Что сделал сирота, купивший компьютер

Обновлено: 21.11.2024

Как подписчик, у вас есть 10 подарочных статей каждый месяц. Любой может прочитать то, чем вы делитесь.

Отдать эту статью

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

Есть много компьютерных сирот.

Нет, компьютерная сирота совсем не похожа на футбольную вдову. Он или она является пользователем системы, время которой прошло.

В некотором смысле ни одна компьютерная система не устаревает до тех пор, пока ее ремонт нецелесообразен или невозможен. Он по-прежнему будет делать то, для чего вы его купили. Новые компьютеры могут быть быстрее, с большим объемом памяти и удобством, а также с расширяющимся, а не сужающимся набором программного обеспечения, но старый компьютер не станет медленнее или забывчивее. Десятки тысяч Кайпросов, Осборнов и Морроу, работающих по старой системе CP/M, до сих пор верой и правдой служат своим владельцам.

«Я пишу эту заметку на своем надежном Kaypro 4, — говорит Филип А. Джонсон из Манхэттена, — машине CP/M, в комплекте с которой было больше программ, чем мне когда-либо было нужно, и которая очень хорошо мне служила. на большее количество лет, чем я ожидал. . . . Основной причиной покупки Kaypro и использования его является разрешение символов на экране. Они хорошо оформлены, легко читаются и с ними приятно работать. Я еще не нашел другого компьютера, равного ему, хотя, признаюсь, я не тратил много времени на исследования.''

Другие читатели не очень довольны своими старыми машинами, но беспокоятся о переходе на новую. Основной вопрос при переходе на компьютер с другой операционной системой заключается в том, можете ли вы перенести свои файлы на новый компьютер.

Тайер Берч из Манхэттена пишет: «Я писатель, узник CP/M, мне нужно купить новую машину, но я не знаю, как перенести все файлы CP/M в DOS. Есть места, которые говорят, что перенесут (если это слово) и сократят (с 5,25 до 3,5) мои файлы за довольно здоровую (слишком здоровую) сумму от 20 до 40 долларов за дискету.''

Если деньги не имеют значения, практически любые данные, хранящиеся в одном формате, можно преобразовать в другой формат. Это делают коммерческие организации, и их рекламу можно найти в «Желтых страницах», в компьютерных журналах и компьютерных разделах других изданий. Кроме того, многие группы пользователей могут выполнять конверсии, как правило, с меньшими затратами. Например, компания FOG из Дейли-Сити, штат Калифорния, будет перемещать файлы по цене 15 долларов за первый диск и по 5 долларов за каждый дополнительный диск в том же наборе. Подробности по телефону (415) 755-2000.

Если у вас большое количество дисков, и вы готовы взяться за работу самостоятельно, существуют программы для таких преобразований. Двумя ведущими программами для преобразования CP/M в MS-DOS являются Media Master и Uniform. Media Master (49,95 долларов США) является продуктом Intersecting Concepts, 68 Long Court, Suite 1B, Thousand Oaks, Калифорния, 91360; телефон (805) 373-3900. Униформа (69,95 долларов США) от Micro Solutions, 130 West Lincoln Highway, Dekalb, Ill. 60115; (815) 756-3421. Вы должны сначала попросить их убедиться, что их программы работают с определенной комбинацией аппаратного и программного обеспечения.

Жизнь немного сложнее для пользователей Epson QX10 и Valdocs, особенно простой в использовании системы, от которой многие не хотят отказываться. Epson предложила возможность сохранения файлов, совместимых с форматом CP/M. Если вы это сделали, эти программы преобразования должны работать. Если нет, вам придется снова открыть файлы, а затем сохранить их для CP/M; проверьте свое руководство.

И действительно, есть много людей, которые не собираются отказываться от своих QX10.

Джон Уайтинг пишет: «По всей стране существует множество полезных групп пользователей QX10. В этой области есть группа пользователей Epson North Metro, члены которой находятся в Нью-Йорке, Лонг-Айленде, Вестчестере и округе Фэрфилд в Коннектикуте. Есть также северная группа Нью-Джерси. Наша группа издает ежемесячный информационный бюллетень, как и около 30 подобных групп или клубов по всей стране. Запчасти, обслуживание, аксессуары и все для компьютеров QX доступны более чем в дюжине мест. Наша группа пользователей North Metro постоянно обновляет список источников.''

Г-н. Уайтинг является редактором информационного бюллетеня своей группы. Дополнительную информацию о группе можно получить у него по адресу: 44 Shady Lane, Dobbs Ferry, NY 10522.

«QX10 и Valdocs работали более четырех лет без единой поломки», — говорит Чандра Камбл, президент Advent Books на Манхэттене.''После недолгих размышлений над идеей продажи QX10 мы решили сохранить и использовать его для всей переписки и списков рассылки. Я полагаю, что, как и всему оборудованию, QX10 когда-нибудь понадобится помощь.''

Роберт Лонгли — эксперт по правительству и истории США с более чем 30-летним опытом работы в сфере муниципального управления и городского планирования.

Движение "Поезд для сирот" в Соединенных Штатах представляло собой амбициозную, иногда противоречивую социальную инициативу по переселению осиротевших, брошенных или иным образом бездомных детей из многолюдных городов Восточного побережья в приемные семьи на Среднем Западе. В период с 1854 по 1929 год около 250 000 детей были доставлены в свои новые дома на специальных поездах. Как предшественник современной системы усыновления в США, движение «Поезд для сирот» предшествовало принятию большинства федеральных законов о защите детей. В то время как многие дети-сироты были переданы любящим и поддерживающим приемным родителям, некоторые из них подвергались насилию и жестокому обращению.

Ключевые выводы: движение поезда-сироты

  • Движение "Поезд для сирот" было попыткой перевезти осиротевших или брошенных детей из городов на восточном побережье США в дома на недавно заселенном Среднем Западе.
  • Движение было создано в 1853 году протестантским проповедником Чарльзом Лорингом Брейсом, основателем Общества помощи детям в Нью-Йорке.
  • Поезда для сирот курсировали с 1854 по 1929 году и доставили в новые дома около 250 000 осиротевших или брошенных детей.
  • Движение "Поезд для сирот" было предшественником современной американской системы патронатного воспитания и привело к принятию законов о защите детей, здравоохранении и социальном обеспечении.

Предыстория: потребность в поездах-сиротах

1850-е годы были буквально "худшими временами" для многих детей в многолюдных городах Восточного побережья Америки. Из-за все еще нерегулируемого притока иммигрантов, эпидемий инфекционных заболеваний и небезопасных условий труда число бездомных детей только в Нью-Йорке выросло до 30 000 человек, или около 6% от 500 000 жителей города. Многие осиротевшие и брошенные дети выживали на улицах, продавая тряпки и спички, вступая в банды в качестве источника защиты. Беспризорных детей, некоторым из которых было всего пять лет, часто арестовывали и помещали в тюрьмы вместе с закоренелыми взрослыми преступниками.

Хотя в то время существовали детские дома, большинство детей, потерявших родителей, воспитывались родственниками или соседями. Принятие детей-сирот и уход за ними обычно осуществлялись посредством неформальных соглашений, а не через усыновление, одобренное судом и контролируемое. Детей-сирот в возрасте шести лет часто заставляли идти на работу, чтобы помочь поддержать семьи, которые согласились их принять. Поскольку еще не было законов о детском труде или безопасности на рабочем месте, многие были покалечены или погибли в результате несчастных случаев.

Чарльз Лоринг Брейс и поезда-сироты

В 1853 году протестантский священник Чарльз Лоринг Брейс основал Общество помощи детям в Нью-Йорке, чтобы облегчить участь брошенных детей. Брейс считал детские дома того времени не более чем человеческими складами, которым не хватало ресурсов, опыта и стимулов, необходимых для превращения осиротевших детей в самодостаточных взрослых.

Помимо предоставления детям базовой академической и религиозной подготовки, общество пыталось найти им стабильную и безопасную работу. Столкнувшись с быстро растущим числом детей, о которых заботится его Общество помощи детям, Брейс выступил с идеей отправки групп детей в районы недавно заселенного американского Запада для усыновления. Брейс рассудил, что пионеры, поселившиеся на Западе, всегда благодарные за дополнительную помощь на своих фермах, будут приветствовать бездомных детей, обращаясь с ними как с членами семьи. «Лучшее из всех убежищ для ребенка-изгоя — это дом фермера», — писал Брейс. «Великий долг — полностью вырвать этих несчастных детей из их окружения и отправить их в добрые христианские дома в деревне».

После отправки отдельных детей на близлежащие фермы в Коннектикуте, Пенсильвании и сельской местности Нью-Йорка в 1853 году Общество помощи детям Брейса организовало свой первый «поезд для сирот», доставивший большие группы осиротевших и брошенных детей в города Среднего Запада в сентябре 1854 года.

1 октября 1854 года первый поезд для сирот с 45 детьми прибыл в небольшой город Довагиак на юго-западе Мичигана. К концу первой недели 37 детей были размещены в местных семьях. Остальные восемь были отправлены поездом семьям в Айова-Сити, штат Айова.Еще две группы бездомных детей были отправлены в Пенсильванию в январе 1855 года.

С 1855 по 1875 год поезда для сирот Общества помощи детям доставляли в среднем 3 000 детей в год в дома 45 штатов. Однако как строгий аболиционист Брейс отказался отправлять детей в южные штаты. В пиковый 1875 год в поездах для сирот ездили 4 026 детей.

После размещения в домах дети-сироты должны были помогать с сельскохозяйственными работами. В то время как дети размещались бесплатно, приемные семьи были обязаны воспитывать их, как собственных детей, обеспечивая их здоровой пищей, приличной одеждой, базовым образованием и 100 долларами, когда им исполнялся 21 год. Старшие дети, работавшие в семье. предприятия должны были получать заработную плату.

Целью программы обучения детей-сирот было не усыновление, как это известно сегодня, а ранняя форма воспитания в приемных семьях посредством процесса, который тогда назывался «размещением». От семей никогда не требовалось законно усыновлять детей, которых они взяли на воспитание. Хотя представители Общества помощи детям пытались проверять принимающие семьи, система не была надежной, и не все дети попадали в счастливые семьи. Вместо того, чтобы быть принятыми как члены семьи, некоторые дети подвергались жестокому обращению или обращались с ними как с бродячими сельскохозяйственными рабочими. Несмотря на эти проблемы, поезда для сирот давали многим брошенным детям лучший шанс на счастливую жизнь.

Поезд для сирот

Типичный вагон поезда для сирот перевозил от 30 до 40 детей в возрасте от младенцев до подростков в сопровождении от двух до пяти взрослых из Общества помощи детям. Узнав чуть больше, чем то, что они «уходят на Запад», многие дети понятия не имели, что с ними происходит. Среди тех, кто это сделал, одни надеялись найти новые семьи, в то время как другие возражали против того, чтобы их выселили из их «домов» в городе, какими бы мрачными и опасными они ни были.

Флаер поезда для сирот с рекламой «Разыскиваются: приюты для детей» от 25 февраля 1910 г. J.W. Лебедь/Викисклад/Общественное достояние

Когда подъезжали поезда, взрослые одевали детей в новую одежду и давали каждому по Библии. Некоторых детей уже поместили в новые семьи, которые «заказали» их на основании их пола, возраста и физических характеристик. Других отвели в местные места встреч, где они стояли на возвышении или сцене для проверки. Этот процесс стал источником термина «выставление на усыновление».

Причудливые сцены, которые сегодня считаются невообразимыми, эти проверки поездов для усыновления сирот часто напоминали аукционы скота. Детям щупали мышцы и считали зубы. Некоторые дети пели или танцевали, чтобы привлечь новых матерей и отцов. Младенцы были легче всего размещены, в то время как детям старше 14 лет и лицам с видимыми заболеваниями или инвалидностью было труднее найти новые дома.

Газетные сообщения о прибытии поезда-сироты описывали атмосферу аукциона. «Одни заказывали мальчиков, другие девочек, одни предпочитали светлых младенцев, другие темных, — сообщала газета «Дейли индепендент» из Гранд-Айленда, штат Небраска, в мае 1912 года. р>

Газеты также публиковали восторженные отчеты о «дне раздачи», когда усыновленные дети-сироты отправлялись домой со своими новыми родителями. В статье в Bonham (Texas) News от 19 ноября 1898 года говорилось: «Там были симпатичные мальчики, красивые мальчики и умные мальчики, все ждали дома. Готовые и встревоженные сердца и руки были рядом, чтобы взять их и разделить с ними все, что у них есть на протяжении всей жизни».

Возможно, одним из самых печальных аспектов процесса создания поезда для сирот была его потенциальная возможность разлучить братьев и сестер. Хотя многие братья и сестры были отправлены на усыновление вместе, новые родители часто были финансово в состоянии взять только одного ребенка. Если разлученным братьям и сестрам везло, их всех забирали семьи в одном городе. В противном случае пропущенных братьев и сестер возвращали в поезд и везли в следующий пункт назначения, часто далеко. Во многих случаях братья и сестры полностью теряли друг друга из виду.

Конец поездов-сирот

К 1920-м годам количество поездов-сирот стало резко сокращаться. По мере того как американский Запад становился более заселенным, а магазинов и фабрик стало больше, чем ферм, спрос на приемных детей снизился. Как только простые приграничные поселения, такие как Чикаго, Сент-Луис и Кливленд, превратились в разросшиеся города, они начали страдать от тех же проблем брошенных детей, которые преследовали Нью-Йорк в 1850-х годах.Сейчас, когда их экономика процветала, эти города вскоре смогли создать собственные благотворительные фонды для помощи детям-сиротам.

Однако наиболее важным фактором, приведшим к последним рейсам поездов для сирот, стало то, что штаты начали принимать законы, строго регулирующие или запрещающие перевозку детей между штатами с целью усыновления. В 1887 и 1895 годах в Мичигане были приняты первые в США законы, регулирующие размещение детей в штате. Закон 1895 года требовал, чтобы все агентства по трудоустройству детей за пределами штата, такие как Общество помощи детям, вносили дорогостоящий залог за каждого ребенка, привезенного в штат Мичиган.

В 1899 году в Индиане, Иллинойсе и Миннесоте были приняты аналогичные законы, которые также запрещали помещать на свою территорию "неисправимых, больных, душевнобольных или преступных" детей. К 1904 году аналогичные законы были приняты в штатах Айова, Канзас, Кентукки, Миссури, Северная Дакота, Огайо и Южная Дакота.

Наследие поездов-сирот

Сегодня дальновидная вера создателя поезда для сирот Чарльза Лоринга Брейса в то, что обо всех детях должны заботиться семьи, а не учреждения, живет как основа современной американской системы приемных семей. Движение «Поезд для сирот» также проложило путь к федеральным законам о защите детей и социальному обеспечению, программам школьных обедов и программам охраны здоровья детей.

Общество помощи детям, несмотря на хроническую нехватку персонала, пыталось следить за состоянием детей, которых оно отправляло в новые семьи через поезда для сирот. Представители общества старались посещать каждую семью раз в год, и дети должны были отправлять обществу два письма в год с описанием своего опыта. Согласно критериям общества, ребенок-сирота в поезде считался «преуспевающим», если он вырос и стал «заслуживающим доверия членом общества».

Согласно опросу, проведенному в 1910 году, общество определило, что 87 % детей-сирот действительно «преуспели», а остальные 13 % либо вернулись в Нью-Йорк, либо умерли, либо были арестованы. Два мальчика-сироты, перевезенные в Ноблсвилль, штат Индиана, из приюта Рэндаллс-Айленд в Нью-Йорке, выросли и стали губернаторами, один — Северной Дакоты, а другой — территории Аляски. Статистические данные также показывают, что в течение первых 25 лет программы обучения детей-сирот число детей, арестованных за мелкие кражи и бродяжничество в Нью-Йорке, резко сократилось, как и надеялся Чарльз Лоринг Брейс.

Как подписчик, у вас есть 10 подарочных статей каждый месяц. Любой может прочитать то, чем вы делитесь.

Отдать эту статью

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

COLECO'S Адам умер на прошлой неделе после продолжительной болезни, оставив около 250 000 сирот. Это была последняя жертва войн за домашние компьютеры 1980-х годов, которым по смертности предшествовали Osborne, Texas Instruments 99, Mattel, Timex-Sinclair, Franklin Ace и другие, и остались только Atari и Commodore. арене недорогих компьютеров.

Что это значит для владельцев Adam? Ничего хорошего, понятное дело, но и смысла сразу выбрасывать машину на помойку нет. Coleco Industries, которая также производит осиротевших кукол Cabbage Patch, продолжит оказывать поддержку клиентам «до тех пор, пока это экономически целесообразно», — сказал Мортон Э. Хендел, исполнительный вице-президент.

Оставшиеся запасы Adams были проданы в сеть дисконтных магазинов. Следует ли воспользоваться возможностью купить Адама по сниженной цене, которая наверняка будет ниже 400 долларов за полный комплект, состоящий из компьютера, клавиатуры, принтера формата Letter, джойстиков и программного обеспечения со встроенным текстовым редактором?

Следует учитывать несколько моментов. Во-первых, ранние модели Adams страдали от ошибок контроля качества (Adam Ants?), а схема хранения на цифровой ленте, заменяющая дисковод для гибких дисков, очень медленная. Во-вторых, гномы, пишущие программы для формата адамовой ленты, теперь сталкиваются с рынком, у которого нет абсолютно никакого потенциала роста и который может двигаться дальше. В-третьих, Adam теперь практически не расширяется, поскольку можно добавлять только периферийные устройства Coleco.

С другой стороны, 250 000 осиротевших пользователей Adam составляют значительный рынок, и некоторые специалисты по ремонту и мелкие разработчики программного обеспечения, несомненно, будут стремиться заполнить пробел, вызванный уходом Coleco. Honeywell, у которой есть контракт на обслуживание Адама, — надежная компания.Наконец, несмотря на свои недостатки, Adam был очень ценным — сравнительно оснащенный Commodore стоил бы на пару сотен долларов больше, а теперь Adam будет стоить еще меньше.

Будущее Адама не безоблачно, но в нем еще осталось немного жизни. Подобно предшествующей модели Texas Instruments 99/4A, которая начала свою жизнь как машина за 1100 долларов и стремительно упала до 80 долларов, Adam может ненадолго прославиться как недорогая система для начинающих, способная выдавать письма и курсовые работы. К тому времени, когда последние части Адама изнашиваются, пользователи, вероятно, в любом случае будут готовы к более мощному компьютеру.

Сиротский Timex, напротив, кажется, уже обрел большую славу. Это был так себе компьютер; теперь это ультрасовременный дверной доводчик.

Atari не теряла времени, оплакивая своего умершего кузена. Когда на прошлой неделе Coleco отказалась от участия, Atari использовала его для показа своей новой серии ST на зимней выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе, штат Невада.

Три модели ST, которые должны появиться на рынке к середине года, представляют собой 32-разрядные клоны популярного Apple Macintosh. Разница, по словам Atari, заключается в цене: Atari ST 130 со 128 КБ памяти, дисководом и цветным монитором будет стоить примерно на 1000 долларов меньше, чем Macintosh 128 КБ со встроенным черно-белым монитором. отображать. Atari также планирует выпустить на рынок компьютеры ST 260 (256K) и ST 530 (512K), которые будут конкурировать с 512K Fat Mac.

Еще одно существенное различие между конкурентами заключается в том, что Atari не может использовать программное обеспечение, написанное для Macintosh. Mac приближается к своему первому дню рождения, и разработчикам программного обеспечения понадобился целый год, чтобы набрать скорость в написании прикладных программ для него. Вероятно, Atari потребуется столько же времени или даже больше, чтобы разработать приличную библиотеку программного обеспечения.

Atari также добавляет два новых оружия в войну против популярного Commodore 64. 65 XE (64K) и 130 XE (128K) будут использовать те же программы, что и более ранняя модель Atari 800XL, машина 64K, которая продается за выгодная цена 110 долларов. Однако 800XL был в дефиците, как сообщается, потому что у Atari нет денег для увеличения производства. Atari опровергает слухи и говорит, что по цифрам продажи в 1984 году превысили 500 000 экземпляров.

Коммодор, чтобы не отставать, как ожидается, представит свой 32-разрядный компьютер Amiga в середине года. Яркая Amiga, безусловно, поможет Commodore, поскольку в первых сообщениях о новой модели Plus/4 говорится, что эта машина — индюшка. Кроме того, несмотря на то, что Commodore 64 продолжает продаваться миллионами, тысячи жалоб на его дополнительные дисковые накопители.

Первые сторонние программы общего назначения для бизнеса вот-вот появятся на рынке, в частности, Jazz, версия 1-2-3 для Macintosh от Lotus Development Corporation.

Lotus 1-2-3 — самое популярное программное обеспечение для бизнеса на рынке. Он сочетает в себе электронную таблицу с дополнительными функциями, управление базой данных и графику в не очень простом в использовании пакете. Он был обновлен для IBM PC как Symphony, добавив функции обработки текста и связи.

Jazz, версия 512K для Macintosh, представляет собой нечто среднее между 1-2-3 и Symphony, но гораздо проще в использовании. Рецензенты говорят, что он использует преимущества сильных сторон Mac — машина намного проще в использовании, чем IBM, из-за ее мыши, значков и раскрывающихся окон — и, таким образом, открывает двери корпоративной Америки для Apple. Без электронных таблиц, баз данных и достойной обработки текстов Mac обречен на домашний рынок.

Председатель совета директоров Apple Стив Джобс говорит, что Jazz — лучшее программное обеспечение для Macintosh, которое он когда-либо видел, а другие лишь немногим менее восторженны.

Как подписчик, у вас есть 10 подарочных статей каждый месяц. Любой может прочитать то, чем вы делитесь.

Отдать эту статью

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

Есть много компьютерных сирот.

Нет, компьютерная сирота совсем не похожа на футбольную вдову. Он или она является пользователем системы, время которой прошло.

В некотором смысле ни одна компьютерная система не устаревает до тех пор, пока ее ремонт нецелесообразен или невозможен. Он по-прежнему будет делать то, для чего вы его купили. Новые компьютеры могут быть быстрее, с большим объемом памяти и удобством, а также с расширяющимся, а не сужающимся набором программного обеспечения, но старый компьютер не станет медленнее или забывчивее. Десятки тысяч Кайпросов, Осборнов и Морроу, работающих по старой системе CP/M, до сих пор верой и правдой служат своим владельцам.

"Я пишу эту заметку на моем надежном Kaypro 4", – говорит Филип А.Johnson of Manhattan, «компьютер CP/M, в комплекте которого было больше программ, чем мне когда-либо было нужно, и который служил мне очень хорошо в течение многих лет, чем я ожидал. . . . Основной причиной покупки Kaypro и использования его является разрешение символов на экране. Они хорошо оформлены, легко читаются и с ними приятно работать. Я еще не нашел другого компьютера, равного ему, хотя, признаюсь, я не тратил много времени на исследования.''

Другие читатели не очень довольны своими старыми машинами, но беспокоятся о переходе на новую. Основной вопрос при переходе на компьютер с другой операционной системой заключается в том, можете ли вы перенести свои файлы на новый компьютер.

Тайер Берч из Манхэттена пишет: «Я писатель, узник CP/M, мне нужно купить новую машину, но я не знаю, как перенести все файлы CP/M в DOS. Есть места, которые говорят, что перенесут (если это слово) и сократят (с 5,25 до 3,5) мои файлы за довольно здоровую (слишком здоровую) сумму от 20 до 40 долларов за дискету.''

Если деньги не имеют значения, практически любые данные, хранящиеся в одном формате, можно преобразовать в другой формат. Это делают коммерческие организации, и их рекламу можно найти в «Желтых страницах», в компьютерных журналах и компьютерных разделах других изданий. Кроме того, многие группы пользователей могут выполнять конверсии, как правило, с меньшими затратами. Например, компания FOG из Дейли-Сити, штат Калифорния, будет перемещать файлы по цене 15 долларов за первый диск и по 5 долларов за каждый дополнительный диск в том же наборе. Подробности по телефону (415) 755-2000.

Если у вас большое количество дисков, и вы готовы взяться за работу самостоятельно, существуют программы для таких преобразований. Двумя ведущими программами для преобразования CP/M в MS-DOS являются Media Master и Uniform. Media Master (49,95 долларов США) является продуктом Intersecting Concepts, 68 Long Court, Suite 1B, Thousand Oaks, Калифорния, 91360; телефон (805) 373-3900. Униформа (69,95 долларов США) от Micro Solutions, 130 West Lincoln Highway, Dekalb, Ill. 60115; (815) 756-3421. Вы должны сначала попросить их убедиться, что их программы работают с определенной комбинацией аппаратного и программного обеспечения.

Жизнь немного сложнее для пользователей Epson QX10 и Valdocs, особенно простой в использовании системы, от которой многие не хотят отказываться. Epson предложила возможность сохранения файлов, совместимых с форматом CP/M. Если вы это сделали, эти программы преобразования должны работать. Если нет, вам придется снова открыть файлы, а затем сохранить их для CP/M; проверьте свое руководство.

И действительно, есть много людей, которые не собираются отказываться от своих QX10.

Джон Уайтинг пишет: «По всей стране существует множество полезных групп пользователей QX10. В этой области есть группа пользователей Epson North Metro, члены которой находятся в Нью-Йорке, Лонг-Айленде, Вестчестере и округе Фэрфилд в Коннектикуте. Есть также северная группа Нью-Джерси. Наша группа издает ежемесячный информационный бюллетень, как и около 30 подобных групп или клубов по всей стране. Запчасти, обслуживание, аксессуары и все для компьютеров QX доступны более чем в дюжине мест. Наша группа пользователей North Metro постоянно обновляет список источников.''

Г-н. Уайтинг является редактором информационного бюллетеня своей группы. Дополнительную информацию о группе можно получить у него по адресу: 44 Shady Lane, Dobbs Ferry, NY 10522.

«QX10 и Valdocs работали более четырех лет без единой поломки», — говорит Чандра Камбл, президент Advent Books на Манхэттене. ''После недолгих размышлений над идеей продажи QX10 мы решили сохранить и использовать его для всей переписки и списков рассылки. Я полагаю, что, как и всему оборудованию, QX10 когда-нибудь понадобится помощь.''

Читайте также: