Экран 4 3 какое разрешение

Обновлено: 06.07.2024

Раньше разрешение экрана (также называемое разрешением экрана) не было большой проблемой. Windows поставлялась с несколькими предустановленными параметрами, и чтобы получить более высокое разрешение или больше цветов (или и то, и другое), вам нужно было установить драйвер для вашей видеокарты. Со временем вы могли выбирать лучшие видеокарты и лучшие мониторы. Сегодня у нас есть множество вариантов, когда речь идет о дисплеях, их качестве и поддерживаемых разрешениях. В этой статье я хотел бы рассказать вам немного истории и объяснить все важные концепции.

Все началось с IBM и CGA

Технология цветной графики была впервые разработана IBM. Первым был CGA, за ним последовали цветной графический адаптер EGA и VGA, улучшенный графический адаптер, массив видеографики. Независимо от возможностей вашего монитора, вам все равно придется выбирать один из нескольких вариантов, доступных через драйверы вашей видеокарты. Ради ностальгии, вот посмотрите на когда-то хорошо известный дисплей CGA.

С появлением видео высокой четкости и увеличением популярности соотношения сторон 16:9 (подробнее о соотношениях сторон я расскажу чуть позже) выбор разрешения экрана стал не таким простым делом, как раньше. Однако это также означает, что есть гораздо больше вариантов на выбор, и что-то подходит почти всем.

Давайте посмотрим, что такое сегодняшняя терминология и что она означает.

Экран чем чем?

Я уверен, что некоторые из вас уже знают, что термин "разрешение" не является правильным, когда он используется для обозначения количества пикселей на экране. Это ничего не говорит о том, насколько плотно сгруппированы пиксели. «Разрешение» — это количество пикселей на единицу площади, а не общее количество пикселей. Здесь я буду использовать термин в его общепринятом понимании, а не в его абсолютно технологически правильном значении.

С самого начала разрешение описывалось (точно или нет) количеством пикселей, расположенных на мониторе по горизонтали и вертикали, например 640 x 480 = 307 200 пикселей. Доступные варианты определялись возможностями видеокарты и различались от производителя к производителю.

Разрешения, встроенные в Windows, были очень ограниченными, поэтому, если у вас не было драйвера для вашей видеокарты, вы застряли бы на экране с более низким разрешением, которое предоставляет Windows. Если вы смотрели программу установки Windows или устанавливали более новую версию видеодрайвера, возможно, вы видели экран с низким разрешением 640 x 480 на мгновение или два. Это было некрасиво даже на экранах CGA, но это было по умолчанию в Windows.

По мере того, как качество монитора улучшалось, Windows предлагала еще несколько встроенных опций, но основная нагрузка по-прежнему ложилась на производителей графических карт, особенно если вам нужен дисплей с действительно высоким разрешением. Более поздние версии Windows могут определить разрешение экрана по умолчанию для вашего монитора и видеокарты и настроить его соответствующим образом. Это не означает, что то, что выбирает Windows, всегда является лучшим вариантом, но он будет работать, и вы можете изменить его, если хотите, после того, как увидите, как он выглядит. (Я расскажу об этом в следующей статье.)

Не забывайте о своих P и I

Возможно, вы видели, что разрешение экрана описывается как что-то вроде 720p или 1080i. Что это значит?

Начнем с того, что буквы говорят о том, как "рисуется" картинка на мониторе. "p" означает прогрессивную развертку, а "i" – чересстрочную.

Чересстрочная развертка является пережитком телевидения и первых ЭЛТ-мониторов. Экран монитора или телевизора имеет линии пикселей, расположенных горизонтально поперек него. Линии было довольно легко увидеть, если вы подошли близко к старому монитору или телевизору, но в настоящее время пиксели на экране настолько малы, что их очень трудно увидеть даже при увеличении. Электроника монитора «рисует» каждый экран построчно, слишком быстро, чтобы глаз мог это увидеть. При прогрессивном отображении сначала закрашиваются все нечетные строки, а затем все четные.

Поскольку экран рисуется чередующимися строками, мерцание всегда было проблемой при чересстрочной развертке. Производители пытались решить эту проблему различными способами. Самый распространенный способ — увеличить количество раз, которое весь экран закрашивается за секунду, что называется частотой обновления. Чаще всего частота обновления составляла 60 раз в секунду, что было приемлемо для большинства людей, но ее можно было немного увеличить, чтобы избавиться от мерцания, которое воспринимали некоторые люди.

По мере того, как люди отказывались от старых ЭЛТ-дисплеев, терминология изменилась с частоты обновления на частоту кадров из-за разницы в том, как работает светодиодный монитор. Частота кадров — это скорость, с которой монитор отображает каждый отдельный кадр данных. В самых последних версиях Windows частота кадров установлена ​​на уровне 60 Гц, или 60 циклов в секунду, а светодиодные экраны не мерцают.И система изменилась с чересстрочной развертки на прогрессивную, потому что новые цифровые дисплеи были намного быстрее. При прогрессивной развертке строки рисуются на экране последовательно, а не сначала нечетные строки, а сначала четные. Например, если вы хотите перевести 1080p, это используется для дисплеев, которые характеризуются 1080 строками по горизонтали, вертикальным разрешением и прогрессивной разверткой.

А как насчет цифр: 720p, 1080i и 1080p?

Когда телевизоры высокой четкости стали нормой, производители придумали условное обозначение разрешения экрана. Наиболее распространенные числа, которые вы увидите, это 720p, 1080p и 1080i. Как мы видели, «p» и «i» говорят вам, является ли это дисплеем с прогрессивной или чересстрочной разверткой. И эти сокращенные числа иногда также используются для описания компьютерных мониторов, хотя в целом монитор способен отображать изображение с более высоким разрешением, чем телевизор. Число всегда относится к количеству горизонтальных строк на дисплее.

Вот как переводится это сокращение:

  • 720p = 1280 x 720 (соотношение сторон 16:9)
  • 1080p = 1920 x 1080 (широкоэкранный дисплей - соотношение сторон 16:9)
  • 1080i = 1920 x 1080 (широкоэкранный дисплей - соотношение сторон 16:9)

Что такое соотношение сторон?

В начале я упомянул термин "соотношение сторон". Первоначально это использовалось в кино, указывая, насколько широким было изображение по отношению к его высоте. Первоначально фильмы были в формате 4: 3, и это было перенесено на телевидение и первые компьютерные дисплеи. Соотношение сторон движущегося изображения менялось гораздо быстрее в сторону более широкого экрана, а это означало, что при показе фильмов по телевизору их приходилось обрезать или обрабатывать изображение другими способами, чтобы оно соответствовало размеру экрана телевизора.

По мере совершенствования технологии отображения производители телевизоров и мониторов также начали переходить на широкоэкранные дисплеи. Первоначально «широкоэкранный» относился ко всему, что шире, чем обычный дисплей с соотношением сторон 4:3, но вскоре оно стало означать соотношение сторон 16:10, а позже — 16:9. В настоящее время почти все компьютерные мониторы и телевизоры доступны только в широкоэкранном режиме, и телетрансляции и веб-страницы адаптировались к ним.

До 2010 года соотношение сторон 16:10 было самым популярным для широкоэкранных компьютерных мониторов. Но с ростом популярности телевизоров высокой четкости, которые использовали разрешения высокой четкости, такие как 720p и 1080p, и сделали эти термины синонимами высокой четкости, 16:9 стало стандартным соотношением сторон высокой четкости. Сегодня, обнаружив 16: 10 показов практически невозможно.

В зависимости от соотношения сторон вашего дисплея вы можете использовать только разрешения, соответствующие его ширине и высоте. Вот некоторые из наиболее распространенных разрешений, которые можно использовать для каждого соотношения сторон:

  • Разрешения с соотношением сторон 4:3: 640×480, 800×600, 960×720, 1024×768, 1280×960, 1400×1050, 1440×1080, 1600×1200, 1856×1392, 1920×1440, и 2048 × 1536.
  • Разрешения с соотношением сторон 16:10: – 1280 × 800, 1440 × 900, 1680 × 1050, 1920 × 1200 и 2560 × 1600.
  • Разрешения с соотношением сторон 16:9: 1024 x 576, 1152 x 648, 1280 x 720, 1366 x 768, 1600 x 900, 1920 x 1080, 2560 x 1440 и 3840 x 2160.

Как размер экрана влияет на разрешение?

Хотя дисплей телевизора с соотношением сторон 4:3 можно настроить так, чтобы в верхней и нижней части экрана отображались черные полосы во время показа широкоэкранного фильма или шоу, для монитора это не имеет смысла, поэтому вы обнаружите, что что Windows даже не предложит вам широкоформатный дисплей на выбор. Вы можете смотреть фильмы с черными полосами, как будто вы смотрите на экран телевизора, но это делает ваш медиаплеер.

Самое главное — это не размер монитора, а его способность отображать изображения с более высоким разрешением. Чем выше вы устанавливаете разрешение, тем меньше будут изображения на экране, и наступает момент, когда текст на экране становится настолько мелким, что его невозможно прочитать. На большом мониторе действительно можно поднять разрешение очень высоко, но если плотность пикселей этого монитора не соответствует номиналу, вы не получите максимально возможное разрешение до того, как изображение станет нечитаемым. Во многих случаях монитор вообще ничего не отображает, если вы укажете Windows использовать разрешение, которое монитор не поддерживает. Другими словами, не ждите чудес от дешевого монитора. Когда дело доходит до дисплеев высокой четкости, вы определенно получаете то, за что платите.

Заключение. Все это запутанная мешанина

Если вы не очень разбираетесь в технических вопросах, вполне вероятно, что вас смущает такое количество технических деталей. Надеюсь, эта статья помогла вам понять самые важные характеристики дисплея: соотношение сторон, разрешение или тип. Однако я не остановлюсь здесь. В следующей статье я расскажу о том, как изменить разрешение экрана, чтобы оно работало лучше всего.

Раньше разрешение экрана (также называемое разрешением экрана) не было большой проблемой.Windows поставлялась с несколькими предустановленными параметрами, и чтобы получить более высокое разрешение или больше цветов (или и то, и другое), вам нужно было установить драйвер для вашей видеокарты. Со временем вы могли выбирать лучшие видеокарты и лучшие мониторы. Сегодня у нас есть множество вариантов, когда речь идет о дисплеях, их качестве и поддерживаемых разрешениях. В этой статье я хотел бы рассказать вам немного истории и объяснить все важные концепции.

Все началось с IBM и CGA

Технология цветной графики была впервые разработана IBM. Первым был CGA, за ним последовали цветной графический адаптер EGA и VGA, улучшенный графический адаптер, массив видеографики. Независимо от возможностей вашего монитора, вам все равно придется выбирать один из нескольких вариантов, доступных через драйверы вашей видеокарты. Ради ностальгии, вот посмотрите на когда-то хорошо известный дисплей CGA.

С появлением видео высокой четкости и увеличением популярности соотношения сторон 16:9 (подробнее о соотношениях сторон я расскажу чуть позже) выбор разрешения экрана стал не таким простым делом, как раньше. Однако это также означает, что есть гораздо больше вариантов на выбор, и что-то подходит почти всем.

Давайте посмотрим, что такое сегодняшняя терминология и что она означает.

Экран чем чем?

Я уверен, что некоторые из вас уже знают, что термин "разрешение" не является правильным, когда он используется для обозначения количества пикселей на экране. Это ничего не говорит о том, насколько плотно сгруппированы пиксели. «Разрешение» — это количество пикселей на единицу площади, а не общее количество пикселей. Здесь я буду использовать термин в его общепринятом понимании, а не в его абсолютно технологически правильном значении.

С самого начала разрешение описывалось (точно или нет) количеством пикселей, расположенных на мониторе по горизонтали и вертикали, например 640 x 480 = 307 200 пикселей. Доступные варианты определялись возможностями видеокарты и различались от производителя к производителю.

Разрешения, встроенные в Windows, были очень ограниченными, поэтому, если у вас не было драйвера для вашей видеокарты, вы застряли бы на экране с более низким разрешением, которое предоставляет Windows. Если вы смотрели программу установки Windows или устанавливали более новую версию видеодрайвера, возможно, вы видели экран с низким разрешением 640 x 480 на мгновение или два. Это было некрасиво даже на экранах CGA, но это было по умолчанию в Windows.

По мере того, как качество монитора улучшалось, Windows предлагала еще несколько встроенных опций, но основная нагрузка по-прежнему ложилась на производителей графических карт, особенно если вам нужен дисплей с действительно высоким разрешением. Более поздние версии Windows могут определить разрешение экрана по умолчанию для вашего монитора и видеокарты и настроить его соответствующим образом. Это не означает, что то, что выбирает Windows, всегда является лучшим вариантом, но он будет работать, и вы можете изменить его, если хотите, после того, как увидите, как он выглядит. (Я расскажу об этом в следующей статье.)

Не забывайте о своих P и I

Возможно, вы видели, что разрешение экрана описывается как что-то вроде 720p или 1080i. Что это значит?

Начнем с того, что буквы говорят о том, как "рисуется" картинка на мониторе. "p" означает прогрессивную развертку, а "i" – чересстрочную.

Чересстрочная развертка является пережитком телевидения и первых ЭЛТ-мониторов. Экран монитора или телевизора имеет линии пикселей, расположенных горизонтально поперек него. Линии было довольно легко увидеть, если вы подошли близко к старому монитору или телевизору, но в настоящее время пиксели на экране настолько малы, что их очень трудно увидеть даже при увеличении. Электроника монитора «рисует» каждый экран построчно, слишком быстро, чтобы глаз мог это увидеть. При прогрессивном отображении сначала закрашиваются все нечетные строки, а затем все четные.

Поскольку экран рисуется чередующимися строками, мерцание всегда было проблемой при чересстрочной развертке. Производители пытались решить эту проблему различными способами. Самый распространенный способ — увеличить количество раз, которое весь экран закрашивается за секунду, что называется частотой обновления. Чаще всего частота обновления составляла 60 раз в секунду, что было приемлемо для большинства людей, но ее можно было немного увеличить, чтобы избавиться от мерцания, которое воспринимали некоторые люди.

По мере того, как люди отказывались от старых ЭЛТ-дисплеев, терминология изменилась с частоты обновления на частоту кадров из-за разницы в том, как работает светодиодный монитор. Частота кадров — это скорость, с которой монитор отображает каждый отдельный кадр данных. В самых последних версиях Windows частота кадров установлена ​​на уровне 60 Гц, или 60 циклов в секунду, а светодиодные экраны не мерцают. И система изменилась с чересстрочной развертки на прогрессивную, потому что новые цифровые дисплеи были намного быстрее.При прогрессивной развертке строки рисуются на экране последовательно, а не сначала нечетные строки, а сначала четные. Например, если вы хотите перевести 1080p, это используется для дисплеев, которые характеризуются 1080 строками по горизонтали, вертикальным разрешением и прогрессивной разверткой.

А как насчет цифр: 720p, 1080i и 1080p?

Когда телевизоры высокой четкости стали нормой, производители придумали условное обозначение разрешения экрана. Наиболее распространенные числа, которые вы увидите, это 720p, 1080p и 1080i. Как мы видели, «p» и «i» говорят вам, является ли это дисплеем с прогрессивной или чересстрочной разверткой. И эти сокращенные числа иногда также используются для описания компьютерных мониторов, хотя в целом монитор способен отображать изображение с более высоким разрешением, чем телевизор. Число всегда относится к количеству горизонтальных строк на дисплее.

Вот как переводится это сокращение:

  • 720p = 1280 x 720 (соотношение сторон 16:9)
  • 1080p = 1920 x 1080 (широкоэкранный дисплей - соотношение сторон 16:9)
  • 1080i = 1920 x 1080 (широкоэкранный дисплей - соотношение сторон 16:9)

Что такое соотношение сторон?

В начале я упомянул термин "соотношение сторон". Первоначально это использовалось в кино, указывая, насколько широким было изображение по отношению к его высоте. Первоначально фильмы были в формате 4: 3, и это было перенесено на телевидение и первые компьютерные дисплеи. Соотношение сторон движущегося изображения менялось гораздо быстрее в сторону более широкого экрана, а это означало, что при показе фильмов по телевизору их приходилось обрезать или обрабатывать изображение другими способами, чтобы оно соответствовало размеру экрана телевизора.

По мере совершенствования технологии отображения производители телевизоров и мониторов также начали переходить на широкоэкранные дисплеи. Первоначально «широкоэкранный» относился ко всему, что шире, чем обычный дисплей с соотношением сторон 4:3, но вскоре оно стало означать соотношение сторон 16:10, а позже — 16:9. В настоящее время почти все компьютерные мониторы и телевизоры доступны только в широкоэкранном режиме, и телетрансляции и веб-страницы адаптировались к ним.

До 2010 года соотношение сторон 16:10 было самым популярным для широкоэкранных компьютерных мониторов. Но с ростом популярности телевизоров высокой четкости, которые использовали разрешения высокой четкости, такие как 720p и 1080p, и сделали эти термины синонимами высокой четкости, 16:9 стало стандартным соотношением сторон высокой четкости. Сегодня, обнаружив 16: 10 показов практически невозможно.

В зависимости от соотношения сторон вашего дисплея вы можете использовать только разрешения, соответствующие его ширине и высоте. Вот некоторые из наиболее распространенных разрешений, которые можно использовать для каждого соотношения сторон:

  • Разрешения с соотношением сторон 4:3: 640×480, 800×600, 960×720, 1024×768, 1280×960, 1400×1050, 1440×1080, 1600×1200, 1856×1392, 1920×1440, и 2048 × 1536.
  • Разрешения с соотношением сторон 16:10: – 1280 × 800, 1440 × 900, 1680 × 1050, 1920 × 1200 и 2560 × 1600.
  • Разрешения с соотношением сторон 16:9: 1024 x 576, 1152 x 648, 1280 x 720, 1366 x 768, 1600 x 900, 1920 x 1080, 2560 x 1440 и 3840 x 2160.

Как размер экрана влияет на разрешение?

Хотя дисплей телевизора с соотношением сторон 4:3 можно настроить так, чтобы в верхней и нижней части экрана отображались черные полосы во время показа широкоэкранного фильма или шоу, для монитора это не имеет смысла, поэтому вы обнаружите, что что Windows даже не предложит вам широкоформатный дисплей на выбор. Вы можете смотреть фильмы с черными полосами, как будто вы смотрите на экран телевизора, но это делает ваш медиаплеер.

Самое главное — это не размер монитора, а его способность отображать изображения с более высоким разрешением. Чем выше вы устанавливаете разрешение, тем меньше будут изображения на экране, и наступает момент, когда текст на экране становится настолько мелким, что его невозможно прочитать. На большом мониторе действительно можно поднять разрешение очень высоко, но если плотность пикселей этого монитора не соответствует номиналу, вы не получите максимально возможное разрешение до того, как изображение станет нечитаемым. Во многих случаях монитор вообще ничего не отображает, если вы укажете Windows использовать разрешение, которое монитор не поддерживает. Другими словами, не ждите чудес от дешевого монитора. Когда дело доходит до дисплеев высокой четкости, вы определенно получаете то, за что платите.

Заключение. Все это запутанная мешанина

Если вы не очень разбираетесь в технических вопросах, вполне вероятно, что вас смущает такое количество технических деталей. Надеюсь, эта статья помогла вам понять самые важные характеристики дисплея: соотношение сторон, разрешение или тип. Однако я не остановлюсь здесь. В следующей статье я расскажу о том, как изменить разрешение экрана, чтобы оно работало лучше всего.

Соотношение сторон — это соотношение между шириной и высотой экрана. Узнайте, что означают форматы 16:9, 21:9 и 4:3 и какой из них выбрать.

Этот автор прошел проверку и обладает необходимыми знаниями или образованием, чтобы писать на эту тему. Узнайте больше на нашей странице о нас.

Что такое Соотношение сторон

Соотношение сторон — это соотношение между шириной и высотой экрана. Он указывается в формате W:H, который интерпретируется как W пикселей в ширину на каждый H пиксель в высоту.

При покупке нового монитора для ПК или, возможно, экрана телевизора вы наткнетесь на спецификацию под названием «Соотношение сторон». Интересно, что это значит?

По сути, это просто соотношение между шириной и высотой экрана. Чем выше первое число по сравнению с последним числом, тем шире будет экран по сравнению с высотой.

Большинство современных мониторов и телевизоров имеют соотношение сторон 16:9 (широкоэкранное), и мы видим, что все больше и больше игровых мониторов получают соотношение сторон 21:9, также называемое сверхшироким. Есть также несколько мониторов с соотношением сторон 32:9 или «Super UltraWide».

Другие, менее популярные, соотношения сторон — 4:3 и 16:10, хотя сейчас сложно найти новые мониторы с такими соотношениями сторон, но в свое время они были довольно широко распространены.

Список популярных соотношений сторон и разрешений экрана

соотношение сторон фильма

Вот список соотношений сторон и соответствующих разрешений экрана:

  • Соотношение сторон 32:9: 3840 × 1080, 5120 × 1440
  • Соотношение сторон 21:9: 2560 × 1080, 3440 × 1440, 5120 × 2160
  • Соотношение сторон 16:9: 1280 × 720, 1366 × 768, 1600 × 900, 1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160, 5120 × 2880, 7680 × 4320.
  • Соотношение сторон 16:10: 1280 x 800, 1920 x 1200, 2560 x 1600
  • Соотношение сторон 4:3: 1400 × 1050, 1440 × 1080, 1600 × 1200, 1920 × 1440, 2048 × 1536.

Какое соотношение сторон следует использовать?

 какое у меня соотношение сторон экрана

В большинстве случаев наилучшим соотношением сторон будет любое исходное разрешение/соотношение сторон экрана вашего дисплея. Однако это также зависит от того, какой контент вы просматриваете, а также от ваших личных предпочтений.

16:9 — это наиболее распространенное соотношение сторон, поскольку оно используется для наиболее распространенных разрешений мониторов и телевизоров, включая 1920 x 1080 и 4K. Кроме того, формат изображения 16:9 очень универсален, так как он может достойно отображать содержимое как 4:3, так и 21:9.

Когда дело доходит до игр, сверхширокие мониторы могут предложить огромные преимущества благодаря более широкому полю зрения. Вот почему некоторые соревновательные игры ограничивают соотношение сторон до 16:9, а это означает, что по бокам экрана будут черные полосы.

В конце концов, вы должны использовать любое соотношение сторон, которое считаете нужным. Некоторые предпочитают иметь более широкое изображение, например, при просмотре фильмов, а другие предпочитают полностью растянутое изображение.

4:3 против Соотношение сторон 16:9

Что лучше: ЖК-экраны с соотношением сторон 4:3 или 16:9? Как это часто бывает, ответ таков: «Это зависит от…». Нет никаких сомнений в том, что современные HD-телевизоры выглядят фантастически. Однако действительно ли мониторы с соотношением сторон 16:9 — лучший выбор для вашего промышленного/коммерческого проекта?

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ МОНИТОРЫ 4:3 ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ МОНИТОРЫ 16:9


Что такое соотношение сторон?

Соотношение сторон — это отношение ширины видеоизображения к его высоте. Двумя наиболее распространенными соотношениями сторон являются 4:3, также известные как 1,33:1 или полноэкранные, и 16:9, также известные как 1,78:1 или широкоэкранные. (Большие форматы соотношения сторон используются в киноиндустрии.)

4:3 против Изображения с соотношением сторон 16:9

Все старые телевизоры и компьютерные мониторы, с которыми вы выросли, имели квадратную форму 4:3 — ширина на 33 % больше высоты. Их часто называют квадратными мониторами. ЖК-мониторы с соотношением сторон 4:3 могут отображать аналоговые видеосигналы, соответствующие стандартам NTSC и PAL. Они не могут отображать видео в формате HD (высокой четкости).

Соотношение сторон 4:3 восходит к 1917 году, когда Общество инженеров киноискусства приняло его в качестве стандартного формата для фильмов. В 1930-х годах телевизионная индустрия приняла тот же стандарт 4:3. Но в середине 1950-х годов киноиндустрия начала разрабатывать несколько широкоэкранных форматов, чтобы привлечь внимание уменьшающейся аудитории.Телевизионное вещание оставалось в стандарте 4:3 до недавнего перехода на HDTV и широкоэкранный формат 16:9.

16:9 – это исходное соотношение сторон большинства широкоэкранных ЖК-мониторов и телевизоров высокой четкости (16:9 и 16:10 очень похожи). Он на 78% шире, чем в высоту, и на треть шире, чем экран 4:3. Широкоэкранные мониторы с соотношением сторон 16:9 идеально подходят для отображения видеосигналов высокой четкости. Некоторые модели также могут отображать видеосигналы SD (стандартной четкости), но для этого потребуются некоторые компромиссы, как вы прочтете ниже.

Соответствует ли соотношение сторон?

Почти все эксперты согласны с тем, что для оптимального отображения видеоизображения крайне важно, чтобы соотношение сторон монитора соответствовало соотношению сторон камеры (или другого источника входящего видео). Ниже приведен пример изображения 16:9 на широкоэкранном ЖК-мониторе 16:9:

16:9 формат соотношение сторон на мониторе 16:9

Однако во многих промышленных, коммерческих камерах, службах безопасности и правоохранительных органах по-прежнему используются формирователи изображения 4:3 CCD или CMOS. Поэтому для отображения четких неискаженных видеоизображений важно использовать мониторы с одинаковым соотношением сторон 4:3, соответствующие камерам. В противном случае изображения будут искажены, как показано ниже.

Существует 3 основных способа отображения видеосигнала 4:3 на мониторе 16:9, каждый со своими недостатками:

<р>1. Допускаются вертикальные черные полосы в левой и правой частях экрана (так называемые "столбы"),

4:3 формат соотношение изображений

<р>2. Растянутые по горизонтали и искаженные изображения, в результате чего люди и объекты кажутся короче и шире:

4:3 формат растянутое изображение

<р>3. Или увеличить видеосигнал, который обрезает верхнюю и нижнюю часть изображения:

4:3 формат соотношение с увеличением

Используйте наш удобный калькулятор соотношения сторон

Соотношение сторон 4:3

К сожалению, несмотря на широкое распространение камер формата 4:3, все труднее найти ЖК-мониторы с соотношением сторон 4:3. Многие производители отказались от них в пользу более новых широкоэкранных форматов 16:9. TRU-Vu Monitors по-прежнему предлагает полную линейку ЖК-мониторов промышленного класса с соотношением сторон 4:3. Размер экрана варьируется от 5,5 до 19 дюймов. Они доступны со стандартными, водонепроницаемыми, стальными или открытыми корпусами. Они могут быть с сенсорным экраном, читаемыми при солнечном свете, медицинскими или оптически связанными.

Соотношение сторон 16:9

Широкоэкранные ЖК-мониторы формата 16:9 являются идеальным дополнением к HD-камерам формата 16:9. Они все чаще используются в видеоконференциях, вещании и медицинских приложениях. Они отображают превосходные изображения высокой четкости без искажений. TRU-Vu Monitors предлагает мониторы с диагональю экрана 7 дюймов, 10,1 дюйма, 13,3 дюйма, 15,6 дюйма, 17,3 дюйма, 18,5 дюйма и от 21,5 дюйма до 65 дюймов, стандартные сенсорные экраны, читаемые при солнечном свете, медицинские, оптически связанные и конфигурации с открытым фреймом.

Вы должны избегать видеоизображений, которые растянуты, обрезаны, сжаты, сжаты или искажены. Обязательно выберите ЖК-монитор с правильным соотношением сторон (соотношение сторон 4:3 или соотношение сторон 16:9), которое соответствует вашей камере или другому входящему видеосигналу.

Читайте также: