Для ввода текстов в память компьютера с бумаги используйте
Обновлено: 21.11.2024
Технология оптического распознавания символов (OCR) — это эффективный бизнес-процесс, который экономит время, деньги и другие ресурсы за счет использования возможностей автоматического извлечения и хранения данных.
Оптическое распознавание символов (OCR) иногда называют распознаванием текста. Программа OCR извлекает и повторно использует данные из отсканированных документов, изображений с камер и PDF-файлов, содержащих только изображения. Программное обеспечение OCR выделяет буквы на изображении, объединяет их в слова, а затем объединяет слова в предложения, тем самым обеспечивая доступ к исходному контенту и его редактирование. Это также устраняет необходимость ручного ввода данных.
Системы OCR используют комбинацию аппаратного и программного обеспечения для преобразования физических печатных документов в машиночитаемый текст. Аппаратное обеспечение, такое как оптический сканер или специализированная печатная плата, копирует или читает текст; затем программное обеспечение обычно выполняет расширенную обработку.
ПО OCR может использовать преимущества искусственного интеллекта (ИИ) для внедрения более продвинутых методов интеллектуального распознавания символов (ICR), таких как определение языков или стилей почерка. Процесс OCR чаще всего используется для преобразования бумажных юридических или исторических документов в документы PDF, чтобы пользователи могли редактировать, форматировать и искать документы, как если бы они были созданы с помощью текстового процессора.
История оптического распознавания символов
В 1974 году Рэй Курцвейл основал компанию Kurzweil Computer Products, Inc., чей продукт для многошрифтового оптического распознавания символов (OCR) мог распознавать текст, напечатанный практически любым шрифтом. Он решил, что лучшим применением этой технологии будет устройство машинного обучения для слепых, поэтому он создал читающую машину, которая может читать текст вслух в формате преобразования текста в речь. В 1980 году Курцвейл продал свою компанию компании Xerox, которая была заинтересована в дальнейшей коммерциализации преобразования текста с бумаги в компьютер.
Технология оптического распознавания символов стала популярной в начале 1990-х годов при оцифровке исторических газет. С тех пор технология претерпела ряд усовершенствований. Современные решения способны обеспечить почти идеальную точность оптического распознавания символов. Передовые методы используются для автоматизации сложных рабочих процессов обработки документов. До появления технологии OCR единственным способом цифрового форматирования документов был повторный ввод текста вручную. Это не только отнимало много времени, но и приводило к неизбежным неточностям и опечаткам. Сегодня услуги OCR широко доступны для общественности. Например, Google Cloud Vision OCR используется для сканирования и хранения документов на вашем смартфоне.
Как работает оптическое распознавание символов?
Оптическое распознавание символов (OCR) использует сканер для обработки физической формы документа. После копирования всех страниц программа OCR преобразует документ в двухцветную или черно-белую версию. Отсканированное изображение или растровое изображение анализируется на наличие светлых и темных областей, и темные области идентифицируются как символы, которые необходимо распознать, а светлые области идентифицируются как фон. Затем темные области обрабатываются для поиска букв алфавита или цифровых цифр. Этот этап обычно включает в себя выбор одного символа, слова или блока текста за раз. Затем символы идентифицируются с использованием одного из двух алгоритмов — распознавания образов или распознавания признаков.
Распознавание образов используется, когда программа OCR получает примеры текста с различными шрифтами и форматами для сравнения и распознавания символов в отсканированном документе или файле изображения.
Обнаружение признаков происходит, когда OCR применяет правила, касающиеся особенностей определенной буквы или цифры, для распознавания символов в отсканированном документе. Особенности включают количество угловых линий, пересекающихся линий или кривых в символе. Например, заглавная буква «А» хранится в виде двух диагональных линий, пересекающихся с горизонтальной линией посередине. Когда символ идентифицируется, он преобразуется в код ASCII (американский стандартный код для обмена информацией), который компьютерные системы используют для дальнейших манипуляций.
Программа OCR также анализирует структуру изображения документа. Он делит страницу на элементы, такие как блоки текста, таблицы или изображения. Строки делятся на слова, а затем на символы. После того, как символы выделены, программа сравнивает их с набором изображений шаблонов. После обработки всех возможных совпадений программа представляет вам распознанный текст.
Преимущества оптического распознавания символов
Основное преимущество технологии оптического распознавания символов (OCR) заключается в том, что она упрощает процесс ввода данных, упрощая поиск, редактирование и хранение текста. OCR позволяет предприятиям и частным лицам хранить файлы на своих компьютерах, ноутбуках и других устройствах, обеспечивая постоянный доступ ко всей документации.
Преимущества использования технологии OCR включают следующее:
- Снизить расходы
- Ускорение рабочих процессов
- Автоматизация маршрутизации документов и обработки контента
- Централизация и защита данных (без пожаров, взломов или потери документов в подсобных помещениях)
- Повысить качество обслуживания, предоставив сотрудникам самую актуальную и точную информацию.
Случаи использования оптического распознавания символов
Самый известный пример использования оптического распознавания символов (OCR) — преобразование печатных бумажных документов в машиночитаемые текстовые документы. После того как отсканированный бумажный документ проходит обработку OCR, текст документа можно редактировать с помощью текстового процессора, такого как Microsoft Word или Google Docs.
OCR часто используется как скрытая технология, на которой работают многие известные системы и сервисы в нашей повседневной жизни. Важные, но менее известные варианты использования технологии OCR включают автоматизацию ввода данных, помощь слепым и слабовидящим людям и индексирование документов для поисковых систем, таких как паспорта, номерные знаки, счета-фактуры, банковские выписки, визитные карточки и автоматическое распознавание номерных знаков. .
OCR позволяет оптимизировать моделирование больших данных путем преобразования бумажных документов и отсканированных изображений в машиночитаемые PDF-файлы с возможностью поиска. Обработка и извлечение ценной информации не могут быть автоматизированы без предварительного применения оптического распознавания символов в документах, где еще нет текстовых слоев.
Распознавание текста OCR позволяет интегрировать отсканированные документы в систему больших данных, которая теперь способна считывать данные клиентов из банковских выписок, контрактов и других важных печатных документов. Вместо того, чтобы заставлять сотрудников проверять бесчисленные документы с изображениями и вручную вводить входные данные в автоматизированный рабочий процесс обработки больших данных, организации могут использовать OCR для автоматизации на этапе ввода интеллектуального анализа данных. Программное обеспечение OCR может идентифицировать текст на изображении, извлекать текст из изображений, сохранять текстовый файл и поддерживать форматы jpg, jpeg, png, bmp, tiff, pdf и другие форматы.
Оптическое распознавание символов и IBM
Являясь мировым лидером в области технологий, IBM постоянно выпускает новые и улучшенные программные приложения как для бизнеса, так и для личного использования. За прошедшие десятилетия IBM усовершенствовала свои возможности оптического распознавания символов, объединив их с искусственным интеллектом (ИИ).
Просто создавать шаблоны документов уже недостаточно, поскольку предприятиям также нужны аналитические данные. Объединение AI и OCR вместе оказывается выигрышной стратегией для сбора данных, в то время как программное обеспечение для распознавания одновременно собирает информацию и понимает контент. На практике это означает, что инструменты ИИ могут проверять наличие ошибок независимо от пользователя, обеспечивая упрощенное управление ошибками и экономя время.
IBM Cloud Pak® for Business Automation, ведущее предложение IBM для обработки документов, также помогает сделать вашу автоматизацию на шаг впереди, внедряя искусственный интеллект (ИИ). Его функции предназначены для улучшения как ваших внутренних процессов, так и опыта ваших клиентов.
Чтобы получить больше информации об обработке документов, оптическом распознавании символов, автоматизации и последних достижениях в области искусственного интеллекта, подпишитесь на инсайдерскую программу IBM Business Automation. Узнайте, как работают новейшие продукты, внедрите передовой опыт и получите максимальную отдачу от инвестиций в технологии.
Последние два года продемонстрировали жизненно важную роль аналитики, и даже несмотря на ослабление некоторых ограничений, связанных с COVID-19, многие организации сейчас .
Организации внедряют модель совместной аналитики, чтобы задействовать весь потенциал своих сотрудников и увеличить объем данных.
Обновление платформы поставщика подчеркивает его внимание к приложениям как способу расширения аналитики для большего числа бизнес-пользователей.
Поставщик базы данных как услуги расширил возможности сбора данных об изменениях в своей облачной базе данных с помощью технологий из своего .
Поставщик платформы "база данных как услуга" стремится облегчить разработчикам создание приложений, управляемых данными, и возврат к исходному состоянию.
Хранилище данных Apache Pinot OLAP с открытым исходным кодом стало проще в развертывании, управлении и эксплуатации в облаке благодаря улучшенному .
Облачный поставщик комплексного бизнес-планирования Anaplan будет приобретен Thoma Bravo за 10,7 млрд долларов США.
ИТ-руководители, передающие на аутсорсинг службу поддержки облачных ERP-систем, должны учитывать различные факторы, прежде чем выбирать поставщика. Изучите критерии.
За последние два года цепочки поставок сильно пострадали, и проблемы не становятся легче после войны на Украине, которая .
Oracle планирует приобрести Cerner в рамках сделки на сумму около 30 млрд долларов. Второй по величине поставщик электронных медицинских карт в США может вдохнуть новую жизнь .
Верховный суд постановил 6-2, что API-интерфейсы Java, используемые в телефонах Android, не подпадают под действие американского закона об авторском праве.
В этом руководстве рассматриваются возможности Oracle Autonomous Database для пользователей Oracle и вопросы, которые следует учитывать организациям.
Поскольку настройки имеют долгосрочные последствия, организации, использующие SAP ECC в качестве основной ERP-системы, должны предоставить .
Многие компании могут извлечь выгоду из возможностей аналитики, а организации, использующие SAP ECC, по-прежнему могут создавать эффективные .
Внедрение S/4HANA сопряжено со значительным риском, но также предлагает реальную возможность цифровой трансформации. Вот .
Хороший дизайн базы данных необходим для удовлетворения потребностей обработки в системах SQL Server. На вебинаре консультант Коэн Вербек предложил .
Базы данных SQL Server можно переместить в облако Azure несколькими способами. Вот что вы получите от каждого из вариантов .
В отрывке из этой книги вы познакомитесь с методами LEFT OUTER JOIN и RIGHT OUTER JOIN и найдете различные примеры создания SQL.
Узнайте, способствует ли чтение текста на экране компьютера или ввод текста на бумаге лучшему запоминанию информации.
Исследовательские вопросы:
- Сколько слов, прочитанных на экране компьютера и сколько на бумаге, запомнил каждый испытуемый?
- Экран или бумага помогли запомнить больше слов?
Все чаще учащиеся читают электронные книги или проводят исследования и собирают информацию в Интернете. В этом эксперименте выясняется, приводит ли чтение текста с экрана компьютера или печатание на бумаге к лучшему запоминанию прочитанной информации.
Материалы:
- Компьютер
- Принтер
- Бумага для принтера
- Таймер или часы
- Бумага и карандаш для отслеживания результатов.
- Не менее 20 испытуемых
- Разработайте два простых теста на память: списки слов, которые испытуемый выучит, а затем попытается запомнить. Списки должны быть разными, но одинаково сложными.
- В текстовом редакторе введите один список слов.
- Распечатайте этот список на обычной белой бумаге.
- Повторите это для второго списка слов.
- Покажите испытуемому экран компьютера со словами из одного списка на экране. Дайте ему изучить его в течение 30 секунд.
- Уберите компьютер и попросите субъекта назвать столько слов, сколько он сможет вспомнить.
- Теперь повторите тест памяти, используя лист бумаги со вторым списком слов, напечатанным на нем.
- Запишите количество слов, оставшихся в каждом списке.
- Повторите шаги с 5 по 8 для всех испытуемых. Отключите, тестируете ли вы экран компьютера или бумагу в первую очередь, и какой список слов вы используете на каждом из них, чтобы предотвратить предвзятость теста, тестовой практики и тестовой усталости.
- Проанализируйте результаты. Приводили ли экран или бумага к неизменно большему количеству запоминаемых слов?
- Дополнение. Через день или два попросите испытуемых перечислить все слова, которые они смогли вспомнить из тестов. Отметьте, сколько слов запомнил испытуемый, увидел на компьютере и сколько увидел на бумаге. Это будет измерять удержание для долговременной, а не кратковременной памяти. Есть ли разница в результатах для долговременной и кратковременной памяти?
Термины/понятия: память, удержание, долговременная память, кратковременная память
Отказ от ответственности и меры предосторожности
Настоящим предупреждаем, что не все Идеи проекта подходят для всех людей или во всех обстоятельствах. Реализация любой идеи научного проекта должна осуществляться только в соответствующих условиях и под надлежащим родительским или иным контролем. Чтение и соблюдение мер предосторожности для всех материалов, используемых в проекте, является исключительной ответственностью каждого человека. Дополнительную информацию можно найти в справочнике по научной безопасности вашего штата.
Программное обеспечение для сканирования и чтения начинается с использования сканера для сканирования бумажных документов в компьютер. Затем программа преобразует изображение в цифровой текст, чтобы его можно было читать и редактировать. Этот процесс преобразования изображения текста, например отсканированного бумажного документа или электронного файла PDF, в редактируемый компьютером текст называется оптическим распознаванием символов (OCR).
Преимущество использования программного обеспечения OCR заключается в том, что оно экономит время и усилия пользователя при создании и редактировании документов. Это позволит экспортировать преобразованный текст и использовать его в различных приложениях для обработки текстов, макетов страниц и электронных таблиц.
Лицам, у которых есть проблемы с печатным текстом, могут быть трудности с чтением бумажной информации из-за дислексии, нарушений зрения или различий в обучении, а физические различия могут означать, что обращение с печатным текстом и его чтение могут быть препятствием, и им может помочь сканирование материала. в компьютер. Это может помочь при чтении книг, почты, журналов, отчетов и других публикаций.
Использование программного обеспечения для сканирования и чтения может улучшить доступ к документам, а также увеличить время выполнения задачи.Там, где это возможно, получить доступную электронную копию материала часто проще, чем попросить учащегося, учителя, родителя или другого источника отсканировать материал (например, запросить исходный текстовый формат печатного раздаточного материала). Преподаватели могут предоставлять документы с помощью программного обеспечения для обработки текстов вместо формата PDF, а службе поддержки учащихся следует попытаться получить книги в доступных форматах у местных поставщиков альтернативных форматов.
Людям со слабым зрением или слепотой может быть полезно программное обеспечение для оптического распознавания символов, которое включает следующие функции:
- Встроенные возможности преобразования текста в речь
- Возможность изменять размер, тип и цвет шрифта.
- Возможность изменить фон и цвет выделения.
- Установите дополнительный интервал между символами, словами или строками.
- Для пользователей Брайля: возможность отправлять файлы на устройства для создания заметок или использовать совместно с обновляемым дисплеем Брайля.
- Встроенные возможности преобразования текста в речь
- Выделение одного слова, предложения или абзаца контрастными цветами
- Чтобы улучшить понимание материала, на экране должно появляться только одно слово за раз.
- Словарь, тезаурус, омофоны и слоговая система
- Проверка орфографии, подсказка
- Инструменты для изучения, такие как выделение, закладки, сноски, текстовые и голосовые заметки.
Приложения и устройства OCR (например, перья OCR) обеспечивают портативность или позволяют людям с небольшим или нулевым опытом работы с компьютером с легкостью пользоваться ими. Обязательно подумайте о том, требуется ли по-прежнему компьютерное программное решение, так как портативные варианты могут быть более подходящими в качестве быстрого исправления в дороге, но преобразование более длинных показаний в цифровой текст может быть лучше для более длинных документов.
Хотите узнать больше о программном обеспечении для сканирования и чтения? Ottawa Network for Education создала видеоролики для учащихся, которые хотят узнать или начать использовать технологии для чтения, письма и другой школьной работы. Чтобы узнать больше о программном обеспечении для сканирования и чтения, посетите веб-сайт Ottawa Network for Education и посмотрите видео под названием «Услышать — значит поверить». AT для поддержки чтения» и «Инструменты для чтения».
Вопросы, которые следует задать при выборе программного обеспечения для сканирования и чтения
Функции и настройка
- Поддерживает ли он те функции, для которых вы хотите его использовать? (например, оптическое распознавание символов при сканировании печатных документов или недоступных PDF-файлов и т. д.)
- Требуются ли большие объемы чтения? Какова точность программного обеспечения при преобразовании больших объемов текста? Рассмотрим высокоскоростные услуги сканирования или подход. Наличие учебников, которые уже доступны для программного обеспечения для преобразования текста в речь или чтения с экрана, может сэкономить время вместо того, чтобы школа сканировала документы и добавляла к ним правильную разметку/теги.
- Может ли программа управлять многоколоночным текстом?
- Существует ли режим просмотра только текста и можно ли его настроить (например, размер, цвет, стиль шрифта, межстрочный и межсловный интервалы, поля, маскирование, отображение одного слова и т. д.)
- Есть ли дополнительные функции или настраиваемые параметры, отвечающие потребностям ваших пользователей? (например, предсказание слов при написании документов, увеличение просмотра текста на странице, настройка размера меню или количества отображаемых элементов) Различные программные приложения имеют функции, которые могут удовлетворять различные потребности (например, полное управление клавиатурой для полностью слепого учащегося). по сравнению с интерфейсом на основе значков для учащегося без потери зрения и разницы в обучении).
- Нужен ли пользователю доступ к нескольким компьютерным системам? Если это так, рассмотрите варианты (например, программное обеспечение на USB-накопителе, программное обеспечение с несколькими установками на одну лицензию, онлайновые или встроенные опции и т. д.)
- Требуется ли переносимость? Рассмотрим решение для сканирования и чтения, которое представляет собой портативное устройство (например, носимые устройства, специальный планшет, ручку) или приложение на телефоне или планшете.
Совместимость
- У вас уже есть повседневное программное обеспечение с функцией распознавания текста? Обязательно проверьте, насколько хорошо эта функция работает для ваших целей.
- Совместимо ли оно с операционной системой вашего компьютера или устройства?
- Это панель инструментов, которая читается в других программных приложениях, или она читается только в своей собственной программе (или в комбинации того и другого)? Если это панель инструментов, какие приложения она может поддерживать? (например, совместимость с какими интернет-браузерами)
- Файлы каких форматов он может читать? (например, PDF, DOCX, Daisy, TXT, HTML и т. д.) Можно ли экспортировать информацию в другие форматы файлов?
- Должна ли она работать с другими технологиями (например, с распознаванием голоса для тех, кому трудно пользоваться клавиатурой) и можно ли запрограммировать или настроить другие технологии для совместной работы?
- Совместим ли сканер с программным обеспечением для сканирования и чтения?
- Может ли он выводить данные на обновляемый дисплей Брайля или печатать на устройстве для тиснения шрифтом Брайля?
Удобство использования
- Какова кривая обучения различным функциям программного обеспечения? Некоторое программное обеспечение может показаться простым, но использование функций может быть не таким интуитивно понятным, как кажется.
- Есть ли у него удобный интерфейс (например, меню, панель инструментов, панель управления)? Насколько сложна структура меню или панели инструментов? Насколько легко изменить настройки?
- Есть ли у пользователя базовые навыки работы с компьютером? Рассмотрите сканер или устройство со встроенным программным обеспечением OCR для людей с небольшим опытом работы с компьютером или без него. Подумайте, нужно ли ему подключаться к монитору или телевизору для отображения текста, есть ли место для хранения или возможность сохранения на USB-ключ, является ли он портативным, имеет ли он удобную панель управления или кнопки, время работы от батареи и т. д.
Вывод речи
- Можно ли настроить голос? (например, речь, высота тона, громкость, многословность или количество речевой обратной связи, которую вы хотите услышать)?
- Какие голоса и синтезаторы доступны? На каком они языке? Можно ли скачать/купить и установить дополнительные голоса?
- Можно ли изменять размер блоков чтения? (например, чтение по абзацам, чтение по предложениям)
- Будет ли речевая обратная связь мешать окружающей среде? Нужны ли наушники?
- Может ли он преобразовывать текст в аудиофайлы, например форматы .wav или .mp3, для последующего прослушивания?
Поддержка
- Какие типы встроенных учебных пособий доступны? Какие другие виды поддержки доступны для пользователей?
- Есть ли пробный период или демонстрационная копия для тестирования программного обеспечения?
- Как вы получите поддержку, если она вам понадобится? (например, техник в школе, местный поставщик, по телефону, по электронной почте, через удаленный доступ и т. д.)
- Сколько стоят обновления? Можно ли приобрести какое-либо соглашение об управлении программным обеспечением или пакет обновлений?
- Какая модель оплаты? (например, покупка, оплата за использование)
Ресурсы
Производители ПО OCR без возможности чтения с экрана
Ссылки предоставляются только в ознакомительных целях. SNOW не поддерживает какое-либо из следующих программных и аппаратных средств.
ABBYY – ABBYY Fine Reader (Windows и Mac)
Adobe – Acrobat (Windows и Mac)
I.R.I.S. – ReadIRIS (Windows и Mac)
Vividata – Магазин OCR (Linux и UNIX)
Производители программного обеспечения OCR с возможностью преобразования текста в речь
Программное обеспечение Claro – Claro Read Plus (Windows и Mac)
Freedom Scientific – Open Book (Windows), Мастер WYNN (Windows)
Образовательные системы Kurzweil — Kurzweil 1000 (Windows), Kurzweil 3000 (Windows и Mac)
Nuance — Omni Page Standard (Windows), Omni Page Professional (Windows), Omni Page Pro X (Mac), Omni Page Enterprise (Windows)
Вспомогательная технология Premiere — Scan and Read Pro доступна отдельно или в составе следующих пакетов: Literacy Productivity Pack (Windows и Mac), Premier To Go (Windows)
Text Help Systems Ltd. – Чтение и запись (Windows, Mac, iOS, Android, Google)
Производители программного обеспечения OCR с альтернативными устройствами сканирования
Freedom Scientific — SARA CE (устройство сканирования и чтения), продукты ABIsee: Zoom-Ex (Windows), ZoomTwix (Windows), Eye Pal (Windows), Eye Pal SOLO и SOLO LV, Eye-Pal Ace и Ace Plus
**Также ознакомьтесь с производителями систем видеонаблюдения, так как многие из них имеют функции оптического распознавания символов
Производители программного обеспечения для оптического распознавания текста, отличного от романского языка
ABBYY – ABBYY FineReader (Windows)
I.R.I.S. – ReadIRIS для Windows (Windows), ReadIRIS для Mac (Mac)
NewSoft – BizCard, Presto! ДэнЧинг (Windows)
Бесплатное программное обеспечение/проекты для распознавания текста с открытым исходным кодом
FreeOCR от Tesseract (Windows)
GOCR по общественной лицензии GNU (Linux/Mac/Windows)
Ocrad – это механизм распознавания текста с открытым исходным кодом, который работает с программой сканирования Kooka и KDE (GNU/Linux и UNIX)
SimpleOCR от Simple Software (Windows)
TopOCR от TopSoft, Inc. (Windows)
WebOCR от Expervision (Windows)
** Обратите внимание, что ряд популярных продуктов (например, OneNote) поставляются с функциями OCR
Как это связано с законодательством AODA
Программное обеспечение для сканирования и чтения относится к следующим разделам Интегрированных стандартов доступности Закона о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями (AODA), в частности к некоторым из следующих разделов Стандартов информации и связи :
Значение АОДА
- Программное обеспечение для сканирования и чтения позволяет пользователям сканировать печатный документ, который можно преобразовать в один или несколько форматов файлов, таких как электронный текст, шрифт Брайля или аудио, предоставляя альтернативный способ доступа к информации и образовательным ресурсам.
- Люди взаимодействуют, учатся и общаются разными способами.Возможности обучения расширяются, когда предоставляются гибкие способы взаимодействия с учебными материалами. Для обмена знаниями важно учитывать, как люди общаются. Альтернативные форматы учитывают различные способы обмена информацией.
- Законодательство AODA предписывает образовательным учреждениям и их сотрудникам знать, как создавать доступные или готовые к конвертации версии учебников и печатных материалов, а также уметь взаимодействовать и общаться с людьми с ограниченными возможностями, которые могут использовать альтернативные форматы и устройства.
Дополнительные ресурсы
Чтобы узнать, какое отношение этот раздел имеет к основным принципам регламента обслуживания клиентов AODA, посетите страницу AODA на сайте SNOW .
Чтобы узнать о том, как внедрять инновации, разрабатывать и проектировать для обеспечения доступности, посетите веб-сайт Исследовательского центра инклюзивного дизайна (IDRC) Университета OCAD и веб-сайт проекта IDRC floe .
SNOW — это ответвление проекта Floe (Гибкое обучение для открытого образования) Исследовательского центра инклюзивного дизайна Университета OCAD. SNOW фокусируется на технологиях обучения и способствует пониманию методов инклюзивного обучения. Узнайте, как получить максимальную отдачу от SNOW, на странице «О программе».
The Hechinger Report – это национальный некоммерческий отдел новостей, освещающий одну тему: образование. Подпишитесь на наши еженедельные информационные бюллетени, чтобы получать подобные истории прямо на ваш почтовый ящик.
Получайте важные образовательные новости и аналитические материалы прямо на свой почтовый ящик
Вирджиния Клинтон предпочитает читать с экрана. Ее любовь к цифровым текстам началась, когда она была молодой мамой, совмещая работу молодого академика с подгузниками и кормлением. «У меня остались теплые, смутные воспоминания о том, как я укачивала своих детей, чтобы они заснули, и читала одной рукой на своем телефоне», — сказала Клинтон.
Как доцент кафедры педагогики Университета Северной Дакоты, Клинтон призывала своих студентов экономить на учебниках и покупать более дешевые цифровые версии или пользоваться бесплатными материалами в Интернете. Ее исследовательской специальностью было понимание прочитанного. Она вспомнила, что, согласно теории, которую она изучила в аспирантуре, не должно быть никакой разницы между чтением на бумаге и чтением на экране.
Однако многие из ее студентов говорили ей, что предпочитают бумагу. Клинтон решила вникнуть во все опубликованные с 2008 года исследования о чтении с экрана. Она собрала результаты 33 высококачественных исследований, в ходе которых проверялось понимание учащихся после того, как им случайным образом поручили читать с экрана или с бумаги, и обнаружила, что ее ученики могут быть правы.
Исследования показали, что учащиеся всех возрастов, от начальной школы до колледжа, как правило, усваивают больше, когда читают на бумаге, а не на экране, особенно когда речь идет о научно-популярных материалах. «Иногда вам следует распечатать это, особенно если оно длинное», — сказала Клинтон.
Теперь Клинтон советует своим ученикам заказывать книгу, если они предпочитают читать с бумаги. «Это достаточная выгода, потому что она стоит бумаги, чернил и стоимости книги», — сказала она.
По словам Клинтон, польза от чтения на бумаге была довольно небольшой после усреднения исследований. Но 29 из 33 лабораторных исследований показали, что читатели больше узнают из текста на бумаге.
Анализ Клинтон, опубликованный ранее в 2019 году, теперь является как минимум третьим исследованием, в котором обобщаются авторитетные исследования понимания прочитанного в цифровую эпоху и делается вывод о том, что бумага лучше. Ему предшествовал обзор 2017 года, проведенный учеными из Университета Мэриленда, и метаанализ 2018 года, проведенный учеными из Испании и Израиля. Международный анализ пришел почти к тому же численному выводу, что и исследование Клинтона. Бумага превосходит экраны более чем на пятую часть стандартного отклонения. (Учёные спорят о том, как интерпретировать эти статистические единицы. Для подобных контролируемых лабораторных исследований это небольшое преимущество.)
Растущее количество данных исследований против экранов важно, потому что они противоречат долгосрочным планам издателей учебников сделать упор на цифровые тексты. Pearson, крупнейший издатель учебников в Северной Америке, объявил в июле 2019 года, что переходит к стратегии «сначала цифровые технологии». Книги по-прежнему можно будет взять напрокат, но учащиеся не будут покупать их из-за более высоких цен, меньшего количества обновлений и ограниченного наличия.
Это исследование чтения также противоречит благонамеренному совету студентов экономить деньги. Согласно отчету Национальной ассоциации университетских магазинов за июль 2019 года, бесплатные материалы для онлайн-курсов используют рекордные 22 % студентов по сравнению с 3 % в 2015 году. Благодаря бесплатным онлайн-текстам общие расходы на материалы сократились.
Сторонникам цифровых текстов в текущем исследовании есть над чем поспорить. Исследования, которые Клинтон включила в свой анализ, не позволили студентам воспользоваться дополнительными наворотами, которые потенциально могут предложить цифровые тексты.Некоторые утверждают, что эти надстройки — например, всплывающие тесты в середине отрывка для чтения для проверки понимания или мгновенные определения незнакомых слов — дают цифровому тексту преимущество. В основных исследованиях Клинтона студенты могли взаимодействовать с цифровым текстом только так, как на бумаге. Это в значительной степени ограничивало учащихся выделением и ведением заметок.
"Мои выводы несправедливы по отношению к экранам, потому что они не могут предложить все, что могут", – сказала Клинтон. «На самом деле они были просто блестящим листом бумаги».
Тем не менее, пока нет убедительных доказательств того, что цифровые надстройки улучшают понимание прочитанного или даже соответствуют тому пониманию прочитанного, которое учащиеся могут достичь с текстом на бумаге. Хорошо спланированных исследований для проверки этого не существует. Клинтон планирует изучить понимание прочитанного с помощью цифровых надстроек в своей лаборатории, чтобы посмотреть, будут ли цифровые тексты давать лучшие результаты.
Почему учащиеся не так хорошо читают с экрана — интересный вопрос. Некоторые эксперты считают, что блики и мерцание экранов утомляют мозг больше, чем бумага. Другие утверждают, что пространственная память на расположение отрывка или схемы на бумажной странице может помочь учащемуся вспомнить информацию. Цифровое отвлечение и искушение просматривать или одновременно выполнять несколько задач — очевидная проблема в реальном мире. Но просмотр веб-страниц или проверка приложений не допускались в контролируемых условиях этих лабораторных исследований.
Исследователи из Мэриленда, проводившие исследование в 2017 году, пришли к выводу, что люди читают с экранов слишком быстро. Но в коллекции исследований Клинтон она не обнаружила никакой разницы во времени чтения между двумя форматами.
Вместо этого Клинтон подозревает, что проблема может заключаться в безудержном самообмане программ чтения с экрана. Во многих лабораторных исследованиях читатели отвечали на вопросы о том, насколько хорошо, по их мнению, они справились с экспериментом. Читатели с экрана постоянно переоценивали свое понимание прочитанного. Читатели газет были более точными в своих суждениях о себе.
По словам Клинтон, чрезмерная уверенность скринридеров важна, потому что люди, которые переоценивают свои способности, обычно прилагают меньше усилий. Чем меньше усилий человек вкладывает в чтение отрывка, тем меньше вероятность того, что он его поймет. Это связано с тем, что понимание прочитанного, как и любое обучение, непросто и требует усилий.
Жанр также имеет значение. Когда Клинтон выделил исследования, в которых студенты читали художественную литературу, не было никакой пользы от бумаги вместо экрана. (Итак, продолжайте читать Джейн Остин на Kindle.) Но для научно-популярных информационных текстов преимущество бумаги очевидно.
Что это значит для учителей и родителей? По словам Клинтон, это немного зависит от возраста ученика. Студентам колледжей она советует выбирать тот формат, который им больше всего нравится. Для большинства студентов это будет бумага.
Но все чаще не всегда будет бумажная версия. Именно здесь Клинтон рекомендует преподавателям выделить дополнительное время, чтобы показать студентам, как более эффективно читать цифровой текст, например, периодически проверяя себя на понимание.
Обычно учителя начальных и старших классов не могут предложить текст в обоих направлениях. Клинтон советует преподавателям, когда им приходится преподавать с цифровым текстом, «просить учеников больше объяснять, что они читают».
"В идеале я бы хотела, чтобы в классе были и [бумажные, и цифровые], – сказала она. "Так дети развивают навыки работы с экраном и технологиями, а также учатся и получают помощь от бумаги для развития навыков чтения".
Она советует родителям помнить, что любое чтение — на экране или на бумаге — полезно для детей. Клинтон говорит, что ее собственным детям нравятся игры, в которые они могут играть в качестве награды за прохождение серии электронных книг. Такие награды иногда могут мотивировать детей читать больше. "Но если у вас есть ребенок, которому трудно сосредоточиться, когда он читает (эта жалоба характерна для экранов), тогда бумага может помочь", – сказала она.
Клинтон сказала, что и родители, и учителя должны учить детей управлять и регулировать свое поведение на экранах, чтобы получать от этого пользу.
Тем временем сам исследователь остается скринридером. «Я не люблю бумагу, — сказал Клинтон, — потому что постоянно ее теряю».
Эта история о бумажном чтении и цифровом чтении была написана Джилл Баршей и подготовлена The Hechinger Report, некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся вопросами неравенства и инноваций в сфере образования. Подпишитесь на информационный бюллетень Hechinger.
Отчет Hechinger предоставляет подробные, основанные на фактах, непредвзятые отчеты об образовании, которые доступны всем читателям бесплатно. Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать это делать.
Читайте также: