигационный ноутбук или планшет в качестве альтернативы картплоттеру?

Мой навигационный ноутбук или планшет может быть намного дешевле, чем Garmin, Lowrance, Simrad, B&G, Furuno, Humminbird, Raymarine, Si-Tex. Я также всегда буду поддерживать свои подразделения! Более того, я считаю, что некоторые бренды коммерческих картплоттеров обманывают своих клиентов. Крупные компании заставляют своих клиентов обновляться, больше не поддерживая старые устройства с обновлениями карт и программного обеспечения. Кроме того, они взимают возмутительную плату за такие простые вещи, как увеличение размера экрана. Я не делаю ничего из этого, и никогда не буду - гарантировано! Помимо этого, обратите внимание и на другие преимущества.

Программное обеспечение и приложение для настройки транспондера AIS

В этой статье объясняется, как настроить транспондер AIS с помощью нашего программного обеспечения proAIS2 для ПК/MAC или бесплатного приложения для Android под названием AISConfig.

1- proAIS2 (доступно на ПК и Mac)

Программное обеспечение proAIS2 находится на компакт-диске, поставляемом со всеми нашими транспондерами AIS. Если у вас нет компакт-диска или ваш ноутбук не может прочитать компакт-диск, вы можете загрузить программное обеспечение для Windows, нажав здесь, или для Mac, нажав здесь. Функциональность программного обеспечения proAIS2 одинакова для Windows и Mac.

Установка программного обеспечения proAIS2 также устанавливает драйверы USB, и мы рекомендуем не подключать USB-кабель транспондеров к ПК/Mac до тех пор, пока вы не установите proAIS2. После завершения установки подключите кабель USB к компьютеру, чтобы завершить установку драйвера USB. Транспондер получает достаточно энергии от USB-подключения для питания процессора и вспомогательных цепей, необходимых для настройки транспондера, однако GPS не получит исправления, интерфейсы NMEA не будут работать, и транспондер не будет передавать при питании от USB.< /p>

Для получения дополнительной информации об установке proAIS2 на Mac см. предыдущую статью, нажав здесь.

Digital Yacht — не единственная компания, которая поставляет транспондеры для proAIS2, но, насколько нам известно, мы единственная компания, которая выпустила видео, показывающее, как настраивать и диагностировать с его помощью транспондеры класса B. Поэтому мы надеемся, что это видео будет полезно не только пользователям Digital Yacht, но и владельцам других брендов. Чтобы узнать, как использовать программное обеспечение proAIS2 для настройки транспондера AIS, посмотрите видео ниже. :

2- AISConfig (доступен в магазине Google Play)

Приложение AISConfig – это бесплатное приложение, которое можно загрузить из магазина Google Play. Вы можете скачать его, нажав здесь. Транспондер AIS должен иметь встроенный интерфейс Wi-Fi (например, Nomad, AIT3000, AIT5000 и т. д.) или должен иметь WiFi-сервер NMEA (например, WLN10, WLN30, NavLink2) для настройки с помощью приложения.

Первоначальное программирование устройства с помощью MMSI вашей лодки, сведений о судне и т. д., а также мониторинг светодиодов, ключевые критерии производительности и включение/выключение бесшумного режима – все это можно выполнить с помощью приложения.

Чтобы узнать, как использовать приложение AISConfig для настройки транспондера AIS, посмотрите видео ниже:

Обратите внимание, что номер MMSI нельзя изменить после настройки продукта. Чтобы изменить номер MMSI, необходимо сбросить настройки продукта, для этого свяжитесь с нами.

Навигационная станция Entr’acte имеет ограниченное пространство, поэтому приветствуются компактные устройства и беспроводное подключение.

Это дополнительная техническая информация о приобретении, установке и питании устройств AIS из статьи в выпуске за июль 2015 г.

Навигационная система

Entr’acte состоит из двух одинаковых картплоттеров (навигационная станция/кабина) с картами (SD-карта) для нашего текущего района. Эти плоттеры жестко подключены через NMEA 0183 к транспондеру Vesper XB-8000 AIS и антенному разветвителю. Компьютер, работающий под управлением Open CPN, используется в основном для важного планирования перед рейсом.Из-за потребляемой мощности (3+ ампера) мы редко используем компьютер для активной навигации в море. iPad, работающий под управлением SEAiq Free, изначально был нашей резервной копией, но, поскольку соединение WiFi с нашим транспондером оказалось таким простым, теперь он служит вспомогательным плоттером, когда мы следим за многочисленными целями AIS и нуждаемся в большем экране. iPad также отображает AtoN, а плоттер Garmin — нет. Вышеупомянутая система очень проста и экономична, и, несмотря на ограничения плоттера, мы в восторге от результатов.

Обновление транспондера После тщательного изучения доступных «черных ящиков» мы остановились на Vesper XB-8000 класса B, когда установили новую АИС на борту Entre’acte. Рекламировалось, что со встроенными передатчиками GPS и WiFi он «подключается практически ко всему». Установка 8000 и антенного разветвителя заняла менее часа от коробки до первого контакта.

Потребляемая мощность Важным фактором при выборе любого электронного устройства является потребляемая мощность. Я с радостью заплачу больше за устройство, которое потребляет меньше энергии, потому что в долгосрочной перспективе гораздо дешевле снизить потребление, чем производить усилители. Наш оригинальный приемник AIS в сочетании с антенным разветвителем и картплоттером потреблял всего 0,4 ампера, в отличие от почти 4 ампер, если бы мы использовали компьютер вместо плоттера. Наш новый Vesper XB-8000, антенный разветвитель и плоттер, передающий AIS и Wi-Fi, потребляет всего 1 А или 0,8 А, если немного приглушить экран.

Волшебство WiFi Последней бортовой разработкой является возможность подключения программы построения графиков к вспомогательным устройствам (компьютер/планшет/смартфон) через WiFi. Я был настроен скептически. Работа с Интернетом на борту никогда не бывает простой, особенно в зарубежных странах. До тех пор, пока всемирное подключение к Интернету не станет таким же доступным, надежным и стабильным, как сигнал GPS, я не считаю никакое устройство или программное обеспечение подходящим навигационным инструментом, если для его работы требуется «подключение к Интернету». Однако это другое, и, несмотря на мои первоначальные оговорки, оно имеет реальное практическое применение.

Подключение к WiFi не связано с Интернетом. WiFi означает, что устройство содержит встроенный передатчик, который создает собственную локальную сеть WiFi на вашей лодке. Я загрузил и установил соответствующие приложения на свой компьютер и iPad. Да, мне нужен был доступ в Интернет, но только для загрузки приложений. Я открыл приложения, ввел несколько цифр (указанных в руководстве по установке) в поля настроек, включил свой транспондер, активировал WiFi на своем компьютере и iPad, и тут же прозвучал сигнал цели.

Я был действительно впечатлен. Не потому, что это работало, а потому, что оно работало и продолжает работать безупречно. Еще до того, как мой плоттер в кабине зафиксировал ошибку, три программы для построения графиков — Open CPN (компьютер), SEAiq и iNavx (iPad) — беспроводным образом подключились к моему транспондеру. Оба устройства получали информацию о местоположении GPS для навигации и всю соответствующую информацию относительно всех целей АИС в пределах моего эффективного диапазона приема — более 40 из них. Подключение по Wi-Fi оказалось быстрее, проще, надежнее и гораздо менее проблематично, чем подключение через USB: без поиска горячих точек в Интернете, без платы, без леса кабелей, без дополнительных устройств и без борьбы с com-портами! Наш Vesper предоставит Wi-Fi, достаточный для пяти устройств.

  • Будет ли отряд получать цели для кораблей классов A и B?
  • Будет ли устройство получать сигналы AtoN (Aid to Navigation)?
  • Будет ли устройство принимать сигналы MOB? Если да, то как они будут выглядеть?
  • Будет ли ваша нынешняя навигационная система, компьютер или планшет принимать и обрабатывать те же самые сигналы либо по NMEA (0183/2000), либо по WiFi?
  • Будет ли ваш GPS-плоттер считывать и обрабатывать нужные вам сигналы?
  • Какова максимальная зона безопасности, возможная на устройстве (программе)?

При покупке нового устройства GPS или программного обеспечения это важные факторы, но, как бы сложно это ни казалось, теперь, когда вы знаете, какие вопросы задавать, все просто. Работа со знающим продавцом, безусловно, помогает. Я считаю, что сотрудники Milltech Marine, DigitalYacht и Vesper Marine отличились в этом отношении.

Схема проводки для простого подключения приемного устройства AIS к плоттеру GPS.

Установка Необходимо подключение к GPS. Поскольку целью АИС является отображение местоположения цели относительно вашего собственного судна, любое устройство АИС должно иметь привязку GPS. Устройства, предназначенные только для приема, обычно получают эту ссылку через соединение NMEA 0183 или NMEA 2000 со встроенным GPS/картплоттером или через USB от компьютерного устройства GPS. Транспондеры класса B требуют и содержат собственный встроенный GPS и не могут считывать GPS из любого другого источника. Однако они могут отправлять данные GPS через NMEA/WiFi на другие устройства, обеспечивая тем самым источник резервной копии данных GPS.

Транспондеры и приемники можно приобрести в автономном режиме или в конфигурации «черный ящик». Самыми простыми в установке являются автономные блоки.Подключите один к аккумулятору и GPS, добавьте УКВ-антенну — и готово.

Если у вас есть специальный картплоттер, который принимает NMEA 0183 со скоростью 38 400 бод (высокая скорость NMEA), вы можете сэкономить немного денег и много места, выбрав маршрут черного ящика. Они идеально подходят для тех из нас, у кого есть небольшие лодки. Они намного меньше и дешевле, потому что у них нет экранов или GPS-приемников. Приставка подключается к имеющимся у вас устройствам GPS через поток NMEA и, при желании, к программе построения графиков на вашем компьютере через USB или WiFi.

Кабельный соединитель между AIS и GPS и компьютером

Подключения очень просты. Черные ящики подходят практически везде. Схемы подключения имеют цветовую кодировку и являются универсальными. Обе установки Entr’acte заняли меньше часа. Если ваш картплоттер не поддерживает скорость 38 400 бод, он, скорее всего, не получит AIS, и вам придется перейти на более новый блок. Обратитесь к руководству или к производителю. Наш оригинальный блок только для приема был установлен в неиспользуемом углу шкафчика менее чем за час.

Также доступны УКВ-радиостанции со встроенной возможностью приема сигналов AIS. Контакты отображаются либо на экране радио, либо отправляются через NMEA на установленный плоттер и/или компьютер.

Подключение входов и выходов

Никогда не подключайте провод "in" к другому проводу "in". «Вход» всегда идет к «выходу», а «выход» всегда идет к «внутри». Провод «выхода» NMEA от AIS подключается к «входу» NMEA на GPS-плоттере или компьютере. «Выходной» провод NMEA от GPS подключается к «входящему» проводу NMEA на AIS. В случае устройств, предназначенных только для приема, это соединение не используется и остается неподключенным.

Подключение AIS к картплоттеру или компьютеру через USB

Для подключения устройства AIS или бортового плоттера к компьютеру через USB потребуется преобразователь последовательного порта в USB, такой как Keyspan USA19H. Это небольшое недорогое устройство с 9-контактным разъемом D-Sub (внешне похожим на RS232, но с 9-контактным входным разъемом на одном конце и стандартным выходным разъемом USB на другом).

Если ваше устройство AIS поставляется с 9-контактным кабелем RS 232, вам нужно только подключить его к преобразователю, подключить стандартный USB-кабель к другому концу и подключить USB-кабель к компьютеру. Компьютер с Windows в большинстве случаев автоматически создаст COM-порт для вашего устройства. Компьютер Apple сразу подключится. Включите в программе для построения графиков получение данных AIS, и теперь вы увидите данные AIS, отображаемые на вашем компьютере.

Для компьютеров с Windows обязательно запомните или, что еще лучше, отметьте фактический USB-порт, к которому вы подключаете AIS. После создания com-порта некоторые компьютеры будут распознавать ваше устройство только через порт USB, который был изначально выбран. Подключитесь к другому порту USB, и ваше устройство может быть не распознано. Этого не произойдет с компьютерами Apple.

Примечания. На диаграмме показаны цели АИС, подаваемые как в компьютерную программу построения карт, так и в плоттер GPS. Плоттер GPS отправляет данные о местоположении на компьютер через выход NMEA (синий). Однако, если компьютерная программа построения графиков имеет собственный специальный GPS для хоккейной шайбы, подключение GPS от плоттера (синего) к D-Sub (коричневому) не требуется. Если АИС является транспондером, в него будет встроен собственный GPS, поэтому потребуется только одно соединение между АИС, плоттером и компьютером.

Разъемы D-sub продаются в комплекте со штырями (штекерные разъемы) или гнездами (гнездовые разъемы). Капюшоны продаются отдельно.

Составление разъема D-Sub

Чтобы подключить GPS-плоттер и приемник AIS к компьютеру, вам нужно будет сделать шлангокабель, который в конечном итоге подключит все к вашему компьютеру через USB.

Если у вас нет подходящего разъема RS 232 или вы хотите расширить уже имеющийся, его очень легко сделать самостоятельно. Все, что вам нужно, легко найти в магазине Radio Shack и требует очень небольших навыков работы с электроникой.

Разъем D-Sub представляет собой 9-контактный разъем и может быть вилки (штыри) или розетки (гнездо) в зависимости от того, какой из них вам нужно подключить к преобразователю USB/последовательный порт.

Каждый из этих разъемов снабжен штырями/гнездами, которые крепятся к проводу. Разъемы рекламируются как обжимные фитинги без пайки, но капля припоя не повредит. Разъемы имеют 9 разъемов, каждый из которых пронумерован (очень маленький), чтобы избежать путаницы.

Коннекторы обжаты, но немного припоя помогает, как и термоусадочная изоляция.

К счастью, вы будете использовать только три из девяти контактов, номера 2, 3 и 5.

Стю Джексон

26 февраля 2004 г. 22 096 Марка лодки --> Catalina --> Модель лодки --> 34 --> Номер на парусе --> 224 --> Порт приписки --> Maple Bay, Британская Колумбия, Канада -->< /p>

Если я нахожусь в длительной поездке, внизу у меня есть компьютер, который получает данные АИС по радио и отображает цели на большом экране.

У меня есть ноутбук, и благодаря вкладу этой платы и нашей платы C34 у меня есть GPS-шайба BU-363 и программное обеспечение для навигации.

В сообщении Барри на другую тему поднимается вопрос о том, какие настройки вы используете для AIS на ноутбуке.

БогатыйH

14 февраля 2005 г. 4773 Марка лодки --> Катер Tayana 37; --> Модель лодки --> I20/M20 SCOWS --> Порт приписки --> Уортон-Крик, Мэриленд -->

Вы можете использовать независимую общую УКВ-антенну или «разветвитель УКВ-антенны с усилителем» с указанного выше веб-сайта.

Рик Д

14 июня 2008 г. 7,026 Марка лодки --> Hunter --> Модель лодки --> Legend 40.5 --> Порт приписки --> Shoreline Marina Long Beach CA -->

Что я использую

Стю, я использую одноканальный (т.е. дешевый) AIS-приемник Smart Radio, который совместно использует вторую отдельную антенну VHF через двухсторонний коаксиальный переключатель AB. Второй VHF находится под палубой и удобен, когда застегнут. Я не хотел портить мачтовую антенну, поэтому у нее есть отдельное крепление на рейке. Все работает очень хорошо.

Это была эволюция. Во-первых, у меня была навигация на ноутбуке для планирования. Затем я добавил GPS-антенну для навигации в реальном времени. Затем я добавил AIS с ручной УКВ-антенной с высоким коэффициентом усиления в виде резиновой уточки. Затем я добавил антенный сплиттер, чтобы его можно было использовать вместе с лучшей антенной.

Я могу сказать вам по своему опыту, как только вы к нему привыкнете, он станет важной частью вашей системы, и вы захотите его (в моем случае) гораздо больше, чем ожидали. С этой целью, если у вас есть такая же склонность, вы можете использовать двухканальное устройство, которое имеет гораздо более высокую частоту обновления. И, мне бы отдельную антенну от git-go.

1 июня 2004 г. 7,577 Марка лодки --> Catalina --> Модель лодки --> 27 --> Порт приписки --> Mission Bay, Сан-Диего -->

Очень круто. спасибо мальчики. Теперь я знаю, чего хочу на Рождество (кроме мира во всем мире и суперчаши с зарядным устройством)

Рик Д

14 июня 2008 г. 7,026 Марка лодки --> Hunter --> Модель лодки --> Legend 40.5 --> Порт приписки --> Shoreline Marina Long Beach CA -->

БогатыйH

14 февраля 2005 г. 4773 Марка лодки --> Катер Tayana 37; --> Модель лодки --> I20/M20 SCOWS --> Порт приписки --> Уортон-Крик, Мэриленд -->

Компьютерные навигационные станции так себе; но их нужно держать «внизу», а это требует постоянного карабканья по трапу. Лучше, чтобы все навигационные штуковины были в пределах досягаемости от руля. где иногда это нужно СЕЙЧАС.

Если у вас есть картплоттер, которому меньше 2-3 лет, многие приемники AIS можно напрямую использовать со многими "более новыми" картплоттерами; обычно это не относится к плоттеру старше 2-3 лет.

Тим Р.

27 мая 2004 г. 3,626 Марка лодки --> Калибр --> Модель лодки --> 40 Long Range Cruiser --> Порт приписки --> Портленд, штат Мэн --> >

Санта приносит мне транспондер Milltech camino 101. Он поставляется с отдельной внешней 12-канальной антенной GPS и программным обеспечением для ноутбука. Через несколько месяцев я узнаю больше об устройстве вскоре после его установки.

Дон12364

2 декабря 2003 г. 1,637 Марка лодки --> Hunter --> Модель лодки --> 376 --> Порт приписки --> Warsash, Англия -- -->

Stu,
Важно не столько набор AIS, сколько то, что навигационная система ПК делает с информацией, которая действительно имеет значение.
Комплект AIS отправляет только данные NMEA для программы Nav Prog для декодирования и отображения.
Я наблюдаю за АИС из своего дома в течение последних 5 лет и еще немного дольше на борту. Наши власти одобрили его использование на год или два раньше, чем ваши.

Поскольку я живу между двумя крупными портами Саутгемптоном и Портсмутом, я регулярно вижу более 50 кораблей на экране в своем кабинете, используя антенну на чердаке, но многие из них будут пришвартованы.

На борту я использую для приема только резиновую дублирующую антенну на крыше кабины. Он принимает корабли на ближайшие 10 миль, и, честно говоря, меня не слишком интересуют возможные столкновения более чем через полчаса.
На борту моя программа SeaPro позволяет мне установить кольцо вокруг лодки выбранного мной диаметра (1 миля), чтобы любая CPA (самая близкая точка подхода), которую она обнаруживает ближе, чем установленное значение, отображала предупреждение на экране. а также звучит сигнал тревоги.
У него также есть настраиваемое время TCPA (время до точки приближения), чтобы вы знали, сколько времени у вас есть на ответ.

В нашем районе ходит много судов, и я четыре раза пересекал TSS Дуврского пролива. Этот TSS в среднем совершает 400 судоходных операций в день. АИС очень помог, позволив случайному кораблю узнать, видел ли он меня на самом деле. Однажды я плыл менее чем на 1 милю, а именно, и назвал корабль, который был на 1/2 мили впереди. Он сказал: «Один момент, пожалуйста» и вышел из эфира. Прошло полных две минуты, прежде чем он вернулся со словами: «Хорошо, я вижу тебя, я иду позади». Этот ублюдок вообще меня не видел!
АИС отлично снимает стресс, и я бы предпочел, чтобы она всегда была включена. Днём и в ясную погоду очень пригодится, а в пасмурную погоду, ИМХО, незаменим.Я не возражаю, что корабли длиной менее 100 футов не обязаны нести АИС, так как я чувствую, что могу увернуться от них в тумане, и мой радар все равно должен их обнаружить.
Кстати, радар не интуитивно понятен, но AIS на навигационной программе или плоттере интуитивно понятен.]

Программа для ПК определяет положение, курс и скорость другого судна по его сигналам GPS, поэтому это не зависит от собственных приборов судна. Он сравнивает информацию с данными вашего судна и вычисляет CPA и TCPA немедленно. На экране появятся две маленькие красные точки, показывающие, где вы будете находиться и где в это время будет корабль. Затем вам нужно только внести некоторые изменения в курс или скорость, чтобы сразу увидеть разницу, которая это делает, подтверждая, сделали ли вы ее лучше или хуже! Моя программа даже учитывает скорость поворота корабля, если передает это.
Для сравнения, радарным ARPA или MARPA потребуется две минуты, чтобы усреднить показания и показать CPA. За это время вы могли немного рыскать, поэтому предсказание бесполезно; но вы не узнаете, что это ошибка.

Интересно, что я могу судить о любой другой яхте на расстоянии двух миль и знать, буду ли я впереди или позади, когда мы пересечем ее. Это происходит в результате 50 с лишним лет гонок.
Это не работает с кораблями. Их скорость намного выше, и они вообще не показывают никаких признаков движения — до тех пор, пока они не оказываются в опасной близости, и тогда вы знаете, что они двигаются правильно!

Антенный разветвитель совсем не умный, потому что, хотя он и направит все 25 ватт вашего УКВ-устройства на антенну, он доставляет только 50 % всех принимаемых сигналов обратно на УКВ, потому что остальные 50 % отправляются на АИС. Даже те, у которых есть встроенные переключающие реле, по-прежнему страдают от этого дефекта.
В результате вы теряете треть своего диапазона приема на основном УКВ-приемнике. Итак, вы говорите «Mayday, Mayday», а компьютерная графика слышит и говорит, что они отправляют спасательную шлюпку. Но вы этого не слышите.

Относительно одноканальных или дуплексных приемников выбор невелик, потому что мой и, как предполагается, все остальные одноканальные Rx тоже используют оба канала, переключаясь каждые 55 секунд. Все наборы АИС передают данные по каждому каналу последовательно, часто с интервалом всего в несколько секунд, поэтому в случае блокировки одного канала ОВЧ возможна задержка от 30 секунд до 1 минуты при подборе судна для первоначальный контакт. После чего он постоянно на экране. Поскольку первый контакт обычно происходит на расстоянии более 10 миль, два судна сближаются более чем за полчаса, а ваша сигнализация, если она включена, будет звучать как минимум за пятнадцать минут до достижения CPA.
Конечно, если вы движетесь со скоростью 40 узлов (в тумане?), вам потребуется максимально быстрое обновление.

Купить ли трансивер, который неправильно называется транспондером, или просто набор только для приема, решать вам.
Я знаю, что на большинстве кораблей АИС не направляется на картплоттер, поскольку капитан предпочитает видеть это на своем радаре. Таким образом, они только копируют ваше эхо со значком AIS сверху.
Хуже того, транспондеры класса B не передают правильное предложение, которое судовая АИС настроена на декодирование. т. е. с момента введения АИС класса В все комплекты кораблей нуждались в модификации.
К сожалению, Международная морская организация сидит сложа руки и не сделала обязательным обновление АИС на каждом корабле при ежегодной проверке, так что, по крайней мере, на данный момент, они все равно могут вас не заметить. Конечно, они не увидят ваши статические данные, поэтому мы вернулись к УКВ-вызову «Судно на моем левом носу и т. д.».

Опять же, при передаче ваш трек будет записан на VDR каждого корабля (Voyage Data Recorder) для всеобщего обозрения - и судов для обсуждения!

Читайте также: