Как называется процесс, происходящий либо в собственной памяти, либо на внешнем носителе

Обновлено: 21.11.2024

Кендра Черри, магистр медицины, писательница и консультант по вопросам образования, помогающая учащимся изучать психологию.

Статьи Verywell Mind рецензируются сертифицированными врачами и специалистами в области психического здоровья. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных. Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.

Эми Морин, LCSW, является главным редактором Verywell Mind. Она также психотерапевт, автор бестселлера "13 вещей, которые не делают сильные духом люди" и ведущая подкаста The Verywell Mind.

И имплицитная память, и явная память относятся к типам долговременной памяти. Информация, которую вы запоминаете бессознательно и без усилий, называется имплицитной памятью, а информация, над запоминанием которой вам приходится работать сознательно, называется явной памятью. Например, чтобы вспомнить, как кататься на велосипеде или прочитать книгу, требуется имплицитная память, в то время как сознательное вспоминание элементов из вашего списка дел требует использования явной памяти.

Явная и имплицитная память играют важную роль в формировании вашей способности вспоминать информацию и взаимодействовать с окружающей средой. Знание некоторых основных различий между ними важно для понимания того, как работает память. Люди часто больше внимания уделяют теме эксплицитной памяти, но исследователей все больше интересует, как работает имплицитная память и как она влияет на знания и поведение.

В этой статье обсуждается, что такое неявная и явная память и как они работают. В нем также рассматриваются различия между двумя типами памяти и различные факторы, которые могут повлиять на вашу имплицитную и явную память.

Что такое неявная память?

Информация, которую люди намеренно не пытаются запомнить, хранится в имплицитной памяти, которую также иногда называют бессознательной памятью или автоматической памятью. Этот вид памяти является как бессознательным, так и непреднамеренным.

Имплицитная память также иногда называется недекларативной памятью, поскольку вы не можете сознательно донести ее до сознания.

Там, где эксплицитные воспоминания осознаются и могут быть объяснены устно, имплицитные воспоминания обычно бессознательны и не формулируются вербально. Неявные воспоминания часто носят процедурный характер и сосредоточены на пошаговых процессах, которые необходимо выполнить для выполнения задачи.

Процедурные воспоминания, например о том, как выполнить определенную задачу, например размахивать бейсбольной битой или произнести тост, – это один из типов имплицитной памяти, поскольку вам не нужно сознательно вспоминать, как выполнять эти задачи. Хотя имплицитные воспоминания не вызываются сознательно, они все же влияют на ваше поведение, а также на ваши знания о различных задачах.

Примеры неявной памяти

Некоторые примеры имплицитной памяти включают пение знакомой песни, набор текста на клавиатуре компьютера и чистку зубов. Езда на велосипеде — еще один пример. Даже после того, как они годами не катались на велосипеде, большинство людей могут сесть на велосипед и ездить на нем без особых усилий.

Другие примеры неявной памяти могут включать:

  • Знать, как пользоваться посудой и одеваться каждый день.
  • Навигация по знакомой местности, например по дому или району.
  • Вспоминая, как кипятить воду, чтобы приготовить ужин, или как водить машину.
  • Вспоминать слова популярной песни, услышав первые несколько нот.

Как видите, это навыки, которые вы изучаете, а затем не должны заново учиться, чтобы использовать их. Эти воспоминания в основном бессознательны и возникают автоматически; вам не нужно думать обо всех точных шагах, которые необходимо выполнить для выполнения каждой задачи.

Подведение итогов

Неявные воспоминания являются бессознательными и автоматическими. Это включает в себя воспоминания о том, как выполнять задачи, которые вы делаете каждый день. Вместо того, чтобы сознательно вспоминать, как ездить на велосипеде, вы можете выполнять задание, даже не задумываясь об этом.

Что такое явная память?

Когда вы пытаетесь намеренно что-то вспомнить (например, формулу для урока статистики или список дат для урока истории), эта информация сохраняется в вашей явной памяти. Люди используют эти воспоминания каждый день, от запоминания информации для теста до припоминания даты и времени приема у врача.

Явная память также известна как декларативная память, поскольку вы можете сознательно вспоминать и объяснять информацию.

Типы явной памяти

    : это ваши долговременные воспоминания о конкретных событиях, например о том, что вы делали вчера, или о выпускном в школе.
  • Семантическая память. Это воспоминания о фактах, концепциях, именах и других общих знаниях.

Примеры явной памяти

Некоторые задачи, требующие использования эксплицитной памяти, включают в себя запоминание того, что вы узнали на уроке психологии, вспоминание своего номера телефона, определение нынешнего президента, написание исследовательской работы и запоминание того, в какое время вы встречаетесь с другом. сходить в кино.

Другие примеры вещей, которые запоминаются посредством явной памяти, включают:

  • Все товары из вашего списка покупок
  • Даты рождения друзей и членов семьи.
  • Важные события из вашей жизни, такие как выпускной, свадьба или другое важное событие.
  • Названия и местоположения разных стран на карте

Многие примеры явной памяти связаны с изучением учебников или экспериментальной памятью. Это то, что вам нужно осознанно осознавать.

Подведение итогов

Явные воспоминания — это воспоминания, которые вызываются сознательно. Сюда входят воспоминания о событиях из вашей жизни, а также воспоминания о фактах и ​​другой полученной информации.

Различия между явной и неявной памятью

Чтобы понять некоторые ключевые различия между этими двумя типами памяти, полезно сравнить их:

Кодируется в память, а затем извлекается

Часто формируется преднамеренно на репетициях

Часто кодируется бессознательно и связано с эмоциями

Может привлечь внимание через ассоциации

Со временем становится автоматическим при повторении

Начинается с обучения навыкам и освоения задачи

Может привести к праймингу или одинаковой реакции на похожие стимулы

Часто зависит от контекста и подсказок

Вот краткая демонстрация того, как работает неявная и явная память. Введите следующее предложение, не глядя на свои руки: «Каждый красный перец соблазнителен». Теперь, не глядя, попробуйте назвать десять букв, которые появляются в верхнем ряду клавиатуры.

Возможно, вам было довольно легко набирать приведенное выше предложение, не задумываясь о том, где на клавиатуре появляется каждая буква. Эта задача требует неявной памяти. Однако необходимость вспоминать, какие буквы появляются в верхнем ряду клавиатуры, требует явного запоминания.

Поскольку вы, вероятно, никогда не садились и намеренно не запоминали порядок этих ключей, это не то, что вы можете легко вспомнить.

Влияние на явную и неявную память

Исследования показывают, что существует ряд факторов, которые могут влиять на формирование как явной, так и имплицитной памяти, включая уровень стресса и эмоциональное состояние.

Одно из более ранних исследований показало, что высокий уровень стресса влияет на рабочую память, часть кратковременной памяти, которая действует как временное хранилище информации, на которой люди сосредоточены в данный момент. Эта часть памяти важна для формирования явных воспоминаний.

Исследование также показало, что стресс может способствовать формированию имплицитных воспоминаний, связанных с негативной эмоциональной информацией. Однако недавнее исследование показало, что нормальные ежедневные колебания уровня стресса, по-видимому, не оказывают пагубного влияния на рабочую память.

Исследования также показали, что настроение также может играть важную роль в формировании и воспроизведении явных и неявных воспоминаний. В одном исследовании люди, которые испытывали депрессивное настроение, чаще демонстрировали имплицитное вспоминание негативной информации. Однако те, у кого не было депрессии, с большей вероятностью имплицитно вспоминали позитивную информацию.

Возраст также может влиять на явную память. В то время как эксплицитная память имеет тенденцию ухудшаться с возрастом, имплицитные воспоминания, как правило, сохраняются.

Подведение итогов

И имплицитная, и явная память играют важную роль в вашей памяти. В то время как явная память включает в себя сознательное воспоминание информации, имплицитная память возникает автоматически вне сознания. Оба типа важны для обучения и нормального функционирования в повседневной жизни.

Часто задаваемые вопросы

Классическое обусловливание предполагает использование имплицитных, автоматических воспоминаний для создания ассоциации с ранее нейтральным стимулом. Как только эта ассоциация сформируется, люди будут давать условный ответ при предъявлении стимула. Это происходит автоматически и без осознания этой связи.

Неявная память затрагивает две ключевые области мозга: мозжечок и базальные ганглии. Мозжечок посылает и получает информацию от спинного мозга и имеет важное значение для формирования процедурных воспоминаний. Базальные ганглии важны для координации двигательной активности.Эксплицитная память зависит от гиппокампа, неокортекса и миндалевидного тела.

Имплицитная память трудно поддается изучению, поскольку она возникает бессознательно. Исследователям сложно исследовать этот тип автоматического знания, которое происходит вне сознательного понимания.

Вы используете явную память, когда сознательно вспоминаете информацию. Примеры включают в себя припоминание событий из вашей жизни, припоминание информации, которую вы узнали во время прохождения теста, и припоминание предстоящих встреч.

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

обработка информации, получение, запись, организация, поиск, отображение и распространение информации. В последние годы этот термин часто применялся конкретно к компьютерным операциям.

В популярном использовании термин информация относится к фактам и мнениям, предоставленным и полученным в ходе повседневной жизни: человек получает информацию непосредственно от других живых существ, из средств массовой информации, из электронных банков данных, и от всевозможных наблюдаемых явлений в окружающей среде. Человек, использующий такие факты и мнения, генерирует больше информации, часть которой сообщается другим в ходе дискурса, в инструкциях, в письмах и документах, а также через другие средства массовой информации. Информация, организованная в соответствии с некоторыми логическими отношениями, называется совокупностью знаний, которые должны быть получены путем систематического воздействия или изучения. Применение знаний (или навыков) дает опыт, а дополнительные аналитические или основанные на опыте идеи, как говорят, составляют примеры мудрости. Использование термина информация не ограничивается исключительно ее передачей посредством естественного языка. Информация также регистрируется и передается с помощью искусства, мимики и жестов или таких других физических реакций, как дрожь. Более того, каждое живое существо наделено информацией в виде генетического кода. Эти информационные явления пронизывают физический и ментальный мир, и их разнообразие таково, что до сих пор бросало вызов всем попыткам единого определения информации.

Интерес к информационным явлениям резко возрос в 20 веке, и сегодня они являются объектами изучения в ряде дисциплин, включая философию, физику, биологию, лингвистику, информатику и информатику, электронную и коммуникационную инженерию, науку об управлении, и социальные науки. С коммерческой точки зрения индустрия информационных услуг стала одной из самых новых отраслей во всем мире. Почти все остальные отрасли — производство и обслуживание — все больше озабочены информацией и ее обработкой. Различные, хотя и часто пересекающиеся, точки зрения и явления в этих областях приводят к различным (а иногда и противоречивым) концепциям и «определениям» информации.

В этой статье затрагиваются такие понятия, связанные с обработкой информации. Рассматривая основные элементы обработки информации, он различает информацию в аналоговой и цифровой форме и описывает ее получение, запись, организацию, поиск, отображение и методы распространения. Отдельная статья, информационная система, посвящена методам организационного контроля и распространения информации.

Общие соображения

Основные понятия

Интерес к тому, как передается информация и как ее носители передают смысл, со времен досократических философов занимал область исследования, называемую семиотикой, изучением знаков и знаковых явлений. Знаки являются нередуцируемыми элементами коммуникации и носителями смысла. Американскому философу, математику и физику Чарльзу С. Пирсу приписывают указание на три измерения знаков, которые связаны соответственно с телом или средой знака, объектом, который знак обозначает, и интерпретантом или интерпретантом. толкование знака. Пирс признал, что фундаментальные отношения информации по существу триадны; напротив, все отношения физических наук сводятся к диадическим (бинарным) отношениям. Другой американский философ, Чарльз У. Моррис, назвал эти три знаковых измерения синтаксическим, семантическим и прагматическим — имена, под которыми они известны сегодня.

Информационные процессы выполняются информационными процессорами. Для данного информационного процессора, физического или биологического, токен — это объект, лишенный смысла, который процессор распознает как полностью отличный от других токенов.Группа таких уникальных токенов, распознаваемых процессором, составляет его основной «алфавит»; например, точка, тире и пробел составляют основной алфавит символов процессора азбуки Морзе. Объекты, несущие значение, представлены наборами токенов, называемых символами. Последние объединяются, чтобы сформировать символические выражения, которые представляют собой входы или выходы из информационных процессов и хранятся в памяти процессора.

Информационные процессоры — это компоненты информационной системы, представляющей собой класс конструкций. Абстрактная модель информационной системы включает четыре основных элемента: процессор, память, рецептор и эффектор (рис. 1). У процессора есть несколько функций: (1) выполнять элементарные информационные процессы над символьными выражениями, (2) временно хранить в кратковременной памяти процессора входные и выходные выражения, над которыми работают эти процессы и которые они генерируют, (3) планировать выполнение этих процессов и (4) изменять эту последовательность операций в соответствии с содержимым кратковременной памяти. В памяти хранятся символьные выражения, в том числе те, которые представляют составные информационные процессы, называемые программами. Два других компонента, рецептор и эффектор, представляют собой механизмы ввода и вывода, функции которых заключаются, соответственно, в получении символических выражений или стимулов из внешней среды для обработки процессором и в передаче обработанных структур обратно в окружающую среду.

Мощность этой абстрактной модели системы обработки информации обеспечивается способностью составляющих ее процессоров выполнять небольшое количество элементарных информационных процессов: чтение; сравнение; создание, изменение и наименование; копирование; хранение; и писать. Модель, представляющая широкий спектр таких систем, оказалась полезной для объяснения искусственных информационных систем, реализованных на последовательных информационных процессорах.

Поскольку было признано, что в природе информационные процессы не являются строго последовательными, с 1980 года все большее внимание уделяется изучению человеческого мозга как информационного процессора параллельного типа. Когнитивные науки, междисциплинарная область, занимающаяся изучением человеческого разума, внесли свой вклад в развитие нейрокомпьютеров, нового класса параллельных процессоров с распределенной информацией, которые имитируют функционирование человеческого мозга, включая его возможности самоконтроля. организация и обучение. Так называемые нейронные сети, представляющие собой математические модели, вдохновленные сетью нейронных цепей человеческого мозга, все чаще находят применение в таких областях, как распознавание образов, управление производственными процессами и финансами, а также во многих исследовательских дисциплинах.

Информация как ресурс и товар

В конце 20 века информация приобрела два основных утилитарных значения. С одной стороны, он считается экономическим ресурсом, наравне с другими ресурсами, такими как труд, материал и капитал. Эта точка зрения основана на доказательствах того, что обладание информацией, ее манипулирование и использование могут повысить рентабельность многих физических и когнитивных процессов. Рост активности обработки информации в промышленном производстве, а также в решении человеческих проблем был замечательным. Анализ одного из трех традиционных секторов экономики, сферы услуг, показывает резкий рост информационно-емкой деятельности с начала 20 века. К 1975 году на эти виды деятельности приходилось половина рабочей силы Соединенных Штатов.

Как индивидуальный и общественный ресурс, информация имеет некоторые интересные характеристики, которые отличают ее от традиционных представлений об экономических ресурсах. В отличие от других ресурсов, информация обширна, и ее ограничения, по-видимому, накладываются только временем и когнитивными способностями человека. Его экспансивность объясняется следующим: (1) он естественным образом распространяется, (2) он воспроизводится, а не потребляется посредством использования, и (3) им можно только делиться, а не обмениваться в транзакциях. В то же время информация сжимаема как синтаксически, так и семантически. В сочетании с его способностью заменять другие экономические ресурсы, его транспортабельностью на очень высоких скоростях и его способностью давать преимущества обладателю информации, эти характеристики лежат в основе таких социальных отраслей, как исследования, образование, издательское дело, маркетинг, и даже политика. Забота общества об экономии информационных ресурсов вышла за пределы традиционной области библиотек и архивов и теперь охватывает организационную, институциональную и государственную информацию под эгидой управления информационными ресурсами.

Второе восприятие информации заключается в том, что это экономический товар, который помогает стимулировать мировой рост нового сегмента национальной экономики — сектора информационных услуг.Используя свойства информации и опираясь на восприятие ее индивидуальной и общественной полезности и ценности, этот сектор предоставляет широкий спектр информационных продуктов и услуг. К 1992 году рыночная доля сектора информационных услуг США выросла примерно до 25 миллиардов долларов. Это было эквивалентно примерно одной седьмой компьютерного рынка страны, который, в свою очередь, составлял примерно 40 процентов мирового рынка компьютеров в том году. Однако возможная конвергенция компьютеров и телевидения (рыночная доля которых в 100 раз превышает долю компьютеров) и ее влияние на информационные услуги, развлечения и образование, скорее всего, изменят структуру соответствующих рыночных долей информационной индустрии.

Кендра Черри, магистр медицины, писательница и консультант по вопросам образования, помогающая учащимся изучать психологию.

Контент Verywell Mind тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности. Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией. Узнать больше.

Веривелл / Хилари Эллисон

В психологии прайминг – это метод, при котором введение одного стимула влияет на то, как люди реагируют на последующий стимул. Прайминг работает, активируя ассоциацию или представление в памяти непосредственно перед введением другого стимула или задачи. Это явление происходит без нашего осознания, но оно может иметь большое влияние на многие аспекты нашей повседневной жизни.

Что такое прайминг?

Есть много разных примеров того, как работает этот прайминг. Например, показ кому-то слова «желтый» вызовет более быструю реакцию на слово «банан», чем на несвязанные слова, такие как «телевидение». Так как желтый и банан более тесно связаны в памяти, люди быстрее реагируют на второе слово.

Прайминг может работать со стимулами, которые связаны различными способами. Например, прайминг-эффекты могут возникать с перцептивно, лингвистически или концептуально связанными стимулами. Прайминг может иметь многообещающие реальные применения в качестве учебного пособия и вспомогательного средства.

Прайминг назван так, чтобы вызвать образ заливаемого колодца. После того, как скважина заполнена, вода может добывать воду всякий раз, когда она включается. Как только информация закрепится в памяти, ее можно будет быстрее вызвать в сознании.

Типы

В психологии существует несколько различных типов прайминга. Каждый из них работает по-своему и может иметь разные эффекты.

  • Положительное и отрицательное прайминг описывает, как прайминг влияет на скорость обработки. Положительное прайминг ускоряет обработку и извлечение данных из памяти, а отрицательное прайминг замедляет ее.
  • Семантическая подготовка включает в себя слова, которые связаны логически или лингвистически. Предыдущий пример быстрой реакции на слово "банан" после введения слова "желтый" является примером семантической подготовки.
  • Ассоциативный прайминг предполагает использование двух стимулов, которые обычно связаны друг с другом. Например, "кошка" и "мышь" – это два слова, которые часто связаны друг с другом в памяти, поэтому появление одного из слов может подтолкнуть субъекта к более быстрой реакции при появлении второго слова.
  • Прайминг на повторение происходит, когда стимул и реакция неоднократно сочетаются друг с другом. Из-за этого субъекты с большей вероятностью будут реагировать определенным образом быстрее каждый раз, когда появляется стимул.
  • При перцептивном прайминге используются стимулы сходной формы. Например, слово "коза" вызовет более быструю реакцию, если ему предшествует слово "лодка", потому что эти два слова воспринимаются одинаково.
  • Концептуальный прайминг включает в себя стимул и реакцию, которые концептуально связаны. Такие слова, как "сиденье" и "стул", скорее всего, будут иметь эффект прайминга, потому что они относятся к одной концептуальной категории.
  • Замаскированный прайминг предполагает, что часть первоначального стимула каким-либо образом скрыта, например с помощью решеток. Даже если весь стимул не виден, он все равно вызывает реакцию.

Процесс подготовки

Психологи считают, что единицы (или схемы) информации хранятся в долговременной памяти. Активация этих схем может быть увеличена или уменьшена различными способами. Когда активация определенных единиц информации увеличивается, к этим воспоминаниям становится легче получить доступ.Когда активация снижается, вероятность извлечения информации из памяти снижается.

Прайминг предполагает, что определенные схемы, как правило, активируются в унисон. При активации некоторых единиц информации, связанные или связанные единицы также становятся активными.

Почему было бы полезно активировать связанные схемы и сделать их более доступными? Во многих случаях возможность быстрее запоминать связанную информацию может помочь людям быстрее реагировать, когда возникает необходимость.

Например, схемы, связанные с ливнями и скользкими дорогами, могут быть тесно связаны в памяти. Когда вы видите, что идет дождь, на ум также могут прийти воспоминания о возможных скользких дорожных условиях. Поскольку ваш разум был настроен на обдумывание этой информации, вы, возможно, будете лучше думать и быстро реагировать, когда встретите опасный мокрый участок дороги по дороге домой с работы.

Влияние на реальный мир

Прайминг по-разному наблюдался в исследовательских лабораториях психологии, но какое влияние он оказывает на реальный мир?

Как вы воспринимаете мир

Вирусный феномен Янни/Лорела 2018 года — один из примеров того, как прайминг может влиять на то, как вы воспринимаете информацию. Неоднозначный звуковой образец был загружен онлайн-пользователем с опросом о том, что люди слышали.

Некоторые люди отчетливо слышали "Янни", а другие отчетливо слышали "Лорел". Некоторые люди даже сообщали, что могут переключаться между словами, которые они слышали.

Из-за двусмысленности слуха психологи предполагают, что люди полагаются на предварительные эффекты, чтобы определить, что они, скорее всего, услышат.

Исследования показывают, что мы не слышим, анализируя частоты шумов, которые попадают в наши уши, а затем определяя слова, которые формируются на этих частотах.

Вместо этого мы используем так называемую нисходящую обработку. Сначала наш мозг распознает некоторые звуки, похожие на речь. Затем наш мозг использует контекстные подсказки для интерпретации значения этих звуков речи.

Это может помочь объяснить, почему люди часто неправильно понимают тексты песен. Когда звук неоднозначен, ваш мозг как можно лучше восполняет недостающую информацию. Затем в игру могут вступить эффекты прайминга. Если вы настроены интерпретировать текст песни определенным образом, вы, скорее всего, услышите ее определенным образом в зависимости от этой подготовки.

Когда дело доходит до того, чтобы услышать Янни или Лорел, просто осознание характера вирусного аудиоклипа побуждает вас услышать его как одного или другого. Тот факт, что люди, прослушавшие клип, уже ожидали услышать либо Янни, либо Лорел, побудил их услышать одно из этих двух слов, а не какое-то другое.

В этом случае также сыграли роль факторы, связанные с качеством звука и слухом. Молодые люди с меньшими возрастными нарушениями слуха чаще слышали «Янни», потому что их уши лучше воспринимают звуки высокой частоты. Те, кто слышал Лорел, как правило, слышали только низкочастотные звуки.

Как вы себя ведете

В ходе одного исследования исследователи имплицитно давали участникам слова, которые обычно ассоциируются со стереотипами о пожилых людях. После выхода из кабины для тестирования люди, которые были подготовлены словами, относящимися к пожилым людям, с большей вероятностью стали ходить медленнее, чем участники, которые не были подготовлены.

Исследование, опубликованное в журнале Aging and Mental Health, показало, что внушение участникам негативных стереотипов о старении оказывало более негативное влияние на их поведение и самооценку. Подготовка участников к этим негативным стереотипам старения привела к усилению чувства одиночества и увеличению частоты обращения за помощью.

Другими словами, стереотипы о том, что пожилые люди одиноки и беспомощны, на самом деле приводили к тому, что люди чувствовали себя более одинокими и вели себя более беспомощными.

Исследователи предполагают, что воздействие таких возрастных стереотипов может привести к усилению зависимости и снижению самооценки способностей и функционирования у пожилых людей.

В третьем исследовании, также в разделе Старение и память, взрослые в возрасте 55 лет и старше давали положительные и отрицательные отзывы о старении. Затем они попросили участников вспомнить список из 30 слов. У взрослых, которые получали негативные сообщения, память была хуже, чем у тех, кто получал позитивные сообщения.

Как вы учитесь

Учителя и преподаватели также могут использовать предварительную подготовку в качестве инструмента обучения. Некоторые учащиеся работают лучше, когда знают, чего от них ожидать. Работа с новым материалом иногда может быть пугающей, но может помочь предварительная подготовка учащихся путем представления информации до начала урока.

Подготовка часто используется в качестве образовательного вмешательства для учащихся с определенными трудностями в обучении. Новый материал преподносится до того, как он будет преподаваться, что позволяет учащемуся освоиться с ним.

Например, учащимся может быть разрешено предварительно просмотреть книги или материалы, которые будут использоваться на уроке.Поскольку они уже знакомы с информацией и материалами, они могут быть более внимательны во время самого урока.

Слово от Verywell

Хотя прайминг происходит вне сознания, этот психологический феномен может играть важную роль в вашей повседневной жизни. От того, как вы интерпретируете информацию до вашего поведения, прайминг может играть определенную роль в вашем восприятии, эмоциях и действиях.

Периферийное устройство — это «устройство, которое используется для ввода информации в компьютер или получения информации из него». [1]

Существует три различных типа периферийных устройств:

  • Ввод, используемый для взаимодействия или отправки данных на компьютер (мышь, клавиатура и т. д.)
  • Вывод, обеспечивающий вывод пользователю данных с компьютера (мониторы, принтеры и т. д.)
  • Хранилище, в котором хранятся данные, обрабатываемые компьютером (жесткие диски, флешки и т. д.)

Периферийные устройства человеко-машинного интерфейса (HMI).

Обзор

Периферийное устройство обычно определяется как любое вспомогательное устройство, такое как компьютерная мышь или клавиатура, которое каким-либо образом подключается к компьютеру и работает с ним. Другими примерами периферийных устройств являются карты расширения, графические карты, сканеры изображений, ленточные накопители, микрофоны, громкоговорители, веб-камеры и цифровые камеры. ОЗУ — оперативная память — занимает грань между периферийным и основным компонентом; технически это периферийное устройство для хранения данных, но оно требуется для каждой основной функции современного компьютера, и удаление ОЗУ эффективно отключит любую современную машину. Многие новые устройства, такие как цифровые часы, смартфоны и планшетные компьютеры, имеют интерфейсы, которые позволяют использовать их в качестве периферийных устройств на полном компьютере, хотя они не зависят от хоста, как другие периферийные устройства. Согласно наиболее техническому определению, единственными частями компьютера, которые не считаются периферийными устройствами, являются центральный процессор, блок питания, материнская плата и корпус компьютера.

В системе на чипе периферийные устройства встроены в ту же интегральную схему, что и центральный процессор. Их по-прежнему называют «периферийными устройствами», несмотря на то, что они постоянно подключены к своему хост-процессору (и в некотором смысле являются его частью).

Общие периферийные устройства

  • Ввод
    • Клавиатура
    • Компьютерная мышь
    • Графический планшет
    • Сенсорный экран
    • Сканер штрих-кода
    • Сканер изображений
    • Микрофон
    • Веб-камера
    • Игровой контроллер
    • Световое перо
    • Сканер
    • Цифровая камера
    • Дисплей компьютера
    • Принтер
    • Проектор
    • Динамик
    • Диск для гибких дисков
    • Флэш-накопитель
    • Диск
    • Интерфейс для хранения данных на смартфоне или планшете.
    • CD/DVD-привод
    • Модем
    • Контроллер сетевого интерфейса (NIC)

    Устройства ввода

    В вычислительной технике устройство ввода – это периферийное устройство (часть аппаратного компьютерного оборудования), используемое для передачи данных и управляющих сигналов в систему обработки информации, такую ​​как компьютер или другое информационное устройство. К устройствам ввода относятся клавиатуры, мыши, сканеры, цифровые камеры и джойстики.

    Многие устройства ввода можно классифицировать по следующим признакам:

    • модальность ввода (например, механическое движение, звук, изображение и т. д.)
    • ввод является дискретным (например, нажатия клавиш) или непрерывным (например, положение мыши, хотя и оцифровано в дискретную величину, происходит достаточно быстро, чтобы считаться непрерывным)

    Указывающие устройства, которые представляют собой устройства ввода, используемые для указания положения в пространстве, можно дополнительно классифицировать в соответствии с:

    • Прямой или косвенный вход. При прямом вводе пространство ввода совпадает с пространством отображения, т. е. указание производится в пространстве, где появляется визуальная обратная связь или указатель. Сенсорные экраны и световые перья предполагают прямой ввод. Примеры непрямого ввода включают мышь и шаровой манипулятор.
    • Является ли информация о местоположении абсолютной (например, на сенсорном экране) или относительной (например, с помощью мыши, которую можно поднять и изменить положение)

    Прямой ввод почти всегда является абсолютным, но косвенный ввод может быть как абсолютным, так и относительным.Например, оцифровывающие графические планшеты, которые не имеют встроенного экрана, включают непрямой ввод и определяют абсолютные положения и часто работают в режиме абсолютного ввода, но они также могут быть настроены для имитации режима относительного ввода, такого как сенсорная панель, где стилус или шайбу можно поднять и переместить.

    Устройства ввода и вывода составляют аппаратный интерфейс между компьютером и сканером или контроллером 6DOF.

    Клавиатуры

    Клавиатура – это устройство взаимодействия с пользователем, представленное в виде набора кнопок. Каждая кнопка или клавиша может использоваться либо для ввода лингвистического символа в компьютер, либо для вызова определенной функции компьютера. Они действуют как основной интерфейс ввода текста для большинства пользователей. В традиционных клавиатурах используются пружинные кнопки, хотя в более новых вариантах используются виртуальные клавиши или даже проекционные клавиатуры. Это похожее на пишущую машинку устройство, состоящее из матрицы переключателей.

    Примеры типов клавиатур включают:

    • Кейер
    • Клавиатура
    • Подсвеченная программная функциональная клавиатура (LPFK)

    Указывающие устройства

    Компьютерная мышь

    Указывающие устройства – наиболее часто используемые сегодня устройства ввода. Указывающее устройство — это любое устройство интерфейса пользователя, которое позволяет пользователю вводить пространственные данные в компьютер. В случае с мышами и сенсорными панелями это обычно достигается путем обнаружения движения по физической поверхности. Аналоговые устройства, такие как 3D-мыши, джойстики или джойстики, работают, сообщая об угле отклонения. Движения указывающего устройства повторяются на экране движениями указателя, создавая простой и интуитивно понятный способ навигации по графическому пользовательскому интерфейсу компьютера (GUI).

    Композитные устройства

    Пульт Wii с прикрепленным ремешком

    Устройства ввода, такие как кнопки и джойстики, можно объединить на одном физическом устройстве, которое можно рассматривать как составное устройство. Многие игровые устройства имеют такие контроллеры. Технически мыши являются составными устройствами, так как они отслеживают движение и предоставляют кнопки для нажатия, но обычно считается, что составные устройства имеют более двух различных форм ввода.

    • Игровой контроллер
    • Геймпад (или джойстик)
    • Пэддл (игровой контроллер)
    • Поворотный переключатель/манипулятор (или ручка)
    • Пульт Wii

    Устройства обработки изображений и ввода

    Датчик Microsoft Kinect

    Устройства ввода видео используются для оцифровки изображений или видео из внешнего мира в компьютер. Информация может храниться в различных форматах в зависимости от требований пользователя.

    • Цифровая камера
    • Цифровая видеокамера
    • Портативный медиаплеер
    • Веб-камера
    • Сенсор Microsoft Kinect
    • Сканер изображений
    • Сканер отпечатков пальцев
    • Сканер штрих-кода
    • 3D-сканер
    • Лазерный дальномер
    • Отслеживание взгляда
    • Компьютерная томография
    • Магнитно-резонансная томография
    • Позитронно-эмиссионная томография
    • Медицинское УЗИ

    Устройства ввода звука

    Устройства ввода звука используются для захвата звука. В некоторых случаях устройство вывода звука можно использовать в качестве устройства ввода для захвата производимого звука.

    • Микрофоны
    • MIDI-клавиатура или другой цифровой музыкальный инструмент

    Устройства вывода

    Устройство вывода – это любая часть аппаратного компьютерного оборудования, используемая для передачи результатов обработки данных, выполняемой системой обработки информации (например, компьютером), которая преобразует сгенерированную электронным способом информацию в удобочитаемую форму. [3] [4]

    Устройства отображения

    Устройство отображения – это устройство вывода, которое визуально передает текст, графику и видеоинформацию. Информация, отображаемая на устройстве отображения, называется электронной копией, поскольку эта информация существует в электронном виде и отображается в течение временного периода. Устройства отображения включают ЭЛТ-мониторы, ЖК-мониторы и дисплеи, газовые плазменные мониторы и телевизоры. [5]

    Ввод/вывод

    Входные данные – это сигналы или данные, полученные системой, а выходные – сигналы или данные, отправленные из нее.

    Существует множество устройств ввода и вывода, таких как многофункциональные принтеры и компьютерные навигационные системы, которые используются для специализированных или уникальных приложений. [6] В вычислительной технике ввод/вывод относится к связи между системой обработки информации (например, компьютером) и внешним миром. Входы — это сигналы или данные, полученные системой, а выходы — это сигналы или данные, отправленные из нее.

    Примеры

    Эти примеры устройств вывода также включают устройства ввода/вывода. [7] [8] Принтеры и визуальные дисплеи являются наиболее распространенным типом устройств вывода для взаимодействия с людьми, но голосовая связь становится все более доступной. [9]

    • Динамики
    • Наушники
    • Экран (монитор)
    • Принтер
    • Помощь в голосовом общении
    • Автомобильная навигационная система
    • Тиснение Брайля
    • Проектор
    • Плоттер
    • Телевидение
    • Радио

    Память компьютера

    В вычислительной технике под памятью понимаются устройства, используемые для хранения информации для использования в компьютере. Термин «первичная память» используется для систем хранения данных, которые функционируют на высокой скорости (т. е. ОЗУ), в отличие от вторичной памяти, которая обеспечивает хранение программ и данных, доступ к которым медленный, но обеспечивает большую емкость памяти. При необходимости первичная память может быть сохранена во вторичной памяти с помощью метода управления памятью, называемого «виртуальной памятью». Архаичным синонимом памяти является хранилище. [10]

    Энергозависимая память

    DDR-SD-RAM, SD-RAM и две старые формы RAM.

    Энергозависимая память – это компьютерная память, для хранения которой требуется питание. Большая часть современной полупроводниковой энергозависимой памяти представляет собой статическое ОЗУ (см. SRAM) или динамическое ОЗУ (см. DRAM). SRAM сохраняет свое содержимое до тех пор, пока подключено питание, и к ней легко подключиться, но она использует шесть транзисторов на бит. Динамическое ОЗУ сложнее в интерфейсе и управлении и требует регулярных циклов обновления, чтобы предотвратить потерю его содержимого. Однако DRAM использует только один транзистор и конденсатор на бит, что позволяет достичь гораздо более высокой плотности и, с большим количеством битов на микросхеме памяти, быть намного дешевле в расчете на бит. SRAM не подходит для системной памяти настольных компьютеров, где преобладает DRAM, но используется для их кэш-памяти. SRAM является обычным явлением в небольших встроенных системах, которым может потребоваться всего несколько десятков килобайт или меньше. Будущие технологии энергозависимой памяти, которые надеются заменить или конкурировать с SRAM и DRAM, включают Z-RAM, TTRAM, A-RAM и ETA RAM.

    Энергонезависимая память

    Твердотельные накопители — это одна из новейших форм энергонезависимой памяти.

    Энергонезависимая память — это память компьютера, которая может сохранять сохраненную информацию даже при отсутствии питания. Примеры энергонезависимой памяти включают постоянную память (см. ПЗУ), флэш-память, большинство типов магнитных компьютерных запоминающих устройств (например, жесткие диски, гибкие диски и магнитную ленту), оптические диски и ранние компьютерные методы хранения, такие как бумажная лента. и перфокарты. Будущие технологии энергонезависимой памяти включают FeRAM, CBRAM, PRAM, SONOS, RRAM, память Racetrack, NRAM и Millipede.

    Примечание редактора. Этот пост был первоначально опубликован в 2016 году и с тех пор обновлялся с учетом последней информации о ОЗУ и хранилище.

    Недостаток памяти — одна из самых распространенных причин проблем с компьютером (и, так сказать, проблем с людьми). Но любой специалист службы технической поддержки скажет вам, что пользователи компьютеров часто не имеют четкого представления о различных типах памяти в своих компьютерах. Пользователи часто называют память и хранилище взаимозаменяемыми.

    Итак, почему важно понимать разницу между хранилищем и памятью? Ответ сводится к производительности. Если ваш компьютер работает медленно или работает плохо, основной причиной может быть нехватка памяти или памяти. Поняв, как оба компонента обеспечивают работу вашего компьютера, вы сможете принять более взвешенное решение о том, какой компьютер купить (или имеет ли смысл подумать об обновлении).

    Это еще не все.Имея четкое представление о различных компонентах компьютера, вы можете диагностировать проблемы с производительностью, влияющие на производительность вашего компьютера. Если проблемы возникают из-за нехватки места, добавление дополнительного хранилища — отличный способ повысить производительность.

    Разница между памятью и хранилищем

    Основная память вашего компьютера называется оперативной памятью (т. е. оперативной памятью). Вы можете думать об этом как о рабочем пространстве, которое компьютер использует для выполнения работы — стол, если хотите. Когда вы дважды щелкаете по приложению, открываете документ или делаете что-то еще, часть вашего «рабочего стола» закрывается и не может использоваться ничем другим. По мере того, как вы открываете больше файлов, это похоже на то, как будто на вашем столе появляется все больше и больше предметов. Использовать стол с несколькими файлами легко, но стол, заваленный кучей вещей, использовать сложно.

    В дополнение к оперативной памяти ваш компьютер, вероятно, также имеет хранилище, например жесткий диск (HDD) или твердотельный накопитель (SSD), где данные записываются на длительный срок. Вы можете использовать его для хранения старых записей компании, таких как налоговая декларация пятилетней давности, вашей музыкальной коллекции и приложений, которые вы используете. Хранилище компьютера похоже на картотеку — место рядом с вашим рабочим местом, где вы можете получить информацию по мере необходимости.

    Оперативная память энергозависима, то есть хранящаяся в ней информация исчезает при выключении питания или при перезагрузке компьютера. Хранилище другое — оно постоянное. Данные остаются записанными на диск до тех пор, пока они не будут стерты или пока не выйдет из строя носитель информации (подробнее об этом позже).

    Что такое оперативная память?

    Оперативная память представляет собой компьютерные микросхемы — интегральные схемы, — которые либо припаиваются непосредственно к основной логической плате вашего компьютера, либо устанавливаются в модули памяти, которые вставляются в разъемы на логической плате вашего компьютера.

    К данным, хранящимся в ОЗУ, можно получить доступ почти мгновенно, независимо от того, в какой части памяти они хранятся, поэтому это происходит очень быстро — за миллисекунды. Оперативная память DDR4, один из новейших типов оперативной памяти, способна обеспечить максимальную скорость передачи данных 19200 МБ/с! Оперативная память имеет очень быстрый путь к центральному процессору компьютера (т. е. к центральному процессору), мозгу компьютера, который выполняет большую часть работы.

    Узнайте, сколько у вас оперативной памяти

    Выполните следующие действия, чтобы проверить, сколько оперативной памяти установлено на вашем компьютере. Начнем с компьютера Apple. Нажмите на меню Apple, а затем нажмите «Об этом Mac». На снимке экрана ниже мы видим, что компьютер имеет 16 ГБ ОЗУ.

    Сколько оперативной памяти в Windows 10 (Панель управления > Система и безопасность > Система).

    На компьютере с Windows 10 выполните следующие действия, чтобы узнать, сколько оперативной памяти у вас установлено. Откройте панель управления, нажав кнопку Windows и введя «панель управления», затем нажмите «Система и безопасность», а затем нажмите «Система». Найдите строку «Установленная память (ОЗУ)». На снимке экрана ниже видно, что на компьютере установлено 16 ГБ оперативной памяти.

    Сколько оперативной памяти в Windows 10 (Панель управления > Система и безопасность > Система).

    Если ваш компьютер устарел и его можно модернизировать, увеличение объема оперативной памяти может повысить производительность. В частности, больший объем оперативной памяти позволяет вам одновременно использовать больше приложений, документов и файлов большего размера.

    Люди, которые работают с очень большими файлами, такими как большие базы данных, видео и изображения, могут значительно выиграть от увеличения объема оперативной памяти. Если вы регулярно используете большие файлы, стоит проверить, можно ли увеличить объем оперативной памяти вашего компьютера.

    Что такое память компьютера?

    Компьютерам требуется какое-то энергонезависимое хранилище — место, где данные могут оставаться, даже когда компьютер выключен, поэтому вам не нужно перезагружать и вводить все заново каждый раз, когда вы используете компьютер. В этом смысл наличия хранилища в дополнение к оперативной памяти.

    Хранилище для подавляющего большинства используемых сегодня компьютеров состоит из жесткого диска или твердотельного накопителя. На дисках может быть много места, которое можно использовать для хранения приложений, документов, данных и всего остального, что вам нужно для работы (и для работы вашего компьютера).

    Узнайте, сколько у вас места для хранения

    Чтобы узнать, сколько свободного места у вас есть на компьютере Mac, выполните следующие действия. Нажмите на меню Apple, затем «Об этом Mac», а затем откройте «Хранилище». На снимке экрана ниже мы обвели кружком место, где отображается доступное хранилище.

    Место на диске в Mac OS (Меню Apple > Об этом Mac > Хранилище).

    На компьютере с Windows 10 также легко узнать, сколько свободного места у вас есть. Нажмите кнопку Windows и введите «файловый проводник». Когда откроется проводник, нажмите «Этот компьютер» в списке параметров на левой панели. На снимке экрана ниже мы обвели кружком место, где отображается доступное хранилище (в данном случае 200 ГБ).

    Место на диске в Windows 10 (Этот ПК > Компьютер).

    Как правило, хранилище работает медленнее, чем ОЗУ. Жесткие диски — это механические устройства, поэтому они не могут получать доступ к информации так же быстро, как память. В большинстве персональных компьютеров для хранения данных используется интерфейс Serial ATA (SATA), который работает медленнее, чем оперативная память.

    Так зачем вообще использовать жесткие диски? Ну, они дешевые и доступные. И это еще не все: хранение данных на компьютере становится быстрее благодаря популярности твердотельных накопителей.

    Твердотельные накопители намного быстрее жестких дисков, поскольку в них используются интегральные схемы. В твердотельных накопителях для хранения данных используется особый тип схемы памяти, называемой энергонезависимой ОЗУ (NVRAM), поэтому все остается на своих местах, даже когда компьютер выключен.

    Несмотря на то, что в твердотельных накопителях используются микросхемы памяти, а не механические пластины, которые необходимо считывать последовательно, они все же медленнее, чем оперативная память. Есть две причины такой разницы в скорости. Во-первых, микросхемы памяти в твердотельных накопителях работают медленнее, чем в оперативной памяти. Во-вторых, узким местом является интерфейс, соединяющий запоминающее устройство с компьютером. Для сравнения, оперативная память имеет гораздо более быстрый интерфейс.

    Как ОЗУ и хранилище влияют на производительность вашего компьютера

    ОЗУ

    Для большинства повседневных целей использования компьютеров — электронной почты, написания документов, работы в Интернете или просмотра Netflix — оперативной памяти, поставляемой с нашим компьютером, достаточно. В будущем вам, возможно, потребуется добавить немного больше памяти, чтобы не отставать от новых приложений и операционных систем.

    В некоторых случаях увеличение оперативной памяти оправдано. Например, редактирование видео и изображений с высоким разрешением занимает много памяти. Кроме того, для высококачественной аудиозаписи и редактирования, а также для некоторых научных работ требуется значительный объем оперативной памяти.

    Однако не на всех компьютерах можно увеличить объем оперативной памяти. Например, Chromebook имеет фиксированную оперативную память — вы не можете установить больше. В следующий раз, когда вы будете покупать новый компьютер, получите ответы на важные вопросы о памяти. Для начала узнайте, сколько оперативной памяти установлено на компьютере. Во-вторых, определите, можно ли увеличить объем оперативной памяти компьютера.

    Когда оперативная память вашего компьютера заполнена, ваш компьютер должен проявить творческий подход, чтобы продолжать работать. В частности, ваш компьютер начинает временно использовать ваш жесткий диск или твердотельный накопитель в качестве «виртуальной памяти». Если у вас есть относительно быстрое хранилище, такое как SSD, виртуальная память будет быстрой. С другой стороны, использование традиционного жесткого диска будет довольно медленным.

    Хранилище

    Помимо оперативной памяти, наиболее серьезным узким местом для повышения производительности вашего компьютера может быть хранилище. Даже при наличии большого количества оперативной памяти компьютерам необходимо считывать и записывать информацию из системы хранения (например, с жесткого диска или твердотельного накопителя).

    Жесткие диски бывают разной скорости и размера. Многие работают со скоростью 5400 об/мин (т. е. их центральные оси вращаются со скоростью 5400 оборотов в минуту). Вы увидите более высокую производительность с приводом на 7200 об/мин. В некоторых случаях вы можете даже решить использовать диск на 10 000 об/мин. Более быстрые диски стоят дороже, громче и потребляют больше энергии, но они могут быть хорошим вариантом.

    Новые дисковые технологии позволяют жестким дискам быть больше и быстрее. Эти технологии включают заполнение накопителя гелием вместо воздуха для уменьшения трения о пластины диска и использование тепла или микроволн для повышения плотности диска, например, в накопителях с магнитной записью с нагреванием (HAMR) и приводах с магнитной записью с использованием микроволн (MAMR). /p>

    Сегодня самым популярным вариантом компьютерного хранилища быстро становятся твердотельные накопители. Этот тип компьютерного хранилища популярен, потому что он быстрее, холоднее и занимает меньше места, чем традиционные жесткие диски. Они также менее восприимчивы к магнитным полям и физическим толчкам, что делает их идеальными для ноутбуков. Однако есть и обратная сторона: они стоят больше денег за гигабайт, чем жесткий диск.

    Чтобы узнать больше о разнице между жесткими дисками и твердотельными накопителями, ознакомьтесь с нашей статьей "Жесткий диск (HDD) и твердотельный накопитель (SSD): в чем разница?"

    Добавление дополнительного дискового пространства

    По мере увеличения потребности пользователя в дисковом хранилище, как правило, для хранения большего объема данных ему нужны диски большего размера. Первым шагом может быть замена существующего диска на более крупный и быстрый диск. Или вы можете решить установить второй диск. Один из подходов заключается в использовании разных дисков для разных целей. Например, используйте SSD для операционной системы, а затем храните свои бизнес-видео на SSD большего размера.

    Если требуется больше места для хранения, можно добавить внешний диск, чаще всего через USB или Thunderbolt для подключения к компьютеру. Это может быть один диск или несколько дисков, и для защиты данных может использоваться технология виртуализации хранилища данных, например RAID.

    Если у вас действительно большие объемы данных или вы просто хотите упростить обмен данными с другими людьми в вашем регионе или в другом месте, вы, вероятно, обратитесь к сетевому хранилищу (NAS). Устройство NAS может содержать несколько дисков, обычно использует технологию виртуализации данных, такую ​​как RAID, и доступно для всех в вашей локальной сети и, если хотите, в Интернете. Устройства NAS могут предложить большой объем хранилища и другие услуги, которые в прошлом обычно предлагались только выделенными сетевыми серверами.

    Создавайте резервные копии раньше и чаще

    Независимо от того, как вы настраиваете хранилище на своем компьютере, помните, что технология может дать сбой. Вам всегда нужна резервная копия, чтобы вы могли легко восстановить все. Лучшая стратегия резервного копирования также не должна зависеть от какого-либо одного устройства. Вместо того, чтобы полагаться на одно устройство, лучше использовать удаленное резервное копирование, например Backblaze.

    Есть вопрос? Дайте нам знать об этом в комментариях. И если у вас есть идеи о вещах, которые вы хотели бы видеть в будущих выпусках нашего «В чем разница?» серия, пожалуйста, дайте нам знать!

    О Молли Клэнси

    Молли Клэнси — писатель, специализирующийся на объяснении технических концепций простым и доступным языком. Обладая более чем 15-летним опытом, она имеет обширный опыт работы в различных отраслях, от технологий B2B до проектирования и путешествий класса люкс. Глубокое любопытство побуждает ее неоднократно объяснять, что означают такие термины, как ядро ​​​​ОС и предварительный запрос, чтобы каждый мог их понять.

    Читайте также: