Функциональная схема компьютера основные устройства компьютера и их назначение и взаимосвязь

Обновлено: 21.11.2024

Компьютер: компьютер представляет собой комбинацию аппаратных и программных ресурсов, которые интегрируются вместе и предоставляют пользователю различные функции. Аппаратное обеспечение — это физические компоненты компьютера, такие как процессор, устройства памяти, монитор, клавиатура и т. д., а программное обеспечение — это набор программ или инструкций, которые требуются аппаратным ресурсам для правильной работы.
Есть несколько основных компонентов, которые помогают рабочему циклу компьютера, то есть циклу ввода-процесса-вывода, и они называются функциональными компонентами компьютера. Он нуждается в определенных входных данных, обрабатывает эти входные данные и производит желаемый результат. Блок ввода принимает ввод, центральный процессор выполняет обработку данных, а блок вывода производит вывод. Блок памяти содержит данные и инструкции во время обработки.

Цифровой компьютер. Цифровой компьютер можно определить как программируемую машину, которая считывает двоичные данные, переданные в виде инструкций, обрабатывает эти двоичные данные и отображает рассчитанный цифровой вывод. Следовательно, цифровые компьютеры — это те, которые работают с цифровыми данными.

Детали функциональных компонентов цифрового компьютера

  • Устройство ввода: устройство ввода состоит из устройств ввода, подключенных к компьютеру. Эти устройства принимают входные данные и преобразуют их в двоичный язык, понятный компьютеру. Некоторые из распространенных устройств ввода: клавиатура, мышь, джойстик, сканер и т. д.
  • Центральный процессор (ЦП): как только информация вводится в компьютер устройством ввода, процессор обрабатывает ее. Центральный процессор называют мозгом компьютера, потому что он является центром управления компьютером. Сначала он извлекает инструкции из памяти, а затем интерпретирует их, чтобы знать, что нужно делать. При необходимости данные извлекаются из памяти или устройства ввода. После этого ЦП выполняет или выполняет необходимые вычисления, а затем либо сохраняет вывод, либо отображает его на устройстве вывода. ЦП состоит из трех основных компонентов, которые отвечают за различные функции: арифметико-логическое устройство (ALU), устройство управления (CU) и регистры памяти.
  • Арифметико-логическое устройство (АЛУ). Как следует из названия, АЛУ выполняет математические вычисления и принимает логические решения. Арифметические вычисления включают сложение, вычитание, умножение и деление. Логические решения включают сравнение двух элементов данных, чтобы определить, какой из них больше, меньше или равен.
  • Блок управления: Блок управления координирует и контролирует поток данных, входящий и исходящий из ЦП, а также контролирует все операции АЛУ, регистров памяти, а также устройств ввода/вывода. Он также отвечает за выполнение всех инструкций, хранящихся в программе. Он декодирует полученную команду, интерпретирует ее и отправляет управляющие сигналы на устройства ввода/вывода до тех пор, пока необходимая операция не будет выполнена должным образом АЛУ и памятью.
  • Регистры памяти: регистр — это временная единица памяти в ЦП. Они используются для хранения данных, которые непосредственно используются процессором. Регистры могут быть разного размера (16-битные, 32-битные, 64-битные и т. д.), и каждый регистр внутри ЦП выполняет определенную функцию, такую ​​как хранение данных, сохранение инструкции, сохранение адреса места в памяти и т. д. Пользовательские регистры могут использоваться программистом на ассемблере для хранения операндов, промежуточных результатов и т. д. Аккумулятор (ACC) — это главный регистр в АЛУ, который содержит один из операндов операции, которая должна быть выполнена в АЛУ. : Память, подключенная к ЦП, используется для хранения данных и инструкций и называется внутренней памятью. Внутренняя память разделена на множество ячеек памяти, каждая из которых может хранить данные или инструкции. Каждая ячейка памяти имеет одинаковый размер и адрес. С помощью адреса компьютер может легко прочитать любую ячейку памяти без необходимости поиска во всей памяти. при выполнении программы ее данные копируются во внутреннюю память и сохраняются в памяти до конца выполнения. Внутренняя память также называется основной памятью или основной памятью. Эта память также называется оперативной памятью, то есть оперативной памятью. Время доступа к данным не зависит от их расположения в памяти, поэтому эту память также называют оперативной памятью (ОЗУ). Прочтите это для разных типов оперативной памяти
  • Блок вывода: Блок вывода состоит из устройств вывода, подключенных к компьютеру. Он преобразует двоичные данные, поступающие от ЦП, в понятную человеку форму. Общие устройства вывода: монитор, принтер, плоттер и т. д.

Взаимосвязь между функциональными компонентами

Компьютер состоит из блока ввода, который принимает ввод, процессора, который обрабатывает ввод, и блока вывода, который производит вывод. Все эти устройства взаимодействуют друг с другом через общую шину. Шина — это путь передачи, состоящий из набора проводов, по которым данные или информация в виде электрических сигналов передаются от одного компонента компьютера к другому. Шина может быть трех типов: шина адреса, шина данных и шина управления.

На следующем рисунке показано подключение различных функциональных компонентов:

Адресная шина передает адресное расположение данных или инструкций. По шине данных передаются данные от одного компонента к другому, а по шине управления передаются управляющие сигналы. Системная шина — это общий канал связи, по которому передаются сигналы к ЦП, основной памяти и устройствам ввода/вывода и обратно. Устройства ввода/вывода взаимодействуют с системной шиной через схему контроллера, которая помогает управлять различными устройствами ввода/вывода, подключенными к компьютеру.

Компьютерная блок-схема Система. В основном компьютерная система состоит из трех частей: центрального процессора (ЦП), устройств ввода и устройств вывода. Центральный процессор (CPU) снова разделен на две части: арифметико-логическое устройство (ALU) и блок управления (CU). Набор инструкций представлен в виде необработанных данных.

Большой объем данных хранится в памяти компьютера с помощью первичных и вторичных запоминающих устройств. Процессор похож на сердце/мозг компьютера. Пользователь не получает желаемого вывода без необходимой опции, выбранной ЦП. Центральный процессор (CPU) отвечает за обработку всех инструкций, которые пользователь дает компьютерной системе.

Рис. Блок-схема компьютера.

Данные вводятся с помощью устройств ввода, таких как клавиатура, мышь и т. д. Этот набор инструкций обрабатывается ЦП после получения пользователем ввода, а затем компьютерная система производит вывод. Компьютер может отображать вывод пользователю с помощью устройств вывода, таких как монитор, принтер и т. д.

  • ЦП (центральный процессор)
  • Хранилище
  • АЛУ (арифметико-логическое устройство)
  • Блок управления

Центральный процессор (ЦП)

Компьютерная система — ничто без центрального процессора, поэтому его также называют мозгом или теплом компьютера. ЦП — это электронное аппаратное устройство, которое может выполнять различные типы операций, например арифметические и логические операции.

ЦП состоит из двух частей: арифметико-логического блока и блока управления. Мы кратко обсудили арифметический блок, логический блок и блок управления, которые приведены ниже:

Блок управления

Блок управления (CU) управляет всеми действиями или операциями, которые выполняются внутри компьютерной системы. Он получает инструкции или информацию непосредственно из основной памяти компьютера.

Когда блок управления получает набор инструкций или информацию, он затем преобразует набор инструкций в управляющие сигналы; эти сигналы отправляются в центральный процессор для дальнейшей обработки. Блок управления понимает, какую операцию выполнить, точно и в каком порядке.

Арифметико-логическое устройство

Арифметико-логическое устройство представляет собой комбинационную цифровую электронную схему, которая может выполнять арифметические операции над целыми двоичными числами. Оно представляет собой арифметико-логическую операцию. Выходы АЛУ будут изменяться асинхронно в ответ на вход. Основные арифметические и побитовые логические функции поддерживаются АЛУ.

Хранилище

Информация или набор рекомендаций хранятся в запоминающем устройстве компьютерной системы. Блок хранения обеспечивает пространство для хранения данных или инструкции обработанных данных. Информация или данные сохраняются или хранятся в памяти компьютера или на запоминающем устройстве. Хранение данных — это основная функция и основа компонентов компьютера.

Компоненты компьютерной системы

Аппаратное и программное обеспечение уже установлено на компьютере. Информация, хранящаяся в устройстве, называется компьютерным программным обеспечением. Аппаратные компоненты компьютерной системы связаны с электронными и механическими частями, а программный компонент связан с данными и компьютерными программами. Многие элементы подключены к основной печатной плате компьютерной системы, называемой «материнской платой».

  • Процессор.
  • Основная память.
  • Вторичная память.
  • Устройства ввода.
  • Устройства вывода.

В основном это пять компонентов компьютерной системы. Компьютерное оборудование, компьютерное программное обеспечение и живое программное обеспечение существуют в составе компьютерной системы.

Процессор

Процессор — это электрическая схема внутри компьютерной системы. Центральный процессор — это центральный процессор или главный процессор компьютерной системы. Процессор выполняет инструкции компьютерной программы с помощью элементарных арифметических и логических операций ввода/вывода.

Основная память

Оперативная память — это основная память компьютерной системы, известная как ОЗУ. Основная память может хранить программное обеспечение операционной системы, прикладное программное обеспечение и другую информацию. Оперативная память — одна из самых быстрых памяти, и она позволяет читать и записывать данные.

Вторичная память

Мы можем долго хранить данные и программы во вторичной памяти. Жесткие диски и оптические диски являются общими вторичными устройствами. Это медленная и дешевая память по сравнению с основной памятью. Эта память не подключена к процессору напрямую.

Он имеет большой объем для хранения данных. Жесткий диск имеет емкость 500 гигабайт. Данные и программы на жестком диске организованы в файлы, а файл представляет собой совокупность данных на диске. Вторичное хранилище — это прямой доступ ЦП; именно поэтому оно отличается от основного хранилища.

Емкость жесткого диска примерно в 100 раз превышает емкость основной памяти. Основное различие между первичным и вторичным хранилищем заключается в скорости и емкости. Есть несколько больших блоков данных, которые копируются с жесткого диска в оперативную память.

Устройства ввода

Пользователь вводит набор инструкций или информацию в компьютерную систему с помощью устройств ввода, таких как клавиатура, мышь, сканер и т. д. Представление данных в компьютерную систему осуществляется в виде двоичного языка, после чего процессор обрабатывает преобразованные данные. Блок ввода реализует данные, которые пользователь передает системе.

Мы можем вводить данные из внешнего мира в основное хранилище в качестве ввода через устройства ввода. Устройства ввода — это средство связи между внешним миром и компьютерной системой.

Есть некоторые важные особенности устройств ввода, которые приведены ниже:

  1. Устройства ввода получают или принимают данные или инструкции от пользователя, который существует во внешнем мире.
  2. Эти устройства преобразуют данные или инструкции в машиночитаемую форму для дальнейшей обработки.
  3. Устройство ввода действует как связь между внешним миром и нашей компьютерной системой.
  4. Клавиатура и мышь являются распространенными примерами устройств ввода.
  5. Когда вся процедура завершена, мы получаем желаемый результат от устройств вывода, таких как монитор, принтер и т. д.

Устройства вывода

Устройства вывода производят или генерируют желаемый результат в соответствии с нашими входными данными, такими как принтер, монитор и т. д. Эти устройства преобразуют данные в удобочитаемую форму из двоичного кода.

Компьютерная система связана или подключена к внешнему миру с помощью устройств вывода. Основными примерами устройств вывода являются принтер, проектор и т. д.

Периферийное устройство — это «устройство, которое используется для ввода информации в компьютер или получения информации из него». [1]

Существует три различных типа периферийных устройств:

  • Ввод, используемый для взаимодействия или отправки данных на компьютер (мышь, клавиатура и т. д.)
  • Вывод, обеспечивающий вывод пользователю данных с компьютера (мониторы, принтеры и т. д.)
  • Хранилище, в котором хранятся данные, обрабатываемые компьютером (жесткие диски, флешки и т. д.)

Периферийные устройства человеко-машинного интерфейса (HMI).

Обзор

Периферийное устройство обычно определяется как любое вспомогательное устройство, такое как компьютерная мышь или клавиатура, которое каким-либо образом подключается к компьютеру и работает с ним.Другими примерами периферийных устройств являются карты расширения, графические карты, сканеры изображений, ленточные накопители, микрофоны, громкоговорители, веб-камеры и цифровые камеры. ОЗУ — оперативная память — занимает грань между периферийным и основным компонентом; технически это периферийное устройство для хранения данных, но оно требуется для каждой основной функции современного компьютера, и удаление ОЗУ эффективно отключит любую современную машину. Многие новые устройства, такие как цифровые часы, смартфоны и планшетные компьютеры, имеют интерфейсы, которые позволяют использовать их в качестве периферийных устройств на полном компьютере, хотя они не зависят от хоста, как другие периферийные устройства. Согласно наиболее техническому определению, единственными частями компьютера, которые не считаются периферийными устройствами, являются центральный процессор, блок питания, материнская плата и корпус компьютера.

В системе на чипе периферийные устройства встроены в ту же интегральную схему, что и центральный процессор. Их по-прежнему называют «периферийными устройствами», несмотря на то, что они постоянно подключены к своему хост-процессору (и в некотором смысле являются его частью).

Общие периферийные устройства

  • Ввод
    • Клавиатура
    • Компьютерная мышь
    • Графический планшет
    • Сенсорный экран
    • Сканер штрих-кода
    • Сканер изображений
    • Микрофон
    • Веб-камера
    • Игровой контроллер
    • Световое перо
    • Сканер
    • Цифровая камера
    • Дисплей компьютера
    • Принтер
    • Проектор
    • Динамик
    • Диск для гибких дисков
    • Флэш-накопитель
    • Диск
    • Интерфейс для хранения данных на смартфоне или планшете.
    • CD/DVD-привод
    • Модем
    • Контроллер сетевого интерфейса (NIC)

    Устройства ввода

    В вычислительной технике устройство ввода – это периферийное устройство (часть аппаратного компьютерного оборудования), используемое для передачи данных и управляющих сигналов в систему обработки информации, такую ​​как компьютер или другое информационное устройство. К устройствам ввода относятся клавиатуры, мыши, сканеры, цифровые камеры и джойстики.

    Многие устройства ввода можно классифицировать по следующим признакам:

    • модальность ввода (например, механическое движение, звук, изображение и т. д.)
    • ввод является дискретным (например, нажатия клавиш) или непрерывным (например, положение мыши, хотя и оцифровано в дискретную величину, происходит достаточно быстро, чтобы считаться непрерывным)

    Указывающие устройства, которые представляют собой устройства ввода, используемые для указания положения в пространстве, можно дополнительно классифицировать в соответствии с:

    • Прямой или косвенный вход. При прямом вводе пространство ввода совпадает с пространством отображения, т. е. указание производится в пространстве, где появляется визуальная обратная связь или указатель. Сенсорные экраны и световые перья предполагают прямой ввод. Примеры непрямого ввода включают мышь и шаровой манипулятор.
    • Является ли информация о местоположении абсолютной (например, на сенсорном экране) или относительной (например, с помощью мыши, которую можно поднять и изменить положение)

    Прямой ввод почти всегда является абсолютным, но косвенный ввод может быть как абсолютным, так и относительным. Например, оцифровывающие графические планшеты, которые не имеют встроенного экрана, включают непрямой ввод и определяют абсолютные положения и часто работают в режиме абсолютного ввода, но они также могут быть настроены для имитации режима относительного ввода, такого как сенсорная панель, где стилус или шайбу можно поднять и переместить.

    Устройства ввода и вывода составляют аппаратный интерфейс между компьютером и сканером или контроллером 6DOF.

    Клавиатуры

    Клавиатура – это устройство взаимодействия с пользователем, представленное в виде набора кнопок. Каждая кнопка или клавиша может использоваться либо для ввода лингвистического символа в компьютер, либо для вызова определенной функции компьютера. Они действуют как основной интерфейс ввода текста для большинства пользователей. В традиционных клавиатурах используются пружинные кнопки, хотя в более новых вариантах используются виртуальные клавиши или даже проекционные клавиатуры. Это похожее на пишущую машинку устройство, состоящее из матрицы переключателей.

    Примеры типов клавиатур включают:

    • Кейер
    • Клавиатура
    • Подсвеченная программная функциональная клавиатура (LPFK)

    Указывающие устройства

    Компьютерная мышь

    Указывающие устройства – наиболее часто используемые сегодня устройства ввода. Указывающее устройство — это любое устройство интерфейса пользователя, которое позволяет пользователю вводить пространственные данные в компьютер. В случае с мышами и сенсорными панелями это обычно достигается путем обнаружения движения по физической поверхности. Аналоговые устройства, такие как 3D-мыши, джойстики или джойстики, работают, сообщая об угле отклонения.Движения указывающего устройства отражаются на экране движениями указателя, создавая простой и интуитивно понятный способ навигации по графическому пользовательскому интерфейсу компьютера (GUI).

    Композитные устройства

    Пульт Wii с прикрепленным ремешком

    Устройства ввода, такие как кнопки и джойстики, можно объединить на одном физическом устройстве, которое можно рассматривать как составное устройство. Многие игровые устройства имеют такие контроллеры. Технически мыши являются составными устройствами, так как они отслеживают движение и предоставляют кнопки для нажатия, но обычно считается, что составные устройства имеют более двух различных форм ввода.

    • Игровой контроллер
    • Геймпад (или джойстик)
    • Пэддл (игровой контроллер)
    • Поворотный переключатель/манипулятор (или ручка)
    • Пульт Wii

    Устройства обработки изображений и ввода

    Датчик Microsoft Kinect

    Устройства ввода видео используются для оцифровки изображений или видео из внешнего мира в компьютер. Информация может храниться в различных форматах в зависимости от требований пользователя.

    • Цифровая камера
    • Цифровая видеокамера
    • Портативный медиаплеер
    • Веб-камера
    • Сенсор Microsoft Kinect
    • Сканер изображений
    • Сканер отпечатков пальцев
    • Сканер штрих-кода
    • 3D-сканер
    • Лазерный дальномер
    • Отслеживание взгляда
    • Компьютерная томография
    • Магнитно-резонансная томография
    • Позитронно-эмиссионная томография
    • Медицинское УЗИ

    Устройства ввода звука

    Устройства ввода звука используются для захвата звука. В некоторых случаях устройство вывода звука можно использовать в качестве устройства ввода для захвата производимого звука.

    • Микрофоны
    • MIDI-клавиатура или другой цифровой музыкальный инструмент

    Устройства вывода

    Устройство вывода – это любая часть аппаратного компьютерного оборудования, используемая для передачи результатов обработки данных, выполняемой системой обработки информации (например, компьютером), которая преобразует сгенерированную электронным способом информацию в удобочитаемую форму. [3] [4]

    Устройства отображения

    Устройство отображения – это устройство вывода, которое визуально передает текст, графику и видеоинформацию. Информация, отображаемая на устройстве отображения, называется электронной копией, поскольку эта информация существует в электронном виде и отображается в течение временного периода. Устройства отображения включают ЭЛТ-мониторы, ЖК-мониторы и дисплеи, газовые плазменные мониторы и телевизоры. [5]

    Ввод/вывод

    Входные данные – это сигналы или данные, полученные системой, а выходные – сигналы или данные, отправленные из нее.

    Существует множество устройств ввода и вывода, таких как многофункциональные принтеры и компьютерные навигационные системы, которые используются для специализированных или уникальных приложений. [6] В вычислительной технике ввод/вывод относится к связи между системой обработки информации (например, компьютером) и внешним миром. Входы — это сигналы или данные, полученные системой, а выходы — это сигналы или данные, отправленные из нее.

    Примеры

    Эти примеры устройств вывода также включают устройства ввода/вывода. [7] [8] Принтеры и визуальные дисплеи являются наиболее распространенным типом устройств вывода для взаимодействия с людьми, но голосовая связь становится все более доступной. [9]

    • Динамики
    • Наушники
    • Экран (монитор)
    • Принтер
    • Помощь в голосовом общении
    • Автомобильная навигационная система
    • Тиснение Брайля
    • Проектор
    • Плоттер
    • Телевидение
    • Радио

    Память компьютера

    В вычислительной технике под памятью понимаются устройства, используемые для хранения информации для использования в компьютере. Термин «первичная память» используется для систем хранения данных, которые функционируют на высокой скорости (т. е. ОЗУ), в отличие от вторичной памяти, которая обеспечивает хранение программ и данных, доступ к которым медленный, но обеспечивает большую емкость памяти. При необходимости первичная память может быть сохранена во вторичной памяти с помощью метода управления памятью, называемого «виртуальной памятью». Архаичным синонимом памяти является хранилище. [10]

    Энергозависимая память

    DDR-SD-RAM, SD-RAM и две старые формы RAM.

    Энергозависимая память – это компьютерная память, для хранения которой требуется питание. Большая часть современной полупроводниковой энергозависимой памяти представляет собой статическое ОЗУ (см. SRAM) или динамическое ОЗУ (см. DRAM). SRAM сохраняет свое содержимое до тех пор, пока подключено питание, и к ней легко подключиться, но она использует шесть транзисторов на бит. Динамическое ОЗУ сложнее в интерфейсе и управлении и требует регулярных циклов обновления, чтобы предотвратить потерю его содержимого. Однако DRAM использует только один транзистор и конденсатор на бит, что позволяет достичь гораздо более высокой плотности и, с большим количеством битов на микросхеме памяти, быть намного дешевле в расчете на бит. SRAM не подходит для системной памяти настольных компьютеров, где преобладает DRAM, но используется для их кэш-памяти. SRAM является обычным явлением в небольших встроенных системах, которым может потребоваться всего несколько десятков килобайт или меньше. Будущие технологии энергозависимой памяти, которые надеются заменить или конкурировать с SRAM и DRAM, включают Z-RAM, TTRAM, A-RAM и ETA RAM.

    КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА
    Определение: это совокупность объектов (аппаратного, программного и живого оборудования), которые предназначены для получения, обработки, управления и представления информации в значимом формате.

    • Компьютерное оборудование — это физические/нематериальные части компьютера. например, устройства ввода, устройства вывода, центральный процессор и устройства хранения.
    • Компьютерное программное обеспечение, также известное как программы или приложения. Они подразделяются на два класса, а именно: системное программное обеспечение и прикладное программное обеспечение.
    • Liveware — это компьютер пользователя. Также квон как orgware или humanware. Пользователь дает компьютерной системе команду выполнять инструкции.

    Под аппаратным обеспечением понимается физическое, осязаемое компьютерное оборудование и устройства, которые обеспечивают поддержку основных функций, таких как ввод, обработка (внутренняя память, вычисления и управление), вывод, вторичное хранилище (для данных и программ) и связь.< /p>

    КАТЕГОРИИ ОБОРУДОВАНИЯ (функциональные части)

    Компьютерная система — это набор интегрированных устройств, которые вводят, выводят, обрабатывают и хранят данные и информацию. В настоящее время компьютерные системы строятся вокруг как минимум одного устройства цифровой обработки. В компьютерной системе есть пять основных аппаратных компонентов: устройства ввода, обработки, хранения, вывода и связи.

    Используются ли устройства для ввода данных или инструкций в центральный процессор. Классифицируются в соответствии с методом, который они используют для ввода данных.

    a) КЛЮЧЕВЫЕ УСТРОЙСТВА
    Являются устройствами, используемыми для ввода данных в компьютер с помощью набора ключей, например клавиатуры, ключа-накопителя и клавиатуры.

    Как организованы ключи

    Клавиши на вашей клавиатуре можно разделить на несколько групп в зависимости от функции:

    • Ввод (буквенно-цифровых) клавиш. Эти клавиши содержат те же буквы, цифры, знаки препинания и символы, что и на традиционной пишущей машинке.
    • Специальные (управляющие) клавиши. Эти клавиши используются отдельно или в сочетании с другими клавишами для выполнения определенных действий. Наиболее часто используемые клавиши управления – CTRL, ALT, клавиша Windows и ESC.
    • Функциональные клавиши. Функциональные клавиши используются для выполнения определенных задач. Они помечены как F1, F2, F3 и так далее, вплоть до F12. Функциональность этих клавиш различается от программы к программе.
    • Кнопки перемещения курсора (навигационные). Эти клавиши используются для перемещения по документам или веб-страницам и редактирования текста. К ним относятся клавиши со стрелками, HOME, END, PAGE UP, PAGE DOWN, DELETE, а также INSERT и клавиши со стрелками.
    • Цифровая клавиатура. Цифровая клавиатура удобна для быстрого ввода цифр. Клавиши сгруппированы в блок, как в обычном калькуляторе или арифмометре.


    Б. УКАЗАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
    Устройства, которые вводят данные и инструкции в компьютер с помощью указателя, появляющегося на экране. Элементы, которые необходимо ввести, выбираются путем наведения или нажатия на них, например, мышь, джойстик, сенсорный экран, трекболы

    i) МЫШЬ
    Мышь — это небольшое устройство, используемое для указания и выбора элементов на экране компьютера. Хотя мыши бывают разных форм, типичная мышь немного похожа на настоящую мышь. Он небольшой, продолговатый и соединен с системным блоком длинным проводом, напоминающим хвост, и разъемом, который может быть как PS/2, так и USB. Некоторые новые мыши являются беспроводными.

    Мышь обычно имеет две кнопки: основную (обычно левую) и дополнительную. У многих мышей также есть колесико между двумя кнопками, которое позволяет плавно прокручивать информационные экраны.

    Когда вы двигаете мышь рукой, указатель на экране перемещается в том же направлении. (Внешний вид указателя может меняться в зависимости от его положения на экране.) Когда вы хотите выбрать элемент, вы указываете на него, а затем щелкаете (нажимаете и отпускаете) основную кнопку. Указание и щелчок мышью — основной способ взаимодействия с компьютером. Существует несколько типов мышей: механическая мышь, оптическая мышь, оптико-механическая мышь и лазерная мышь.

    Основные части

    Мышь обычно имеет две кнопки: основную (обычно левую) и дополнительную (обычно правую). Основная кнопка — это та, которую вы будете использовать чаще всего. Большинство мышей также имеют колесико прокрутки между кнопками, которое упрощает прокрутку документов и веб-страниц. На некоторых мышах колесо прокрутки можно использовать как третью кнопку. У продвинутых мышей могут быть дополнительные кнопки, которые могут выполнять другие функции.

    Удержание и перемещение мыши

    Поместите мышь рядом с клавиатурой на чистую гладкую поверхность, например на коврик для мыши. Аккуратно держите мышь, положив указательный палец на основную кнопку, а большой палец — сбоку. Чтобы переместить мышь, медленно двигайте ее в любом направлении. Не поворачивайте ее — держите переднюю часть мыши направленной в сторону от себя. При перемещении мыши указатель (см. рисунок) на экране перемещается в том же направлении. Если вам не хватает места для перемещения мыши по столу или коврику для мыши, просто возьмите мышь и поднесите ее ближе к себе.
    При указании на объект часто отображается описательное сообщение о нем. Указатель может меняться в зависимости от того, на что вы указываете. Например, когда вы указываете на ссылку в веб-браузере, указатель меняется со стрелки на руку с указательным пальцем .

    Большинство действий мыши сочетают в себе указание и нажатие одной из кнопок мыши. Существует четыре основных способа использования кнопок мыши: щелчок, двойной щелчок, щелчок правой кнопкой мыши и перетаскивание.

    Щелчок (одиночный щелчок)

    Чтобы щелкнуть элемент, наведите указатель на элемент на экране, а затем нажмите и отпустите основную кнопку (обычно левую).

    Нажатие чаще всего используется для выбора (отметки) элемента или открытия меню. Иногда это называется одиночным щелчком или щелчком левой кнопкой мыши .

    Двойной щелчок

    Чтобы дважды щелкнуть элемент, наведите указатель мыши на элемент на экране, а затем дважды быстро щелкните его. Если два клика расположены слишком далеко друг от друга, они могут быть интерпретированы как два отдельных клика, а не как один двойной клик.

    Двойной щелчок чаще всего используется для открытия элементов на рабочем столе. Например, вы можете запустить программу или открыть папку, дважды щелкнув ее значок на рабочем столе.

    Щелчок правой кнопкой мыши

    Чтобы щелкнуть элемент правой кнопкой мыши, наведите указатель мыши на элемент на экране, а затем нажмите и отпустите дополнительную кнопку (обычно правую).

    Если щелкнуть элемент правой кнопкой мыши, обычно отображается список действий, которые можно выполнить с этим элементом. Например, если щелкнуть правой кнопкой мыши корзину на рабочем столе, Windows отобразит меню, позволяющее открыть ее, очистить, удалить или просмотреть ее свойства. Если вы не знаете, что с чем-то делать, щелкните правой кнопкой мыши.

    C) УСТРОЙСТВА СКАНИРОВАНИЯ
    Устройства, которые захватывают объект или документ непосредственно из источника. Они классифицируются в соответствии с технологией, используемой для сбора данных, например. Сканеры и устройства чтения документов.
    i) Сканеры
    Используются для захвата исходного документа и преобразования его в электронную форму.
    Пример: планшетные и ручные сканеры.

    ii) Считыватели документов
    Это документы, которые считывают данные непосредственно из исходного документа и передают их в качестве входных данных в виде электронного сигнала. e
    Типы устройств чтения документов
    i) Оптическое устройство чтения Mar Reader (OMR)

    ii) Считыватели штрих-кода

    iii) Оптические считыватели символов


    b) Магнитные считыватели
    Считывает данные с помощью магнитных чернил. Применяет принцип магнетизма для распознавания данных, записанных с помощью намагниченных чернил.

    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОРНЫЙ БЛОК (ЦПУ)

    Это мозг или сердце компьютера. Также известен как процессор и состоит из трех блоков, а именно:
    i) Блок управления (CU)
    ii) Арифметико-логический блок (ALU)
    iii) Блок основной памяти (MMU)

    Системный блок — это ядро ​​компьютерной системы. Обычно это прямоугольная коробка, расположенная на столе или под ним. Внутри этой коробки много электронных компонентов, обрабатывающих данные. Наиболее важным из этих компонентов является центральный процессор (ЦП) или микропроцессор, который действует как «мозг» вашего компьютера. Еще одним компонентом является оперативная память (ОЗУ), которая временно хранит информацию, которую ЦП использует, пока компьютер включен. Информация, хранящаяся в оперативной памяти, стирается при выключении компьютера.

    Почти все остальные части вашего компьютера подключаются к системному блоку с помощью кабелей. Кабели подключаются к определенным портам (отверстиям), как правило, на задней панели системного блока. Оборудование, не являющееся частью системного блока, иногда называют периферийным устройством. Периферийные устройства могут быть внешними, такими как мышь, клавиатура, принтер, монитор, внешний Zip-накопитель или сканер, или внутренними, такими как привод CD-ROM, привод CD-R или внутренний модем. Внутренние периферийные устройства часто называют встроенными периферийными устройствами. По форме бывают двух типов: башенные и настольные.

    Системный блок Tower Настольный системный блок


    Материнская плата (материнская плата, системная плата, плоская плата или плата логики) — это основная печатная плата, используемая в компьютерах и других расширяемых системах. Он содержит многие важные электронные компоненты системы, такие как центральный процессор (ЦП) и память, а также предоставляет разъемы для других периферийных устройств.

    ТИПЫ ПРОЦЕССОРОВ
    I) Компьютеры с комплексным набором команд (CISC)
    ii) Компьютеры с сокращенным набором команд (RISC)


    ФУНКЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРОЦЕССОРНОГО БЛОКА
    - Обработка данных
    - Контроль последовательности операций внутри компьютеров
    - Он дает команды всем частям компьютера
    - Он контролирует использование основной памяти для хранения данных и инструкций
    - обеспечивает временное хранение (ОЗУ) и постоянное хранение (ПЗУ) данных


    БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
    Является центром операций для компьютерной системы, он направляет деятельность компьютерной системы.
    Функции блока управления

    Читайте также: