Как открыть файл obj в блендере
Обновлено: 21.11.2024
<р>1. Autodesk Meshmixer — следующий бесплатный редактор OBJ для Windows.
<р>2. Когда вы закончите редактирование файла OBJ, используйте параметр «Экспорт», чтобы сохранить 3D-модель в формате OBJ, STL, 3MF, AMF, DAE, PLY, WRL или SMESH. <р>3. Blender – это бесплатная программа для создания 3D-объектов с открытым исходным кодом для Windows.Как редактировать файл OBJ в блендере?
Как открыть файл .OBJ?
Просто установите программу OBJ Viewer. Чтобы начать просмотр 3D-файлов, просто выполните следующие действия. Установите расширение OBJ Viewer Нажмите на значок расширения. Выберите 3D-файл, который хотите открыть. Начните просматривать 3D-файлы онлайн уже сегодня! Это средство 3D-просмотра работает как с форматами файлов STL, так и с OBJ.15 декабря. 2020
Можно ли открыть OBJ в блендере?
Импортируйте модель в Blender. Откройте Blender. Когда вы открываете приложение, автоматически создается новая сцена. … Выберите «Файл» > «Импорт» > «Фронт волны» (.obj), чтобы импортировать файл OBJ. 22 окт. 2019
Как редактировать файл OBJ в SolidWorks?
<р>1. Откройте программу SolidWorks. <р>2. Выберите расширение файла «OBJ» в раскрывающемся меню. <р>3. Подождите, пока SolidWorks преобразует формат OBJ в формат SolidWorks. <р>4. Нажмите кнопку «Да», когда появится сообщение «Вы хотите запустить диагностику импорта для этой детали?» появится окно в SolidWorks.Как редактировать файл OBJ в Fusion 360?
Как редактировать сетку?
<р>1. Создайте или выберите объект > панель «Изменить» > «Список модификаторов» > «Модификаторы пространства объекта» > «Редактировать сетку». <р>2. Меню по умолчанию: Создайте или выберите объект > меню «Модификаторы» > «Редактирование сетки» > «Редактировать сетку». <р>3. Альтернативное меню: создать или выбрать объект > меню «Модификаторы» > «Редактировать/Преобразовать» > «Редактировать сетку».В чем разница между режимом объекта и режимом редактирования?
1 ответ. Режим редактирования предназначен для изменения геометрии вашей сетки, например добавления вершин, граней и т. д. В объектном режиме вы используете свою сетку как уникальный объект и можете редактировать ее свойства (например, положение, поворот и т. д.).22 fév. 2020
Как открыть файл OBJ в Photoshop?
Открытие 3D-файла Photoshop может открывать следующие 3D-форматы: DAE (Collada), OBJ, 3DS, U3D и KMZ (Google Планета Земля). Выполните одно из следующих действий. Чтобы открыть отдельный 3D-файл, выберите «Файл» > «Открыть» и выберите файл. Чтобы добавить 3D-файл в качестве слоя в открытый файл, выберите «3D» > «Новый слой из 3D-файла», а затем выберите 3D-файл.21 августа 2019 г.
Как преобразовать FBX в OBJ?
<р>1. Загрузите FBX-файл. Нажмите кнопку «Выбрать файл», чтобы выбрать файл fbx на вашем компьютере. Размер файла FBX может быть до 100 МБ. <р>2. Преобразование FBX в OBJ. Нажмите кнопку «Конвертировать», чтобы начать преобразование. <р>3. Скачайте ваш OBJ. Когда процесс преобразования завершится, вы сможете загрузить файл OBJ.Что такое файл OBJ в Android?
Файл OBJ представляет собой стандартный формат 3D-изображения, который можно экспортировать и открывать с помощью различных программ редактирования 3D-изображений. Он содержит трехмерный объект, который включает в себя трехмерные координаты, карты текстур, многоугольные грани и другую информацию об объекте. Файлы OBJ также могут хранить ссылки на один или несколько файлов .16 jui. 2020
Может ли SketchUp открывать файлы OBJ?
На сайте SketchUcation: Universal Importer доступен новый бесплатный подключаемый модуль для импорта файлов FBX и OBJ в SketchUp (и еще 48 форматов). И это также уменьшает количество полигонов.
Как преобразовать OBJ в FBX?
<р>1. Загрузите OBJ-файл. Нажмите кнопку «Выбрать файл», чтобы выбрать файл obj на вашем компьютере. Размер файла OBJ может составлять до 100 МБ. <р>2. Преобразование OBJ в FBX. Нажмите кнопку «Конвертировать», чтобы начать преобразование. <р>3. Загрузите свой FBX. Когда процесс преобразования завершится, вы сможете загрузить файл FBX.Как добавить файлы OBJ в Blender?
В чем разница между OBJ и FBX?
OBJ — гораздо более простой формат, в котором сохраняются только геометрия (вершины, нормали и т. д.) и данные UV. FBX — гораздо более продвинутый формат, который может содержать гораздо больше данных — модели, данные UV, суставы, информацию о скиннинге, анимацию, несколько дублей анимации в одном файле, кривые и даже встроенные файлы текстур.26 янв. 2019
OBJ — широко используемый стандарт де-факто в 3D-индустрии. Формат OBJ — это популярный текстовый формат, однако он поддерживает только базовую геометрию и материалы.
- Сетка: вершины, грани, ребра, нормали, UV.
- Разделение по группам/объектам
- Материалы/текстуры
- Кривые и поверхности NURBS
Нет поддержки цветов вершин сетки, каркасов, анимации, источников света, камер, пустых объектов, родительских элементов или преобразований.
- Импорт очень больших OBJ-файлов (более нескольких 100 МБ) может потребовать много оперативной памяти.
- Экспорт OBJ с использованием окончаний строк Unix \n даже в Windows, если вы открываете файлы в текстовом редакторе, он должен распознавать окончания строк \n.
Использование¶
Импорт/экспорт геометрии и кривых в формат OBJ.
Если для OBJ существует соответствующий файл .MTL, его материалы также будут импортированы.
Свойства¶
Импорт¶
Гладкие группы Окружите гладкие группы OBJ острыми краями. Обратите внимание, что они будут отображаться только при включенном модификаторе Edge Split. Линии Импортируйте линии OBJ и двусторонние грани в качестве ребер сетки. Разделить/сохранить порядок вершин При импорте OBJ полезно разделить объекты на объекты Blender, названные в соответствии с OBJ-файлом. Однако это разделение теряет порядок вершин, который необходим при использовании OBJ-файлов в качестве целей преобразования. Он также теряет все вершины, которые не связаны с гранью, поэтому его необходимо отключить, если вы хотите сохранить порядок вершин. Разделить по объектам и разделить по группам
При импорте OBJ полезно разделить объекты на объекты Blender, названные в соответствии с OBJ-файлом. Однако это разделение теряет порядок вершин, который необходим при использовании OBJ-файлов в качестве целей преобразования. Он также теряет все вершины, не связанные с гранью, поэтому его необходимо отключить, если вы хотите сохранить порядок вершин.
Что касается Блендера, объекты и группы OBJ не отличаются друг от друга, так как это всего лишь два уровня разделения, группы OBJ не эквивалентны группам Блендера, так что обе могут быть дополнительно использованы для разделения.
Clamp Size Файлы OBJ часто сильно различаются по масштабу. Этот параметр ограничивает импортируемый файл до фиксированного размера. Ось вперед/вверх
Поскольку многие приложения используют другую ось для «Вверх», это преобразование осей для этих настроек, оси «Вперед» и «Вверх». Сопоставляя их с разными осями, вы можете преобразовывать повороты между осями приложения по умолчанию вверх и вперед.
Blender использует Y Forward, Z Up (поскольку вид спереди смотрит в направлении +Y). Например, приложения часто используют Y в качестве оси вверх, в этом случае требуется -Z вперед, Y вверх.
Поиск изображения. Это включает рекурсивный поиск файла, если файл изображения не может быть найден.
Экспорт¶
Выбранные объекты Экспортируются только выбранные объекты. В противном случае экспортируйте все объекты сцены. Анимация Экспортирует пронумерованный OBJ для каждого кадра от начального до конечного кадра. Имейте в виду, что это может занять довольно много времени. Применение модификаторов Экспортируйте объекты-сетки так, как они видны в окне 3D-просмотра, со всеми примененными модификаторами. В основном вам это понадобится, если только вы не экспортируете сабдивную клетку. Края Экспортируйте свободные края как двусторонние грани. В большинстве случаев в этом нет необходимости, но по умолчанию он включен, чтобы обеспечить экспорт всех данных геометрии. Нормали
Запишите нормали граней и вершин Blender'а (в зависимости от настройки сглаживания граней).
В большинстве случаев в этом нет необходимости, так как большинство приложений будут вычислять свои собственные нормали, но для соответствия текстурам карты нормалей Blender вам также потребуется написать их.
UVs Запишите координаты активных UV-слоев из Blender. Материалы Запишите MTL-файл вместе с OBJ. Большинство импортеров, поддерживающих OBJ, также будут читать MTL-файл. Триангуляция Запишите четырехугольники как два треугольника. Некоторые программы имеют только базовую поддержку OBJ и поддерживают только треугольники. Полигруппы Записывайте лица в группы OBJ на основе группы вершин сетки. Обратите внимание, что это лучшее предположение, поскольку вершины лица могут находиться в нескольких группах вершин. NURBS Записывайте кривые NURBS как OBJ NURBS вместо преобразования в геометрию. Объекты как объекты/группы OBJ
Запишите каждый объект Blender как объект OBJ.
Обратите внимание, что в Blender нет разницы между группами OBJ и объектами, эта опция включена только для приложений, которые обрабатывают их по-разному.
Группы материалов Создайте группы OBJ для каждого материала. Сохранять порядок вершин Сохранять порядок вершин при экспорте. Это необходимо, когда OBJ используется для целей морфинга. Масштаб Глобальный масштаб для использования при экспорте. Ось вперед/вверх
Поскольку многие приложения используют другую ось для «Вверх», там есть настройки преобразования осей, ось «Вперед» и «Вверх». Сопоставляя их с разными осями, вы можете преобразовывать повороты между осью вверх и вперед приложения по умолчанию.
Blender использует Y Forward, Z Up (поскольку вид спереди смотрит в направлении +Y). Например, приложения обычно используют Y в качестве оси вверх, в этом случае требуется -Z вперед, Y вверх.
При указании путей в экспортированных файлах вам может потребоваться некоторый контроль над используемым методом, поскольку абсолютные пути могут быть правильными только в вашей собственной системе. Относительные пути, с другой стороны, более переносимы, но означают, что вы должны сохранять свои файлы сгруппированными при перемещении по локальной файловой системе. В некоторых случаях путь не имеет значения, так как целевое приложение все равно будет искать набор предопределенных путей, поэтому у вас есть возможность также удалить путь.
Авто: | Использует относительные пути для файлов, которые находятся в подкаталоге экспортируемое местоположение, абсолютное для любых каталогов вне этого. |
---|---|
Абсолютное: | Использует полные пути. |
Относительный: | Использует относительные пути в каждом случае (кроме случаев, когда на другом диске в Windows). |
Сопоставление: | Использует относительные/абсолютные пути на основе путей, используемых в Blender. |
Strip Path: | Напишите только имя файла и опустите компонент пути. |
Копировать: | Скопируйте файл при экспорте и укажите относительный путь. |
Совместимость¶
NURBS-поверхности, text3D и метаболы преобразуются в сетки во время экспорта.
При передаче трехмерного (3D) контента между устройствами или платформами обычно используется формат файлов OBJ. Blender поддерживает экспорт и импорт файлов OBJ, как и многие другие 3D-программы.
Чтобы экспортировать или импортировать файл OBJ в Blender, в левом верхнем углу нажмите Файл > Экспорт/импорт > Wavefront (.obj).
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о файлах OBJ, о том, как их можно использовать, и о настройках их импорта/экспорта.
Что такое файл OBJ?
Файлы OBJ были впервые разработаны Wavefront Technologies, компанией по производству видеографики, специализирующейся на программном обеспечении для анимации, но с тех пор они были приняты другими поставщиками 3D-технологий. Файлы OBJ — это, по сути, текстовые файлы, содержащие информацию о 3D-объекте в текстовом формате.
Основным назначением файлов OBJ является хранение 3D-модели/объекта и передача файла в другое программное обеспечение или устройство для 3D-графики. Файлы OBJ хранят информацию о геометрии 3D-объекта, но также могут хранить несколько цветов и текстур. Однако они не могут хранить какую-либо информацию о сцене или анимацию и не поддерживают родительские или пустые объекты.
Причина использования файлов OBJ по сравнению с другими форматами файлов связана с их простотой и широкой поддержкой других программ для 3D-графики. Это связано с тем, что файлы OBJ являются форматом файлов с открытым исходным кодом, что означает, что они были предоставлены бесплатно для распространения или изменения. Следовательно, OBJ теперь считается универсальным форматом 3D-файлов и поддерживается многими программами для редактирования 3D-графики и изображений.
Как импортировать файл OBJ в Blender?
Выполните следующие действия, чтобы импортировать файл OBJ в Blender.
- Нажмите «Файл» в верхнем левом углу окна > «Импорт» > «Wavefront (.obj)».
- Просматривайте файлы, чтобы найти нужный файл OBJ (обратите внимание, что вы сможете только просматривать и выбирать файлы OBJ)
- Выберите «Импортировать OBJ».
- Включить группы сглаживания: окружает группы сглаживания OBJ острыми краями. Это будет отображаться только при использовании модификатора разделения краев.
- Включить линии: включает линии OBJ и двусторонние грани в качестве ребер сетки.
- Clamp size (Размер зажима) — фиксирует OBJ до фиксированного размера.
- Вперед/вверх – преобразовывает оси вперед и вверх, поскольку некоторые другие программы часто используют разные оси.
- Разделить по объектам/группам — разделяет OBJ по объектам или группам и упорядочивает имена в соответствии с файлом OBJ.
- Сохранять порядок вершин. По сравнению с разделением OBJ по объектам или группам это сохраняет порядок вершин файла OBJ.
Для импорта файлов OBJ не требуется предварительных условий или надстроек.
При импорте вам также может понадобиться помнить, что OBJ будет помещен в то место, где он был установлен в файле OBJ. Это может быть не в центре вашей сцены или там, где вы ожидаете. Еще одним фактором, который следует учитывать, является масштаб объекта, поскольку его масштаб может отличаться от остальной части вашей сцены, и поэтому его трудно найти.
Если вы не можете найти импортированный объект OBJ, выберите объект в планировщике и нажмите точку на цифровой клавиатуре, чтобы приблизить объект.
Как экспортировать файл OBJ из Blender?
Выполните следующие действия, чтобы импортировать файл OBJ в Blender.
- Нажмите «Файл» > «Экспорт» > «Фронт волны» (.obj)
- Выберите место для сохранения файла OBJ.
- Выберите «Экспортировать OBJ».
Есть несколько различных настроек для экспорта файлов OBJ, вот что они делают:
- Ограничить только выбор: экспортируются только выбранные объекты. Если флажок не установлен, будут экспортированы все объекты сцены.
- Объекты как объекты/группы/группы материалов OBJ. При этом каждый объект/группа/группа материалов записывается как объект OBJ.
- Анимация: экспортирует пронумерованный файл OBJ для каждого кадра анимации.
- Масштаб — устанавливает глобальный масштаб для экспорта.
- Вперед/вверх – преобразовывает оси вперед и вверх, поскольку некоторые другие программы часто используют разные оси.
- Применить модификаторы: экспортирует сетку с примененными модификаторами так, как она видна через окно 3D-просмотра.
- Сглаженные группы: запись данных сглаженных групп.
- Записать нормаль — записывает нормали граней и вершин. Вы можете использовать этот параметр, если вы использовали текстуры карт нормалей.
- Включить UV-развертку: записывает координаты UV-слоев.
- Запись материалов — создает файл материала (.mtl) рядом с OBJ
- Триангуляция граней: триангуляция граней сетки (четырехугольники становятся двумя треугольниками).
- Кривые как NURBS — записываются кривые NURBS вместо преобразования в геометрию.
- Полигруппы: любые группы вершин разделяются на группы OBJ.
- Сохранить порядок вершин: сохраняет порядок вершин при экспорте.
Для экспорта файлов OBJ не требуются предварительные условия или надстройки.
В зависимости от вашего объекта, а также от того, как вы используете файл OBJ, используемые вами настройки могут отличаться. Я рекомендую вам попробовать настройки, чтобы увидеть, какая схема лучше всего подходит для вас и вашего проекта.
Заключительные мысли
В целом файлы OBJ являются очень полезным форматом файлов для 3D-объектов благодаря его совместимости с большинством другого программного обеспечения для 3D-графики. Мы также рассмотрели простой метод Blender для импорта и экспорта файлов OBJ, а также различные параметры импорта и экспорта.
Файл OBJ представляет собой стандартный формат 3D-изображения, который можно экспортировать и открывать с помощью различных программ редактирования 3D-изображений. Он содержит трехмерный объект, который включает в себя трехмерные координаты, карты текстур, многоугольные грани и другую информацию об объекте. Файлы OBJ также могут хранить ссылки на один или несколько файлов .MTL, содержащих материал для затенения поверхности объекта.
Файл OBJ открыт в Microsoft 3D Builder
Формат OBJ считается универсальным форматом 3D-моделей, поскольку он широко поддерживается приложениями для редактирования 3D-изображений. Формат простой и основан на тексте, что является одной из причин, по которой его используют многие программы. Однако простая структура формата может также привести к огромным размерам файлов OBJ, если в них хранятся большие и сложные 3D-объекты.
Вы можете столкнуться с файлом OBJ различными способами, например, при изменении 3D-объектов в видеоигре, создании визуальных эффектов для фильма или разработке 3D-мокапа реального объекта или здания. Поскольку формат OBJ 3D так широко поддерживается, многие пользователи экспортируют свои модели в виде файлов OBJ при переносе их из одной 3D-программы в другую или при совместном использовании 3D-модели с коллегой.
ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя формат OBJ является одним из наиболее распространенных форматов для хранения 3D-моделей, это лишь один из многих вариантов сохранения моделей. Некоторые другие варианты включают .DAE, .STL, .IGS, .FBX, .MAX, .DWG и .3DS.
Как открыть файл OBJ
Получив файл OBJ, вы можете открыть его из множества бесплатных и коммерческих приложений, включая Microsoft 3D Builder, Apple Preview и Autodesk Maya.
Однако программу следует выбирать в зависимости от контекста, в котором будет использоваться файл OBJ. Например, если вы хотите открыть и изменить 3D-объект, используемый в спецэффектах фильма, и у вас ограниченный бюджет, вы можете использовать бесплатное программное обеспечение Blender.
Читайте также: