Что происходит с детьми, играющими в компьютерные игры

Обновлено: 21.11.2024

Санта имел наглость принести моему пятилетнему ребенку переизданную классическую игровую консоль на прошлое Рождество.

С другой стороны, ребенок полностью освоил удар ногой вращающейся птицы Чун Ли, с другой стороны, это все, что он хочет делать сейчас.

Я создал монстра?

"Родители могут сильно побить себя в этом вопросе", – говорит Майкл Дезуанни, профессор цифровых медиа и обучения в QUT и главный исследователь Центра передового опыта ARC для цифрового ребенка.

"Сегодня очень принято давать малышам смартфон, чтобы занять их, и нам не обязательно судить об этом".

При условии, что устройство используется в качестве двухминутного отвлечения или около того, эти игры ничем не отличаются от передачи ключей от машины в качестве отвлекающей тактики, – говорит он.

Проблема в том, что мой сын хочет играть намного дольше двух минут. Значит ли это, что я намеренно позволяю ему искажать его крошечный разум?

Ричард (слева) вырос, играя в компьютерные игры в начале 90-х (и носил разноцветные футболки). (Прилагается: Мэгги Скотт)

Не все видеоигры плохи

"Как родители, мы не должны смотреть на видеоигры как на пустую трату времени", – говорит Леони Смит, эксперт по кибербезопасности.

"Многие игры учат наших детей таким вещам, как командная работа, ловкость, язык и творчество. Некоторые даже могут помочь детям, которые могут испытывать трудности в общении.

"Если вы интересуетесь тем, что они делают, и пробуете сами, это лучшее, что вы можете сделать".

Нич Ричардсон – создатель контента для игрового развлекательного шоу Back Pocket, бывший ведущий программы Good Game на канале ABC и ведущий программы Help! Мой ребенок — игрок.

Он также отец двоих детей младше четырех лет.

"Чем дольше вы можете не играть в видеоигры с маленькими детьми, тем лучше", – говорит он.

"Но для меня это было очень сложно сделать, потому что я все время работаю с видеоиграми, они всегда дома, и в них всегда играют".

Его старший сын, трех лет, любит сидеть у него на коленях, играя в симпатичный симулятор фермы Animal Crossing, и указывать на фрукты, которые должен собирать его отец, время от времени нажимая на кнопку, которая собирает персики.

"Это становится сближающим опытом", – говорит Нич.

Воспитание гиков

Новый родитель Лоуренс Люнг путешествует по полному миру воспитания ребенка. На этой неделе он исследует игры и экранное время.

Многие из нас играют… и с детьми тоже

Согласно последнему отчету Digital Australia Ассоциации интерактивных игр и развлечений (IGEA), который финансируется лобби игровой индустрии, две трети австралийцев играют в видеоигры; 70 % используют смартфоны и 65 % используют консоли.

В отчете указано, что средний возраст игроков составляет 34 года.

Предположительно, мы наблюдаем, как поколение, выросшее на Game Boy и Mega Drive, становится родителями мини-геймеров.

Почти половина родителей (43%) говорят, что играют со своими детьми в Интернете; большинство говорит, что это помогает им общаться и проводить время вместе.

Но трудно игнорировать такую ​​пугающую информацию, как предупреждение нейробиолога Сьюзан Гринфилд о том, что чрезмерное использование компьютеров может вредно перестраивать мозг наших детей.

Ближе к дому исследование австралийских детей (в возрасте от восьми до девяти лет) показало, что чрезмерное использование видеоигр (более семи часов в неделю) негативно влияет на социальное и эмоциональное развитие ребенка в школе.

С другой стороны, то же исследование показало, что "незначительное использование" (от двух до четырех часов в неделю) может помочь детям улучшить навыки письма и счета.

Как геймеры превращаются из игроков в плательщиков

В индустрии видеоигр существует множество тактик, позволяющих отнять у вас время и деньги — некоторые из них очевидны, а некоторые — нет. Они играют с вами?

Должен ли я установить ограничения по времени?

Итак, как долго ребенку младшего возраста можно разрешать играть в компьютерные игры?

"Просто нет простого ответа", – говорит г-жа Смит.

Она говорит, что австралийские рекомендации относительно времени, проводимого перед экраном, устарели, и вместо этого мы используем более свежие данные Американской академии педиатрии.

Но обычно для детей в возрасте от двух до пяти лет рекомендуется всего один час "высококачественных" медиа (включая видеоигры) в день под непосредственным присмотром.

"Люди старше шести лет очень открыты", – говорит она.

"Здесь рекомендуется более общий двухчасовой ежедневный лимит от начальной школы до подросткового возраста."

Кроме того, не все экранное время одинаково, – говорит профессор Дезуанни.

«Следить за определенным временем, возможно, не так важно, как следить за самим игровым процессом», — говорит он.

"Вы хотите поощрять игры, предлагающие возможность "совместной игры" [с родителем], а не оставлять ребенка без присмотра с игрой, напоминающей покерный автомат".

Объяснение классификации игр

Когда ребенок сталкивается с неприемлемым контентом в играх, это может нанести ущерб его благополучию. Понимание классификаций может иметь решающее значение.

Какие устройства и игры самые безопасные?

Помня о безопасности, Нич говорит, что ему нравится, как Nintendo невероятно усложняет онлайн-игры с незнакомцами.

Это иногда расстраивает взрослых, но важно для детей.

"Для ребенка это чудесный огороженный сад", – говорит он.

Что касается лучших игр для детей, он рекомендует простую в игре Animal Crossing (рейтинг G), а также такие классические игры, как Mario Kart (G) или Super Mario 3D All-Stars (G).

Нич также упоминает "вспомогательные режимы" во многих играх как отличный способ поиграть с ребенком.

"Один человек играет за персонажа, а другой играет за звезду, парящую вокруг и собирающую монеты или что-то в этом роде", – говорит он.

"Основную часть игры делаете вы, а ваш ребенок помогает так, что он не может потерпеть неудачу или получить "Игра окончена". Это увлекательный способ играть."

Minecraft (рейтинг G) — это игра, в которую рано или поздно начинает играть каждый ребенок, — добавляет он.

"Вы можете включить одиночные частные серверы и просто позволить им бродить вокруг, сбивая блоки и строя".

Однако будьте осторожны с игровыми приложениями на смартфонах и планшетах, особенно когда речь идет о «микротранзакциях» (покупках в приложении).

"Много мусора", – говорит Нич.

"Есть много хороших игр для детей на телефоны и планшеты, просто их немного сложнее разобрать и найти."

Микротранзакции и лутбоксы

Микротранзакции в играх популярны, противоречивы и никуда не денутся. Но должны ли они беспокоить родителей?

Держите маленьких детей в автономном режиме

"Неконтролируемая многопользовательская игра на общедоступных серверах может привести к издевательствам, злоупотреблениям и рискам, связанным с игрой с незнакомыми людьми в Интернете", – предупреждает г-жа Смит.

Кроме того, говорит Нич, существует опасность таких игр, как Roblox (13+) и Fortnite (M), которые выглядят "мультяшными" и подходят для детей, но на самом деле могут включать в себя довольно оскорбительное поведение или проблемный контент.

Г-жа Смит рекомендует использовать частные серверы, ограниченные вашей домашней сетью и сетью Wi-Fi, или платные серверы по подписке, такие как Minecraft Realms, которые позволяют детям приглашать до 10 одобренных друзей.

Стань частью сообщества ABC Everyday, присоединившись к нашей группе в Facebook.

Понять, во что они играют, и установить границы

Больше всего меня беспокоило то, что мой собственный сын стал одержим играми с того момента, как у него появилась консоль. Как вы это регулируете?

"Очевидно, вы не хотите, чтобы они играли в одиночестве по восемь часов подряд", – говорит г-жа Смит.

"Играйте вместе или смотрите, во что они играют".

"И не просто говорите им выйти в последнюю минуту, а предупредите их."

Должен ли я уменьшать его, когда у них есть домашнее задание?

"Это совершенно нормально, если вы чувствуете, что не хотите, чтобы они играли после школы, если это слишком отвлекает", – говорит г-жа Смит.

"Попробуйте ограничиться вечерами пятницы и выходными — так поступают многие семьи".

В конечном счете, если вы проведете исследование, установите ограничения и будете играть вместе, вам не из-за чего будет чувствовать себя виноватым, уверяет меня Нич.

"Как правило, каждый ребенок на каком-то этапе будет взаимодействовать с видеоиграми, и лучший способ стать родителем – играть в игры со своими детьми", – говорит он.

"Это не только создает фантастический момент общения, но и означает, что вы можете понять, что их интересует".

"Чем больше у вас знаний сейчас, тем лучше будут ваши отношения с ребенком и видеоиграми в будущем".

Мой сын любит видеоигры. Каждый день он проводит часы в своей комнате, играя в них. Есть ли образовательная ценность в видеоиграх? Некоторые кажутся способными помочь ему изучить стратегию. Но я беспокоюсь, что другие могут быть слишком жестокими.
– Скотти

Некоторые игры могут улучшить зрительно-моторную координацию и навыки решения задач у детей. Видеоигры, которые требуют, чтобы дети действительно двигались или манипулировали игрой посредством своих собственных физических движений, могут заставить двигаться даже малоподвижных детей, но не так сильно, как если бы они действительно играли на улице или занимались спортом. Другие игры не имеют таких преимуществ, а жестокие видеоигры, как было доказано, усиливают агрессивное поведение детей.

Как и во многих аспектах воспитания детей, когда дело доходит до видеоигр, самый здоровый подход — умеренность.

Детям и подросткам в возрасте от 5 до 18 лет эксперты рекомендуют ограничить время, проводимое с помощью любых медиа. Это включает в себя видеоигры на игровых консолях, планшетах или смартфонах. Использование медиа не должно заменять достаточный сон или физическую активность.Поэтому подумайте о том, чтобы установить ограничения, чтобы игры не мешали учебе, домашним делам и физической активности, в которой ваш сын нуждается каждый день.

Кроме того, убедитесь, что ваш сын играет в игры, подходящие для его возрастной группы. Все видеоигры оцениваются и маркируются Комиссией по рейтингу развлекательного программного обеспечения. Держитесь подальше от рейтинга «М» для «зрелых». Они предназначены для лиц старше 17 лет и могут содержать жестокие сцены насилия, ненормативную лексику и материалы сексуального характера.

Держите игровую приставку в общем месте дома, а не в комнате сына. Таким образом, вы сможете уловить любой неприемлемый контент в играх, в которые он играет, и он сможет взаимодействовать с другими. Также обратите внимание на время, проведенное за играми на смартфонах и планшетах.

Убедитесь, что у вашего сына есть другие привлекательные варианты: спорт, занятия, возможность пообщаться с друзьями и свободное время для творчества. Если у вас все еще есть опасения по поводу его увлечения видеоиграми, поговорите со своим врачом.

Одобренные родителями видеоигры, в которые играют умеренно, могут помочь маленьким детям развиваться в образовательном, социальном и физическом плане.

1 из 10

Почему видеоигры могут быть полезны для детей

Как родители, мы уделяем больше внимания потенциальным опасностям, чем потенциальным преимуществам электронных видеоигр, но эти игры являются нормальной частью современного детства. Если вы знаете, что искать, видеоигры могут стать мощным инструментом, помогающим детям развивать определенные жизненные навыки. Они могут помочь родителям выбрать подходящие игры для досуга, помочь преподавателям найти способы дополнить обучение в классе, а также помочь разработчикам игр создавать обучающие игры.

Недавно я написал исследовательскую работу под названием "Мотивация детей к видеоиграм в контексте нормального развития", которая была опубликована в Review of General Psychology. Исследование включало результаты исследований, которые я проводил в Гарвардской медицинской школе, и данные опроса, составленные в результате опроса более 1000 учащихся государственных школ. Основываясь на моем исследовании, вот восемь причин, по которым видеоигры могут быть полезны для развития и образования вашего ребенка.

1 из 10

2 из 10

Видеоигры учат навыкам решения проблем

Видеоигры могут помочь развитию мозга детей. Когда мой сын был подростком, я наблюдал, как он играет в игры Legend of Zelda. Ему приходилось искать, договариваться, планировать и пробовать разные подходы к продвижению. Многие недавние игры, такие как Bakugan: Defenders of the Core, требуют планирования и решения проблем. «Моддинг», процесс, с помощью которого игроки настраивают внешний вид игровых персонажей и разрабатывают новые игровые уровни, также позволяет творческому самовыражению, глубокому пониманию правил и структуры игры, а также новым способам выделения личностей и интересов. Видеоигры не обязательно должны называться «образовательными», чтобы помочь детям научиться принимать решения, использовать стратегии, предвидеть последствия и выражать свою личность.

2 из 10

3 из 10

Видеоигры вызывают интерес к истории и культуре

Содержание некоторых видеоигр может побуждать детей к чтению и исследованиям. Такие видеоигры, как Age of Mythology, Civilization и Age of Empires, могут пробудить у ребенка интерес к мировой истории, географии, древним культурам и международным отношения, особенно если родители готовы к возможности. Цитируя исследователей Дэвида Шаффера и Джеймса Джи, «когда у детей есть родители, которые помогают превратить Age of Mythology в остров знаний, связывая его с книгами, интернет-сайтами, музеями и СМИ о мифологии, культурах и географии дети усваивают широкий спектр сложного языка, содержания и связей, которые служат подготовкой к будущему обучению очень сложного и глубокого характера». Более того, эти игры часто позволяют детям создавать и обмениваться картами или другим пользовательским контентом, помогая им приобретать творческие и технические навыки, развлекаясь.

3 из 10

4 из 10

Видеоигры помогают детям заводить друзей

В отличие от своих родителей, большинство маленьких детей рассматривают видеоигры как социальную, а не изолирующую деятельность. Видеоигры создают общую почву для маленьких детей, чтобы подружиться; позволяйте детям гулять; и обеспечить структурированное время с друзьями. В нашем исследовании мальчики чаще играли в видеоигры с группой друзей в одной комнате или в Интернете. Кроме того, молодые мальчики сказали, что игры были частым предметом разговоров среди их сверстников: один мальчик рассказал, что его сверстники в школе в основном говорили о «девочках и играх — две буквы G». Наше исследование показало, что дети с легкими нарушениями обучаемости, скорее всего, выбирали «завести новых друзей» в качестве причины, по которой они играли в видеоигры.

4 из 10

5 из 10

Видеоигры поощряют физические упражнения

В моем собственном исследовании игроки (особенно мальчики) рассказывали о том, как разучивать новые движения в спортивных видеоиграх, а затем практиковать их на баскетбольной площадке или на скейтбордах.Некоторые занялись новыми видами спорта после того, как познакомились с ними в видеоиграх. Как рассказал один мальчик в ходе исследовательской фокус-группы: «В реальных играх, в основном спортивных, вы видите, как они демонстрируют удивительные игры. Если вы выйдете на улицу, попробуете их и продолжите практиковаться, вы можете стать лучше». Исследования показали, что игра в реалистичные спортивные видеоигры (за исключением турнирных боев) приводит к тому, что в реальной жизни больше времени уделяется занятиям спортом и физическим упражнениям.

5 из 10

6 из 10

Видеоигры позволяют детям разделить радость соревнования

Для детей, особенно для мальчиков, нормально и полезно соревноваться со сверстниками, борясь за статус и признание. В моих опросах и исследованиях фокус-групп с подростками «мне нравится соревноваться с другими людьми и побеждать» было одной из самых популярных причин для игры в видеоигры — опять же, особенно среди мальчиков. Видеоигры – это безопасное место для выражения этих побуждений к соперничеству, и они могут дать детям, которые не очень хорошо разбираются в спорте, шанс преуспеть.

6 из 10

7 из 10

Видеоигры дают детям шанс стать лидером

Когда дети играют в видеоигры в группах, они часто ведут и следуют по очереди, в зависимости от того, у кого есть определенные навыки, необходимые для этой игры. В исследованиях Ника Йи из Исследовательского центра Пало-Альто подростки, которые играли в групповые онлайн-игры, почувствовали, что они приобрели лидерские качества, такие как убеждение и мотивация других, а также посредничество в спорах. Многопользовательские онлайн-игры дают подросткам редкую возможность поучаствовать, а иногда и возглавить разновозрастную команду. И никого не волнует, сколько вам лет, если вы можете привести команду к победе.

7 из 10

8 из 10

Видеоигры вдохновляют на творчество

Экспериментальное исследование, опубликованное в журнале Creativity Research Journal, обнаружило связь между некоторыми видеоиграми и творчеством. 353 участника либо играли в Minecraft с инструкцией, либо без нее, смотрели телешоу или играли в гоночную машину. Исследователи обнаружили, что те, кто играл в Minecraft без инструкций, выполняли последующие задачи с наибольшим творческим потенциалом — возможно, потому, что им была предоставлена ​​​​наибольшая свобода думать во время игры, считают исследователи.

8 из 10

9 из 10

Видеоигры дают возможность обучать

Примерно треть опрошенных детей заявили, что играют в видеоигры отчасти потому, что им нравится учить других играть. Как рассказал отец одного мальчика во время исследования: «Большая часть взаимодействия моего сына со своими приятелями связана с решением ситуаций в игре. Все сводится к тому, как вы переходите из одного места в другое или собираете определенные вещи, которые вам нужны, и комбинируйте их таким образом, чтобы помочь вам добиться успеха». Некоторые дети получают статус «любимых» детей, которые знают, как победить в самых сложных частях игры. Обучение других развивает социальные и коммуникативные навыки, а также терпение.

9 из 10

10 из 10

Видеоигры объединяют родителей и детей

Недавно я наблюдал, как 10-летняя дочь моей подруги учила ее играть в Guitar Hero. В игру вошли любимые песни моей подруги из подросткового возраста и студенческих лет, что помогло ей увлечься. Самое приятное было видеть, как дочь стала экспертом и поделилась игровыми навыками со своей мамой — в отличие от обычных ролей родитель-ребенок. Теперь, когда некоторые системы видеоигр более дружелюбны к начинающим игрокам, становится все более возможным проводить время вместе. Кроме того, совместная игра в видеоигру способствует легкому общению, что, в свою очередь, может побудить вашего ребенка поделиться с вами своими проблемами и победами.

Как видеоигры влияют на развитие мозга у детей и подростков?

В 17 лет Энтони Рознер из Лондона, Англия, стал героем игрового онлайн-сообщества World of Warcraft. Он строил империи, руководил набегами и погружался в фантастический мир, который, казалось бы, удовлетворял все его потребности. Между тем его реальной жизни практически не существовало. Он пренебрегал учебой, отношениями, здоровьем и даже гигиеной.

ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЭНТОНИ РОЗНЕРОМ

"Я никогда не видел своих настоящих друзей. Я набрал вес, стал ленивым и почти все время проводил за компьютером", – говорит Рознер, который играл по 18 часов каждый день на протяжении почти двух лет. .

Рознер чуть не отказался от университетского диплома ради игры. Согласно исследованию, проведенному NPD Group, международной исследовательской фирмой, его одержимость играми не уникальна. Девять из 10 детей играют в видеоигры. Это 64 миллиона детей, и некоторые из них ударяют по клавиатуре или смартфону еще до того, как успевают связать предложение. Проблема: многие исследователи считают, что чрезмерное увлечение играми в возрасте до 21 или 22 лет может физически перепрограммировать мозг.

Например, исследователи из Китая провели магнитно-резонансную томографию (МРТ) мозга 18 студентов колледжей, которые проводили в среднем по 10 часов в день в Интернете, в основном играя в такие игры, как World of Warcraft.По сравнению с контрольной группой, которая проводила в сети менее двух часов в день, у геймеров было меньше серого вещества (мыслительной части мозга).

Еще в начале 1990-х годов ученые предупреждали, что, поскольку видеоигры стимулируют только те области мозга, которые контролируют зрение и движения, другие части мозга, отвечающие за поведение, эмоции и обучение, могут недоразвиты.

Исследование, опубликованное в научном журнале Nature в 1998 году, показало, что видеоигры высвобождают нейромедиатор дофамин, отвечающий за хорошее самочувствие. Количество дофамина, высвобождаемого во время видеоигр, было похоже на то, что наблюдается после внутривенной инъекции стимуляторов амфетамина или метилфенидата.

Тем не менее, несмотря на все больше данных о когнитивном, поведенческом и нейрохимическом влиянии игр, понятие игровой зависимости (онлайновой или нет) трудно определить. Некоторые исследователи говорят, что это отдельное психическое расстройство, в то время как другие полагают, что оно может быть частью другого психического расстройства. Текущая версия Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, DSM-V, утверждает, что необходимо провести дополнительные исследования, прежде чем можно будет официально включить «интернет-игровое расстройство».

Тем не менее, эксперты согласны с тем, что игры вызывают привыкание. Человеческий мозг устроен так, что жаждет мгновенного удовлетворения, быстрого темпа и непредсказуемости. Все трое довольны видеоиграми.

"Видеоигры наполняют центр удовольствия мозга дофамином", – говорит Дэвид Гринфилд, доктор философии, основатель Центра зависимости от Интернета и технологий и доцент клинической психиатрии Медицинской школы Университета Коннектикута. . Это дает геймерам спешку, но только временно, объясняет он. Со всем этим дополнительным дофамином, скрывающимся вокруг, мозг получает сообщение о необходимости производить меньше этого важного нейротрансмиттера. Конечный результат: у игроков может снизиться запас дофамина.

По словам доктора Гринфилда, откажитесь от такой игры у зависимых подростков, и у них часто будут проблемы с поведением, симптомы отмены и даже агрессия.

Но не все игры плохи. Видеоигры могут помочь мозгу разными способами, например улучшить визуальное восприятие, улучшить способность переключаться между задачами и улучшить обработку информации. «В каком-то смысле модель видеоигр просто блестящая», — говорит Джуди Уиллис, доктор медицинских наук, невролог, педагог и член Американской академии неврологии (AAN) из Санта-Барбары, Калифорния. "Он может передавать информацию в мозг таким образом, чтобы максимизировать обучение", – говорит она.

Развитие мозга в играх

В видеоиграх предусмотрена совершенно непредсказуемая структура вознаграждения. Напряжение от осознания того, что вы можете забить (или убить чернокнижника), но не зная, когда именно, удерживает вас в игре. «Это точно такая же структура вознаграждения, как и в игровом автомате», — говорит доктор Гринфилд. Через некоторое время у игрока появляется непоколебимая вера в то, что «это будет моментом, когда я добьюсь успеха».

Ваш мозг в играх: экспериментальные данные

Это сильное преимущество для развивающегося мозга подростка, который впечатлителен. «Префронтальная кора — центр суждений, принятия решений и импульсного контроля — претерпевает серьезную реорганизацию в подростковом возрасте», — объясняет Том А. Хаммер, доктор философии, доцент кафедры психиатрии Медицинской школы Университета Индианы. в Индианаполисе. Этот исполнительный центр управления необходим для взвешивания рисков и вознаграждений, а также для того, чтобы притормозить погоню за сиюминутными наградами (например, играми) в пользу более адаптивных долгосрочных целей (например, контрольной по химии на следующей неделе).

У молодых взрослых мужчин, которые много играли в жестокие видеоигры в течение 2 недель, наблюдалась более низкая активность в важных областях мозга при попытках контролировать поведение по сравнению с теми, кто не играл в видеоигры.

Эта область мозга не достигает максимальной мощности до 25–30 лет, что может объяснить, почему молодые люди чаще проводят часы за игрой, игнорируя основные потребности, такие как еда, сон и гигиена. Без зрелых лобных долей подростки в меньшей степени способны взвешивать негативные последствия и сдерживать потенциально вредное поведение, такое как чрезмерное увлечение видеоиграми, что также влияет на развитие лобных долей.

Жестокие видеоигры беспокоят многих экспертов. В исследовании с участием 45 подростков, игравших в видеоигры с насилием всего 30 минут, сразу же снижалась активность в префронтальных областях мозга по сравнению с теми, кто участвовал в ненасильственной игре. Предыдущие исследования показали, что всего 10–20 минут агрессивных игр повышают активность в областях мозга, связанных с возбуждением, тревогой и эмоциональными реакциями, и одновременно снижают активность в лобных долях, связанных с регуляцией эмоций и исполнительным контролем.

По словам исследователей, выброс дофамина во время игр настолько силен, что может почти отключить префронтальные области.Это одна из причин, почему такие геймеры, как Рознер, могут играть по 18 часов подряд. "Дети садятся перед компьютером и остаются там на 8, 10, 25, 36 часов", – говорит доктор Гринфилд.

Энтони Рознер играл в World of Warcraft по 18 часов в день почти два года. В конце концов, он позволил своему альтер-эго Севрин уйти в закат.

Для таких детей, как Рознер, которые чувствуют себя изгоями общества, успехи в мире игр могут дать ощущение мастерства и уверенности, которых им не хватает в реальной жизни. «Когда вы становитесь одним из лучших игроков в такой игре, как World of Warcraft, десятки тысяч игроков фактически подчиняются вам, поэтому вы становитесь виртуальным богом», — объясняет доктор Гринфилд.

"Я создал паладина-эльфа крови по имени Севрин, создал свою собственную гильдию – яхт-клуб QT – и относился к ней как к работе на полный рабочий день, поддерживая веб-сайт, нанимая новых игроков, а также организуя и проводя рейды", – говорит Рознер, быстро достигший статуса знаменитости в игровом сообществе. «Люди, которых я не знал, писали мне и говорили, какая я замечательная. Это была полная противоположность тому, что у меня было в реальной жизни». Вскоре World of Warcraft взял верх над всем остальным.

Обучающийся мозг в играх

Повторяющиеся повторения чего-либо физически изменяют мозг. Со временем и усилиями вы лучше справляетесь с конкретной задачей, которую выполняете, будь то стрельба по врагу в видеоигре или бейсбольный мяч. Эти повторяющиеся действия и мысли стимулируют связи между клетками мозга, создавая нервные пути между различными частями вашего мозга. Чем больше вы практикуете определенную деятельность, тем сильнее становится этот нервный путь. Это структурная основа обучения.

"Используй или потеряй" относится не только к мышцам тела, но и к мозгу. Нейронные пути, которые не используются, со временем обрезаются.

В начале 2000-х большинство исследований показали, что перцептивная и когнитивная тренировка очень специфична для поставленной задачи. Это одна из проблем со многими инструментами для тренировки мозга: людям легко улучшить отдельные мини-задачи, которые им даются, например, упорядочить список в алфавитном порядке или решить кроссворд, но эти задачи не всегда переводятся. к лучшему мышлению в целом. Видеоигры, похоже, отличаются от других видов тренировки мозга.

"В отличие от некоторых других инструментов для тренировки мозга, видеоигры активируют центры вознаграждения, делая мозг более восприимчивым к изменениям", – объясняет Шон Грин, доктор философии, доцент кафедры психологии Университета Висконсин-Мэдисон.

Исследования показывают, например, что игра в видеоигры улучшает зрительные способности, такие как отслеживание нескольких объектов, мысленное вращение объектов, а также хранение и управление ими в центрах памяти мозга. Это верно даже для самых оклеветанных развлекательных игр.

В таких играх также требуется, чтобы игроки обдумывали общую стратегию, одновременно выполняли несколько задач и принимали решения, имеющие как немедленные, так и долгосрочные последствия. «Это очень похоже на многозадачность, присущую большинству современных профессий», — говорит доктор Уиллис. "Эти молодые люди могут быть лучше подготовлены к тому, чтобы легко переключаться между задачами, адаптироваться к новой информации и изменять свою стратегию по мере поступления новой информации".

Конечно, полезные навыки, но при чрезмерном упражнении они также могут стать проблемами. В конце концов, когда дети так привыкают к многозадачности и обработке больших объемов информации одновременно, у них могут возникнуть проблемы с концентрацией внимания на лекции в классе.

Уязвимый мозг в видеоиграх

Сама природа развлекательных игр привлекает молодых людей не только сосредоточенностью, вниманием и гневом (особенно в случае жестоких игр); это также имеет тенденцию усиливать это негативное поведение.

Энтони Рознер столкнулся со своей игровой зависимостью и превратил ее в тему двух документальных фильмов, которые помогают другим понять проблему и способы ее решения.

Некоторые компании пытались создать полезные игры для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), но безуспешно. "Сложно создавать игры, которые будут интересны детям с проблемами внимания, но не настолько увлекательны, чтобы игра усиливала поведение, подобное СДВГ", – говорит доктор Хаммер.

Вместо этого дети с СДВГ часто играют в видеоигры, чтобы наполнить свои чувства визуальной стимуляцией, двигательными задачами и немедленными наградами. В этой среде мозг с СДВГ функционирует таким образом, что позволяет этим детям сосредоточиться настолько, что они не проявляют симптомов, таких как отвлекаемость, во время игры.

"С точки зрения лечения один из важных вопросов: как научить ребенка, управляющего миром в Интернете и получающего большое количество сенсорных данных, функционировать в реальном мире, который в сравнении с ним не слишком увлекателен?" — говорит доктор Гринфилд.

Ставки могут быть выше для ребенка с гневом и проблемами поведения, который находит утешение в жестоких видеоиграх. Хотя эксперты расходятся во мнениях относительно того, какое влияние жестокие игры оказывают на фактическое агрессивное поведение (если оно вообще существует), некоторые исследования показывают связь между жестокими играми и агрессивными мыслями и поведением.

Для ребенка, у которого уже есть агрессивный характер, это может быть проблемой, говорят эксперты, поскольку видеоигры вознаграждают эти агрессивные наклонности. Фактически, два отдельных исследования показали, что игра в жестокую видеоигру в течение всего 10–20 минут усиливает агрессивные мысли по сравнению с теми, кто играл в ненасильственные игры.

Однако не все игры одинаковы, и реакция каждого человека на эти игры тоже разная. «Спрашивать, каковы эффекты видеоигр, все равно что спрашивать, каковы эффекты приема пищи», — говорит доктор Хаммер. "Разные игры делают разные вещи. Они могут иметь преимущества или недостатки в зависимости от того, на что вы смотрите".

Для Роснера игры были вредны. Ухудшились его оценки, он пропустил задания, и ему почти не удалось закончить первый год обучения в колледже. «Здесь я был в университете, наконец, смог осуществить свою мечту стать кинорежиссером, и я отбрасывал ее», — говорит он. Его научный руководитель предложил ему два варианта: завершить все эссе за первый год в течение трех недель или провалиться и пересдать первый год. «Я не хотел подводить себя или своих родителей, поэтому я удалил World of Warcraft и сосредоточился на своей работе», — говорит он.

Отвернувшись от игры, Рознер нашел другие источники удовольствия. Он пошел в тренажерный зал, начал заниматься диджеингом в своем университете и стал гораздо более активным в обществе. "Я не мог поверить в то, что пропал без вести", – говорит он.

По иронии судьбы, World of Warcraft привел Роснера к осуществлению его мечты о создании фильмов. Его документальный фильм IRL — In Real Life рассказывает о его приключениях с Севрином и о том, как он научился освобождаться от игр. Более 1 миллиона человек по всему миру посмотрели его фильм, который можно посмотреть на YouTube. Его показывали на кинофестивалях, по телевидению, в газетах и ​​журналах.

Сегодня для Рознера игры — лишь одно из развлечений. Иногда он даже играет в World of Warcraft. Но игры больше не контролируют его жизнь. "Люди до сих пор спрашивают о моем персонаже, Севрин, – говорит Рознер, – но я понял, что гораздо полезнее реализовать свой потенциал в реальной жизни".

Пристрастился к играм?

Следующие предупреждающие знаки могут указывать на проблему:

  1. Слишком много времени проводит за компьютером.
  2. Защищаться, когда сталкиваешься с игрой.
  3. Потеря счета времени.
  4. Предпочитает проводить больше времени за компьютером, чем с друзьями или семьей.
  5. Потеря интереса к ранее важным занятиям или хобби.
  6. Становится социально изолированным, капризным или раздражительным.
  7. Начать новую жизнь с онлайн-друзьями.
  8. Пренебрежение школьными заданиями и попытки получить приемлемые оценки.
  9. Трата денег на необъяснимые действия.
  10. Попытка скрыть игровую деятельность.

Игры: руководство для родителей

Учитывая новости о том, что видеоигры превращают детей в хулиганов или зомби, и растущее число экспертов, предупреждающих об опасностях слишком долгого экранного времени, может возникнуть соблазн вообще запретить компьютеры и смартфоны. Не надо, говорят эксперты.

Если вы запретите играть в игры, вы лишаетесь возможности влиять на поведение своих детей. Лучший подход: поиграйте с ними, – говорит Джуди Уиллис, доктор медицинских наук, невролог и член Американской академии неврологии в Санта-Барбаре, Калифорния. Она предлагает начать с бесплатных обучающих онлайн-игр.

Ключом к тому, чтобы у ваших детей были здоровые отношения с видеоиграми (и, да, такие вещи есть), нужно обеспечить, чтобы они получали удовольствие от игр вне этих игр. Несколько советов:

  • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ По словам Дэвида Гринфилда, доктора философии, основателя Центра зависимости от Интернета и технологий и доцента клинической психиатрии Медицинской школы Университета Коннектикута, 80 процентов времени ребенок проводит за компьютером. к академикам отношения не имеет. Размещение компьютеров, смартфонов и других игровых устройств в центральном месте, а не за закрытыми дверями, позволяет вам контролировать их действия. Узнайте, как проверить историю поиска компьютера, чтобы узнать, что ваши дети делали в Интернете.
  • УСТАНОВИТЕ ГРАНИЦЫ Установите — и применяйте — ограничения на время использования экрана. «Дети часто не могут точно оценить количество времени, которое они проводят за игрой. Кроме того, они подсознательно подталкивают себя к тому, чтобы оставаться в игре», — говорит доктор Гринфилд, который рекомендует не более одного или двух часов экранного времени в будние дни. Может помочь использование брандмауэров, электронных ограничений и блокировок мобильных телефонов и интернет-сайтов.
  • НАЧНИТЕ ГОВОРИТЬ С самого начала обсуждайте с детьми использование Интернета и игры. Установите четкие ожидания, чтобы направить их в правильное русло до того, как возникнет проблема. Общение не обязательно означает формальный разговор. Скорее, речь идет о том, чтобы дать ребенку возможность поделиться с вами своими интересами и опытом.
  • ЗНАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА Если у вашего ребенка все хорошо в реальном мире, он участвует в школьных, спортивных и социальных мероприятиях, то ограничение игр может быть не таким важным. Ключевым моментом, говорят эксперты, является сохранение присутствия в их жизни и осведомленность об их интересах и занятиях. С другой стороны, если у вашего ребенка уже есть проблемы с гневом, вы, возможно, захотите ограничить жестокие игры, предлагает Том А. Хаммер, доктор философии, доцент кафедры психиатрии Медицинской школы Университета Индианы в Индианаполис.
  • ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ Для некоторых молодых людей игры становятся непреодолимой навязчивой идеей. Если у вашего ребенка проявляются признаки зависимости от видеоигр, помощь доступна. Варианты лечения варьируются от ограниченной амбулаторной терапии до интенсивных интернатов и стационарных программ.

Подпишитесь на наш бесплатный журнал Подпишитесь на нашу электронную рассылку Политика конфиденциальности Условия использования Заявление о доступности

Читайте также: