Горящий компьютер или телевизор нельзя потушить водой

Обновлено: 21.11.2024

Огнетушители являются важнейшим элементом комплексной пожарной безопасности, и в коммерческих и промышленных объектах они часто требуются в соответствии с законодательными нормами по охране труда и технике безопасности.

Однако огнетушители бывают разных типов, и в зависимости от среды, в которой вы живете или работаете, потребуется определенная модель огнетушителя или комбинация огнетушителей.

Если вам нужны огнетушители для вашего бизнеса, позвоните нам по телефону 0800 9981 908, чтобы получить бесплатную консультацию.

Типы пожаров

Существует 6 типов пожара, все классифицируются и идентифицируются по типу материалов, обнаруженных в месте возникновения пожара:

  • Класс A. Этот тип пожара характеризуется наличием твердых частиц, включая такие материалы, как бумага, дерево и пластик.
  • Класс B. Пожары класса B возникают в среде, где присутствуют легковоспламеняющиеся жидкости, такие как парафин, бензин и масло.
  • Класс C. Горючие газы являются основной причиной пожаров класса C и включают такие вещества, как пропан, бутан и метан.
  • Класс D. Этот вид пожара определяется наличием металлических изделий, таких как алюминий, магний и титан.
  • Класс E. Пожары класса E — это пожары, вызванные электричеством или связанные с электрическим оборудованием и приборами.
  • Класс F. Эти пожары чаще всего возникают на кухнях и в помещениях для приготовления пищи и включают растительное масло или жир.

Похожая запись в блоге: объяснение пожаров класса F

Типы огнетушителей

Пенный огнетушитель

Применение: пенные огнетушители эффективны против возгораний как класса A, так и класса B, могут защитить окружающую среду, подверженную риску возгорания материалов, включая твердые вещества, такие как бумага и дерево, а также от пожаров, связанных с горючими жидкостями.

Опасности: не используйте на сковороде для чипсов или жира.

Как это работает: пена используется для тушения огня и запечатывает поверхность горящего предмета или материалов, когда тушит его, охлаждая его при этом. Это также предотвращает разбрасывание посторонних материалов и возникновение пожаров в других местах.

Водяной огнетушитель

Использование. Водяные огнетушители лучше всего подходят для тушения пожаров класса А, например, пожаров, связанных с твердыми органическими материалами, такими как дерево, ткань, ткань, бумага и пластик.

Опасности: не используйте для сжигания жира или масла, а также никогда не используйте для тушения пожаров, связанных с электрическими приборами.

Как это работает: вода, выпущенная из огнетушителя, пропитывает горящие материалы, охлаждая их и полностью гася огонь.

Огнетушитель CO2

Использование: углекислотные огнетушители идеально подходят для сред с опасностью возгорания электроприборов (класс E), а также при возгорании легковоспламеняющихся жидкостей (класс B).

Опасности: огнетушители CO2 не следует использовать при тушении пожаров, связанных с твердыми материалами, такими как бумага, дерево и ткань, а также они не подходят для использования с легковоспламеняющимися газами.

Как это работает: CO2 отключает подачу кислорода в огонь. Затем это душит его и при этом гасит пламя.

Порошковый огнетушитель

Использование: порошковые огнетушители, идеально подходящие для сред с несколькими рисками, эффективны при тушении пожаров классов A, B и C. Следовательно, это означает, что их можно использовать с твердыми материалами, легковоспламеняющимися жидкостями и газами, а также с электрическим оборудованием.

Опасности: не используйте порошковые огнетушители при тушении пожаров, связанных с растительным маслом или жиром.

Как это работает: Порошок, выделяемый сжатым газом, действует как огнетушащее вещество, создавая эффективный покров над пламенем, подавляя его источник и, как следствие, охлаждая его и предотвращая его распространение.< /p>

Автоматический огнетушитель


Применение: Подходит для тушения пожаров классов A, B и C, они специально разработаны для тушения пожаров с участием твердых веществ, легковоспламеняющихся жидкостей и горючих газов. Их также можно использовать на электрическом оборудовании.

Опасности. Автоматические огнетушители не подходят для тушения пожаров, связанных с растительным маслом или жиром.

Принцип работы: Автоматически активируясь, они обычно защищают определенные квадратные метры, выпуская огнетушащий состав. Это делает их идеальными для сред, где ручное управление не всегда возможно и где иногда требуется немедленная активация, например, в машинах и производственном оборудовании, в моторных отсеках лодок и в местах хранения легковоспламеняющихся продуктов.

Мокрый химический огнетушитель

Использование: влажные химические огнетушители были специально разработаны для тушения пожаров, связанных с кулинарными маслами и жирами (пожары класса F), что делает их идеальными для коммерческих и жилых кухонь.

Опасности: они не подходят и никогда не должны использоваться для тушения пожаров, связанных с горючими жидкостями или газами, металлами или возгоранием электрического оборудования.

Как это работает: присутствующий влажный химикат высвобождается в виде тонкого распыления, которое затем гасит пламя. Одновременно химический элемент вступает в реакцию с топливом огня, создавая пленку, герметизируя поверхность и полностью гася ее.

Доверьтесь экспертам City Fire Protection

Компания City Fire Protection предлагает полный комплекс услуг по противопожарной защите, специализируясь на поставке, установке и обслуживании всех типов огнетушителей. Мы стремимся обеспечить исключительный уровень обслуживания клиентов и можем проконсультировать вас по всем аспектам пожарной безопасности.

Мы также проводим профессиональную оценку пожарных рисков, анализируя вашу среду, выбирая наиболее подходящие типы огнетушителей для вашей собственности и где они наиболее удобно расположены.

Кроме того, мы предлагаем обучение пожарной безопасности высшего стандарта и можем предоставить назначенным пожарным начальникам все знания и навыки, необходимые для принятия решений о необходимом огнетушителе и о том, как его безопасно и эффективно использовать.

Поэтому, чтобы получить дополнительную информацию и договориться о консультации в удобное для вас время, свяжитесь со специалистами City Fire уже сегодня!

Это бывает редко, но случается, как недавно выяснили два калифорнийских подростка

Когда вы совершаете покупки по ссылкам продавцов на нашем сайте, мы можем получать партнерские комиссионные. 100% сборов, которые мы собираем, используются для поддержки нашей некоммерческой миссии. Узнать больше.

Ваш ноутбук стоит на диване рядом с вами, пока вы играете в видеоигры, и вдруг он начинает дымиться. Что делать?

Когда в начале этого месяца их ноутбук Dell загорелся, двум подросткам из Калифорнии удалось избежать пожара или серьезной травмы, потушив пламя и вынеся устройство на улицу. Затем они опубликовали видео инцидента, снятое, как сообщается, домашней камерой безопасности.

Сотрудники пожарной безопасности говорят, что подростки в основном действовали правильно, реагируя на пожар, но им также повезло, что они не пострадали.

Пожары литий-ионных аккумуляторов часто упоминались в новостях в прошлом году из-за взрыва смартфонов Samsung Galaxy Note7, отзыва ноутбуков HP и серии пожаров на ховербордах. Однако такие случаи все еще редки. «Каждый день в мобильных телефонах и ноутбуках используются миллионы и миллионы литий-ионных аккумуляторов, — говорит Джон Дренгенберг, директор по безопасности потребителей Underwriters Laboratories. "И у подавляющего большинства из них вообще нет никаких проблем."

Конечно, это успокаивает только до тех пор, пока это не случится с вами. Вот что вам нужно знать о том, почему батареи ноутбуков могут взорваться, и о том, как лучше всего справиться с этой ситуацией.

Почему батареи взрываются

Проще говоря, виноват тепловой разгон. Основные части литий-ионной батареи, катод и анод, разделены проницаемой мембраной, и батарея работает за счет контролируемой химической реакции. Если мембрана повреждена, химия может выйти из строя и разом сбросить всю энергию батареи. Температура может подняться выше 1000 °F за несколько секунд, что может привести к пожару или взрыву.

В отличие от одноячеечной батареи меньшего размера в сотовом телефоне, в ноутбуке есть несколько ячеек, каждая из которых может быть повреждена теплом соседней ячейки. Вот почему компьютер на видео снова зажигался, как набор свечей на день рождения. «Это цепная реакция, — говорит Дренгенберг.

По словам Dell, загоревшаяся батарея была поставлена ​​не компанией. «Доказательства, полученные непосредственно с ноутбука, окончательно доказывают, что батарея не была произведена Dell и не была подлинной батареей Dell», — сказал Consumer Reports вице-президент по связям с общественностью Дэйв Фармер. По словам Фармера, кто-то установил аккумулятор стороннего производителя, в котором, возможно, не было функций безопасности, которые были встроены в оригинальный аккумулятор.

Что делать при возгорании батареи

<р>1. Вызовите пожарных. Во-первых, относитесь к горящему ноутбуку как к настоящему огню.Потому что так оно и есть, по словам Джеймса Лонга, директора отдела общественной информации пожарной службы Нью-Йорка.

Позвоните по номеру 911, а затем эвакуируйте людей и домашних животных из дома. По словам Дренгенберга, в дополнение к опасности возгорания пластмассы и химические вещества внутри могут выделять токсичные пары.

К сожалению, многие люди неохотно вызывают пожарных по поводу чего-то меньшего, чем Towering Inferno, и это проблема для пожарных.

"Мы постоянно сталкиваемся с этим", – говорит Майкл Зеззе, помощник начальника пожарной части Чаппакуа, штат Нью-Йорк. Его отдел занимался одним из первых пожаров, вызванных литий-ионными батареями в ховерборде. «Нечего смущаться. Мы бы предпочли появиться и узнать, что это было ерундой, чем реагировать на полностью вовлеченный пожар в здании, потому что кто-то не хотел звонить».

Если ноутбук очень горячий или начинает тлеть, вы можете принять другие меры.

<р>2. Отключите ноутбук. По словам Лонга, если вы можете сделать это безопасно, отсоединение ноутбука от сети будет хорошим первым шагом, поскольку оно изолирует устройство от тока в сети и предотвращает подачу дополнительной энергии на батарею. Однако, как вы можете видеть на видео из Калифорнии, отключение компьютера от сети не предотвратит последующий пожар или взрыв, если аккумулятор уже находится в состоянии теплового разгона.

<р>3. Удалите близлежащие горючие материалы. Подростки поняли это правильно. Они сняли с дивана ноутбук, который мог легко загореться и поджечь всю комнату. Лонг предлагает убрать бумаги, подушки и другие горючие материалы подальше от компьютера — опять же, если это можно сделать безопасно.

<р>4. Проветрите это. Следующим шагом будет перемещение устройства наружу, если пожар находится на ранней стадии. Это позволит выветриться дыму и не даст ноутбуку поджечь дом или его содержимое.

"Но вы должны помнить о том, что огонь может увеличиться вдвое в течение 20–30 секунд", – говорит Лонг. «Вы не хотите подвергать себя какой-либо опасности».

<р>5. Полейте его. Это может показаться нелогичным, но вода работает в таком случае. «Мы пытаемся охладить устройство», — говорит Лонг. «Если можешь, брось его в раковину».

Zezze также предлагает использовать обычный сухой химический огнетушитель ABC, который можно найти на кухне. Поскольку огнетушитель может эффективно распылять огнетушитель через большую комнату, вы можете находиться на расстоянии не менее 10 футов от устройства. «Держитесь на безопасном расстоянии», — говорит он. «Нет причин быть на вершине этого. Вы можете иметь дело с горящей шрапнелью.

6. Продолжайте следить за устройством. Даже после того, как устройство кажется выключенным, может быть повреждение ячейки, которое может привести к повторному возгоранию огня. «Эти пожары, как правило, непредсказуемы, — объясняет Зеззе. «Они могут снова вспыхнуть через три, пять или десять минут».

В этом случае, показанном на видео, клетки воспламенялись через равные промежутки времени с интервалом в несколько минут. Но это не всегда так.

Дэн Горхэм, руководитель проекта некоммерческой организации Fire Safety Research Foundation, вспоминает учения, когда большие литий-ионные батареи горящего электромобиля снова загорелись через 24 часа после того, как датчики пожарной охраны предположили, что возгорание произошло. был погашен.

"У вас была батарея, которая была полностью разряжена", – говорит Горхэм. "И эта застрявшая энергия - это опасность."

Как пользоваться огнетушителем

Огнетушитель может показаться простым устройством, но вы будете удивлены, узнав, как много людей не знают, как им пользоваться. В телешоу Consumer 101 ведущий Джек Рико объясняет, что вам нужно знать.

Пожарная служба округа Ориндж борется с возгоранием горящей Tesla после того, как она врезалась в гараж в Лейк-Форест, Калифорния, 25 августа 2017 г. источником топлива является высоковольтная аккумуляторная батарея внедорожника. Департамент шерифа округа Ориндж через AP

Ветеран Палмер Бак из отдела пожарной охраны городка Вудлендс в пригороде Хьюстона сравнил такое пламя с "шутливой свечой на день рождения".

17 апреля, когда около 21:30 на вызов службы экстренной помощи прибыли пожарные, они обнаружили автомобиль Tesla Model S, который разбился, в результате чего погибли два человека, и теперь горел.

Два человека погибли в автокатастрофе Tesla после столкновения с деревом, которое загорелось

Они потушили его, но затем из днища обгоревшего скитальца вырвалась небольшая сигнальная ракета. Пожарные быстро потушили это пламя. Вскоре после этого машина загорелась в третий раз.

«Какого черта? Как нам остановить это?» — спросил Бак свою команду.Они быстро проконсультировались с руководством Теслы по оказанию первой помощи и поняли, что для этого потребуется гораздо больше персонала и воды, чем они могли себе представить. В итоге восемь пожарных потратили на тушение пожара семь часов. Они также израсходовали 28 000 галлонов воды — количество, которое департамент обычно использует в месяц. Такой же объем воды служит среднему американскому дому почти два года.

Для сравнения, типичный пожар в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания часто можно быстро потушить с помощью примерно 300 галлонов воды, что вполне соответствует мощности одной пожарной машины.

По мере роста популярности электромобилей пожарные по всей стране осознают, что они не в полной мере способны справиться с ними. Поэтому они объединились, в основном неформально, для обмена информацией, чтобы помочь друг другу. На самом деле Бак недавно рассказал в Zoom об инциденте перед группой пожарных из Колорадо.

Это связано с тем, что способ питания электромобилей вызывает продолжительное горение, когда они разбиваются и попадают в серьезные аварии. Электромобили полагаются на банк литий-ионных аккумуляторов, похожих на аккумуляторы в мобильных телефонах или компьютерах. Но в отличие от небольшой батареи телефона, большие батареи, установленные, например, в Tesla Model X, содержат достаточно энергии, чтобы обеспечить питание среднего американского дома в течение более двух дней.

Остатки автомобиля Tesla после крушения в Вудлендсе, штат Техас, 17 апреля 2021 г. Скотт Дж. Энлдж / через Reuters

Поэтому, когда электромобиль попадает в аварию на высокой скорости и загорается, поврежденные энергетические элементы вызывают неконтролируемый рост температуры, и для тушения возникшего пожара может потребоваться значительное количество воды. Такие транспортные средства, учитывая их большую емкость аккумулирования электроэнергии, могут представлять значительную опасность, известную как «застрявшая энергия», для служб экстренного реагирования.

Но обучение тушению этих пожаров не может проходить достаточно быстро, так как каждый день на дорогах США появляется все больше электромобилей. По данным IHS Insight, отраслевой аналитической компании, количество зарегистрированных электромобилей достигло рекордной доли рынка в Соединенных Штатах в 1,8 процента и, по прогнозам, удвоится до 3,5 процента к концу этого года. Но IHS отмечает, что к 2025 году каждый десятый автомобиль будет электрическим.

Тем не менее, большинство пожарных в США недостаточно обучены основным различиям между тушением пожаров в бензиновых и электрических автомобилях. Некоторые коллеги в Европе разработали другой подход, иногда даже помещая горящий электромобиль в переделанный транспортный контейнер или мусорный контейнер, по сути, купая его, чтобы он не причинял дальнейшего вреда. Тесла говорит в своем общедоступном руководстве по оказанию первой помощи, что этот метод не рекомендуется и что отделы должны просто использовать много воды для тушения пожаров.

Автомобиль Tesla S после того, как врезался в дерево в Барне, Нидерланды, 2016 год. Каспар Хуурдеман / Холландс Хугт через Redux

Эта проблема стала настолько распространенной, что в конце прошлого года Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал отчет, в котором отмечается «неадекватность» руководств по оказанию экстренной помощи всех производителей автомобилей. Агентство также отметило, что, хотя существуют электрические механизмы отключения, известные как «разрезанные петли», они часто повреждаются при серьезных авариях. Наконец, NTSB также заявил, что службы экстренного реагирования обычно не понимают, как тушить пожары, которые могут возникнуть в результате таких сбоев.

"Инструкции по тушению возгорания высоковольтных литий-ионных аккумуляторов в руководствах по реагированию на чрезвычайные ситуации большинства производителей не содержат необходимых сведений о тушении возгораний для конкретных транспортных средств", — говорится в сообщении NTSB.

Но правление мало что может сделать, чтобы решить эту проблему.

"У нас нет ни регулирующих полномочий, ни правоприменения", – заявил представитель NTSB Эрик Вайс, отметив, что такие полномочия находятся в ведении Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA).

В электронном письме Люсия Санчес, пресс-секретарь администрации безопасности, сказала, что эта тема остается важной для агентства, которой оно «активно занимается с нашими заинтересованными сторонами, включая членов сообщества быстрого реагирования». В недавней переписке с NTSB регулирующее агентство заявило, что продолжает проводить исследования по «разработке практических стратегий для респондентов».

Tesla, крупнейший продавец электромобилей в США, не ответила на запросы о комментариях по поводу отчета NTSB. Но капитан Кори Уилсон, 14-летний ветеран пожарной охраны во Фримонте, штат Калифорния, где производятся все модели Tesla американского производства, сказал, что Тесла работал напрямую с его отделом в течение последних восьми лет. Тем не менее лучший совет, который дал Уилсон, заключался в том, чтобы посоветовать пожарным распечатать и держать в своих грузовиках руководства по безопасности Tesla.

"Tesla проделала хорошую работу по обучению сотрудников службы экстренного реагирования", – сказал он.

Бенедикт Гриффиг, представитель Volkswagen, сообщил в электронном письме, что немецкие пожарные службы в основном пришли к тому же выводу, что и их американские коллеги, отметив, что им также могут потребоваться значительные объемы воды для тушения такого пожара. Представитель Nissan Эшли Бобо отказался отвечать на вопросы, но указал на общедоступное руководство компании по оказанию первой помощи. Дэвид Макалпайн, представитель General Motors, сказал, что компания активно работала над предоставлением рекомендаций для служб экстренного реагирования, работающих с электромобилями, и что «General Motors стремится разрабатывать продукты, которые безопасны и приятны для всех наших клиентов». Ford не ответил на запросы о комментариях.

Недавнее открытие

Несмотря на то, что первые автомобили Tesla появились на американских улицах в 2008 году, Национальный совет по безопасности на транспорте не расследовал первые возгорания аккумуляторов электромобилей до тех пор, пока 25 августа 2017 года не произошла авария Tesla Model X. примерно 70 миль в час или более по жилой улице в Лейк-Форест, Калифорния, примерно в часе езды к юго-востоку от центра Лос-Анджелеса.

По данным NTSB, водитель не справился с управлением, пересёк тротуар, съехал в дренажную канаву, врезался в водопропускную трубу и стену собственности, в конце концов врезался в открытый гараж и столкнулся с припаркованным BMW, едва не проехав. мужчина внутри.

Загорелась Tesla, которая перекинулась на BMW, затем на гараж и сам дом.

Пожарные службы округа Ориндж потушили большую часть возгорания в течение 20 минут, но обнаружили, что на чердаке над пожаром продолжает гореть огонь, вызванный горящей Tesla. Им потребовалось еще 30 минут, чтобы вытащить Tesla из гаража, после чего она снова загорелась.

Пожарные борются с возгоранием автомобиля Tesla в Лейк-Форест, Калифорния, 25 августа 2017 г. Пожарная служба округа Ориндж

Но через 45 минут после того, как пламя на Тесле потушили, оно снова загорелось. Пожарные начали обливать его большим количеством воды, до 200 галлонов в минуту, но, по данным NTSB, «это не потушило пламя». Примерно в 21:13, почти через три часа после получения первого сигнала тревоги, пожарным пришлось выливать более 600 галлонов воды в минуту. В конце концов, двое пожарных получили легкие травмы, связанные с отравлением дымом, и агентство израсходовало 20 000 галлонов воды.

Капитан. Шон Доран, представитель пожарной службы округа Ориндж, сказал, что пожары, связанные с электромобилями, «меняют правила игры», учитывая, что они требуют такого огромного количества воды, а инциденты могут длиться на несколько часов дольше, чем то, что может быть использовано большинством отделов. .

"Один из принципов пожаротушения — не начинайте то, что не можете закончить", – сказал он. «Мы не хотим начинать поливать водой, пока у нас не будет источника воды».

Кроме того, пожарным часто бывает сложно доставить такой объем воды за пределы города среднего размера, где есть соответствующие гидранты или другие естественные источники. К такому же выводу пришла пожарная служба городка Вудлендс, которая отреагировала на апрельскую аварию Tesla.

"На шоссе придумать, как получить 20 000 галлонов, – это кошмар планирования и логистики", – сказал Бак, начальник пожарной охраны.

Обращение за помощью

Сотрудники пожарной охраны говорят, что одна из самых больших проблем, с которыми они сталкиваются, заключается в том, что Tesla и другие крупные производители автомобилей часто не включают в свои руководства по моделированию достаточно подробной информации для тех, кто оказывает первую помощь, как того хотелось бы некоторым пожарным службам.8 мая 2018 г. Tesla Model S 2014 года прошла поворот со скоростью 180 км/ч в зоне 30 миль/ч в Форт-Лодердейле, штат Флорида. Автомобиль врезался в стену в жилом районе, после чего загорелся, затем продолжил движение по дороге и врезался в фонарный столб, в конце концов остановившись на подъездной дорожке. Водитель и передний пассажир погибли, а задний пассажир получил серьезные травмы.

Пожарно-спасательная служба Форт-Лодердейла прибыла через четыре минуты после звонка в службу экстренной помощи и начала мыть машину из шланга.

Согласно зам. Начальник пожарной охраны Стивен Голлан, его агентство, перед этим инцидентом имел «минимальную подготовку», но он знал достаточно, чтобы ознакомиться с онлайн-руководством Tesla по реагированию на чрезвычайные ситуации, в котором описываются «разрезанные петли», которые отключили систему высокого напряжения. Но пожарные не смогли добраться до петель.

Инструкции к этой модели также содержат предупреждение: «Используйте большое количество воды для охлаждения аккумулятора. НЕ тушите огонь небольшим количеством воды», — говорит Тесла.

Но Голлан сказал, что в руководстве Tesla не только отсутствует определение «большого количества» воды, но и мало подробностей о том, что пожарные должны делать с оставшимися поврежденными батареями, которые все еще могут содержать опасную энергию. В конце концов, пожарная служба Форт-Лодердейла использовала смесь воды и пены для пожаротушения, хотя Tesla не рекомендует использовать пену.

«В руководствах Tesla говорится только об использовании большого количества воды», — сказал он.«Они не дают никаких указаний, как убрать эту энергию».

В конце концов, Tesla погрузили на эвакуатор для вывоза с места крушения. Но во время этого процесса батарея дважды перезаряжалась.

Как и Бак в деле The Woodlands, Голлан быстро ответил на звонки от многочисленных агентств, пытающихся узнать больше о том, как тушить возгорание электромобилей, от тех, кто делал это из первых рук.

«После инцидента мы провели обстоятельный разбор полетов с NTSB и другими муниципальными пожарными службами», — сказал он. "И с тех пор я неоднократно звонил в другие агентства со всех концов США".

Группы поддержки

В то время как некоторые пожарные теперь обращаются за помощью друг к другу, например, Бак обращается к своим коллегам в Колорадо, другие группы, такие как Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA), лоббирующая и исследовательская организация для сообщества пожарных страховщиков и пожарных, также пытается удовлетворить растущий спрос на их курсы пожарных.

Несмотря на то, что за последние 12 лет NFPA обучила этому вопросу около 250 000 пожарных и спасателей, по данным организации, почти 80 % из более чем 1,1 миллиона пожарных по всей стране еще предстоит пройти обучение. Из них примерно две трети являются добровольцами, и с ними может быть труднее связаться.

Сцена, в которой мужчина из Орегона разбил Tesla на скорости около 100 миль в час, уничтожив автомобиль, опору электропередач и устроив пожар, когда несколько сотен аккумуляторов автомобиля разбили окна и приземлились в жилых домах в Корваллисе, штат Орегон. , ноябрь 2020 г. Департамент полиции Корваллиса через AP

"С электромобилями, особенно для пожарной службы, это новая парадигма", – – сказал Эндрю Клок, ведущий менеджер группы по возникающим вопросам.

Роберт Суэйм, вышедший на пенсию почти два года назад, более 30 лет проработал в NTSB. Он начал заниматься проблемой литий-ионных аккумуляторов после того, как в 2013 году в Бостоне загорелся Boeing 787.

Сваим предлагает свое собственное обучение, сравнимое с тем, что предлагает NFPA, за исключением того, что его занятия проводятся в прямом эфире, и он приносит на занятия свой собственный Chevy Volt. Он отмечает, что его личное и практическое обучение значительно полезнее, чем множество PDF-файлов, выпускаемых различными производителями. Он сказал, что после того, как он недавно опубликовал несколько слайдов из своей презентации, трафик на его веб-сайт подскочил более чем в 10 раз.

"Вы хотите сказать мне, что пожарный-доброволец собирается посетить веб-сайт Ford и изучить руководство Ford по действиям в чрезвычайных ситуациях?" он сказал. «Этого не произойдет».

Постоянные проблемы

В то же время пожарные службы сталкиваются с гораздо более длительными пожарами. В прошлом большинство возгораний тушили менее чем за час. Затем место происшествия передали местным правоохранительным органам, и автомобиль перевезли на эвакуаторе.

"Тогда нам придется находиться на месте происшествия обычно от 45 минут до часа с нашей [тепловизионной камерой], чтобы убедиться, что аккумулятор не нагревается", – сказал Уилсон, капитан пожарной охраны Фремонта.< /p>

Этим летом Бак проведет еще одну презентацию своего бывшего агентства – пожарной службы Остина, где он проработал 27 лет. Столица Техаса должна стать новым производственным центром Tesla, известным как Gigafactory Texas, где, как ожидается, будет производиться новый полностью электрический Cybertruck компании.

Бак опасается, что по мере того, как электромобили станут больше, им потребуются аккумуляторы большего размера, что может привести к еще более длительному горению пожаров. Он отмечает, что это слишком большая нагрузка на небольшие пожарные части.

"Время на месте происшествия беспокоит даже больше, чем количество воды — тот факт, что я могу оставить блок на несколько часов, пока он остывает", — сказал он. «Я просто присматриваю за детьми, и это проблематично».

Сайрус Фаривар — репортер отдела технических расследований NBC News в Сан-Франциско.

У вас был обычный рабочий день, когда вы внезапно почувствовали запах — странный запах гари, электричества. Вы оглядываетесь и видите, что сервер дымится и начинает загораться.

Прежде чем вы потянетесь к огнетушителю на стене, узнайте, подходит ли он для пожара, с которым вы столкнулись? Использование неподходящего огнетушителя при возгорании, подобном этому, может в лучшем случае быть неэффективным и нанести вред оборудованию, а в худшем может привести к распространению огня и еще большей опасности для вас и окружающих.

Когда речь идет о защите жизни и имущества от огня, важно понимать, что разные классы пожаров требуют разных средств для борьбы.Когда дело доходит до пожара и огнетушителей, один размер, безусловно, не подходит для всех.

Почему тип огнетушителя имеет значение

Многие люди знают, где в их зданиях или домах находятся огнетушители, но мало кто знает, что огнетушители классифицируются в соответствии с типами пожаров, с которыми они могут эффективно бороться. Использование неподходящего огнетушителя для тушения пожара может привести к неэффективному тушению пожара, повреждению имущества или даже причинению вреда или гибели людей.

Пожары, связанные с электричеством и компьютерами и чувствительным электронным оборудованием, могут быть особенно опасными. Поскольку это примеры пожаров класса C (электрические пожары), некоторые огнетушители, например водяные, вообще не работают и могут сделать пожар и ситуацию намного более опасными.

Кроме того, если вы имеете дело с чувствительным электронным оборудованием, которое является ценным активом для вашего дома или бизнеса, например компьютерами в серверной или центре обработки данных, вы не хотите защищать их с помощью всего лишь ABC. либо сухой химический огнетушитель.

Хотя они эффективны для тушения пожара, большинство огнетушителей ABC или даже BC оставляют следы. Этот остаток разъедает компоненты серверов и электронику и может быть более разрушительным, чем сам первоначальный огонь.

ПРИМЕЧАНИЕ. Большинство огнетушителей на предприятиях являются сухими огнетушителями ABC. Эти огнетушители более чем способны тушить пожары типов A, B и C, которые могут включать возгорание дерева, бумаги, жидкостей, газов и источников электричества, таких как обогреватели, компьютеры и микроволновые печи.

Однако, если вы хотите защитить чувствительную электронику в серверной или центре обработки данных от повреждения огнем, вам необходимо подумать о выборе подходящего огнетушителя.

Огнетушители класса C Clean Agent

Существует ряд огнетушителей, специально разработанных для пожаров класса C, которые будут безопасными и эффективными для прекращения возгорания электрооборудования и безопасного для чувствительного электронного оборудования. Их часто называют огнетушителями с чистыми агентами.

Огнетушители на основе галоидоуглеродов:

Это, пожалуй, самый идеальный выбор для серверных комнат и чувствительной электроники и оборудования для обработки данных.

Хотя эти типы огнетушителей могут использоваться как для класса B, так и для класса C, а некоторые даже для класса A, они идеально подходят для использования на электронном оборудовании, поскольку не оставляют следов, которые могут повредить электронные компоненты. Некоторые распространенные огнетушащие вещества на основе галоидоуглерода, которые вы можете найти в огнетушителях, — это HCFC-123 (Halotron I) и FE-36 (CleanGuard).

ГХФУ-123 представляет собой гидрохлорфторуглеродный газообразный огнетушащий агент, который не проводит электричество, не оставляет следов и даже безопасен для окружающей среды. Этот агент эффективен для тушения пожара, потому что чистый агент вступает в химическую реакцию с зажиганием, топливом и кислородом в огне, прерывая цепную реакцию между ними.

FE-36 (ГФУ-236fa), используемый в огнетушителях Ansul CleanGuard, представляет собой гидрофторуглеродный огнетушащий агент, аналогичный ГХФУ-123, но без ОРП (озоноразрушающего потенциала). Любой из этих двух чистых агентов был бы хорошим выбором в огнетушителе для серверной комнаты, поскольку они лучше для окружающей среды при тушении по сравнению с галоном 1211.

Галоновые огнетушители 1211:

Галон 1211 представляет собой хлорфторуглеродный сжиженный газ, который больше не производится, но все еще перерабатывается в соответствии с Монреальским протоколом для тушения пожаров. Огнетушители с галоном 1211 все еще используются, а также эффективны и безопасны для тушения электронных пожаров. ГХФУ-123 и FE-36 начали заменять предыдущие огнетушители с галоном 1211, поскольку они более экологичны.

Огнетушители CO2:

Углекислотные огнетушители — еще один вариант тушения возгораний, связанных с чувствительным и дорогостоящим электрооборудованием. Его можно использовать при пожарах класса B или C, он не оставляет следов, не проводит электричество и не загрязняет окружающую среду.

CO2 по существу душит огонь, удаляя кислород из области и, таким образом, разрушая и гася его. Этот тип огнетушителя, безусловно, безопасен для вашего электронного оборудования.

Плюсы и минусы огнетушителей

Когда дело доходит до этого, если у вас есть ценные электронные активы, такие как серверные комнаты, передовые компьютерные и электронные системы и т. д., действительно нет никаких недостатков в выборе огнетушителя с чистым агентом вместо стандартного сухого огнетушителя класса ABC. химический.

Огнетушители с чистым реагентом не только обеспечат безопасное и эффективное тушение электрического пожара, но и гарантируют, что ваше ценное оборудование не будет повреждено в процессе.

Единственным недостатком является то, что стоимость таких огнетушителей больше, чем у стандартных сухих химических огнетушителей. Важно отметить, что огнетушитель с чистым реагентом обычно требуется только в серверной комнате или центре обработки данных, где размещена чувствительная электроника, в то время как остальные офисные помещения можно защитить стандартными огнетушителями ABC с сухим химикатом.

В конечном счете, при рассмотрении стоимости непоправимого ущерба, который сухой химический огнетушитель нанесет вашей чувствительной электронике, стоимость огнетушителей становится спорным вопросом.

Обратитесь к экспертам Koorsen

Все еще не уверены, есть ли у вас лучшие огнетушители для надлежащей электронной и компьютерной защиты от пожара? Позвоните специалистам Koorsen или свяжитесь с ними через Интернет, чтобы узнать больше и обеспечить наилучшую защиту для вашего дома или рабочего места.

Читайте также: