Что такое прокси-файлы
Обновлено: 21.11.2024
Прокси-файлы — это версии файлов, снятых камерой, с более низким разрешением. Мы используем прокси-файлы, когда хотим уменьшить нагрузку на пропускную способность нашего хранилища, уменьшить работу, выполняемую ЦП, или создать файлы меньшего размера, которые мы можем использовать для удаленного редактирования.
Например, для воспроизведения файла 4K ProRes 422 требуется 73 МБ/с. Тот же образ в качестве прокси-файла требует 22 МБ/сек. Кроме того, прокси-файлы занимают примерно 1/3 места для хранения мастер-файлов.
Прокси-файлы используют большее сжатие, а также удаляют все остальные пиксели из изображения. Это означает, что качество прокси-изображения не такое хорошее, как у оригинала, но в большинстве случаев вы никогда не будете использовать прокси-файлы для экспорта мастер-файла.
ПРИМЕЧАНИЕ. Единственное исключение может быть, когда размер прокси-файла уменьшается более чем на 50 %, например, при создании монтажа видеостены. В этом случае снижение качества изображения прокси-файла будет незаметным.
Final Cut Pro X упрощает создание и использование прокси-файлов. (По умолчанию FCP X создает файлы в формате ProRes Proxy.) Файлы прокси создаются только для видео, но не для аудио или фотографий.
СОЗДАТЬ ПРОКСИ
Существует два способа создания прокси-файлов:
- Автоматически во время импорта
- После того, как файлы находятся в браузере
Чтобы создать прокси во время импорта, установите флажок «Создать прокси-медиа» в разделе «Транскодирование» в правой части окна «Импорт мультимедиа».
Прокси-файлы создаются в фоновом режиме, что отслеживается в окне фоновых задач (сочетание клавиш: Cmd + 9).
Вы также можете в любое время создавать прокси-файлы для видеоклипов в браузере следующим образом:
- Выбор только тех клипов, для которых вы хотите создать прокси
– или – - Выбор события, содержащего клипы, для которых вы хотите создать прокси.
Я рекомендую выбирать события целиком.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОКСИ
Меню «Вид» в правом верхнем углу средства просмотра определяет, какие медиафайлы вы редактируете:
- Оптимизированный/Исходный. Это высококачественные мастер-файлы камеры (или транскоды ProRes 422) того, что вы сняли.
- Прокси. Это рабочие файлы с более низким разрешением и меньшей пропускной способностью, которые вы можете использовать для редактирования.
Чтобы сэкономить время, поскольку Final Cut создает прокси-файлы, FCP X редактирует их с помощью мастер-файлов камеры до тех пор, пока прокси-файлы не будут готовы. Затем, если в меню «Вид» установлено значение «Прокси», Final Cut незаметно переключается на прокси-файлы.
ЭКСПОРТ ОСНОВНЫХ ФАЙЛОВ
Когда приходит время завершить цветокоррекцию, работу над эффектами или экспортировать окончательный мастер-файл проекта, рекомендуется снова вернуться к файлам высокого качества.
Для этого выберите "Оптимизированный/Исходный" в том же меню "Вид", что и раньше.
ОБЗОР
Я рекомендую использовать прокси-файлы для размеров кадра 4K и более, многокамерного редактирования или видеостен. Нет никакой пользы в нагрузке на пропускную способность хранилища, когда все, что мы делаем, — это совместное редактирование клипов. Сохраните работу с высокой пропускной способностью для окончательной цветокоррекции и экспорта.
3 ответа на Final Cut Pro X: создание и использование прокси-файлов
Спасибо, Ларри, и прекрасное напоминание об экономии дискового пространства и пропускной способности. Также существует возможность создания архива загрузки с самого начала: создание прокси с помощью загрузки, запись исходных файлов на ленту LTO, редактирование с помощью прокси и согласование с ленты LTO с использованием только файлов, фактически присутствующих в окончательном редактировании.
Это обеспечивает минимальные затраты на хранение, поскольку лента LTO масштабируется примерно до 10 долларов США за ТБ и дополнительно обеспечивает максимальную безопасность.
Видеотехнологии постоянно совершенствуются. Как вы можете не отставать и эффективно вносить качественные изменения вовремя? Простой, с прокси.
В мире видео есть стыд за богатство. Мощные инструменты, которые используются для создания кинематографических историй, доступны каждому, кто хочет снимать фильмы. Даже камеры с разрешением 4K обычно продаются по потребительским ценам, а камеры 8K — в рамках скромного бюджета.
Таким образом, HDR-видео с насыщенными цветами и потрясающей глубиной набирает популярность по мере появления на рынке более мощных устройств отображения. Однако стоимость этих удивительных форматов выходит за рамки их ценника. Истинное качество, которое они обеспечивают в производстве, зависит от форматов файлов, которые требуют много места и пропускной способности. Таким образом, это обременяет системы, используемые для их редактирования. Итак, как вы можете не отставать и эффективно своевременно выполнять качественное редактирование? Простой, с прокси.
Что такое прокси?
Прокси — это файлы-дубликаты исходного видеоматериала проекта. Прокси-материал представляет собой перекодированный файл, который меньше по размеру и имеет меньший битрейт, чем оригинал. Редакторы создают автономный монтаж, используя прокси-видео, и оформляют его как окончательный монтаж, в котором используется исходный видеоматериал.
Что еще более важно, редактирование с использованием прокси давно используется в индустрии постпродакшна. Это легко сделать, и у редактора, который ищет эффективный конвейер постобработки, есть много преимуществ.
Процесс настройки автономного редактирования с использованием прокси-серверов начинается в начале постобработки. Пока вы загружаете исходный материал, вы можете настроить приложение для редактирования видео на перекодирование копий материала. Здесь вы определите, что вам нужно для прокси-сервера с точки зрения размера и формата файла.
Далее вы должны выбрать файл, который уменьшает общий размер файла и эффективно воспроизводится в вашей системе редактирования. После того, как отснятый материал загружен и перекодирован, проект редактируется с использованием прокси. Когда вы закончите редактирование, вы можете заменить прокси исходным материалом для окончательного результата.
Adobe Premiere Pro CC показывает меню создания прокси
Традиция из кино
У прокси есть скрытая история, связанная с редактированием фильма. В большинстве кинофильмов, снятых на пленку, для постпродакшна используется цифровой посредник. Редактор сканирует фильм в цифровую форму, используя процесс телекино. Редактор фильмов вырезает цифровые прокси исходного фильма.
До появления цифрового посредничества монтажеры фильмов не вырезали исходный материал. Монтаж фильма представлял собой физический процесс, в ходе которого монтажер буквально разрезал пленку и ленту или соединял кадры вместе. Это подвергает физическую пленку риску повреждения царапин и складок.
Чтобы снизить риск, редактор фильма будет работать с рабочей копией — физической копией исходного материала. Это позволило монтажеру сделать несколько монтажных работ, используя один и тот же материал, даже не касаясь исходного материала. После того, как редактирование было завершено, редактор согласовал исходный материал с окончательным вариантом. Несмотря на то, что киноиндустрия не сталкивалась с проблемами размера файла, пропускной способности или битрейта, они стремились сделать процесс редактирования эффективным.
Меню рендеринга Blackmagic Design Resolve Studio 16 для массового создания прокси
Прокси в современной среде постпроизводства
Короче говоря, есть несколько причин, по которым редактор может захотеть редактировать с помощью прокси. Постпродакшн среды и пайплайны достаточно надежны. Приложения для редактирования видео могут работать с широким спектром проектов и форматов видео. Тем не менее, всегда появляются новые технологии и проблемы, которые замедляют работу даже самых продвинутых наборов для редактирования. Следовательно, основная причина, по которой редактор может выбрать использование прокси-серверов, — это ускорить процесс редактирования.
Видеоформаты с высоким разрешением, особенно в несжатом виде, способны передавать невероятное количество деталей. В свою очередь, эти форматы создают невероятно большие файлы, которые потребляют ресурсы компьютера для редактирования видео. Когда вы настраиваете проект, который ссылается на большое количество этих файлов, часто ссылаясь более чем на один файл за раз, ваш компьютер может остановиться или даже перестать отображать видео. Прокси дают вам возможность редактировать проект, снижая при этом нагрузку на ресурсы вашей системы. В результате вы экономите время и эффективно выполняете редактирование.
Рабочий процесс DAM
Во многих отраслях используется видео по-разному. В результате стало больше собственных студий, чем было в прошлом. Иногда этим собственным студиям необходимо полагаться на установленную инфраструктуру управления цифровыми активами. Однако проблема возникает, когда DAM не предназначен для производства видео. В этом случае редактору необходимо найти эффективный способ редактирования своих проектов, сохраняя при этом целостность исходного материала для целей архивирования.
Редактирование с помощью прокси-серверов позволяет видеогруппе записывать видео максимально возможного качества, а видеоредактору позволяет масштабировать процесс постобработки в соответствии с цифровой инфраструктурой организации.
Отсутствие инфраструктуры
Точно так же, как и внутренняя видеогруппа, зависящая от инфраструктуры, не связанной с видео, внутренняя видеогруппа без инфраструктуры. Это ситуация, в которой несколько редакторов работают над большим проектом, но они застряли в наборах для редактирования видео, которые ограничены их локальным компьютером. Редакторы должны ссылаться на один и тот же исходный материал, но у них нет конвейера или общего хранилища, с которым они могли бы работать.
В этой ситуации перекодированные прокси гораздо проще разместить на каждом отдельном компьютере. На подготовку всех членов команды уходит меньше времени, и остается свободное место для других проектов. Дополнительным преимуществом является то, что исходные кадры находятся в безопасности на диске, отдельно от членов команды, подверженных авариям.
В пути
В продаже имеется много ноутбуков, достаточно мощных для редактирования видео. Это отличный вариант для профессионалов в области видеосъемки, которые постоянно находятся в пути или путешествуют по своей работе. Недостатком этого является то, что, хотя ноутбуки легко справляются с операциями редактирования видео, они не всегда могут обрабатывать отснятый материал.
В целом прокси позволяют работать на ходу. Таким образом, вы сможете быстро отвечать своим клиентам и включать в свои календари больше проектов. Как только вы вернетесь к своему основному пакету редактирования, вы сможете разгрузить редактирование и онлайн-проект.
Многосайтовая публикация
Прокси — это техническое решение, которое помогает редакторам преодолевать большие расстояния. Операции постпродакшна не обязательно должны быть на месте или даже на том же континенте, чтобы производство продолжалось. Большие видеоматериалы, которые занимают терабайты памяти, трудно и долго пересылать через Интернет.
Удаленное производственное или постпроизводственное предприятие может создавать прокси-серверы для отправки в цифровом виде, в то время как исходные файлы доставляются на физическом носителе. Прокси помогают продолжить постобработку и не дают редактору ждать физического поста. Это может сократить производственный график на несколько дней.
Стоит ли использовать прокси?
Прокси-серверы требуют дополнительного времени для настройки. Они также требуют некоторой предусмотрительности со стороны редактора, решившего работать с ними. Тем не менее, есть много ситуаций, в которых прокси-серверы в долгосрочной перспективе значительно экономят время. Они могут помочь отдельному редактору, которому не хватает вычислительной мощности или ресурсов, для эффективной работы с файлами большого формата. Кроме того, они могут помочь команде, разбросанной по всему миру. В прокси нет ничего нового, но они являются отличным решением новых проблем, в том числе тех, которые еще предстоит увидеть.
Крис "Эйс" Гейтс — сценарист и продюсер, четырежды лауреат премии "Эмми". Он большой поклонник анимации и трансмедийных историй.
Съемка в максимально возможном разрешении важна по многим причинам, но работа с видеофайлами, размер которых может достигать нескольких гигабайт, в процессе постобработки может занять довольно много времени. Использование файлов 4K или UHD в ваших проектах также может замедлить работу вашего программного обеспечения для редактирования видео и даже привести к его сбою, особенно если компьютер, на котором вы редактируете, не обладает большой вычислительной мощностью. Многие профессиональные программы для редактирования видео, такие как Adobe Premiere Pro и даже Filmora, могут предложить простое решение этой проблемы путем создания и редактирования небольших прокси-видеофайлов. Итак, в этой статье мы поделимся с вами всем, что вам нужно знать о редактировании прокси-видео, и покажем, как вы можете редактировать эти прокси-файлы для создания видео в Filmora.
Часть 1. Что такое прокси-монтаж видео и как работает прокси-сервер?
После того, как все видеоклипы, которые вы хотите использовать в своем следующем видео, перенесены с камеры на компьютер и должным образом организованы, вы можете начать думать о наиболее эффективном способе их объединения. Вот тут-то и начинается создание прокси-файлов, поскольку вам не нужно работать с файлами RAW исходного размера. Вместо этого вы можете создавать прокси, которые значительно меньше видеофайлов, снятых вашей камерой, и при этом экспортировать видео в разрешении 4K или UHD. Это простой и в то же время очень эффективный метод редактирования видео, который значительно упрощает процесс редактирования видео, поскольку сокращает время, необходимое компьютеру для предварительного просмотра или выполнения любых других задач редактирования видео.
Редактирование прокси-видео — отличный вариант, если компьютер, который вы используете для редактирования, имеет скромный объем оперативной памяти или если его процессор недостаточно мощный для выполнения ресурсоемких задач по применению сложных визуальных эффектов. Несмотря на то, что прокси-файлы могут сократить время, которое вам нужно провести в монтажной, этот метод редактирования видео полезен только в определенном контексте.Итак, каковы же преимущества редактирования видео через прокси?
Часть 2: плюсы и минусы редактирования видео через прокси
Самая распространенная причина, по которой видеоредакторы предпочитают создавать прокси-видеофайлы, – это повышение производительности приложения, которое они используют для редактирования отснятого материала. Подавляющее большинство профессиональных программных продуктов для редактирования видео позволяют вам выбирать размер файла, битрейт и кодеки прокси-файлов, которые наименее требовательны к вашему компьютеру. Это сократит время, необходимое вашему компьютеру для предварительного просмотра изменений, которые вы вносите в отснятый материал, который вы добавляете на временную шкалу, и количество времени, которое вам придется потратить на ожидание, чтобы увидеть, хотите ли вы сохранить внесенные вами изменения в видеоклип.
Следовательно, прокси, которые вы используете в проекте, будут занимать значительно меньше места на жестком диске вашего компьютера, чем файлы RAW, и приложение для редактирования видео не будет потреблять столько энергии аккумулятора, как если бы вы использовали исходное видео. файлов в ваших проектах.
Прежде чем вы сможете начать добавлять прокси-файлы на временную шкалу, вы должны пройти процесс перекодирования. Это означает, что вам нужно уменьшить размер каждого видеоклипа, который вы импортируете в проект, прежде чем вы сможете добавить его на временную шкалу. Таким образом, чтобы действительно сэкономить время с помощью прокси-редактирования видео, вам следует выбрать программное обеспечение для редактирования видео, такое как Filmora или Adobe Premiere Pro, которое способно автоматически перекодировать файлы, поскольку выполнение этого процесса вручную может занять много времени.
Однако предварительный просмотр прокси-файлов, отображаемых в видеоредакторе, будет иметь низкое разрешение, поэтому вы не сможете увидеть мелкие детали, которые было бы легко заметить, если бы вы работали с файлами RAW.
Часть 3. Когда следует использовать прокси-редактирование видео?
Выгода от использования прокси-файлов в процессе редактирования видео зависит от того, насколько мощный компьютер вы используете для редактирования видео. Если у вас есть ноутбук или настольный компьютер, который соответствует всем расширенным техническим характеристикам видеоредактора, то создание прокси-файлов не приведет к значительному повышению производительности программного обеспечения. Однако, если вы редактируете на устройстве, которое в первую очередь предназначено для просмотра веб-страниц, или на более старой модели ПК или компьютера Mac, то уменьшение разрешения файлов, которые вы используете в своих проектах, может сэкономить вам время или даже предотвратить от сбоя в решающий момент.
Часть 4: Работа с прокси-видеофайлами: как создать и использовать прокси-файлы в Filmora
Создатели видеоконтента, которые часто снимают видео с помощью экшн-камер и других устройств, способных записывать видео в разрешении 4K, могут легко создавать прокси-файлы в Filmora. Итак, после того, как вы установили Filmora на свой компьютер Mac или ПК, вам нужно просто дважды щелкнуть его значок на рабочем столе, а после того, как на экране появится окно приветствия приложения, вы должны просто нажать на опцию «Новый проект».
Перейдите в меню «Файл», когда откроется новый проект, и найдите параметр «Настройки». Кроме того, вы можете использовать сочетание клавиш CTRL+SHIFT+, чтобы открыть окно «Настройки», а затем перейти на вкладку «Производительность».
Убедитесь, что параметр «Включить ускорение графического процессора» активирован, установив соответствующий флажок, и перейдите к выбору графической карты вашего компьютера в раскрывающемся меню. Установите флажок, расположенный рядом с параметром «Автоматически создавать прокси, когда разрешение мультимедиа выше:» в меню «Прокси», а затем выберите разрешение 1280x720p или 1920x1080p. Вы также можете выбрать папку на жестком диске вашего компьютера, в которой будут сохраняться все мультимедийные файлы прокси, нажав кнопку «Обзор» в подменю «Расположение прокси».
Если вы хотите удалить все прокси-файлы, созданные после завершения проекта, вы можете включить параметр «Автоматически удалять прокси-файлы при закрытии проекта», а затем нажать кнопку «ОК», чтобы подтвердить изменения. Перейдите на панель мультимедиа, чтобы начать импортировать медиафайлы, которые вы хотите использовать в своем проекте, и Filmora автоматически создаст прокси для каждого файла с разрешением, превышающим разрешение, указанное вами ранее. Имейте в виду, что количество времени, которое Filmora потребуется для создания прокси-файлов, зависит от размера исходных файлов и количества файлов, которые вы транскодируете одновременно.
Загрузите бесплатную пробную версию Filmora ниже и проявите больше творчества в создании видеоконтента.
Нужна программа для редактирования видео, которая легко обрабатывает видеоматериалы в формате 4K? Ознакомьтесь с нашим рейтингом лучших программ для редактирования видео 4K в 2019 году.
Заключение
Редактирование прокси-видео позволяет редактировать 4K и все другие типы видео с высоким разрешением независимо от вычислительной мощности используемого компьютера. Этот вариант может быть весьма полезен, если у вас нет доступа к компьютеру, который может легко справиться с ресурсоемкими задачами редактирования видео, но создателям видеоконтента, которые часто создают видео 4K, также следует подумать о создании высокопроизводительного компьютера, который позволит им редактировать видео высокой четкости. видео с разрешением в любом программном обеспечении для редактирования видео, которое они выбрали. Часто ли вы используете прокси-файлы в процессе редактирования видео? Если да, оставьте комментарий ниже и поделитесь с нами своим опытом.
Вашему компьютеру трудно обрабатывать видеофайлы высокого разрешения? Давайте посмотрим, как вы можете работать с прокси в Premiere Pro.
Возможно, вы слышали о редакторах, работающих с «прокси-процессом». Это то, что редакторы делают, чтобы понизить качество своих материалов, если они работают с файлами очень большого размера (например, с файлами RAW и 6K), чтобы их было легче редактировать. Если у вас есть компьютер — например, старый ноутбук или устаревший рабочий стол — прокси-серверы могут сэкономить вам массу времени на рендеринг и быстрее вывести ваш проект на рынок. Как бы запутанно не звучал рабочий процесс прокси-сервера, Premiere недавно упростил его использование с настройками загрузки прокси-сервера через Media Encoder.
Давайте посмотрим.
Что такое прокси?
Короче говоря, прокси — это видеофайлы с низким разрешением, которые могут заменить видеофайлы с более высоким разрешением на вашей временной шкале. Это важно, потому что файлы с низким разрешением быстрее отображаются в вашем приложении для редактирования видео, что особенно полезно для RAW и несжатого видео. Редакторы используют прокси-процессы при работе над крупномасштабными функциональными проектами, чтобы компьютер, на котором они работают, мог справиться с нагрузкой.
Раньше создание прокси было сущим кошмаром. Вы должны были взять все свои кадры и понизить их качество через Media Encoder. Затем, после импорта и редактирования в Premiere, вам нужно было пройти весь этот «автономный» процесс, чтобы получить файлы с полным разрешением для замены прокси. Теперь, благодаря некоторым обновлениям в последних изменениях дизайна Premiere, всего несколько простых щелчков мыши, и у вас есть готовый к работе весь рабочий процесс прокси-сервера.
1. Откройте медиабраузер в Premiere
Откройте Premiere, перейдите в нижнее правое окно и выберите панель медиабраузера. Зайдите на свои локальные диски и выберите папку, содержащую ваши видео в высоком разрешении. Прямо над превью видео будет флажок Ingest, который вы собираетесь щелкнуть.
2. Настройка параметров и импорт
Нажмите инструмент «Открыть настройки вставки» справа от флажка «Вставка». Прежде чем приступить к созданию прокси-серверов, перейдите на вкладку «Рабочие диски» и выберите, куда вы хотите экспортировать свои прокси-серверы после того, как они пройдут через Media Encoder.
В раскрывающемся меню выберите «Создать прокси». Ниже вы найдете длинный список предустановок на выбор.
Предустановка полностью зависит от вашего рабочего процесса. Если вы работаете с файлами Pro Res, вы можете выбрать прокси Pro Res для использования в качестве выбранного вами формата. Когда я работаю на своем ноутбуке, я выбираю прокси-сервер Apple Pro Res 422 с разрешением 1024 x 540 или H.264 с разрешением 1024 x 540.
После ввода нужных настроек пришло время импортировать. Выберите все клипы, которые вы хотите загрузить, и щелкните их правой кнопкой мыши. Выберите «Импорт» в раскрывающемся меню.
Premiere автоматически отправит ваши клипы в Media Encoder и создаст прокси, которые будут автоматически присоединяться к клипам в окне вашего проекта.
3. Редактирование с помощью прокси
Чтобы получить доступ к прокси-файлам, просто перейдите в окно проекта и перетащите клип на временную шкалу. В окне программы выберите кнопку плюс в правом нижнем углу окна. Вы собираетесь перетащить кнопку под названием «Переключить прокси», которая выглядит как два окна со стрелками, параллельными друг другу.
Эта кнопка позволит вам получить доступ к прокси-клипам, если они выбраны, и значительно ускорит время воспроизведения, если у вас возникли проблемы с рендерингом или пропуском кадров. Если вы хотите увидеть свой клип в исходном размере, просто снимите флажок с кнопки «Переключить прокси». Теперь просто редактируйте, как обычно.
Это сообщение было первоначально опубликовано в октябре 2014 г. Оно было обновлено с учетом изменений в программном обеспечении.
Читайте также: