Как настроить бортовой компьютер на ваз 2110

Обновлено: 28.06.2024

Используя бортовые компьютеры на ВАЗ-2110, можно получить полное представление о двигателе. С его помощью данные с датчиков считываются и отображаются. Управление автомобилем облегчено, водитель в любой момент может узнать о расходе топлива, напряжении в бортовой сети, оборотах двигателя, наличии ошибок. Но у любого, даже самого дорогого и продвинутого бортового компьютера есть плюсы и минусы.

Преимущества инжекторных двигателей

Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:

  1. Впрыск топливной смеси.
  2. Зажигание.
  3. Управление двигателем.

бортовые компьютеры на ВАЗ-2110

Основные преимущества инжекторных двигателей:

  1. При появлении неисправностей диагностические устройства укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость отдать автомобиль в сервис на техническое обслуживание.
  2. Идеальная работа на холостом ходу при условии стабильной работы всех датчиков. Запуск двигателя зимой значительно облегчается.
  3. Расход топлива (правда, в зависимости от прошивки) значительно меньше, чем у карбюраторных двигателей.
  4. Инъекционные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и приводы редко выходят из строя.

Стоимость запчастей значительно выше, чем для карбюраторных двигателей. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслуживался, то при правильной эксплуатации он прослужит несколько лет без поломок. При выходе из строя датчиков их заменяют в течение нескольких минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.

Недостатки систем впрыска

бортовой компьютер СТАТ ВАЗ-2110

Среди отрицательных качеств можно выделить следующие:

  1. Бортовой компьютер "Штат" ВАЗ-2110 выдает полную информацию, но воспринимать ее неудобно. Дисплей расположен сбоку, под магнитолой. Поэтому для того, чтобы считать какие-либо данные, необходимо будет остановиться.
  2. Очень дорогой катализатор, расположенный буквально в 10 см от дорожного полотна, легко повреждается. Ремонт не всегда возможен, а стоимость очень высока. В случае поломки увеличится не только расход топлива, но и уровень СО в выхлопе.
  3. Изначально на двигатели «десятки» устанавливались только карбюраторы. Позже двигатели заточили под установку систем впрыска. Поэтому демонтировать некоторые датчики и устройства проблематично из-за их неудобного расположения.

Эксплуатация инжекторных автомобилей

Инструкция по бортовому компьютеру ВАЗ-2110

Необходимо соблюдать требования, облегчающие эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Штатник» ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, а для повышения комфорта всегда следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Выполните звукоизоляцию – это избавит от лишнего шума. Например, топливный насос работает довольно громко. И это может доставлять неудобства.
  2. Обязательно обрабатывать все элементы кузова антикоррозийными составами.
  3. Заправка автомобиля должна осуществляться только рекомендованными марками топлива. Если залить низкооктановый бензин, то работа двигателя будет нарушена.
  4. Своевременное техническое обслуживание решит любые проблемы, связанные с работой двигателя.

Преимущества использования бортовых компьютеров

бортовой компьютер ВАЗ-2110 цена

На автомобилях ВАЗ-2110 бортовой компьютер (инструкция прилагается к устройству) выполняет несколько функций:

  1. Визуальное уведомление о текущем и среднем расходе топлива.
  2. Точный тахометр и вольтметр.
  3. Есть функция, позволяющая напомнить вам о запланированной замене масла.

Бортовые компьютеры могут оповещать водителя о таких проблемах:

  1. Лампа загорается, что свидетельствует о неисправности двигателя.Если мотор работает нормально и симптомов нет, то, скорее всего, неисправна цепь питания самой лампы.
  2. Чрезмерный расход бензина. В некоторых случаях значение превышает 12 л/100 км. Поможет полная диагностика системы впрыска и перепрошивка контроллера электронного блока управления.

Электрические соединения

подключение бортового компьютера ВАЗ-2110

На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к блоку сигнализации. Найдите его и расположите как можно удобнее.
  3. Вам нужно будет сначала найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
  4. Подключите его к проводу красно-белого цвета, который находится в жгуте, соединяющем компьютер.
  5. К красно-черному проводу, установленному в десятый контакт, подключить красный из жгута, идущего от бортового компьютера.
  6. А красный цвет на ботинке связан с красно-черным, идущим от связки ВС.
  7. На пятом контакте найдите черный провод. И к нему же подключаешь из БК.
  8. На восьмой контакт установлен белый провод, который соединяется с таким же проводом, который идет на БК.

Окончательная установка

Убедитесь, что все электрические соединения выполнены надежно. Провода желательно развести, потом изолировать. Жгут протягивается через внутреннее пространство консоли к месту крепления БК. После этого можно подключаться к проводке от датчика уровня топлива в баке.

После демонтажа приборной панели вы получите доступ к электрическому подключению. С серой колодки нужно снять розовый провод, он в жгуте. Подключите его к бортовому компьютеру. Для проверки прибора подключите отрицательную клемму и включите зажигание.

Виды бортовых компьютеров

ВАЗ-2110 установка бортового компьютера

Существует довольно много типов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. Цена на все устройства разная — от 1200 рублей до 20 000. Все зависит от типа и производителя. Например, устройства, которые устанавливаются в штатные места, имеют низкую стоимость, ими не очень удобно пользоваться. Но есть бортовые компьютеры, которые ставятся вместо штатной приборной панели. Большой выбор инструментов, разнообразие цветовых схем, компоновки дисплея и т.д.

К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «Мультитроникс». Но и цена у них большая - свыше 10 000 руб. Установка такого устройства в сервисном центре обойдется еще в половину стоимости. Но всю работу можно выполнить самостоятельно, если уметь читать схемы и разбираться в них. Но главное, что для удобства использования необходимо калибровать датчики.

Как откалибровать тестируемое устройство на стандартном компенсаторе плавучести

Важным параметром является уровень топлива в баке. Для корректной работы датчика его необходимо откалибровать. Для этого:

  1. Полностью опорожнить топливный бак.
  2. Перейти в режим выбора топлива. Для этого нажмите и удерживайте первую верхнюю кнопку в правом ряду. На дисплее отобразится «0».
  3. Для перехода в режим тарирования необходимо нажать и удерживать кнопку, на которой отображается автомобиль. Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 издаст короткий сигнал.
  4. Залейте 3 литра бензина в топливный бак.
  5. Через несколько секунд снова нажмите и удерживайте кнопку. На дисплее бортового компьютера должно быть указано, что в баке 3 литра топлива.
  6. Заполняйте резервуар постепенно и после каждого добавления нажимайте кнопку.
  7. После максимальной заправки бортовой компьютер выключается - это конец тарирования.

Чтобы бортовой компьютер ВАЗ-2110 уведомил вас о превышении максимально допустимой скорости, также необходимо провести «обучение». Для этого переключитесь в режим средней скорости ввода и удерживайте кнопку (вверху справа) несколько секунд. Чтобы ввести целое число, соответствующее скорости, используйте кнопки «+» «-» на передней панели устройства.

Что позволяет отслеживать БК

бортовой компьютер ВАЗ-2110 гамма

Если судить по инструкции, бортовой компьютер ВАЗ-2110 имеет следующие возможности:

  1. Контролирует пробег.
  2. Отображает время и позволяет установить будильник.
  3. Показывает температуру воздуха за бортом.
  4. Отображает средний расход топлива.
  5. При необходимости показывает текущий поток.

Это лишь основные возможности, которые обеспечивает бортовой компьютер на ВАЗ-2110. А еще вы можете значительно увеличить количество функций устройства, установив более новую прошивку.

Современные автомобили оснащены большим количеством электронных устройств: переключатели системы зажигания, блоки управления двигателем, диагностики, бортовые компьютеры и т. д. Мы познакомим наших читателей с некоторыми из этих устройств, устанавливаемых на отечественные автомобили ВАЗ и ГАЗ. Эта информация может быть полезна как профессионалам, техникам, так и любителям, занимающимся ремонтом подобной техники. Сегодня речь пойдет о блоке индикации бортовой системы мониторинга.

Блок индикации бортовой системы мониторинга (БИ БСК-10, в дальнейшем блок) предназначен для отображения состояния узлов автомобиля с использованием десяти световых и одного звукового сигнализаторов. Перечень контролируемых параметров и цвет соответствующих световых сигналов приведен в таблице.


Данный прибор с обозначениями 12.3860 и 2110-3860010-04 устанавливается на все модификации автомобилей семейства ВАЗ-2110. Описанный здесь вариант блока выпускался с небольшими изменениями с 1998 по 2002 год.

Операционный блок может находиться в одном из пяти режимов:

<р>1. "Выкл" - ключ не в замке зажигания.

<р>2. "Ожидание" - ключ в замке зажигания в положении "выключено". Если дверь водителя открыта, блок фиксирует событие «забытый ключ в замке зажигания» и подает звуковой сигнал в течение 6 секунд.

<р>3. «Предотъездной контроль сигнализаторов» — при повороте ключа в положение «зажигание». Продолжительность режима 4 с. Прозвучит один звуковой сигнал, и все сигнальные лампы загорятся на 4 секунды. Неисправности "недостаточный уровень масла", "недостаточный уровень охлаждающей жидкости", "недостаточный уровень омывающей жидкости" контролируются, и их значение запоминается, но световые сигналы не включаются до окончания режима.

<р>4. «Предрейсовый контроль параметров» - после окончания режима «Предрейсовый контроль извещателей» и паузы 1 с. Продолжительность режима 6 с. Сработавшие световые индикаторы сначала мигают в течение 6 с с частотой 1 Гц, затем горят постоянно до устранения неисправности или поворота ключа в положение «выключено». Зуммер включается одновременно со световыми сигналами на 3 с.

Зарегистрированные неисправности "недостаточный уровень масла", "недостаточный уровень охлаждающей жидкости", "недостаточный уровень омывающей жидкости", "неисправность стоп-сигналов и габаритных огней" и "износ тормозных колодок" сохраняются до момента поворота ключа в положение " выключено".

<р>5. «Контроль параметров при работающем двигателе» начинается после окончания режима «Предрейсовый контроль параметров». Контроль неисправностей «недостаточный уровень масла», «недостаточный уровень охлаждающей жидкости», «недостаточный уровень омывающей жидкости», контроль неисправностей «открытые двери», «непристегнутые ремни безопасности», «неисправность стоп-сигналов и габаритных огней», « износ тормозных колодок "продолжается.

Прибор состоит из двух основных частей (рис. 1): микропроцессора и индикатора, установленных на плате управления А1 и на плате индикации А2 соответственно. Обе платы установлены в пластиковом корпусе.


(нажмите, чтобы увеличить)

Блок показан на рис. 2. Для подключения питания и датчиков используется 15-контактный разъем.


Выходные сигналы датчиков поступают с контактов разъема ХР1 на входы Р0.0-Р0.5, Р2.0-Р2.5 микроконтроллера DD3 через согласующие цепи А1В1-А1В12 и триггеры Шмитта DD1. , ДД2. Выходы Р1.0-Р1.7, Р3.1, Р3.2 микроконтроллера предназначены для управления транзисторными ключами А2В1-А2В10, которые, в свою очередь, переключают светодиоды HL1-HL10. Для формирования звукового сигнала, имитирующего звон колокола, используется динамическая головка НА1, которая через разделительный конденсатор С9 подключается к выходу усилителя на транзисторах VT7, VT8, управляемого выходами РЗ.б, Р3.7. микроконтроллера DD3.

При вставлении ключа в замок зажигания автомобиля напряжение питания подается с контакта 11 разъема ХР1 через диод VD9, защищающий блок от переполюсовки, на стабилизатор напряжения, выполненный на транзисторах VT1-VT6. Схема VD11R8R9VT6 отключает питание блока, если напряжение в бортовой сети превышает 24 В.Стабилизатор обеспечивает минимальное падение напряжения (не более 0,6 В при полной нагрузке) и допускает импульсное входное напряжение до 150 В.

Микроконтроллер DD3 содержит встроенный тактовый генератор, работающий с внешним керамическим резонатором CSA-8.0MTZ производства MSHATana 8MHz.

Сигнал сброса фиксированной длительности для микроконтроллера DD3 после подачи напряжения питания или в случае его снижения ниже 4,2 В формируется узлом ("супервизором"), состоящим из порогового элемента на транзисторе VT10, VD12 стабилитрон и одновибратор на элементах DD4.3, DD4.4. В дежурном режиме (зажигание выключено, передние двери закрыты) микроконтроллер DD3 находится в «спящем» состоянии, при этом потребляемый блоком ток не превышает 7,5 мА. При повороте ключа в замке в положение «зажигание» или открытии любой входной двери узел на элементе DD4.1 и транзисторе VT9 формирует прерывание (лог. 0) на выводе ПЗ.З микросхемы DD3 микроконтроллера, выводя его из "спящего" состояния.

Блок показывает открытое состояние каждой двери автомобиля. Для удержания индивидуального сигнала от каждого дверного выключателя и включения внутреннего освещения при открытии любой двери используются диоды VD5-VD8. Диоды VD1-VD4 предотвращают подачу напряжения на блок через лампу салона автомобиля.

В блоке в основном используются элементы для поверхностного монтажа. Конденсатор С9 - алюминий оксидный СКР101М1ЭЭ11ВМ фирмы JAMICON (замена на аналогичный допустима), конденсатор С3 - танталовый типоразмера Д для поверхностного монтажа, все остальные конденсаторы и резисторы типоразмеров 0603, 0805 и 1206. Транзисторы MJE15031 и КТ6851А можно заменить на транзисторы ВС847 и ВС857 - на КТ3130А-9-КТ3130Ж-9 и КТ3129А-9-КТ3129Д-9 соответственно.

  1. Пятков К.Б., Игнатов А.П., Косарев С.Н. и другие. Автомобили ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. - М.: За рулем, 1996.
  2. Сташин В.В., Урусов А.В., Мологонцева О.Ф. Проектирование цифровых устройств на базе однокристальных микроконтроллеров. - М.: Энергоатомиздат, 1990.
  3. Справочник по флэш-микроконтроллерам Atmel Corporation 8051. 1997 г.

1 - кнопка установки и корректировки текущего времени на часах.

Если вам нужно изменить или установить показания времени, вы должны нажать эту кнопку. Стрелка часов изменит положение на одну минуту, если вы нажмете кнопку один раз.

2 - сигнализатор, сообщающий о неисправности ламп габаритного и стоп-сигнала.

После включения зажигания система мониторинга проверяет состояние ламп. При обнаружении неисправности сигнализатор загорается оранжевым светом. Работа сигнализаторов возможна только при включенном зажигании. После включения зажигания все сигнализаторы включаются блоком индикации. Это делается для того, чтобы водитель мог убедиться, что все предупреждающие устройства работают правильно. После того, как система выполнит самодиагностику и не будут обнаружены различные неисправности, все аварийные сигналы должны погаснуть.

3 - индикатор непристегнутого ремня безопасности. Индикатор горит красным. Работает только при включенном зажигании.

4 - сигнализатор, информирующий об износе тормозных колодок. Устанавливается не на все автомобили, а только на оснащенные тормозными колодками с датчиками износа. Работает только при включенном зажигании.

5 - сигнализатор незакрытых дверей. После открытия двери при включенном зажигании загорается красным. Работает только при включенном зажигании.

6 - индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Имеет оранжевый свет. Работает только при включенном зажигании.

7 - сигнализатор, информирующий о низком уровне жидкости в бачке общего лобового стекла. Если в бачке омывающей жидкости меньше одного литра, загорается оранжевым цветом. Работает только при включенном зажигании.

8 - индикатор низкого уровня масла в картере двигателя. Когда уровень масла в двигателе падает ниже минимума, он загорается оранжевым цветом.

9 - индикация иммобилайзера.

10 - рычаг управления заслонками воздухораспределителя.

Рычаг в крайнем левом положении - поток воздуха направлен в верхнюю часть салона, проходя через боковые и центральную вентиляционные решетки.

Рычаг в среднем положении - основной поток воздуха дует на лобовое стекло.

Рычаг находится в крайнем правом положении - основной поток воздуха направлен к ногам пассажиров и водителя.

11 - ручка регулировки температуры. Вокруг ручки регулятора температуры есть шкала - температура в градусах Цельсия. Этот регулятор задает нужную температуру в автомобиле. В салоне на потолке установлен датчик температуры воздуха, благодаря которому в салоне поддерживается заданная температура воздуха. При установке ручки регулировки в синий сектор через нагреватель будет проходить ненагретый воздух. При установке ручки в красный сектор в салон автомобиля будет поступать нагретый воздух.

12 – блок управления отопителем.Электронная система устроена таким образом, что автоматически поддерживает заданную температуру в салоне, а заодно регулирует скорость вращения электровентилятора.

13 - ручка управления вентилятором отопителя. Эта ручка задает скорость вращения электровентилятора и имеет четыре фиксированных положения.

Каждый владелец автомобиля ВАЗ мечтает сделать из своей машины произведение искусства. Главным препятствием на пути к достижению этой цели является то, что автомобили семейства ВАЗ очень скучны и поэтому вам придется очень много сделать, чтобы выделиться из толпы. Начинать тюнинг автомобилей, наверное, лучше с салона, так как в первую очередь он должен быть удобным, а уж потом красивым.
Начнем с того, что нам нужно сделать в салоне автомобиля ВАЗ 2110 с красивой цветной подсветкой. В данной статье будет подробно описан процесс замены подсветки панели автомобиля ВАЗ 2110, а если быть точнее замена подсветки БСК приборной панели автомобиля. Итак, начнем. Для того, чтобы сделать на БСК яркую подсветку, нам нужно поработать со светодиодами и оргстеклом. На некоторых автомобилях этого семейства вставки БСК имеют прозрачную структуру, а на некоторых нет. В моем случае вставка была непрозрачной, поэтому пришлось немного попотеть, чтобы привести ее в нужное состояние. Перейдем к процессу. Для начала разобрал БСК и вырезал из оргстекла небольшой прямоугольник чуть больше чертежа автомата на ББК. Далее я просверлил в нем маленькое отверстие под светодиод размером около 3 мм.

Теперь вырезаем отверстие в рамке, которая находится под вставкой с картиной.

Чтобы светодиоды не светили на индикаторы открытых дверей, нужно сделать небольшую перегородку между лампами. В качестве перегородки использовал непрозрачную пленку. Теперь световой барьер готов, осталось только сделать само освещение. Подготовим светодиоды. Чтобы светодиоды не светили направленно, нам нужно их обработать и сделать поверхность матовой. Для обработки поверхности нам понадобится мелкая наждачная бумага. Обрабатываем светодиоды и приступаем к пайке. К длинному контакту светодиодов присоединяем резисторы 1,5 кОм, чтобы светодиоды имели сопротивление. Если резисторы не впаивать, то ресурс светодиода будет намного меньше. Теперь можно подключить светодиоды и провода питания. Подключаем светодиоды к контактам штатной подсветки и проверяем все в действии.

В моем случае все вышло не так, как я ожидал, один из светодиодов перегорел, даже с резистором, так как я забыл отключить клемму от аккумулятора. Так что перед началом работы лучше всего отсоединить минусовой провод от аккумулятора. Работу пришлось переделывать. Через несколько минут я полностью заменил светодиоды и готово. В деле все проверил, работает исправно. Результат меня очень порадовал, панель БСК очень красиво светится, и глаз уже радует.

Эта работа заняла совсем немного времени, около 90 минут, и всего несколько рублей на покупку светодиодов и резисторов. Ночью в салоне царит красочная иллюминация. Через несколько дней я также заменил подсветку приборной панели, воздуховоды и сделал звездное небо на обшивке потолка. Теперь очень приятно садиться в машину. Друзья все в восторге от моей машины. Ну вот и все, мы сделали красивую подсветку БСК своими руками, не потратив много времени и денег. Спасибо за внимание. Пока.

Бортовая система мониторинга (БСК) - очень полезная вещь в автомобиле! Но почему-то на «Десятке» датчики опрашиваются только при включении зажигания. То есть, если вы залили жидкость в бак, то для того, чтобы индикатор на БСК погас, нужно выключить/включить зажигание. В статье я покажу, как модифицировать BSK для работы в режиме реального времени.

По умолчанию BSK опрашивает все датчики только при включении зажигания. Это означает, что если уровень охлаждающей жидкости упал (из-за ее утечки) или закончилась вода для омывания лобового стекла, водитель не узнает об этом до следующего включения зажигания.

Блок BSK предоставляет следующие параметры:
1. Индикатор недостаточного уровня масла - и так нормально работает со своей 10-минутной задержкой, так что не трогаем.
2. Индикатор неисправности лампы, также нормально работает при работающем двигателе.
3,4,5,6. Четыре сигнализатора незакрытых дверей, их работа тоже вполне удовлетворительная.

Осталось на переделку:
7. Индикатор недостаточного уровня омывающей жидкости.
8. Индикатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
9. Индикатор износа передних колодок.
10. Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.

Последние два параметра не работают с завода, т.к. датчики не установлены, я использовал их не по назначению:
1) подключил к индикатору износа колодок дополнительный датчик уровня бачка омывателя
2) к индикатор не пристегнутых ремней безопасности датчик уровня бачка омывателя заднего стекла.

Переделал сигнализацию падения уровня в расширительном бачке и в баках промывки.
Смысл этой доработки заключается в том, чтобы отключить светодиоды нужных нам индикаторов от платы и подключить их напрямую (через сопротивления) к штекеру БСК.

<р>2. Старая модель с длинным корпусом. В отличие от нового образца, здесь много свободного места и штекер расположен отдельно от платы, соединенный с ней проводами. У меня был блок старого образца.

<р>3. Затем такие же провода, только с другой стороны, были отпаяны от вилки, припаяны к местам их сопротивлений, а сами провода припаяны к сопротивлениям. Используемое сопротивление 620 Ом, мощность 0,125 Вт.

После такой доработки БСК индикаторы работают при включенном зажигании, и загораются сразу при срабатывании датчика. Звуковой сигнализатор вместе с ними не работает (при падении уровня жидкости, на неровностях дороги замучает своим писком.)

Вместо значков "ремни" и "колодки" я сделал собственные значки уровня жидкости.
Мой друг Roma112 нарисовал новый макет вставки с новыми значками в CorelDRAW "уровень жидкости омывателя фар" и "уровень жидкости в бачке омывателя заднего стекла". Этот макет я распечатала на фотонаборном принтере и заламинировала матовой пленкой.
Возможно вас заинтересует как сделать подсветку блока БСК.
Источник фото:

Жигули ВАЗ-2110 (2111, 2112). Блок индикации бортовой системы мониторинга

Блок индикации устанавливается в консоли панели приборов и выдает звуковую и световую сигнализацию об открытых дверях автомобиля, непристегнутых ремнях безопасности, неисправности ламп наружного освещения или их цепей, износе передних тормозных колодок, недостаточном уровне: моторное масло, охлаждающая жидкость, омывающая жидкость. Также блок включает и выключает (с задержкой) внутреннее освещение при открытии любой двери.

Прибор выключается, когда в замке зажигания нет ключа. Как только ключ вставлен (но еще не повернут), блок реагирует на открытие двери водителя прерывистым звуковым сигналом (зуммером) в течение 8 ± 2 с, что означает «забытый ключ в замке зажигания». Сигнал отменяется, когда дверь закрывается или ключ вынимается или поворачивается из положения "0".

После поворота ключа в положение «Зажигание» блок переходит в тестовый режим. При этом включаются все световые индикаторы и зуммер, чтобы водитель мог убедиться, что они работают правильно. При этом поступают сигналы от датчиков уровня (ОЖ, омывающей жидкости и моторного масла).

Если какой-либо датчик показывает недостаточный уровень, по окончании тестирования начинает мигать соответствующий индикатор и звучит зуммер в течение 8 ± 2 с. После этого индикатор горит постоянно, пока ключ зажигания не будет повернут в положение «0».

После запуска двигателя датчики уровня не опрашиваются. Обрабатываются только сигналы от датчика износа тормозных колодок, реле контроля исправности ламп (габаритных огней и стоп-сигналов) и концевых выключателей дверей. В случае износа тормозных колодок, перегорания лампы или неисправности открытой двери звучит зуммер и мигает соответствующий индикатор. Через 8 ± 2 с он загорается постоянным светом и зуммер выключается. После закрытия двери индикатор гаснет, при других неисправностях остается включенным до поворота ключа в положение «0».

Датчик уровня охлаждающей (и омывающей) жидкости состоит из запаянной снизу пластмассовой трубки с герконом внутри и поплавком с магнитом, надетым на трубку. Датчик уровня масла - с латунной трубкой. Как только геркон попадает в магнитное поле, его контакты замыкаются. Датчики уровня охлаждающей и омывающей жидкости имеют двухконтактный разъем, датчик уровня масла — одноконтактный разъем (второй контакт — масса автомобиля).

Датчик износа тормозных колодок устанавливается в специальное отверстие в передней тормозной колодке и подключается к проводке автомобиля одноконтактным разъемом. Датчики продаются в комплекте с колодками; при их замене датчик устанавливается на внутренней прокладке.

Схема подключения контрольных приборов (вид сзади): 1 - контрольная лампа резерва топлива; 2 - лампы освещения комбинации приборов; 3 - контрольная лампа правого поворота; 4 - контрольная лампа левого поворота; 5 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 - контрольная лампа наружного освещения; 7 - контрольная лампа давления масла; 8 - контрольная лампа стояночного тормоза; 9 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 10 - тахометр; 11 — контрольная лампа «Проверь двигатель»; 12 - спидометр; 13 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 - сигнальная лампа; 15 - контрольная лампа дальнего света фар; 16 - указатель уровня топлива.

Жигули ВАЗ-2110 (2111, 2112). Бортовой компьютер

На части автомобилей вместо часов на приборную панель может быть установлен маршрутный компьютер, показывающий время с начала поездки, расход топлива, среднюю скорость, расчетный пробег на остатке топлива, температуру воздуха за пределами автомобиля. машина.Кроме того, он может работать как будильник.

Parktronic — это система помощи при парковке, которая уведомляет вас о приближении к объекту и отображает расстояние до объекта на экране или индикаторе.
В настоящее время парктроник выручает многих автомобилистов при парковке в городе или ночью. Прочитав эту статью, вы поймете, что установка парктроника на ВАЗ своими руками – несложная операция.

Принцип работы системы помощи при парковке.

Датчики парктроника, установленные на бампере автомобиля ВАЗ, передают ультразвуковой сигнал, который отражается от объекта, принимается датчиками и передается на блок управления, который рассчитывает расстояние до объекта и передает его на дисплей или бипер.

Нам понадобится:

  • Сам парковщик. У нас есть в наличии четыре датчика и светодиодный индикатор. (куплена на Алиэкспресс)
  • Специальная коронка диаметром 22 мм.


  • Дрель/отвертка.
  • Инструмент для разметки (карандаш, рулетка).
  1. Теперь берем в руки карандаш и рулетку и размечаем бампер. Расстояние между датчиками должно быть 30 – 40 см. Если вы устанавливаете парктроник на ВАЗ 2109 или аналогичный по габаритам автомобиль, то разметку можно сделать так: 20 см от края бампера и 34 см между датчиками. Сверху нужно взять примерно 5 см, так как на бампере ваз 2109 в районе 6 см есть усилитель заднего бампера и в него можно попасть (он сделан из того же материала что и сам бампер и сверлится нормально). Должно получиться что-то вроде этого. Пробовали устанавливать датчики не на равном расстоянии, проблем не замечено.
<р>2. Сверлим отверстия диаметром 22 мм, с коронкой, которая идет в комплекте с парктроником.


<р>3. Устанавливаем датчики в соответствии с маркировкой (A, B, C, D).

<р>4. Протягиваем провода в багажник. Удобно это делать через отверстие для заднего фонаря.




<р>5. Устанавливаем блок управления парктроником в любое удобное для вас место в багажнике и подключаем к нему все провода.


Питание для парктроника берем с проводов фонаря заднего хода. При включении задней передачи автоматически включаются датчики парковки. Для исключения «скручивания» и изоленты рекомендую использовать клеммники.

<р>6. Проложите провод к дисплею.


<р>7. Устанавливаем дисплей и подключаем его к блоку управления системой помощи при парковке. Проверяем работу парктроника, установленного самостоятельно на ВАЗ, включив заднюю передачу.


Для многих водителей парктроник уже стал неотъемлемой частью автомобиля, так как значительно упрощает парковку. Причиной тому является огромное количество автомобилей и нехватка парковочных мест, а если они и есть, то добраться туда будет непросто. Для этого есть датчики парковки. Датчики сканируют пространство позади и впереди автомобиля, заранее предупреждая о приближающихся объектах. На многие современные автомобили иностранного производства парктроник устанавливается с завода, но в российском автопроме о таком новшестве даже не задумываются. Все приходится делать своими руками. В этой статье будет подробно описан процесс установки парктроника на автомобиль.
Итак, начнем. Для начала нужно выбрать набор датчиков, который будет более-менее соответствовать стандарту. Обычно продавцы в магазинах автозапчастей не пытаются внушить вам всякую ерунду, так как во многих случаях они даже не знают, что лучше. Комплект датчиков парковки лучше выбирать по их количеству, минимальное количество датчиков 2. Для более детального сканирования местности и сканирования мертвых зон лучше всего приобрести комплект датчиков, в который входит 4 датчика.

Главное при установке парктроника – определить правильное расположение датчиков на бампере.Если все сделать не так, то датчики будут немного, но обманывать о приближающихся объектах. Таким образом, система уведомит вас о расстоянии до объекта либо очень рано, либо слишком поздно, либо может вообще не обнаруживать объекты.
При выборе парктроника учитывайте их устойчивость к температуре, к нахождению автомобиля в автомойке и т. д. Если учесть эти параметры, то в зимнее время года с морозом вы не будете страдать. Существует несколько типов парктроников, например датчики Multitronics PT-3TC, которые имеют возможность работы с некоторыми бортовыми компьютерами TC 750, VC731, RC-700 и многими другими компьютерами от Multitronics. Если у вас есть желание покрасить парктроник в цвет автомобиля, то можете покрасить их обычной краской, на работу датчиков это не повлияет. Цены на парктроники разные, они начинаются от тысячи рублей в зависимости от их качества и марки. Завел разговор, приступим к операции по установке парктроника. Мы начинаем работу. Для установки датчиков нам необходимо просверлить четыре отверстия в бампере, равные по диаметру и высоте расположению на бампере. Для удобства бампер можно снять, но можно обойтись и без него, так как всем удобно по-разному. С помощью рулетки отметьте подходящее расстояние между датчиками и просверлите отверстия в нужном месте.

Теперь вы можете установить датчики парковки. В моем случае я снял бампер и только потом начал сверлить. Для сверления в комплекте парктроника есть специальная коронка, имеющая точный размер датчиков. Устанавливаем датчики и подгоняем, чтобы они находились в одной плоскости. Теперь нужно протянуть провода. Проводку решил протянуть через багажник. С помощью дрели делаем отверстие в корпусе и просовываем туда провода. Протягиваем провода в багажнике. Теперь в правом заднем углу багажника монтируем сенсорную панель управления и питаем эту панель от плюсового провода, фонаря заднего хода, поэтому он будет работать только при включенном заднем ходе. Теперь все готово, проверяем все в действии и радуемся.

Думаю, нет нужды объяснять практичность парковочных датчиков в машине. Особенно, если машина эксплуатируется в условиях мегаполиса. А если на машине еще и спойлер установлен.

Парковочные датчики выбирались по следующим критериям: наличие 4-х датчиков и дисплея, отражающего расстояние до объекта, низкая цена. Выбор пал на парковочный радар Falcon BPS-4i.

Подключение не вызовет никаких вопросов. есть инструкция. Подключаем парктроник к плюсовому проводу, идущему к фонарям заднего хода.

Снятие бампера подробно описано в Руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110-11-12. Проблема возникла только при выборе расположения датчиков. По рекомендациям производителя расстояние между датчиками должно быть около 30-33 см, а высота установки не ниже 30 см от дороги - в противном случае возможны ложные срабатывания. Поэтому выемка в юбке бампера была исключена из возможных мест установки. Единственным подходящим для установки местом было углубление под номером. Но при таком расположении парктроника необходимо установить небольшие проставки для обеспечения перпендикулярности поверхности дороги. Провода от датчиков прокладываем через штатное отверстие вместе с проводами подсветки номерного знака. Блок управления может быть установлен на элементе жесткости правой панели, поддерживающей багажное отделение. Проложите кабель дисплея с правой стороны под обшивкой потолка. А сам дисплей парктроника крепится саморезом к панели, закрывающей крепление зеркала заднего вида.

В процессе эксплуатации были выявлены некоторые особенности, как приятные, так и не очень:
+ точно отображается информация о расстоянии до объекта, как звуковая, так и визуальная индикация;
+ при парковке датчики различают даже перила набережной;
- вместо заявленного производителем расстояния до объекта в 1,5 метра бипер начинает работать только на расстоянии 1 метра;
- при низких температурах (ниже -15С) парктроник немного подтормаживает, т.е. срабатывает с некоторой задержкой.


Наличие парктроника в автомобилях значительно облегчает жизнь современным водителям. На иномарки эта деталь устанавливается больше года. Трудно представить водителя Ford Mondeo, который паркуется на глаз. Проблемы с парковочными местами сегодня стали одной из самых популярных тем для обсуждения. Можно найти место, где можно поставить машину, но если оно маленькое, можно поцарапать кузов. Парктроник нужен как раз для того, чтобы избежать подобных проблем.Датчик, установленный в автомобиле, сканирует пространство и сообщает, если объект приближается к автомобилю. Чем хуже владельцы отечественных автомобилей? Почему не ставят такой аппарат. Так как завод этого делать не хочет, приходится все устанавливать самому.

Как выбрать парктроники


Основной критерий, по которому следует выбирать датчики парковки, — количество датчиков, сообщающих об опасности. Консультации о качестве продукции с продавцами в салонах обычно ни к чему не приводят, так как мало кто разбирается в этом вопросе. При выборе системы в комплекте должно быть не менее двух датчиков. Но лучшим вариантом будет комплект с четырьмя датчиками. Он сканирует окружающую среду наилучшим образом.
Самая сложная задача – выбрать правильное расположение датчиков в бамперах автомобилей. Если вы немного ошибетесь с расчетами, скорее всего, система неправильно уведомит вас о препятствиях. Возможно, слишком рано, еще хуже, если слишком поздно. А может вообще не работать.
При выборе парктроника учитывайте все условия эксплуатации автомобиля. Температура вашего района, посещаемость автомоек и т.д. и т.п. Чтобы потом не возникало разного рода проблем. Обратите внимание, что многие парктроиники хорошо работают с бортовыми компьютерами. Обычно это происходит, когда система и компьютер одного производителя. Сама деталь не привередлива к внешней обработке. Вы можете перекрасить его в цвет автомобиля. Его производительность от этого не ухудшится. Цены на такое устройство самые разные. Можно купить опцион за 1000 рублей, а можно купить намного больше. Все зависит от качества.

установки партроники

Для установки парктроника в бампере необходимо сделать четыре одинаковых отверстия на одном уровне. Бампер снимать не обязательно, но если так удобнее, то почему бы и нет. Сделайте разметку и просверлите на ней 4 отверстия. С размером отверстий гадать не придется, в комплекте вы найдете специальную коронку, размер которой рассчитан на датчики. Устанавливаем датчики в одной плоскости. Пришло время прокладывать провода. Это очень удобно делать через багажник. Вам придется просверлить отверстие в кузове, чтобы протолкнуть провода в багажное отделение. Пульт управления системой парктроника установим в угол багажника и запитаем плюсовым проводом от фонаря заднего хода. Это позволит системе включаться только при движении автомобиля задним ходом.
Все получилось, все тщательно проверяйте, прежде чем полностью доверять роботу.

Впервые этот автомобиль появился на дорогах России в уже далеком 1995 году. Тогда этот седан казался чем-то принципиально новым. Во всяком случае, с точки зрения автомобильного дизайна. В этом плане она разительно отличается от хоть и популярной, но изрядно устаревшей «девятки».

Внешний вид автомобиля ВАЗ 2110

Интересно, что проект появился десятью годами ранее. В планах была только глубокая модернизация популярной модели ВАЗ 2108. Однако изменений было так много, что получился, по сути, другой автомобиль.

В новой русской машине появились такие улучшения, которые стали бы прорывом в восьмидесятые годы. Но на момент запуска в серийное производство они уже не были чем-то особенным. Несмотря на это, автомобиль активно конкурировал с иномарками на российском рынке, вплоть до того момента, когда снова был серьезно модернизирован. В итоге мы получили «Приору», которая некоторое время выпускалась с «десяткой» параллельно.

Уже тогда, в девяностых, автомобиль получил вполне приличный бортовой компьютер и систему управления двигателем. Эта и некоторые другие «фишки» сделали детище ВАЗ достаточно дорогим. Тем не менее, продажи шли хорошо. Страна, только недавно опомнившаяся от кризиса, постепенно стала осваивать новинки отечественного автопрома.

Кузов ВАЗ 2110

Приятным было то, что, в отличие от предыдущих моделей, изрядная часть кузова выполнена из оцинкованного металла. Тогда даже через пять лет машина не превратится в ржавое корыто.

Некоторые владельцы вносят всевозможные улучшения. Например, не редкость, когда систему охлаждения ВАЗ 2110 заменяют аналогом с «Калины».

В 2007 году выпуск 10-й модели был прекращен, так как АвтоВАЗ решил заменить ее в модельном ряду на более совершенную Priora. Сейчас производится в Украине по лицензии, под названием "Богдан".

Управляемость, проходимость, ощущения от вождения

Четырехдверный седан из Тольятти изначально создавался как полная альтернатива «спартанским» Lada и более ранним моделям с кузовом «фиат». В том числе и ощущения от вождения. Подвеска стала приятнее. Ты уже не ощущаешь копчиком каждую особенность родных дорог. Точнее - чувствовалось, но не очень.

Автомобиль ВАЗ 2110

Внедорожные характеристики нового автомобиля, конечно, не «Нивовские», но на отечественных дорогах и направлениях (ибо дорогами их просто грех назвать) чувствует себя хорошо. Клиренс в 170 мм — явно не для любителей заниженных автомобилей. Обычно этого достаточно, чтобы чувствовать себя достаточно уверенно даже осенью. Впрочем, все зависит от района. Ибо кое-где вольготно себя чувствует только дизельный гусеничный трактор.

Плавная поездка на пятерку лучших. Здесь стоит отдать должное конструкторам и инженерам. Сильных вибраций и других неприятных ощущений при езде нет. Если хочется еще большего комфорта, то добавит установка кондиционера на ВАЗ 2110.

Владельцы отдельных автомобилей иногда жалуются на курсовую устойчивость, которая, по их мнению, меньше, чем у 99-й модели.

Если поставить колеса 14 дюймов, то начинаешь более жестко чувствовать выбоины на дороге. Управляемость при этом не ухудшается, что радует. Но вот беда — начинаешь цепляться за заднюю кромку колесной арки. И это при том, что 14-дюймовые колеса предусмотрены производителем изначально.

Рекомендуемая статья: Мощный тюнинг Lada Granta своими руками

Фото автомобиля ВАЗ 2110
< /p>

Очень часто приходится задумываться о замене амортизаторов. Впрочем, это касается машин 1990-х годов, где эта беда была распространена, и уже на 20 000 умных водителей вместо родных ставили Торгмаш.

Впрочем, если бы за «десяткой» хорошо ухаживали, то после 200 тысяч чувствовать себя было бы очень приятно. Здесь, как и в любой машине. Это не "классика", как 6-я модель. Ездить на ваз 2110 комфортнее в разы. Конечно, это не «баварец», но и ценовая категория совсем другая.

Группирование

• 1.5. Двигатель 72 лс 105 Нм. Максимум. Скорость 165 км/ч. Расход от 5,5 литров. по трассе до 9 литров. в городе. Коробка - механика ВАЗ-2181, 5-ст. До сотни разгоняется за 14 секунд. • 1,5i. Бензиновый двигатель, 79 л.с., 116 Нм. Расход от 5,3 литров. по трассе, до 8,6 по городу. • 1.6. Бензиновый двигатель, 80 лс 120 Нм. Разгон до сотни – 13,5 секунды. • 1,6i. Более мощный двигатель. Мощность 89 л.с. 131 Нм. Расход от 6,3 (трасса), до 10,1 по городу. • 1,5i. Мощность 92 л.с. 128 Нм. Максимальная скорость составляет 175 км/ч, что в среднем составляет 10 км/ч. Выше стандарта. Расход 7,1 литра. по трассе до 9,5 л. по городу.

Двигатель LADA 10

Доступны комплектации «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Если первый достается владельцу без особых излишеств, то «норма» уже снабжена такими приятными бонусами, как электростеклоподъемники. Правда, только на передних дверях. Задние сиденья с поддромдниками. Люксовая версия 10-ки получила 14-дюймовые легкосплавные диски, велюровые сиденья с подогревом (передние), противотуманки, спойлер и даже бортовой компьютер.

Технические характеристики

Говоря о ТХ "десятках", мы возьмем для примера базовую модель, чтобы не путаться и не вводить вас в заблуждение. Итак, перед нами классический седан - четырехдверный на пять мест.

Официально это чудо отечественного автопрома относится к классу "С".

• Базовая модель имеет бензиновый двигатель 1.5 мощностью всего 71 л.с. с крутящим моментом 104 Нм. Двигатель карбюраторный, 2 клапана на цилиндр. • Переднеприводный автомобиль с пятиступенчатой ​​механикой. • Передняя подвеска на стойках МакФерсон, задняя — на продольных рычагах. • Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. • Скорость – 165 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч за 14 секунд. • Расход топлива от 5,5 литров. до 9,1 л на 100 км. • Топливный бак - 43 литра. • Дорожный просвет - 165 мм.

Дизайн салона автомобиля ВАЗ 2110

Как видите, ничего интересного в «базе» нет. Кроме, пожалуй, цен. Даже первая модификация - 21101 уже намного приятнее по мощности. Его выпуск начался в 1999 году и учитывал некоторые пожелания автомобилистов. Двигатель 1596 куб.см. см. имеет мощность 80 лошадей.

Рекомендуемая статья: Технические характеристики Форд Фокус 2 в зависимости от комплектации разные

При адекватной эксплуатации десятка и 101 модель будут служить верой и правдой долгое время. Если не забывать о своевременном обслуживании. Просматривая многочисленные тест-драйвы, после которых некоторые азиатские автомобили просто рассыпались бы в порошок, понимаешь, что машина действительно надежная. После 100 тысяч двигатель не требует капитального ремонта, что для ВАЗов очень и очень хорошо. Интерьер и экстерьер

Что касается салона, то он действительно просторный и удобный. Если вы не раскошелились на базовую комплектацию и у вас есть красивые велюровые кресла, то все очень хорошо. Также пригодится регулируемая рулевая колонка.

Что сразу бросается в глаза, так это посадка. Пересаживая с «Самарой» вы не заметите разницы. Но по сравнению с классикой изменения очевидны. Можно вытянуть ноги, что гораздо удобнее.

ВАЗ 2110 фото

Красивый обод колеса выглядит очень стильно, хотя некоторым водителям он кажется слишком тонким. Но здесь каждому свое.

Следующее, на что стоит обратить внимание, это нормальная передняя панель из мягкого пластика. Не так жутко скрипит, как в старой «Самаре». Немного удивили здоровенные кнопки, расположенные сбоку. Но не будем забывать, что именно эту конструкцию начали разрабатывать в 85-м году, а первый образец вышел в 95-м. В то время все было очень современным. Все мы понимаем, что если бы не череда кризисов, начавшаяся с развала Союза и продолжавшаяся с удручающей периодичностью, сейчас ВАЗы выглядели бы совсем по-другому, как в салоне, так и внешне.

На многие автомобили 1997 года ставили бортовой компьютер. Это был просто космос, по сравнению с какой-нибудь «семеркой». Что он дал водителю? Например, индикаторы расхода топлива или информация о том, что одна из дверей плохо закрыта. Для семьи с ребенком водитель за рулем пьяной компании - очень полезное дополнение.

Установка кондиционера на ВАЗ 2110

Кондиционер на ВАЗ 2110 может поставляться отдельно за дополнительную плату. Это и сейчас будет стоить недорого.

Если вам попалась "люксовая" дюжина, то поздравляю - это будут не передние электростеклоподъемники.

Что касается удобства пассажиров, то место для ног будет, удобно будет. Разве что на диване с трудом поместятся трое. Разве что если они миниатюрные дамы. А вот троица ваших коллег с работы будет чувствовать себя менее комфортно в подобной ситуации.

Багажник удобный и просторный. Объем 480 литров. Грамотный дизайн чехла выручает в тех случаях, когда вы упаковываете что-то тяжелое и объемное.

Снаружи автомобиль даже сегодня выглядит вполне современно. Хотя и не лишен (по мнению критиков) определенных недостатков. Они считают, что «корма» добавляет ощущение тяжести. Впрочем, даже они замолкают, глядя на отличные аэродинамические характеристики «десятки». В сравнении с 99-й моделью разница очевидна.

Лобовое сопротивление составляет всего 0,347. В результате на трассе мы получаем экономию топлива по сравнению с любой предыдущей моделью.

Рекомендуемая статья: Skoda Octavia Tour: ремонт и обслуживание

По сравнению с фиатными конструкциями машин от «копейки» до «семерки» ВАЗ 2110 кажется просто космическим кораблем, как снаружи, так и в салоне.

Особенно в этом плане нас порадовала «люксовая» комплектация, которая, помимо вышеописанных отличий, имела также дополнительные фары на бампере и еще один стоп-сигнал, расположенный за задним стеклом.

Lada 110

Цены и ситуация на рынке автомобилей

Кроме «Богдана», произведенного его соседями-украинцами, понятия «новый» для ВАЗ-2110 просто нет. Последний автомобиль сошел с конвейера в уже совсем далеком 2007 году. Учитывая восемь лет эксплуатации, сами все понимаете. Ухоженные автомобили этих годов выпуска даже сейчас стоят от 100 тысяч рублей и выше. «Десятка» не первой свежести может стоить значительно дешевле — от 60 до 90 тысяч тех же отечественных денег.

Есть автомобили, с которых хозяева пылинки сдули, или такие, что большую часть времени простояли в гараже, но получили уход. При десятилетнем стаже такие машины могут стоить 120-160 тысяч рублей.

Не удивляйтесь, если увидите автомобиль 1999 года выпуска стоимостью 85-90 тысяч рублей. Это явление обычное, даже не зависящее от региона продажи.

В первой половине 2015 года цены несколько раз существенно менялись. Самый высокий показатель был в январе. С февраля по май начался спад, а в июне цены снова выросли, хотя и не смогли достичь даже мартовских значений. Что касается самого рынка, то всплеск продаж во многих городах произошел в марте. Многие ожидали, что в конце весны - начале лета цена упадет еще больше, и поспешили продать свои автомобили. Кто-то успел, кто-то нет.

Многое зависит от того, какой двигатель установлен на автомобиле. Ведь на наших дорогах можно встретить даже «десятки» с двигателями Opel. Последние действительно более надежны, но их установка — сложный и дорогостоящий процесс. В результате увеличивается стоимость автомобилей при продаже.

Выбор за вами. Ведь каждая комплектация ВАЗ - 2110 имеет свои достоинства и недостатки. В целом, это вполне надежный автомобиль с достаточно современным даже для 2015 года дизайном. В люксовой комплектации вы получаете максимальный комфорт за свои деньги. Экономия, по сравнению даже с некоторыми бюджетными иномарками, очевидна.

И видео, которое сегодня я хочу вам показать, больше похоже на камень в огород с более современными моделями ВАЗ 2114 и 2115, нежели на перечисление достоинств ВАЗ 2110, но тем не менее посмотреть однозначно стоит:

Читайте также: