Как киберспортсмены сидят за компьютером

Обновлено: 04.07.2024

Более 4200 компьютерных геймеров недавно собрались в Далласе, штат Техас, чтобы продемонстрировать свои молниеносные рефлексы во время пятидневного чемпионата Профессиональной лиги кибератлетов (CPL).

Они приехали из 63 стран на круговой турнир, чтобы проверить свои навыки стратегии и работы в команде.

Анхель Муньос начал CPL пять лет назад, имея всего 300 человек и главный приз в размере 300 долларов США. Однако с тех пор азартные игры превратились в индустрию с годовым оборотом 9 млрд долларов.

Теперь он наблюдает, как команды из пяти человек, в основном молодые мужчины в возрасте от 17 до 24 лет, играют друг с другом в компьютерной игре Half-Life: Counterstrike на общую сумму 100 000 долларов США наличными, а победитель получает 25 000 долларов США. . В этом году главный приз получила команда Schröt Kommando.

"Когда я пришел поговорить с людьми и сказал: "Да, мы создаем лигу, и это будет Профессиональная лига кибератлетов", вы знаете, многие хихикали", – говорит Муньос.

Сейчас таких игроков спонсируют крупные технологические компании, и во многих случаях они спонсируют команды.

"Все больше и больше людей играют в компьютеры, все больше людей интересуется этой лигой", – говорит Муньос. "Все больше и больше людей интересуются геймерами и тем, что происходит на таких мероприятиях, так что это наш лучший год за всю историю".

Традиционно спортсменом считается тот, кто мало потеет, много двигается и время от времени может потянуть мышцу. Так может ли человек, который целыми днями сидит перед компьютером, считаться киберспортсменом?

"Я сам занимаюсь спортом, и теперь у меня не так много времени, чтобы играть в него", – говорит шведский геймер Андрес Торстенссон. «Я играл в баскетбол девять лет, но у меня нет времени, и я думаю, что игры — это просто еще одна альтернатива занятиям спортом. Это превосходно».

Другие игроки согласны.

"У спортсменов есть и другие стороны, а не только физическая часть", – говорит геймер Тим Марчант. "Это умственная сила, умственные способности, рефлексы, реакция, самоотверженность".

Общественное взаимодействие?

Марчант играет за одну из 10 лучших команд CPL под названием Domain of Pain. Он играет уже три года, что, по его словам, достаточно, чтобы увидеть разницу в стилях американских и европейских киберспортсменов. Он говорит, что европейцы используют преимущества более быстрого подключения к Интернету, чтобы нагрузить командную работу.

< tr>

Некоторые наблюдатели считают, что между игровыми стилями американских и европейских киберспортсменов существует разница.

"Мы, американцы, полагаемся на мастерство как на настоящее сырое мастерство, – говорит Маршан. – "Мы играем в перестрелку. Мы сидим и ждем, пока кто-то ошибется, и мы их подбираем".

А как насчет опасений, что игра в компьютерные игры в течение всего дня порождает изоляцию?

Одна мать, Беверли Кларк, которая привезла на турнир своего 11-летнего сына из северо-западного Арканзаса, говорит, что все дело в наставлениях мамы и папы.

"Все это делается по-семейному. Мы делаем это вместе", – говорит она. «Он ни от чего не изолирован. Он не может часами сидеть в своей комнате в одиночестве, занимаясь тем, чего мы не знаем. Вот где начинаются проблемы, когда родители не участвует."

Основатель CPL Муньос считает, что игры по своей сути интерактивны.

"Мы рады видеть, что индустрия осознает реальность того, что люди действительно хотят общаться", – говорит он. «Я имею в виду, что геймеры — это люди, а люди общительны».

Улучшите осанку и пожинайте плоды благодаря советам эргономиста и физиотерапевта.


Офисные стулья не встречаются в природе, поэтому не существует автоматического, "естественного" способа сидеть на них. Но есть хорошие и плохие способы сидеть за столом, и правильное сидение может повысить ваш комфорт в долгосрочной перспективе и снизить риск развития болей в спине или других проблем, связанных с плохой эргономикой. То, как вы сидите и стоите, может повлиять на все: от дыхания до вероятности получения вами травмы.

Я также утверждаю, что исправление вредных привычек поможет вам лучше играть в соревновательных играх. Когда ваша установка позволяет сохранять сбалансированную позу без напряжения и защемления нервов, вы будете меньше отвлекаться. А для стрелков хорошая эргономика означает большой диапазон контроля над рукой с мышью.

Если вы не замечаете никаких преимуществ от хорошей осанки (это не обязательно означает, что вы их не получаете), вы ничего не потеряете, исправив ее, за исключением небольшого количества времени и концентрации.А если мимо вас пройдет эргономист, вас похлопают по плечу за правильную посадку, так что это плюс.

Как сидеть за столом

Независимо от того, работаете ли вы или играете в игры, ниже приведены наши основные рекомендации для сидения за столом:

  • Ваши колени должны быть согнуты под углом 90 градусов, а ступни должны стоять на полу.
  • Локти должны быть на уровне стола и близко к телу (это означает, что вам не нужно вытягивать руки, чтобы дотянуться до мыши и клавиатуры).
  • Ваши плечи должны быть расслаблены.
  • Ваша нижняя часть спины должна поддерживаться. Если в вашем кресле нет встроенной поясничной опоры, с этой задачей может справиться небольшая подушка.
  • Ваш монитор должен быть расположен таким образом, чтобы вам не приходилось запрокидывать голову.

Эти рекомендации основаны на разговоре со специалистом по эргономике Мелиссой Афтерман в 2015 году. В них также есть мнение физиотерапевта доктора Кейтлин МакГи, которая специализируется на здоровье, связанном с играми, в 1HP Gaming. (Доктор МакГи также написал о причинах хронической боли в запястье и о том, что с этим делать, на PC Gamer.)

Соблюдение этих правил поможет избежать ненужного напряжения и зажимов. Если поначалу все это кажется странным и неудобным, дайте ему время, потому что ваши мышцы должны приспособиться к новым привычкам. (Тренировка этих мышц тоже может помочь — об этом чуть позже.)

Как и когда это изменить

Если быть честными, вряд ли кто-то из нас сможет постоянно сохранять «идеальное» положение сидя, даже если мы знаем все правила. Хорошая новость заключается в том, что мы не должны этого делать в любом случае. У МакГи есть еще одно правило для сидения: «Ваша лучшая поза — следующая поза».

Даже если вы сидите в соответствии с рекомендациями эргономистов, вы не должны оставаться в этом положении часами. Например, МакГи предлагает на некоторое время перейти в положение со скрещенными ногами, если вы придерживаетесь других принципов, таких как поддержка спины и расслабление плеч. Мой стул откидывается, поэтому я иногда откидываюсь назад, чтобы подумать, но я не продолжаю печатать из этого положения, что потребовало бы вытягивания рук.

Как правило, Макги не советует сидеть в любой позе, которая затрудняет глубокий вдох. «Если вам трудно дышать, вероятно, это положение не подходит для вашей спины», — говорит она. Если сомневаетесь, следуйте простому правилу.

Если у вас есть возможность, регулируемый стол для сидения/стоя позволит вам отдохнуть от сидения, не прерывая того, что вы делаете. В противном случае время от времени отходите от своего стола и потягивайтесь, если можете. (Перерывы хороши и по другим причинам.)

Несколько лет назад Эрик Робертсон, директор по обучению физиотерапии Kaiser Permanente в Северной Калифорнии, сказал нашим друзьям из LiveScience, что корректировка положения каждые 20 минут способствует хорошему ритму.

Вверху: этот выпуск PC Gamer Show 2015 года по-прежнему содержит актуальные советы.

Другие способы помочь спине

Я спросил МакГи о последствиях сидения на толстом кошельке, из-за которого таз наклоняется и возникает нагрузка на поясницу. «У вас может развиться боль, паттерны попеременно напряженных или слабых мышц и даже измененные паттерны дыхания» в результате такой привычки (среди прочего). Но не паникуйте, если вы провели годы с кучей квитанций, забитых в задний карман, как я.

"Тело прекрасно адаптируется, – говорит МакГи, – и, несмотря на то, что требуется около 8 недель тренировок, чтобы начать наблюдать реальный рост мышц, вы можете начать замечать изменения в связи между мозгом и мышцами (нервно-мышечное развитие). ) гораздо раньше."

Избавившись от вредной привычки, мы можем получить "более здоровую, менее болезненную спину и лучшую осанку" всего за одну-две недели, но только в том случае, если мы вырабатываем другие полезные привычки и проявляем "выносливость, силу и , а также упражнения на растяжку", чтобы поддержать время, которое мы проводим сидя, – говорит она.

Чем раньше вы устраните эти недостатки, тем легче их устранить.

Да, боюсь, мы тоже должны заниматься спортом, потому что, если осанка не является единственной причиной проблем со спиной, значит, это не единственное решение проблемы. «Чаще [боль в пояснице вызвана] паттерном, который включает дефицит силы, подвижности и выносливости», — говорит МакГи. "Чем дольше сохраняется этот дефицит, тем выше вероятность того, что у вас разовьется боль и неадекватная компенсация. Чем раньше вы устраните этот дефицит, тем легче его устранить".

1HP Gaming часто публикует советы в своем блоге, в том числе советы по упражнениям и упражнениям. Как всегда, будьте осторожны при переходе на новую программу упражнений, особенно если у вас есть какие-либо заболевания. Если вы в чем-то не уверены, проконсультируйтесь с врачом.

Если у вас есть на это средства, еще один способ выручить свою спину – приобрести хорошее рабочее кресло.Хотя некоторые из них очень дорогие, например, Steelcase Gesture, стоимостью более 900 долларов США, другие немного более разумны, например, Secret Lab Omega, стоимостью 359 долларов США. Это все еще не дешево, но должно прослужить долго, а разница между даже приличным стулом и плохим огромна. Однако, если вам нужно найти что-то менее дорогое, самое главное, на что нужно обратить внимание, — это регулируемость. Если вы не можете отрегулировать рост или другие аспекты, вам будет трудно принять правильное положение тела.

И если вы сидите с толстым кошельком в заднем кармане, как я делал в течение очень долгого времени, вы можете сделать себе одолжение, найдя другое место, чтобы спрятать его, пока вы находитесь за своим столом. Исследование 2014 года, посвященное «влиянию толщины кошелька на осанку позвоночника, давление на поверхность сиденья и ощущаемый дискомфорт во время сидения», пришло к выводу, что «асимметричное сидение не рекомендуется даже при кратковременном воздействии». После того, как я перестал сидеть на кошельке, я очень быстро заметил, что чувствую себя более сбалансированным и меньше напрягаюсь в пояснице. Теперь я в тильте только из-за того, насколько плохо я играю в Rainbow Six Осада, а не из-за стопки дебетовых карт с истекшим сроком действия.

PC Gamer создал этот контент в рамках платного партнерства с AMD. Содержание этой статьи является полностью независимым и отражает исключительно мнение редакции PC Gamer.

Тайлер провел более 1200 часов, играя в Rocket League, и чуть меньше придираясь к руководству по стилю PC Gamer. Его основная новость — игровые магазины: Steam, Epic и любой другой лаунчер, который появится на наших панелях задач.

Как геймер, вы постоянно будете сидеть. Правильная посадка помогает предотвратить травмы в долгосрочной перспективе.


Как убедиться, что я правильно сижу во время игры?

Поскольку в ближайшие недели мир будет закрыт, количество часов, проведенных дома, будет расти в геометрической прогрессии. Что это значит? Ну, во-первых, увеличение количества часов, проведенных сидя за компьютером. Во-вторых, и что более важно, с продвижением социального дистанцирования время, которое люди проводят за играми, будет расти!

С увеличением количества часов, проведенных за играми, увеличивается количество продолжительных периодов времени, проведенных сидя. Малоподвижный образ жизни в сочетании с неправильным положением сидя подвергает людей, особенно геймеров, более высокому риску травм от чрезмерного использования, что усугубляет большое число случаев, о которых уже сообщалось в сообществе.

В недавней статье (1), опубликованной в British Medical Journal, показано, что некоторые из наиболее распространенных травм от чрезмерного использования среди геймеров включают:

  1. Боль в глазах
  2. Боль в шее и спине
  3. Боль в кисти и запястье

Как избежать этих проблем во время игры или работы?

Первое, что нужно сделать, — проверить посадку (эргономику). Мы все виноваты в том, что пытаемся попасть внутрь экрана во время игры или работы, особенно во время важных игр, когда на нас оказывается давление или когда мы пытаемся прочитать что-то важное. Это прекрасно для очень коротких промежутков времени, мы не роботы! Самое главное — убедиться, что оставшиеся 90 % времени, проведенного в сидячем положении, мы пытаемся понять, как мы сидим, и начинаем менять положение сидя, когда замечаем, что наша осанка начинает слишком наклоняться вперед к экрану.

Как узнать, правильно ли я сижу и в каком положении лучше всего сидеть?

Наилучшее положение во многом зависит от вашего антропометрического состава (размеров тела). Тем не менее, вот контрольный список снизу вверх, основанный на научных исследованиях для игроков как на ПК, так и на контроллерах (2)!

  1. Убедитесь, что ваши ступни ровно стоят на полу. Если пальцы ног касаются пола только пальцами ног, значит, стул слишком высок.
  2. Ваши колени должны быть согнуты под углом 90°.
  3. Между краем стула и задней частью колена должен быть небольшой зазор.
  4. Локти поддерживаются примерно под углом 90° к плечам, которые должны быть расслаблены. Если ваш подлокотник слишком высок, вы обнаружите, что ваши плечи начнут подниматься к ушам.
  5. Вопреки распространенному мнению, сидеть под углом 90 ° — НЕ лучшая идея! В этом положении сила, воздействующая на диски в поясничном отделе позвоночника, максимальна. Вам нужен небольшой наклон от 95° до 110°. Не отходите слишком далеко назад, так как ваша шея начнет вытягиваться вперед, чтобы компенсировать это!
  6. Убедитесь, что ваша спина полностью поддерживается, а не только в середине/вверху. Необходима поясничная поддержка (нижняя часть спины).
  7. Ваш экран должен быть на расстоянии вытянутой руки и посередине линии глаз, а НЕ на кончике носа!
  8. Расположите мышь на уровне плеча и убедитесь, что она находится на той же поверхности, что и клавиатура.
  9. Ваши запястья должны быть прямыми, на одной линии с плечами и лежать ПЛОТНО на столе. Если они отклоняются (скручены) внутрь или наружу, это может вызвать проблемы с запястьем.
  10. Помимо советов по использованию мыши и клавиатуры, все вышеперечисленное относится и к игрокам на консолях. Для консольных игроков ваш контроллер должен находиться в положении перед вами, которое не меняет ни один из вышеперечисленных факторов. Убедитесь, что все ваши конечности правильно поддерживаются!

Эргономика сидения


Эргономика размещения


Есть ли какие-нибудь другие советы по работе и играм в период карантина?

Да, есть.

  • Делайте частые перерывы для перезагрузки. Вставай и двигайся!
  • Сбрасывайте и оценивайте свою позицию после каждой игры или каждые 30 минут.
  • Занимайтесь спортом ежедневно. Даже если вы не можете пойти куда-нибудь в безопасное и относительно тихое место, чтобы прогуляться или пробежаться, вы можете сделать короткую домашнюю тренировку с собственным весом.
  • Откройте окно и впустите свежий воздух.

Надеемся, статья вам понравилась и оказалась полезной! Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть больше, а пока, если вы заядлый геймер и хотели бы участвовать в нашей бета-системе мониторинга спортсменов, пожалуйста, свяжитесь с нами. Сейчас, как никогда, самое подходящее время, чтобы начать заботиться о своем здоровье.

Одним из самых больших заблуждений о киберспорте является то, что многие изображают его слабыми, больными молодыми людьми, которые целыми днями сидят за компьютерами и не общаются с внешним миром.

На самом деле профессиональный киберспортсмен должен иметь и достаточную физическую подготовку: вместе с тренировками в компьютерных играх киберспортсмены вместе с командой ходят в спортзал. Кроме того, многие спортсмены, увлекающиеся компьютерными играми, часто параллельно занимаются футболом или другими традиционными видами спорта.

Также стоит различать геймеров и киберспортсменов: если геймеры играют в игры для развлечения и тратят реальные деньги на свое хобби, то для киберспортсменов игры, скорее всего, являются источником дохода. Профессионалы постоянно тренируются, приобретают навыки командной работы и часто воспринимают игровой процесс как нечто рутинное.

Киберспорт следует считать полноценным видом спорта: необходимо, чтобы Олимпийские игры оставались актуальными для новых поколений. Молодежь интересуется киберспортом и подобными вещами. В 2024 году Игры пройдут во Франции, а их программа начнет формироваться в 2019 году.

Киберспорт — открытое соревнование для пользователей таких известных компьютерных игр, как Counter-Strike, StarCraft, Dota 2, League of Legends, Heroes of the Storm, World of Tanks и др. Игры пройдут во Франции. Явление относительно новое: хотя первые соревнования по StarCraft были проведены в конце 1990-х годов, такие турниры начали собирать большую аудиторию только в последние годы.


< /p>

Организаторы спортивных соревнований и игроки зарабатывают деньги на спонсорских контрактах, рекламе, продаже прав на трансляцию и т. д. По прогнозу Newzoo, в 2017 году глобальные доходы от киберспорта вырастут на 41% до $696 млн, из которых $517 млн ​​придется на поступают от рекламы и продажи прав, а остальное — от продажи билетов и фирменных продуктов.

Superdata оценивает рынок еще больше — около $1 млрд). В России киберспорт признан официальной спортивной дисциплиной этой весной, т.е. спортсмены смогут получать спортивные звания и разряды. Это позволит в будущем проводить национальные соревнования и чемпионаты.

Именно в России состоялись две киберспортивные сделки, которые являются одними из крупнейших в мире: в 2015 году. Киберспорт набирает популярность и у традиционных СМИ: соревнования по этому виду спорта транслируются кабельными каналами — американскими, российскими и другие. В прошлом году соревнования по компьютерным играм показывали на телеканале 2х2, на прошлой неделе «Матч ТВ» анонсировал чемпионат по Dota 2.

Билет на Игры

Согласно Олимпийской хартии, МОК утверждает программу для каждой конкретной Игры. Только те виды спорта, которые принимают и применяют Всемирный антидопинговый кодекс, имеют право на участие в программе. МОК отбирает виды спорта и определяет критерии и условия включения в программу не позднее выбора города-организатора Игр.

Решение о включении дисциплины или вида в программу принимается Комитетом не позднее, чем за три года до начала Олимпийских игр. Исполнительный комитет состоит из 16 человек и возглавляется его Председателем. В нем нет делегатов от России. Мы ожидаем, что «Матч ТВ» будет смотреть все больше молодежи, поэтому продолжаем наращивать объемы трансляции кибертурниров мирового уровня.

В 2018 году киберспорт будет включен в программу спортивных соревнований Азиатских Олимпийских игр (проводится только в азиатских странах по видам спорта, как и основные Олимпийские игры, курирует соревнования МОК). На них компании будут тестировать киберспорт как вид спорта, а с 2022 года он будет включен в основную программу.

Это означает, что олимпийские медали будут присуждаться за победы в киберспорте. Свое решение организаторы Азиады объяснили стремительным ростом и развитием киберспортивных дисциплин. Добавить киберспорт в программу Олимпийских игр будет непросто из-за большого количества технических нюансов и разнообразного развития киберспорта.

Как правило, чемпионаты проходят под эгидой одного из разработчиков компьютерных игр или крупных киберспортивных организаций.

Некоторые игры могут оказаться сложными для неподготовленного зрителя, пожалуй, единственным исключением является Counter-Strike, правила которой будут понятны многим. Также есть сложности с подбором команд из разных стран. Команда по Counter-Strike полностью состоит из польских спортсменов, а команда по Dota 2 состоит из российских и украинских игроков.

Но есть и хорошая российская команда по Counter-Strike — Gambit, которая в этом году выиграла чемпионат мира. Также неясно, какие требования МОК будет предъявлять к киберспорту. Руководители команд сами сейчас следят за тем, чтобы киберспортсмены вели здоровый образ жизни и поддерживали форму, это необходимо для создания имиджа киберспорта и ломки стереотипа о том, что компьютерные игры интересны только людям, которые за собой не следят.

Но отказ от допинга, подразумевающий отказ от обычной еды и питья, может отбить у киберспортсменов охоту участвовать в Олимпийских играх. С другой стороны, уже есть опыт проведения киберспортивных турниров спортивными организациями.

В ближайшие 20 лет добавить киберспорт к олимпийским видам спорта будет практически невозможно. Олимпийский комитет достаточно консервативен, и его нужно будет убедить, что этот вид спорта будет актуален еще долгие годы и сможет приносить стабильный доход от рекламы.

Индустрия киберспорта очень молода и динамична, но этого может быть недостаточно для МОК. Они внимательно изучат, сколько спортсменов занимается этим видом спорта, сколько стран участвует и т. д.

Заботитесь ли вы о своем здоровье? Мы уверены, что вы - утренняя зарядка, бег, тренажерный зал, езда на велосипеде - вы называете это! А как насчет производительности на работе? Скорее всего также. Все мы знаем, что сегодня очень важно не потеряться среди всех этих новых технологий, оборудования, гаджетов, программного обеспечения и оставаться в хорошей форме и приподнятом настроении. Но… Все может пойти очень плохо, если ваше рабочее место пользователя компьютера или место, где вы бьете рекорды как геймер-энтузиаст, не организовано с учетом правильной осанки и комфорта. Тем более, что все время, которое мы проводим за нашими обычными компьютерами, как на работе, так и дома. Как следствие – боли в спине и шее, ухудшение зрения, расстройство запястья и некоторые другие достаточно неприятные состояния здоровья. Итак, что мы можем с этим поделать? Есть ли способ избежать всего этого?

Что такое эргономика и как она работает?

Эргономика в ИТ — это способ проектирования или организации рабочих мест, оборудования и программного обеспечения с целью улучшения взаимодействия людей с ними. Эргономика преследует несколько целей:

  • улучшить рабочие места и окружающую среду, чтобы свести к минимуму риск травм, причинения вреда или ухудшения состояния здоровья.
  • убедитесь, что по мере изменения технологий инструменты, которые мы используем для работы, отдыха и игр, тоже должны быть разработаны с учетом потребностей нашего тела.
  • создавать безопасные, удобные и продуктивные рабочие пространства, учитывая человеческие способности и ограничения в дизайне рабочего пространства, включая размер тела человека, силу, навыки, скорость, сенсорные способности (зрение, слух) и даже отношение.

Эргономика – это относительно новая наука, которая была изобретена еще в 1949 году, но опирается на исследования, проведенные во многих других, более старых, устоявшихся научных областях, таких как инженерия, физиология и психология. В нем используются данные таких дисциплин, как биомеханика — мышцы, рычаги, силы, сила, антропометрия — размеры тела, формы и вариации, физика окружающей среды — шум, свет, тепло, холод, радиация и т. д.

Как обеспечить комфорт во время длительной игры и работы за компьютером

Хорошая осанка

Следование наиболее важным общим рекомендациям поможет вам определить, действительно ли вам нужно что-то изменить, сидя за компьютером:

  • Высота стола должна быть немного ниже положения локтя.
  • Запястья в нейтральном и прямом положении.
  • Голова прямо и на плечах
  • Глаза смотрят немного вниз и не отклоняются от шеи.
  • Спинка стула должна поддерживать естественный изгиб нижней части спины.
  • Локти согнуты под углом 90°, а предплечья должны находиться в горизонтальном положении.
  • Плечи должны быть расслаблены и не приподняты.
  • Бедра в горизонтальном положении с углом 90° или 110° в бедре.
  • Ступни стоят на полу или опираются на подставку для ног.

Мораль здесь – хорошее кресло обязательно! Не экономьте на покупке хорошего — эргономичные кресла разработаны с учетом особенностей анатомии человеческого тела и обеспечивают удобную позу.

Монитор

Как уже упоминалось, голова должна быть вертикально и над плечами, поэтому расположите монитор таким образом, чтобы этого добиться – голова не должна быть наклонена вверх или вниз, а прямая линия от ваших глаз должна проходить к верхней части экрана. Выбирайте монитор с регулируемой высотой и углом наклона экрана.

Клавиатура

Клавиатура не должна лежать на бедрах. Если поверхность вашего стола выше вашего локтя, предпочтительнее будет выдвижная подставка под клавиатуру. Это гарантирует, что ваши запястья и локти находятся в нейтральном и расслабленном положении.

Мышь

Когда вы сидите, ваши предплечья должны быть расслаблены и находиться в естественном положении. Область, в которой вы можете двигать руками, не поднимая и не опуская предплечья, — это нейтральная зона досягаемости. Именно там должна располагаться мышь — в идеале ближе к клавиатуре. Желательно, чтобы мышь была симметричной формы, чтобы удобно было держать в руке.

Освещение

Освещение комнаты не должно быть ни слишком ярким, ни слишком тусклым. В реальной жизни для разных задач и людей потребность в освещении (или потребность) в освещении может различаться. Например, при чтении документов требуется в 4-5 раз больше света, чем при просмотре изображений. Итак, отрегулируйте силу света и оттенок в соответствии с вашими потребностями и в то же время убедитесь, что у вас нет никакого дискомфорта. Старайтесь избегать любого яркого противоположного света, направленного прямо вам в глаза, а также любых бликов на экране, исходящих сзади.

Общее положение в работе или игре

Постарайтесь организовать свое окружение таким образом, чтобы вам не приходилось далеко тянуться руками, например, чтобы взять что-то с полки. При определенных обстоятельствах это может привести к растяжению или искривлению. Поставьте ближе те вещи, которыми вам нужно постоянно пользоваться, чтобы вы могли дотянуться до них, даже не вставая со стула.

Если вы правильно и эргономично организуете свое рабочее или игровое пространство и оборудование, это поможет вам значительно повысить производительность. И, конечно же, избавит вас от многих неприятностей со здоровьем прямо сейчас и в будущем.

Читайте также: