Что такое DirectX 10

Обновлено: 23.11.2024

DirectX 10 (DX10) стал одной из самых горячих тем для обсуждения и освещения в новостях с тех пор, как во второй половине прошлого года появилось первое оборудование, совместимое с DX10. DX10, преподносимый как крупнейшая веха в разработке игр с тех пор, как программируемые шейдеры были представлены вместе с DirectX 8 почти семь лет назад, вызвал много шума. В отличие от более старых версий DirectX, каждая из которых создавалась поверх предыдущей версии, DirectX 10 — совершенно новый зверь. В Windows Vista Microsoft коренным образом изменила способ разработки драйверов, а также полностью переработала DirectX с нуля.

До DirectX 10 каждая новая версия DirectX представляла собой постепенное улучшение предыдущей версии, а также была обратно совместима. Это означало, что многие ограничения предыдущих версий переносились в каждую новую версию DirectX. Microsoft прервала этот цикл, полностью переработав DirectX 10. Переработка как DirectX, так и способов работы драйверов в Vista настолько завершена, что Vista фактически поставляется с несколькими версиями DirectX для поддержки DX10, сохраняя при этом обратную совместимость со старым программным обеспечением.

Несмотря на то, что DirectX 10 широко освещался как в прессе, так и на форумах в сети, большая часть дискуссий была сосредоточена вокруг потенциала DX10, поскольку, по крайней мере изначально, ни у кого не было реального реального мира, воспроизводимые данные о производительности. Поскольку первая игра для DX10 не появлялась до июня, почти через семь месяцев после того, как аппаратное обеспечение DX10 впервые появилось на прилавках, до недавнего времени никто не имел ни малейшего представления о том, как аппаратное и программное обеспечение DX10 будет работать. Из-за зависимости от новой модели драйвера Vista DirectX 10 доступен только для Vista, и нет никаких планов выпуска версии для Windows XP. Отчасти благодаря относительно медленному распространению Vista, особенно в игровых кругах, у разработчиков не было сильного стимула внедрять DirectX 10 в свои игры, и в результате игры с поддержкой DX10 выпускались несколько медленно.

Одной из самых больших проблем, сдерживающих развитие DirectX 10, является необходимость поддержки DirectX 9 в ближайшем будущем. Потребуются годы, чтобы аппаратное обеспечение DX10 стало повсеместным, и до тех пор разработчики не захотят отчуждать часть рынка, которая все еще использует аппаратное обеспечение DX9, выпуская эксклюзивную игру для DX10. Это вынуждает разработчиков идти на компромисс между DX9 и DX10, и в настоящее время логичным выбором является склонность к DX9, поскольку большая часть существующего сегодня оборудования не поддерживает более новый API. Тем не менее, прошел почти год с тех пор, как появилось первое оборудование DX10, и сейчас на рынке есть несколько игр с поддержкой DX10. И похоже, что дела скоро пойдут на лад.

Этот праздничный сезон обещает стать одним из самых захватывающих для компьютерных геймеров за последние несколько лет, когда будут выпущены десятки долгожданных компьютерных игр. Горячо ожидаемые игры, такие как Crysis, Hellgate: London, Unreal Tournament 3 и версия Gears of War для ПК, должны появиться в ближайшие месяцы, и у них есть еще одна общая черта; все они поддерживают DirectX 10. На самом деле цикл праздничных релизов уже начался, и две долгожданные игры DX10, Bioshock и World in Conflict, уже выпущены. Поскольку все эти большие праздничные релизы не за горами, мы думаем, что пришло время взглянуть на текущее состояние DirectX 10 и ответить на главный вопрос; мы готовы?

Добавить в мое хранилище:

Обзор

В этом руководстве HEXUS.help объясняется, что такое DirectX 10, какие видеокарты его поддерживают, как они работают и какой выбор есть у потребителей.

Технология и принципы ее работы

DirectX – это набор графических технологий, предназначенных для обеспечения передовых, стабильных и визуально впечатляющих графических возможностей на платформах Microsoft.

Первоначально запущенный в 1995 году, DirectX состоит из различных расширенных программных интерфейсов (API), таких как Direct3D, DirectDraw, DirectMusic, DirectPlay и DirectSound. Со временем эти и другие технологии стали частью коллекции DirectX.

В 1996 году Microsoft выпустила версию 2.0a DirectX для своей операционной системы Windows 95. С тех пор в каждый новый выпуск Windows включалась новая версия DirectX. Последний выпуск, DirectX 10, был выпущен исключительно как часть последней операционной системы Microsoft, Windows Vista, в конце 2006 года.

DirectX 10, обширное обновление DirectX, представило Shader Model 4 среди многих других изменений, направленных на обеспечение значительно улучшенных возможностей рендеринга в операционной системе Microsoft Vista.

Чтобы играть в игры с высококачественной графикой DirectX 10, пользователям Windows Vista требуется видеокарта с поддержкой DirectX 10, а вариантов для этого предостаточно.

Рынок

DirectX 10 ориентирован на игровую аудиторию и предназначен для геймеров на ПК, которые хотят играть в новейшие игры с максимально возможной графикой и производительностью.

Рынок игр для ПК – крупнейший игровой рынок в мире, на котором больше пользователей, чем на любой игровой консоли. Таким образом, рынок для DirectX 10 значителен, и, делая новый DirectX эксклюзивным для Windows Vista, Microsoft надеется увидеть быстрое принятие своей новой ОС геймерами на ПК.

Хотя продажи Windows Vista были стабильными, как DirectX 10, так и сама операционная система до сих пор изо всех сил пытались заманить потенциальных пользователей обещаниями революционной игровой графики. Тем не менее, другие игры DirectX 10, в частности недавний Crysis от EA, часть инициативы Microsoft Games for Windows, подчеркивают мощь, которой обладает DirectX 10 с точки зрения визуальной производительности.

В отличие от консолей, компьютерные игры — это постоянно развивающаяся технология. Новые версии аппаратного и программного обеспечения гарантируют, что рынок никогда не стоит на месте, а энтузиасты компьютерных игр хорошо известны тем, что хотят оставаться в авангарде графических достижений.

Игроки

Двумя громкими именами, поддерживающими DirectX 10 от Microsoft, являются NVIDIA и ATI, чьи новейшие графические процессоры (GPU) призваны обеспечить наилучшую доступную производительность DirectX 10.

Создавая графические процессоры DirectX 10, NVIDIA и ATI предоставляют SDK различным производителям и партнерам, которые затем создают графические карты на основе технологий NVIDIA или ATI.

NVIDIA, первой выпустившая продукты DirectX 10, сделала это в виде линейки видеокарт серии GeForce 8. Линейка, которая на сегодняшний день включает не менее 9 уникальных моделей, доступных в различных конфигурациях от большого списка производителей.

NVIDIA предлагает следующие девять уникальных видеокарт:

  • GeForce 8800 Ультра
  • GeForce 8800 GTX
  • GeForce 8800 GTS
  • GeForce 8800 GT
  • GeForce 8800GS
  • GeForce 8600GTS
  • GeForce 8600 GT
  • GeForce 8500 GT
  • GeForce 8400GS

В рейтинге от самой высокой до самой низкой производительности топовая видеокарта NVIDIA GeForce 8800 Ultra имеет указанную тактовую частоту ядра 612 МГц и 768 МБ памяти. На противоположном конце шкалы серии GeForce 8 находится GeForce 8400 GS с заявленной тактовой частотой 450 МГц и 256 МБ памяти.

Однако эти спецификации могут быть расширены производителями видеокарт. С NVIDIA работают такие известные партнеры, как ASUS, Gigabyte, Gainward, MSI и XFX, и это лишь некоторые из них.

Конкурент NVIDIA на рынке видеокарт, компания ATI, впервые вышла на рынок DirectX 10, выпустив видеокарты серии HD 2000. Карты, включающие серии HD 2400, HD 2600 и HD 2900, уступают своим аналогам от NVIDIA.

Партнеры ATI, в том числе Sapphire, ASUS, PowerColor, HiS и другие, предоставляют индивидуальные варианты указанных ATI SDK.

Недавно новая линейка DirectX 10 от ATI, состоящая из серий HD 3400, HD 3600 и HD 3800, сумела вернуть видеокарты ATI в число лучших.

Однако не за горами ответ NVIDIA в виде серии GeForce 9. Пока еще неизвестно, сможет ли NVIDIA вернуть себе корону производительности, конкуренция между NVIDIA и ATI как никогда высока.

Обзор

Каждый, кто хочет приобрести или собрать новый ПК, будет стремиться включить в него графическую карту DirectX 10, чтобы обеспечить дополнительную уверенность в завтрашнем дне.

Пользователи, которым нужна мультимедийная система, не нуждающаяся в высокой игровой производительности, обратят внимание на серию HD 3400/3600 от ATI, а также серию GeForce 8 низкого и среднего уровня от NVIDIA.

Там, где игры имеют первостепенное значение, видеокарта ATI Radeon HD 3870 X2 в настоящее время демонстрирует наилучшую производительность, опережая NVIDIA GeForce 8800 GTX/Ultra. Однако грядущая серия NVIDIA 9 может снова полностью изменить игру.

Microsoft DirectX 10 – это группа технологий, разработанных для того, чтобы сделать компьютеры на базе Windows идеальной платформой для запуска и отображения приложений, богатых мультимедийными элементами, такими как полноцветная графика, видео, трехмерная анимация и насыщенный звук.DirectX включает обновления безопасности и производительности, а также множество новых функций во всех технологиях, к которым могут получить доступ приложения, использующие API DirectX.

Многие прежние части DirectX API устарели в последней версии DirectX SDK и будут сохранены только для совместимости: DirectInput устарел в пользу XInput, DirectSound устарел в пользу кросс-платформенной системы Audio Creation Tool (XACT) и потеряна поддержка звука с аппаратным ускорением, поскольку аудиостек Vista воспроизводит звук программно на ЦП. Библиотека DirectPlay DPLAY.DLL также была удалена и заменена на dplayx.dll; игры, которые полагаются на эту DLL, должны продублировать ее и переименовать в dplay.dll.

Вот список некоторых улучшений и модификаций серии DirectX до выпуска DirectX 10:

Direct3D 9: эмулирует поведение Direct3D 9, как это было в Windows XP. Детали и преимущества модели драйвера дисплея Windows Vista скрыты от приложения, если установлены драйверы WDDM. Это единственный доступный API, если установлены только графические драйверы XP (XDDM), например, после обновления до Vista.

Direct3D 9Ex: обеспечивает полный доступ к новым возможностям WDDM (если установлены драйверы WDDM) при сохранении совместимости с существующими приложениями Direct3D. Пользовательский интерфейс Windows Aero основан на D3D 9Ex.

Direct3D 10 для DirectX 10: разработан на основе новой модели драйверов в Windows Vista и содержит ряд улучшений возможностей и гибкости рендеринга, включая Shader Model 4.

В целом: из-за новой модели драйверов в Windows Vista и в Windows 7 DirectX 10 специально разработан с учетом этих спецификаций, особенно для карт ATI и nVidia.

Вы также можете найти DirectX 9.0C на этой странице или остаться на этой странице и выбрать ссылку для бесплатной загрузки DirectX 10 справа.

DirectX 10 10 на 32-разрядных и 64-разрядных компьютерах

Это загружаемое ПО лицензируется как бесплатное программное обеспечение для операционной системы Windows (32-разрядная и 64-разрядная) на ноутбуке или настольном ПК из компонентов без ограничений. DirectX 10 10 доступен для бесплатной загрузки для всех пользователей программного обеспечения для Windows.

Добавить в мое хранилище:

Обзор

В этом руководстве HEXUS.help объясняется, что такое DirectX 10, какие видеокарты его поддерживают, как они работают и какой выбор есть у потребителей.

Технология и принципы ее работы

DirectX – это набор графических технологий, предназначенных для обеспечения передовых, стабильных и визуально впечатляющих графических возможностей на платформах Microsoft.

Первоначально запущенный в 1995 году, DirectX состоит из различных расширенных программных интерфейсов (API), таких как Direct3D, DirectDraw, DirectMusic, DirectPlay и DirectSound. Со временем эти и другие технологии стали частью коллекции DirectX.

В 1996 году Microsoft выпустила версию 2.0a DirectX для своей операционной системы Windows 95. С тех пор в каждый новый выпуск Windows включалась новая версия DirectX. Последний выпуск, DirectX 10, был выпущен исключительно как часть последней операционной системы Microsoft, Windows Vista, в конце 2006 года.

DirectX 10, обширное обновление DirectX, представило Shader Model 4 среди многих других изменений, направленных на обеспечение значительно улучшенных возможностей рендеринга в операционной системе Microsoft Vista.

Чтобы играть в игры с высококачественной графикой DirectX 10, пользователям Windows Vista требуется видеокарта с поддержкой DirectX 10, а вариантов для этого предостаточно.

Рынок

DirectX 10 ориентирован на игровую аудиторию и предназначен для геймеров на ПК, которые хотят играть в новейшие игры с максимально возможной графикой и производительностью.

Рынок игр для ПК – крупнейший игровой рынок в мире, на котором больше пользователей, чем на любой игровой консоли. Таким образом, рынок для DirectX 10 значителен, и, делая новый DirectX эксклюзивным для Windows Vista, Microsoft надеется увидеть быстрое принятие своей новой ОС геймерами на ПК.

Хотя продажи Windows Vista были стабильными, как DirectX 10, так и сама операционная система до сих пор изо всех сил пытались заманить потенциальных пользователей обещаниями революционной игровой графики. Тем не менее, другие игры DirectX 10, в частности недавний Crysis от EA, часть инициативы Microsoft Games for Windows, подчеркивают мощь, которой обладает DirectX 10 с точки зрения визуальной производительности.

В отличие от консолей, компьютерные игры — это постоянно развивающаяся технология. Новые выпуски аппаратного и программного обеспечения гарантируют, что рынок никогда не стоит на месте, а энтузиасты компьютерных игр хорошо известны тем, что хотят оставаться в авангарде графических достижений.

Игроки

Двумя громкими именами, поддерживающими DirectX 10 от Microsoft, являются NVIDIA и ATI, чьи новейшие графические процессоры (GPU) призваны обеспечить наилучшую доступную производительность DirectX 10.

Создавая графические процессоры DirectX 10, NVIDIA и ATI предоставляют SDK различным производителям и партнерам, которые затем создают графические карты на основе технологий NVIDIA или ATI.

NVIDIA, первой выпустившая продукты DirectX 10, сделала это в виде линейки видеокарт серии GeForce 8. Линейка, которая на сегодняшний день включает не менее 9 уникальных моделей, доступных в различных конфигурациях от большого списка производителей.

NVIDIA предлагает следующие девять уникальных видеокарт:

  • GeForce 8800 Ультра
  • GeForce 8800 GTX
  • GeForce 8800 GTS
  • GeForce 8800 GT
  • GeForce 8800GS
  • GeForce 8600GTS
  • GeForce 8600 GT
  • GeForce 8500 GT
  • GeForce 8400GS

В рейтинге от самой высокой до самой низкой производительности топовая видеокарта NVIDIA GeForce 8800 Ultra имеет указанную тактовую частоту ядра 612 МГц и 768 МБ памяти. На противоположном конце шкалы серии GeForce 8 находится GeForce 8400 GS с заявленной тактовой частотой 450 МГц и 256 МБ памяти.

Однако эти спецификации могут быть расширены производителями видеокарт. С NVIDIA работают такие известные партнеры, как ASUS, Gigabyte, Gainward, MSI и XFX, и это лишь некоторые из них.

Конкурент NVIDIA на рынке видеокарт, компания ATI, впервые вышла на рынок DirectX 10, выпустив видеокарты серии HD 2000. Карты, включающие серии HD 2400, HD 2600 и HD 2900, уступают своим аналогам от NVIDIA.

Партнеры ATI, в том числе Sapphire, ASUS, PowerColor, HiS и другие, предоставляют индивидуальные варианты указанных ATI SDK.

Недавно новая линейка DirectX 10 от ATI, состоящая из серий HD 3400, HD 3600 и HD 3800, сумела вернуть видеокарты ATI в число лучших.

Однако не за горами ответ NVIDIA в виде серии GeForce 9. Пока еще неизвестно, сможет ли NVIDIA вернуть себе корону производительности, конкуренция между NVIDIA и ATI как никогда высока.

Обзор

Каждый, кто хочет приобрести или собрать новый ПК, будет стремиться включить в него графическую карту DirectX 10, чтобы обеспечить дополнительную уверенность в завтрашнем дне.

Пользователи, которым нужна мультимедийная система, не нуждающаяся в высокой игровой производительности, обратят внимание на серию HD 3400/3600 от ATI, а также серию GeForce 8 низкого и среднего уровня от NVIDIA.

Там, где игры имеют первостепенное значение, видеокарта ATI Radeon HD 3870 X2 в настоящее время демонстрирует наилучшую производительность, опережая NVIDIA GeForce 8800 GTX/Ultra. Однако грядущая серия NVIDIA 9 может снова полностью изменить игру.

Читайте также: