Как настроить бортовой компьютер мультитроникс на ваз 2114
Обновлено: 21.11.2024
Современные автомобили в большей степени оснащены бортовым компьютером для учета мгновенного и среднего расхода. Являясь владельцем автомобиля Fiat Marea 1.9JTD, данная функция в нем не была предусмотрена. Заводские устройства отказывались работать или отображали скудную и маловажную информацию.
Я приверженец простоты и надежности своих разработок. Что полностью показывает работа собранного устройства.
Самодельный бортовой компьютер (БК) через интерфейс K-Line для итальянских автомобилей. Проверено на JTD евро 2 и 3 (CF2, CF3). Схема согласования уровней микроконтроллера с К-линией была взята с диагностического адаптера ELM327, команды (PID) для опроса автокомпьютера сканировались по К-линии при работе диагностического ПО Multiecuscan. Также изучена документация [ ОАО "АвтоВАЗ" Главное управление развития отдела проектирования электроники и электрооборудования], [ISO/WD 14230-1 - Транспортные средства дорожные - Системы диагностики - Протокол ключевых слов 2000 - Физический уровень].
Протокол ISO14230. Для приема/передачи по К-линии использовался аппаратный USART-интерфейс PIC16F628. Но так как вывод передатчика (ТХ) не имеет требуемой по состоянию схемы функции обратного режима работы, был использован соседний вывод. Который программно работает в режиме ТХ передатчика, инвертируя его состояние.
Схема построена на индикаторе 16х2 HD44780 (распиновка питания может отличаться), контроллере PIC16F628A и некоторых пассивных smd элементах (размер 1206 и 805), номинал не критичен. Транзисторы могут быть ММБТ2222 СОТ-23 (2N2222). Скатываем до 5В в макете вверх с радиатором для схемы с дип ПОС. В зависимости от подсветки LSD (> 20 мА) для рулона может потребоваться небольшой радиатор. Цепь R10 и D16 выполняют защитную функцию схемы. Сама плата подошла по габаритам и склеена с обратной стороны дисплея.
При подключении цепи к автомобилю К-линию подключайте последней, не допускайте замыкания К-линии БК на плюс!.
Программная часть работы схемы начинается с инициализации ЖКИ и подключения к ЭБУ автомобиля. Для ЭБУ типа Евро 2 и 3 адресация подключения к блоку разная, выбор осуществляется удержанием кнопки ВВЕРХ до появления надписи нужного типа CF2 или CF3. При успешном подключении к ЭБУ включится подсветка ЖК-дисплея. Затем прочтите номера HW и SW ЭБУ для JTD. И переход в первое меню, 4 параметра (мгновенный и средний расход, скорость и температура двигателя), остальные меню могут быть по 2, по 3 параметра. Перейти в
меню клавишей ВВЕРХ или ВНИЗ (индикатор нажатия - закрашенный первый сегмент). Текущее меню (от 0 до 12) можно сохранить как стартовое меню при включении бортового компьютера - длительным удержанием ВВЕРХ (более 2 секунд).
В меню 13 - чтение ошибок, отображение количества ошибок и до 4-х кодов (все вместе Р***), удаление ошибок - длительным удержанием ВВЕРХ.
В 14 меню (моментальный расход и общее количество газойля) - можно изменить количество цилиндров в машине (4 или 5) для правильного расчета расхода топлива - длительным удержанием ВВЕРХ.
В меню 15 сбросить среднюю скорость и средний расход, а также отрегулировать подсветку ЖКИ - долгим удержанием ВВЕРХ.
Управление подсветкой LCD осуществляется по цепочке: pin13 через T2 - стандартная яркость; а с пин3 по R12 - уменьшенная яркость подсветки.
В обновлении схемы, архив №2, меню сдвинуты и выделено 15 меню для плавного управления яркостью подсветки экрана (ШИМ). При долгом удержании кнопки - плавное увеличение яркости от 0 до 255 и так по кругу. При отпускании кнопки значение яркости сохраняется в энергонезависимой памяти. В этом случае возможна потеря связи с компьютером, т.к. опрос прерывается.
Расчет расхода топлива осуществляется по показаниям общего количества газойля, оборотов и скорости автомобиля. И расчет происходит с активным меню потребления. Мгновенный расход отображается в литрах/час при скорости до 10 км/ч, а выше – в литрах на 100 км. Обесточив БК, средний расход сбрасывается и = 0. Формула расчета расхода = . литров * 100 / . км. Когда пройденное расстояние равно нулю, средний расход стремится к бесконечности. По мере движения и увеличения пройденного расстояния средний расход будет приближаться к мгновенному расходу.
Меню включает набор следующих параметров: обороты двигателя, текущая скорость, скорость круиз-контроля, температура двигателя, температура топлива и воздуха, свечи накаливания и подогрев топлива, общий газойль, расход воздуха, давление топлива и его регулятор. , давление наддува и его регулятор; расчет мгновенного и среднего расхода и средней скорости; читать/удалять автоматические ошибки.
Сообщение "Ошибка K-линии" свидетельствует о коротком замыкании К-линии на минус, питании схемы ниже 9В, либо о неисправности схемы, в частности, сгоревший транзистор Т1 при К-линия замыкается на плюс.
В версии для ВАЗ все данные считываются напрямую с ЭБУ в одном кадре, включая расход в л/100км и л/ч, согласно документации. Для ВАЗ (Lada) БК работает с Январь-. блокировать.
ВАЗ-2114 «Лада 2114» — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, созданный на базе автомобиля ВАЗ 2109. Создан в середине 90-х в рамках развития семейства «Самара-2». Этот автомобиль представляет собой модифицированный ВАЗ-21093 с передней частью от известной модели ВАЗ-2115 (оптика, решетка радиатора, передний спойлер) и с немного измененным дизайном задней части кузова (задний бампер изменен, установлен дополнительный стоп-сигнал). Бамперы окрашены в цвет кузова, по бокам кузова установлены молдинги и накладки на пороги. В салоне ВАЗ 2114 установили новый щиток приборов (т.н. «европанель»), регулируемую рулевую колонку, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции. При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирскую версию, аналогичную универсалу. Электрические стеклоподъемники, тонировка, противотуманные фары, подогрев сидений, центральный замок, легкосплавные диски.
Первые экземпляры ВАЗ 2114 собрали на заводском конвейере в 2000 году, в 2001 году собрали опытную партию из 50 автомобилей. Серийное производство автомобиля началось в апреле 2003 года.
Аэродинамика ВАЗ-2114 аналогична ВАЗ-2115, в которой несколько уменьшилось Сх, уменьшилась подъемная сила и заметно улучшилось ее распределение по осям. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх обновленного хэтчбека снизился лишь незначительно — 0,45 против 0,46 у обычной «девятки». С другой стороны, коренным образом изменился баланс подъемных сил: немного увеличилась общая подъемная сила, но теперь она равномерно распределена по осям. А это обещает более сбалансированное поведение автомобиля на высокой скорости.
На автомобиль установлен инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. (ВАЗ-2111) с распределенным впрыском топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшение топливной экономичности.
С 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель 1,6 л (ВАЗ-11183) экологического класса Евро-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Отличительные особенности от старого двигателя - катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надет пластиковый декоративный кожух, вместо алюминиевого ресивера установлен пластиковый. Помимо нового двигателя, автомобиль получает новую приборную панель (верхняя часть идет без бардачка, что увеличивает прочность и снижает возникновение посторонних шумов), новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру снаружи, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).
Выпускается в 2-х комплектациях - "Стандарт" или "Люкс". Внешне «люксовые» версии отличаются от «стандартных» только противотуманными фарами и колпаками колес. В салоне - подголовники заднего дивана. Кроме того, сиденья и двери имеют более приятную (но в то же время маркий) обивку, а вместо заглушки на центральной консоли установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость. р>
Читайте также: