Что такое настройки синхронизации памяти AMD

Обновлено: 21.11.2024

Память Smart Access от AMD позволяет сочетать графический процессор серии Radeon RX 6000 с процессором Ryzen, чтобы добиться еще большей производительности в играх, а в некоторых случаях даже значительно.

ЦП Ryzen 5000 поддерживают Smart Access Memory

AMD Райзен 5 5600X

Прежде чем мы покажем вам, как включить память Smart Access, мы обсудим требования к оборудованию. Далее мы расскажем вам, как настроить BIOS для активации SAM. И, наконец, мы покажем вам, как убедиться, что это работает. Давайте поумнеем! (И обязательно ознакомьтесь с нашим пояснением о том, как работает Smart Access Memory и аналог Nvidia Resizable BAR).

Требования к оборудованию Smart Access Memory

  • Системная плата AMD серии 500 (X570, B550 и т. д.)
  • ЦП AMD Ryzen серии 5000 (5600x, 5800x и т. д.)
  • Выбор процессоров AMD Ryzen 3000 (кроме 3200G и 3400G)
  • Графические процессоры AMD Radeon RX 6000 (6800, 6800XT и т. д.)
  • Программное обеспечение AMD Radeon (20.11.2 или новее)
  • Последняя версия BIOS AMD (AGESA 1.1.0.0 или новее)

В соответствии с рекомендованным выше оборудованием наилучшие результаты будут получены с графическими процессорами серии RX 6000 и процессорами Ryzen серии 5000. AMD добавила в список процессоры серии 3000, но вам все равно понадобится материнская плата серии 500. Если у вас есть графический процессор Nvidia или процессор Intel, у Nvidia есть собственная версия поддержки Resizable BAR. Мы обновим эту статью, чтобы отразить любые будущие рекомендации по совместимости оборудования.

Примечание. Я провел тест на AMD 5700XT, графическом процессоре Radeon предыдущего поколения. Память Smart Access Memory действительно отображалась как «включенная» в настройках программного обеспечения Radeon, но пока нет никаких выводов о приросте производительности. Ваш пробег может отличаться.

Как включить Smart Access Memory в BIOS

Если у вас есть все необходимое оборудование, переключение памяти Smart Access Memory займет всего пару минут, хотя для этого потребуется углубиться в BIOS вашей материнской платы. Вот как это сделать:

  1. Войдите в BIOS материнской платы, обычно это делается с помощью клавиши Del или F2 (подробности см. в документации к материнской плате).
  2. Войдите в меню дополнительных настроек
  3. Если применимо, например на материнских платах Asus, введите настройки подсистемы PCIE.
  4. Включить «Декодирование выше 4G»
  5. Включить «Поддержку изменения размера BAR» (может также работать настройка «Авто»)
  6. Войдите в меню загрузки и отключите CSM (модуль поддержки совместимости)
  7. Сохранить, выйти из BIOS и перезагрузиться в Windows.

Если вы выполните описанные выше простые шаги, Smart Access Memory будет активирована. Наиболее важными шагами являются включение «Декодирования выше 4G» и «Поддержка изменения размера BAR». Вы также должны убедиться, что CSM отключен, что обычно является настройкой по умолчанию.

Как убедиться, что память Smart Access включена

Тиаго Тревизан/IDG

Используя последнюю версию программного обеспечения AMD Radeon, мы можем подтвердить, что Smart Access Memory активирована. Перейдите на вкладку «Производительность» и откройте панель «Настройка». На этой странице вы найдете «Smart Access Memory». Здесь вы можете включить или отключить настройку. Это даст вам подтверждение того, что ваш поход в BIOS действительно прошел успешно. Получайте удовольствие, играя с дополнительной игровой производительностью!

Рекомендации по повышению производительности ЦП и ГП с помощью Smart Access Memory (SAM)

В прошлом доступ ЦП к памяти ГП был очень ограничен. Только водитель имел прямой доступ; приложения должны были использовать определенные функции. Благодаря явным API стал возможен более жесткий контроль над выделением и использованием памяти.

С введением Smart Access Memory (SAM) ЦП теперь имеет прямой доступ ко всей видеопамяти. В этой статье мы предоставим рекомендации, которые помогут повысить производительность процессора и графического процессора с помощью этой функции.

Фон

В системе с дискретным графическим процессором память разделена между двумя местами: системной памятью (ОЗУ), расположенной рядом с ЦП, и видеопамятью (также называемой памятью графического процессора, видеопамятью или буфером кадра), расположенной на видеокарта и оптимизированы для типовых моделей доступа GPU.

Явные API обычно предоставляют эту память в четырех типах памяти, как показано в таблице ниже:

D3D12_HEAP_TYPE_DEFAULT или VK_MEMORY_PROPERTY_DEVICE_LOCAL_BIT

Видеопамять, которая не видна процессору.

D3D12_HEAP_TYPE_UPLOAD или VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_VISIBLE_BIT | VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_COHERENT_BIT

Системная память, видимая как ЦП, так и ГП.

Это не кэшируется в ЦП, поэтому чтение выполняется медленно, но запись может быть быстрой с использованием объединения записей. Графический процессор может считывать данные из этой памяти через PCIe®.

D3D12_HEAP_TYPE_READBACK или VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_VISIBLE_BIT | VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_COHERENT_BIT | VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_CACHED_BIT

Системная память, которая кэшируется процессором.

Это быстрый доступ на ЦП, но не на ГП, так как он должен перехватывать кеш ЦП.

VK_MEMORY_PROPERTY_DEVICE_LOCAL_BIT | VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_VISIBLE_BIT | VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_COHERENT_BIT

Видеопамять, к которой ЦП может напрямую обращаться через PCIe®.

С точки зрения ЦП это похоже на ЗАГРУЗКУ памяти: она не кэшируется и объединяется для записи. Его также называют BAR (реестр базового адреса) по названию механизма, используемого для доступа к нему. В настоящее время DirectX® 12 не раскрывает это напрямую.

Это не кэшируется в ЦП, поэтому чтение выполняется медленно, но запись может быть быстрой с использованием объединения записей. Графический процессор может считывать данные из этой памяти через PCIe®.

D3D12_HEAP_TYPE_READBACK или VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_VISIBLE_BIT | VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_COHERENT_BIT | VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_CACHED_BIT

Это быстрый доступ на ЦП, но не на ГП, так как он должен перехватывать кеш ЦП.

VK_MEMORY_PROPERTY_DEVICE_LOCAL_BIT | VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_VISIBLE_BIT | VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_COHERENT_BIT

С точки зрения ЦП это похоже на ЗАГРУЗКУ памяти: она не кэшируется и объединяется для записи. Его также называют BAR (реестр базового адреса) по названию механизма, используемого для доступа к нему. В настоящее время DirectX® 12 не раскрывает это напрямую.

BAR существует давно и используется водителем для различных целей. Драйверы Radeon™ для Vulkan® также предоставили его для использования в приложениях. Однако до недавнего времени ЦП в любой момент времени мог видеть только апертуру размером 256 МиБ.

Когда SAM включен, приложения Vulkan больше не ограничены маленькой апертурой и могут использовать значительно больше локальной видимой памяти.

Для DirectX®12 драйвер Radeon может применить оптимизацию, чтобы поместить некоторые ресурсы, выделенные в куче UPLOAD, в BAR, а не при выделении.

Рекомендации

Мы составили ряд рекомендаций для разработчиков по оптимальному использованию памяти Smart Access. Несмотря на то, что это новое введение в пространство ПК, многие из этих моментов также применимы к более традиционным типам доступа к памяти прошлого, а также к случаям, когда память Smart Access отключена.

Распределение и организация памяти

Обработка одного и того же объема данных в больших и меньших порциях обычно происходит медленнее из-за накладных расходов на операцию. Вместо использования множества небольших буферов сгруппируйте данные в буферы большего размера и используйте смещение для идентификации частей. Храните не менее 64 КБ значимых данных в каждом буфере. Это также может помочь избежать увеличения использования памяти из-за требований выравнивания. Для этой цели можно использовать наши SDK Vulkan® Memory Allocator (VMA) и Direct3D®12 Memory Allocator (D3D12MA).

Поскольку наша оптимизация драйвера помещает ресурсы UPLOAD в VRAM, не выделяйте больше памяти в куче UPLOAD, чем необходимо. Это может привести к перерасходу памяти.

Чтобы увеличить шансы на выделение правильных ресурсов в VRAM в рамках этой оптимизации — даже с BAR размером всего 256 МиБ — выделяйте небольшие кучи или выделенные ресурсы и сначала выполняйте выделения, которые больше всего выигрывают от размещения VRAM. Обычно это те, которые часто считываются графическим процессором.

Доступ к процессору

Оба сегмента памяти UPLOAD и BAR не кэшируются и объединяются для записи. Это означает, что чтение ЦП из этой памяти будет медленным. Из-за увеличенного расстояния от ЦП чтение из BAR приводит к значительной дополнительной задержке.

При записи из ЦП избегайте больших шагов и произвольного доступа. Пишите последовательно или, по крайней мере, с высокой степенью локальности. Если возможно, выровняйте начало ваших данных до 64 байтов, чтобы свести к минимуму количество используемых буферов объединения записи. Опять же, это становится более важным при записи через PCIe®. Дополнительную информацию об объединении записей можно найти в Руководствах по оптимизации программного обеспечения для процессоров AMD.

Функции для отображения и отмены отображения памяти ( ID3D12Resource::Map / Unmap или vkMapMemory / vkUnmapMemory ) имеют накладные расходы, которых следует избегать. Как правило, это безопасно и рекомендуется оставлять буферы постоянно сопоставленными. Обратите внимание, что это может повлиять на производительность инструментов захвата (таких как PIX или RenderDoc), поэтому может быть полезно отключить ненужную память при отладке сборок.

Копирование

При копировании данных из памяти UPLOAD в память DEFAULT применяйте следующие правила:

  1. Если данные нужны немедленно, скопируйте их, используя очередь, в которой они используются, чтобы избежать накладных расходов на синхронизацию.
  2. Если графическая или вычислительная очередь бездействует, используйте ее для копирования.
  3. Если результат не используется вскоре после копирования, а графическая и вычислительная очереди выполняют параллельную работу, используйте очередь копирования/передачи.

Если ресурс помещается в видеопамять с помощью оптимизации нашего драйвера, очереди графики/вычислений могут быть в 5 раз быстрее, чем очередь копирования/передачи при копировании данных. В противном случае очередь копирования/передачи работает быстрее, хотя и с небольшим отрывом.

Шейдеры в DirectX12 могут напрямую обращаться к памяти UPLOAD. Если данные записываются и сразу же используются, а доступ к ним осуществляется только один раз на GPU и с высокой степенью локальности, то может быть выгодно пропустить копирование и напрямую использовать буфер в памяти UPLOAD. Если ресурс размещается драйвером в памяти BAR, это может быть значительно быстрее, чем отдельное копирование. В противном случае время, сэкономленное за счет отказа от копирования, часто все еще больше, чем дополнительное время, затрачиваемое шейдером на чтение данных через PCIe. Однако это применимо только в том случае, если задержку копирования нельзя скрыть в другой очереди или параллельной работе.

Мы также обновили Руководство по производительности RDNA™ 2, добавив сводку этих рекомендаций.

После громкого анонса процессоров AMD серии 6000 у всех на устах возник вопрос: «Что такое память Smart Access?». и что такое «Режим ярости»?

Содержание

WePC поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше

Компания AMD наконец представила миру свои новейшие графические процессоры серии 6000 в недавней прямой трансляции и предложила энтузиастам ПК несколько новых терминов. Были представлены как «Режим ярости», так и «Умная память доступа», и многие зрители ломали голову над тем, что все это значит. Что ж, не бойтесь, мы здесь, чтобы рассказать вам все, что вам нужно, чтобы вы знали все, что вам нужно, о будущих графических процессорах RDNA 2 от AMD.

Предложения Черной пятницы

Что такое режим ярости?

Проще говоря, Rage Mode с забавным названием — это возможность разгона одним щелчком мыши, которая использует дополнительную емкость карты Big Navi и ее более миниатюрных собратьев серии 6000.

Что такое память AMD Smart Access?

Больший интерес представляет «Smart Access Memory», где AMD решила пойти на то, что может оказаться очень «умным» ходом с их стороны (извините). Воспользовавшись тем, что они являются одной из двух крупнейших компаний на рынке процессоров и графических процессоров, они стремились максимально повысить эффективность систем, сочетающих в себе оба недавно выпущенных компонента AMD на одной установке. Используя преимущества нового Infinity Cache AMD RX 6000-й серии, программное обеспечение позволяет ЦП напрямую обращаться к полному буферу памяти видеокарты, в отличие от сегментов по 256 МБ, которые до сих пор были нормой. Проще говоря, Smart Access Memory означает более эффективное использование объединенной памяти ЦП и ГП, сокращение буферизации и задержек — отличные новости для геймеров.

Остается вопрос, будет ли эта функция зависеть от материнской платы серии 500 в составе вашей системы, поскольку она работает через PCIe. Кроме того, мы не знаем, насколько значительными будут интеллектуальная память доступа или режим Rage по отдельности с точки зрения дополнительной производительности, поскольку они оба были включены одновременно.

Может даже оказаться, что процентное увеличение обоих может не изменить правила игры, особенно если они основаны на дополнительной производительности за счет предварительной загрузки, чтобы использовать дополнительное выделение памяти, поскольку это может не иметь универсального применения. Однако, если верить масштабу приведенных ниже столбцов, тест на глаз показывает, что производительность RX 6800 XT (выделена красным) в целом сопоставима с Nvidia RTX 3080 в играх, протестированных AMD, — лучше в Forza Horizon 4 и хуже. в Resident Evil 3.

Все, что мы знаем, это то, что если на вашем ПК установлены новейшие процессоры и графические процессоры AMD, а также активны режимы Rage Mode и Smart Access Memory, AMD заявила, что вы увидите прирост производительности от 2 до 13 процентов по сравнению с AMD Radeon. RX 6800 XT по сравнению с Nvidia RTX 3080 со средним приростом 6,4% в восьми играх, в которых AMD тестировала его. Как всегда, настоящей проверкой будет независимый бенчмаркинг. Следите за последними новостями об этих цифрах в этом разделе.

Геймеру очень важно получить отличные визуальные эффекты, чтобы вы могли полностью погрузиться в мир своей игры. Если с дисплеем что-то не так, оно сразу выводит вас из игрового мира, отвлекая от победы над боссом или просмотра врага.

Для хорошей игры нужен не только отличный монитор

Дисплей — это не только мышь, клавиатура или звуковая система, но и ключ к первоклассным играм. И даже если у вас есть отличный игровой монитор, вы можете не получить от него максимальную отдачу, если у вас низкая визуальная производительность.

Разрыв экрана

Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются геймеры, играя в новейшую игру уровня ААА, — это разрывы экрана. Это визуальный артефакт, который возникает, когда кадры, отображаемые во время игры, кажутся разделенными пополам и не совпадают.

В некоторых серьезных случаях разрыва экрана кадр может быть разделен еще больше. Невозможно сосредоточиться на следующей миссии, когда плохо видишь, поэтому это представляет серьезную проблему для геймеров, от любителей до профессионалов.

Отставание экрана

Стандартные мониторы обычно имеют частоту обновления 60 Гц, что означает, что в секунду может отображаться 60 кадров. [1]

С другой стороны, очень быстрый игровой ПК может иметь еще более высокую частоту обновления. Если кадры начинают появляться быстрее, чем монитор может обновляться, на вашем дисплее могут отображаться визуальные элементы, содержащие более одного кадра.

Заикание экрана

Еще одна распространенная проблема — «заикание», когда визуальные эффекты кажутся заикающимися из-за настройки с несколькими графическими процессорами из-за того, что кадры поступают на неравномерной временной шкале. Итак, как вы решаете эти проблемы? Один из способов — использовать AMD FreeSync, который помогает устранить непоследовательность визуального восприятия.

Что такое AMD FreeSync?

Так что же такое FreeSync? Короткий ответ: технология AMD FreeSync обеспечивает геймерам динамическую адаптивную частоту обновления. [2]

Монитор с этой технологией синхронизирует свою частоту обновления с частотой кадров графического процессора пользователя, чтобы уменьшить задержку ввода и уменьшить разрывы экрана во время игр и потокового видео. С точки зрения непрофессионала: монитор обновляется динамически в зависимости от производительности вашей видеокарты.

При использовании FreeSync монитор будет обновляться вместе с игрой до максимально возможной частоты обновления (75 Гц).

Например:

  • Если частота кадров вашего графического процессора составляет 50 кадров в секунду, технология AMD FreeSync будет соответствовать частоте 50 Гц.
  • Если частота вашего графического процессора составляет 60 кадров в секунду, технология AMD FreeSync будет соответствовать частоте 60 Гц.

Как правило, AMD FreeSync работает в диапазоне частот от 48 до 75 Гц [3]. Таким образом, если вы играете в игру со скоростью от 100 до 200 кадров в секунду, вы не заметите преимуществ AMD FreeSync, потому что вы не находитесь в оптимальном диапазоне или окне для плавного игрового процесса.

FreeSync и G-Sync

Когда вы начинаете изучать технологию адаптивной синхронизации, другим важным игроком в игре является NVIDIA G-Sync.

NVIDIA фактически первой выпустила на рынок собственную технологию динамической частоты обновления, когда они сотрудничали с Asus, Acer и AOC для ее выпуска. Чтобы монитор был совместим с G-Sync, он должен иметь специальное аппаратное обеспечение G-Sync, которое, как правило, дорогое и увеличивает общую стоимость системы.

Для работы дисплеев G-Sync требуется модуль масштабирования NVIDIA G-Sync. Чтобы использовать FreeSync, производители мониторов могут использовать модуль масштабирования любого производителя оборудования, совместимого с AMD FreeSync. [4]

Функции AMD FreeSync:

  • Использует открытый стандарт, называемый адаптивной синхронизацией (DisplayPort1.2a), поэтому его может использовать любой производитель.
  • Конфигурация открытого стандарта снижает затраты на мониторы
  • Бесплатная лицензия

Функции NVIDIA G-Sync:

  • Требуется модуль G-Sync.
  • Закрытый дизайн
  • Модуль стоит денег
  • Более высокая стоимость монитора по сравнению с FreeSync.

Ключевые преимущества AMD FreeSync по сравнению с NVIDIA G-Sync:

  • Без лицензионных сборов
  • Нет аппаратного обеспечения конкретного производителя.
  • Никаких затрат на связь
  • Мониторы G-Sync, как правило, работают в паре с более дорогими игровыми системами для ПК.
  • Дополнительный выбор мониторов

Работает ли FreeSync с NVIDIA?

Если у вас есть графический процессор NVIDIA, FreeSync не будет с ним совместим. Вы можете использовать графический процессор NVIDIA только с NVIDIA G-Sync.

Стоит ли FreeSync того?

Если у вас уже есть карта AMD, стоит приобрести монитор FreeSync. Кроме того, если вы играете в игры с интенсивным использованием графики, которые нагружают ваш графический процессор, например, в любую игру AAA, AMD FreeSync, вероятно, того стоит. Особенно, если вы находитесь в диапазоне от 48 до 75 кадров в секунду.

Ограничение диапазона

Как отмечает PCWorld, у FreeSync есть некоторые недостатки, о которых следует помнить при покупке мониторов.Хотя в целом это отличный выбор с точки зрения технологии адаптивной синхронизации, основным недостатком является то, что диапазон ограничений FreeSync от 48 до 75 Гц означает, что только определенные мониторы соответствуют этим конкретным параметрам.

Это может быть трудно понять. Однако на веб-сайте AMD можно найти полезную таблицу совместимых мониторов.

AMD недавно создала функцию компенсации низкой частоты кадров (LFC) и добавила ее в свою технологию FreeSync. Что именно делает LFC?

Это помогает повысить производительность мониторов FreeSync, когда их частота обновления ниже минимальной (например, 48 кадров в секунду). Мониторы с включенными дубликатами кадров LFC, если скорости выходят за пределы диапазона FreeSync. [5]

Что это означает в реальной игровой ситуации? Если ваш графический процессор выдает 30 кадров в секунду, LFC может дублировать кадры и запускать дисплей с частотой 60 Гц, чтобы вы могли наслаждаться плавным изображением [6]. Это отличная функция для геймеров, которые хотят получить максимум удовольствия от игр на ПК.

AMD FreeSync: улучшайте свои игры, шаг за шагом

Если вам нужна плавная игра, AMD FreeSync может стать решением. Мало что может раздражать больше, чем постоянное зависание и разрывы экрана, когда ваш графический процессор и частота обновления не полностью синхронизированы.

Благодаря технологии AMD FreeSync вы можете полностью погрузиться в игру без каких-либо резких визуальных артефактов, отвлекающих вас от основных целей.

Попрощайтесь с разочаровывающими, некачественными играми и погрузитесь в визуальный опыт настолько хорошо, что вы можете просто забыть о реальном мире.

Об авторе

Мишель Уилсон является автором статей для HP® Tech Takes. Мишель – специалист по созданию контента, который пишет для различных отраслей, в том числе для технических тенденций и новостей СМИ.

Связанные теги

Популярные статьи

Также посетите

Архивы статей

Нужна помощь?

Рекомендованная производителем розничная цена HP может быть снижена. Рекомендованная производителем розничная цена HP указана либо как отдельная цена, либо как зачеркнутая цена, а также указана цена со скидкой или рекламная цена. На скидки или рекламные цены указывает наличие дополнительной более высокой рекомендованной розничной цены зачеркнутой цены.

Ultrabook, Celeron, Celeron Inside, Core Inside, Intel, логотип Intel, Intel Atom, Intel Atom Inside, Intel Core, Intel Inside, логотип Intel Inside, Intel vPro, Itanium, Itanium Inside, Pentium, Pentium Inside, vPro Inside , Xeon, Xeon Phi, Xeon Inside и Intel Optane являются товарными знаками корпорации Intel или ее дочерних компаний в США и/или других странах.

Домашняя гарантия доступна только для некоторых настраиваемых настольных ПК HP. Необходимость обслуживания на дому определяется представителем службы поддержки HP. Заказчику может потребоваться запустить программы самопроверки системы или исправить выявленные неисправности, следуя советам, полученным по телефону. Услуги на месте предоставляются только в том случае, если проблема не может быть устранена удаленно. Услуга недоступна в праздничные и выходные дни.

HP передаст ваше имя и адрес, IP-адрес, заказанные продукты и связанные с ними расходы, а также другую личную информацию, связанную с обработкой вашего заявления, в Bill Me Later®. Bill Me Later будет использовать эти данные в соответствии со своей политикой конфиденциальности.

Подходящие продукты/покупки HP Rewards определяются как принадлежащие к следующим категориям: принтеры, ПК для бизнеса (марки Elite, Pro и рабочие станции), выберите аксессуары для бизнеса и выберите чернила, тонер и бумага.

Читайте также: