Как настроить бортовой компьютер на ваз 2110 гос
Обновлено: 22.11.2024
Большую часть своей профессиональной карьеры Йоханн провел в производстве, СМИ, медико-биологических науках и розничной торговле, занимаясь различными технологиями, кибербезопасностью и цепочками поставок. ECR Software Corporation — американский поставщик сертифицированных решений для транзакций и розничной торговли Evergreen™.
Весной 2020 г. Йохан присоединился к кафедре компьютерных информационных систем в качестве адъюнкт-лектора, читая курсы по аналитике с помощью технологии электронных таблиц и ИТ в организации. Преподавательский опыт Йохана как специалиста в области технологий соответствует миссии факультета и бизнес-колледжа Уокера по предоставлению трансформационного образовательного опыта, который готовит и вдохновляет студентов быть этическими, инновационными и заинтересованными бизнес-лидерами. Страстно вдохновляя и взращивая будущую рабочую силу и поколение лидеров, Йоханн активно сотрудничает с академическими кругами, влияя на учебную программу через «голос отрасли», вовлекая совет директоров и участвуя в качестве приглашенного докладчика в программах бакалавриата и магистратуры. Торговая палата Майами признала Йоханна одним из «Лидеров года в области технологий» за лидерство в области технологий в биотехнологической отрасли Южной Флориды.
Иоганн получил степень бакалавра электротехники в Вашингтонском университете в Сент-Луисе и степень магистра компьютерных систем и разработки программного обеспечения в Государственном университете Гранд-Вэлли. Йоханн является членом различных отраслевых технологических групп.
Должность: Дополнительный инструктор
Кафедра: Кафедра компьютерных информационных систем
Почтовый адрес
Свяжитесь с нами
Заведующий кафедрой СНГ:
д. Скотт Хансингер
Комната 2103 Пикок Холл
Телефон: (828) 262-2044
Факс: (828) 262-6190
hunsingerds@appstate.edu
Администратор отдела:
Mrs. Саманта Уильямс
Комната 2101-B Пикок Холл
Телефон: (828) 262-2034
Факс: (828) 262-6190
williamsse1@appstate.edu
Стажировки в СНГ:
Dr. Скотт Хансингер
Комната 2103 Пикок Холл
Телефон: (828) 262-2044
Факс: (828) 262-6190
hunsingerds@appstate.edu
Стажировки по кибербезопасности:
Mr. Кристофер Тейлор
Комната 2110 Пикок Холл
Телефон: (828) 262-7477
Факс: (828) 262-6190
taylorcw@appstate.edu
Форма запроса на участие в курсах СНГ
Форма запроса на участие в курсах СНГ
Вам нужно место в занятом классе, вы получаете сообщение об ошибке при регистрации или вам нужна помощь в регистрации на практикум?
Используя бортовые компьютеры на ВАЗ-2110, можно получить полное представление о двигателе. С его помощью данные с датчиков считываются и отображаются. Управление автомобилем облегчено, водитель в любой момент может узнать о расходе топлива, напряжении в бортовой сети, оборотах двигателя, наличии ошибок. Но у любого, даже самого дорогого и продвинутого бортового компьютера есть плюсы и минусы.
Преимущества инжекторных двигателей
Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:
- Впрыск топливной смеси.
- Зажигание.
- Управление двигателем.
Основные преимущества инжекторных двигателей:
- При появлении неисправностей диагностические устройства укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость отдать автомобиль в сервис на техническое обслуживание.
- Идеальная работа на холостом ходу при условии стабильной работы всех датчиков. Запуск двигателя зимой значительно облегчается.
- Расход топлива (правда, в зависимости от прошивки) значительно меньше, чем у карбюраторных двигателей.
- Инъекционные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и приводы редко выходят из строя.
Стоимость запчастей значительно выше, чем для карбюраторных двигателей. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслуживался, то при правильной эксплуатации он прослужит несколько лет без поломок. При выходе из строя датчиков их заменяют в течение нескольких минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.
Недостатки систем впрыска
Среди отрицательных качеств можно выделить следующие:
- Бортовой компьютер "Штат" ВАЗ-2110 выдает полную информацию, но воспринимать ее неудобно. Дисплей расположен сбоку, под магнитолой. Поэтому для того, чтобы считать какие-либо данные, необходимо будет остановиться.
- Очень дорогой катализатор, расположенный буквально в 10 см от дорожного полотна, легко повреждается. Ремонт не всегда возможен, а стоимость очень высока. В случае поломки увеличится не только расход топлива, но и уровень СО в выхлопе.
- Изначально на двигатели «десятки» устанавливались только карбюраторы. Позже двигатели заточили под установку систем впрыска. Поэтому демонтировать некоторые датчики и устройства проблематично из-за их неудобного расположения.
Эксплуатация инжекторных автомобилей
Необходимо соблюдать требования, облегчающие эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Штатник» ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, а для повышения комфорта всегда следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Выполните звукоизоляцию – это избавит от лишнего шума. Например, топливный насос работает довольно громко. И это может доставлять неудобства.
- Обязательно обрабатывать все элементы кузова антикоррозийными составами.
- Заправка автомобиля должна осуществляться только рекомендованными марками топлива. Если залить низкооктановый бензин, то работа двигателя будет нарушена.
- Своевременное техническое обслуживание решит любые проблемы, связанные с работой двигателя.
Преимущества использования бортовых компьютеров
На автомобилях ВАЗ-2110 бортовой компьютер (инструкция прилагается к устройству) выполняет несколько функций:
- Визуальное уведомление о текущем и среднем расходе топлива.
- Точный тахометр и вольтметр.
- Есть функция, позволяющая напомнить вам о запланированной замене масла.
Бортовые компьютеры могут оповещать водителя о таких проблемах:
- Лампа загорается, что свидетельствует о неисправности двигателя. Если мотор работает нормально и симптомов нет, то, скорее всего, неисправна цепь питания самой лампы.
- Чрезмерный расход бензина. В некоторых случаях значение превышает 12 л/100 км. Поможет полная диагностика системы впрыска и перепрошивка контроллера электронного блока управления.
Электрические соединения
На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к блоку сигнализации. Найдите его и расположите как можно удобнее.
- Вам нужно будет сначала найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
- Подключите его к проводу красно-белого цвета, который находится в жгуте, соединяющем компьютер.
- К красно-черному проводу, установленному в десятый контакт, подключить красный из жгута, идущего от бортового компьютера.
- А красный цвет на ботинке связан с красно-черным, идущим от связки ВС.
- На пятом контакте найдите черный провод. И к нему же подключаешь из БК.
- На восьмой контакт установлен белый провод, который соединяется с таким же проводом, который идет на БК.
Окончательная установка
Убедитесь, что все электрические соединения выполнены надежно. Провода желательно развести, потом изолировать. Жгут протягивается через внутреннее пространство консоли к месту крепления БК. После этого можно подключаться к проводке от датчика уровня топлива в баке.
После демонтажа приборной панели вы получите доступ к электрическому подключению. С серой колодки нужно снять розовый провод, он в жгуте. Подключите его к бортовому компьютеру. Для проверки прибора подключите отрицательную клемму и включите зажигание.
Виды бортовых компьютеров
Существует довольно много типов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. Цена на все устройства разная — от 1200 рублей до 20 000. Все зависит от типа и производителя. Например, устройства, которые устанавливаются в штатные места, имеют низкую стоимость, ими не очень удобно пользоваться. Но есть бортовые компьютеры, которые ставятся вместо штатной приборной панели. Большой выбор инструментов, разнообразие цветовых схем, компоновки дисплея и т.д.
К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «Мультитроникс». Но и цена у них большая - свыше 10 000 руб. Установка такого устройства в сервисном центре обойдется еще в половину стоимости. Но всю работу можно выполнить самостоятельно, если уметь читать схемы и разбираться в них. Но главное, что для удобства использования необходимо калибровать датчики.
Как откалибровать тестируемое устройство на стандартном компенсаторе плавучести
Важным параметром является уровень топлива в баке. Для корректной работы датчика его необходимо откалибровать. Для этого:
- Полностью опорожнить топливный бак.
- Перейти в режим выбора топлива. Для этого нажмите и удерживайте первую верхнюю кнопку в правом ряду. На дисплее отобразится «0».
- Для перехода в режим тарирования необходимо нажать и удерживать кнопку, на которой отображается автомобиль. Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 издаст короткий сигнал.
- Залейте 3 литра бензина в топливный бак.
- Через несколько секунд снова нажмите и удерживайте кнопку. На дисплее бортового компьютера должно быть указано, что в баке 3 литра топлива.
- Заполняйте резервуар постепенно и после каждого добавления нажимайте кнопку.
- После максимальной заправки бортовой компьютер выключается - это конец тарирования.
Чтобы бортовой компьютер ВАЗ-2110 уведомил вас о превышении максимально допустимой скорости, также необходимо провести «обучение». Для этого переключитесь в режим средней скорости ввода и удерживайте кнопку (вверху справа) несколько секунд. Чтобы ввести целое число, соответствующее скорости, используйте кнопки «+» «-» на передней панели устройства.
Что позволяет отслеживать БК
Если судить по инструкции, бортовой компьютер ВАЗ-2110 имеет следующие возможности:
- Контролирует пробег.
- Отображает время и позволяет установить будильник.
- Показывает температуру воздуха за бортом.
- Отображает средний расход топлива.
- При необходимости показывает текущий поток.
Это лишь основные возможности, которые обеспечивает бортовой компьютер на ВАЗ-2110. А еще вы можете значительно увеличить количество функций устройства, установив более новую прошивку.
Читайте также: