Как открыть файл db в stalker

Обновлено: 02.07.2024

Поклонники Lost Alpha иногда хотят поближе познакомиться с внутренностями игры. Причиной этого может быть более глубокое понимание игровой механики («Как глушитель влияет на характеристики моего оружия?») или просто документирование основных свойств предмета («Какова базовая цена этой брони?»).

Эта статья предназначена для первых шагов.

Распаковка игровых файлов

Получение инструментов

Необходимым условием является установка Lost Alpha на жесткий диск. Папку, в которую установлена ​​игра, будем называть game_folder. Внутри game_folder вы увидите файл fsgame.ltx и папку gamedata, просто чтобы убедиться, что вы выбрали правильный.

Теперь вам нужно получить распаковщик, так как файлы игры хранятся в запакованном формате. Lost Alpha использует тот же формат, что и канон S.T.A.L.K.E.R. игры, так что подходящих программ великое множество. Я использовал:

Но любой другой распаковщик тоже должен работать, просто убедитесь, что он сможет распаковать формат xdb, а не только формат db.

Установите распаковщик на свой компьютер и создайте новую папку на жестком диске, назовем ее папка_файлов. Папка files_folder не должна находиться внутри папки_game.

Распаковка базовых файлов игры

Теперь извлеките все файлы из папки game_folder с расширением .db* (т. е. .db0, .db1, .db2, вы получили шаблон) в папку files_folder. . До версии 1.4002 все извлекаемые файлы находились в папке game_folder с именем gamedata.db*, начиная с версии 1.4005 некоторые файлы были перемещены с новыми именами в папку game_folder\gamedata. . Пожалуйста, оставьте пока файлы в других папках (особенно game_folder\mods) в покое.

Точная процедура извлечения, конечно, зависит от распаковщика. Некоторые примеры:

Распаковка модов

Lost Alpha v1.4007 поставляется с некоторыми готовыми модами, которые хранятся в папке с таким же названием в виде архивов .xdb.

Вы также можете извлечь их, чтобы получить игровые файлы для установленной вами версии Lost Alpha. Распакуйте эти файлы .xdb* так же, как файлы игры. Поскольку эти моды перезаписывают некоторые из базовых игровых файлов, рекомендуется сначала извлечь базовые игровые файлы, затем скопировать папку files_folder в новую папку и извлечь моды в эту новую папку. Таким образом, у вас есть базовые игровые файлы и модифицированные игровые файлы в отдельных папках.

Понимание игровых файлов

Первое, что вам нужно, это хороший текстовый редактор с возможностью поиска в файлах. Мой любимый редактор — Notepad++. Во-вторых, просмотрщик изображений (я предпочитаю IrfanView с установленными плагинами) и редактор изображений (я использую GIMP с плагином gimp-dds).

Для обычного исследователя и участника вики есть четыре типа интересных файлов:

  • .ltx — основные файлы конфигурации, содержащие большинство свойств
  • .xml — тексты, зависящие от языка, отображаемые в игре.
  • .dds — текстуры и изображения, отображаемые в игре
  • .script — скрипты, реализующие некоторые игровые механики

Поиск определенных элементов

Допустим, вы хотите узнать о SGI 5k.

Вы открываете редактор и используете функцию поиска в файлах. Для Notepad++ это Поиск->Найти в файлах. Введите "SGI 5k" (или "SG-550" для версии 1.4005 и выше) в качестве текста поиска, "*.xml" в качестве фильтра для файлов и папка_файлов\config в качестве каталога для поиска. Один попаданий находится в файле папка_файлов\config\text\eng\string_table_enc_weapons.xml, строка

<р>. Откройте этот файл в редакторе и перейдите к строке. Вы увидите такой фрагмент:

Поиск снова в файлах, теперь "wpn-sig550", "*.ltx" в качестве фильтра и files_folder\config в качестве каталога. Теперь хит находится в файле files_folder\config\weapons\w_sig550.ltx. Откройте этот файл, и вы увидите атрибуты SGI 5k.

Понимание определений элементов

Понять файл довольно просто. Файл ltx содержит атрибуты одного или нескольких объектов. Объект идентифицируется строкой вроде

Это означает, что SGI имеет внутренний идентификатор wpn_sig550 и наследует свойства от объектов с внутренними идентификаторами Weapon_base, Weapon_5.56x45 и Weapon_m209. Свойства перечислены под этой строкой в ​​виде пар "имя-значение", например inv_name = wpn-sig550 или ammo_mag_size = 20.

Наследование работает так, как и ожидалось. Скажем, вы хотите посмотреть, какие боеприпасы использует SIG. Итак, вы ищете под [wpn_sig550] свойство с именем ammo_class, но не находите его. Итак, вы начинаете искать в первом из родительских объектов файл, содержащий [weapon_base], но и там вы его не найдете (убедитесь, что вы просто смотрите на строки между [weapon_base] и началом следующего объекта [.]).Итак, продолжайте со вторым объектом, и там вы найдете строку типа ammo_class = ammo_5.56x45_ss190. Чтобы быть точным, вам также нужно будет изучить третий и последний родительский объект, поскольку наследование работает по принципу «выигрывает последний».

Изображения

В Lost Alpha (и вообще в играх на основе XRay) изображения немного сложны. Всего два примера:

DB6 — это расширение файла, которое обычно ассоциируется с игрой S.T.A.L.K.E.R. Файлы игры. СТАЛКЕР. Формат игры разработан GSC Game World. Формат файла DB6 совместим с программным обеспечением, которое можно установить на системной платформе Windows. Файлы с расширением DB6 относятся к категории файлов игровых файлов. Подмножество игровых файлов включает 1509 различных форматов файлов. Самая популярная программа для работы с файлами DB6 — S.T.A.L.K.E.R. экстрактор базы данных, но пользователи могут выбрать одну из 1 различных программ, поддерживающих этот формат файла.

Программы, поддерживающие расширение файла DB6

В следующем списке перечислены программы, совместимые с DB6. Файлы DB6 можно встретить на всех системных платформах, включая мобильные, однако нет гарантии, что каждая из них будет должным образом поддерживать такие файлы.

Программы, поддерживающие файл DB6

Windows

Окна

Как открыть файл с расширением DB6?

Может быть несколько причин, по которым у вас возникают проблемы с открытием файлов DB6 в данной системе. К счастью, большинство распространенных проблем с файлами DB6 можно решить без глубоких знаний в области ИТ и, самое главное, за считанные минуты. Мы подготовили список, который поможет вам решить ваши проблемы с файлами DB6.

Шаг 1. Установите S.T.A.L.K.E.R. программное обеспечение для извлечения базы данных

Установите программное обеспечение для открытия файла DB6
< /p>

Проблемы с открытием и работой с файлами DB6, скорее всего, связаны с отсутствием надлежащего программного обеспечения, совместимого с файлами DB6, на вашем компьютере. Самое очевидное решение — скачать и установить S.T.A.L.K.E.R. экстрактор базы данных или одну из перечисленных программ: S.T.A.L.K.E.R.. В верхней части страницы находится список, содержащий все программы, сгруппированные по поддерживаемым операционным системам. Один из самых безопасных способов загрузки программного обеспечения — использование ссылок, предоставленных официальными дистрибьюторами. Посетите S.T.A.L.K.E.R. веб-сайт извлечения базы данных и загрузите программу установки.

Шаг 2. Проверьте версию S.T.A.L.K.E.R. экстрактор базы данных и обновление при необходимости

Обновление программного обеспечения, поддерживающего расширение файла DB6

Если проблемы с открытием файлов DB6 по-прежнему возникают даже после установки S.T.A.L.K.E.R. экстрактор базы данных, возможно, у вас устаревшая версия программного обеспечения. Проверьте на сайте разработчика, установлена ​​ли более новая версия S.T.A.L.K.E.R. Доступен экстрактор базы данных. Разработчики программного обеспечения могут реализовать поддержку более современных форматов файлов в обновленных версиях своих продуктов. Если у вас более старая версия S.T.A.L.K.E.R. установлен экстрактор базы данных, он может не поддерживать формат DB6. Все форматы файлов, которые прекрасно обрабатывались предыдущими версиями данной программы, также должны быть доступны для открытия с помощью S.T.A.L.K.E.R. экстрактор базы данных.

Шаг 3. Свяжите S.T.A.L.K.E.R. Файлы игры с S.T.A.L.K.E.R. экстрактор базы данных

Если проблема не была решена на предыдущем шаге, вам следует связать файлы DB6 с последней версией S.T.A.L.K.E.R. экстрактор базы данных, установленный на вашем устройстве. Этот метод довольно прост и мало зависит от операционной системы.

Связать программное обеспечение с файлом DB6 в Windows

Процедура изменения программы по умолчанию в Windows

  • Щелкните правой кнопкой мыши файл DB6 и выберите "Открыть с помощью параметра".
  • Нажмите «Выбрать другое приложение», а затем выберите «Другие приложения».
  • Последний шаг — выбрать вариант «Искать другое приложение на этом ПК», указав путь к папке, в которой находится S.T.A.L.K.E.R. экстрактор базы данных установлен. Теперь осталось только подтвердить свой выбор, выбрав Всегда использовать это приложение для открытия файлов DB6 и нажав OK .

Процедура изменения программы по умолчанию в Mac OS

  • Щелкнув правой кнопкой мыши на выбранном файле DB6, откройте меню файла и выберите Информация.
  • Перейдите к разделу Открыть с помощью. Если он закрыт, нажмите на заголовок, чтобы получить доступ к доступным параметрам.
  • Выберите подходящее программное обеспечение и сохраните настройки, нажав «Изменить все».
  • Если вы выполнили предыдущие шаги, должно появиться сообщение: Это изменение будет применено ко всем файлам с расширением DB6.Затем нажмите кнопку "Продолжить", чтобы завершить процесс.

Шаг 4. Убедитесь, что файл DB6 заполнен и не содержит ошибок

Если после выполнения шагов 1–3 проблема все еще возникает, проверьте, действителен ли файл DB6. Возможно, файл поврежден и поэтому недоступен.

Проверить файл DB6 на наличие вирусов

1. Убедитесь, что рассматриваемая DB6 не заражена компьютерным вирусом

Если файл заражен, вредоносное ПО, находящееся в файле DB6, препятствует попыткам открыть его. Немедленно просканируйте файл с помощью антивирусного инструмента или просканируйте всю систему, чтобы убедиться, что вся система безопасна. Если сканер обнаружил, что файл DB6 небезопасен, действуйте в соответствии с инструкциями антивирусной программы, чтобы нейтрализовать угрозу.

2. Проверьте, не поврежден ли файл

Если вы получили проблемный файл DB6 от третьего лица, попросите его предоставить вам еще одну копию. В процессе копирования файла могут возникнуть ошибки, из-за которых файл будет неполным или поврежденным. Это может быть источником возникших проблем с файлом. При загрузке файла с расширением DB6 из Интернета может возникнуть ошибка, приводящая к неполному файлу. Попробуйте загрузить файл еще раз.

3. Убедитесь, что у вас есть соответствующие права доступа

Для открытия некоторых файлов требуются повышенные права доступа. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте открыть S.T.A.L.K.E.R. Снова файл игры.

4. Проверьте, поддерживает ли ваша система S.T.A.L.K.E.R. экстрактор базы данных

Операционные системы могут иметь достаточно свободных ресурсов для запуска приложения, поддерживающего файлы DB6. Закройте все работающие программы и попробуйте открыть файл DB6.

5. Убедитесь, что ваша операционная система и драйверы обновлены

Последние версии программ и драйверов могут помочь вам решить проблемы с S.T.A.L.K.E.R. Игровые файлы и обеспечить безопасность вашего устройства и операционной системы. Возможно, одно из доступных обновлений системы или драйвера решит проблемы с файлами DB6, влияющие на более старые версии данного программного обеспечения.

Вы хотите помочь?

Если у вас есть дополнительная информация о файле DB6, мы будем признательны, если вы поделитесь ею с нашими пользователями. Для этого воспользуйтесь формой здесь и пришлите нам свою информацию о файле DB6.

Bangalore пишет: О файлах db:

Image

Image

Image

Изображение

Выпустить эти файлы из БД:

Идея увеличить и обновить патч-файл меня устраивает. Если нас устраивает COC, я сделаю окончательный репак и установщик, и мы поедем на Гавайи.

Хорошо, это сообщение из Бангалора о том, как настроена файловая структура для выпуска .dbs

Думаю, я понимаю, что вы пытаетесь сделать, и в этом есть смысл. Да, текстуры vanilla coc загружаются в память, а затем патчи и игровые данные также загружаются в память. Возможно, это связано с дескриптором нехватки памяти, поскольку вы фактически загружаете все текстуры дважды.

Итак, вам нужно распаковать меши/текстуры/шейдеры. Затем наденьте на AN3, OWR3 и все, что вы используете. Поместите только эти папки в данные игры в xrCompress и запустите .bat. Просто переименуйте их в resource.db

"У меня есть мечта, что однажды это сообщество поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своего вероучения: "Мы считаем эти истины самоочевидными; что все моды одинаковы."

Да, именно об этом я и думал.
Попробую только с текстурами AN3 и AS, добавленными в распакованные данные игры, запакую новые файлы и посмотрю, улучшит ли это стабильность.

Пожалуйста, извините за плохой английский. Мне нужно запаковать файлы ресурсов в resource.db* в папку resource, но игра не работает. С распаковкой все в порядке. Я пытаюсь конвертировать из moddb, xrcompress для CoP SDK, но ничего не работает. Может для xrcompress нужен специальный LTX?

[header]
auto_load = true
level_name = single
level_ver = 1.0
entry_point = $fs_root$\

Эти файлы не могут быть упакованы в db и должны оставаться неупакованными в данных игры:

"У меня есть мечта, что однажды это сообщество поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своего вероучения: "Мы считаем эти истины самоочевидными; что все моды одинаковы."

Привет, я хотел бы знать, как добавить в игру новые запакованные db-файлы - пока только версии Absolute Nature и Structures, собранные Burguois. вот что я делаю, используя convert.exe из COP_COC_db_converter_fixed на moddb:

converter.exe -pack -xdb -out ресурс.база данных игры

Я хотел бы иметь возможность хранить базовые моды, которые я использую с CoC, в отдельных файлах db, чтобы я мог использовать разные пакеты оружия и т. д. без необходимости постоянно переустанавливать эти моды. Как лучше всего это сделать?

Это предложение может вызвать больше проблем, чем пользы, но я все равно упомяну его. Учитывая нынешнюю скорость обновлений, я подумал, что было бы удобно иметь отдельный .db с самыми последними изменениями, в то время как все прошлые изменения входят в стандартную структуру. т. е. пакетный файл будет сравнивать каждый отдельный файл в версии 1.3.03 с файлами в версии 1.3.04, и если файл отличается, он будет перемещен в "NEW.db".

Это то, что я делаю, и поэтому я обновляю xpatches вместо ресурсов dbs. Переход к новой второстепенной версии потребовал переупаковки xpatch_01_resource.db, которая стала довольно большой. Но какое-то время новые ресурсы помещались в меньший xpatch_02_resource.db

Также не нужно создавать десятки новых *db. Они загружаются в алфавитном порядке, и как только они появятся в чьих-то игровых данных, я не смогу их удалить, а только обновлю.

"У меня есть мечта, что однажды это сообщество поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своего вероучения: "Мы считаем эти истины самоочевидными; что все моды одинаковы."

Что вы используете для упаковки файлов базы данных? Есть ли ограничения на имя или местоположение, если мы добавим новые?

Я полностью понимаю, что нужно избегать беспорядка. Я только что заметил, что когда я объединил 1.3.02 и 1.3.04, только полдюжины из десятков файлов в xpatch_01_config.db фактически изменились между двумя версиями. Я действительно замечаю это только потому, что вручную объединяю каждую новую версию.

Смысл наличия файла xpatch_01_config.db, который содержит только скрипт и конфигурацию, заключается в том, что его можно обновлять с небольшими изменениями и поддерживать небольшой размер загружаемого файла. Было бы ненужно создавать новую базу данных только для измененных файлов. Его размер составляет всего 1511 КБ.

"У меня есть мечта, что однажды это сообщество поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своего вероучения: "Мы считаем эти истины самоочевидными; что все моды одинаковы."

v1ld написал: Привет, я хотел бы знать, как добавить в игру новые запакованные db-файлы — пока только версии Absolute Nature и Structures, собранные Burguois. вот что я делаю, используя convert.exe из COP_COC_db_converter_fixed на moddb:

Код: выбрать все

convert.exe -pack -xdb -out resource.db gamedata

Я хотел бы иметь возможность хранить базовые моды, которые я использую с CoC, в отдельных файлах db, чтобы я мог использовать разные пакеты оружия и т. д. без необходимости постоянно переустанавливать эти моды. Как лучше всего это сделать?

Конвертер не перепаковывает в db. Посмотрите здесь, возможно, вы пропустили эту тему: viewtopic.php?f=32&t=480

Вам нужно использовать xrCompress, который поставляется с SDK, или вы можете получить его из прилагаемой загрузки в этой ветке.

В основном xrCompress сжимает все, что находится в каталоге с игровыми данными. Таким образом, вы можете просто создать новый .cmd для своей цели и запустить cmd для создания нового *.db. Посмотрите другие .cmd для примеров.

"У меня есть мечта, что однажды это сообщество поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своего вероучения: "Мы считаем эти истины самоочевидными; что все моды одинаковы."

Читайте также: