Дайте наиболее полный ответ: компьютер

Обновлено: 07.07.2024

Кто умнее — вы или компьютер или мобильное устройство, на котором вы читаете эту статью? Ответ становится все более сложным и зависит от меняющихся определений. Компьютеры, безусловно, лучше справляются с трудностями, используя свой уникальный набор навыков, но люди имеют преимущество в задачах, которые машины просто не могут выполнить. Во всяком случае, еще нет.

Компьютеры могут воспринимать и обрабатывать определенные виды информации намного быстрее, чем мы. Они могут прокручивать эти данные в своем «мозге», состоящем из процессоров, и выполнять вычисления, чтобы просчитывать множество сценариев со сверхчеловеческой скоростью. Например, лучшие компьютеры, обученные игре в шахматы, могут в этот момент планировать стратегию на много ходов вперед, решая задачи гораздо ловче, чем лучшие игроки в шахматы. Компьютеры также учатся гораздо быстрее, сужая сложные варианты выбора до наиболее оптимальных. Да, люди тоже учатся на ошибках, но когда дело доходит до решения головоломок, с которыми компьютеры справляются лучше всего, мы гораздо более подвержены ошибкам.

У компьютеров есть и другие преимущества перед людьми. У них лучше память, поэтому они могут получать большое количество информации и могут использовать ее практически мгновенно. Компьютерам не требуется сон, как людям, поэтому они могут рассчитывать, анализировать и выполнять задачи без устали и круглосуточно. Несмотря на ошибки или уязвимость к перебоям в подаче электроэнергии, компьютеры просто точнее выполняют широкий спектр важных функций, чем мы. На них не влияют и не влияют эмоции, чувства, желания, потребности и другие факторы, которые часто затмевают суждения и интеллект нас, простых смертных.

С другой стороны, люди по-прежнему превосходят компьютеры во многих отношениях. Мы выполняем задачи, принимаем решения и решаем проблемы, основываясь не только на нашем интеллекте, но и на нашем программном обеспечении с массовой параллельной обработкой — абстрактно, что мы любим называть нашими инстинктами, нашим здравым смыслом и, возможно, самое главное, нашим жизненным опытом. Компьютеры можно запрограммировать огромными библиотеками информации, но они не могут воспринимать жизнь так, как мы. Люди обладают чертами, которые мы иногда называем (опять же, абстрактно) творчеством, воображением и вдохновением. Человек может написать стихотворение, сочинить и сыграть музыку, спеть песню, создать картину или придумать новое изобретение. Компьютеры можно запрограммировать на выполнение некоторых из этих задач, но они не обладают врожденной способностью творить так, как это делают люди.

Что обо всем этом думают специалисты по искусственному интеллекту? Начнем с определения того, что мы подразумеваем под словами «умнее» или «умнее». Интеллект состоит из двух компонентов, говорит профессор Шломо Майтал, старший научный сотрудник Института С. Неамана в Технионе — Израильском технологическом институте. Одно — это способность учиться, другое — это способность решать проблемы. И в этих областях компьютеры могут быть умнее людей.

"Сегодня компьютеры могут обучаться быстрее, чем люди. Например, Watson (IBM) может читать и запоминать все исследования рака, чего не может ни один человек", – говорит Майтал. «С помощью глубокого обучения Watson также может решить проблему, например, как лечить редкую форму рака — и он это сделал. Так что в этом смысле компьютеры могут быть умнее людей».

Майтал указывает на еще один пример компьютерного интеллекта в своей статье "Скоро ли роботы станут умнее людей?" 10 февраля 1996 года компьютер IBM Deep Blue победил чемпиона мира Гарри Каспарова в первой из шести игр серии, а год спустя выиграл серию — первый компьютер, которому это удалось. Был ли Deep Blue разумным? И да, и нет, – говорит Майтал.

"Нет, потому что он просто смог просчитать огромное количество возможных шахматных ходов за долю секунды", – пишет Майтал. «Скорость — это не интеллект. Но да, потому что он смог проанализировать эти шахматные ходы и выбрать лучший, достаточный для победы над Каспаровым».

«От ИИ С точки зрения перспективы, теперь мы можем обучать компьютеры выполнять многие задачи лучше, чем люди, например некоторые задачи визуального распознавания», — говорит Маллик. «У этих задач есть одна общая черта: для решения этих задач мы можем собрать огромное количество данных, и/или они повторяются. Любая повторяющаяся задача, которая создает много данных, в конечном итоге будет изучена компьютерами».

Однако эксперты сходятся во мнении, что люди по-прежнему превосходят компьютеры в общем интеллекте, творчестве и здравом смысле или понимании мира.

"Компьютеры могут превзойти людей в определенных специализированных задачах, таких как игра [в игру] го или шахматы, но сегодня ни одна компьютерная программа не может сравниться с человеческим общим интеллектом", – говорит Мюррей Шанахан, профессор когнитивной робототехники факультета вычислительной техники Университета Имперский колледж в Лондоне. «Люди учатся достигать самых разных целей в самых разных условиях.Мы еще не знаем, как наделить компьютеры здравым смыслом в понимании повседневного мира, лежащим в основе общего человеческого интеллекта, хотя я уверен, что однажды нам это удастся».

"Например, мы можем заставить компьютеры имитировать творчество, помещая произведения искусства в базу данных, а затем создавая новое произведение искусства из некоторого объединения", – говорит Грохол. «Но это то же самое, что и человеческое творчество, или компьютерный код просто следует набору инструкций? Я бы сказал, что это только последнее, что делает компьютер намного хуже, когда речь идет об этом компоненте интеллекта».

Компьютеры не понимают смысла так, как люди, – говорит Яна Эггерс, генеральный директор компании Nara Logics, занимающейся искусственным интеллектом. «Даже если компьютер может определить эмоцию, он не понимает, что означает переживание эмоции», — говорит Эггерс. «Будут ли? Это возможно, но неясно, как это будет работать с текущими формами вычислений».

Но что, если перевести часы достаточно далеко вперед? Эксперты в целом согласны с тем, что компьютеры завтрашнего дня будут обладать некоторыми чертами, которые сегодня считаются уникальными для человека.

"В человеческом мозгу 86 миллиардов нейронов (нервных клеток), и все они взаимосвязаны, – говорит Майтал. «Компьютерные нейронные сети имеют гораздо меньше «клеток». Но однажды такие нейронные сети достигнут сложности и изощренности мозга».

Вероятно, все это произойдет раньше, чем позже, считает Грохол. «Как только мы взломаем нейрокод, который управляет нашим мозгом, я считаю, что мы сможем воспроизвести эту структуру и функции искусственно, чтобы мы действительно могли создать искусственную жизнь с помощью искусственного интеллекта», — говорит он. «Я определенно могу предвидеть, что это произойдет в следующем столетии.

Некоторые люди, например ученый-компьютерщик Рэй Курцвейл и соучредитель Tesla Илон Маск, предостерегают от потенциальных опасностей искусственного интеллекта, предвидя будущее типа Терминатора, в котором машины вышли из-под контроля. Нам, безусловно, нужно контролировать искусственный интеллект, чтобы мы могли управлять машинами, а не наоборот. Но вопрос, похоже, не столько в «злых» машинах в голливудском стиле, которые поднимаются, чтобы истребить ничтожных людей, сколько в согласовании: как мы можем гарантировать, что машинный интеллект, который в конечном итоге может оказаться совершенно за пределами нашего понимания, останется полностью настроенным на наш собственный?

Отчасти это связано с переосмыслением того, как мы подходим к этим вопросам. Вместо того, чтобы зацикливаться на том, кто умнее, или иррационально бояться технологий, мы должны помнить, что компьютеры и машины предназначены для улучшения нашей жизни, точно так же, как компьютер IBM Watson помогает нам в борьбе со смертельными заболеваниями. Хитрость по мере того, как компьютеры становятся все лучше и лучше справляться с этими и многими другими задачами, заключается в том, чтобы «помочь нам» оставалась их главной директивой.

«Важно помнить, что это не противостояние человека и машины, — говорит Маллик. "Это не соревнование. Это сотрудничество».

Эта иллюстрация включает такие вопросы, как

Джули Бэнг / The Balance

Когда вы проходите собеседование при приеме на работу, типичный вопрос звучит так: "Какие навыки работы с компьютером у вас есть и какие программы вам удобно использовать?"

Конечно, ответ на этот вопрос будет сильно различаться в зависимости от вакансии, на которую вы претендуете. Например, если вы претендуете на должность в сфере высоких технологий, которая требует большого количества навыков в области информационных технологий, вы должны знать свои навыки и опыт как свои пять пальцев и уметь без проблем их перечислить.

Однако, если вы претендуете на должность, требующую несложных навыков работы с компьютером, вам может понадобиться помощь в поиске убедительного ответа. Вот несколько советов, а также примеры вопросов и ответов для интервью.

Как отвечать на вопросы о навыках работы с компьютером

Самое распространенное программное обеспечение, используемое в настоящее время для офисной работы, — это программы для обработки текстов, такие как Microsoft Word, программы для работы с электронными таблицами, такие как Microsoft Excel, и программы для создания презентаций, такие как Microsoft PowerPoint.

Важно освежить свои навыки работы с этими базовыми программами. Некоторые компании могут предпочесть программное обеспечение Apple и компьютеры Mac, хотя, если от вас требуется только базовая работа на компьютере, вы, вероятно, будете работать с программами Microsoft.

Имейте в виду, что большинство соискателей имеют опыт работы с этими программами Microsoft, и большинство работодателей ожидают от вас того же.

Поэтому укажите, что вы свободно владеете этими программами или имеете опыт работы с ними, но не тратите слишком много времени на их уточнение.

В зависимости от отрасли компании у них также может быть специализированное программное обеспечение, которое вам необходимо освоить. Вам следует заранее изучить, что они используют, если это вообще возможно.

Например, внимательно изучите описание вакансии и посмотрите, требуется ли для этого наличие опыта работы с какими-либо программами. Обязательно укажите свой опыт или знание этого программного обеспечения.

Помните, что вы всегда должны быть честными, отвечая на вопросы интервью. Если вы говорите, что являетесь экспертом в какой-либо программе, ваш работодатель будет ожидать, что вы сможете войти прямо в офис и приступить к работе. Если у вас на самом деле нет навыков, о которых вы заявляете, это очень плохо отразится на вас.

10 вопросов на собеседовании по навыкам работы с компьютером и примеры ответов

Эти вопросы о навыках работы с компьютером чаще всего задают на личном собеседовании. Заранее отрепетировав свои ответы, вы сможете давать уверенные ответы даже под давлением.

1. Насколько удобно вам пользоваться элементами Microsoft Office?

Что они хотят знать. Практически на любой работе, требующей обработки текстов, кандидаты должны уметь пользоваться Microsoft Word. Для большинства административных ролей также требуется знание Microsoft Excel (для создания электронных таблиц) и Microsoft PowerPoint (для разработки презентаций).

Пример ответа

Я хорошо владею Microsoft Office, включая Word, Excel и PowerPoint. Мне очень удобно пользоваться этими программами, и у меня большой опыт в этом.

2. Насколько хорошо вы разбираетесь в новых компьютерных программах и системах?

Что они хотят знать. Бизнес-технологии меняются в одночасье, поэтому любой сотрудник, использующий компьютер, должен быть в курсе обновлений системы и/или установки нового программного обеспечения.

Пример ответа

Мне очень удобно пользоваться компьютером, и я уверен, что смогу быстро освоить любые новые программы. Например, на моей последней работе веб-редактором я очень быстро освоил новую систему управления контентом: в течение двух недель я обучал этой системе наших стажеров.

3. С какими операционными программными системами вы знакомы?

Что они хотят знать. Существуют разные факторы, влияющие на то, в какую из двух основных операционных систем компьютерного мира компании решат инвестировать. В то время как большинство творческих и дизайнерских профессий по-прежнему предпочитают продукты Apple Mac, компании из других отраслей, заботящиеся о затратах, предпочитают продукты Mac. часто оборудуют свои офисы менее дорогими ПК Microsoft. В большинстве списков вакансий упоминается компьютерная система, используемая в компании, поэтому будьте готовы объяснить свой уровень знаний в их предпочтительной ОС.

Пример ответа

Мне удобно использовать операционные программы Windows и Apple. Я использовал оба на моей предыдущей работе в течение последних десяти лет.

4. Насколько удобно вам пользоваться программой для работы с электронными таблицами?

Что они хотят знать. Любому сотруднику, которому поручено заниматься бухгалтерией или отчетностью, вероятно, потребуется продемонстрировать, что он может использовать компьютерные технологии для расчета, составления таблиц, диаграмм и сравнения числовых данных.

Пример ответа

Я эксперт в Microsoft Excel и Mac Numbers. Я могу создавать полнофункциональные электронные таблицы и знаком с организацией и анализом больших наборов данных. Например, я собрал и систематизировал результаты тестирования всей нашей школы по математике и английскому языку за последние два года. Затем я проанализировал и интерпретировал эти выводы для нашего суперинтенданта.

5. Насколько хорошо вы владеете программами для создания фото и видео?

Что они хотят знать. Хотя раньше использование программного обеспечения для обработки графики было прерогативой специалистов по дизайну и маркетингу, эти виды программ стали настолько простыми в использовании, что теперь их используют многие офисные работники, особенно в малые предприятия, где административному персоналу может быть предложено обновить веб-сайты или создать графические материалы для внутренних или внешних коммуникаций.

Пример ответа

Помимо базовых навыков работы с компьютером и обработки текстов, я также знаком с программным обеспечением для редактирования фото и видео. Я использовал Adobe After Effects и iMovie для редактирования коротких рекламных видеороликов для моей предыдущей компании и получил высокую оценку от моего работодателя за мои навыки работы с этими программами.

6. Какие мобильные технологии у вас есть?

Что они хотят знать. Мобильные технологии, такие как смартфоны и планшеты, становятся все более важным инструментом для малого бизнеса, особенно в секторах продаж и маркетинга. Эта тенденция только растет по мере того, как телекоммуникационные компании внедряют новые облачные приложения и сервисы для бизнес-пользователей.

Пример ответа

В качестве руководителя проекта на моем последнем месте работы я значительно улучшил коммуникацию между членами нашей команды, разбросанными по пяти различным географическим отделам продаж, за счет использования мобильного приложения GoToMeeting. Я очень быстро осваиваю новые приложения и ежедневно использую Salesforce1, Pipedrive и Nimble.

7. Часть обязанностей на этой должности будет заключаться в том, что вы поможете нам создать наше присутствие в социальных сетях. Какие социальные сети вы обычно используете?

Что они хотят знать. Социальные сети стали для многих компаний предпочтительным каналом для связи с существующими и потенциальными клиентами.

Пример ответа

Я разработал личные страницы в LinkedIn, Facebook, Twitter и Instagram, а также создал бизнес-профиль моего предыдущего работодателя на Facebook, где я размещал сообщения не менее трех раз в неделю, отслеживал взаимодействие читателей и настраивал Объявления Facebook, связанные с веб-сайтом компании.

8. Как бы вы оценили свои знания HTML?

Что они хотят знать. Если одна из ваших должностных обязанностей включает поддержку веб-сайта или написание коммерческого или корпоративного блога, вас, несомненно, спросят о вашем знании HTML, каскадных таблиц стилей (CSS) или JavaScript. Не удивляйтесь, если комитет по найму также попросит вас пройти тест на знание HTML, если вы дойдете до второго или третьего раунда собеседования.

Пример ответа

У меня есть 8-летний опыт использования HTML для создания веб-сайтов, а также большой опыт преобразования веб-страниц HTML в WordPress. У меня также есть сильные навыки программирования CSS, и поэтому я обращался к моей компании, когда им нужен был кто-то, кто помог бы обучить других внедрению каскадных таблиц стилей.

9. Какие бизнес-инструменты на базе Google вы использовали на своих предыдущих должностях?

Что они хотят знать. Поскольку телекоммуникационные инструменты становятся все более изощренными, многие малые предприятия начали контролировать расходы на офис и улучшать баланс работы и образа жизни своего персонала, позволяя своим сотрудникам работать из дома или в дороге. Любой работодатель, использующий мобильных или удаленных сотрудников, вполне может использовать инструменты Google для повышения скорости и эффективности своих бизнес-операций.

Пример ответа

Поскольку большая часть нашей команды в отделе дизайна в компании ABC работала удаленно, мы использовали G Suite для нашей деловой переписки по электронной почте, видеоконференций, обмена файлами и облачного хранилища.

10. Получили ли вы какие-либо компьютерные сертификаты?

Что они хотят знать: возможность продемонстрировать, что вы успешно завершили программы сертификации ИТ в различных программах, может быть огромным преимуществом для кандидата на работу, поскольку это позволяет потенциальным работодателям знать, что вы профессионально подготовлены и не будете требовать дополнительные инструкции или наставничество для использования своих компьютерных систем.

Пример ответа

Чтобы полностью расширить свои знания Microsoft Dynamics 365 for Finance and Operations, я недавно получил сертификат младшего функционального консультанта по финансам. Полученные знания позволили мне экспоненциально оптимизировать наши выездные операции.

Советы по ответам на вопросы на собеседовании по компьютерным навыкам

Помните эти советы, готовясь отвечать на вопросы интервью относительно ваших технических навыков.

Возьмите с собой ноутбук или другие мобильные устройства. Если вы знаете, что использование веб-, облачных или мобильных технологий будет значительной частью ваших рабочих обязанностей, возьмите с собой ноутбук или мобильный телефон на тот случай, если менеджер по найму запросит примеры веб-страниц, которые вы поддерживаете, или платформ социальных сетей, которые вы используете. удалось. Таким образом, вы можете легко и быстро показать примеры своих работ, отмеченные закладками, подобно тому, как художник показывает свое портфолио.

Не выдумывайте и не преувеличивайте уровень своих технических знаний. Если у вас нет большого опыта работы с необходимым программным обеспечением, будьте честны в этом, когда вас спросят. Однако вы можете добавить, что вы очень «свободно владеете цифровыми технологиями» и быстро изучаете новые программы, если это правда. Если можете, приведите пример, когда вы быстро выучили программу в прошлом.

Предоставьте результаты теста на беглость речи. Если вы сдавали тесты на беглость в таких программах, как Microsoft Word, Excel или PowerPoint, и ваши результаты были хорошими, принесите копию результатов теста вместе с копией вашего резюме и списком профессиональных рекомендаций для представления комитету по найму.< /p>

Предоставьте дополнительную информацию о своих технических навыках, если это необходимо. Если у вас есть конкретный опыт работы со специализированной программой, которая может пригодиться вам на новой работе, обязательно упомяните об этом. Даже если это не указано в описании вакансии или не задано на собеседовании, это может оказаться полезным дополнительным навыком.Как минимум, это продемонстрирует ваш интерес к компьютерным технологиям и покажет, что вы умеете использовать различные программы для оптимизации бизнес-коммуникаций или рабочих процессов.

Другие часто задаваемые вопросы

Как произвести наилучшее впечатление

Как мы уже говорили, перед собеседованием рекомендуется ознакомиться с объявлением о вакансии, чтобы вы были готовы обсудить свою степень компетентности в любой программе, которая указана как "минимальная" или "предпочтительная" квалификация.< /p>

Кроме того, если есть программное обеспечение, которое вам нужно знать для работы, но вы с ним не знакомы, вы можете записаться на бесплатный онлайн-курс. Таким образом, во время собеседования вы сможете объяснить, что сейчас изучаете программное обеспечение. Это даст вам дополнительный бонус, демонстрирующий вашу преданность компании и работе.

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

computer

Компьютер — это машина, которая может хранить и обрабатывать информацию. Большинство компьютеров полагаются на двоичную систему, в которой используются две переменные, 0 и 1, для выполнения таких задач, как хранение данных, расчет алгоритмов и отображение информации. Компьютеры бывают разных форм и размеров: от карманных смартфонов до суперкомпьютеров весом более 300 тонн.

Многим людям на протяжении всей истории приписывают разработку ранних прототипов, которые привели к созданию современного компьютера. Во время Второй мировой войны физик Джон Мочли, инженер Дж. Преспер Эккерт-младший и их коллеги из Пенсильванского университета разработали первый программируемый электронный цифровой компьютер общего назначения — электронный числовой интегратор и компьютер (ENIAC).

По состоянию на ноябрь 2021 года самым мощным компьютером в мире является японский суперкомпьютер Fugaku, разработанный компаниями RIKEN и Fujitsu. Он использовался для моделирования симуляций COVID-19.

Популярные современные языки программирования, такие как JavaScript и Python, работают с несколькими формами парадигм программирования. Функциональное программирование, использующее математические функции для получения выходных данных на основе введенных данных, является одним из наиболее распространенных способов использования кода для предоставления инструкций для компьютера.

Самые мощные компьютеры могут выполнять чрезвычайно сложные задачи, такие как моделирование экспериментов с ядерным оружием и прогнозирование изменения климата. Разработка квантовых компьютеров, машин, способных выполнять большое количество вычислений посредством квантового параллелизма (полученного из суперпозиции), позволит выполнять еще более сложные задачи.

Способность компьютера обретать сознание — широко обсуждаемая тема. Некоторые утверждают, что сознание зависит от самосознания и способности мыслить, а это означает, что компьютеры обладают сознанием, потому что они распознают свое окружение и могут обрабатывать данные. Другие считают, что человеческое сознание никогда не может быть воспроизведено физическими процессами. Прочитайте точку зрения одного исследователя.

компьютер, устройство для обработки, хранения и отображения информации.

Компьютер когда-то означал человека, выполняющего вычисления, но теперь этот термин почти повсеместно относится к автоматизированному электронному оборудованию. Первый раздел этой статьи посвящен современным цифровым электронным компьютерам, их конструкции, составным частям и приложениям. Второй раздел посвящен истории вычислительной техники. Подробную информацию об архитектуре компьютера, программном обеспечении и теории см. в см. информатике.

Основы вычислений

Первые компьютеры использовались в основном для численных расчетов. Однако, поскольку любая информация может быть закодирована в числовом виде, люди вскоре поняли, что компьютеры способны обрабатывать информацию общего назначения. Их способность обрабатывать большие объемы данных расширила диапазон и точность прогнозов погоды. Их скорость позволяет им принимать решения о маршрутизации телефонных соединений через сеть и управлять механическими системами, такими как автомобили, ядерные реакторы и роботизированные хирургические инструменты. Они также достаточно дешевы, чтобы их можно было встроить в бытовые приборы и сделать сушилки для белья и рисоварки «умными». Компьютеры позволили нам ставить вопросы и отвечать на них, на которые раньше нельзя было ответить. Эти вопросы могут касаться последовательностей ДНК в генах, моделей поведения на потребительском рынке или всех случаев употребления слова в текстах, хранящихся в базе данных. Компьютеры все чаще могут обучаться и адаптироваться во время работы.

Компьютеры также имеют ограничения, некоторые из которых носят теоретический характер. Например, существуют неразрешимые утверждения, истинность которых не может быть определена в рамках заданного набора правил, таких как логическая структура компьютера.Поскольку не может существовать универсального алгоритмического метода для идентификации таких утверждений, компьютер, которому нужно получить истинность такого утверждения, будет (если его принудительно не прервать) продолжать работу бесконечно — состояние, известное как «проблема остановки». (См. Машина Тьюринга.) Другие ограничения отражают современные технологии. Человеческий разум способен распознавать пространственные структуры — например, легко различать человеческие лица, — но это сложная задача для компьютеров, которые должны обрабатывать информацию последовательно, а не схватывать детали в целом с первого взгляда. Еще одна проблемная область для компьютеров связана с взаимодействием на естественном языке. Поскольку в обычном человеческом общении предполагается так много общих знаний и контекстуальной информации, исследователям еще предстоит решить проблему предоставления релевантной информации универсальным программам на естественном языке.

Аналоговые компьютеры

Аналоговые компьютеры используют непрерывные физические величины для представления количественной информации. Сначала они представляли величины с помощью механических компонентов (см. дифференциальный анализатор и интегратор), но после Второй мировой войны стали использоваться напряжения; к 1960-м годам цифровые компьютеры в значительной степени заменили их. Тем не менее аналоговые компьютеры и некоторые гибридные цифро-аналоговые системы продолжали использоваться в течение 1960-х годов для решения таких задач, как моделирование самолетов и космических полетов.

Одним из преимуществ аналоговых вычислений является то, что спроектировать и построить аналоговый компьютер для решения одной задачи может быть относительно просто. Другое преимущество заключается в том, что аналоговые компьютеры часто могут представлять и решать проблему в «реальном времени»; то есть вычисления выполняются с той же скоростью, что и моделируемая ими система. Их основные недостатки заключаются в том, что аналоговые представления имеют ограниченную точность — обычно несколько знаков после запятой, но меньше в сложных механизмах, — а устройства общего назначения дороги и их нелегко запрограммировать.

Цифровые компьютеры

В отличие от аналоговых компьютеров, цифровые компьютеры представляют информацию в дискретной форме, как правило, в виде последовательностей нулей и единиц (двоичных цифр или битов). Современная эра цифровых компьютеров началась в конце 1930-х — начале 1940-х годов в США, Великобритании и Германии. В первых устройствах использовались переключатели, управляемые электромагнитами (реле). Их программы хранились на перфоленте или картах, и у них было ограниченное внутреннее хранилище данных. Исторические события см. см. в разделе Изобретение современного компьютера.

Мейнфрейм

В 1950-х и 60-х годах Unisys (производитель компьютера UNIVAC), International Business Machines Corporation (IBM) и другие компании производили большие и дорогие компьютеры все большей мощности. Они использовались крупными корпорациями и государственными исследовательскими лабораториями, как правило, в качестве единственного компьютера в организации. В 1959 году компьютер IBM 1401 сдавался в аренду за 8000 долларов в месяц (ранние машины IBM почти всегда сдавались в аренду, а не продавались), а в 1964 году самый большой компьютер IBM S/360 стоил несколько миллионов долларов.

Эти компьютеры стали называться мейнфреймами, хотя этот термин не стал общепринятым, пока не были построены компьютеры меньшего размера. Мейнфреймы характеризовались наличием (для своего времени) больших объемов памяти, быстрых компонентов и мощных вычислительных возможностей. Они были очень надежны, и, поскольку они часто обслуживали жизненно важные потребности в организации, они иногда разрабатывались с избыточными компонентами, которые позволяли им выдерживать частичные отказы. Поскольку это были сложные системы, ими управлял штат системных программистов, которые одни имели доступ к компьютеру. Другие пользователи отправили «пакетные задания» для запуска на мэйнфрейме по одному.

Такие системы остаются важными и сегодня, хотя они больше не являются единственным или даже основным центральным вычислительным ресурсом организации, которая обычно имеет сотни или тысячи персональных компьютеров (ПК). В настоящее время мэйнфреймы обеспечивают хранение данных большой емкости для серверов Интернета или, благодаря методам разделения времени, они позволяют сотням или тысячам пользователей одновременно запускать программы. Из-за их текущих ролей эти компьютеры теперь называются серверами, а не мейнфреймами.

Watson – это эффективная аналитическая система, которая в режиме реального времени объединяет множество источников данных, делает выводы и расшифровывает их с определенной степенью достоверности.

В феврале 2011 года компьютер IBM Watson состязался в Jeopardy! с двумя крупнейшими чемпионами телевизионной викторины. Watson — это компьютерная программа под названием Deep QA, разработанная IBM Research. В то время как главной задачей проекта была победа в Jeopardy!, более широкой целью Watson было создание технологии нового поколения, которая может находить ответы в неструктурированных данных более эффективно, чем стандартная технология поиска.

Watson отлично справляется с пониманием сложного вопроса и поиском наилучшего ответа.Ученые IBM поспешили сказать, что Уотсон на самом деле не думает. «Цель не в том, чтобы смоделировать человеческий мозг», — сказал Дэвид Ферруччи, который 15 лет работал в IBM Research над проблемами естественного языка и поиском ответов среди неструктурированной информации. «Цель состоит в том, чтобы создать компьютер, который сможет более эффективно понимать и взаимодействовать на естественном языке, но не обязательно так, как это делают люди».

Компьютеры никогда не умели находить ответы. Поисковые системы не отвечают на вопрос — они выдают тысячи результатов поиска, соответствующих ключевым словам. Университетские исследователи и инженеры компаний уже давно работают над программным обеспечением для ответов на вопросы, но самые лучшие из них могли понять и ответить только на простые, прямые вопросы (Сколько Оскаров выиграла Элизабет Тейлор?) и, как правило, ошибались почти в трети случаев. Этого было недостаточно, чтобы быть полезным, не говоря уже о победе над чемпионами Jeopardy!.

Вопросы в этом шоу полны тонкостей, каламбуров и игры слов — того, что доставляет удовольствие людям, но душит компьютеры. «Что такое Черная смерть продавца?» является правильным ответом на подсказку Опасность!: «Яркая чума четырнадцатого века, ставшая популярной пьесой Артура Миллера». Единственный способ получить этот ответ — собрать воедино информацию из разных источников, потому что точный ответ вряд ли где-нибудь будет написан.

Watson работает на кластере компьютеров Power 750™ — десяти стойках с 90 серверами, в общей сложности 2880 процессорных ядер с программным обеспечением и хранилищем DeepQA. Он может содержать информацию, эквивалентную примерно одному миллиону книг. На протяжении многих лет Уотсон получал горы информации, включая тексты из коммерческих источников, таких как Всемирная книжная энциклопедия, и источники, допускающие открытое копирование их содержания, такие как Википедия и книги из Project Гутенберг.

Когда Watson задают вопрос, более 100 алгоритмов по-разному анализируют вопрос и одновременно находят много разных правдоподобных ответов. Еще один набор алгоритмов ранжирует ответы и дает им оценку. Для каждого возможного ответа Ватсон находит доказательства, которые могут подтвердить или опровергнуть этот ответ. Таким образом, для каждого из сотен возможных ответов он находит сотни доказательств, а затем с помощью сотен алгоритмов оценивает степень, в которой свидетельство подтверждает ответ. Ответ с наилучшей оценкой доказательств вызовет наибольшее доверие. Ответ с наивысшим рейтингом становится ответом. Однако во время игры Jeopardy!, если возможный ответ с наивысшим рейтингом не оценивался достаточно высоко, чтобы вселить Ватсону достаточно уверенности, Ватсон решала не вмешиваться и рисковать потерять деньги, если ответ будет неверным. Компьютер Watson делает все это примерно за три секунды.

К концу 2010 года в тренировочных играх IBM Research в Йорктаун-Хайтс, штат Нью-Йорк, Уотсон достаточно хорошо находил правильные ответы, чтобы выиграть около 70% игр против бывших чемпионов Jeopardy!. Затем, в феврале 2011 года, Уотсон выступил против суперзвезд Jeopardy! Кена Дженнингса и Брэда Раттера и победил.

Ожидается, что технология ответов на вопросы Watson превратится в коммерческий продукт. «Я хочу создать что-то, что я смогу использовать в любой другой отрасли розничной торговли, в транспортной отрасли, что угодно», — сказал Джон Келли, руководитель IBM Research, The New York Times. «В любом месте, где время имеет решающее значение, и вам необходимо предоставить самую современную информацию лицам, принимающим решения. Компьютеры должны превратиться из просто вспомогательных вычислительных машин в повышение интеллекта людей, принимающих решения».

Информатика и области, связанные с вычислительной техникой: что это такое и в чем разница?

Широкая общественность не понимает, что такое информатика (иногда называемая просто "вычислениями") и чем она отличается от смежных областей, связанных с вычислительной техникой, таких как информационные системы и вычислительная техника. Это разные области, с разными направлениями обучения и разными карьерами и карьерными перспективами. Важно, чтобы учащийся, планирующий заняться одной из этих областей, знал различия, чтобы он или она могли найти область, которая лучше всего соответствует его или ее способностям, интересам и карьерным целям.

На этой странице рассматривается вопрос "Что такое информатика?" и обсуждается ее место в наборе областей, связанных с информатикой, которые обычно называют "вычислениями".

Короткий ответ

Следующие краткие определения основаны на определениях, используемых профессиональными сообществами в соответствующих областях. Более подробное обсуждение представлено в следующем разделе.

Информатика – это изучение теории, проектирования, реализации и производительности компьютерного программного обеспечения и компьютерных систем, включая изучение вычислимости и самих вычислений.

Компьютерная инженерия связана с проектированием компьютерного оборудования и компьютерных устройств. В той степени, в которой CE включает программное обеспечение, это программное обеспечение, тесно взаимодействующее с оборудованием для встроенных систем и компьютерных устройств.

Информационные системы как область деятельности связаны с применением современных информационных технологий для решения современных проблем, как правило, в сфере бизнеса и других предприятий

Длинный ответ

В оставшейся части этой страницы будет дано более полное описание трех областей вычислительной техники, представленных в кампусе UMaine. Из этих трех информатика (CS) является самой старой и обширной. Действительно, информационные системы (ИС) можно рассматривать как производные от КС, а вычислительная техника (КЭ) сформировалась на стыке КС и электротехники.

Тот факт, что на самом деле существует три отдельных области, каждая из которых имеет свою область изучения, подтверждается как минимум тремя вещами. Во-первых, эти три области обычно изучаются отдельно в университетах по всей стране и, как правило, реализуются на разных факультетах. Во-вторых, у них есть отдельные профессиональные сообщества. Основным профессиональным обществом компьютерных наук является Ассоциация вычислительной техники (ACM). Основным профессиональным сообществом компьютерной инженерии является Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE). Для информационных систем основными обществами являются Ассоциация информационных систем (AIS) и Ассоциация специалистов по информационным технологиям (AITP). В-третьих, три поля должны соответствовать разным критериям аккредитации.

Лучше всего искать определения полей в информации, предоставленной самими профессиональными сообществами. Наиболее лаконично это изложено в различных документах, созданных в рамках совместного проекта обществ Computing Curricula 2001 (CC2001) (совместный проект IEEE и ACM с участием других профессиональных обществ). Приведенные ниже определения основаны на обзорном документе этого проекта: Computing Curricula 2005: The Overview Report (подготовлен Объединенной целевой группой по вычислительным программам 2005 г., совместный проект Ассоциации вычислительной техники, Ассоциации информационных систем и Компьютерной Общество IEEE, сентябрь 2005 г.). Это называется CC2005. Другие документы из этой серии также существуют и полезны для понимания различий между полями:

CS2001: Computing Curricula 2001: Computer Science, Объединенная рабочая группа по вычислительным программам, Компьютерное общество IEEE и Ассоциация вычислительной техники, декабрь 2001 г.
CE2004: Рекомендации по учебным программам для программ бакалавриата в области вычислительной техники: Отчет в серии учебных программ по вычислительной технике, Объединенная рабочая группа по учебным программам компьютерной инженерии, Компьютерное общество IEEE и Ассоциация вычислительной техники, декабрь 2004 г. Ассоциация вычислительной техники, Ассоциация информационных систем и Ассоциация специалистов по информационным технологиям, 2002 г.; часть проекта Computing Curricula 2001.

Еще один документ, SE2004, также существует для разработки программного обеспечения, но мы придерживаемся стандартной точки зрения, согласно которой разработка программного обеспечения может считаться частью информатики; это, безусловно, имеет место в этом кампусе, как и в крупных школах разработки программного обеспечения.

Для удобства CC2005 и другие документы доступны здесь.

Информатика

Компьютерная наука занимается изучением теории, дизайна, реализации и производительности компьютеров и компьютерного программного обеспечения, включая изучение вычислимости и самих вычислений. В CC2005 ACM и IEEE говорят:

Компьютерные науки охватывают широкий спектр: от теоретических и алгоритмических основ до передовых разработок в области робототехники, компьютерного зрения, интеллектуальных систем, биоинформатики и других интересных областей. Мы можем разделить работу ученых-компьютерщиков на три категории.

Они разрабатывают и внедряют программное обеспечение. Ученые-компьютерщики берутся за сложную работу по программированию. Они также контролируют других программистов, информируя их о новых подходах.
Они изобретают новые способы использования компьютеров. Прогресс в таких областях CS, как сеть, база данных и человеко-компьютерный интерфейс, способствовал развитию Всемирной паутины. Теперь исследователи CS работают с учеными из других областей, чтобы превратить роботов в практичных и умных помощников, использовать базы данных для создания новых знаний и использовать компьютеры для расшифровки секретов нашей ДНК.

Они разрабатывают эффективные способы решения вычислительных задач. Например, ученые-компьютерщики разрабатывают наилучшие возможные способы хранения информации в базах данных, отправки данных по сети и отображения сложных изображений.Их теоретический опыт позволяет им определять максимально возможную производительность, а изучение алгоритмов помогает им разрабатывать новые подходы, обеспечивающие более высокую производительность.

Информатика охватывает весь диапазон от теории до программирования. Учебные программы, отражающие эту широту, иногда критикуют за то, что они не готовят выпускников к конкретным профессиям. В то время как другие дисциплины могут дать выпускникам более актуальные навыки, связанные с работой, информатика предлагает всеобъемлющую основу, которая позволяет выпускникам адаптироваться к новым технологиям и новым идеям. [CC2005, с. 13]

В 2013 году была опубликована рекомендуемая учебная программа по компьютерным наукам, опубликованная в качестве Руководства по учебной программе для программ бакалавриата в области компьютерных наук, подготовленная Объединенной целевой группой по вычислительным учебным программам Ассоциации вычислительной техники (ACM) и IEEE Computer Society.

Компьютерная инженерия

Компьютерная инженерия, с другой стороны, связана с проектированием компьютерного оборудования и проектированием компьютерных устройств, но не с программными системами, общими вычислениями или общими вычислительными системами. ACM и IEEE в CC2005 говорят:

Компьютерная инженерия связана с проектированием и созданием компьютеров и компьютерных систем. Он включает в себя изучение аппаратного и программного обеспечения, коммуникаций и взаимодействия между ними. Его учебная программа сосредоточена на теориях, принципах и практике традиционной электротехники и математики и применяет их к проблемам проектирования компьютеров и компьютерных устройств. Студенты, изучающие компьютерную инженерию, изучают проектирование цифровых аппаратных систем, включая системы связи, компьютеры и устройства, содержащие компьютеры. Они изучают разработку программного обеспечения, уделяя особое внимание программному обеспечению для цифровых устройств и их интерфейсам с пользователями и другими устройствами. Исследование CE может делать упор на аппаратное обеспечение больше, чем на программное обеспечение, или может быть сбалансированный акцент. CE имеет сильный инженерный оттенок. В настоящее время доминирующей областью вычислительной техники являются встроенные системы, разработка устройств со встроенным программным и аппаратным обеспечением. Например, такие устройства, как сотовые телефоны, цифровые аудиоплееры, цифровые видеомагнитофоны, системы сигнализации, рентгеновские аппараты и лазерные хирургические инструменты, требуют интеграции аппаратного и встроенного программного обеспечения, и все они являются результатом компьютерной инженерии. [CC2005, с. 13]

Как сообщает Департамент ECE UMaine на своем веб-сайте:

Между CS и CE часто существует законное совпадение. Например, компьютерная архитектура довольно часто преподается и изучается как CE, так и CS, как это происходит в UMaine. Нейронные сети, компьютерное зрение и низкоуровневая робототехника, использующие в основном аппаратные или программно-аппаратные решения, также часто находятся в отделе CE, как это имеет место в UMaine. Дизайн СБИС, с другой стороны, было бы неразумно найти на кафедре информатики, и нельзя было бы ожидать найти базовые дисциплины информатики в CE или IS, такие как ИИ, графика и визуализация, высокопроизводительные вычисления (помимо из соображений аппаратного обеспечения), компьютерных сетей, систем баз данных (кроме приложений), разработки программного обеспечения и т. д.

Информационные системы

ACM и IEEE в CC2005 говорят:

Специалисты по информационным системам сосредоточены на интеграции решений в области информационных технологий и бизнес-процессов для удовлетворения информационных потребностей предприятий и других предприятий, что позволяет им достигать своих целей эффективным и действенным способом. Взгляд этой дисциплины на информационные технологии делает упор на информацию и рассматривает технологию как инструмент для создания, обработки и распространения информации. Профессионалов в этой дисциплине в первую очередь интересует информация, которую компьютерные системы могут предоставить, чтобы помочь предприятию в определении и достижении его целей, а также процессы, которые предприятие может внедрить или улучшить с помощью информационных технологий. […] Большинство программ информационных систем (ИС) находятся в бизнес-школах. Все степени IS сочетают в себе курс по бизнесу и информатике. Существует множество программ ИС под разными названиями, которые часто отражают характер программы. Например, программы по компьютерным информационным системам обычно имеют самую сильную технологическую направленность, в то время как программы по информационным системам управления делают акцент на организационных и поведенческих аспектах ИС. Названия программ на получение степени не всегда совпадают. [CC2005, стр. 14]

Другие связанные области

Новые медиа

Четвертая область в кампусе, New Media, вообще не является компьютерной дисциплиной, а скорее пересекается с вычислениями как пользователем компьютерных технологий:

Программа новых медиа Университета штата Мэн предлагает междисциплинарный курс обучения системам, технологиям, истории, дизайну и теории информации.Учебная программа позволяет студентам исследовать творческие и прикладные процессы, необходимые для этой области обучения. Он готовит студентов к технологическим способностям, ясному мышлению и творческим специалистам в области средств массовой информации. [Новые медиа UMaine]

Информационные технологии (ИТ)

Есть некоторая путаница в отношении другой, весьма прикладной области вычислительной техники, информационных технологий. (Обратите внимание, что «информационные технологии» (ИТ) здесь отличается по значению от термина, используемого в Стратегическом плане UMaine, где авторы в основном имеют в виду «вычисления».)

ACM и IEEE в CC2005 различают ИС и ИТ следующим образом. В то время как с точки зрения ИС основное внимание уделяется информации, технология рассматривается как инструмент для создания, обработки и распространения информации:

Информационные технологии делают акцент на самих технологиях больше, чем на информации, которую они передают. ИТ — это новая и быстро развивающаяся область, которая началась как ответ на практические повседневные потребности бизнеса и других организаций. Сегодня организации любого типа зависят от информационных технологий. Они должны иметь соответствующие системы на месте. Эти системы должны работать должным образом, быть безопасными, обновляться, обслуживаться и заменяться по мере необходимости. Сотрудникам всей организации требуется поддержка со стороны ИТ-специалистов, которые разбираются в компьютерных системах и их программном обеспечении и привержены решению любых проблем, связанных с компьютерами, которые у них могут возникнуть. Выпускники программ информационных технологий удовлетворяют эти потребности. Программы на получение степени в области информационных технологий возникли потому, что программы на получение степени в других компьютерных дисциплинах не производили достаточного количества выпускников, способных справиться с этими вполне реальными потребностями. ИТ-программы существуют для подготовки выпускников, которые обладают правильным сочетанием знаний и практического опыта, чтобы заботиться как об инфраструктуре информационных технологий организации, так и о людях, которые ее используют. ИТ-специалисты берут на себя ответственность за выбор аппаратных и программных продуктов, подходящих для организации, интеграцию этих продуктов с потребностями и инфраструктурой организации, а также за установку, настройку и обслуживание этих приложений для пользователей компьютеров организации. Примеры этих обязанностей включают установку сетей; сетевое администрирование и безопасность; дизайн веб-страниц; разработка мультимедийных ресурсов; установка коммуникационных компонентов; надзор за системами электронной почты; а также планирование и управление жизненным циклом технологии, посредством которого технология организации поддерживается, обновляется и заменяется. [CC2005, стр. 14]

Информационные технологии не представлены в кампусе UMaine. На самом деле есть некоторый вопрос относительно пригодности такой специальности в кампусе университета (в отличие от технического колледжа).

Информатика

С термином "информатика" связана дополнительная путаница. Это в своем первоначальном смысле относится к конкретной области, изучающей свойства информации как таковой, например, работа Шеннона по теории информации. Этот термин, который иногда используется как синоним термина «вычисления», стал обозначать академическое исследование представления, хранения и использования информации в отличие от вычислительной обработки этой информации или в дополнение к ней.

Школа вычислительной техники и информатики – это центр информационных наук в UMaine. Помимо компьютерных наук, Школа уделяет большое внимание исследованиям в области информатики и последипломному образованию, в частности, в области географической информатики.

Читайте также: