Cut не работает в 3ds max

Обновлено: 03.07.2024

Нет ничего хуже, чем выучить новое сочетание клавиш и обнаружить, что оно НЕ работает на вашем компьютере.

Или, что еще хуже, одно из ваших любимых сочетаний клавиш, например F12 для команды "Сохранить как", внезапно перестает работать. В этом посте я собрал список из 6 причин, по которым ваши сочетания клавиш могут не работать, и способы их устранения.

Если НИ ОДИН из этих способов быстрого исправления не работает, скорее всего, у вас проблема с оборудованием. Это означает, что вам, вероятно, нужно заменить клавиатуру или купить новый компьютер (облом).

[Обзор] Не работают сочетания клавиш

  1. Перевернутые клавиши мультимедиа (0:25)
  2. Языковая панель (1:52)
  3. Международные раскладки клавиатуры (3:00)
  4. Клавиатура Mac (3:38)
  5. Программировать троллей — самое худшее! (4:11)

После того как вы исправите свои сочетания клавиш, вы можете увидеть список из 25 лучших сочетаний клавиш Windows 10, которые сэкономят вам время, в нашем руководстве по сочетаниям клавиш здесь.

1. Инвертируйте ваши функциональные / мультимедийные клавиши

Большинство новых компьютеров начинают с мультимедийных клавиш в верхней части клавиатуры в качестве доминирующей команды.

То есть, если вы нажмете клавиши F1–F12, сработают мультимедийные клавиши (отключение звука, уменьшение громкости, увеличение громкости и т. д.), а не стандартные команды F1–F12.

Примечание. Если ваши мультимедийные клавиши не работают, это означает, что ваши клавиши с F1 по F12 были установлены в качестве доминирующих команд.

Существует три различных способа решения проблемы с мультимедийным ключом:

А. Добавьте функциональную клавишу (Fn) на ярлык

Добавить функцию Fn ключ к ярлыкам, чтобы исправить их

Какую бы проблему вы не испытывали с мультимедийными клавишами, ее решит добавление клавиши FN к вашему ярлыку.

Например, если F12 для команды "Сохранить как" не работает в Word, Excel или PowerPoint, это, вероятно, означает, что ваши мультимедийные клавиши являются доминирующими.

Вы можете просто нажать FN + F12, и ваше сочетание клавиш «Сохранить как» сработает. Ниже вы можете увидеть примеры того, как будут выглядеть ваши ярлыки, если добавить функциональную клавишу.

Добавить функциональную клавишу к вашим ярлыкам, чтобы они работали

Б. Функциональная блокировка функциональной/мультимедийной клавиши

Если вы хотите использовать мультимедийные клавиши время от времени, но по-прежнему использовать быстрые клавиши в обычном режиме, вы можете просто заблокировать мультимедийные клавиши.

Чтобы заблокировать мультимедийные клавиши, найдите на клавиатуре команду блокировки функций (FnLock) и активируйте ее. На моей клавиатуре сочетание клавиш FN + ESC — FN + ESC.

Привет, Fn plus FnLock на клавиатуре или удерживайте клавишу Fn, чтобы заблокировать функциональную клавишу

Таким образом, вы можете заблокировать мультимедийные клавиши с помощью команд громкости и отключения звука при просмотре фильма на компьютере, а затем разблокировать их при использовании Excel, PowerPoint и Word, чтобы вы могли использовать все ваши сочетания клавиш от F1 до F12 в обычном режиме.

С. Переключите мультимедийные клавиши (системный BIOS)

Если вы хотите, чтобы ваши мультимедийные клавиши ВСЕГДА были определенным образом (вы не хотите переключаться между ними), вы можете постоянно инвертировать свои функциональные клавиши.

Для этого вам необходимо перезагрузить компьютер и войти в системный BIOS. Чтобы узнать, как исправить подобные функциональные клавиши, прочитайте наше руководство здесь.

2. Измените настройки языковой панели

Если вы используете на своем компьютере более одного языка ввода (английский, китайский, французский и т. д.), ваша языковая панель могла переопределить некоторые из ваших любимых сочетаний клавиш.

Настройка языковой панели настройки могут освободить неработающие ярлыки

Чтобы настроить сочетания клавиш языковой панели, выполните следующие действия в соответствии с вашей версией Windows (см. выше изображение, на котором изображен ваш компьютер):

  1. Нажмите на языковую панель.
  2. Выберите языковые настройки.
  3. Прокрутите вниз до пункта «Связанные настройки» и нажмите «Дополнительные настройки даты, времени и региона».
  4. В разделе "Язык" нажмите "Изменить способ ввода".
  5. На левой боковой панели выберите Дополнительные настройки.
  6. В разделе "Переключение способов ввода" выберите "Параметры".
  7. Выберите Изменить горячие клавиши языковой панели.
  8. Изменить последовательность клавиш для отсутствующих сочетаний клавиш
  1. Нажмите правой кнопкой мыши на языковую панель.
  2. Выберите настройки
  3. Выберите Дополнительные настройки.
  4. В разделе "Переключение способов ввода" выберите "Параметры".
  5. Выберите Дополнительные настройки ключа.
  6. Изменить последовательность клавиш для отсутствующих сочетаний клавиш

Пошаговое руководство смотрите в видео вверху страницы на 1:52.

Использовать изменение языка панель горячих клавиш для настройки горячих клавиш

3. Международные раскладки клавиатуры отличаются

Международные клавиатуры имеют разные сочетания клавиш, из-за которых ваши сочетания клавиш не работают

Большинство сочетаний клавиш, которые вы найдете в Интернете, указаны для стандартной клавиатуры США.

Это означает, что если вы используете голландскую, французскую или другую неанглийскую клавиатуру, последовательность клавиш может немного отличаться.

Не существует формулы для преобразования сочетаний клавиш для США в сочетания клавиш на других языках, поэтому вам придется находить сочетания клавиш по одному. В этом случае Google станет вашим лучшим другом.

4. Сочетания клавиш Mac отличаются

Большинство сочетаний клавиш указаны для клавиатур ПК с Windows.

Это означает, что если вы используете Mac или клавиатуру Mac, ваши последовательности клавиш могут немного отличаться и потребуют дополнительных исследований.

Как правило, клавиша CMD на Mac переводится как клавиша CTRL на клавиатуре Windows, что позволяет быстро освоить сочетания клавиш Windows.


  • CMD + C для копирования на клавиатуре Mac
  • CTRL + C для копирования на клавиатуре Windows.
  • CMD + OPTION + G для группировки на клавиатуре Mac
  • CTRL + G для группировки на клавиатуре Windows.

Чтобы узнать все тонкости группового ярлыка на ПК в PowerPoint, ознакомьтесь с нашим руководством здесь.

5. Остерегайтесь программных троллей (самых худших!)

Еще один распространенный случай, когда программный тролль перехватывает ваши сочетания клавиш, может привести к потере доступа к вашим любимым сочетаниям клавиш без видимой причины.

Программные тролли — это просто другие программы на вашем компьютере, которые имеют собственный набор ярлыков, заменяющих существующие.

Это может произойти сразу после установки программы на ваш компьютер (например, EverNote) или только тогда, когда программа открыта и запущена (например, GoToWebinar). Я вижу трех распространенных программных троллей: EverNote, GoToWebinar и Camtasia.


< /p>

  1. Найдите тролля, о котором идет речь (это может потребовать проб и ошибок)
  2. Откройте настройки или параметры этой программы.
  3. Найдите раздел «Горячие клавиши» или «Ярлыки».
  4. Найти потерянные ярлыки и изменить их в программе

Изменение ярлыков для каждой программы-тролля должно автоматически включить ваш старый ярлык, но вы всегда можете перезагрузить компьютер, чтобы убедиться, что он работает.

Пример удаления ярлыков из Evernote исправит неработающие сочетания клавиш

Чтобы увидеть, как я очищаю некоторые переопределенные ярлыки EverNote, см. 4:11 видеоурока в верхней части страницы.

Заключительные мысли

Таким образом, это разные способы исправления быстрых клавиш, если они вдруг перестали работать.

Использование сочетаний клавиш — это САМЫЙ БЫСТРЫЙ способ повысить производительность и сэкономить время, независимо от того, какую программу вы используете. Вот почему важно знать, как исправить ярлыки, если они не работают.

Если я пропустил какую-то технику в этой статье, сообщите мне об этом в разделе комментариев ниже, так как это поможет другим исправить свои ошибки.

Если вам понравилась эта статья и вы хотите узнать больше о наших учебных курсах и других бесплатных ресурсах, посетите нас здесь.


2ptba09.jpg

Здравствуйте еще раз, я попытался вырезать многоугольник с помощью инструмента "Вырезать" (в контекстном меню или в меню редактирования полигонов в стеке "Изменить"), но возникла странная проблема. Вы можете заметить проблему на изображении ниже:

Инструмент Cut начинает резку с одной из ближайших вершин.

Тем не менее, инструмент "Быстрый срез" работает отлично. Но мне нужно, чтобы инструмент "Вырезать" тоже работал правильно.

Примечание. Инструмент "Привязка" (как вы можете видеть на изображении) отключен.

Ответы

Попробуйте работать в ортогональном виде, так как инструмент вырезания более надежен, чем вид в перспективе.

D4N005H

Спасибо за ответ, но я работаю в орфографическом представлении (как вы можете заметить на изображении, окно просмотра, с которым я работал, показывает

Инструмент выреза очень привередлив к определенным углам, а также вы можете использовать графитовый инструмент, который более предсказуем.

D4N005H

Не могли бы вы рассказать подробнее о "графитовом инструменте"? Google уже провел поиск и обнаружил, что на самом деле это группа инструментов, но я не знаю, какой из них совпадает с «инструментом для резки».

EDIT: я нашел, где находится кнопка "вырезать", попробовал, и результат, к сожалению, такой же, как и в предыдущем сценарии.

o0v41g.jpg

D4N005H

i70mys.jpg

Я объединил сцену с новой сценой, и проблема решена. Старый трюк, но работал как шарм.

Revel

При использовании инструмента "Вырезать" указатель мыши будет меняться в зависимости от того, над каким подобъектом вы наводите курсор (будь то вершина/край/грань), поэтому перед тем, как щелкнуть мышью, чтобы начать вырез, убедитесь, что указатель мыши находится на краю.

Joost

Я думаю, что это ошибка с юнитами в макс. Иногда он считает, что то, над чем вы работаете, очень мало, и в результате расстояния привязки слишком велики. Другим решением было бы создать экземпляр вашего объекта и работать над ним, хотя, если слияние с новой сценой полностью его исправило, тогда это здорово.
Кроме того, орфографический вид намного надежнее.

D4N005H

При использовании инструмента "Вырезать" указатель мыши будет меняться в зависимости от того, над каким подобъектом вы наводите курсор (будь то вершина/край/грань), поэтому перед тем, как щелкнуть мышью, чтобы начать вырез, убедитесь, что указатель мыши находится на краю.

Я думаю, что это ошибка с юнитами в макс. Иногда он считает, что то, над чем вы работаете, очень мало, и в результате расстояния привязки слишком велики. Другим решением было бы создать экземпляр вашего объекта и работать над ним, хотя, если слияние с новой сценой полностью его исправило, тогда это здорово.
Кроме того, орфографический вид намного надежнее.


Ага! Я манипулировал системными и файловыми единицами в 3DS Max, меняя их на CM, MM и переключаясь между этими единицами несколько раз. Возможно, это вызвало проблему.

«Копирование и вставка на стероидах» с некоторыми дополнительными функциями, такими как история буфера обмена, рисование и размещение объектов поверх вашей геометрии, а также копирование объектов между экземплярами 3Ds Max. Вы можете выбрать, дублировать ли материалы при вставке объекта. Теперь поддерживается создание экземпляров. Верните недостающую функциональность, которая сделает ваш рабочий процесс интуитивно понятным и быстрым. Посмотрите видео, чтобы узнать больше.

Униконнектор

Все это работает по одной горячей клавише.

Обрезка формы

Скрипт 3ds Max для обрезки и вырезания фигур очень простой и простой способ.

Для работы скрипта требуется не более 2019 года

Инструмент «Разрез»

Скальпель Миауу

Поперечный разрез

Вырезать — соединить две выбранные вершины или ребра текущего редактируемого полигонального объекта.

Грайдер

этот скрипт разрезает объект по заданной пользователем сетке

версия ниже v0.3 не была выпущена

v0.3:
- работа с любой комбинацией осей
- резка по длине сегмента или количеству ребер
- всегда пересчитывать длину сегмента, чтобы она оставалась неизменной в объекте отверстия

деконструктор

деконструктор разрезает объект на кубические части, оставляя
корпус нетронутым.
используется свободно определяемая трехмерная матрица в мировой
системе координат (фиксированная ось).

Лезвие Миауу


Версия 1.6 - добавлен установщик. Теперь скрипт корректно устанавливается в ОС: Windows VIsta, 7, 8

Версия 1.5 — добавлен режим компактного пользовательского интерфейса – идея @Silix

Версия 1.4: добавлена ​​поддержка 3ds max 2012.

Простой слайсер

Простой скрипт для нарезки выбранных объектов по осям X, Y и Z. Сохраняет исходные материалы.
Неважно, водонепроницаема геометрия или нет. Очень просто: выберите объекты, которые хотите разрезать, и нажмите кнопку.

v0.31 исправлена ​​глупая ошибка, немного оптимизирована благодаря Артуру Леао

v0.41 ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ улучшение скорости (примерно в 4 раза), в основном благодаря Артуру Леао. Добавлен трюк для исправления проблемной/поврежденной геометрии перед резкой (повезло найти проблемную модель во время тестирования)

v 0.42 теперь снова работает материал слайсов, сломался при оптимизации по скорости

 Ярлыки 3D Max

Программное обеспечение 3D max используется в различных фирмах, таких как анимационные, игровые, телевизионные и киностудии, для моделирования. Ярлыки в 3D max дают вам быстрое и первое рабочее пространство в вашем проекте. Ярлыки — это быстрый способ активировать любую команду с помощью некоторых сочетаний клавиш с кнопок на клавиатуре.

Когда вы работаете над очень большим и коммерческим проектом, вы должны предоставить завершенный проект вовремя с максимальной точностью. Знание кратких путей становится для вас плюсом и помогает вам занять известное положение в вашей рабочей сфере.

3D-анимация, моделирование, симуляция, разработка игр и другое

Видовые экраны для рисования в 3D Max

В программном обеспечении 3D max есть четыре рабочих области видовых экранов: верхний видовой экран, фронтальный видовой экран, левый видовой экран, а последняя — перспективный видовой экран. Мы можем выбрать любой из них для рисования нашей модели в любое время.

Сокращения 3D Max

Чтобы использовать здесь ярлыки, прежде всего, нам нужно нарисовать несколько объектов в нашем окне просмотра.

Объекты в области просмотра

  • Сочетание клавиш «Выбрать все». Используется для выбора всех объектов, присутствующих в нашей модели. Чтобы выделить все объекты одновременно, нажмите Ctrl+A на клавиатуре; все выделение можно увидеть в виде небесно-голубой линии вокруг выбранного объекта.

Выбор всех объектов

Чтобы отменить выбор, нажмите Ctrl + D на клавиатуре.

Отмена выбора объектов

  • Ярлык «Переключить блокировку». Используется для выбора отдельного объекта и привязки выделения к этому объекту. После активации этой опции мы не сможем одновременно выбрать какой-либо другой объект. Нажмите клавишу пробела на клавиатуре; нажмите на объект, который вы хотите заблокировать, чтобы активировать эту опцию.

 3D Max Short Cuts 5

  • Сочетание клавиш для режима каркаса: нажмите клавишу F3 на клавиатуре, чтобы перейти в режим каркаса объекта.

Ярлык режима WireFrame

Снова нажмите F3 на клавиатуре, чтобы вернуться в затененный режим объекта.

  • Ярлык Edge Faces: нажмите F4 на клавиатуре, чтобы одновременно просмотреть ребро и заштрихованную грань объекта.

 Ярлык Edge Faces

  • Ярлык для выбора любого объекта с именем: мы можем выбрать любой объект с именем также для выбора. Нажмите H на клавиатуре. Откроется диалоговое окно с заголовком «Выбрать из сцены».

Выбрать из сцены

Нажмите на имя объекта, чтобы выбрать его.

Имя объекта

3D Max Short Cuts 10

Для следующего ярлыка мы нажмем на модель коробки, чтобы выбрать ее, и щелкните ее правой кнопкой мыши; откроется раскрывающееся диалоговое окно, выберите параметр «Преобразовать в». Щелкните параметр Преобразовать в редактируемый полигон.

Преобразовать в редактируемый полигон

Теперь мы увидим здесь несколько ярлыков. Нажмите 1 на клавиатуре, чтобы увидеть режим вершин.

Обучение моделированию в 3Ds Max (5 курсов) 5 онлайн-курсов | 15+ часов | Поддающийся проверке сертификат об окончании | Пожизненный доступ
4,5 (3704 оценки)

3D Max Short Cuts 12

Нажмите 2 на клавиатуре для перехода в режим Edge.

Режим Edge

Нажмите 3 на клавиатуре, чтобы выделить границу.

Ярлык для выбора любого объекта с именем 7

Нажмите 4 на клавиатуре, чтобы создать многоугольник.

Ярлык для выбора любого объекта с именем 8

Нажмите 5 на клавиатуре для элемента.

Ярлык для выбора любого объекта с именем 9

Нажмите 7 на клавиатуре, чтобы увидеть количество полигонов в сцене полигонального моделирования в 3D max.

Ярлык для выбора любого объекта с именем 10

Все вышеперечисленные сокращения этого пункта помогут нам в нашей работе при полимоделировании.

  • Быстрый доступ к среде и эффекту: нажмите 8 на клавиатуре, чтобы открыть среду и эффект; здесь мы можем установить фон любого растрового изображения, изменить цвет и придать некоторый эффект.

Среда и ярлык эффекта 1

  • Перемещение нашего скрытого объекта в рабочей области: это стало для нас серьезной проблемой, когда наш нарисованный объект каким-то образом становится невидимым из нашей рабочей области.

Перемещение скрытого объекта

Чтобы найти или переместить объект на экране, просто нажмите Z на клавиатуре.

Перемещение нашего объекта

  • Быстрый доступ к экспертному режиму: нажмите X на клавиатуре для перехода в экспертный режим; благодаря этому вы можете искать любое действие, выполненное вами в вашей модели.

 Ярлык экспертного режима

  • Ярлык режима изоляции: нажмите Alt + Q на клавиатуре, чтобы активировать режим изоляции. В режиме изоляции мы можем детально рассмотреть любой отдельный объект.

Ярлык режима изоляции 1

Нажмите кнопку выхода, чтобы выйти из кнопки, доступной в нижнем углу экрана.

Ярлык режима изоляции 2

  • Сочетание клавиш для увеличения и уменьшения размера символа координат: нажмите кнопку + на клавиатуре, чтобы увеличить размер символа координат.

Увеличение и уменьшение размера

И нажмите кнопку –, чтобы уменьшить размер символа координат.

Уменьшение размера

  • Ярлык рендеринга: нажмите Shift + Q на клавиатуре, чтобы увидеть эффект рендеринга.

Визуализировать коротко вырезать

  • Ярлык настройки рендеринга: нажмите F10 на клавиатуре, откроется диалоговое окно настройки рендеринга.

Ярлык настройки рендеринга

Здесь мы можем установить некоторые параметры рендеринга в соответствии с нашими требованиями.

  • Ярлык редактора материалов: для редактора материалов нажмите M на клавиатуре; откроется диалоговое окно или редактор материалов.

 Ярлык редактора материалов 3D Max

Здесь мы можем установить материал для нашего объекта, установить цвета объекта и многие другие настройки для придания реалистичного и эффективного вида нашему объекту.

Material Editor 3D Max, ярлык 2

  • Сокращение «Конус». Конус означает создание такой же копии объекта с тем же размером и формой. Нажмите Ctrl + V на клавиатуре, чтобы обвести объект конусом после выбора объекта.

 Укороченный конус 1

Или вы можете просто щелкнуть объект и перетащить указатель мыши, удерживая клавишу Shift на клавиатуре, чтобы обвести этот объект конусом.

 Укороченный конус 2

  • Ярлык режима рентгена: режим рентгена означает, что мы можем видеть сквозь объект, активировав этот режим. Прозрачность означает, что мы можем видеть второй объект, который находится позади первого объекта. Нажмите Alt + X на клавиатуре в активном режиме рентгена.

Рентгеновский режим 3D Max Shortcut

  • Сочетание клавиш инструмента «Вырезать»: Следующее сокращение — это режим многогранных краев, который можно активировать, нажав 2 кнопки на клавиатуре. Нажмите Alt + C на клавиатуре, чтобы активировать инструмент вырезания для любого разреза в нашем объекте.

 Cut Tool 3D Max Short Cut

  • Ярлык инструмента «Привязка». Привязка упрощает моделирование. Чтобы активировать привязку к объектам, нажмите S на клавиатуре.

 Инструмент привязки 3D Max Shortcut

Это тот же ярлык, который часто используется в программном обеспечении 3D Max

Заключение

Посмотрев на ярлыки программного обеспечения 3D max, вы найдете большую помощь в моделировании вашего объекта во время работы над проектом. Ярлыки ускоряют вашу работу и расширяют ваши знания о программном обеспечении 3D max.

Рекомендуемые статьи

Это руководство по ярлыкам 3D Max. Здесь мы обсудим ярлыки 3D Max, которые станут для вас плюсом и помогут вам занять известное положение в вашей рабочей области. Вы также можете прочитать следующую статью, чтобы узнать больше –

Пожалуйста, смотрите прикрепленные изображения. На плане первого этажа слева правильно показан разделочный материал наполнителя. У меня одинаковые настройки для каждой секции, но заливка секции на двух других планах отображается плохо. Это почти похоже на борьбу с нормалями/перекрывающимися лицами, но я проверил сетки и группы. Также прогнали все через Solid Inspector, чтобы убедиться, что все они сплошные группы без перевернутых граней. Я включил снимок расчета светового кеша. похоже, там есть серьезная проблема.


Кто-нибудь знает, в чем может быть моя проблема? Любая помощь горячо приветствуется. работаем над крайним сроком, чтобы выпустить это сегодня до праздничных каникул.

(Windows 10 Pro, Sketchup Pro 2020)

V-Ray для SketchUp 5.00.02


Сборка: 169314 Хэш: c345690e1 Дата: 19 ноября 2020 г.

V-Ray NeUI Версия: 4.0.1 Сборка: 169276 Хэш: 2dcd06b73 Дата: 19 ноября 2020 г.

Версия ядра V-Ray: 5.00.50

Версия V-Ray AppSDK: 2.91.00

Core i7-8700K @ 5 ГГц, Kraken X72, Asus - ROG MAXIMUS X CODE, Trident Z 64 ГБ @ 3000 МГц, 2x Samsung - 970 Evo, 2x EVGA - GeForce RTX 2080 Ti, Phanteks - Evolv X, SeaSonic - PRIME Ultra Titanium 1000 Вт, CyberPower — CP1500PFCLCD, 2x BenQ — PD3200Q, 2x кронштейна для монитора Loctek D7L, Corsair — K70 LUX RGB, 3Dconnexion SpaceMouse, Logitech — G602

Windows 10 Pro, Vray 5 для 3DS Max (последняя версия), 3DS Max 2022 (последняя версия), Vray 5 для Sketchup (последняя версия), Sketchup Pro 2021 (последняя версия)

Я понял, что проблема в том, что два других разреза совсем не заполняются, они просто вырезают геометрию. Я мог сказать это раньше, потому что рендерил ортогонально. как только я переместил камеру и выполнил визуализацию, я увидел, что вся вырезанная геометрия визуализируется как пустая.

Решение пока не найдено. Я попытался удалить разрезы в секции Sketchup и создать один цельный объект Vray MeshClipper, чтобы обрезать все 3 здания одновременно. Я пробовал это много раз, и Sketchup вылетает, как только я запускаю рендеринг. Пробовали CPU и GPU. ничего не работает. (Кажется, зависает при сборке Light Cache... примерно на 5-10%. )

Core i7-8700K @ 5 ГГц, Kraken X72, Asus - ROG MAXIMUS X CODE, Trident Z 64 ГБ @ 3000 МГц, 2x Samsung - 970 Evo, 2x EVGA - GeForce RTX 2080 Ti, Phanteks - Evolv X, SeaSonic - PRIME Ultra Titanium 1000 Вт, CyberPower — CP1500PFCLCD, 2x BenQ — PD3200Q, 2x кронштейна для монитора Loctek D7L, Corsair — K70 LUX RGB, 3Dconnexion SpaceMouse, Logitech — G602

Windows 10 Pro, Vray 5 для 3DS Max (последняя версия), 3DS Max 2022 (последняя версия), Vray 5 для Sketchup (последняя версия), Sketchup Pro 2021 (последняя версия)

Читайте также: