Как добавить текстуру в Archicad

Обновлено: 21.11.2024

В Archicad мы можем очень просто импортировать 3d-объекты. Нам нужно только установить плюшки и использовать возможность импорта 3ds-объекта. Однако в процессе есть проблема. Проблема связана с текстурами материалов. поскольку скрипт, который генерируется автоматически, не адаптирует текстуры для использования с механизмом рендеринга cinerender. По этой причине текстуры не отображаются при рендеринге импортированных 3d-объектов

Преобразование объектов 3d max в объекты 3ds

На рынке есть 3d объекты в формате 3dsmax высокого качества. Если мы установили 3ds max, мы можем экспортировать их в формат 3ds, чтобы использовать в Archicad.

Но мы должны учитывать следующие соображения.

  • Формат 3ds содержит ограниченное количество полигонов — всего 65 535 полигонов.
  • Текстуры объектов необходимо преобразовать в формат jpg. Я рекомендую вам использовать Photoshop, чтобы отредактировать их и сохранить в формате jpg.

Принимая во внимание размер, вы должны оценить, нужно ли вам разделить объект на части или уменьшить его полигоны.

Чтобы уменьшить количество полигонов, мы должны использовать модификатор ProOptimizer.
Чтобы использовать его:

  1. выбираем объекты
  2. в разделе модификаторы выводим список модификаторов
  3. ищу ProOptimizer
  4. в разделе «Материалы и UV» мы выбираем «Сохранить границы материала» и «Сохранить текстуры».
  5. Нажимаем «Рассчитать».
  6. В начале расчета ничего не происходит
  7. поскольку это 100 %, мы проверяем количество полигонов, которое не должно быть больше или равно 65 535
  8. В этом случае он занимает процентное значение вершины, уменьшая его до тех пор, пока объект не перекроет это условие
  9. Позже мы экспортируем наш объект в формат 3ds, для этого мы используем меню экспорта, а формат 3ds - мы должны сохранить объекты, которые будут выбраны - появится окно, которое указывает, что если мы хотим сохранить координаты текстуры, по умолчанию ответ "да".
  10. Теперь проверьте папку с файлом max, найдите файлы текстур, откройте их в фотошопе и сохраните в формате jpg. Сохраните их желательно в папке вместе с файлом 3ds.
  11. Хорошо. Оставим темную сторону.
    Поздравляем, Джедай, вы готовы и счастливы перейти к архикаду.
  12. Использование 3D Studio In

    При его использовании отображается окно поиска файла, вы должны найти его, вы открываете его.

    Затем появится окно с информацией о количестве точек, граней и объектов, содержащихся в файле.
    В этом окне мы настраиваем размеры, которые хотим придать объекту. Возможность манипулировать размером X, Y и его высотой (z). В этом случае мы должны учитывать единицы измерения, которые мы используем в Archicad, и таким образом правильно масштабировать объект.

    Теперь давайте вставим Дарта Вейдера в план этажа, выберем и откроем в 3D-виде.

    Загрузите и откройте этот текстовый файл ССЫЛКА, в разделе скриптов нажмите на главную кнопку.
    Скопируйте и вставьте содержимое текстового файла.

    Найдите место, где указано определение текстуры.
    В этой части скрипта определяется текстура. Вы можете обратиться к справочному руководству по gdl, чтобы лучше понять эту инструкцию.

    С помощью этого скрипта будет создан материал, который будет занимать определенную текстуру.

    Что мы будем делать с оператором define, так это использовать имя текстуры, соответствующее номеру текстуры. И это будет занимать имя текстуры, которое соответствует имени файла текстуры jpg.

    В данном случае «Texture1» и «b68a039f». Необходимо занимать знак "" перед и после имени текстуры, а также знак " перед и после имени файла текстуры.

    Теперь мы рассмотрим 3D-скрипт.
    Обратите внимание, что есть часть скрипта, определяющая текстуру и материал для одного и того же jpg-файла.
    Мы собираемся выбрать эту часть сценария и щелкнуть значок администратора в верхней части окна. Таким образом, знак будет добавлен в начале каждой из выбранных строк. Archicad пропустит чтение кода строк, имеющих этот знак.

    Готово. Мы можем просмотреть объект, нажав кнопку 3D-просмотра.

    Теперь мы повторяем копирование и вставку мастер-скрипта для большого количества текстур, существующих в нашем объекте. Что мы собираемся изменить, так это название текстуры для последовательных …. ТЕКСТУРА2 … ТЕКСТУРА3 …. и т. д. и повторите рабочий процесс для ЗАМЕНЫ в 3D-скрипте.

    Я использую этот текст для разделения скриптов
    . КОНЕЦ ТЕКСТУРЫ 1

    Важно проверить правильность изменения имени текстуры в копиях скрипта.
    в строчках

    определить текстуру "Texture2" `b68a039f`, 1, 1, 512, 0

    определить материал "texture2" 20,

    ind (текстура, «Текстура2») ADDITIONAL_DATA C4D_VER_MAIN = 1, C4D_VER_SUB = 1,

    C4D_ChCol_Texture = «2», C4D_ShLayer_BlendMode_1 = «Нормальный»,

    так же, как имя файла jpg

    Теперь повторите визуализацию. Дарт Вейдер выглядит намного лучше.

    Вы можете загрузить gsm-файл для ac21, текстовый файл и папку, содержащую 3ds-файл с текстурами, здесь.

    Исправление 3D-объектов для использования в наших 3D-представлениях и визуализации может быть задачей, требующей значительного времени. Поэтому мы должны помнить об этой ситуации. Однако, если речь идет о библиотеках, которые мы собираемся использовать, часто стоит приложить усилия.

    Я надеюсь, что это руководство побудит вас немного больше изучить GDL.
    И да прибудет с вами сила.

    ArchiCAD — это программное обеспечение для архитекторов, созданное архитекторами. Этот лозунг с самого начала характеризовал разработку его инструментов. И хотя ArchiCAD — отличная программа для моделирования наших зданий, важно моделировать среду, в которой они расположены, особенно когда наши проекты разрабатываются горизонтально, а не вертикально. Вот почему нам часто приходится проектировать подъездные пути, в чем мы крайне ограничены.

    Несмотря на наличие внешних надстроек, таких как Architerra, которые позволяют пользователю создавать дороги, я всегда стремился моделировать все с помощью собственных инструментов. Мой рабочий процесс включал ручное моделирование с использованием сеток и твердотельных операций.

    Теперь в новой версии 21 представлен инструмент поручня, который революционизирует многие концептуальные аспекты, поскольку позволяет использовать сложные профили в продольных путях, смесь стены и балки для их поведения и дает возможность проверить их применение. в моделировании улиц.

    Рабочий процесс выглядит следующим образом:

    1. Создайте профиль улицы, используя строительные материалы, чтобы выделить материалы, которые участвуют в конструкции дорожного покрытия.
    2. Настройте инструмент для перил, используя профилированные перила типа 21, используйте свой профиль улицы. Узел сделать невидимым и удалить сегменты, оставив только рейку. Значения высоты рельса и ширины рельса устанавливают их равными 0 и отключают визуализацию креплений.
    3. Теперь обведите путь улицы линиями, и вы создадите путь улицы на полу. В 3D вы также можете это сделать. Я рекомендую вам использовать 3D-линии, созданные с помощью формы, для размещения вертикальных контрольных точек, эти точки вы занимаете в 3D-виде, чтобы создать вертикальные отклонения, которые требуются вашей улице.

    <р>8. Теперь использует график для отчета о количественном определении объемов. В этом примере занимайте компоненты по слоям.

    <р>9. Если вы хотите классический отчет по станции. Создает сечение, перпендикулярное выравниванию улицы. Установите Горизонтальный диапазон: нулевая глубина и используйте исходную линию опорной оси и используйте умножение, разброс, регулируя расстояние между станциями, и используйте выбор пути перед вводом, поверните на путь. Это новая опция в AC21. Это очень классный вариант.

    <р>10. Настройте станции, которые вы считаете нужными, и измените идентификаторы участков с номенклатурой расстояния. В моем случае 0 + 000

    <р>11. Создайте список предметов. В списке заливок и объектов, входящих в: выберите Точки обзора и выберите Сечения – Все.В свойствах и параметрах – Глобальные элементы Параметры Выберите:
    Строительный материал / Композит / Имя профиля
    Площадь поверхности
    Имя этажа / Имя точки обзора
    Компоненты = Нет
    Дескрипторы = Нет
    Части библиотеки = нет

    В Формате списка измените на Текстовый список и используйте этот порядок.
    01 Название этажа
    02 Строительный материал
    04 Площадь поверхности

    <р>12. Теперь откройте каждый раздел и измените настройки > Статус вида сечения > Чертеж.
    С этим изменением элементы меняются на Заливки.

    <р>13. Создайте список отчетов, вы можете сохранить этот отчет в виде файла txt и открыть в Microsoft Excel.

    Выводы:
    Выводы:
    Archicad — это программа, в которой могут быть инструменты для проектирования дорог, рабочего процесса, кода, его работоспособность делает его идеальным кандидатом для этого. Хотя у нас нет специальных инструментов, мы можем создавать эффективные количественные оценки, если перед нами стоит задача моделирования среды.

    Я живу в Латинской Америке, и разработчики, дизайнеры и строители требуют таких инструментов, поскольку недостаточно спроектировать здание, дом или кондоминиум. Я считаю, что такие инструменты увеличат и укрепят продажи в таких местах, как мое.

    В некоторых случаях нам нужно загрузить объекты из 3D-хранилища, чтобы позже преобразовать их. Хотя процесс автоматизирован, двухмерное изображение обычно неудовлетворительно, поскольку заливки кажутся прозрачными.


    Я поделюсь некоторыми советами по его улучшению.

    Откройте объект, выбрав его и нажав Ctrl + Shift + O.
    Вы также можете включить панель инструментов для редактирования частей библиотеки GDL.

    После открытия перейдите к 2D-скрипту

    Теперь выберите контент, который появляется с помощью LINE2.

    Затем нажмите на значок символа восхищения
    Вкл. Таким образом, чтение кода будет исключено.

    Теперь скопируйте и вставьте следующий скрипт.

    PEN gs_cont_pen . Контурное перо
    SET FILL gs_fill_type . тип заливки

    ПРОЕКТ2 3, 270, 3 + 16 + 32, gs_back_pen, !! вид из 3D с Back Pen
    0, 0, 0

    PROJECT2 Это инструкция для 2D-вида, чтобы соответствовать непосредственно 3D-модели. – См. Справочное руководство по GDL –

    Теперь нажмите «Параметры».
    Выберите строку параметров и нажмите «Создать». Создает 4 параметра.
    Первый будет иметь тип заголовка в названии, поставить 2d View.
    Второй будет тип заливки — позже выберите тип фона
    Третий и четвертый будут перо, одно для контурного пера и одно для нижнего пера.

    Наконец, откройте 3D-вид. Поместите курсор в угол и щелкните левой кнопкой мыши, теперь поместите курсор в противоположный угол по диагонали и нажмите — Как выделение окна выделения — Нажмите Ctrl + C, таким образом будет скопирован 3D-вид.Теперь вернитесь к просмотру параметров объекта, нажмите на предыдущее изображение и нажмите ctrl + v, чтобы вставить 3D-изображение модели.

    Теперь закройте библиотеку и проверьте свои исправления.
    Фон хороший.

    Надеюсь, вы служите им в их работах.

    Я надеюсь поделиться своим опытом использования Archicad.
    Почти 5 лет я делаю это через Facebook.
    Теперь на WordPress

    Эта статья содержит пошаговые советы по работе с текстурами в ArchiCAD от Graphisoft.

    <р>1. Соберите текстуры/объекты, которые вы хотите использовать в своем проекте, в одну папку. В этом примере давайте назовем эту папку «Текстуры проекта 123».

    <р>2. Выберите команду «Загрузить библиотеки…» в меню «Файл». Когда появится диалоговое окно «Загрузить библиотеки…», просмотрите свой жесткий диск, пока не найдете папку (Project 123 Textures), содержащую выбранные вами текстуры.

    <р>3. Выберите папку и нажмите кнопку «Добавить». Нажмите кнопку «Готово», чтобы ArchiCAD перезагрузил библиотеки.

    <р>4. Выберите команду «Материалы» в меню «Параметры».

    Примечание. Если диалоговое окно «Материалы» отображается в сжатом виде, нажмите кнопку «Эксперт».

    <р>5. Во всплывающем меню «Материалы» выберите материал, более или менее похожий на предмет, который вы хотите использовать. В этом примере мы будем создавать облицовочный материал и использовать материал «Красный кирпич» в качестве отправной точки.

    <р>6. Когда во всплывающем меню «Материалы» появится «Красный кирпич», нажмите кнопку «Дублировать…».

    <р>7. Введите имя для вновь созданного материала. В этом примере назовем его «Раздельный блок», как показано на изображении выше.

    Примечание. Чтобы очистить существующую текстуру (если она есть), нажмите кнопку «Очистить».

    <р>9. Нажмите кнопку «Редактировать текстуру…».

    <р>10. Используйте кнопки > или «Поиск», чтобы найти нужную текстуру в вашей библиотеке.

    Щелкните изображение, чтобы увеличить его 11. Введите значения горизонтального и вертикального размеров сопоставленной текстуры и нажмите «ОК», чтобы закрыть диалоговое окно «Настройки текстуры».

    <р>12. Дважды щелкните цвет материала, чтобы сбросить правильный цвет этого нового материала. Теперь каждый раз, когда вы используете этот материал, он будет показывать эту текстуру в окне фоторендеринга.

    Собственный редактор материалов Archicad поддерживает только текстуру и значение прозрачности — этого не всегда достаточно для создания визуально ошеломляющих изображений, подобных тем, которые обычно получают наши пользователи.

    С этой целью Enscape предоставляет собственный редактор материалов специально для Archicad, чтобы предоставить всем пользователям Archicad лучший доступ к мощным материалам, таким как карты Bump- и Reflectivity.

    В дополнение к этой статье базы знаний вы также найдете другие советы и рекомендации в этой записи блога Enscape.

    Разное количество неровностей на деревянном полу

    Откройте редактор материалов

    Чтобы открыть редактор материалов Enscape, просто нажмите кнопку Enscape Materials на панели инструментов Enscape:

    Кнопка Enscape Material Editor в Archicad

    При открытии редактора материалов в окне сначала будет предложено «Выбрать материал для редактирования». – поэтому просто выберите любой материал по вашему выбору из списка материалов, присутствующих в проекте, в левой части этого диалогового окна.

    Редактор материалов без выбранного материала для редактирования.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Если редактор материалов открывается, но заблокирован уведомлением о том, что срок действия лицензионного ключа истек или что для плавающей лицензии нет доступных мест, обратитесь к этой статье.

    Две другие функции, доступные в редакторе материалов Enscape, — это кнопка меню в верхней части, которая позволяет либо выполнять пакетный импорт файлов *.mattpkg, либо импортировать материалы из библиотеки материалов Enscape.

    Вы также можете указать место хранения материалов (например, на сетевом диске) с помощью символа шестеренки / зубчатого колеса в крайнем нижнем левом углу диалогового окна редактора материалов, и это также рассматривается в статье библиотеки материалов.

    Другие параметры редактора материалов

    ВАЖНО Хотя это и не является обязательным требованием в Archicad, мы рекомендуем перед импортом каких-либо материалов из библиотеки материалов решить, будет ли проект доступен другому пользователю для совместной работы. Если это так, место хранения, к которому будут иметь доступ все пользователи, работающие над проектом. Поэтому вам следует обратить внимание на значок шестеренки, который можно найти в левом нижнем углу диалогового окна как в библиотеке материалов, так и в редакторе материалов. Если вы не настроите место хранения, то, когда файл проекта будет открыт другим пользователем, этот пользователь не сможет получить доступ к материалам, назначенным в проекте, из-за того, что место хранения по умолчанию назначается локально по умолчанию, хотя Archicad обычно должен упаковывать материалы с файлом проекта. Это означает, что материалы, назначенные в проекте, возможно, потребуется вручную повторно импортировать и переназначить.

    Типы материалов

    После того, как вы выбрали материал для редактирования, вы заметите, что существует шесть типов материалов, которые вы назначаете материалу:

    Типы материалов в редакторе материалов

    Чтобы упростить и ускорить поиск материалов, обратите внимание, что каждый материал указан в списке с соответствующим символом для типа материала. Эти символы также окрашены в тот же цвет, что и слот Albedo Color.

    Типы материалов, их символы и цвета

    Общий

    Тип материала по умолчанию — это «Универсальный» тип материала, который лучше всего подходит для любых материалов, которые не должны визуализироваться как травинки, водная поверхность или полупрозрачность.

    Это дает вам контроль над цветом, отражательной способностью, прозрачностью, рельефом поверхности (высотой) и световым излучением вашего материала.

    Поскольку это тип материала по умолчанию, его можно использовать для большинства материалов.

    Редактор материалов, показывающий уже созданные материалы проекта, а также средство поиска материалов.

    ПРИМЕЧАНИЕ При использовании цвета Albedo, если материал когда-либо изменялся с помощью редактора материалов Enscape, и материал изначально содержал диффузную текстуру в редакторе материалов Revit, для которого дополнительно было установлено значение затухания изображения менее 100 % в Редактор материалов Revit, любые последующие изменения цвета альбедо этого материала с помощью редактора материалов Revit будут игнорироваться Enscape. Учитываются только изменения цвета альбедо, выполненные с помощью редактора материалов Enscape.

    Альбедо

    Область альбедо определяет основной цвет проектируемой поверхности. Вы можете либо выбрать цвет, либо выбрать текстуру, щелкнув маленький синий символ папки, связанный с этим слотом материала. При выборе текстуры вы также получите меню «Цвет оттенка», позволяющее легко изменить цвет используемой текстуры. Управляйте степенью влияния на текстуру с помощью ползунка «Выцветание изображения». Конечно, Enscape будет использовать любую информацию UV (размещение текстуры), полученную непосредственно от Archicad.

    Слот Albedo без примененной текстуры

    Слот Albedo с примененной текстурой

    Текстура альбедо на сфере

    Видеотекстуры

    В слот текстуры Albedo также можно добавить видеотекстуру. В настоящее время поддерживаются следующие форматы: .mp4, .mpg, .m2v, .3gp, .avi, .mov и .mk.
    При выборе видеофайла в качестве текстуры альбедо настройки материала, связанные с прозрачностью, ограничиваются параметром «Вырез-Прозрачность», что позволяет применять текстуру маски. Регулировка или инверсия яркости видеотекстуры в редакторе текстур Enscape в этом случае становится недоступной.

    Видеотекстура, назначенная слоту Albedo в редакторе материалов Enscape

    Прозрачность

    Слот "Прозрачность" позволяет управлять непрозрачностью модели или, другими словами, количеством света, которое может проходить через поверхность, позволяя вам видеть, что находится за ней.

    Вы можете выбрать Cutout (выбор по умолчанию), который представляет собой простой двоичный файл, включаемый/отключаемый путем добавления файла в слот текстуры.

    Или "Пропускание", которое предоставляет дополнительные параметры, такие как матовое стекло, непрозрачность, показатель преломления и цвет оттенка.

    Слот прозрачности

    • Текстура. Параметр «Текстура» позволяет управлять прозрачностью с помощью 2D-изображения или карты. Это относится к значению непрозрачности, поэтому черная область (равная нулю) на используемом изображении приведет к совершенно прозрачной части поверхности, а белая область будет казаться совершенно непрозрачной. Серые области будут казаться частично прозрачными, например, стекло. Если вы загрузите цветное изображение, Enscape автоматически преобразует его в черно-белое, поэтому вам не нужно об этом беспокоиться.
    • Непрозрачность. Ползунок «Непрозрачность» управляет общей прозрачностью поверхности. Если вы используете его в сочетании с картой прозрачности, он будет определять максимальную непрозрачность, поэтому белые области на указанной карте будут казаться непрозрачными, как вы установили с помощью этого ползунка.
    • Цвет оттенка. В этом меню можно выбрать цвет, который следует добавить к любым полупрозрачным областям материала. Очень похоже на цветное стекло.
    • Показатель преломления. Ползунок «Показатель преломления» определяет, с каким коэффициентом преломляется свет при прохождении через прозрачную поверхность. Вы знаете этот эффект, глядя на стакан воды или очень толстое стекло.
      Воздух имеет показатель преломления 1,0, поэтому световые лучи проходят через него по прямой линии, вода имеет показатель преломления 1,33, оконное стекло 1,52, а, например, алмазы имеют показатель 2,42 - они сильно преломляют свет. сильно.
      Дополнительную информацию по этой теме можно найти в статье в Википедии.
    • Морозное стекло: если установлен флажок «Морозное стекло», Enscape будет размывать то, что видно сквозь прозрачную поверхность. Степень размытия определяется значением Roughness в области Reflections.

    Переход от прозрачной сферы к сфере с примененной текстурой прозрачности

    Карты высот

    Параметр Высота в редакторе материалов Enscape позволяет использовать так называемые карты Bump, Normal или Displacement для имитации неровностей, складок и вмятин, а также их освещения.

    Карты рельефа могут быть любыми черно-белыми 2D-изображениями. Они говорят Enscape интерпретировать поверхность как выступающую (светлые части текстуры) или углубленную (темные части текстуры).

    Карта нормалей — это тип карты Bump, для которой требуется изображение со значениями RGB. Эти компоненты RGB соответствуют координатам X, Y и Z соответственно.

    Карты смещения — это усовершенствование методов рельефного отображения или карт нормалей, применяемых к текстурам. Обычно карта окклюзии — это тип изображения, который вы будете использовать для карт смещения. Фактическая техника, используемая в Enscape, называется картированием смещения параллакса quadtree для оптимальной производительности. Стоит отметить, что карты смещения несовместимы с прозрачными материалами, поэтому весь раздел «Прозрачность» становится недоступным там, где была применена карта смещения (включая текстуры маски). Кроме того, яркость карт Displacement нельзя дополнительно отрегулировать или инвертировать при редактировании текстуры в самом редакторе материалов Enscape.

    Карты высот невероятно важны для реалистичности ваших изображений, и это невозможно переоценить!

    Карты высот могут создавать невероятную детализацию поверхности и шум, фактически не затрагивая и не добавляя дополнительную геометрию. Вы можете использовать эту функцию для шума на бетонных поверхностях, дереве, плитке или даже на полных рельефах! Это может помочь убедить зрителя в том, что он смотрит на реалистичную картинку.

    Текстуры, которые доступны в Интернете, как платные, так и бесплатные, обычно содержат карты нормалей, рельефа/высоты, окклюзии или доступны в дополнение к базовой цветной текстуре.

    Также стоит отметить, что реализовано самозатенение материальных поверхностей на основе нормалей. Эта функция дополнительно улучшает восприятие глубины материалов, особенно с картами смещения. Он активен для солнечного света, только если для уровня качества рендеринга установлено значение «Высокое». При уровне качества рендеринга «Ультра» искусственное освещение также будет отбрасывать обычные тени.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТУР В ARCHICAD �

    �Соберите текстуры/объекты, которые вы хотите использовать в своем проекте, в одну папку. Для этого примера давайте назовем эту папку «Project 123 Textures». Выберите «Загрузить библиотеки». � из меню «Файл». � Когда �Загрузить библиотеки. Появится диалоговое окно, просмотрите свой жесткий диск, пока не найдете папку, содержащую выбранные вами текстуры (папка Project 123 Textures). � Выберите папку, а затем нажмите кнопку «Добавить». � Нажмите кнопку «Готово», чтобы ArchiCAD перезагрузил библиотеки.

    Выберите «Материалы». � из меню «Параметры».

    � Если диалоговое окно «Материалы» отображается в сжатом виде, нажмите «Эксперт». кнопка �.

    � Во всплывающем меню материалов выберите материал, который более или менее похож на материал, который вы хотите использовать. Например, мы будем создавать облицовочный материал, и мы будем использовать материал «Красный кирпич» в качестве отправной точки для него. Когда во всплывающем меню материалов появится «Красный кирпич», нажмите «Дублировать». кнопка �.

    � Введите имя для нового созданного материала. В этом примере давайте назовем его «Раздельный блок». Для нового созданного материала мы должны заменить прикрепленную текстуру, очистив текстуру, поставляемую с исходным материалом (если она есть), а затем прикрепив новую текстуру. � Чтобы очистить существующую текстуру (если она есть), нажмите на кнопку «Очистить». Нажмите «Редактировать текстуру». кнопка �. � Используйте кнопки > или «Поиск», чтобы найти нужную текстуру в вашей библиотеке.

    � Введите значения горизонтального и вертикального размеров сопоставленной текстуры.

    � Нажмите «ОК», чтобы закрыть диалоговое окно «Настройки текстуры».

    Дважды щелкните цвет материала, чтобы сбросить правильный цвет этого нового материала.

    Теперь каждый раз, когда вы используете этот материал, он будет отображать эту текстуру в окне фоторендеринга.

    Повторите эти шаги для других текстур.

    ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Archicad:

    � Скопируйте только те текстуры, которые вы собираетесь использовать, в одну из ваших активных библиотек. Из-за нехватки памяти вашего компьютера ArchiCAD может быть не в состоянии обрабатывать более 2000 текстур (что не слишком практично), а также любые другие объекты из других активных библиотек.

    � При сохранении архива убедитесь, что флажок «Включить связанные текстуры» установлен. Файлы объектов альфа-канала в основном разрабатывались для создания объекта ArchiCAD, который может использовать возможности рендеринга альфа-канала ArchiCAD с использованием оператора Picture в GDL. Дополнительную информацию об операторе «Picture» см. в справочном руководстве по GDL. � При использовании текстур с альфа-каналом (например, заборов) убедитесь, что установлен флажок «Прозрачность» в диалоговом окне «Настройки текстуры»

    флажок установлен, иначе ArchiCAD не будет считать фон прозрачным.

    � Отображение текстур обычно не увеличивает сложность модели и не влияет на скорость рендеринга, однако оно требует больше памяти, поэтому чем больше текстур вы используете, тем больше памяти вам потребуется. � Не используйте механизм рендеринга Z-буфера при рендеринге изображений с объектами альфа-канала, так как этот механизм рендеринга не может распознавать альфа-канал. При создании анимации механизм рендеринга Z-буфера вычисляет тени только один раз в первом кадре, а затем применяет расчет теней ко всей анимации.

    Редактор материалов Enscape теперь доступен для пользователей ArchiCAD! Теперь у вас есть доступ ко всему спектру параметров материалов, что позволяет повысить реалистичность вашего изображения и одновременно оптимизировать рабочий процесс.Применяйте карты рельефа и шероховатости или настраивайте траву, сохраняя при этом обзор используемых материалов. Подробный обзор отдельных настроек редактора см. в нашей специальной статье базы знаний.

    Добавьте новые измерения в свои материалы

    Для этого урока я создал современную кухню, используя множество цветов и материалов. Техника, предметы декора, стулья и растения кажутся знакомыми? Все они из нашей библиотеки активов; ознакомьтесь с более чем 300 новыми моделями здесь. Проект уже отлично выглядит в Enscape, но новый редактор материалов Enscape позволяет вам поднять ваши материалы на новый уровень реализма. Давайте посмотрим, как это работает.

    Современная кухня, построенная в ArchiCAD

    Когда вы открываете редактор материалов, вы можете получить доступ к любому материалу, созданному в редакторе поверхностей ArchiCAD, и уточнить его. Просто прокрутите, чтобы найти и выбрать его, или выполните поиск по названию в строке поиска.

    Редактор материалов Enscape без выбранного материала

    При выборе материала отображаются его изменяемые параметры

    При открытии редактора у вас есть множество вариантов уточнения. В этом посте мы рассмотрим функции, которые теперь являются новыми для пользователей ArchiCAD: карты рельефа и шероховатости. Но сначала давайте рассмотрим некоторые основные функции.

    Нереально отражающая печь

    Одна вещь, которую определенно можно улучшить, — это металл печи. Основной материал ArchiCAD из нержавеющей стали обладает чрезвычайно высокими отражающими свойствами; даже незначительное его уменьшение уже повысило бы реализм сцены. В приведенном выше профиле материала из нержавеющей стали вы увидите в категории «Отражения», что значение шероховатости довольно низкое; это означает, что материал обладает высокой отражающей способностью. Это значение в основном определяет, насколько гладким или шероховатым выглядит материал: гладкий материал будет лучше отражать свет, чем шероховатый.

    Низкое значение шероховатости означает блестящую печь

    Менее отражающая, более реалистичная поверхность

    Более высокие значения шероховатости делают поверхность менее отражающей

    Небольшое увеличение шероховатости уже снижает отражательную способность. Уменьшение металлической ценности придает материалу матовый вид, который имеют многие кухонные приборы. Этот эффект можно еще больше усилить, добавив карту рельефа, о которой мы расскажем ниже.

    Нереально матовый мрамор

    Если блики от плиты отвлекали, то мраморная столешница отражала недостаточно. Этот популярный материал для прилавка чрезвычайно блестящий, и если бы мы смогли увидеть в нем отражения, сцена уже выглядела бы более реалистично. Здесь мы просто уменьшаем значение шероховатости до 0%.

    Тот же мраморный материал с меньшим значением шероховатости

    Таким образом, мрамор выглядит гораздо более реалистично. Теперь оно такое же сильное, как и в реальной жизни, и мы можем различать отражения предметов, стоящих на прилавке.

    Еще одна быстрая настройка, с которой вы можете поиграть, — это оттенок, расположенный в разделе альбедо. Вы можете изменить оттенок любой примененной текстуры альбедо через выпадающее меню; выберите стандартный цвет или введите значения на вкладке "Дополнительно", чтобы получить нужный оттенок.

    Выберите идеальный цвет оттенка для вашего материала

    На нашей кухне я поэкспериментировал с этим параметром, чтобы проверить цвета оштукатуренных стен. Цвет обновляется автоматически, поэтому я могу видеть, какой цвет краски будет выглядеть лучше всего, без необходимости каждый раз менять наложенную текстуру. В итоге я остановился на классическом белом цвете.

    Проверить разные цвета краски можно за несколько секунд

    Карты рельефа

    Теперь, когда мы рассмотрели основные функции редактора, я расскажу, как наиболее эффективно использовать новые функции для пользователей ArchiCAD, начиная с карт рельефа. Карты рельефа, которые ранее не поддерживались в собственном редакторе поверхностей ArchiCAD, обычно являются решающим фактором при создании реалистичной визуализации. Если вы когда-нибудь смотрели на потрясающую визуализацию и задавались вопросом, как добиться такого фотореалистичного вида, ответ часто бывает простым: добавьте карту рельефа.

    Нереально плоская плитка

    Добавьте карту рельефа в раздел Рельеф

    Этот фартук, выложенный плиткой, безусловно, привлекает внимание, но сейчас это не совсем так. Он меньше похож на настоящую плитку и больше на печатные обои. Добавление карты рельефа определит тайлы и сделает их более реалистичными. Плитки — это бесплатная текстура от CGBookcase. В загрузку включена готовая карта рельефа, которую я применил в качестве текстуры рельефа в разделе Bump редактора материалов.

    Карта выпуклости приводит к более определенным фрагментам

    Эффект немедленный: теперь мы можем четко видеть границы между отдельными плитками. После снижения значения шероховатости и небольшого увеличения металлического значения плитки выглядят намного лучше, чем раньше. Это небольшое изменение делает фартук привлекательным по всем причинам.

    Если ваши текстуры не включают карту рельефа, это не проблема. Если к вам применена текстура альбедо, у вас всегда есть возможность использовать ее в качестве карты рельефа. Просто нажмите на ссылку «Использовать альбедо» в разделе «Выравнивание», и Enscape позаботится обо всем остальном.

    Когда применяется карта рельефа, у вас есть возможность контролировать количество добавляемого рельефа. Что это значит и на что это может повлиять? Карты рельефа используются для создания иллюзии выступающих деталей на поверхности: например, разницы в высоте между плиткой и раствором в предыдущем примере. Карты рельефа имеют оттенки серого, а черные и белые области говорят Enscape о двух вещах: вверх или вниз. Черные области рельефной карты имитируют глубины, а белые области — приподнятые области.

    Таким образом, регулировка количества неровностей регулирует интенсивность этого эффекта: большое количество выпуклостей приводит к глубоким рощам и высоким возвышенностям, меньшее количество приводит к более ровной поверхности. Давайте проверим это на деревянном полу нашей кухни.

    Используйте текстуру альбедо, если у вас нет карты рельефа

    Без применения выпуклости это уже выглядит довольно хорошо, но мы можем сделать лучше. У меня не было специальной карты рельефа для этой текстуры, поэтому я использовал текстуру альбедо.Ниже вы можете увидеть результат увеличения или уменьшения выпуклости; 3 — значение по умолчанию для рельефа.

    Разное количество неровностей на деревянном полу

    Здесь эффект становится вполне заметным. На нуле пол абсолютно ровный, как на фото. При значении 10 карта рельефа становится экстремальной и подробно показывает узоры зернистости. Это хорошая идея, чтобы поиграть со значением, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для сцены. Значение по умолчанию 3 уже выглядит великолепно, но мне оно показалось слишком грубым, чтобы быть напольным, поэтому я выбрал 1,75 для небольшой четкости.

    Карты шероховатости

    Второе большое улучшение редактора материалов ArchiCAD — карты шероховатости. Они работают в тандеме со значением шероховатости, которое мы настроили, чтобы сделать мрамор блестящим, а нержавеющую сталь — более матовой. Карты шероховатости управляют резкостью отражений на объекте. Ползунок шероховатости равномерно увеличивает отражательную способность; вся поверхность станет более или менее отражающей. Карта шероховатости определяет шероховатость или отражательную способность определенных областей вашей текстуры. Эту карту можно использовать для придания характерности поверхности объекта: царапин, отпечатков пальцев, пятен и т. д.

    Говоря о пятнах, есть одно четкое место, где можно показать эффект карты шероховатости, и это кухонная раковина. Сейчас он очень чистый и блестящий. Но на настоящей кухне это, вероятно, первая поверхность, которая пачкается или забрызгивается водой.

    Очень чистая раковина

    Добавьте карты шероховатости в раздел "Отражения"

    Чтобы протестировать два разных эффекта, я применил две разные карты шероховатости к области «Текстура» раздела «Отражения». Оба также пришли из CGBookcase, у которого есть большое количество бесплатных карт шероховатости для моделирования дефектов поверхности. Есть даже карта шероховатости для добавления отпечатков пальцев на поверхность!

    Раковина с картой шероховатости воды

    Раковина с картой шероховатости пятен

    Здесь вы можете увидеть результаты. На первом изображении показана раковина с засохшими пятнами воды, а на втором изображена карта шероховатости пятен, которая указывает на эффект между износом и неточной очисткой. Еще один совет для нашего редактора материалов: когда вы применяете карту текстуры, рельефа или шероховатости, вы можете настроить параметры, характерные для этой карты, щелкнув соответствующую вкладку.

    Здесь вы можете настроить яркость и инверсию, а если поставить галочку рядом с «Явное преобразование текстуры», вы сможете изменить размер и поворот карты или текстуры.

    Выберите вкладку, чтобы настроить параметры карты

    Итак, вот наше финальное изображение!

    Современная кухня с множеством привлекательных деталей

    Заключение

    Используя Редактор материалов ArchiCAD для улучшения мелких деталей в проекте, вы можете вывести визуализацию на новый уровень реалистичности. Там, где раньше поддерживались только текстуры, теперь вы можете добавлять карты рельефа и шероховатости, чтобы придать своим материалам новые размеры.

    Вы уже создали красивую визуализацию с помощью редактора материалов ArchiCAD? Опубликуйте его в разделе «Витрина» на нашем форуме! Наше активное сообщество готово поддержать вас, дать советы и рекомендации.

    Если вы уже знакомы с Enscape: обновите свой Enscape до последней версии!

    Читайте также: