Интерфейс в персональном компьютере что делает

Обновлено: 21.11.2024

Компьютерные шины. Это подразделение основного дерева интерфейсных шин для шин ПК. На этой странице приведены описания общих шин расширения ПК и шин периферийных устройств. Интерфейсные шины, предназначенные для работы с персональными компьютерами [ПК], перечислены ниже. Некоторые из этих типов шин могут также работать через объединительную плату и/или кабель. Каждый приведенный ниже список имеет краткое описание. Используйте ссылку, если она имеется, для получения более подробного описания шины и доступа к ссылкам на производителей компонентов и ИС, выводы разъемов, названия сигналов или спецификации. Шины используются на компьютерах IBM PC или Apple. Также предоставляется несколько автобусов SUN. Видеошины, работающие по кабелю между компьютером и монитором, перечислены вместе в нижней части страницы или могут быть найдены на отдельной странице Шины видеомонитора ПК. В нижней части страницы приведена таблица, в которой сравниваются многие из наиболее распространенных типов шин персональных компьютеров.

Кабель для ПК и слот-шины

ЕСДИ; (Расширенный интерфейс малых устройств) Интерфейс жесткого диска емкостью 20 МБ, предшествовавший ATA. УСТАРЕЛО

Шины карт флэш-памяти На этой странице перечислены несколько форматов карт флэш-памяти под общим названием стандарта или спецификации. Типы карт флэш-памяти включают в себя: SD-карту, CompactFlash, SmartMedia.

Шина HyperTransport (шина «точка-точка» с [как минимум] двумя однонаправленными каналами; использует 2, 4, 8, 16 или 32 бита [в каждом направлении] со скоростью передачи данных 800 Мбит/с на пару с частотой 400 МГц. часы. Формально известно как Lightning Data Transport (LDT). Используется в мобильных персональных компьютерах, серверах, сетевом оборудовании, встроенных приложениях и коммуникационном оборудовании)

Экспресс-автобус PISA

Автобус SCI; IEEE Std 1596-1992, SCI представляет собой масштабируемую сеть, узлы соединены между собой однонаправленным соединением «точка-точка» [кольцом]. Пропускная способность растет с количеством используемых [одновременных] узлов. Каналы SCI работают со скоростью 1 Гбит/с [последовательный] или 1 Гбит/с [16-битный параллельный] с использованием двухфазного тактового сигнала 250 МГц по оптоволоконному кабелю или витой паре. Физические контроллеры SCI используют уровни сигнализации LVDS для 16- и 8-битных каналов связи.>

Интерфейсы видеокабелей для ПК

MDA [Адаптер монохромного дисплея]: создан IBM как часть оригинального персонального компьютера [ПК]. MDA — это только монохромный текстовый стандарт, позволяющий отображать текст размером 80x25 символов. УСТАРЕЛО.

CGA [адаптер цветной графики]: стандарт CGA [1981] поддерживает несколько различных режимов; текстовый режим самого высокого качества — 80x25 символов в 16 цветах. Мониторы цифровые с композитным сигналом на логических уровнях ТТЛ; Hs, Vs и RGBI — все на логических уровнях TTL. УСТАРЕЛО.

EGA [улучшенный графический адаптер]. Этот стандарт EGA [1984] предлагал улучшенное разрешение и больше цветов, чем CGA. EGA допускал графический вывод до 16 цветов (выбранных из палитры из 64) при разрешении экрана 640x350 или текст 80x25 с 16 цветами, все с частотой обновления 60 Гц. Мониторы имеют цифровой интерфейс. УСТАРЕВШИЙ. По ссылке указаны выводы разъема.

VGA [Video Graphics Array]: VGA [1987] — это надмножество EGA, включающее все режимы EGA. Старые дисплеи отправляли на монитор цифровые сигналы, а VGA (и более поздние версии) отправляли аналоговые сигналы. Это изменение было необходимо для большей точности цветопередачи. Предоставляется список выводов VGA.

XGA [Extended Graphics Array]: представлен IBM в 1990 году.

SVGA [Super VGA] предлагает больше цветов и разрешений; Однако на самом деле SVGA не существует как единый стандарт. Основной стандарт относится к BIOS и тому, как компьютер общается с монитором. Канал данных дисплея VESA [DDC] — это стандарт VESA, который определяет, как считывать определенные выводы в стандартном мониторе SVGA для запроса возможностей монитора.

FPDI-1 [Интерфейс дисплея с плоской панелью] описывает электрический, логический и соединительный интерфейс между дисплеями с плоским экраном и контроллерами дисплея в интегрированной среде.

P&D [Plug and Display] предоставляет цифровой интерфейс и дополнительный аналоговый интерфейс. DDC2 предоставляется в дополнение к дополнительному USB и/или FireWire.

Распиновка разъема DFP [Digital Flat Panel] и названия сигналов. DFP основан на интерфейсе Plug and Display [P&D].

Распиновка разъема EVC [Enhanced Video Connector] и названия сигналов

VMChannel [VESA Media Channel] описывает аппаратный интерфейс для настольных мультимедийных систем. VMChannel — это синхронизированный по часам интерфейс с несколькими ведущими и несколькими отводами, предназначенный для параллельных потоков данных пикселей. VMChannel обеспечивает двунаправленный поток несжатых мультимедийных пикселей между несколькими видеоадаптерами в реальном времени.

Видеоинтерфейс 13W3 обычно используется в компьютерах Sun.

SGI Bus [Silicon Graphics Inc] произвела рабочие станции, несколько таблиц выводов приведены на этой странице.
9-контактный цифровой видеоинтерфейс
Видеоинтерфейс DB-15
Распиновка плоскопанельного цифрового видео и видеоинтерфейса SGI O2Cam

Сравнение интерфейсов ПК

Компьютерные шины, совместимые с IBM, компьютерные шины Macintosh и интерфейсы шины SGI перечислены выше. В большинстве случаев объединительная плата или материнская плата имеют слоты для добавления дополнительных карт в систему. Дополнительные слоты называются слотами расширения. Фактическое количество и тип слотов расширения зависит от материнской платы. Однако некоторые недорогие системы поставлялись вообще без слотов расширения. Но реальное количество максимальных слотов расширения будет зависеть от используемой интерфейсной шины. Например шина ISA; Шины PC-XT и PC-AT могут иметь не более 8 слотов расширения. Как только конкретная шина начинает устаревать, материнская плата обычно предоставляет два или более разных слота. Например, поскольку слот ISA устаревает, материнская плата может поставляться с несколькими слотами PC-AT, несколькими слотами PCI и слотом AGP.

Все различные описания шины интерфейса персонального компьютера [ПК] или ссылки на страницы электронной шины, перечисленные выше, относятся к уровню 1 [физическому, электрическому и механическому уровням] стека протоколов OSI. Многие страницы электронной шины также ссылаются на уровень 2; уровень канала передачи данных [который обеспечивает вставку битов/байтов, контрольную сумму, протоколы..]. Кроме того, все ссылки на страницы, перечисленные выше, содержат ссылки на устройства, относящиеся к этой конкретной шине, включая производителей микросхем, производителей разъемов, производителей шинных оконечных устройств, производителей кабелей и производителей электронного оборудования, стандарты/спецификации и так далее. Объем описания, предоставленного для любой конкретной электронной шины, сильно варьируется от страницы к странице в зависимости от шины. Лишь в нескольких случаях конкретный автобус указан как устаревший; однако в списке может быть много шин, если они не устарели, которые не следует использовать в новых проектах.

В приведенной выше таблице представлены только окончательные версии для каждого из показанных интерфейсов ПК.
Полная таблица, в которой также показано количество предыдущих версий шины, приведена на странице таблицы сравнения шин для ПК.

То, как человек взаимодействует и управляет компьютером, планшетом, смартфоном или другим электронным устройством. Пользовательский интерфейс (UI) включает в себя экранные меню и значки, сочетания клавиш, движения мыши и жесты, язык команд и интерактивную справку.

Командная строка и графический интерфейс

Пользовательский интерфейс первых компьютеров состоял из кнопок и циферблатов. Хотя у первых персональных компьютеров были экраны, управление компьютером осуществлялось путем ввода текстовых команд. Начиная с Mac в 1984 году и Windows 3.0 в 1990 году появился ориентированный на мышь графический интерфейс пользователя (GUI), который имитирует среду рабочего стола. См. Графический интерфейс и среда рабочего стола.

Планка была установлена ​​низко

Пользовательский интерфейс — самая важная и наименее понятая область в технологической отрасли. Каждое приложение имеет лишь несколько основных функций, которые нужны пользователям все время, но они часто прячутся в неинтуитивных подменю. Что еще хуже, как только крупные поставщики подают плохой пример, другие следуют за ними, как овцы (см. Клавиша Control). Поскольку популярные приложения часто трудно освоить, пользователи пришли к выводу, что программное обеспечение должно быть сложным, хотя на самом деле оно могло бы быть совершенно простым, если бы привлекались образованные дизайнеры. Одним проблеском света стало появление смартфона. Его маленький экран заставляет дизайнеров больше думать об удобстве использования, но не всегда. Приложения для смартфонов могут быть такими же тупыми, как и настольные приложения. Удобный пользовательский интерфейс, меню для первого запуска и динамическое меню пользователя.

Пользователи не хотят меняться

Из-за крутых кривых обучения, которые приходится преодолевать людям, многие не склонны менять приложения. В то время как индустрия программного обеспечения постоянно рекламирует «прирост производительности» для каждого нового продукта, потерянные часы на выяснение того, как что-то сделать, в сочетании с опасливым нежеланием на самом деле попробовать другой продукт, который действительно может быть улучшением, часто снижают производительность.

Просите и получите

Голосовой ввод и ввод на естественном языке, а также вербальный вывод становятся все более стандартными компонентами пользовательского интерфейса и могут оказать огромную помощь. Однако распознавание человеческой речи является сложной вычислительной задачей. Иногда результаты, которые получают люди, смехотворны. Тем не менее, улучшения в этой области происходят каждый год (см. виртуальный помощник). См. RTFM, взаимодействие с пользователем, фиаско с именами, закон Фридмана, плоский пользовательский интерфейс, веб-ярость, гиперконвергентная инфраструктура и человеко-машинный интерфейс.

Пересчет голосов во Флориде на президентских выборах в США в 2000 году на несколько недель держал страну в подвешенном состоянии. Запутанное голосование с перфокартами в округе Палм-Бич дало Пэту Бьюкенену две тысячи голосов, которые, скорее всего, достались Элу Гору.

Наши великолепные телевизоры высокой четкости не избавляют от глупых названий кнопок. Спасением для этой семьи стало наклеивание ярлыков на пульт дистанционного управления.

Был ли конкурс на то, как смешно можно назвать папки на карте памяти этой камеры (правая колонка)? Что-то не так с простыми фотографиями, фильмами, аудио и электронной почтой?

Большая красная кнопка, которая бросается в глаза в лифте этого здания, предназначена для чрезвычайно редких чрезвычайных ситуаций. Разве «Большой красный» не лучше кнопки «Открыть дверь»? Люди всегда изо всех сил стараются не дать двери закрыться перед кем-то.

Алан Фридман, автор этой энциклопедии (справа), и его коллега Пит Хермсен, которые в возрасте восьми лет сконструировали радиоприемник, с общим 99-летним опытом работы со звуком, безуспешно пытались сбалансировать динамики нового приемника Фридмана. Руководство было бесполезным (см. RTFM).

После смены пароля на веб-сайте появилось это удобное сообщение. В переводе: "Мы понятия не имеем, как наше программное обеспечение привело вас сюда!"

Достаточно двух последних предложений в этом сообщении. Зачем нам нужно сообщение об ошибке в шестнадцатеричном формате? Однако время от времени Microsoft лидирует с действительно превосходным дизайном (см. хороший пользовательский интерфейс).

Почему бы не идентифицировать устройство по его общему имени? Samsung проснулась позже и показала всем известное название модели.

На английском языке это означает "Разрешить ближайшим устройствам доступ к вашему устройству?" См. Структуру сопоставления устройств.

В этой таблице объясняется тип ошибки, но не указывается, в каких ячейках она содержится. Другими словами, "вы облажались, но мы не скажем вам, где именно".

Конструкции пультов дистанционного управления широко распространены. Даже кнопки громкости и каналов могут быть где угодно (красные стрелки указывают на увеличение громкости).

Любой печатающий вслепую, не заметивший, что клавиша со стрелкой вверх находится на месте клавиши Shift вправо, немедленно вернет этот ноутбук. На самом деле это сделал покупатель этой машины.

Зачем отображать номер ошибки, если это сообщение Zoom означает «включите пароль или комнату ожидания». Просто скажи это.

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

графический пользовательский интерфейс (GUI), компьютерная программа, которая позволяет человеку общаться с компьютером с помощью символов, визуальных метафор и указывающих устройств. Графический пользовательский интерфейс, наиболее известный своей реализацией в операционных системах Macintosh компании Apple Inc. и Windows корпорации Microsoft, заменил загадочные и сложные текстовые интерфейсы более ранних вычислений относительно интуитивно понятной системой, которая сделала работу с компьютером не только более легкой для освоения, но и более приятной. и естественно. Графический интерфейс теперь является стандартным компьютерным интерфейсом, а его компоненты сами по себе стали безошибочными культурными артефактами.

Ранние идеи

Не было ни одного изобретателя графического интерфейса пользователя; он развивался с помощью ряда новаторов, каждый из которых улучшал работу своего предшественника. Первым теоретиком был Ванневар Буш, директор Управления научных исследований и разработок США, который в влиятельном эссе «Как мы можем думать», опубликованном в июльском номере The Atlantic Monthly за 1945 г., предвидел как будущие сборщики информации будут использовать устройство, похожее на компьютер, которое он назвал «мемексом», оснащенное кнопками и рычагами, которые могут получить доступ к огромному количеству связанных данных — идея, которая предвосхищала гиперссылки. Эссе Буша очаровало Дугласа Энгельбарта, молодого военно-морского техника, который всю жизнь пытался реализовать некоторые из этих идей. Во время работы в Стэнфордском научно-исследовательском институте (теперь известном как SRI International), работая над грантом Министерства обороны США, Энгельбарт сформировал Исследовательский центр дополнений. К середине 1960-х компания разработала ряд нововведений, в том числе способ сегментации экрана монитора таким образом, чтобы он выглядел как точка обзора документа. (Использование нескольких плиток или окон на экране могло легко вместить различные документы, что Буш считал решающим.) Команда Энгельбарта также изобрела указывающее устройство, известное как «мышь», а затем деревянный блок размером с ладонь на колесах, движением управлял курсор на экране компьютера. Эти инновации позволили манипулировать информацией более гибким и естественным образом, чем преобладающий метод ввода одной из ограниченного набора команд.

Компьютеры размещают веб-сайты, состоящие из HTML, и отправляют текстовые сообщения так же просто, как. РЖУ НЕ МОГУ. Взломайте этот тест, и пусть какая-нибудь технология подсчитает ваш результат и раскроет вам его содержание.

Следующая волна инноваций в графическом пользовательском интерфейсе произошла в Исследовательском центре (PARC) корпорации Xerox в Пало-Альто (Калифорния), куда несколько сотрудников Энгельбарта переехали в 1970-х годах. Новые идеи интерфейса нашли свое отражение в рабочей станции Xerox Star, представленной в 1981 году. на экране компьютера была, по сути, картинка. Битовое отображение не только приветствовало использование графики, но и позволяло отображать на экране компьютера именно то, что будет напечатано на принтере — функция, которая стала известна как «что видишь, то и получаешь» или WYSIWYG. Ученые-компьютерщики из PARC, в частности Алан Кей, также разработали интерфейс Star, чтобы воплотить метафору: набор маленьких картинок или «иконок» располагался на экране, который должен был восприниматься как виртуальный рабочий стол. Значки представляли офисные действия, такие как извлечение файлов из папок и печать документов. Если с помощью мыши навести курсор компьютера на значок, а затем нажать кнопку мыши, команда будет выполнена мгновенно — интуитивно более простой и, как правило, более быстрый процесс, чем ввод команд.

с Macintosh на Windows

В конце 1979 года группа инженеров Apple во главе с одним из основателей Стивеном П. Джобсом увидела графический интерфейс пользователя во время визита в PARC и была достаточно впечатлена тем, что интегрировала идеи в два новых компьютера, Lisa и Macintosh, а затем в дизайн. сцена. Каждый продукт имел растровый экран и гладкую мышь размером с ладонь (хотя для простоты использовалась одна командная кнопка, в отличие от нескольких кнопок в версиях SRI и PARC). В программном интерфейсе использовались перекрывающиеся окна, а не мозаика экрана, и использовались значки, соответствующие метафоре рабочего стола Xerox. Более того, инженеры Apple добавили свои нововведения, в том числе «строку меню», которая одним щелчком мыши опускала бы «выпадающий» список команд. Другие штрихи включали полосы прокрутки по бокам окон и анимацию при открытии и закрытии окон. Apple даже наняла художника для создания привлекательного внешнего вида на экране.

В то время как Lisa впервые представила принципы графического интерфейса на более широком рынке, именно более дешевый Macintosh, выпущенный в 1984 году, привлек миллионы пользователей, перешедших на этот интерфейс. Тем не менее, некоторые критики утверждали, что из-за более высокой стоимости и более низкой скорости графический интерфейс больше подходит для детей, чем для профессионалов, и что последние будут продолжать использовать старый интерфейс командной строки Microsoft DOS (дисковая операционная система). Только после 1990 года, когда Microsoft выпустила ОС Windows 3.0 с первым приемлемым графическим интерфейсом для ПК-совместимых компьютеров International Business Machines Corporation (IBM), этот графический интерфейс стал стандартным интерфейсом для персональных компьютеров. Это, в свою очередь, привело к разработке различных графических интерфейсов для UNIX и других операционных систем для рабочих станций. К 1995 году, когда Microsoft выпустила еще более интуитивно понятную ОС Windows 95, не только компоненты графического интерфейса пользователя стали синонимами вычислительной техники, но и его изображения нашли свое применение в других средствах массовой информации, включая полиграфический дизайн и даже телевизионные рекламные ролики. Утверждалось даже, что с появлением графического интерфейса инженерия объединилась с искусством, чтобы создать новый интерфейс интерфейса.

Распознавание речи

Несмотря на то, что графический интерфейс продолжал развиваться в течение 1990-х годов, особенно по мере того, как функции программного обеспечения для Интернета начали появляться в более общих приложениях, разработчики программного обеспечения активно искали его замену. В частности, появление «компьютерной техники» (таких устройств, как персональные цифровые помощники, автомобильные системы управления, телевизоры, видеомагнитофоны, микроволновые печи, телефоны и даже холодильники — все они были наделены вычислительной мощностью встроенного микропроцессора) сделало его очевидно, что новые средства навигации и управления были в порядке. Используя мощные достижения в распознавании речи и обработке естественного языка, эти новые интерфейсы могут быть более интуитивными и эффективными, чем когда-либо. Тем не менее, как средство связи с машинами, они будут основываться только на революционных изменениях, внесенных графическим пользовательским интерфейсом.

Все компьютерные системы должны обладать определенными элементами, прежде чем их можно будет считать полезными для пользователей. Компьютерам требуется процессор, некоторый объем памяти, возможно, вторичное хранилище и соединительные сети шин, но компьютерам также нужны устройства ввода-вывода (I/O). Компьютеры запрограммированы на выполнение алгоритмов над данными, а затем делают результаты этих вычислений доступными. Если пользователь не может передать данные в компьютер через устройства ввода, а затем посмотреть, как алгоритмы работают с ними через устройства вывода, то компьютер неэффективен.

Что делает работу с устройствами ввода и вывода иногда проблематичной, так это то, что они сильно различаются по форме и форме и, как правило, работают на очень низкой скорости по сравнению с центральным процессором (ЦП) . Пользователи предпочитают, чтобы процессор не задерживался постоянно, пока он ждет, пока опаздывающие устройства ввода-вывода догонят команды. Более удовлетворительное решение состоит в том, чтобы дать процессору команду устройствам ввода-вывода начать какую-то длительную операцию, а затем заняться другими действиями, ожидая, пока медленные устройства ввода-вывода завершат свои задачи. Устройства ввода-вывода, которые так необходимы для того, чтобы сделать компьютерную систему полезной, связаны с остальной частью компьютера с помощью так называемых интерфейсов.

Строго говоря, интерфейс — это просто граница или пограничная линия между двумя разными объектами. В контексте компьютерной системы интерфейс ввода-вывода представляет собой физическую разделительную линию между компьютерной системой и ее устройствами ввода-вывода. Чтобы интерфейс успешно соединил две единицы оборудования, необходимо выполнить несколько требований. Во-первых, должны совпадать физические соединения — должны быть совместимые вилки, розетки, кабели и разъемы. Кроме того, интерфейс должен обеспечивать электрическую совместимость — электрические сигналы должны иметь одинаковые уровни напряжения и силы тока. Эти сигналы также должны распространяться в правильном направлении. Наконец, они также должны подчиняться временным ограничениям. Это последнее требование может стать серьезным препятствием на практике, поскольку специализированные измерительные приборы, такие как осциллографы и логические анализаторы, являются единственным способом просмотра характеристик электрических сигналов во временной области.

К счастью, большую часть тяжелой работы берут на себя производители компьютерных систем и устройств ввода/вывода. Производители всех видов оборудования выбирают соответствующий стандарт, который хорошо задокументирован, и они строят и тестируют свое оборудование в соответствии с этим стандартом. Результатом является гарантия того, что их продукты будут правильно взаимодействовать с другими продуктами, разработанными и изготовленными в соответствии с теми же стандартами.

Со временем вводятся и принимаются различные стандарты, упрощающие всевозможные схемы присоединения. Из-за основных ограничений технологии в этих стандартах присутствуют некоторые общие характеристики. Например, в каком-либо совместно используемом канале связи, таком как кабель или шина, только одному устройству может быть разрешено предоставлять (или передавать) информацию в любой момент времени. Это связано с тем, что электрические сигналы от двух или более передатчиков будут конфликтовать, что может привести к повреждению компонентов. Следовательно, стандарт, который документирует правила управления интерфейсом, должен включать определение правил взаимодействия между устройствами, иначе называемых протоколом. Обычно в компьютерную систему включаются специальные электрические устройства, гарантирующие соблюдение протокола. Эти устройства называются «арбитрами» или «контроллерами ввода-вывода».

Одним из самых популярных стандартов является стандарт интерфейса малых компьютерных систем (SCSI). Это использовалось в различных персональных компьютерах, а также в промышленных компьютерах. Первоначально SCSI был разработан для поддержки подключения запоминающих устройств большой емкости к компьютерным системам — традиционно это были жесткие диски и ленточные накопители, но в последнее время появились приводы CD-ROM (компакт-диски, предназначенные только для чтения). Каждое устройство с интерфейсом SCSI подключается к плоскому ленточному кабелю с пятьюдесятью проводами. До восьми интерфейсов SCSI могут использовать один кабель, хотя все они не могут использовать его одновременно.

Один аспект, который часто бросается в глаза при использовании устройств SCSI, заключается в том, что на последнем устройстве SCSI, подключенном к кабелю, должны быть установлены специальные резисторы. Эти резисторы (часто называемые согласующими резисторами) необходимы для того, чтобы электрические сигналы, проходящие по кабелю, не отражались, когда они достигают конца. Если им разрешено отражать, они могут вызвать проблемы для интерфейсов SCSI, которые могут неправильно интерпретировать их.

Современной альтернативой стандарту SCSI является универсальная последовательная шина (USB), которая позволяет одновременное внешнее подключение более 100 устройств ввода/вывода. Не только запоминающие устройства, но и компьютерные мыши и даже более экзотические устройства, такие как цифровые камеры, сканеры и игровые контроллеры.

Предыдущие описания относятся к подключению устройств ввода/вывода к компьютерной системе, которые в основном являются внешними по отношению к самому компьютеру. Однако в компьютерной системе термин «интерфейс» приобретает более специализированное значение. Также необходимо связать процессор с различными устройствами памяти, к которым ему необходимо получить доступ. В дополнение к этому процессор должен быть подключен к различным устройствам контроллера, которые управляют шинными сетями внутри компьютера.

Физическая природа интерфейса здесь обычно не имеет большого значения, главным образом потому, что устройства предполагается размещать на печатной плате, а медные дорожки и пластиковые разъемы можно разместить в соответствии с геометрией компонентов. Однако электрические и временные характеристики должны быть правильно согласованы — как и раньше.

SCSI, USB и другие стандарты, применимые к подключению внешних устройств, здесь не совсем уместны, поскольку эти стандарты предназначены для управления устройствами ввода/вывода, которые работают медленнее, чем процессор, и обычно используют сравнительно большие объемы данных. . Вместо этого используются другие стандарты, обеспечивающие высокую скорость работы (равную или близкую к естественной рабочей скорости процессора) и обычно меньшие объемы информации при каждой передаче.

Когда разработчик системы решает, например, как связать сетевые устройства с процессором, могут использоваться такие стандарты, как протокол шины межсоединений периферийных компонентов (PCI). И наоборот, стандарт интерфейса, такой как ускоренный графический порт (AGP), может использоваться при подключении графического устройства к процессору.

см. также Центральный процессор; Микрокомпьютеры.

Стивен Мюррей

Библиография

Трибель, Уолтер А. и Автар Сингх. Микропроцессоры 8088 и 8086. Аппер-Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Prentice Hall, 1991.

Читайте также: