Как написать консольное приложение
Обновлено: 21.11.2024
Консольные программы легко разрабатывать, поскольку консольные приложения выполняют весь ввод и вывод в командной строке. Они идеально подходят для быстрого опробования функций языка и написания утилит командной строки. Если вы когда-нибудь изучали язык программирования, то знаете, что все они начинаются со слов «Hello, world!». программа. Здесь также мы начинаем с "Hello, world!".
Hello World — ваша первая программа
<р>1. Откройте визуальную студию <р>2. В меню "Файл" выберите "Новый проект".Затем появится диалоговое окно "Новый проект". В этом диалоговом окне перечислены различные типы приложений по умолчанию.
<р>3. Выберите «Консольное приложение» в качестве типа проекта и измените имя своего приложения в нижнем текстовом поле.Если вас не устраивает местоположение по умолчанию, вы всегда можете ввести новый путь, если хотите.
<р>4. Затем нажмите "ОК".После того, как вы нажмете кнопку OK, вы увидите экран, подобный следующему рисунку.
Здесь, в следующей программе, мы просто печатаем "Hello, world!" только сообщение. Поэтому скопируйте и вставьте следующую команду в основной блок кода.
Здесь вы можете увидеть полный исходный код.
После ввода команды следующим шагом будет запуск программы. Вы можете запустить свою программу, используя Ctrl+F5 . Затем Visual Studio будет держать окно консоли открытым, пока вы не нажмете клавишу. Вы получите экран, похожий на следующее изображение.
Вы создали свою первую программу в Visual Studio.
Первая программа запускает ваше приложение с помощью Ctrl+F5, поэтому окно консоли остается открытым, пока вы не нажмете клавишу. Недостатком этого (Ctrl+F5) является то, что вы теряете отладочную информацию Visual Studio. Если вы запустите консольное приложение, используя F5 вместо Ctrl+F5 , вы увидите, что окно внезапно исчезнет. Это потому, что ваша программа закончена. Когда консольные приложения завершают выполнение и возвращаются из своего основного метода, соответствующее окно консоли автоматически закрывается. Это ожидаемое поведение.
Если вы хотите, чтобы приложение оставалось открытым для целей отладки, вам нужно дать компьютеру команду дождаться нажатия клавиши, прежде чем завершать работу приложения и закрывать окно. В этом случае вы можете использовать Console.ReadLine() для ожидания ввода пользователя или Console.ReadKey для ожидания любой клавиши.
В некоторых случаях вам необходимо отправить в приложение параметры командной строки. При передаче аргументов ввод командной строки считывается из стандартной точки входа в виде массива строк.
Аргументы метода Main представляют собой массив строк, представляющий аргументы командной строки. Обычно вы определяете, существуют ли аргументы, проверяя свойство Length.
Основная программа принимает аргументы в порядке args[0], args[1] и т. д. Следующая программа показывает, как отобразить все параметры, вводимые в консольное приложение.
Как приостановить консольное приложение
System.Threading.Thread.Sleep() задержит ваши программы. Он получает значение, указывающее количество миллисекунд ожидания. Это может быть полезно для ожидания внешнего приложения или задачи.
Когда вы запустите указанную выше программу, она подождет 5 секунд и выйдет из приложения.
Как правильно выйти из консольного приложения
Консольное приложение просто завершит работу, когда оно будет выполнено, как правило, когда оно выполняется до конца своего основного метода точки входа. Этого можно добиться с помощью «возврата».
Консольные приложения завершат работу, когда основная функция завершит работу, хотя вы должны быть осторожны, чтобы избавиться от любых устаревших ресурсов, которыми вы могли управлять, поскольку они могут поддерживать основной процесс. В некоторых ситуациях вам может потребоваться принудительно завершить работу вашей программы. В этом случае вы можете явно выйти, используя Environment.Exit.
SystemEnvironment.Exit();
Если вы возвращаете код ошибки, вы можете сделать это следующим образом, который доступен из функций вне исходного потока:
Предпосылки
Создайте приложение
Создайте проект консольного приложения .NET с именем "HelloWorld".
Запустите Visual Studio 2022.
На начальной странице выберите Создать новый проект.
В диалоговом окне "Настройка нового проекта" введите HelloWorld в поле "Имя проекта". Затем нажмите «Далее».
Шаблон создает простое приложение, которое отображает "Hello World" в окне консоли. Код находится в файле Program.cs или Program.vb:
Если язык, который вы хотите использовать, не отображается, измените селектор языка в верхней части страницы.
Код определяет класс Program с единственным методом Main , который принимает массив строк в качестве аргумента. Main — это точка входа в приложение, метод, который автоматически вызывается средой выполнения при запуске приложения. Любые аргументы командной строки, переданные при запуске приложения, доступны в массиве args.
Запустите приложение
Нажмите Ctrl + F5, чтобы запустить программу без отладки.
Откроется окно консоли с текстом "Hello World!" печатается на экране.
Нажмите любую клавишу, чтобы закрыть окно консоли.
Улучшить приложение
Усовершенствуйте приложение, чтобы запрашивать имя пользователя и отображать его вместе с датой и временем.
В Program.cs или Program.vb замените содержимое метода Main, то есть строку, вызывающую Console.WriteLine , следующим кодом:< /p>
Этот код отображает подсказку в окне консоли и ожидает, пока пользователь не введет строку, за которой следует клавиша Enter. Он сохраняет эту строку в переменной с именем name. Он также извлекает значение свойства DateTime.Now, которое содержит текущее местное время, и присваивает его переменной с именем currentDate . И он отображает эти значения в окне консоли. Наконец, в окне консоли отображается приглашение и вызывается метод Console.ReadKey(Boolean) для ожидания ввода данных пользователем.
Знак доллара ( $ ) перед строкой позволяет помещать в строку такие выражения, как имена переменных, в фигурных скобках. Значение выражения вставляется в строку вместо выражения. Этот синтаксис называется интерполированными строками.
Нажмите Ctrl + F5, чтобы запустить программу без отладки.
Ответьте на приглашение, введя имя и нажав клавишу Enter.
Нажмите любую клавишу, чтобы закрыть окно консоли.
Дополнительные ресурсы
Дальнейшие шаги
Предпосылки
Создайте приложение
Создайте проект консольного приложения .NET с именем "HelloWorld".
Запустите Visual Studio 2019.
На начальной странице выберите Создать новый проект.
В диалоговом окне "Настройка нового проекта" введите HelloWorld в поле "Имя проекта". Затем нажмите «Далее».
Шаблон создает простое приложение "Hello World". Он вызывает метод Console.WriteLine(String) для отображения "Hello World!" в окне консоли.
Код шаблона определяет класс Program с единственным методом Main , который принимает массив строк в качестве аргумента:
Main — это точка входа приложения, метод, который автоматически вызывается средой выполнения при запуске приложения. Любые аргументы командной строки, переданные при запуске приложения, доступны в массиве args.
Если язык, который вы хотите использовать, не отображается, измените селектор языка в верхней части страницы.
Запустите приложение
Нажмите Ctrl + F5, чтобы запустить программу без отладки.
Откроется окно консоли с текстом "Hello World!" печатается на экране.
Нажмите любую клавишу, чтобы закрыть окно консоли.
Улучшить приложение
Усовершенствуйте приложение, чтобы запрашивать имя пользователя и отображать его вместе с датой и временем.
В Program.cs или Program.vb замените содержимое метода Main, то есть строку, вызывающую Console.WriteLine , следующим кодом:< /p>
Этот код отображает подсказку в окне консоли и ожидает, пока пользователь не введет строку, за которой следует клавиша Enter. Он сохраняет эту строку в переменной с именем name. Он также извлекает значение свойства DateTime.Now, которое содержит текущее местное время, и присваивает его переменной с именем currentDate . И он отображает эти значения в окне консоли. Наконец, в окне консоли отображается приглашение и вызывается метод Console.ReadKey(Boolean) для ожидания ввода данных пользователем.
Знак доллара ( $ ) перед строкой позволяет помещать в строку такие выражения, как имена переменных, в фигурных скобках. Значение выражения вставляется в строку вместо выражения. Этот синтаксис называется интерполированными строками.
Нажмите Ctrl + F5, чтобы запустить программу без отладки.
Ответьте на приглашение, введя имя и нажав клавишу Enter.
Нажмите любую клавишу, чтобы закрыть окно консоли.
Дополнительные ресурсы
Дальнейшие шаги
Создание первого консольного приложения
В нашем примере мы собираемся использовать Visual Studio для создания проекта консольного типа. Далее мы собираемся использовать консольное приложение для отображения сообщения «Hello World». Затем мы увидим, как собрать и запустить консольное приложение.
Давайте выполним указанные ниже шаги, чтобы получить этот пример.
Шаг 1. Первый шаг включает создание нового проекта в Visual Studio. Для этого после запуска Visual Studio необходимо выбрать пункт меню «Создать->Проект».
Шаг 2. Следующим шагом является выбор типа проекта в качестве консольного приложения. Здесь нам также нужно указать название и местонахождение нашего проекта.
- В диалоговом окне проекта мы видим различные параметры для создания различных типов проектов в Visual Studio. Выберите вариант Windows слева.
- Когда мы щелкнем параметры Windows на предыдущем шаге, мы сможем увидеть параметр для консольного приложения. Выберите этот вариант.
- Затем мы даем приложению имя, в нашем случае это DemoApplication. Нам также необходимо указать место для хранения нашего приложения.
- Наконец, мы нажимаем кнопку "ОК", чтобы позволить Visual Studio создать наш проект.
Если выполнить описанные выше шаги, вы получите следующий вывод в Visual Studio.
Вывод:-
- В Visual Studio будет создан проект под названием «DemoApplication». Этот проект будет содержать все необходимые артефакты, необходимые для запуска консольного приложения.
- Основная программа с именем Program.cs — это файл кода по умолчанию, который создается при создании нового приложения в Visual Studio. Этот код будет содержать необходимый код для нашего консольного приложения.
Шаг 3. Теперь давайте напишем наш код, который будет использоваться для отображения строки «Hello World» в консольном приложении.
Весь приведенный ниже код необходимо ввести в файл Program.cs. Код будет использоваться для написания «Hello World» при запуске консольного приложения.
Пояснение кода:-
Если приведенный выше код введен правильно и программа выполнена успешно, будет отображен следующий вывод.
Вывод:
Из вывода видно, что строка «Hello World» отображается правильно. Это связано с тем, что оператор Console.write вызывает отправку этой строки на консоль.
Написание в консольном приложении
Единственная разница между Console.WriteLine() и Console.Write() заключается в том, что Console.WriteLine() также перемещает элемент управления на следующую строку, в то время как Console.Write() сохраняет элемент управления на той же строке.
Давайте рассмотрим пример:
Вывод:
В приведенном выше примере в приведенном выше примере мы используем оба метода Console.WriteLine() и Console.Write(), при использовании Console.WriteLine() мы печатаем текущую дату и время, а курсор перемещается на новую строку, а затем с помощью Console.Write() напечатать «Нажмите, чтобы выйти…», что удерживает курсор на той же строке.
Вы также заметите, что пока цикл продолжает работать, это означает, что вы будете видеть вывод на консоли, пока не нажмете «Ввод» на клавиатуре, так как Console.ReadKey().Key ищет клавишу Console.Enter, чтобы завершить это. пока цикл.
Три самозванца в открытом банкинге: среди нас в Klarna
Катаржина Душа (Кларна)
Успех программы API: бустеры и блокировщики
Доктор. Эрик Уайлд (Axway)
Пошаговое применение шаблонов API микросервисов
Доктор. Даниэль Любке (фрилансер)
Чтение в консольном приложении
В основном разница между Console.ReadLine() и Console.Read() заключается в
- Console.Read: считывает следующий символ из стандартного потока ввода.
- Console.ReadLine: считывает следующую строку символов из стандартного потока ввода.
Вы можете понимать это так: Console.Read() считывает символ, поэтому, если вы находитесь в консоли и нажимаете клавишу, консоль закроется, но при использовании Console.Readline() будет прочитана вся строка. .
Давайте разберемся на примере:
В приведенном выше примере мы используем оба метода: Console.Read() и Console.ReadLine().
Как видите, сначала мы просим пользователя ввести один символ, значение этого символа сохраняется в переменной «character», а затем используется для печати значения с помощью Console.WriteLine().
Во второй части программы мы пытаемся напечатать последовательность строк, пока пользователь не нажмет «Ctrl+Z», используя цикл do-while. Внутри цикла do-while мы получаем каждую строку, введенную пользователем с помощью Console.Readline, и присваиваем это значение «строке», которая затем печатается с помощью Console.WriteLine(), мы также проверяем, является ли переменная «строка» не пустой или нет, мы печатаем значение только в том случае, если переменная «строка» не пуста.
Код Visual Studio
Сначала установите указанные ниже компоненты.
Создание консольного приложения в коде Visual Studio
Выполните следующие шаги, чтобы создать консольное приложение с помощью кода Visual Studio:
Откройте Visual Studio Code, затем откройте проект. Затем откройте встроенный терминал в меню выбора кода Visual Studio.
Терминал > Новый терминал в подменю.
Команда dotnet создает для вас новое приложение типа console. Параметр -o создает каталог с именем ConsoleApplicationDemo, в котором хранится ваше приложение, и заполняет его необходимыми файлами. Команда cd ConsoleApllicationDemo помещает вас во вновь созданный каталог приложения.
Затем измените путь к папке ConsoleApplicationdemo с помощью приведенной ниже команды.
D:> cd ConsoleApplicationdemo
Введите приведенную ниже команду, чтобы открыть проект ConsoleApplication в VS Code
D:\ConsoleApplicationdemo> код.
Затем снова откройте командную строку терминала в Visual Studio Code.
Введите следующую команду: dotnet run. Запустите консольное приложение, и появится показанный ниже экран.
Вот как мы можем создать консольное приложение, используя код Visual Studio.
Отладка консольного приложения в коде Visual Studio
Запустите установку загрузки OmniSharp в редакторе.
После завершения в командном окне появится следующее сообщение
Навигация в левой части VS Code — щелкните значок отладчика
Добавьте точку останова в свой проект, нажав на поле редактора. Чтобы начать отладку, нажмите F5 или выберите зеленую стрелку Показать значение локальной переменной в левой верхней панели.
Основные расширения Visual Studio Code
Вам могут понравиться следующие учебные пособия по Visual Studio:
Читайте также: