Как лучше делать заметки от руки или на компьютере?

Обновлено: 07.07.2024

Куда вы обращаетесь, когда вам нужно делать заметки? Вы достаете блокнот и записываете его от руки? Или вы достаете свой ноутбук и набираете ноты современным способом с помощью клавиатуры? И признанные луддиты, и цифровые аборигены нашли поддержку в научных дебатах о наиболее эффективных способах записи и хранения информации.

Согласно народному мнению, механический процесс расшифровки информации вручную имеет преимущество. В этом простом анализе взаимодействие между физическими и умственными задачами, необходимыми для того, чтобы положить перо на бумагу и записать мысль, производит более длительное впечатление на мозг. Точно так же, как острие пера оставляет след на листе внизу, само задание вписывает определенный фрагмент информации в наше серое вещество так, как это просто невозможно сделать с помощью нажатия клавиш.

Что-то есть в этом понятии, официально известном как гипотеза кодирования. Действительно, исследование мониторинга мозга 2020 года показало, что, когда испытуемых просили написать или нарисовать слово от руки, активность в областях мозга, участвующих в визуальной и языковой обработке, синхронизировалась, что считается решающим для формирования памяти. Активность в этих областях мозга десинхронизировалась, когда испытуемые печатали слова, что указывало на то, что они могли не кодировать информацию, по крайней мере, не таким образом.

Ввод на механическом устройстве Keychron Q1 клавиатура.

Энди Боксолл/Digital Trends

Но ряд других исследований показал, что все гораздо сложнее. Тип информации, которую мы записываем, и то, как мы должны ее вспоминать, имеют значение.

Возможно, самое известное исследование эффективности ручного и цифрового ведения записей было опубликовано в журнале Psychological Science в 2014 году. Авторы обнаружили, что, хотя те, кто делает заметки с помощью компьютеров, делают больше заметок на той или иной лекции, и их записи с большей вероятностью будут дословной транскрипции, они были менее способны синтезировать сложные концепции, когда их позже тестировали на содержании. В одном из экспериментов они также хуже отвечали на фактические вопросы, даже когда им давали возможность изучить свои записи перед тестом. Это было правдой даже тогда, когда их прямо указывали избегать дословных заметок, которые якобы побуждали их подводить итоги и тем самым кодировать информацию.

Таким образом, результаты ставят под сомнение конкурирующую гипотезу о внешнем хранилище, которая предполагает, что больший объем заметок, сделанных пользователями компьютеров, может позволить им более тщательно просматривать содержимое и кодировать его позже. Другие исследования объясняют более низкую эффективность печатных заметок множеством отвлекающих факторов, доступных на ноутбуке, и более поверхностной обработкой, необходимой для дословного ввода информации, а не для ее обобщения на бумаге. Ряд исследований показал, что в классах, где разрешено использование ноутбуков, снижается успеваемость, а в классах, в которых это запрещено, показатели успеваемости улучшаются. А в отчете Pew Research за 2012 год отмечается, что почти 90 % учителей воспринимают технологии как фактор, сокращающий продолжительность концентрации внимания.

Значит, это рукописные заметки? Не так быстро. Повторение исследования 2014 года в 2019 году предполагает, что разница в запоминании между двумя методами ведения заметок не так уж значительна. Хотя несколько экспериментов показали небольшие преимущества ручного ведения записей, авторы не сочли их статистически значимыми. И фактические, и концептуальные показатели были примерно одинаковы между обеими группами. А исследование 2012 года показало, что студенты, которые расшифровывали лекции на своих компьютерах, на самом деле быстрее вспоминали, чем те, кто писал свои записи на бумаге. Кроме того, авторы обнаружили, что прямая транскрипция приводит к лучшему запоминанию, чем организованное ведение заметок, что противоречит идее о том, что синтез информации в том виде, в котором она представлена, приводит к лучшему запоминанию.

Другие попытки квалифицировать два подхода также поставили под сомнение гипотезу кодирования. Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что, когда студентов просили расшифровать серию букв и предложений от руки или набрав их, среди пользователей компьютеров вспоминание было лучше, а среди тех, кто писал от руки, — лучше. То есть: повторять заученную информацию было легче тем, кто печатал свои заметки, но точно идентифицировать ту же информацию, когда она была представлена ​​снова, было легче тем, кто их писал. Другое исследование, проведенное в том же году, показало, что заметки от руки лучше запоминаются. Учащиеся, использующие ручку и бумагу, также с большей вероятностью воспроизводят изображения и схемы в своих заметках просто потому, что этим методом это легче сделать. Это приводит к более полному пониманию содержания.

ReMarkable Tablet плоский угол

Кайл Виггерс/Digital Trends

В конечном счете, мы не знаем, какой подход лучше. И поскольку и учащиеся, и взрослые переходят от ручного ведения заметок к полностью цифровым стратегиям, это может быть спорным вопросом. Возможно, лучше спросить, как именно мы можем оптимизировать ведение компьютерных заметок. Некоторые предполагают, что использование стилуса для письма на специализированных планшетах могло бы преодолеть этот разрыв. Однако широкомасштабное внедрение такого подхода кажется маловероятным.

Стоит отметить, что большая часть исследований на эту тему проводилась в образовательных учреждениях. Эти интенсивные периоды обучения уникальны для большей части нашей жизни — у нас могут быть случайные семинары, встречи и тренинги, но они, вероятно, не соответствуют интенсивности поглощения информации, ожидаемой от нас в школьные годы. Это отражено в проценте студентов колледжей, которые сообщают, что делают записи во время занятий: около 96%. Можем ли мы сказать то же самое об информации, которую мы получаем изо дня в день в нашей личной профессиональной жизни? Возможно нет. И, конечно же, наше сознание меняется по мере того, как мы становимся старше; они становятся менее податливыми, менее восприимчивыми к новым идеям. Тем не менее, этот набор, казалось бы, противоречивых результатов указывает на сложность средств, с помощью которых наш мозг обрабатывает и объединяет новые факты и идеи. И они, вероятно, применимы, если не точно, к тому, как мы продолжаем учиться на протяжении всей нашей жизни.

Писать заметки от руки, а не печатать их на ноутбуке

Распространенный вопрос, который задают люди, заключается в том, следует ли вам писать заметки от руки или печатать их на компьютере.

Короче говоря, исследования показывают, что написание заметок от руки позволяет лучше запомнить материал, чем его печатание. Однако, когда дело доходит до фактического выбора метода, который вы должны использовать, ответ оказывается более сложным, поскольку бывают ситуации, когда печатать заметки может быть лучше, чем писать их вручную.

Соответственно, в следующей статье вы увидите, как каждый метод ведения заметок влияет на то, как вы запоминаете материал, каковы преимущества и недостатки каждого метода, как вы можете нейтрализовать некоторые из этих недостатков и как решить, какой метод ведения заметок вам больше подходит.

Оглавление

Ведение заметок и ваша память

В целом исследования показывают, что заметки от руки помогают лучше запомнить материал, чем их набор на компьютере. Это было продемонстрировано в ряде исследований по этой теме, от тех, которые изучали память в целом, до тех, которые изучали методы ведения заметок в классе. Например:

    показали, что люди лучше запоминают списки словарных слов, когда они пишут их от руки, чем когда они печатают их на компьютере. показали, что ведение заметок с помощью ручки и бумаги приводит к лучшей способности вспоминать, чем их печатание. показали, что студенты, которые делают записи лекций от руки, обычно лучше справляются с тестами по этим лекциям, чем студенты, которые печатают свои записи на компьютере.

В случае записи во время лекций основная проблема с набором текста заключается в том, что люди более предрасположены к дословному ведению заметок, когда они печатают, по сравнению с тем, когда они пишут свои записи от руки. Это означает, что при использовании ноутбука люди, как правило, просто печатают то, что говорит спикер или лектор, что предполагает относительно неглубокую когнитивную обработку материала.

Для сравнения, запись материала от руки обычно предполагает более глубокую обработку материала, поскольку люди, как правило, уделяют больше внимания тому, какие части материала следует записывать, а не просто расшифровывают все, что говорит говорящий. говорит слово в слово.

Знание об этой проблеме может помочь вам лучше делать заметки во время набора текста, если вы сможете успешно резюмировать и перефразировать материал во время набора текста, а не просто расшифровывать его дословно.

Однако тестирование показывает, что в большинстве случаев совет учащимся избегать дословных заметок при наборе текста на самом деле не приводит к улучшению их способности делать заметки.

Это не означает, что вы не сможете стать лучше, если будете активно работать над тем, как делать заметки, особенно если вы посвятите себя этому в долгосрочной перспективе, но это означает, что вы должны быть осторожны, и честно спросите себя, не мешает ли учебе делать заметки на компьютере.

Факторы, которые следует учитывать при принятии решения о том, как делать заметки

Концептуальное и фактическое обучение

Способ взаимодействия с изучаемым материалом имеет значение при выборе используемого метода ведения заметок.

В частности, вам следует подумать, должны ли вы участвовать в концептуальном обучении, которое включает в себя достижение полного понимания основных понятий в материале, или где вы ожидается, что они будут участвовать в фактическом обучении, которое включает в себя запоминание конкретных деталей материала.

Преимущества ведения заметок от руки более значительны в случае концептуального обучения, поскольку оно требует более глубокой обработки материала по сравнению с фактическим изучением, которое требует лишь поверхностного взаимодействия с материалом.

Соответственно, если вы делаете заметки по предмету, который требует концептуального понимания материала, вам следует быть более склонным делать заметки от руки, а не печатать их на компьютере. И наоборот, если вы делаете заметки по предмету, требующему фактического понимания материала, вам следует меньше беспокоиться о когнитивных преимуществах ведения заметок от руки.

Доступ и отвлекающие факторы

Выбирая ввод заметок, вы в конечном итоге будете работать в основном с электронным устройством, которое дает вам доступ ко множеству инструментов во время создания заметок. Это может быть как полезным, так и вредным для вашего обучения.

Преимущество доступа к таким инструментам, когда вы делаете заметки, заключается в том, что вы можете искать информацию во время лекции, если докладчик не понимает, или если вы хотите изучить дополнительный материал.

Недостаток доступа к большему количеству инструментов во время создания заметок заключается в том, что у вас также есть доступ к гораздо большему количеству отвлекающих факторов. Это может отрицательно сказаться на вашем обучении, так как было доказано, что многозадачность на вашем ноутбуке во время лекций значительно мешает обучению студентов.

Вы можете попытаться смягчить проблемы, связанные с работой на компьютере, например, заблокировав доступ к сайтам или программам, которые, как вы знаете, могут вас отвлекать, хотя это не всегда работает.

>

В то же время имейте в виду, что написание заметок от руки не означает, что у вас нет доступа к каким-либо отвлекающим факторам. Например, если вы склонны постоянно проверять свой телефон, когда не работаете за компьютером, то при создании заметок от руки у вас могут возникнуть такие же проблемы, как и при вводе их на компьютере.

В целом это означает, что вам нужно быть внимательными и размышляющими, когда думаете, какая платформа для создания заметок позволит вам лучше концентрироваться. Кроме того, независимо от того, какую платформу вы в конечном итоге выберете, вы должны максимально минимизировать внешние отвлекающие факторы, когда эти отвлекающие факторы мешают вашей способности учиться.

Длина и тип текста

Написание заметок от руки, как правило, делает вас более кратким, поскольку обычно люди печатают быстрее, чем пишут. Это может быть преимуществом, поскольку означает, что вы включаете в свои заметки только наиболее важные аспекты материала. Однако если вы вынуждены быть настолько краткими, что опускаете более мелкие, но все же необходимые детали, эта краткость может стать проблемой.

По сравнению с написанием заметок от руки, печатание заметок позволяет вам записывать больше деталей, хотя недостатком слишком большого количества записей является то, что вы можете утонуть в ненужных деталях, что может затруднить изучение этих заметок. позже.

Поэтому вам следует решить, принесете ли вы больше пользы, если будете краткими и лаконичными, или осветите все детали, упомянутые во время лекции. Это также связано с тем, как вы должны знать материал (т. е. концептуальное и фактическое понимание), как мы видели ранее.

Кроме того, имейте в виду, что:

  • Некоторые темы быстрее писать от руки (например, если используется много формул).
  • При необходимости вы можете увеличить скорость рукописного ввода или скорость набора текста, внеся несколько небольших изменений.

Предпочтения и методика обучения

Иногда вам может быть неудобно писать заметки от руки, потому что это может быть слишком медленно или вы недостаточно знакомы с материалом, чтобы обрабатывать его во время лекции. В таких случаях печатать заметки может быть предпочтительнее, чем записывать их от руки.

Точно так же, если вы полагаетесь на повторение материала после лекции, чтобы усвоить его, будь то несколько дней спустя, когда вы делаете домашнее задание, или несколько месяцев спустя, прямо перед экзаменом, тогда может быть полезно подготовить более подробные сведения. заметки, печатая их, даже если это происходит за счет меньшей обработки материала, чем при написании их от руки.

Практические преимущества цифровых заметок

Есть несколько преимуществ набора заметок на компьютере по сравнению с написанием их от руки, которые не связаны напрямую с вашей памятью и способностями к обучению, но которые все же важно учитывать:

  • Цифровые заметки легче редактировать и исправлять.
  • Цифровые заметки легче искать.
  • Цифровые заметки более надежны, особенно если у вас есть соответствующие резервные копии (например, нет шансов забыть где-нибудь блокнот и потерять заметки за год).
  • Цифровыми заметками легче делиться (хотя некоторые люди могут посчитать это недостатком).

Все эти вещи не влияют напрямую на вашу способность к обучению, но их все же следует учитывать при принятии решения о том, писать ли заметки от руки или печатать их на компьютере.

Выяснить, что работает для вас

Как и в случае любого подобного решения, при выборе наиболее подходящего для вас метода необходимо учитывать множество переменных, поэтому невозможно сказать, что какой-то один метод ведения заметок будет работать лучше для всех.

Кроме того, разные методы ведения заметок могут работать лучше в разных сценариях, и это зависит как от характера материала, который вам нужно выучить, так и от того, как вы будете использовать свои заметки позже.

Соответственно, решая, как делать заметки, вы должны попробовать сами и выяснить, какой метод вам больше подходит. Тем не менее, следующие рекомендации могут помочь вам определить, какой метод ведения заметок будет предпочтительнее в каком случае:

Ведение заметок от руки лучше всего подходит, когда вы хотите полностью обработать материал во время его записи. Это особенно полезно, когда от вас ожидают концептуального понимания материала, когда вам нужно сосредоточиться на наиболее важных аспектах материала, и когда материал, который вам нужно записать, неудобно набирать на компьютере. .

Основная проблема, связанная с написанием от руки, заключается в том, что обычно это занимает больше времени, что может быть проблематично, если вы не можете писать достаточно быстро, чтобы не отставать от говорящего, или если вы в конечном итоге настолько лаконичны, что пропускаете важную информацию. .

Ввод заметок лучше всего подходит, если есть много материала, который нужно записать, а делать заметки от руки неудобно или недостаточно быстро. Вы, как правило, меньше обрабатываете материал, когда печатаете его, особенно если вы в конечном итоге просто расшифровываете все дословно, поэтому вам, вероятно, придется больше полагаться на просмотр материала после того, как вы закончите делать заметки. Это не обязательно плохо и зависит от вашей общей методики обучения.

Другие преимущества цифровых заметок заключаются в том, что их легче редактировать и исправлять, их легче искать, а также они более надежны с точки зрения резервного копирования. Однако работа на цифровом устройстве потенциально может привести к большему количеству отвлекающих факторов, что негативно скажется на вашем обучении, если вы не будете осторожны.

< бр />

Ноутбуки широко используются в лекционных залах по всему миру. Студенты слушают лекцию в Университете Иоганна Вольфанга Гете 13 октября 2014 года во Франкфурте-на-Майне, Германия. Томас Лонес/Getty Images скрыть подпись


Ноутбуки широко используются в лекционных залах по всему миру. Студенты слушают лекцию в Университете имени Иоганна Вольфанга Гёте, 13 октября 2014 г. во Франкфурте-на-Майне, Германия.

Томас Лонес/Getty Images

По мере того, как ноутбуки становятся все меньше и все более распространенными, а с появлением планшетов идея делать заметки от руки сегодня кажется многим учащимся устаревшей. Набирать заметки стало быстрее, что очень удобно, когда нужно записать много информации. Но оказывается, что и по старинке есть свои преимущества.

Во-первых, исследования показывают, что ноутбуки и планшеты имеют тенденцию отвлекать — так легко перейти на Facebook во время скучной лекции. А исследование показало, что тот факт, что вы должны делать заметки от руки медленнее, делает их более полезными в долгосрочной перспективе.

В исследовании, опубликованном в журнале Psychological Science, Пэм А. Мюллер из Принстонского университета и Дэниел М. Оппенгеймер из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе пытались проверить, как ведение заметок от руки или на компьютере влияет на обучение.

"Когда люди печатают свои заметки, у них есть тенденция делать дословные заметки и записывать как можно больше лекции", – говорит Мюллер Рэйчел Мартин из NPR. «Студенты, которые делали записи от руки в наших исследованиях, были вынуждены быть более избирательными, потому что вы не можете писать так же быстро, как печатаете.И эта дополнительная обработка материала пошла им на пользу."

Мюллер и Оппенгеймер отметили, что ведение заметок можно разделить на две категории: генеративное и негенеративное. Создание генеративных заметок относится к «обобщению, перефразированию, отображению понятий», в то время как негенеративное ведение заметок предполагает копирование чего-либо дословно.

Есть две гипотезы, почему ведение заметок вообще полезно. Первая идея называется гипотезой кодирования, согласно которой, когда человек делает записи, «происходящая обработка» улучшает «обучение и запоминание». Вторая, называемая гипотезой внешней памяти, заключается в том, что вы учитесь, просматривая свои записи или даже записи других людей.

Поскольку люди могут печатать быстрее, чем писать, при использовании ноутбука люди с большей вероятностью будут пытаться расшифровать все, что слышат. Таким образом, с одной стороны, Мюллер и Оппенгеймер столкнулись с вопросом, перевешивают ли преимущества возможности просмотра более полных расшифрованных заметок на ноутбуке недостатки отсутствия обработки этой информации. С другой стороны, когда вы пишете от руки, вы лучше обрабатываете информацию, но вам меньше приходится оглядываться назад.

 Дон

Бизнес

Пока не списывайте бумаги

In A Цифровая глава, бумажные блокноты как никогда актуальны

Бизнес

Бумажные блокноты как никогда актуальны в мире цифровых технологий

Для своего первого исследования они взяли студентов университета (стандартный морской кролик психологии) и показали им выступления TED на различные темы. Впоследствии они обнаружили, что студенты, которые использовали ноутбуки, печатали значительно больше слов, чем те, кто делал заметки от руки. Проверяя, насколько хорошо учащиеся запоминают информацию, исследователи обнаружили ключевое расхождение в типе вопроса. С вопросами, в которых студентам предлагалось просто запомнить факты, например даты, обе группы справились одинаково хорошо. Но для «концептуально-прикладных» вопросов, таких как «Чем Япония и Швеция отличаются в своих подходах к равенству в своих обществах?» у пользователей ноутбуков дела обстояли «значительно хуже».

То же самое произошло и во втором исследовании, даже когда они специально просили студентов, использующих ноутбуки, стараться не записывать информацию дословно. «Даже когда мы говорили людям, что они не должны делать эти дословные записи, они не могли побороть этот инстинкт», — говорит Мюллер. Чем больше слов учащиеся копировали дословно, тем хуже они справлялись с тестами на запоминание.

Чтобы проверить гипотезу о внешнем хранилище, в третьем исследовании студентам дали возможность просмотреть свои записи между лекцией и тестом. Мысль заключается в том, что если у учащихся есть время для изучения своих заметок на своих ноутбуках, тот факт, что они печатали более объемные заметки, чем их сверстники, пишущие от руки, может помочь им работать лучше.

Но учащиеся, которые делали заметки от руки, по-прежнему работали лучше. «Это наводит на размышления о том, что рукописные заметки могут иметь лучшее внешнее хранилище, а также превосходные функции кодирования», — пишут Мюллер и Оппенгеймер.

Означает ли подобное исследование, что образованные студенты начнут возвращаться к ноутбукам?

"Я думаю, что заставить людей вернуться к ручке и бумаге очень сложно", – говорит Мюллер. «Но сейчас они разрабатывают множество технологий, таких как Livescribe, различные технологии стилусов и планшетов, которые становятся все лучше и лучше. И я думаю, что это будет легче продавать студентам колледжей и людям того поколения».

Популярное исследование показало, что делать заметки вручную лучше, чем на ноутбуке. Но так ли это?

На исследование 2014 года с броским названием часто ссылаются те, кто беспокоится о том, что у технологий есть неожиданные недостатки в классе. Он называется «Перо мощнее клавиатуры: преимущества ведения заметок от руки по сравнению с ведением заметок на ноутбуке», и было обнаружено, что студенты, которые делали заметки на выступлении TED от руки, впоследствии лучше справлялись с концептуальными вопросами на припоминание, чем те, кто печатал свои заметки на ноутбуке. .

По данным Google Scholar, это исследование цитировалось в других рецензируемых журналах более 1200 раз, а также упоминалось в обзорах и других популярных статьях. И это согласуется с догадками многих «скептиков в отношении ноутбуков», — говорит Мишель Д.Миллер, профессор психологии Университета Северной Аризоны, "подтверждает, что люди больше пишут и меньше помнят, когда играют на клавиатуре".

Но есть одна проблема с исследованием, отмечает Миллер. Когда другие ученые повторили тот же эксперимент, они не смогли получить такой же результат.

"Некоторые паттерны, обнаруженные в исходном исследовании, воспроизводились, а некоторые — в первую очередь концептуальное преимущество вопроса на запоминание — нет, — пишет Миллер в готовящейся к печати книге «Вспоминая и забывая в эпоху технологий». Миллер быстро отмечает, что авторы первоначального исследования не сделали ничего плохого и что для небольших исследований характерно иметь результаты, которые оказываются «хрупкими» при повторных исследованиях. Как она отмечает: «Все это взад и вперед является хорошей социальной наукой, но с практической точки зрения это приводит к одному довольно вопиющему выводу: если предполагаемое преимущество почерка достаточно нечеткое или просто достаточно маленькое, чтобы надежно не проявляться в исследованиях. , нам, вероятно, не следует из-за этого пересматривать правила поведения в классе».

Новый информационный бюллетень подкаста EdSurge. Теперь вы можете получать новые выпуски подкаста прямо в свой почтовый ящик. Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень EdSurge Podcast каждый раз, когда появляются новые выпуски, а также ссылки на связанные ресурсы и истории EdSurge.

Миллер изучил, что наука об обучении говорит о всевозможных нарративах, которые витают вокруг технологий и преподавания в наши дни. Помнят ли учащиеся меньше, когда они могут прибегнуть к поисковым системам? Действительно ли молодые поколения, выросшие на технологиях, так называемые цифровые аборигены, лучше справляются с машинами, чем пожилые люди? И можно ли использовать технологии, чтобы улучшить память учащихся о том, чему их учат?

EdSurge связалась с Миллер, чтобы узнать, что она узнала об этих и других вопросах для подкаста EdSurge на этой неделе.

Слушайте выпуск в Apple Podcasts, Overcast, Spotify, Stitcher, Google Play Music или везде, где вы слушаете подкасты, или используйте проигрыватель ниже.

Что касается исследования ведения заметок, оказалось, что в исходном и последующих исследованиях учащиеся, как правило, записывали больше слов при использовании ноутбука по сравнению с тем, когда они делали заметки ручкой и бумагой, и что с ноутбуком они с большей вероятностью записывали слова дословно. По мнению Миллера, ситуация требует больше нюансов, когда речь идет о влиянии технологий на обучение.

«Мы должны . установить гораздо более высокую планку для любых будущих статей, восхваляющих почерк, с ожиданием, что авторам придется либо предложить некоторые важные предостережения, основанные на вопросе о повторении, либо хорошее объяснение того, почему эти новые результаты не дело, — говорит она. «Одно это было бы огромным вкладом. вновь вводя нюансы и напоминая нам, что одно исследование не делает окончательного научного вывода».

Джеффри Р. Янг (@jryoung) — продюсер и ведущий подкаста EdSurge, а также главный редактор EdSurge. С ним можно связаться по адресу jeff [at] edsurge [dot] com

Поступление в колледж похоже на повышение уровня в видеоигре. В старших классах тесты и курсы были небольшими боссами, которых можно было победить с помощью низкоуровневого оборудования. Теперь, когда вы учитесь в колледже, вам нужно будет улучшить некоторые из тех предметов, которые вы берете с собой, если хотите добиться успеха. Это совершенно новое приключение, чувак.

Одним из доступных вам инструментов являются заметки. Может быть, в старших классах вы неплохо умели делать заметки, а теперь вам просто нужно их немного улучшить. Может быть, вы чувствуете себя так же, как я в колледже, и понимаете, что так и не научились правильно делать заметки.

Никогда не бойся! Ваше руководство по созданию потрясающих и эффективных заметок наконец-то здесь. Ваши дни, когда вы оглядывались назад на то, что вы набросали в классе, и пытались расшифровать полезную информацию из них до окончания теста.

В этом руководстве мы поговорим о том, как подготовиться к хорошим заметкам на уроке, познакомим с некоторыми популярными приемами ведения заметок и рассмотрим лучшие способы извлечь максимальную пользу из заметок после урока.

Хорошо подготовьтесь к занятиям

«Самый важный фактор, влияющий на обучение, — это то, что учащийся уже знает», — Дэвид Осубель

Прежде чем вы даже подумаете о том, чтобы отправиться на занятия, убедитесь, что вы прочитали (или хотя бы бегло просмотрели) все предварительно назначенное преподавателем чтение. Даже если у вас нет задания по чтению, постарайтесь ознакомиться с темой до начала занятия, чтобы знать, чего ожидать.

Исследование, проведенное Спайсом и Уилкином в 2004 году, показало, что студенты-юристы, которым приходилось читать судебные дела перед началом занятий, лучше понимали учебные материалы, чем студенты, от которых не требовалось подготовки к занятиям.

Кроме того, не забудьте взять с собой все необходимое для эффективного обучения.Убедитесь, что у вас есть несколько карандашей (или запасной грифель), блокнот, ручки, маркеры, стикеры, учебник и ноутбук.

Не забывайте о воде! Заманчиво принести на урок кофе или другую форму кофеина. Старайтесь придерживаться воды и потребляйте кофеин с умом. Хотя кофе не обезвоживает вас, а кофе в умеренных количествах, безусловно, помогает вам сосредоточиться и сохранять бдительность, зависимость от кофеина влияет на качество вашего сна и ухудшает умственную деятельность, что в конечном итоге влияет на вашу способность концентрировать внимание во время занятий.

Наконец, перекусите перед тем, как отправиться на занятия. Избегайте продуктов с высоким содержанием соли или сахара и стремитесь к «полноценному перекусу», включающему жиры, белки и углеводы.

Яблоки и арахисовое масло, крекеры и сыр или даже некоторые энергетические батончики — хорошие варианты. Благодаря этим закускам вы дольше будете чувствовать себя сытым и не будете отвлекаться на то, как сильно вам хочется буррито посреди лекции вашего профессора о структуре клетки.

Настрой на ведение заметок

Еще одна вещь, которую вы должны привести в порядок перед тем, как прийти на занятие, — это ваш мозг. Я знаю, что когда у меня хорошее настроение и позитивный настрой, у меня больше шансов чему-то научиться.

Я ненавижу математику. Я хренов в математике. Я, типа, худший ученик по математике всегда. Я провалил школьные курсы алгебры три раза. Вот как плохо у меня с математикой!

Когда я поступил в колледж, курс алгебры на уровне колледжа был единственным, что мешало мне получить степень младшего специалиста. Я решил, что собираюсь пройти курс.

Итак, я появлялся каждый день с (более или менее) позитивным настроем, старался подружиться с одноклассником, с которым я мог заниматься, и обращал внимание на лекцию, решая проблемы самостоятельно по ходу дела.

В конце концов, я, возможно, не получил пятерки по курсу, но я получил четверку… это был самый высокий балл по математике, который я получил со времен начальной школы.

Мораль истории? Отношение решает все.

Совет: если вы заметили во время занятия, что ваш преподаватель упомянул один и тот же факт дважды или более или повторил факт, о котором говорилось в предыдущей лекции, сделайте для себя заметку. Обведите это, подчеркните это, что-то, чтобы сказать вашему мозгу, чтобы он обратил внимание. Это определенно будет важно позже. Следите за повторениями.

6 лучших систем для создания заметок

Теперь, когда вы готовы делать заметки, давайте поговорим о некоторых популярных методах ведения заметок. У каждого свой способ обучения, и некоторые предметы подходят для разных стилей.

Не бойтесь экспериментировать с разными методами, чтобы найти тот, который подходит именно вам!

Структурированный: план

Это для тех, кто любит простоту. Это один из самых простых способов делать заметки, и он довольно естественен для большинства людей.

Составляя план, начните с выбора четырех или пяти ключевых моментов, которые будут затронуты в вашей лекции. Под этими пунктами напишите более подробные подпункты по каждой теме по мере того, как их освещает профессор.

Если вы делаете наброски вручную, не забудьте оставить достаточно места на каждой странице, чтобы у вас было достаточно места для всех ваших подпунктов. Или вы можете взять их на компьютер и просто изменить их порядок в текстовом документе.

Это отличный и простой подход к созданию заметок. Это поможет вам следить за ходом урока и быть более внимательным во время урока, но просмотр этих заметок позже может быть утомительным.

Чтобы облегчить просмотр таких заметок, попробуйте прочитать каждый основной пункт и обобщить его самостоятельно, не заглядывая слишком долго в свои заметки. Используйте свои заметки, чтобы проверить свои знания, а не просто перечитывайте их снова и снова.

Для обзора: метод Корнелла

примечания к методу Cornell

Метод Корнелла — это довольно хороший способ разделения ваших заметок, если вы хотите получить максимальную отдачу от времени, затрачиваемого на просмотр.

В этом методе вы делите свою статью на три части: примечания, подсказки и резюме.

Ваш раздел заметок предназначен для заметок, которые вы делаете во время занятий. Вы можете структурировать их по своему усмотрению, но большинству людей нравится использовать метод структуры.

Напишите свой раздел подсказок либо во время, либо сразу после урока. Этот раздел можно заполнить основными моментами, людьми или потенциальными тестовыми вопросами. Используйте этот раздел, чтобы дать себе подсказки, которые помогут вам вспомнить более крупные идеи.

Вы можете написать раздел резюме сразу после занятия или позже, когда просматриваете свои заметки. Используйте этот раздел, чтобы обобщить всю лекцию.

Сделайте разделы подсказки и сводки максимально простыми.Однако не стесняйтесь заполнять раздел заметок рисунками, диаграммами, ссылками на страницы и всем, что вам нужно для правильного представления материала, представленного в классе.

Подробно: интеллект-карта

первая карта разума

Ментальная карта — отличный способ делать заметки по определенным темам. Такие предметы, как химия, история и философия, которые имеют взаимосвязанные темы или сложные абстрактные идеи, идеально подходят для этого метода. Используйте интеллект-карту, чтобы получить представление о том, как связаны определенные темы, или углубиться в одну конкретную идею.

Например, если вы посещаете лекцию о падении Римской империи, начните с этой концепции в центре, а затем нарисуйте «узлы» всех вещей, которые привели к падению Рима, как их перечисляет ваш профессор. Такие вещи, как долги, безответственные императоры, нападения окружающих варварских племен и так далее.

Позже, чтобы проверить, углубитесь и добавьте более мелкие подконцепции в каждую ветвь. Такие вещи, как даты, формулы, подтверждающие факты и связанные с ними понятия, создают отличные ответвления. В итоге это может выглядеть примерно так:

расширенная карта разума

Всеобъемлющее: заметки о потоке

Этот метод ведения заметок отлично подходит учащимся, которые хотят максимизировать свое активное обучение в классе и минимизировать время, затрачиваемое на повторение позже. Смысл блокнота в том, чтобы относиться к себе как к студенту, которым вы являетесь, а не как к машине для расшифровки лекций.

Записывайте темы, рисуйте стрелки, делайте маленькие каракули, диаграммы и графики. Сходить с ума. Займитесь материалом. Старайтесь активно учиться, пока пишете.

Возможно, вы на уроке истории, и ваш профессор рассказывает о битве при Гастингсе, и вы помните, что это произошло в 1066 году и что в 1066 году по всему миру происходили другие события. , слишком. Запишите эти факты и установите связи.

Этому нет предела. Это отлично подходит для тех, кто ненавидит правила.

Предупреждение: хотя этот метод отлично подходит для обучения в данный момент, вам может быть сложно просмотреть блок-схемы позже. Если вы аудиал и визуал и запоминаете многое из того, что вы узнали из своих лекций, возможно, это вам подойдет. Если нет, попробуйте соединить свои заметки с методом Корнелла, чтобы их было легче просматривать для тестов.

Просто: писать на слайдах

Давайте будем честными, это конспектирование для ленивых... и в этом нет ничего плохого!

Это суперэффективно, и просто.

Если ваш профессор любезно предоставит вам слайды, которые он использует в своих лекциях, скачайте файлы и распечатайте их в компьютерном классе. Слайды помогут вам в процессе составления плана. Профессор уже сделал работу за вас! Все, что вам нужно сделать, это делать заметки и расширять ключевые понятия, уже представленные на слайдах.

Это также отлично работает, потому что позже вы можете посмотреть на слайд и более или менее вспомнить, о чем говорил профессор, когда они добрались до этого слайда. Это похоже на пошаговое прохождение лекции, и вам почти ничего не нужно делать, чтобы его получить!

Визуальные эффекты: Bullet Journal

буллет-журнал с ручками

Это мой личный фаворит. Это стиль ведения заметок, который я использую чаще всего как в классе, так и вне его.

Если вы отлично разбираетесь в эстетике, любите рисовать или особенно хорошо учитесь визуально, этот метод может подойти вам лучше всего.

Когда вы пишете в своем буллет-джорнале, вы превращаете пустую страницу в прекрасное представление своего мыслительного процесса. Попробуйте использовать его, чтобы объединить различные аспекты других стилей ведения заметок.

У вас может быть одна страница, посвященная ментальным картам, другая, посвященная вашим заметкам, и даже где-нибудь можно разместить расписание занятий или набросок ежика Соника. Это ваш пулевой журнал. Не знаю, делай что хочешь! Это ваш журнал!

У этого метода есть недостатки. Быстро делать заметки может быть сложно. Цель буллет-журнала – сделать журнал организованным и привлекательным, что может быть непросто, если вы записываете информацию так быстро, как только можете.

Один из способов борьбы с этим — делать заметки во время урока в виде плана или каким-либо другим способом, а затем систематизировать их позже в своем буллет-журнале в форме обзора.

Нужны идеи, как должен выглядеть ваш журнал?Просто зайдите на Pinterest или погуглите «идеи BuJo» или, в частности, «идеи BuJo для студентов», и вырубитесь. Там полно всего!

При правильной системе продуктивности ничто никогда не ускользает. Всего за час вы научитесь настраивать список дел, календарь, систему создания заметок, управление файлами и многое другое — разумно.

Читайте также: