Для чего писатель использует компьютер

Обновлено: 20.11.2024

Вы уже знаете, что компьютер позволяет легко вводить текст, перемещать его и редактировать. Обработка текстов также может сделать для вас гораздо больше, если вы максимально используете ее возможности и знаете ее ограничения. Вот несколько практических советов по использованию компьютера в качестве писательского инструмента. Используйте клавишу Справка в текстовом редакторе, чтобы узнать больше об упомянутых здесь функциях.

Составление

Несмотря на то, что некоторые писатели извлекают пользу из тактильного опыта написания заметок и черновиков от руки, вы можете быть удивлены тем, сколько возможностей вы получите, выполняя почти все свои черновики на компьютере.

  1. Вам не нужно создавать чистый или полностью развернутый текст для первого черновика. Попробуйте записывать свои идеи по мере их появления. Чтобы отметить места, где требуется дальнейшая работа, просто вставьте повторяющиеся символы (////), оставьте пустое место или используйте маркер в строке меню. Это поможет вам быстро создать частичный или полный черновик, а затем вернуться и улучшить его.
  2. Попробуйте провести мозговой штурм на экране. Это обнадеживает, чтобы просмотреть ваши результаты позже и найти полезные фрагменты для развития. Если вы чувствуете, что застряли, уменьшите яркость монитора до нуля и введите все, что придет вам в голову. Вы, вероятно, удивитесь, насколько осмысленны эти, казалось бы, случайные заметки.
  3. Создание структуры также стало проще. Даже простой список пунктов, которые нужно охватить, поможет вам начать работу. Вы можете использовать Enter и Tab для настройки исходной структуры. Если вам нравится работать с полным планом, попробуйте встроенный планировщик (в разделе «Вид»), чтобы привести свои первоначальные идеи в логическую структуру. С любым типом плана вы можете заполнить столько, сколько хотите, в каждом сеансе письма, а затем пересматривать свои планы по мере развития ваших идей.
  4. Компьютер может упростить работу по документированию ваших источников. С помощью вариантов в меню «Ссылки» для настройки обычных или концевых сносок потребуется всего несколько нажатий клавиш. Вы также будете создавать список библиографии по мере продвижения. Ссылки в скобках также легко проверить и заполнить, и у вас будет выбор: цитируемые работы, ссылки или библиографический список.
  5. Экономьте время, используя краткие формы в первом черновике. Затем используйте функцию «Найти и заменить» (Ctrl-H в Word), чтобы заменить краткие формы полной формулировкой. Например, сначала введите sov; затем замените его на sovereignty-association позже. (Но подтверждайте каждую замену.)
  6. Простая идея: не делайте двойной интервал в тексте, пока не будете готовы его распечатать. Вам нужно видеть на экране как можно больше строк, чтобы понять ход своей работы.
  7. Сохраните все свои черновики на случай, если вы захотите вернуться к более ранней версии. Используйте функцию «Сохранить как» в меню «Файл», чтобы последовательно переименовать черновики с цифрами или датами в именах файлов. Отправьте черновики себе по электронной почте для создания резервных копий.

Проверка и редактирование

Обработка текста начинается с самой сложной работы по созданию хорошего письма — вырезания, аранжировки, переписывания. Узнайте, что ваш компьютер может и не может сделать, чтобы поддержать вас.

Многие дети пользуются компьютерами дома. Они могли также использовать компьютерные каталоги в библиотеке. Вероятно, столько же компьютерных опытов, сколько детей в вашем классе. (Некоторые могут даже знать столько же, сколько и вы!)

О картинке Мы видим большой компьютер со всеми его частями. В частности, большая клавиатура расположена горизонтально, чтобы дети могли различать буквы и цифры.

Основные понятия

  • Компьютеры можно использовать для письма и рисования.
  • Компьютер — это инструмент для поиска информации и игр.

Государственные стандарты, рассматриваемые в этой главе

CCSS.ELA-LITERACY.W.K.6

LAFS, описанные в этой главе

LAFS.K.W.2.6

TEKS, описанные в этой главе

110.2.b.11.E

TEKS, описанные в этой главе

Страница 16а из большой книги The Writing Spot

День 1

  1. Взаимодействуйте с "Мы используем компьютеры, чтобы писать". Попросите детей найти определенные буквы. Упомяните аппликатуру, если это уместно.
  2. Если в вашем классе есть компьютер и монитор с большим экраном, запустите программу обработки текстов. Предложите детям найти определенные клавиши и нажимать их, наблюдая, как символы появляются на экране. Спросите тех, кто готов вводить слова, особенно их имена.
  3. Реализовать «Мы используем компьютеры для письма» (BB 31).

Дни 2–4

Выберите один из следующих вариантов:

  • Реализовать «Мы используем компьютеры для написания слов и предложений» (BB 32).
  • Проведите совместное письмо на интересующую вас тему. Сочиняйте на компьютере, используя монитор с большим экраном, чтобы класс мог это видеть. Сохраните написание.Затем, через день или два, вернуться к нему. Спросите детей, не хотят ли они изменить какие-либо слова, чтобы сделать письмо лучше. Хотели бы они добавить слова? Убирать слова? Переместить предложение?
  • С помощью программы обработки текстов позвольте детям составлять списки, предложения, рассказы или другие формы, которые им удобны. (Вы можете обнаружить нетерпеливых писателей, когда компьютер используется для сочинения.)
  • Предлагайте онлайн-книги как интерактивную возможность для начинающих. Подумайте о рассказах, которые вовлекают детей в чтение хором, эхо-чтение и развивают грамотность.
  • Познакомьтесь с программным обеспечением для создания иллюстраций. После того, как дети создадут искусство, попросите их подписать свои рисунки, написать о них или продиктовать истории писцу. Писать можно карандашом или в текстовом процессоре.
  • С помощью детей введите «ABC Song» в компьютер и отобразите ее на большом экране монитора. Затем реализуйте "ABC Song".

A, B, C, D, E, F, G,
H, I, J, K, LMNOP,
Q, R, S и T, U, V,
W, X, Y и Z.
Теперь я знаю свою азбуку.
В следующий раз ты не споешь со мной?

День 5

  1. Публикуйте детские компьютерные записи, чтобы другие могли их увидеть.
  2. Прочитайте процедуры использования компьютера в классе.

Связанные теги ресурсов

Нажмите, чтобы просмотреть список тегов, связанных с другими ресурсами на нашем сайте

Страница 16b из большой книги The Writing Spot

Эти задания предлагают варианты продолжения обучения в этом разделе. Независимо от того, основана ли ваша учебная программа на навыках или более открыта, выберите занятия, наиболее подходящие для детей в вашем классе. The Writing Spot — это, прежде всего, программа письма, но письмо может быть интегрировано в вашу учебную программу — в искусство, драму, чтение, математику и естественные науки.

Отправлять электронные письма кибер-друзьям.

Поработайте с воспитателем детского сада в другой школе, чтобы объединить детей в кибер-приятелей. Каждую неделю дети будут обмениваться одним электронным письмом. Подумайте о назначении темы на каждую неделю. Когда дети освоятся с компьютером, они могут захотеть обменяться историями, рисунками и фотографиями. Используйте «Мой монитор» для этого действия.

Ищите клавиатуру, удобную для детей.

Проверьте, есть ли адаптированные для детей клавиатуры (есть также мыши детского размера) для использования с компьютерами в классе. Эти клавиатуры удобны для рук и пальцев большинства маленьких детей. Не допускайте, чтобы дети слишком зависели от метода охоты и клевания, от которого трудно избавиться.

Создавайте вывески с помощью компьютеров.

Дети с большей вероятностью будут следовать правилам компьютерного центра, если сами подпишут правила. Вы можете помочь, распечатав простые правила на доске и попросив детей скопировать их в компьютер, чтобы сделать и распечатать знаки. Для некоторых слов можно использовать картинки ребусов.

ПРАВИЛА
Имейте чистые руки.
Держите еду и напитки подальше от компьютеров.
Держите магниты подальше от компьютеров.
Берегите компьютеры.

Находите места, о которых можно написать.

Ищите веб-камеры. Они позволяют вам просматривать что-то, как это происходит. Во многих зоопарках есть камеры для наблюдения за животными. Вы также можете посетить такие места, как монумент Вашингтона и Ниагарский водопад. Используйте веб-камеры как начало истории. Пусть дети напишут и нарисуют свои виртуальные визиты.

Пишите истории с помощью компьютеров.

Совместное написание истории на компьютере можно выполнять различными способами. Дети могут диктовать вам рассказы по мере того, как вы их печатаете, и они могут копировать рассказы, написанные классом вместе. Некоторые дети смогут писать рассказы на компьютере, используя простые слова, без посторонней помощи. Оцените способность каждого ребенка писать и пользоваться компьютером. Для «компьютерных приятелей» в каждой паре должен быть сильный писатель и компьютерный пользователь. Поощряйте друзей работать вместе и помогать друг другу, когда они пишут.

Создавайте заметки и открытки для друзей и семьи.

Используйте программу для создания поздравительных открыток, если она у вас есть. Поощряйте детей использовать свои навыки написания заметок и сообщений во время работы за компьютером. Дети могут помочь сделать заметки и объявления, которые вы хотите отправить домой. Вы вводите текст, и каждый ребенок добавляет иллюстрацию или печатает свое имя. Это упражнение дает учащимся дополнительный стимул нести заметки по назначению.

Иллюстрируйте слова и рассказы компьютерными изображениями (и даже анимацией).

Изучите программы, которые позволяют детям создавать картинки. Предложите им создать картинки для слов, начинающихся с определенной буквы или звука. Предложите им создать картинки к своим рассказам или дневниковым записям. Некоторые дети могут стать лучшими художниками, чем писателями. Соедините сильных писателей с этими художниками и позвольте им работать вместе.

Разрешите детям публиковать фото и видео на веб-сайте вашего класса.

Дети могут написать сценарий и разыграть видео, чтобы загрузить его для просмотра родителями и друзьями.Они также могут фотографировать свои 3D-проекты, загружать изображения и добавлять метки и текст.

Посетите веб-сайты.

Планируя компьютерные уроки, ищите интересные сайты, используя следующие ключевые фразы: "веб-сайты детских садов", "виртуальные экскурсии" и "веб-камеры".

Подумайте о своих любимых писателях, чьи книги глубоко повлияли на вашу жизнь. Знаете, что общего у них у всех?

Ни один из них не использовал для написания своей книги специальное программное обеспечение для написания книг.

Тем не менее, именно с этого начинают многие начинающие писатели и писатели-любители. Они тратят так много времени на поиск «идеального» программного обеспечения для написания книг (среди других инструментов), которое волшебным образом улучшит их письмо.

Позвольте мне сэкономить ваше время и деньги: программное обеспечение не имеет значения для написания отличной книги и успешного автора.

На самом деле большинство программ для письма усложняют работу, не принося никакой пользы (Пример A: Scrivener).

Это не значит, что написание программного обеспечения никогда не будет актуальным. Это могло случиться. Но после того, как я протестировал и испробовал их все, мне так и не удалось найти программное обеспечение, которое помогло бы написать книгу.

Я профессионально пишу в течение 15 лет и написал четыре бестселлера New York Times с помощью базового программного обеспечения. То же самое верно почти для всех других профессиональных писателей, которых я знаю. Если вы застряли в поиске «идеального» программного обеспечения, вас сдерживает что-то еще.

Что происходит на самом деле

Мы все знаем этого человека: он решил начать заниматься гольфом (или кроссфитом, или ММА, или йогой, или вязанием, не имеет значения), а затем провел недели в поисках идеального снаряжения. Затем он потратил на это слишком много денег, показал его всем своим друзьям, сделал несколько крутых фотографий в Instagram… и больше никогда не использовал это оборудование.

Люди, помешанные на инструментах, обычно боятся работы.

Для большинства людей, одержимых написанием программного обеспечения, это способ скрыться от фактического написания. Оно и понятно — написание книги может вызвать много страхов. Я говорю это не как суждение, а как человек, который делал именно это много, много раз в других сферах своей жизни. В конце концов, это весело покупать оборудование и мечтать об успехе. Фотосъемка — это такой простой способ привлечь внимание к тяжелой работе, не страдая от самой тяжелой работы.

Но ЕДИНСТВЕННЫЙ способ добиться чего-либо — это упорно работать… и это пугает.

Опять же, я говорю это без осуждения. Я был автором, который боялся писать книгу и много раз отвлекался, чтобы избежать этого страха. И я видел, как многие авторы боятся писать книгу по разным причинам (обычно это страх, что они будут выглядеть глупо), поэтому они устанавливают помощника по письму, но никогда не пишут страницу.

Я написал подробный пост в блоге, в котором подробно рассказал о шести страхах, связанных с написанием книг, и о том, как их победить. Но опять же, знать, что вы боитесь, и связывать этот страх с вашими бесконечными поисками чего-то, что могло бы отвлечь вас, — непростая задача.

Если вы ищете лучшее программное обеспечение для написания книг, я настоятельно рекомендую вам задать себе вопрос: нужен ли этот поиск или я отвлекаюсь от своего страха?

С учетом всего сказанного есть веские причины найти и использовать хорошие инструменты, которые помогут вам упростить процесс написания. Например, вам может понадобиться программа для письма, которая лучше позволяет вам писать главу за главой, имеет управление файлами или позволяет ставить ежедневные цели.

В связи с этим, вот моя оценка некоторых из наиболее распространенных инструментов.

Лучшие программы для писателей

1. Текстовые процессоры и текстовые редакторы

Все текстовые процессоры практически одинаковы. Вы должны использовать тот, который вам больше нравится.

Мне нравится Google Docs, потому что он прост в использовании и упрощает совместную работу в режиме реального времени. Файлы хранятся на Google Диске, и для доступа к ним требуется подключение к Интернету, если вы не используете автономное хранилище Google Диска и не устанавливаете расширение Chrome Google Docs Offline.

Вам больше всего может понравиться Microsoft Word или Pages. Это совершенно нормально.

Многие писатели начали использовать Obsidian. Бесплатный инструмент, доступный для Mac, Windows и Linux, который сохраняет ваши записи в виде файлов уценки на вашем локальном компьютере (чтобы вы могли легко получить к ним доступ без подключения к Интернету).

Однако это не для всех.Настоящая сила Obsidian заключается в его ключевой функции находить связи и отношения между идеями (так называемая двунаправленная связь), которая может быть очень полезна, когда вы пытаетесь сплести связное повествование между главами или серией книг.

Однако это не самое лучшее решение для совместной работы редакторов. Вы можете поделиться своими файлами с редактором или издателем, но они не могут оставлять комментарии, как в Документах Google. Obsidian лучше подходит для тех случаев, когда вы пишете черновой вариант своей книги, прежде чем перенести его в Документы Google или Microsoft Word.

Это мощный инструмент со множеством расширенных функций, который требует довольно крутого обучения, поэтому не позволяйте себе отвлекаться при его использовании. Сосредоточьтесь на самом важном: записать слова на бумаге.

Я могу пообещать вам, что здесь нет «правильного» выбора. Главное — знакомство и комфорт. Написание книги — тяжелая работа. Вы не хотите, чтобы неуклюжие программы замедляли вашу работу, поэтому используйте то, что вы знаете, и то, что вам кажется правильным.

2. Грамматика

Каждый текстовый процессор проверит вашу орфографию и грамматику на основные ошибки. Чего не поможет проверка орфографии, так это сделать ваш текст кратким, простым и понятным.

Если вам нужна помощь в этом, воспользуйтесь Grammarly, бесплатным помощником по письму, который интегрируется с Google Docs и Microsoft Word, прост в использовании и удобен для пользователей. Если у вас Mac, вы можете загрузить настольное приложение. Он интегрируется с наиболее распространенными инструментами, которые используют писатели.

Есть платные планы, но бесплатной версии достаточно для написания книги.

Некоторое время я пробовал Grammarly и нашел ее неуклюжей, но я знаю, что многие отличные писатели любят ее. Проверьте и посмотрите, понравится ли вам это.

3. Редактор Хемингуэя

Альтернативным помощником по письму является редактор Hemingway/приложение Hemingway.

Вы можете скопировать и вставить свой текст в их онлайн-редактор (Hemingway Editor) или приобрести премиум-версию (19,99 долл. США) в виде настольного приложения (приложение Hemingway).

Некоторым писателям нравится редактор Hemingway Editor, другим нет. вроде нравится, но не пользуюсь. Это полезно для структуры предложения и общих проблемных областей: пассивный залог, чрезмерное количество наречий и плохой выбор слов.

Уникальной особенностью этого программного обеспечения является то, что оно присваивает уровень удобочитаемости по мере того, как вы пишете.

Это не обязательно отражает вашу целевую аудиторию, но уровень оценки, необходимый для понимания вашей прозы. Произведение Хемингуэя, написанное для взрослых, получило пятую оценку. Кажется плохим? Неправильно. Замечательно. Чем проще и прямолинейнее вы пишете, тем лучше.

Если вы, как и большинство людей, боретесь с перезаписью, этот инструмент может вам понравиться.

4. Программное обеспечение, не отвлекающее внимание

Честно говоря, я думаю, что программы, не отвлекающие внимание, довольно глупы.

Если вы блокируете веб-сайты на своем компьютере, пока пишете, вы всегда можете взять телефон и проверить Instagram. Такие опции, как Freedom, которые синхронизируются между вашими устройствами, оплачиваются ежемесячно.

Тем не менее, если вы знаете, что склонны отвлекаться, и хотите что-то, что поможет вам войти в режим фокусировки, возможно, стоит попробовать такие программы, как WasteNoTime или FocalFilter. Если это помогает вам оставаться сосредоточенным и писать, обязательно используйте его!

Теперь иди и пиши

Это то, что вам нужно сделать, вместо того, чтобы тратить время на поиски лучшей программы для письма.

Найти отличный ноутбук, не говоря уже о лучшем ноутбуке для писателей, непросто. Есть много хороших ноутбуков и много ужасных. У некоторых действительно неудобная клавиатура, у некоторых медлительная, а у других просто короткое время автономной работы. Чтобы помочь вам найти новый письменный ноутбук для себя или в подарок писателю, мы составили список лучших ноутбуков для писателей, чтобы вы могли быть уверены, что купите тот, который хорошо оснащен для обработки вашего следующего поста в блоге или романа. Читайте дальше, чтобы узнать, какие из них мы рекомендуем.

Что делает ноутбук отличным для писателей?

У отличного ноутбука для письма есть несколько основных характеристик, включая время автономной работы, объем памяти, тип клавиатуры и многое другое. Ниже приведены наши рекомендации по отличным функциям ноутбука, если ваша основная цель использования ноутбука — писать.

Рекомендуемые характеристики ноутбука для писателей

Хранилище. В наши дни идеальным вариантом является не менее 250 ГБ. Если вы много путешествуете, возможно, вам стоит задуматься об обновлении SSD-накопителя. Если вам нужно больше, вы всегда можете использовать систему хранения, такую ​​как Dropbox, OneDrive или iCloud.

Экран. Размер экрана зависит от личных предпочтений. Большинство ноутбуков в наши дни имеют размер от 13 до 14 дюймов. Если вы планируете много писать на улице, рекомендуем приобрести экран с антибликовым покрытием.

Время работы от батареи. У большинства современных ноутбуков достаточно времени автономной работы, но мы рекомендуем выбрать ноутбук, способный работать от батареи не менее 4 часов, если только вы не планируете проводить весь день прикованным к рабочему столу.

Клавиатура. Наиболее важным фактором для клавиатуры является удобство. Трудно найти ноутбуки с удобными клавиатурами, но всегда можно купить легкую беспроводную клавиатуру. «Отскок» и громкость клавиш клавиатуры («щелкающий» звук) — это личное предпочтение, поэтому мы не можем дать здесь никаких рекомендаций. Мы настоятельно рекомендуем приобрести клавиатуру с подсветкой, чтобы вы могли писать при слабом освещении.

Вес: выберите что-нибудь легкое (менее 4 фунтов), если вы будете часто носить его с собой.

Сенсорный экран/планшет для письма: это дополнительная функция, но вам может понадобиться сенсорный экран или блокнот для письма, если вы планируете делать много рукописных заметок.

Оперативная память: купите не менее 4 ГБ, но предпочтительнее более 8 ГБ.

Процессор: в наши дни вы должны получить Intel i5 или лучше.

Порты: порты HDMI, USB 3, USB-C в настоящее время де-факто. Убедитесь, что у вас есть хотя бы один из этих портов, чтобы вы могли подключить все свои устройства.

Графика. Приобретение дискретной видеокарты рекомендуется, но не обязательно.

Не забудьте купить новую сумку для ноутбука и аксессуары для своего нового ноутбука!

"Наши письменные принадлежности также воздействуют на наши мысли". Ницше написал, или, точнее, напечатал это предложение на пишущем шаре Маллинга-Хансена, чудесном странном приспособлении, которое немного похоже на шар для куша, отлитый из латуни и усеянный клавишами пишущей машинки. Нажатие клавиши опускало рычаг шрифтом вниз на бумагу, зажатую в нижней части живота.

Хорошо известно, что Ницше приобрел Шар для письма, чтобы компенсировать плохое зрение. Работая наощупь, он использовал его для составления лаконичных афористичных фраз, точно таких же, как это часто цитируемое высказывание. Он предположил, что наши письменные принадлежности — это не просто удобства или приспособления для выражения идей; они активно формируют пределы и пространство того, что мы должны сказать. Мы не только пишем по-разному перьевой ручкой, чем мелком, потому что каждый из них по-разному ощущается в наших руках, мы пишем (и думаем) о разных вещах.

Но что на самом деле могут рассказать нам письменные принадлежности и пишущие машины о письме?Только что опубликовав свою книгу Отслеживание изменений по литературной истории обработки текста, я обнаружил, что подобные вопросы занимают меня много. Каждый интервьюер, с которым я разговаривал, хотел знать, как компьютеры изменили литературный стиль. Иногда они означали стиль отдельного автора; иногда они, казалось, хотели, чтобы я высказался о литературном истеблишменте (что бы это ни было) во всей его полноте.

Стиль — это одновременно нечто осязаемое — построенное из отдельных слов и фраз, с академической специализацией стилометрии, посвященной его изучению — и неуловимое, связанное с «голосом» писателя или уникальным «ощущением» его прозы. Несомненно, именно поэтому он нас так восхищает и почему мы так озабочены тем, что с ним делают компьютеры. И все же я думаю, что вопрос неуместен.

Обработка текстов изменила правила игры

Мы многое знаем о том, как компьютеры изменили характер литературного письма: редактура, очевидно, стала проще, и фактически грань между редактурой и композицией стала полностью стираться. (Сейчас существуют специальные устройства для письма, которые заставляют вас читать черновик, не останавливаясь на редактировании.)

WordStar, работающий на Kaypro IV, был предпочтительным текстовым процессором для ряда первых пользователей.

Мы также знаем, что текстовые процессоры нашли свое применение в сюжетах и ​​декорациях, как это сделали пишущие машинки в таких романах, как Голый завтрак Уильяма С. Берроуза или Страдание Стивена Кинга<. /p>

И мы знаем, что обстоятельства литературного производства изменились: в 1983 году, как я подробно описал в своей книге, Джон Апдайк использовал свою пишущую машинку, чтобы напечатать записку, в которой увольнял своего секретаря, потому что он только что получил текстовый процессор. Год спустя Примо Леви написал своему другу-англичанину, что ему «опасно стать занудой Мака». Когда она ответила, что это просто «умная новая пишущая машинка», он ответил: «Это намного больше! Это протез памяти, архив, непротестная секретарша, новая игра каждый день, а также конструктор, как вы увидите на прилагаемой картинке-сороконожке».

Но ни одно из них на самом деле не является наблюдением за стилем.

Стиль — это сумма множества различных факторов: от инструмента, которым пишет автор, но также и от рыночных тенденций и редакционных указаний, от того, что автор читает на этой неделе, от его или ее эмоционального состояния и многого другого. (Сам Ницше выбрал слово Gedanke в своем оригинальном немецком языке — «мысли», а не что-то конкретное, а стиль.)

Недавно два исследователя попытались определить, можно ли измерить литературный стиль, основываясь на том, прошли ли писатели программу MFA. Это еще одна детерминированная переменная, которую достаточно легко выделить. Они потерпели неудачу.

Вместо стиля смысл текста

Сидя за пишущей машинкой, мы всегда находимся в настоящем моменте, когда карета катится вперед символ за символом, строка за строкой. Обработка текста, напротив, позволяла писателям воспринимать рукопись как единое целое, как гештальт. Вся рукопись была мгновенно доступна через функции поиска. Целые отрывки можно было перемещать по желанию, а главы или разделы менять порядок. Текстовое поле стало текучим и податливым, потенциально бесконечным пространством или, по крайней мере, ограниченным только постоянно расширяющейся памятью компьютера.

Результатом стал новый вид контроля над пространством для письма. Это мнение разделяли первые последователи этой технологии, столь же разные друг от друга, как лауреат Национальной книжной премии Стэнли Элкин и королева вампиров Энн Райс. «Как только вы действительно привыкнете к компьютеру и привыкнете вводить информацию с этой клавиатуры, в вашей голове происходят разные вещи, я имею в виду, вы меняетесь как писатель. Вы можете делать то, о чем, возможно, раньше и не думали», — заключила Райс. Элкин превозносил свое возрождение интереса к сюжету после приобретения текстового процессора в 1979 году: «Сюжеты стали для меня очень интересными», — сказал он в то время в интервью. «Вы переводите машину в режим поиска, и вы находите то, что было отсылкой ранее, и вы можете начать использовать эти вещи в качестве инструментов или гвоздей при сборке сюжета».

То, что Элкин и Райс описывают, каждый по-своему, — это то, что теоретики композиции, такие как Кристина Хаас, называют «смыслом текста». Это означает ментальную модель слов на странице (или экране) и то, как писатель воспринимает свое отношение к ним. Обработка текста, как свидетельствует свидетельство бесчисленного количества писателей, глубоко изменила их понимание текста, как с точки зрения того, как они подходили к написанию, так и с точки зрения того, что они считали возможным. Но все это далеко от «стиля», который обычно определяется как индивидуальный выбор автором слов, структур или аранжировок предложений.

Эта иллюстрация из одного из первых руководств по обработке текстов призвана убедить обеспокоенных авторов в том, что их проза все еще на месте, даже после того, как она прокрутилась за край экрана.

Запуск текстовой обработки через компьютер

Это не значит, что такой анализ невозможно провести. На самом деле специалисты занимаются этим десятилетиями. Вы бы начали с выбора писателя вроде Айзека Азимова, человека, который много писал и для которого мы знаем точный день, когда он приобрел свой первый компьютер: модель TRS-80 II 6 мая 1981 года. оцифровали корпус его книг до и после, а затем вы бы увидели, что смогли найти с помощью своих алгоритмов.

Но даже в этом случае возникнет вопрос: что вам скажут эти алгоритмы? Возможно, они откроют некий ранее невообразимый главный ключ к творчеству Азимова. Но вы также можете остаться с чем-то вроде утверждения стилометриста Луи Милика о Джонатане Свифте, которое, как известно, было опровергнуто литературным теоретиком Стэнли Фишем: любит переходы и много использует связок».

Случилось так, что пара исследователей несколько лет назад проделали именно это упражнение с Ницше; мучительно, они, по-видимому, смогли различить его ранний и более поздний стиль, ориентируясь на начало его слепоты и приобретение Шара для письма. Их результаты были основаны на частоте слов, анализ которой показал, что сочинения философа группируются в разные группы в зависимости от дат, когда тексты были составлены.

И тем не менее, таблица частоты слов не имеет ничего общего с длиной предложения, что в первую очередь послужило толчком для собственного комментария философа. Ницше, в конце концов, отмечал то, как Маллинг-Хансен поддавался кратким отрывкам текста (мало чем отличается от твитов), а не эволюцию своего личного словаря. И мы также знаем, что Писательский шар был лишь одним из нескольких обходных путей, которые Ницше в конечном итоге был вынужден принять — например, он также диктовал прозу вслух секретарям.

Энн Фадиман однажды заявила, что может обнаружить след обработки текста в прозе других писателей. Использование компьютеров для вынюхивания других компьютеров может еще рассказать нам удивительные вещи о тонкой мембране между мыслями и написанным словом. В самом деле, возможно, лучший способ измерить влияние технологии на литературный стиль — это агрегировать с помощью подходов к большим данным: собрать десятки или сотни произведений авторов. Например, было бы интересно узнать, оказали ли требования встроенных в современные текстовые процессоры средств проверки грамматики заметное влияние на литературную прозу.

Но у нас все равно останутся все невесомости рук на клавиатуре. Пишущие машины могут быть сложными, но само письмо всегда бесконечно сложнее.

Эта статья изначально была опубликована на The Conversation. Прочтите исходную статью.

Читайте также: