Как называется графическое представление многоуровневой иерархической файловой структуры

Обновлено: 21.11.2024

Компьютерные системы управления файлами можно классифицировать по типу файловой организации, которую они обеспечивают (плоские файлы или иерархические файловые системы); и тип пользовательского интерфейса, который они представляют (символьный/командный или графический/управляемый событиями). Эти организации файлов и интерфейсы сильно влияют на то, как пользователи манипулируют своей информацией и взаимодействуют с ней.

Плоские файловые системы

Ранние компьютерные системы управления файлами (MSDOS 1.0, IBM CMS и т. д.) допускали только линейный список файлов. Чтобы сгруппировать связанные файлы, пользователи были вынуждены называть связанные файлы очень похожими, обычно различая только последние 1 или 2 символа имени или тип (расширение) файла. Справедливости ради следует отметить, что CMS также позволяет пользователю поддерживать несколько «виртуальных» дисков, что обеспечивает минимальный уровень иерархической организации. Дополнительным ограничивающим фактором в этих файловых системах было ограничение на длину имени файла (обычно 8 символов — до сих пор присутствует в DOS и Windows 3.1). Этот серьезный недостаток часто требует использования загадочных имен файлов, где в худшем случае каждый символ представляет собой код с определенным значением. К счастью, эти системы перестали использоваться из-за популярности иерархических файловых систем.

Иерархические файловые системы


Иерархические файловые системы (MSDOS 2.0 или выше, UNIX и т. д.) позволяют создавать файлы, которые могут содержать другие файлы (каталоги). Это позволяет пользователям группировать связанные файлы в каталоги, часто вложенные в несколько уровней.

Физически файлы хранятся на диске, который упорядочен линейно.

Только через интерфейс пользователь воспринимает жесткий диск как иерархически упорядоченное устройство. Преимущество преобразования информации очевидно в этом примере. Пользователям предоставляется мощный организационный инструмент посредством виртуального преобразования данных макета файла.

Один побочный эффект такой организации заключается в том, что некоторые пользователи склонны дублировать файлы, чтобы они появлялись в нескольких каталогах. Это приводит к проблемам избыточности данных и синхронизации файлов (или целостности данных). Этих проблем можно избежать с помощью псевдонима (ссылка), функции, которая создает фиктивный файл в одном каталоге для ссылки на < i>фактический файл в другом каталоге. Изменение фиктивного файла в действительности приводит к изменению фактического файла, поскольку нескольких копий файла не существует.

Интерфейсы операционной системы

Если изображение стоит тысячи слов, то сколько стоит значок? В следующих разделах будут рассмотрены некоторые эффекты, которые оказывают символьные и графические интерфейсы на организацию информации.

Управляемый персонажем/командой

Интерфейсы, управляемые символами/командами, возникли по необходимости. Ранние процессоры не были достаточно мощными, чтобы обрабатывать большие объемы данных, необходимых для обработки изображений. Некоторые пользователи компьютеров утверждают, что опытный человек может выполнить аналогичные задачи быстрее с символьным интерфейсом, чем с графическим интерфейсом. Хотя это утверждение может быть правдой, оно требует высокой кривой обучения, чтобы кто-то стал опытным. Высокая кривая обучения связана с большой нагрузкой на когнитивную память, которая требуется от пользователей. Нет никаких сомнений в том, что неопытные пользователи могут быстрее выполнять задачи с графическим интерфейсом, чем с символьным интерфейсом.

Многие жалобы на символьные интерфейсы связаны с отсутствием стандартов. Это требует от пользователей изучения разных команд для выполнения одной и той же задачи в разных программах. Из-за ранее извлеченных уроков для графических интерфейсов произошла большая стандартизация; и тот факт, что графическое программирование, будучи более сложным, позволяет легче применять стандарты.

Интерфейсы, управляемые командами, позволяют пользователю выполнять только определенный набор операций в любой момент времени. Это ограничивает типы обмена информацией между инструментами, которые пользователи могут легко выполнять. Это навязывает линейный шаблон упорядочения задач людям, которые естественным образом склонны переключаться с одной задачи на другую, поскольку они свободно связывают информацию с разными задачами.

Графический/событийный

Поскольку человеческий разум быстрее обрабатывает графическую информацию, чем текстовую, графические пользовательские интерфейсы (GUI), такие как Macintosh, MS Windows, NeXT, быстро становятся стандартами де-факто. Графический пользовательский интерфейс иногда называют интерфейсом WIMP (выпадающие меню Windows Icons Mouse). Хотя эта аббревиатура несколько уничижительна, она точно определяет элементы, из которых состоит графический интерфейс пользователя.

Несмотря на то, что многие преимущества графических интерфейсов очевидны, у них есть и недостатки. Иконическое представление информации не самое эффективное с точки зрения компактности.Знаковые языки, такие как китайский и японский (кандзи), имеют очень большие наборы значков, то есть наборов символов. GUI — это интерфейсы, управляемые событиями. Это заставляет программы иметь возможность реагировать на несколько событий в любой момент времени. Такие события, как доступ к меню; набираемый текст; иконки из выбранных палитр; переключение на другие программы и т. д. Предоставление пользователям возможности быстро переключаться между приложениями дает им возможность чередовать задачи и работать одновременно. Человек может или не может или не может фактически выполнять работу параллельно в зависимости от того, является ли базовая операционная система многозадачной (UNIX, OS/2, Windows 4.0), приостановленной задачей (Macintosh, Windows 3.1) или однозадачной. (ДОС).

Excel для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 Excel для Microsoft 365 для Mac Word для Microsoft 365 для Mac PowerPoint для Microsoft 365 для Mac Excel 2021 Word 2021 Outlook 2021 PowerPoint 2021 Excel 2021 для Mac Word 2021 для Mac Outlook 2021 для Mac PowerPoint 2021 для Mac Excel 2019 Word 2019 Outlook 2019 PowerPoint 2019 Excel 2019 для Mac Word 2019 для Mac Outlook 2019 для Mac PowerPoint 2019 для Mac Excel 2016 Word 2016 Outlook 2016 PowerPoint 2016 Excel 2016 для Mac Word 2016 для Mac Outlook 2016 для Mac PowerPoint 2016 для Mac Excel для iPad Excel для iPhone Еще. Меньше

Диаграмма солнечных лучей идеально подходит для отображения иерархических данных. Каждый уровень иерархии представлен одним кольцом или кругом, причем самый внутренний круг является вершиной иерархии. Диаграмма солнечных лучей без каких-либо иерархических данных (один уровень категорий) похожа на кольцевую диаграмму. Однако диаграмма солнечных лучей с несколькими уровнями категорий показывает, как внешние кольца соотносятся с внутренними кольцами. Диаграмма солнечных лучей лучше всего показывает, как одно кольцо разбивается на составляющие части, а другой тип иерархической диаграммы, древовидная диаграмма, идеально подходит для сравнения относительных размеров.

Создать диаграмму солнечных лучей

Выберите свои данные.

Нажмите «Вставить» > «Вставить иерархическую диаграмму» > «Солнечные лучи».

Вы также можете использовать вкладку "Все диаграммы" в разделе "Рекомендуемые диаграммы", чтобы создать диаграмму солнечных лучей, хотя диаграмма солнечных лучей будет рекомендована только в том случае, если в иерархической структуре существуют пустые (пустые) ячейки. (нажмите «Вставка» > «Рекомендуемые диаграммы» > вкладка «Все диаграммы»)

Совет. Используйте вкладки "Дизайн" и "Формат", чтобы настроить внешний вид диаграммы. Если вы не видите эти вкладки, щелкните в любом месте диаграммы солнечных лучей, чтобы добавить инструменты диаграммы на ленту.

Создать диаграмму солнечных лучей

Выберите свои данные.

На ленте щелкните вкладку "Вставка", затем щелкните (значок "Иерархия") и выберите "Солнечные лучи".

Совет. Используйте вкладки "Дизайн диаграммы" и "Формат" для настройки внешнего вида диаграммы. Если вы не видите эти вкладки, щелкните в любом месте диаграммы Sunburst, чтобы отобразить их на ленте.

Файловая система Unix представляет собой логичный метод организации и хранения больших объемов информации таким образом, чтобы ими было легко управлять. Файл — это наименьшая единица, в которой хранится информация. Файловая система Unix имеет несколько важных особенностей. Все данные в Unix организованы в файлы. Все файлы организованы в каталоги. Эти каталоги организованы в виде древовидной структуры, называемой файловой системой.

Файлы в системе Unix организованы в многоуровневую иерархическую структуру, известную как дерево каталогов. В самом верху файловой системы находится каталог с именем «root», который представлен знаком «/». Все остальные файлы являются «потомками» корня.

Типы файлов Unix. Файловая система UNIX содержит несколько различных типов файлов:

  • Используется для хранения вашей информации, такой как текст, который вы написали, или изображение, которое вы нарисовали. Это тип файла, с которым вы обычно работаете.
  • Всегда находится внутри/под файлом каталога.
  • Не содержать других файлов.
  • В длинноформатном выводе ls -l этот тип файла обозначается символом «-».
<р>2. Каталоги. В каталогах хранятся как специальные, так и обычные файлы. Для пользователей, знакомых с Windows или Mac OS, каталоги UNIX эквивалентны папкам. Файл каталога содержит запись для каждого файла и подкаталога, которые он содержит. Если у вас есть 10 файлов в каталоге, в каталоге будет 10 записей. Каждая запись состоит из двух компонентов.
(1) Имя файла
(2) Уникальный идентификационный номер файла или каталога (называемый номером инода)

В длинноформатном выводе ls –l этот тип файла обозначается символом «d».

  • Когда для устройства ввода/вывода (I/O) используется специальный символьный файл, данные передаются по одному символу за раз. Этот тип доступа называется прямым доступом к устройству.
  • Когда для ввода/вывода (ввода/вывода) устройства используется специальный файл блока, данные передаются большими блоками фиксированного размера. Этот тип доступа называется доступом к блочным устройствам.
  • В длинноформатном выводе ls -l специальные символьные файлы помечаются символом "c".
  • В длинноформатном выводе ls -l специальные блочные файлы помечаются символом "b".
<р>4. Каналы — UNIX позволяет вам связывать команды вместе с помощью канала. Канал действует как временный файл, который существует только для хранения данных одной команды до тех пор, пока они не будут прочитаны другой. Канал Unix обеспечивает односторонний поток данных. Выходные данные или результат первой последовательности команд используются в качестве входных данных для вторая последовательность команд. Чтобы сделать канал, поставьте вертикальную черту (|) в командной строке между двумя командами. Например: who | туалет -l

В длинноформатном выводе ls –l именованные каналы помечаются символом «p».

<р>5. Сокеты. Сокет Unix (или сокет межпроцессного взаимодействия) — это специальный файл, обеспечивающий расширенное межпроцессное взаимодействие. Unix Socket используется в среде клиент-серверных приложений. По сути, это поток данных, очень похожий на сетевой поток (и сетевые сокеты), но все транзакции локальны для файловой системы.

В длинноформатном выводе ls -l сокеты Unix помечаются символом «s».

<р>6. Символическая ссылка. Символическая ссылка используется для ссылки на какой-либо другой файл файловой системы. Символическая ссылка также известна как программная ссылка. Он содержит текстовую форму пути к файлу, на который он ссылается. Для конечного пользователя символическая ссылка будет иметь собственное имя, но когда вы попытаетесь прочитать или записать данные в этот файл, вместо этого она будет ссылаться на эти операции на файл, на который указывает. Если мы удалим саму программную ссылку, файл данных все равно будет там. Если мы удалим исходный файл или переместим его в другое место, символический файл не будет работать должным образом.

В длинноформатном выводе ls –l символические ссылки помечаются символом «l» (это строчная буква L).

Ссылка –

UNIX – концепции и приложения | Сумитабха Дас | Тата МакГроу Хилл | 4-е издание

Пожалуйста, напишите комментарии, если обнаружите что-то неверное или хотите поделиться дополнительной информацией по теме, обсуждавшейся выше.

Каталог – это контейнер, который используется для хранения папок и файлов. Он организует файлы и папки в иерархическом порядке.

    Одноуровневый каталог.
    Одноуровневый каталог представляет собой простейшую структуру каталогов. В нем все файлы содержатся в одном каталоге, что упрощает поддержку и понимание.

Преимущества:

  • Поскольку это один каталог, его реализация очень проста.
  • Если файлы меньше по размеру, поиск ускорится.
  • Операции, такие как создание файлов, поиск, удаление, обновление, очень просты в такой структуре каталогов.

  • Возможен конфликт имен, так как два файла могут иметь одинаковые имена.
  • Поиск займет много времени, если каталог большой.
  • Это не может группировать файлы одного типа вместе.
  • Двухуровневый каталог.
    Как мы видели, одноуровневый каталог часто приводит к путанице в именах файлов у разных пользователей. решение этой проблемы заключается в создании отдельного каталога для каждого пользователя.

  • Можно указать полный путь, например /имя_пользователя/имя_каталога/.
  • У разных пользователей может быть один и тот же каталог и имя файла.
  • Поиск файлов упрощается благодаря пути и группировке пользователей.
  • Пользователь не может делиться файлами с другими пользователями.
  • Тем не менее, это не очень масштабируемо, два файла одного типа не могут быть сгруппированы вместе в одном пользователе.
  • Каталог с древовидной структурой.
    После того, как мы увидели двухуровневый каталог в виде дерева высоты 2, естественным обобщением будет расширение структуры каталогов до дерева произвольной высоты.
    Это обобщение позволяет пользователю создавать свои собственные подкаталоги и соответствующим образом организовывать свои файлы.

Древовидная структура является наиболее распространенной структурой каталогов. У дерева есть корневой каталог, и каждый файл в системе имеет уникальный путь.

  • Очень общий, поскольку можно указать полный путь.
  • Высокая масштабируемость, вероятность конфликта имен меньше.
  • Поиск становится очень простым, мы можем использовать как абсолютные, так и относительные пути.

  • Каждый файл не вписывается в иерархическую модель, файлы могут быть сохранены в нескольких каталогах.
  • Мы не можем обмениваться файлами.
  • Это неэффективно, поскольку доступ к файлу может происходить из нескольких каталогов.
  • Каталог ациклического графа.
    Ациклический граф — это граф без цикла, который позволяет нам совместно использовать подкаталоги и файлы. Один и тот же файл или подкаталоги могут находиться в двух разных каталогах. Это естественное обобщение каталога с древовидной структурой.

Используется в ситуации, когда два программиста работают над совместным проектом и им нужен доступ к файлам. Связанные файлы хранятся в подкаталоге, отделяя их от других проектов и файлов других программистов, поскольку они работают над совместным проектом, поэтому они хотят, чтобы подкаталоги находились в их собственных каталогах. Общие подкаталоги должны быть общими. Поэтому здесь мы используем ациклические каталоги.

    Используется для хранения вашей информации, такой как текст, который вы написали, или изображение, которое вы нарисовали. Это тип файла, с которым вы обычно работаете.

    Точки ветвления в иерархическом дереве

    Используется для представления реального физического устройства, такого как принтер, ленточный накопитель или терминал, используемого для операций ввода/вывода (I/O)

<УЛ>
  • По умолчанию команда рассматривает ваш терминал как стандартный входной файл (stdin), из которого считываются данные.
  • Ваш терминал также рассматривается как стандартный файл вывода (stdout), в который отправляется вывод команды
  • Стандартный ввод и стандартный вывод будут рассмотрены более подробно позже.
    • UNIX позволяет вам связывать команды вместе с помощью конвейера. Канал действует как временный файл, который существует только для хранения данных одной команды до тех пор, пока они не будут прочитаны другой

    <УЛ>
  • UNIX разрешает использовать в именах файлов большинство символов, но избегает пробелов, табуляции и символов, которые имеют особое значение для оболочки, например:
  • Чувствительность к регистру: прописные и строчные буквы не совпадают! Это три разных файла:
  • Длина: до 256 символов.
  • <УЛ>
  • Укажите, где находится файл в иерархически организованной файловой системе.
  • UNIX предоставляет ряд команд для работы с файлами. Наиболее распространенные из них описаны в этом разделе. Обратите внимание, что эти команды обычно имеют несколько параметров и принимают подстановочные знаки в качестве аргументов. Подробности см. на соответствующих справочных страницах с гиперссылками на каждое имя команды.

    Для отображения результатов необходимо использовать параметр -print.

    Имя файла можно определить с помощью подстановочных знаков. Если они используются, имя файла должно быть заключено в кавычки.

    Отличающиеся строки отмечены знаком | символ. Строки, уникальные для файла1, обозначаются символом <; строки, уникальные для файла2, с символом >. Идентичные линии появляются рядом друг с другом. Параметр -w 80 используется для установки ширины вывода команды до 80 символов. По умолчанию 130 символов.

    Выходной файл можно указать с помощью флага -o.

    Файлы можно сортировать по «полям» — одному или нескольким.

    Команда сортировки поддерживает множество параметров. Подробности смотрите на справочной странице. Продолжите упражнения по файловой системе — часть 2.

    <УЛ>
  • UNIX — это многопользовательская система. Каждый файл и каталог в вашей учетной записи можно защитить или сделать доступными для других пользователей, изменив права доступа. Каждый пользователь несет ответственность за управление доступом к своим файлам.
  • Команда umask принимает только восьмеричные значения. Обратите внимание, что они отличаются от тех, которые используются командой chmod, и фактически представляют, какие разрешения «маскировать» или удалять. Примеры команд umask:

    Читайте также: