Что такое nvidia sli
Обновлено: 21.11.2024
Давным-давно, в темные века технологий, для получения большей мощности видеокарты требовалось купить более мощную (и, возможно, более дорогую!) карту, чем ваша нынешняя карта. Было бы здорово, если бы вы могли просто купить дубликат карты, которая у вас есть сейчас, вместо того, чтобы тратить все эти деньги на что-то более новое и быстрое?
Ну, к счастью, Nvidia и их технология мульти-GPU «SLI» дают нам именно то решение, если вы используете одну из их карт.
Посмотрите наш видеообзор
Масштабируемый интерфейс связи (SLI)
Так что же такое SLI? И что делает SLI, или, точнее: как он помогает мне использовать несколько видеокарт для улучшения моей игры? Scalable Link Interface (SLI) – это маленькая жемчужина, предоставленная разработчиками Nvidia в 1998 году.
Эта технология была впервые использована компанией 3dfx в их линейке видеокарт Voodoo2 в 1998 году, но позже компания была куплена Nvidia, и технология была на некоторое время отложена.
В 2004 г. Nvidia повторно выпустила SLI с обновлениями, позволяющими работать с современной технологией шин PCIe.
Несмотря на проблемы совместимости (обсуждаемые ниже), связанные с работой с несколькими конфигурациями графических процессоров, SLI позволяет использовать от двух до четырех карт одновременно. Это достигается с помощью алгоритма параллельной обработки, который берет информацию, разбивает ее на более мелкие части и позволяет одновременно обрабатывать несколько частей несколькими картами.
Режимы SLI
Видеокарты Nvidia будут работать вместе в SLI в трех основных режимах: сглаживание SLI, SFR и AFR. Вы можете выбрать и изменить эти режимы в Панели управления Nvidia, которая должна быть установлена на вашем компьютере при установке драйверов видеокарты.
Визуализация с разделением кадров (SFR)
Этот метод берет кадр, который необходимо визуализировать, анализирует его, а затем разбивает кадр по горизонтали на столько частей, сколько карточек, и распределяет рабочую нагрузку между ними. Он может разделить кадр так, как считает нужным, в зависимости от того, что находится в кадре.
Например, если кадр содержит в основном пустое статичное небо в верхней половине кадра (менее ресурсоемкое), а движущиеся персонажи в нижней половине (более интенсивное), то будет определено, что одна карта будет делать больше работы, если она просто разделена 50/50. Таким образом, карта, отвечающая за верхнюю часть экрана, может получить около 60% площади экрана, в то время как карта, отвечающая за нижнюю часть, должна будет обрабатывать только нижние 40%. (Примечание: эти проценты являются лишь расплывчатыми примерами, а не конкретными цифрами.)
Альтернативный рендеринг кадров (AFR)
В этом режиме кадры ставятся в очередь, и каждая карта отображает полный кадр. Итак, если вы используете 2 карты, то одна будет отвечать за кадры с четными номерами, а другая — за кадры с нечетными номерами. Это часто считается более эффективным, чем SFR, для достижения более высокой частоты кадров, но также может вызвать проблемы, такие как микрозадержки.
Ключевое слово: Микрозаикание — это когда вы видите визуальное заикание на экране, вызванное несоответствием времени рендеринга кадров между картами. Если карты не синхронизированы должным образом или у них недостаточно информации, чтобы угадать следующий кадр, который необходимо отобразить, вы увидите задержку.
Сглаживание SLI
Этот режим обеспечивает лучшее качество изображения, а не более высокую частоту кадров. Он распределяет нагрузку по сглаживанию между картами, повышая общее качество изображения.
Использование этого режима может разблокировать более высокие режимы сглаживания в играх (например, SLI 8x, 16x и даже 32x в системах Quad-SLI).
Ключевое слово: сглаживание. Компьютерные пиксели состоят из квадратов, из-за чего круглые изображения могут выглядеть зубчатыми по краям. Сглаживание помогает решить эту проблему путем выборки пикселей вокруг проблемной области, а затем заполнения наилучшего приблизительного предположения.
Совместимость и проблемы
Хорошо, значит, все, что вам нужно сделать, это купить две видеокарты? Мне просто вставить любые две карты Nvidia в мою материнскую плату и закончить? К сожалению, это не так просто. Но опять же, это никогда не бывает…
Двойка (или более) одного вида
Первое, что вам нужно знать, это то, какие видеокарты будут сочетаться друг с другом. не любые две карты будут работать. У них должен быть одинаковый графический процессор и одинаковый объем видеопамяти.
Например, если у вас есть GTX 1070 TI 8 ГБ от Asus и другая с точно такими же характеристиками, но от MSI, они все равно будут работать. GTX 1070 и GTX 1080 несовместимы, так как это разные графические процессоры.
Вам также необходимо убедиться, что видеокарты сами совместимы с SLI, так как карты без порта SLI сверху могут быть несовместимы. Также стоит отметить, что Nvidia прекратила поддержку SLI с 3 и 4 картами для серии GTX 10.
Разъемы и разъемы
Следующими в списке являются материнская плата и блок питания. Они оба должны быть совместимы с SLI.
Это означает, что вашей материнской плате потребуется достаточно слотов PCIe x16, чтобы соответствовать количеству ваших графических процессоров, а вашему блоку питания потребуется достаточное количество разъемов PCIe для питания того количества карт, которые вы будете использовать.
В глазах двоится
Распространенное заблуждение о SLI заключается в том, что вы можете получить вдвое, втрое или даже вчетверо больше видеопамяти с большим количеством видеокарт. К сожалению, Nvidia SLI использует оперативную память только одной карты, поскольку каждой карте требуется одновременный доступ к одной и той же информации.
Что такое мост SLI?
Последнее, что вам понадобится для установки SLI, — это мост SLI. Nvidia использует физический разъем для соединения видеокарт друг с другом, что позволяет им взаимодействовать друг с другом, не используя драгоценную полосу пропускания в слотах PCIe.
Вам потребуется один из двух мостов SLI: либо стандартный мост (для менее мощных карт), либо мост с высокой пропускной способностью (для более мощных карт).
Серия мостов SLI
Мост | Часовая частота пикселей | Максимальная пропускная способность | Рекомендуемая поддержка монитора |
---|---|---|---|
Стандартный мост | 400 МГц | 1ГБ/с | 1920x1080 через 2560x1440 @60 Гц |
Высокополосный мост | 650 МГц | 2ГБ/с | Up до 5k и объемный звук |
Если у вас есть более мощные карты (например, GTX 1080), вы можете использовать стандартный мост, но он не позволит использовать полную производительность карт. Невесты с высокой пропускной способностью допускают это.
Производительность
Итак, мы знаем, что такое SLI, как он работает и что вам нужно для его использования. Но стоит ли спешить покупать вторую и третью GTX 1080 TI и говорить жене, что весь малыш подождет?
Ну, вот где вода становится немного мутной. Хотя Nvidia утверждает, что с вдвое большим количеством карт можно увеличить производительность в два раза, это редко бывает так.
Проблема в том, что игры изначально не умеют правильно использовать несколько видеокарт, и разработчикам приходится добавлять в них профили SLI. Это непростая задача и может занять очень много времени, поэтому большинство разработчиков не тратят на это время.
Это означает, что, если вы не играете в игру класса ААА, прироста производительности, возможно, не будет (на самом деле существует даже вероятность снижения производительности).
Однако производительность для каждой игры будет разной. Так что это не значит, что это будет совершенно бесполезно для вас, просто вы должны знать об этом, прежде чем инвестировать в технологию или какие-либо конкретные игры. На всякий случай вы можете посмотреть список SLI-сертифицированных игр здесь.
Но не позволяйте нам быть последним голосом в этом вопросе. Является ли SLI жизнеспособным предложением для вас, или вы просто собираетесь накопить на совершенно новую видеокарту?
Так что же такое NVIDIA SLI и стоит ли оно того? В этом руководстве мы расскажем вам обо всех преимуществах и недостатках SLI (Scalable Link Interface).
SLI — это запатентованная технология параллельной обработки, разработанная Nvidia и позволяющая нескольким графическим процессорам подключаться и работать на одном ПК с помощью моста SLI для быстрой передачи данных между двумя устройствами.
Сама аббревиатура расшифровывается как Scalable Link Interface, а идея масштабируемости лежит в основе технологии с несколькими графическими процессорами.
Для этого несколько графических процессоров могут одновременно отображать кадры для вывода на один дисплей, что, теоретически, значительно расширяет возможности графической обработки компьютера.
Показать содержание
История
Современная версия технологии SLI принадлежит и разработана Nvidia, но так было не всегда. Концепция SLI была детищем ныне несуществующего производителя графических процессоров 3Dfx, которая во время своего расцвета в 1990-х годах была в авангарде процессоров 3D-графики и технологий графических карт, конкурируя с Nvidia и ATI (теперь AMD).
В 1998 г. компания 3Dfx произвела и распространила линейку графических ускорителей, известную как Voodoo2. Это первое устройство, использующее недавно представленный 3dfx интерфейс Scan-Line, или SLI, и включающее три графических процессора на одной карте. Voodoo2 была первой ориентированной на потребителя видеокартой, предназначенной для игр, и во многом задала тон богатому и яркому игровому оборудованию, которое мы знаем и любим сегодня.
Соединение между двумя картами Voodoo2 обеспечивалось ленточным кабелем, который позволял картам обмениваться данными и отображать изображение, чередуя отрисовку горизонтальных пиксельных линий. Эта технология позволяла использовать разрешение 1024 x 768, что является значительным скачком по сравнению с конкурентами, работающими с одной картой, которые могли работать только со стандартным разрешением 800 x 600.
Благодаря агрессивному маркетингу технология SLI обещала удвоить вычислительную мощность ПК. На самом деле технология столкнулась со многими проблемами, в основном связанными с необходимостью жертвовать слотами PCI для размещения двух устройств Voodoo2 в ущерб сетевым картам и т. п.
Помимо этого, сам процесс рендеринга был подвержен неприглядным артефактам отображения, таким как неполные кадры и разрывы. Непомерно высокая стоимость приобретения двух карт (около 300 долларов США за каждую) стала препятствием для широкого распространения технологии, и она оставалась прерогативой нишевых энтузиастов, стремящихся похвастаться своими игровыми настройками.
К сожалению, состояние 3Dfx быстро пошло наперекосяк из-за грязного слияния с STB Systems, замедления продаж и невозможности догнать экспоненциально лучшую линейку карт GeForce и Radeon. В конце 2000 года Nvidia приобрела новаторскую компанию по производству видеокарт, производство и поддержка которой вскоре после этого прекратились.
Nvidia не сразу начала использовать технологию SLI, и она бездействовала до 2004 года, когда компания перезапустила ее как масштабируемый интерфейс связи, ориентированный на использование в слотах PCI-e, а не в ранее использовавшихся слотах PCI.
С этого момента эта технология стала повсеместно распространенной в большинстве современных графических процессоров Nvidia, а подавляющее большинство стандартных чипсетов для материнских плат, особенно серии Intel X и Z, поддерживают SLI.
Большая часть аппаратных технологий была заменена и обновлена в соответствии с современными предпочтениями, но основная концепция использования мощности двух параллельных графических процессоров осталась.
Особенности и особенности
SLI работает по принципу ведущего и ведомого, где одна карта выступает в качестве конечного порта вызова или ведущего, отвечающего за отправку на дисплей окончательной 3D-графики. Эта технология может одновременно подключать 2, 3 и 4 графических процессора, стилизованных под 2-, 3- и 4-стороннюю SLI.
Мост SLI гарантирует передачу данных и отношения ведущий-ведомый между двумя идентичными графическими процессорами. Идея состоит в том, чтобы полностью обойти чипсет материнской платы и позволить устройствам обмениваться данными напрямую, избегая, таким образом, конкуренции за ограниченную пропускную способность. Существует четыре типа мостов:
- Стандартный мост SLI с пропускной способностью до 1 ГБ в секунду и тактовой частотой 400 МГц.
- Светодиодный мост SLI, очень похожий на приведенный выше стандартный мост, за исключением того, что у него тактовая частота пикселей 540 МГц и возможность излучать светодиодную подсветку RGB во время работы.
- Мост SLI HB или мост с высокой пропускной способностью, работающий на частоте 650 МГц со скоростью передачи около 2 ГБ в секунду. В настоящее время это самый распространенный мост.
- Мост NVLink — это новейший формат, уникальный для линейки графических процессоров Nvidia RTX. Его скорость достигает невероятных 100 ГБ в секунду.
Разные скорости передачи означают, что каждый тип подходит для определенного разрешения. Мост SLI лучше всего работает при разрешении 1080p, SLI LED — при разрешении 4K, а SLI HB и NVLink — при разрешении 5K.
Что касается того, как работает SLI, все сводится к разделению задач рендеринга поровну между графическими процессорами. В большинстве случаев одна карта будет работать с набором кадров, а другая будет работать с другой половиной. Вместе они создают полноценный кадр, готовый для отображения на мониторе.
В настоящее время существует три режима SLI:
- Рендеринг с разделением кадров, при котором нагрузка по рендерингу разбивается по горизонтали на части в зависимости от сложности 3D и распределяется между графическими процессорами.
- Альтернативный рендеринг кадров, при котором каждый графический процессор последовательно рендерит кадр. GPU 1 рендерит кадр 1, GPU 2 рендерит кадр 2, GPU 1 рендерит 3 кадр, GPU 2 рендерит 4 кадр, и так до бесконечности. Результатом является более высокая частота кадров.
- Сглаживание SLI, при котором возможности сглаживания увеличиваются в два раза за счет распределения задачи обработки поровну между графическими процессорами в шаблоне смещения. Результатом является поразительно лучшее визуальное качество, но, как следствие, снижается производительность. Возможно, вы сталкивались с этой опцией в настройках для игр, часто сопровождаемых «SLI 8X» или «SLI 16X», и задавались вопросом, что все это значит, теперь вы знаете!
Чтобы технология SLI работала, разработчики должны создавать игры, поддерживающие эту технологию. Из-за присущей сложности одновременной работы двух графических процессоров этот процесс требует значительного объема работы.
После создания надежного набора настроек, которые не нарушают игру, Nvidia публикует так называемый профиль SLI, который содержит набор обновлений драйверов, предназначенных для подготовки графического процессора к работе с игрой и улучшения производительности. графическое исполнение заголовка.
Релевантность и критика
Поддержка SLI сокращается с тех пор, как GTX 600, 700, 900 серий графических процессоров Nvidia начали сокращаться. В те годы большинство игр стремились поддерживать SLI, и Nvidia и разработчики активно стремились интегрировать эту технологию. Со стороны потребителей интерес был высок, и SLI оказался доступным способом более или менее удвоить графические возможности машины.
Однако с появлением все более мощных одиночных графических процессоров, особенно серий 1000 и 2000, которые более чем способны удовлетворить требования «ультра» настроек в современных играх, потребность в конфигурации с двумя графическими процессорами близка к устареванию. для среднего игрока.
Тот факт, что лишь незначительное меньшинство геймеров использует SLI, означает, что создание профилей ограничивается все меньшим и меньшим числом новых игр. Разработчики предпочитают сосредоточить свои ресурсы на функциях игр, исправлениях ошибок и изменениях, которые затрагивают большую часть геймеров с одним GPU, а не кодировать свои игры для поддержки SLI. Или, по крайней мере, не сломаться, для нишевой группы пуристов, стремящихся достичь невероятных FPS и разрешений в 5K или выше.
Во многих отношениях отсутствие потребителей, покупающих установки с двумя графическими процессорами, означает, что разработчики с меньшей вероятностью будут направлять свое внимание на поддержку SLI, что само по себе означает, что меньше людей покупают машины с поддержкой SLI. Цикл увековечивает себя.
Для игр, поддерживающих SLI, масштабирование часто не достигает 200 %, ожидаемого от двух идентичных графических процессоров, а технология SLI подвержена микрозаиканиям (особенно в режиме альтернативного рендеринга кадров) и другим проблемам с производительностью, отсутствующим при использовании одного графического процессора. рендеринг. Этот факт отпугивает многих потребителей, интересующихся технологией SLI.
Кроме того, многие новые и старые игры не будут работать с включенным SLI, поэтому для игры его необходимо отключить. При этом ценовое соображение снова поднимает голову. Многие не видят логики в том, чтобы тратить в два раза больше при такой малой отдаче. Требования к питанию системы SLI также влияют на эту тенденцию.
В конечном счете, Nvidia, похоже, постепенно отказывается от поддержки SLI по мере выпуска новых моделей, что является лучшим признаком того, что технология находится в упадке. Из самых последних серий RTX только RTX 2080 и RTX 2080 TI поддерживают NVLink, необходимый для графических процессоров с двумя SLI. Цена этих моделей означает, что маловероятно, что кто-то, кроме опытных пользователей, будет использовать эту технологию.
Чтобы еще больше подорвать успех SLI, DirectX 12 в настоящее время не поддерживает SLI. По мере того, как все больше и больше разработчиков переходят на более новую и универсальную версию вездесущего API, возможности игр, поддерживающих SLI, резко падают.
Приверженцы SLI утверждают обратное. Тем не менее, есть отчетливое ощущение, что, вложив тысячи и тысячи долларов в первоклассную установку с двумя графическими процессорами, эта группа стремится оправдать свои инвестиции дерзкой и сердечной дозой когнитивного диссонанса.
Итог
Если вас привлекает SLI, обратите внимание на текущее состояние поддержки SLI для большинства игр. С учетом сказанного, если у вас есть финансы, чтобы справиться с такой установкой, и вы уверены, что выиграете от увеличения FPS и более высоких разрешений, тогда SLI может идеально подойти для ваших нужд.
SLI — аббревиатура, первоначально обозначавшая Scan-Line Interleave, а затем Scalable Link Interface — на сегодняшний день фактически мертва в той форме, в которой мы знали ее дольше всего. Современные графические процессоры, поддерживающие DX12, поддерживают две формы SLI: неявную и явную. Неявный SLI — это режим, используемый в DirectX 11, а также в предыдущих версиях Microsoft 3D API.
Nvidia сообщила об этом в примечаниях к выпуску версии 456.38 программного обеспечения GeForce Game Ready. Начиная с 1 января 2021 года новые неявные профили SLI не будут предоставляться ни для одного графического процессора RTX 2XXX или более ранней версии. Вся поддержка SLI графическим процессором в дальнейшем будет осуществляться через явный SLI, то есть игра должна будет поддерживать этот режим напрямую, а не реализовывать его в драйвере.
Однако нет особых оснований ожидать, что разработчики игр задумаются об этом. Из различных графических процессоров Ampere только RTX 3090 имеет соответствующие точки подключения моста. Разработчики игр вряд ли будут вкладывать средства в оптимизацию для крошечного процента рынка, покупающего такие карты, и хотя они могут реализовать явную поддержку в нескольких играх в будущем для обслуживания существующих владельцев SLI, я ожидаю, что эта функция умрет теперь, когда Nvidia больше не будет предоставлять неявные обновления драйверов.
Распределить нагрузку между несколькими видеокартами очень сложно.
Это не повлияет ни на одно приложение, которое может работать на нескольких графических процессорах без зависимости от SLI, и число геймеров, которых могут затронуть эти изменения, невелико. Правда в том, что за те 10 с лишним лет, что SLI была доступна от AMD и Nvidia, она так и не оправдала своих обещаний. Прирост производительности снижался в течение многих лет, и нет ничего необычного в том, что люди с установками SLI жалуются, что ни один из их графических процессоров не работает на 100 %.
Может показаться странным, что SLI так сложно внедрить должным образом, учитывая, что игры считаются стереотипным примером досадно параллельной рабочей нагрузки, но этому есть объяснение. Распределение рабочей нагрузки между двумя разными графическими процессорами требует эффективного параллелизма на совершенно другом уровне системы по сравнению с эффективным масштабированием рабочей нагрузки с одним графическим процессором на все более широкий графический процессор. В первом сценарии эффективность масштабирования рабочей нагрузки будет зависеть от ряда характеристик, не зависящих от графического процессора, включая доступную пропускную способность PCI Express, подключен ли набор микросхем PCIe непосредственно к ЦП или подвешен к южному мосту, а также от того, насколько хороша игра (или драйвер) в первую очередь распределяет работу по нескольким картам.
Во втором сценарии эффективный параллелизм почти полностью определяется факторами, присущими самому графическому процессору. AMD и Nvidia довольно хороши в этом, поэтому обе компании могут использовать одну и ту же архитектуру на чипах с 384 ядрами или 3840 ядрами. Я не хочу сказать, что на этом уровне проще решить параллелизм, но, по крайней мере, он более прямолинеен. Вы не сможете улучшить производительность SLI, пока не поймете, в чем узкое место, и пока в системе не будет достаточно движущихся частей, чтобы найти и устранить проблему сложно. Есть причина, по которой Nvidia справилась с этим в драйвере, а не попросила разработчиков полностью реализовать эту возможность самостоятельно.
SLI также пришлось столкнуться с некоторыми внутренними ограничениями: в старой модели эпохи DX11 данные графического процессора на одной карте должны были дублироваться на другой. У вас может быть две карты с 8 ГБ ОЗУ каждая, но общий объем памяти в вашем графическом массиве будет 2x8 ГБ, а не 16 ГБ. DirectX 12 снимает это ограничение, но этого недостаточно, чтобы вызвать большой интерес поставщиков к этой функции.
Поскольку DirectX 12 — это низкоуровневый API, старые механизмы Nvidia для обеспечения производительности SLI в играх DX11 не могут работать так же, а у разработчиков изначально был ограниченный интерес к реализации SLI. Все могло бы развиваться в другом направлении, если бы SLI стала по-настоящему популярной. В мире, где потребители предпочитают играть с двумя более дешевыми графическими процессорами, а не с более дорогой моделью, мы могли бы увидеть больше усилий по разработке механизмов и методов рендеринга, специально оптимизированных для масштабирования с несколькими графическими процессорами. Этого не произошло.
Кажется маловероятным, что Nvidia сохранит эту функцию на неопределенный срок, и RTX 3090 может быть последней картой с этой функцией, но смерть SLI на самом деле не является поводом для сожалений. Эта технология так и не завоевала популярность на рынке, как это было бы необходимо, чтобы стимулировать собственное внедрение и оптимизацию. Поддержка Nvidia, как правило, была лучше, чем у AMD, но как человек, который несколько раз использовал SLI, это всегда вызывало раздражение.
Эра игр с несколькими графическими процессорами фактически подошла к концу — по крайней мере, на данный момент.
Scalable Link Interface (SLI) – это протокол связи между двумя видеокартами NVIDIA с использованием физического моста. Эта технология позволяет осуществлять передачу данных, балансировку нагрузки и комбинированный рендеринг.
Некоторые ПК OMEN продаются с настройкой SLI, а другие могут быть обновлены или настроены покупателем после покупки.
Настройка оборудования
Совместите мост SLI с разъемами на обеих видеокартах, а затем равномерно надавите на обе карты.
Настройка программного обеспечения NVIDIA
Решение распространенных проблем
На мониторе нет видео
Если компьютер включен, но на монитор не выводится изображение, попробуйте использовать графическую карту, расположенную ближе всего к центральному процессору.
Компьютер не загружается после настройки SLI
Проблемы с игровым процессом
Если на компьютере наблюдается низкая частота кадров, ошибки или плохое качество изображения, попробуйте выполнить следующие действия по устранению неполадок:
Не все игры поддерживают SLI. Обратитесь к разработчику игры или на сайт поддержки для получения конкретной информации об игре.
Обновите видеодрайверы, затем перезагрузите компьютер. Если это не помогло, переходите к следующему шагу.
Выполните новую установку последних видеодрайверов, затем перезагрузите компьютер. Если проблема не устранена, перейдите к следующему шагу.
Вторая видеокарта и мост SLI установлены, но нет возможности включить SLI
Обновите видеодрайверы, затем перезагрузите компьютер. Если это не помогло, переходите к следующему шагу.
Настроить несколько мониторов
Для получения информации о настройке нескольких мониторов обратитесь к NVIDIA: Часто задаваемые вопросы по GeForce SLI (на английском языке).
Читайте также: