Как отключить сигнализацию на бортовом компьютере ваз 2110
Обновлено: 21.11.2024
Если у вас перестали работать какие-либо устройства на автомобиле ВАЗ 2112, причиной могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно их проверить, а потом уже делать какие-то выводы относительно неисправностей. Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно установить причину неработоспособности узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители, реле и как подобрать нужный, читайте в этой статье.
Схема
К1 - реле управления освещением;
К2 - реле передних стеклоочистителей;
К3 - повторители реле-выключателей и сигнализации;
К4 - реле ближнего света;
К5 - реле дальнего света;
К6 - дополнительное реле;
К7 - реле включения обогрева заднего стекла;
К8 - резервное реле (на автомобили 110 серии не устанавливается);F1-F20 на схеме - предохранители. Цепи в автомобиле защищены предохранителями на определенный номинальный ток (в А). Исключениями являются цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и запуск двигателя.
Для замены неисправного предохранителя сначала найдите сгоревший, затем устраните причину, из-за которой он был поврежден, и только после этого установите новенький. Ниже приведен список предохранителей, а также информация о каждом из них.
* Никогда не заменяйте предохранители перемычками, некоторые устройства могут выйти из строя.
Эстафета
Обозначение предохранителя:
F1 - 5А - Лампы освещения: приборов, габариты на приборной панели, номера, подсветка багажника, левый габарит
F2 - 7,5А - Ближний свет ( левая фара)
F3 - 10A - Дальний свет (левая фара)
F4 - 10A - Передняя правая противотуманная фара
F5 - 30A - Электродвигатели стеклоподъемников
F6 - 15A - Портативный лампа (прикуриватель)
F7 - 20А - Звуковой сигнал, вентилятор радиатора
F8 - 20А - Обогрев заднего стекла
F9 - 20А - Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
F10 - 20А - Резервное копирование < br />F11 - 5A - Лампы правого габаритного света
F12 - 7,5A - Ближний свет (правая фара)
F13 - 10A - Дальний свет (правая фара)
F14 - 10A - Противотуманная фара (слева)
F15 - 20A - Электрообогрев сидений
F16 - 10A - Поворот, сигнализация
F17 - 7,5A - Внутреннее освещение, подсветка замка зажигания, стоп-сигнал
F18 - 25A — Отопитель салона, подсветка перчаточного ящика, прикуриватель
F19 — 10А — Реле контроля исправности стоп-сигналов и габаритных огней, запирание двери замки.
F20 - 7,5 А - Задние противотуманные фонариДополнительный блок реле расположен с левой стороны в ногах пассажира.
Обозначения реле и предохранителей:
< р>1. Модуль зажигания
2. Датчики нагрева, расхода воздуха, скорости
3. Форсунки, насос, реле
4. Вентилятор
5. Бензонасос
6. Зажигание
Стандартный датчик запуска вентилятора предназначен для включения реле в период, когда температура жидкости, предназначенной для охлаждения работающего двигателя, достигает определенных значений, выше которых двигатель будет перегреваться.
Часто начинающие автомобилисты задают вопрос, где находится датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110, и других легковых автомобилей. Сообщаем, что такое устройство находится на радиаторе автомобиля. Это устройство не подлежит ремонту, и единственным решением является замена датчика включения вентилятора в случае его неисправности.
На «десятке», впрочем, как и на многих других автомобилях с силовыми установками жидкостного охлаждения, для стабилизации рабочей температуры мотора используется блок кондиционера с электроприводом. Вентилятор включается в работу, а его выход из этого положения проходит в автоматическом режиме, а датчик включения вентилятора служит сигнализатором аварийного превышения температуры.
Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях
Если «десятка» оснащена мотором карбюраторного типа, то для выполнения функции предупреждения о перегреве силовой установки используется датчик включения вентилятора охлаждения ТМ термобиметаллического типа, в то время как на ВАЗ На форсунках 2110 эти функции возложены на контроллер.
Если настройка вентилятора «управляется» датчиком запуска вентилятора, то его запуск напрямую связан с режимом установки температуры этого устройства. Эту информацию можно получить, прочитав надписи на корпусе изделия.
При достижении значений температуры до критических параметров датчик запуска вентилятора должен инициировать работу вентиляторной установки. Если этого не происходит, следует искать не только где находится датчик включения вентилятора, но и неисправность этого управляющего устройства.
Проверка работоспособности устройства достаточно проста - нужно только произвести замыкание контактов устройства и, если оно запустится, установка вентилятора сработает, то необходимо заменить датчик включения вентилятора с рабочим элементом.
Если при данной проверке вентиляторное устройство не включается, необходимо проверить исправность предохранителя для дальнейшего использования и исправность питающей проводки.
Работа вентилятора охлаждения в инжекторных автомобилях
Работа блока вентиляторов для охлаждения двигателей впрыска возложена на электронный контроллер двигателя. Его программное обеспечение настроено на работу системы защиты двигателя от перегрева в диапазоне температур от 100 до 105 градусов Цельсия. При дефекте работы датчика включения вентилятора с инжектором контроллер «запоминает» код ошибки и при включении мотора вентилятор начинает работать.
Однако есть отдельные прецеденты, когда электроника в виде контроллера «считывает» неисправность и установка вентилятора может не начать функционировать при достижении экстремальных температур, т.е. выше 105 градусов Цельсия. Затем для проверки схемы и устройства требуется отключить контакт датчика включения вентилятора охлаждения при включенном двигателе.
Если схема исправна, то вентиляторная установка должна включаться и выключаться при обратном действии. Если цепь не работает, то следует проверить исправность предохранительного устройства и техническую готовность проводки и реле.
Быстрая проверка системы осуществляется следующим образом: блокируем два контакта реле установки вентилятора. Если изделие работает в этом положении, то, не отсоединяя реле от колодки проводки, шунтировать корпусную часть и его контакт с помощью «управления». В таком положении реле должно функционировать как вентиляторная установка, что означает неисправность контроллера или соединительного провода реле с контактом этого устройства.
При отсутствии звука срабатывания реле выход один — деталь нужно заменить. Если вентиляторная установка не начинает работать при замыкании клемм реле, необходимо проверить целостность предохранителя и подачу питания на клеммы вентиляторной установки. Если на один контакт питание подается, а на другой отсутствует, это может свидетельствовать о дефектах ЭДГ вентиляторной установки.
Замена датчика включения вентилятора на "десятке"
Своевременная замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2110 осуществляется с помощью обычного набора слесарного инструмента.
- Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и обесточьте датчик включения вентилятора.
- Снимите устройство с корпуса радиатора.
- Установите новое устройство с медным кольцевым уплотнением.
Перед монтажом изделия к клеммам выходного контакта на датчике включения вентилятора ваз необходимо соединить клеммы мегомметра. Так проверяется функциональность продукта.
Проверить включение рабочего изделия можно с помощью нагретой воды, где должен располагаться датчик. При этом контактные клеммы устройства должны быть замкнуты. При температурном режиме около 95 градусов Цельсия мегаомметр должен показать сопротивление изделия, что будет свидетельствовать о исправности изделия.
Датчик включения вентилятора (DVV) является частью системы охлаждения двигателя и выполняет почти ту же функцию, что и термостат. Если температура двигателя поднимается до определенного уровня, датчик посылает сигнал на ЭБУ, после чего включается вентилятор, усиливающий охлаждение радиатора двигателя. Вентилятор отводит тепло от радиатора, нагнетая воздух в ребра радиатора.
Основной задачей датчика запуска вентилятора, как и , является. ДВА на ВАЗ 2110 находится на корпусе радиатора, в случае его неисправности ремонту не подлежит и требует немедленной замены. Включение вентилятора, как и его выключение, происходит в этой цепочке автоматически. датчик включения вентилятора действует исключительно как сигнальное устройство.
Как проверить датчик включения вентилятора на ВАЗ 2110 - в домашних условиях
После повышения температуры охлаждающей жидкости до критической точки датчик включения вентилятора инициирует работу вентиляторной установки, если этого не происходит, то есть.
Для того, чтобы найти причину не обязательно ехать на СТО, достаточно провести простой тест, который позволит понять в чем дело.
- Необходимо замкнуть контакты устройства и посмотреть на реакцию вентилятора, если он рабочий, то необходимо заменить датчик включения вентилятора.
- Также не помешает вентилятор, в случае его неработоспособности замена DVI не даст никакого результата, а деньги будут потрачены впустую.
- Проверьте состояние проводки, возможно причина не в датчике, а именно в питании или проникновении на массу.
Как проверить датчик включения вентилятора с помощью мультиметра?
Для проверки вам понадобится вода, пустая тара, термометр и источник тепла (газовая плита или электрическая). Проверка датчика запуска вентилятора ничем не отличается.
- Принцип следующий, надо налить воду в емкость.
- Там опустите резьбовую часть DVI.
- Подключите клеммы мультиметра к контактам датчика и включите прибор в режиме измерения сопротивления, либо в режиме гудка.
- Теперь постепенно нагревайте воду.
- После того, как температура воды достигнет ~92°, контакты датчика выключателя работающего вентилятора должны замкнуться, после чего мультиметр должен издать звук.
Если вы уверены, что датчик неисправен, замените датчик.
Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2110 своими руками
- Удалите клемму "-".
- Далее сливаемся с радиатором и отключаем питание от датчика включения вентилятора.
- Затем нужно выкрутить ДВВ из корпуса, а на его место установить новый датчик включения вентилятора.
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. После завершения проверьте работу и убедитесь, что проблема решена. Спасибо за внимание, комментируйте и добавляйте в запись. До новых встреч в
У автомобиля ВАЗ-2110 в системе охлаждения двигателя стоит электровентилятор, который включается в работу при достижении температуры охлаждающей жидкости 100-105 градусов Цельсия. Именно на эту температуру настроен датчик запуска вентилятора, который находится на инжекторных двигателях в выходном патрубке ГБЦ. Его заводская маркировка – LS0112. Кроме того, электрическая цепь включения вентилятора включает предохранитель F7, расположенный в монтажном блоке, и реле вентилятора, расположенное в салоне за правой передней панелью консоли.
Поэтому в случае возникновения неисправностей, приводящих к тому, что вентилятор охлаждения двигателя не включается, искать эту причину нужно будет в тех узлах, о которых сообщалось чуть выше. Хотя есть еще один момент, не связанный с электрической схемой включения вентилятора.
Дело в том, что при температуре 100 градусов вода, входящая в состав антифриза, закипает при нормальном атмосферном давлении. Если предохранительный клапан в крышке расширительного бачка неисправен и имеет атмосферное давление, а датчик включения вентилятора имеет температуру срабатывания более 100 градусов, то охлаждающая жидкость закипит и вентилятор не включится, хотя вся электрическая цепь его запуск вполне функционален. Крышку расширительного бачка меняем на ту, которая будет поддерживать давление в системе охлаждения двигателя, выше атмосферного, тогда по законам физики температура кипения воды поднимется выше 105 градусов, а значит вентилятор будет иметь пора работать.
При поиске неисправностей в электрической цепи нужно начинать с проверки предохранителя F7, для чего приходится вскрывать монтажный блок. Если он цел и его контакты не окислены, то наш дальнейший путь лежит к датчику запуска вентилятора. Проверить его работоспособность самостоятельно, без компьютерной диагностики, можно следующим образом.
Первое, что нужно сделать, это прогреть двигатель до температуры, превышающей сто градусов, а затем заглушить его и снова включить зажигание. Откройте капот автомобиля и снимите клемму с вентилятора на датчике. Если после этого действия вентилятор системы охлаждения двигателя начнет вращаться, это будет свидетельствовать о том, что он исправен, но требуется замена датчика. Если вентилятор не работает, то это будет говорить о его неисправности, а датчик включения в этом случае будет исправен.
Для устранения неполадок двигателя вентилятора его необходимо снять с автомобиля. Возможными причинами неисправности могут быть: износ коллекторных щеток или их отставание и короткое замыкание в обмотке якоря, но в этом случае будет характерный запах, исходящий от электродвигателя.
Если под капотом автомобиля ВАЗ2110 все узлы включения вентилятора исправны, то необходимо проверить его реле включения. Для этого снимите накладку с правой стороны передней консоли, открутив два винта. Там вы увидите три постоянных реле. Обычно выключатель вентилятора находится в этом ряду, в крайнем, к передней части кузова автомобиля. Но, чтобы убедиться, что он находится именно в этом месте, необходимо рассмотреть подходящий для него пучок проводов. Цвета вы можете увидеть на схеме электрооборудования ВАЗ-2110. Проверка проводится заменой заведомо исправного реле вентилятора.
В случае, если водителю не удалось самостоятельно найти причину неисправности в работе данной системы, то в этом случае вам придется обратиться в мастерскую для проведения компьютерной диагностики электрической цепи включения вентилятора.
В контакте
- К1 - реле управления лампой;
- К2 - реле стеклоомывателя;
- К3 - реле-прерыватель сигнализации и указателей поворота;
- К4 - реле ближнего света фар;
- К5 - реле дальнего света фар;
- К6 - дополнительное реле;
- К7 - реле срабатывания заднего стекла;
- К8 - резервное реле (на автомобили ВАЗ-2110 не устанавливается);
- F1 - F20 - предохранители.
Прежде чем заменить предохранитель на ВАЗ 2110, необходимо предварительно установить причину его выхода из строя и устранить ее. Чтобы быстро и правильно определить причину неисправности, обратитесь к приведенной ниже таблице, которая так и называется: «Цепи, защищенные предохранителями». Необходимо просмотреть электрическую цепь, защищенную перегоревшим предохранителем.
Таблица "Цепи, защищаемые предохранителями" дает возможность определить назначение каждого предохранителя, при этом на какой-то конкретной модели автомобиля возможно отсутствие некоторых цепей или устройств, перечисленных в этой таблице.
Что нужно знать о монтажном блоке:
Большинство вспомогательных реле и предохранителей расположены в едином монтажном блоке, встроенном в приборную панель и расположенном слева от руля; см. первое фото выше.
Никогда не используйте перемычки вместо предохранителей. Также не используйте предохранители, рассчитанные на ток другой величины, так как это угрожает работе электроприборов и даже может стать причиной возгорания.
Номера, присвоенные штекерам в соединительных колодках монтажного блока, и цвет проводов, подключаемых к штекерам, указаны на рисунке ниже.
Порядок условной нумерации штекеров и цвета присоединяемых проводов
Схему внутренних соединений в монтажном блоке можно увидеть на рисунке ниже.
Используя бортовые компьютеры на ВАЗ-2110, можно получить полное представление о двигателе. С его помощью данные с датчиков считываются и отображаются. Управление автомобилем облегчено, водитель в любой момент может узнать о расходе топлива, напряжении в бортовой сети, оборотах двигателя, наличии ошибок. Но у любого, даже самого дорогого и продвинутого бортового компьютера есть плюсы и минусы.
Преимущества инжекторных двигателей
Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:
- Впрыск топливной смеси.
- Зажигание.
- Управление двигателем.
Основные преимущества инжекторных двигателей:
- При появлении неисправностей диагностические устройства укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость отдать автомобиль в сервис на техническое обслуживание.
- Идеальная работа на холостом ходу при условии стабильной работы всех датчиков. Запуск двигателя зимой значительно облегчается.
- Расход топлива (правда, в зависимости от прошивки) значительно меньше, чем у карбюраторных двигателей.
- Инъекционные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и приводы редко выходят из строя.
Стоимость запчастей значительно выше, чем для карбюраторных двигателей. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслуживался, то при правильной эксплуатации он прослужит несколько лет без поломок. При выходе из строя датчиков их заменяют в течение нескольких минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.
Недостатки систем впрыска
Среди отрицательных качеств можно выделить следующие:
- Бортовой компьютер "Штат" ВАЗ-2110 выдает полную информацию, но воспринимать ее неудобно. Дисплей расположен сбоку, под магнитолой. Поэтому для того, чтобы считать какие-либо данные, необходимо будет остановиться.
- Очень дорогой катализатор, расположенный буквально в 10 см от дорожного полотна, легко повреждается. Ремонт не всегда возможен, а стоимость очень высока. В случае поломки увеличится не только расход топлива, но и уровень СО в выхлопе.
- Изначально на двигатели «десятки» устанавливались только карбюраторы. Позже двигатели заточили под установку систем впрыска. Поэтому демонтировать некоторые датчики и устройства проблематично из-за их неудобного расположения.
Эксплуатация инжекторных автомобилей
Необходимо соблюдать требования, облегчающие эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Штатник» ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, а для повышения комфорта всегда следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Выполните звукоизоляцию – это избавит от лишнего шума. Например, топливный насос работает довольно громко. И это может доставлять неудобства.
- Обязательно обрабатывать все элементы кузова антикоррозийными составами.
- Заправка автомобиля должна осуществляться только рекомендованными марками топлива. Если залить низкооктановый бензин, то работа двигателя будет нарушена.
- Своевременное техническое обслуживание решит любые проблемы, связанные с работой двигателя.
Преимущества использования бортовых компьютеров
На автомобилях ВАЗ-2110 бортовой компьютер (инструкция прилагается к устройству) выполняет несколько функций:
- Визуальное уведомление о текущем и среднем расходе топлива.
- Точный тахометр и вольтметр.
- Есть функция, позволяющая напомнить вам о запланированной замене масла.
Бортовые компьютеры могут оповещать водителя о таких проблемах:
- Лампа загорается, что свидетельствует о неисправности двигателя. Если мотор работает нормально и симптомов нет, то, скорее всего, неисправна цепь питания самой лампы.
- Чрезмерный расход бензина. В некоторых случаях значение превышает 12 л/100 км. Поможет полная диагностика системы впрыска и перепрошивка контроллера электронного блока управления.
Электрические соединения
На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к блоку сигнализации. Найдите его и расположите как можно удобнее.
- Вам нужно будет сначала найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
- Подключите его к проводу красно-белого цвета, который находится в жгуте, соединяющем компьютер.
- К красно-черному проводу, установленному в десятый контакт, подключить красный из жгута, идущего от бортового компьютера.
- А красный цвет на ботинке связан с красно-черным, идущим от связки ВС.
- На пятом контакте найдите черный провод. И к нему же подключаешь из БК.
- На восьмой контакт установлен белый провод, который соединяется с таким же проводом, который идет на БК.
Окончательная установка
Убедитесь, что все электрические соединения выполнены надежно. Провода желательно развести, потом изолировать. Жгут протягивается через внутреннее пространство консоли к месту крепления БК. После этого можно подключаться к проводке от датчика уровня топлива в баке.
После демонтажа приборной панели вы получите доступ к электрическому подключению. С серой колодки нужно снять розовый провод, он в жгуте. Подключите его к бортовому компьютеру. Для проверки прибора подключите отрицательную клемму и включите зажигание.
Виды бортовых компьютеров
Существует довольно много типов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. Цена на все устройства разная — от 1200 рублей до 20 000. Все зависит от типа и производителя. Например, устройства, которые устанавливаются в штатные места, имеют низкую стоимость, ими не очень удобно пользоваться. Но есть бортовые компьютеры, которые ставятся вместо штатной приборной панели. Большой выбор инструментов, разнообразие цветовых схем, компоновки дисплея и т.д.
К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «Мультитроникс». Но и цена у них большая - свыше 10 000 руб. Установка такого устройства в сервисном центре обойдется еще в половину стоимости. Но всю работу можно выполнить самостоятельно, если уметь читать схемы и разбираться в них. Но главное, что для удобства использования необходимо калибровать датчики.
Как откалибровать тестируемое устройство на стандартном компенсаторе плавучести
Важным параметром является уровень топлива в баке. Для корректной работы датчика его необходимо откалибровать. Для этого:
- Полностью опорожнить топливный бак.
- Перейти в режим выбора топлива. Для этого нажмите и удерживайте первую верхнюю кнопку в правом ряду. На дисплее отобразится «0».
- Для перехода в режим тарирования необходимо нажать и удерживать кнопку, на которой отображается автомобиль. Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 издаст короткий сигнал.
- Залейте 3 литра бензина в топливный бак.
- Через несколько секунд снова нажмите и удерживайте кнопку. На дисплее бортового компьютера должно быть указано, что в баке 3 литра топлива.
- Заполняйте резервуар постепенно и после каждого добавления нажимайте кнопку.
- После максимальной заправки бортовой компьютер выключается - это конец тарирования.
Чтобы бортовой компьютер ВАЗ-2110 уведомил вас о превышении максимально допустимой скорости, также необходимо провести «обучение». Для этого переключитесь в режим средней скорости ввода и удерживайте кнопку (вверху справа) несколько секунд. Чтобы ввести целое число, соответствующее скорости, используйте кнопки «+» «-» на передней панели устройства.
Что позволяет отслеживать БК
Если судить по инструкции, бортовой компьютер ВАЗ-2110 имеет следующие возможности:
- Контролирует пробег.
- Отображает время и позволяет установить будильник.
- Показывает температуру воздуха за бортом.
- Отображает средний расход топлива.
- При необходимости показывает текущий поток.
Это лишь основные возможности, которые обеспечивает бортовой компьютер на ВАЗ-2110. А еще вы можете значительно увеличить количество функций устройства, установив более новую прошивку.
Читайте также: