Что лучше Cinema 4D или Blender

Обновлено: 21.11.2024

Cinema 4D или Blender? Какое программное обеспечение подходит именно вам?

Прочитайте это окончательное сравнение Cinema 4D и Blender, чтобы узнать, какое программное обеспечение лучше всего подходит для ваших нужд.

Cinema 4D существует с 1990 года в качестве стандарта 3D-анимации, в основном в сфере визуальных эффектов.

Приложение, разработанное немецкой компанией Maxon, использовалось во всем: от полнометражных анимационных фильмов («Чокнутая работа», «Полярный экспресс») до визуальных эффектов в игровых фильмах («Человек-паук 3», «Трон: Наследие», Железный человек, Тихоокеанский рубеж).

Blender позиционируется как программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое за последние несколько лет быстро выросло и стало не только дешевой альтернативой, но и более интеллектуальным программным обеспечением для заинтересованного сообщества.

Большое количество вех разработки и плагинов, созданных пользователями за последние несколько лет, доказало, что Blender становится таким же отраслевым стандартом. Blender использовался во многих короткометражных анимационных фильмах и лишь недавно стал применяться в полнометражной анимации.

Краткое сравнение

<р>1. Моделирование
Победитель: Cinema 4D. В Cinema 4D представлены не только знакомые аспекты полигонального моделирования, но и некоторые методы моделирования, позволяющие сэкономить время и идеально подходящие для более сложных проектов.

<р>2. Текстурирование
Победитель: Cinema 4D. Сложные инструменты текстурирования Cinema 4D на удивление легко упрощают процесс обработки материала.

<р>3. Такелаж
Победитель: Cinema 4D. Предустановки и автоматизация риггинга в Cinema 4D упрощают этот процесс.

4.Анимация
Победитель: Cinema 4D. Инструменты для полировки анимации в Cinema 4D плотны и детализированы для полного контроля.

<р>5. Рендеринг
Победитель: Cinema 4D. Cinema 4D не только дает лучшие результаты, но также позволяет лучше сформулировать и автоматизировать многие части рендеринга.

<р>6. Интерфейс
Победитель: Blender. Простой и понятный интерфейс Blender приятен для глаз.

<р>7. Плагины
Победитель: Blender. Плагины Blender не только многочисленны, но и дешевы.

<р>8. Цена
Победитель: Блендер. Бесплатный ценник на Blender делает его явным победителем по умолчанию.

<р>9. Поддержка
Победитель: Blender. Благодаря активному и процветающему сообществу Blender является одним из самых гостеприимных сообществ в области анимации.

Краткий вердикт

Поскольку их функции различаются в зависимости от множества применений, трудно решить, какой из них лучше всего подходит для анимации, что приводит к ничьей в этой битве.

Получите специальную скидку на наши лучшие товары!

ЛУЧШИЙ ВЫБОР ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Adobe Creative Cloud

Получите более 20 приложений и сервисов для работы с фотографиями, дизайном, видео, пользовательским интерфейсом и т. д.

ЛУЧШЕЕ ДЛЯ ВЕКТОРНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ И ИЛЛЮСТРАЦИИ

Adobe Illustrator

Лучшее программное обеспечение для векторной графики и иллюстраций, которым пользуются миллионы авторов и художников.

ЛУЧШИЙ ДЛЯ ВЕКТОРА И ДИЗАЙНА ДЛЯ ЦИФРОВЫХ МЕДИА

Adobe InDesign

Adobe InDesign — ведущее программное обеспечение для верстки и дизайна страниц для печатных и цифровых носителей.

1. Моделирование

Blender представляет собой удобную, но простую среду моделирования. Создание объектов и манипулирование ими стало менее пугающим благодаря упрощенному интерфейсу, который позволяет новичкам сразу же начать работу и привыкнуть к основам.

Однако по сравнению с другими 3D-программами здесь требуется некоторое обучение, но если вы освоите эту среду, скорее всего, вы сможете моделировать практически в любом программном обеспечении.

Однако в Cinema 4D произошли поразительные изменения в методах моделирования. Во-первых, да, у них есть достаточно интуитивно понятная версия полигонального моделирования, достаточно простая для всех, кто достаточно знаком с процессом (включая опыт работы в Blender).

Но что больше всего впечатляет, так это параметрическое моделирование программного обеспечения, которое лучше всего подходит не только для более сложных проектов, но и для внесения в них изменений в последнюю минуту.

Используя набор инструментов MoGraph, эта версия 3D-моделирования, пожалуй, наиболее примечательна тем, что создает более обширные среды, от огромной растительности до длинных дорог.

И многое другое! В Cinema 4D также есть несколько надежных инструментов для скульптинга, чтобы ваши модели могли похвастаться всеми мелкими деталями, от морщины здесь до трещины там. Деформаторы достаточно просты для создания оберточных объектов от шин до камер, как и сплайновые методы моделирования.

И давайте не будем забывать об элементах объемного моделирования, которые, как и параметрическое моделирование, используют более процедурный подход для создания простых объектов.

Все это делает Cinema 4D безграничным холстом трехмерного замысла с гораздо большим количеством инструментов для работы, чем Blender.

Победитель: Cinema 4D

2. Текстурирование

Обработка материалов в Blender требует некоторой практики, чтобы ориентироваться, учитывая, что он предпочитает настройку на основе узлов.

Несмотря на то, что его отображение относительно простое, по сравнению с другими 3D-программами, которые лучше упростили процесс текстурирования, его нужно немного освоить.

К этому нужно будет привыкнуть, но хорошая новость заключается в том, что существует более чем достаточно простых для чтения руководств и пошаговых руководств, чтобы относительно легко привыкнуть к текстурированию.

Cinema 4D интересен тем, что в нем процесс текстурирования намного сложнее, но кажется, что он предлагает гораздо больше контроля. Во-первых, редактор материалов на удивление проще в использовании и размещается достаточно быстро, чем любая другая 3D-программа.

Во-вторых, материалы на основе узлов также присутствуют, но в гораздо более организованном окне, что может сделать более подробные сложные текстуры немного менее пугающими, учитывая, что они в конечном итоге автоматизируют большую часть процесса.

Подробнее

Наконец, BodyPaint 3D позволяет создавать материалы и детали так же просто, как просто рисовать их прямо на модели — метод, очень похожий на Zbrush.

Cinema 4D является победителем не только из-за более простой процедуры текстурирования, но и из-за наличия нескольких методов для достижения наилучшего 3D-изображения.

Победитель: Cinema 4D

3. Такелаж

Blender, всегда стремившийся быть удобным приложением для новичков в 3D, может похвастаться процессом настройки, который не кажется пугающим.

Благодаря простому меню и прямолинейному макету оснастка, присутствующая в Blender, относительно похожа на таковую в 3D Studio Max, особенно когда речь идет о костях и рисовании веса.

Даже если Blender не так широко используется в сфере фич или видеоигр (пока), те, кто изучает риггинг в Blender, смогут перенести эти навыки в аналогичные 3D-программы.

Cinema 4D, с другой стороны, добился значительных успехов, когда дело доходит до настройки ваших 3D-моделей для анимации. Для начала у них есть множество замысловатых скелетов, подходящих для любой модели, будь то двуногие, четвероногие, непедагоги и все, что между ними.

Взвешивание костей вашей модели также достаточно автоматизировано, чтобы получить результаты, достаточно близкие к полностью сфальсифицированному персонажу, в зависимости от самой модели.

Кроме того, в процессе риггинга есть компонент персонажа, который лучше подходит для риггинга менее органических моделей, таких как дороги и трубы.

Несмотря на некоторое время обучения, чтобы привыкнуть к многочисленным компонентам Cinema 4D, это того стоит, потому что есть множество опций, которые уменьшат головную боль при настройке ваших моделей.

Победитель: Cinema 4D

4. Анимация

Инструменты анимации Blender на удивление более компактны и просты в использовании, несмотря на то, что это бесплатное приложение. За многие годы переоснащения многочисленными разработчиками, улучшающими программное обеспечение, возможности Blender для создания подробной 3D-анимации немного расширились.

Более привлекательный, чем большинство 3D-программ, требующих некоторой внешней помощи для лучшего управления, Blender поставляется с позером персонажей, инструментами нелинейной анимации и синхронизацией звука. Объединение всего этого позволяет не только получить гладкий конечный продукт прямо в Blender, но, возможно, даже закончить анимацию без необходимости в программе видеоредактора.

Тем не менее, несмотря на все эти усовершенствования, Cinema 4D выходит далеко вперед, поскольку существует дольше, что позволяет вносить дополнительные улучшения.

Моделирование невероятно легко создавать с помощью клонера для размножения объектов с похожими элементами управления, Voronoi Fracturing, обеспечивающего более плавное процедурное разбиение моделей, и MoDynamics для лучшего управления гравитацией и трением, среди прочего физики.

Анимация персонажей способствует упрощению циклов ходьбы с помощью CMotion, а черты лица достаточно просты, чтобы их можно было адаптировать с помощью Pose Morph.

Blender и Cinema 4D довольно близки в этом отношении, так как они оба дают немало возможностей самым придирчивым аниматорам. Но многие компоненты Cinema 4D просто сияют немного ярче.

Победитель: Cinema 4D

5. Рендеринг

Самая мощная функция Blender, когда дело доходит до рендеринга кадров, — это формат Frame Sequence. Формат Frame Sequence упрощает визуализацию сцен, в которых частота кадров имеет первостепенное значение для окончательной анимации.

Стоит отметить, что Blender также довольно близок к тому, чтобы быть полным пакетом для работы с видеоредактором и синхронизацией звука прямо в программе.

Кроме того, в приложении есть масса опций, позволяющих удовлетворить минимальные требования к рендерингу: от сглаживания до запекания рендеринга и поддержки OpenGL.

Однако параметры рендеринга в Cinema 4D несколько шире. А именно, они лучше справляются с более важными проектами, требующими дополнительных усилий для создания крупномасштабных анимаций с невероятной детализацией.

Team Render может выполнять потоковую передачу данных вместе с одноранговой связью. Клиент рендеринга для командной строки, предлагаемый Maxon, может помочь в создании специализированных ферм рендеринга, которые крупные студии используют в художественных фильмах для рендеринга в тяжелых условиях.

Cinema 4D также предлагает больший контроль над параметрами рендеринга Global Illumination, Caustics, Sketch и Toon.

Вы будете удивлены, узнав, насколько автоматизированы процессы рендеринга источников света и создания чего-то столь сложного, как естественная среда на открытом воздухе, достаточно удобной для создания.

Уровни контроля выходных данных Cinema 4D делают его явным победителем только благодаря простоте управления, которую он предоставляет по различным аспектам.

Победитель: Cinema 4D

6. Интерфейс

Привлекательность Blender для новичков не казалась бы заслуженной, если бы в нем не было рабочей среды, которая не достойна быть чистой и простой для новичков.

Хотя по мере того, как 3D-проекты становятся все более сложными, на экране может быть немного тесновато, на нем может быть довольно многолюдно; начальный интерфейс достаточно привлекателен для любого пользователя, чтобы он сразу же начал создавать что-то уникальное с относительной легкостью.

Cinema 4D имеет гораздо больше инструментов и функций, что делает экран более тесным, а навигацию немного сложнее. Может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к такой среде, и вы можете просто столкнуться с окнами, которые раздувают весь экран, как с более сложной паутиной сборки узлов текстуры.

Для тех, кто только начинает знакомиться с 3D-анимацией, Blender будет казаться гораздо менее сложным для новичков, просто прыгающих в бассейн визуальных эффектов.

Победитель: Блендер

7. Плагины

Плагины Blender почти безграничны в том, что стало доступно благодаря его разработчикам. Благодаря формату с открытым исходным кодом продолжает появляться несколько полезных плагинов для улучшения всего, от моделирования до рабочего процесса.

Cinema 4D также имеет множество подключаемых модулей, которые делают его исключительным. Некоторые из основных плагинов включают TurbulenceFD (для улучшения эффектов огня и дыма), Light Kit Pro 3.0 (для более реалистичного освещения, похожего на освещение съемочной площадки) и Nitroblast (для разбивания ваших моделей на множество частей).

Однако эти плагины не совсем дешевые и обойдутся вам довольно дорого: от 20 до 800 долларов США. Все эти инструменты достаточно эффективны и необходимы для рендеринга стандартной 3D-анимации.

Но если вы не готовы вкладывать огромные средства в Cinema 4D, лучше придерживаться менее дорогих решений, предлагаемых Blender.

Победитель: Блендер

8. Цена

ПродуктОбычная ценаЦена со скидкой
Adobe Creative Cloud$52,99/месяцПроверьте здесь
BlenderБесплатноБез скидки< /td>
Cinema 4D$94,00/месяцБез скидки

По сравнению с большим количеством мощных программ для 3D-анимации, Cinema 4D не так уж и дорог. Если вы индивидуальный разработчик, оплата начинается с 59,92 доллара США в месяц при использовании годового плана или 94 долларов США в месяц без годового плана.

Планы с дополнением для визуализации Redshift обойдутся вам в 81,92 доллара США в месяц при годовом плане и 116 долларов США в месяц без годового плана.

Теперь, если весь этот бизнес по подписке с программным обеспечением заставляет вас тосковать по старым временам, когда вы могли просто заплатить одну фиксированную плату за часть программного обеспечения, которое вы будете использовать в течение нескольких лет, прежде чем оно устареет, Cinema 4D одна из немногих платных программ, предлагающих такую ​​возможность.

По цене 3495 долларов США вы можете приобрести программное обеспечение только один раз, и срок его действия никогда не истечет.

Даже со всеми этими опциями, которые делают Cinema 4D дешевле и приятнее, Blender не имеет себе равных по цене. Blender является бесплатным продуктом с открытым исходным кодом, что означает, что вы можете свободно экспериментировать со всем, от личных экспериментов до коммерческой работы.

Поэтому, если вы художник по визуальным эффектам, у которого изначально не так много средств для инвестиций в программное обеспечение, Blender будет гораздо более значительным, даже если он только начинает подниматься в отделе визуальных эффектов как важный инструмент. претендент.

Победитель: Блендер

9. Поддержка

Будучи отраслевым стандартом, Cinema 4D не оставит своих пользователей без поддержки, когда дело доходит до поддержки. Подумайте, как долго длится их список вариантов поддержки на их веб-сайте.

Для разработчиков существует множество ресурсов по языкам программирования, включая C++, Cineware SDK, Python и COFFEE. Доступны загрузки и обновления для подключаемых модулей вместе с документацией по многочисленным функциям.

Хотя на веб-сайте Maxon нет большого количества учебных пособий, помогающих освоиться с программным обеспечением, существует множество ссылок на сообщества, которые направят вас к местам, где собраны обучающие материалы и пошаговые руководства по Cinema 4D, созданные для более десяти лет.

Однако структура поддержки в сообществе Blender не имеет себе равных. Веб-сайт предлагает некоторые из наиболее полезных ресурсов от растущего числа разработчиков. Разработчики программного обеспечения прислушаются к любым вашим просьбам об устранении ошибок, проблемах с установкой.

Если есть более узкая проблема с типом анимации, для которой вы снимаете, множество художников и разработчиков Blender присутствует во многих социальных сетях сообщества, чтобы помочь вам.

Форумы Blender — это не только идеальное место для общения с другими художниками и разработчиками, но и с профессионалами отрасли, благодаря чему сообщество поддерживает не только ваши усилия, но, возможно, и вашу карьеру.

Явным победителем в этом отделе является Blender, поскольку его сеть поддержки более обширна, открыта и лучше оснащена для решения практически любой проблемы.

Победитель: Блендер

Окончательный вердикт

Правда в том, что, хотя Cinema 4D и Blender используются одинаково, их преимущества сильно различаются в зависимости от того, в какой отрасли они используются. Это ничья, поскольку выбор в конечном итоге зависит от пользователя.

Предположим, вы только начинаете заниматься 3D-анимацией и ищете что-то простое и дешевое, с чем можно было бы повозиться, например, для создания проекта короткометражного анимационного фильма. В этом случае Blender — это путь вниз, учитывая, что вам нечего терять из-за того, что вы свободны.

Однако, если вы стремитесь пробиться в полнометражные фильмы и стремитесь работать в известных студиях, Cinema 4D — это инвестиция, которая может стоить вашего времени и денег.

Ваша решимость и страсть к 3D-анимации в конечном итоге определят, какое приложение будет для вас лучшим.

Часто задаваемые вопросы

Cinema 4D использовался в таких фильмах, как "Девушка с татуировкой дракона", "Беовульф", "Начало", "Тихоокеанский рубеж", "Дом монстров", "Железный человек 3", а также в различных телевизионных проектах.

Blender использовался в основном для создания отмеченных наградами короткометражных анимационных фильмов, но он также использовался в полнометражном анимационном фильме Netflix Next Gen.

Blender можно использовать как в личных, так и в коммерческих целях, поскольку он бесплатный и с открытым исходным кодом, поэтому его лицензия распространяется на все случаи жизни.

Cinema 4D хорошо работает как с компьютерной графикой, так и с визуальными эффектами. Несмотря на некоторые расхождения в том, какую среду 3D-анимации он предпочитает больше, чем другое программное обеспечение, Cinema 4D достаточно силен, чтобы успешно конкурировать в обеих сферах.

Марк Макферсон работает видеоредактором и автором контента уже более десяти лет. Его опыт начался с анимации и редактирования видео, а затем перешел в сферу веб-разработки. Он также занялся написанием контента для различных онлайн-изданий. Марк является экспертом в области редактирования видео, написания контента и 2D/3D-анимации.

В мире анимации и 3D-моделирования Blender и Cinema 4D — два самых популярных варианта, и это правильно. Их функции остаются непревзойденными, помогая аниматорам создавать одни из лучших фотореалистичных визуализаций, симуляций и 3D-анимаций. Чтобы понять, какое программное обеспечение соответствует вашим требованиям, давайте сравним некоторые из их основных функций, а также преимущества и недостатки обоих программ.

Что такое Блендер?

Бесплатная программа 3D-моделирования с открытым исходным кодом Blender3D может работать на всех основных системах, включая Linux, Microsoft и macOS. В нем используется интерфейс OpenGL, обеспечивающий замечательную работу на совместимых компьютерах и платформах.

Аспект доступности Blender, возможно, является его самой отличительной чертой. Хотя он больше всего подходит для любителей и фрилансеров, его также предпочитают профессионалы.

Что касается инструментов, Blender предлагает форматы DAE и FBX, распространенные среди разработчиков игр.Программное обеспечение для 3D-моделирования использует Python 3 в качестве языка сценариев по умолчанию для создания настраиваемых подключаемых модулей.

Преимущества:

  • Это бесплатно для всех. Blender — это программное обеспечение с открытым исходным кодом, и оно абсолютно бесплатно. Это высокопроизводительный инструмент, который позволяет создавать потрясающие 3D-модели с высокоэффективным текстурированием, визуализацией, редактированием и скульптингом.
  • Открытый исходный код: ядро ​​Blender разработано внутренней командой, что делает его доступным для любого пользователя, чтобы редактировать и обновлять его функциональность с помощью кода Python.
  • Помогает всему конвейеру. С Blender3D вы можете создавать практически все, что захотите, даже не полагаясь на платные программы. Вы можете разработать любой проект по конвейеру, чтобы создавать красивые изображения, фильмы, игровые ресурсы, модели для печати и многое другое.
  • Множественные параметры рендеринга: Blender позволяет рендерить финальные сцены в реальном времени, а также редактировать модели. Кроме того, он позволяет использовать физически обоснованную трассировку, которая использует световые лучи для интерпретации внешнего вида изображения с высокой точностью.
  • Постоянные обновления. Blender постоянно обновляется для улучшения, чтобы гарантировать, что он поддерживает современные стандарты, установленные в отрасли, и не устаревает.

Недостатки:

  • Сложность для начинающих. Несмотря на недавние обновления, направленные на улучшение пользовательского интерфейса, пользоваться им по-прежнему относительно сложно, учитывая его сложность.
  • Отсутствие специализации. Хотя Blender отлично справляется почти со всеми аспектами анимации и моделирования, он не специализируется на скульптинге, и доступны лучшие альтернативы.
  • Не предлагает внешнюю поддержку: Blender не получает дополнительной поддержки от других программ, что может раздражать определенных пользователей, поскольку внешнее программное обеспечение должно выполнять определенные задачи.

Что такое Cinema 4D?

Cinema 4D содержит множество функций, более подходящих для пользователей, специализирующихся на программах 3D-моделирования. Это предпочтительный вариант программного обеспечения как для опытных аниматоров, так и для тех, кто только начинает.

Cinema 4D позволяет спонтанно создавать сложный контент благодаря удобному интерфейсу, что делает его отличным вариантом для начинающих.

Преимущества:

  • Прост в освоении. Новым пользователям и новичкам будет проще использовать его по сравнению с Blender, поскольку в нем есть знакомые инструменты и функции.
  • Чистый пользовательский интерфейс: Cinema 4D предлагает настраиваемые палитры и настраиваемые панели просмотра, что позволяет выделить пространство экрана для работы.
  • Превосходные инструменты текстурирования. Cinema 4D предоставляет широкий спектр инструментов текстурирования, включая шейдеры, материалы без основы и 3D-печать, а также несколько функций освещения.
  • Контент-браузер: Cinema 4D содержит обширную библиотеку предустановленных объектов и множество материалов и сцен.

Недостатки:

  • Это дорого: Cinema 4D — это платное программное обеспечение с ежемесячной платой за подписку в размере 100 долларов США или годовой подпиской за 60 долларов США в месяц.
  • Не создает истинные логические значения. В отличие от большинства других 3D-программ, Cinema 4D не создает истинные логические значения.
  • Проблемы с рабочим процессом. Другое программное обеспечение, такое как Blender, обладает лучшими функциями моделирования по сравнению с Cinema 4D. Кроме того, возникают проблемы с BodyPainting и редактированием UV.

Системные требования

Кино 4D

  • Операционная система: 64-разрядная версия Windows 10 или выше; MacOS 10.14.6 или выше (на базе Intel или M1); 64-разрядная версия Linux CentOS 7 или Ubuntu 18.04 LTS
  • ОЗУ: не менее 8 ГБ и 16 ГБ (рекомендуется для Windows); Минимум 4 ГБ и рекомендуется 8 ГБ для macOS.
  • Графическая карта: высокопроизводительная видеокарта, например AMD GCN 4, Radeon RX 400, NVIDIA GeForce серии 900 или выше для Windows; Рекомендуется GPUFamily1 v3 или выше для MacOS.

Блендер

  • Операционная система: 64-разрядная версия Windows 8.1 или новее; MacOS 10.13 Intel или новее, 11.0 Apple Silicon; Linux
  • Оперативная память: минимум 4 ГБ, рекомендуется 16 ГБ.
  • Видеокарта: минимум 1 ГБ, рекомендуется 4 ГБ.

Заключение

И Cinema 4D, и Blender имеют схожие функциональные возможности и конечное использование, каждое из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Blender является бесплатным и открытым исходным кодом, предлагая нейтральный вход в мир 3D-творчества. С другой стороны, Cinema 4D в основном используется профессионалами и является отраслевым стандартом для визуальных эффектов и дизайна.

Если вы только начинаете работать с анимацией и 3D-творчеством, Blender — отличный выбор. Для более профессиональной настройки стоит инвестировать в Cinema 4D.Кроме того, предлагается 14-дневная пробная версия, которая поможет вам ознакомиться с программным обеспечением, прежде чем принимать окончательное решение о покупке.

Более того, если ваша система не соответствует указанным выше минимальным требованиям, вы можете использовать Vagon, поскольку это отличная альтернатива, предлагающая аналогичные функции без высоких системных требований.

Мощное надежное программное обеспечение для 3D-моделирования, разработанное компанией MAXON computer из Германии, обычно называется Cinema 4D. Cinema 4D предоставляет обширный набор инструментов, которые помогают 3D-художникам добиваться потрясающих результатов. Cinema 4D умеет процедурное и полигональное моделирование, текстурирование, освещение и рендеринг. В этом современном, быстро развивающемся мире, где 3D-производство так востребовано, эта программа выделяется и заслуживает доверия как для профессионалов, так и для начинающих. Он обеспечивает феноменальные результаты и используется для создания графики видеоигр, трехмерной графики движения, визуализации продуктов и архитектуры и многого другого. Blender был разработан как собственное программное обеспечение в 1995 году голландской анимационной студией NeoGeo. Бесплатный пакет 3D-графики с открытым исходным кодом используется для создания анимационных фильмов, визуальных эффектов, произведений искусства, 3D-печатных моделей, 3D-приложений и видеоигр. Blender также можно использовать для создания короткометражных фильмов и телесериалов, поскольку он предоставляет пользователю одни из лучших инструментов для анимации и монтажа. Blender также поставляется с Python API, который помогает настраивать макет, цвета, размер и шрифт рабочей области. Blender имеет встроенный механизм трассировки пути, который помогает добиться яркого рендеринга.

Личное сравнение Cinema 4D и Blender (инфографика)

Ниже приведены основные различия между Cinema 4D и Blender

3D-анимация, моделирование, симуляция, разработка игр и другое

Ключевые различия между Cinema 4D и Blender

Оба варианта популярны на рынке. давайте обсудим некоторые основные различия:

  • Blender – это бесплатное приложение с открытым исходным кодом, и у него есть только одна версия на выбор, но это приложение привлекает любителей, профессионалов или студий, которые объединяют все функции в одной программе. В то время как Cinema 4D является платным и предназначен для профессионалов и опытных пользователей.
  • Интерфейс и рабочий процесс Cinema 4D не имеют себе равных в Blender, который поначалу очень запутан и сложен для понимания.
  • Блендер поставляется с языком сценариев программирования Python 3, который очень удобен для анимации, рендеринга, импорта и создания объектов. В то время как в Cinema 4D нет языка программирования.
  • Blender имеет встроенный трассировщик пути под названием Cycles для реалистичного рендеринга, который недоступен в Cinema 4D.
  • Blender может быть очень полезен для фрилансеров, так как предлагает идеальные решения бесплатно, с постоянными обновлениями и высококачественными результатами, которые действительно требуются клиентам. После некоторого обучения Blender может стать очень полезным для профессиональной работы. Принимая во внимание, что Cinema 4D может быть полезен для фрилансеров, но опять же, им просто нужно купить его, чтобы иметь возможность изучить его.

Таблица сравнения Cinema 4D и Blender

Ниже приведены самые популярные сравнения:

Кино 4D

Блендер

Определение

Плюсы

  • Программа Cinema 4D проста в освоении. Новичков, первокурсников, не смущает отсутствие простоты с подобными инструментами.
  • Cinema 4D обладает потрясающим и простым пользовательским интерфейсом. Процедурный рабочий процесс обеспечивает исключительную гибкость.
  • В нем есть замечательные инструменты, такие как Mograph, набор инструментов, которые ускоряют и ускоряют анимацию и анимированную графику.
  • Очень гибкие решения для рендеринга мультфильмов помогают пользователю создавать идеальные 2D-рендеры в мультяшном стиле.
  • Cinema 4D предоставляет пользователю эксклюзивную библиотеку предустановленных объектов, материалов и сцен. Эти библиотеки можно использовать для создания концепций, не тратя деньги на покупку моделей.
  • Cinema 4D широко известен среди пользователей своей рациональностью. Каждая новая функция тестируется бета-тестером и тестировщиком перед выпуском.
  • Cinema 4D создан для начинающих и опытных профессионалов. Это программное обеспечение предлагает простой, логически организованный интерфейс и удобные операции, которые делают его более привлекательным для пользователя.
  • Первое и главное преимущество Blender заключается в том, что это бесплатное приложение с открытым исходным кодом, которое распространяется под лицензией GPL.
  • Blender работает с 3D-форматами, такими как DAE и FBX, которые используются разработчиками игр.
  • В Blender по умолчанию используется язык сценариев Python 3, который можно использовать для написания надстроек, расширения интерфейса, помощи в настройке и многого другого.
  • Поскольку Blender — это приложение с открытым исходным кодом, оно предназначено для гораздо более широкой аудитории.
  • Blender работает с механизмом трассировки пути Cycles. Cycles — мощный движок рендеринга, который обеспечивает полную трассировку пути. Обычно он совместим с визуализацией OpenCL.
  • Blender поддерживает низкополигональное и высокополигональное моделирование. Он имеет компоновщик на основе узлов, который поддерживает функцию постобработки и подробное редактирование видео.
  • Blender также предлагает игровой движок, обеспечивающий создание 3D-игр, которые могут кодировать собственную игровую логику и экспортировать модели в сторонние игровые движки.
  • Функции отслеживания камеры и объектов позволяют пользователю импортировать необработанные кадры, отслеживать их и просматривать движения камеры в 3D-сценах.

Минусы

  • Cinema 4D может быть довольно дорогим программным обеспечением.
  • Поскольку это платное программное обеспечение, оно предназначено для сравнительно небольшого сообщества.
  • Иногда моделирование и проектирование сложных моделей становится затруднительным.
  • Blender – не очень простая программа для 3D-моделирования. Он работает по-своему, и иногда становится трудно выполнять более простые задачи.
  • В Blender нет единого рабочего процесса и интерфейса. Пользователь может запутаться, если он новичок. Более того, операции не модифицируются для конкретных задач.
  • Система частиц Blender иногда может быть сложной задачей.
  • В Blender миниатюры изображений очень медленно загружаются в файловый браузер.

Заключение

Оба программного обеспечения Cinema 4D и Blender имеют собственный набор функций, и оба они превосходят друг друга в некоторых других аспектах. Это действительно зависит от потребностей пользователя и характера его работы.

С точки зрения реалистичного рендеринга и анимации Blender был бы отличным выбором. Несмотря на то, что Cinema 4D является очень простым и понятным программным обеспечением, но, будучи платным программным обеспечением, оно по-прежнему предназначено для меньшей аудитории, чем Blender, который является бесплатным приложением. Кроме того, Blender можно использовать в коммерческих или образовательных целях, и его можно изучать бесплатно. Но тогда интерфейс и рабочий процесс Blender не так хороши, как у Cinema 4D.

Рекомендуемые статьи

Это руководство по главным различиям между Cinema 4D и Blender. Здесь мы также обсудим ключевые различия с инфографикой и сравнительной таблицей. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями, чтобы узнать больше –

Программное обеспечение для 3D-моделирования и анимации является неотъемлемой частью таких творческих проектов, как видеоигры, фильмы и рекламные ролики. Сегодня мы поговорим о двух мощных 3D-пакетах: Cinema 4D и Blender. И мы попытаемся сравнить их, чтобы увидеть, на что они способны в разных областях компьютерной 3D-графики.

Архитектурная визуализация

Блендер

Источник изображения: Youtube/TopChannel1on1

В этой области Blender значительно вырос за последние годы, потому что теперь он оснащен множеством инструментов, которые могут помочь архитекторам и дизайнерам создавать и визуализировать свои внутренние и внешние сцены, используя широкий спектр моделирования, текстурирования, освещения. и инструменты рендеринга. Моделирование в архитектурной визуализации не является проблемой с использованием Blender, потому что существует множество инструментов и дополнений, которые могут сделать эту задачу подходящей как для новичков, так и для профессионалов. Например, существуют бесплатные и платные надстройки для моделирования, которые помогут вам строить дома и здания за считанные часы, а не дни. Кроме того, в Blender есть отличная система добавления материалов и освещения. А когда дело доходит до рендеринга, в Blender есть два мощных механизма рендеринга: Cycles для окончательного рендеринга и Eevee для рендеринга в реальном времени.

Кино 4D

С другой стороны, Cinema 4D также является отличным 3D-пакетом для архитектурной визуализации. Честно говоря, это одна из немногих областей, где он выделяется. Как и Blender, Cinema 4D отлично подходит для моделирования и добавления материалов, освещения и рендеринга ваших интерьеров или экстерьеров. Одной из замечательных особенностей Cinema 4D является его простота, и, поскольку архитекторы и дизайнеры не самые артистичные люди, это программное обеспечение имеет для них смысл, особенно если они не знакомы со сложными 3D-пакетами. Кроме того, Cinema 4D поддерживает самые популярные сторонние надстройки в этой отрасли, будь то рендеринг, моделирование, заполнение смыслов, добавление материалов, добавление растений и растительности и многое другое.

По сравнению с Blender, Cinema 4D уже давно популярен в этой области, но за последнее десятилетие Blender значительно вырос, что делает его серьезным конкурентом Archviz, поскольку многие люди, даже профессионалы, начинают его интегрировать. в их рабочем процессе.

Моделирование/динамика/VFX

Блендер

Источник изображения: pinterest/topchannel1on1

Когда дело доходит до симуляции, динамики и эффектов, в Blender и Cinema 4D есть хорошие инструменты для создания динамики мягких и твердых тел, которая необходима для многих вещей. Но когда дело доходит до симуляции ткани, жидкостей, огня, дыма, встроенные инструменты Blender превосходят инструменты Cinema 4D, потому что Blender долгое время полагался на свои собственные инструменты для эффектов и симуляции.

Кино 4D

Источник изображения: lynda/CINEMA-4D-tutorials

С другой стороны, Cinema 4D полагается на сторонние плагины для выполнения такой работы. Плагины, подобные частицам X, являются одними из лучших и самых популярных. В дополнение к FumeFx для огня и дыма и Realflow, чтобы назвать несколько.

Но как пользователь Blender вы также можете воспользоваться новыми мощными инструментами и надстройками для Blender, такими как Flipfuilds, которые еще больше раздвигают границы возможностей.

Кроме того, и в Blender, и в Cinema 4D есть хорошие инструменты отслеживания движения для работы с визуальными эффектами, которые больше подходят для малобюджетных фильмов.

Моушн-графика/реклама

Кино 4D

Для работы с анимационной графикой Cinema 4d является оптимальным пакетом 3D, поскольку за многие годы он был оснащен множеством инструментов и функций, предназначенных для этого сегмента художников индустрии компьютерной графики. И это становится очевидным, если мы посмотрим, сколько высокобюджетных фильмов, требующих анимационной графики, было создано с помощью этого программного обеспечения. Maxon, разработчик Cinema 4D, постарался доминировать в этом разделе компьютерной 3D-графики, добавив простые для понимания и удобные инструменты для моделирования, анимации, симуляции и эффектов.

Реклама — это большой рынок для студий и художников, использующих Cinema 4d, которые занимаются этим видом деятельности. потому что он используется для создания профессиональных телевизионных рекламных роликов для некоторых из крупнейших брендов и компаний в мире.

Блендер

С другой стороны, Blender также является хорошим программным обеспечением для анимационной графики, поскольку в нем также есть хорошие инструменты для анимации, симуляции, динамики и всего остального, необходимого для работы с аушн-графикой. В дополнение к некоторым приятным надстройкам, которые могут упростить и ускорить процесс.

В целом, я думаю, что Blender догоняет с точки зрения моушн-графики, особенно в рекламе, потому что многие люди уже используют его. И это уже влияет на эту отрасль благодаря множеству хороших и мощных инструментов и функций. Но Cinema 4D использовался для этого типа работы в течение более длительного периода времени и имеет больше инструментов и ресурсов для изучения и практики, что делает его более удобным по сравнению с Blender.

Анимация персонажа

Кино 4D

Несмотря на то, что Cinema 4D в последнее время совершенствуется, когда дело доходит до риггинга и анимации за счет добавления более качественных и простых в использовании инструментов, облегчающих жизнь аниматорам, он не так хорош по сравнению с таким программным обеспечением, как Blender. Мы не говорим, что Cinema 4D — это плохо, но, судя по опыту многих аниматоров персонажей, в этом плане Blender имеет преимущество.

Блендер

Blender изначально разрабатывался как 3D-пакет для 3D-моделирования и анимации. И анимационная студия Blender работала над многими анимационными фильмами, чтобы продемонстрировать свои возможности и развить их дальше, создав более совершенные и интуитивно понятные инструменты, которые делают реализацию этих проектов еще быстрее и проще.

В целом, в Blender есть отличные инструменты для оснастки и анимации, которые могут помочь вам анимировать что угодно.

2D-анимация

Что делает Blender еще лучше для анимации, так это тот факт, что он имеет полноценную систему 2D-анимации, известную как жирный карандаш. Он может делать почти все, что связано с 2D-анимацией, и его можно использовать для создания полноценных анимационных фильмов, таких как фильм «Я потерял свое тело» и короткометражный фильм «Герой».
Инструменты 2D-рисования и анимации в Blender не ограничивается только анимацией персонажей, поскольку она также используется для создания концепт-арта, раскадровки и 2D-анимационной графики.

С другой стороны, возможности 2D в Cinema 4D очень ограничены по сравнению с Blender, но есть некоторые функции затенения, которые помогают превратить 3D в 2D.

3D-моделирование/лепка

Блендер

С точки зрения 3D-моделирования Blender имеет много преимуществ по сравнению со многими 3D-пакетами, например, он имеет множество модификаторов, которые могут сделать процесс намного быстрее и проще, в дополнение к широкому спектру дополнений, которые поставляются с ним и дают это огромный шаг вперед с точки зрения того, что вы можете сделать, особенно для архитектуры и моделирования твердых поверхностей.

Кино 4D

Источник изображения: YouTube/c4dUK

Cinema 4D также имеет хорошие инструменты для моделирования, но Blender полностью превосходит Cinema 4D, когда дело доходит до скульптинга, потому что его инструменты скульптинга не настолько продвинуты по сравнению с инструментами Blender.

В настоящее время Blender является одной из лучших альтернатив Zbrush, потому что за последние пару лет его так сильно подтолкнули к тому, чтобы сделать его лучшим программным обеспечением для скульптинга. По сути, теперь в нем гораздо больше функций скульптинга, подобных тем, что вы можете найти в Zbrush.

Визуализация

Кино 4D

Источник изображения: YouTube/Muaz Alnajjar

Что касается рендеринга, в Cinema 4D есть несколько встроенных модулей рендеринга. А именно, Physical Renderer и Pro-Render. И то, и другое достаточно прилично, но, учитывая развитие технологий за последние несколько лет, они, вероятно, не лучший вариант, чтобы оставаться на вершине своей игры.
Теперь Cinema 4D поставляется с Redshift, созданным Maxon в прошлом году. , Redshift — один из лучших движков рендеринга, которые вы когда-либо использовали с Cinema 4D, потому что это сверхбыстрый и эффективный движок рендеринга. Существуют также другие мощные механизмы рендеринга, которые можно использовать с Cinema 4D, такие как Vray, octane и Arnold. Они великолепны и могут быть полезны для разных проектов.

Блендер

Источник изображения: lynda/Blender-tutorials

Blender, как мы уже говорили, имеет очень мощный движок рендеринга в реальном времени, известный как Eevee, в дополнение к основному движку рендеринга Cycles. Они оба великолепны, если вы хотите работать над любым типом проекта. Но если вы хотите попробовать что-то еще, есть сторонние механизмы рендеринга, такие как рендеринг Radeon Pro, рендеринг Octane и Vray, и это лишь некоторые из них.

Пользовательский интерфейс

Кино 4D

Источник изображения: YouTube/ Romeo Zanelato

Что касается пользовательского интерфейса, Cinema 4D всегда славился понятным интерфейсом, который может быть как интуитивно понятным, так и удобным для новичков. С другой стороны, Blender долгое время был известен своим не очень привлекательным пользовательским интерфейсом, который отпугивал от него многих новых художников и профессионалов.

Блендер

Но в релизе 2.8, который вышел пару лет назад, все изменилось в лучшую сторону, интерфейс стал более привлекательным и удобным для пользователя, что породило или создало новую волну пользователей Blender, как начинающих, так и профессионалов, которые решили перейти к использованию Блендера.

Кривая обучения

Что касается сложности изучения этих двух программ, я бы сказал, что, основываясь на опыте многих начинающих и опытных художников, Cinema 4D является одной из самых простых программ для 3D для изучения и использования. Это не усложняет изучение Blender, я бы сказал, что он немного другой.
По моему личному мнению, я считаю, что легкость или сложность изучения чего-либо сильно коррелирует с желанием учиться и количеством времени и ресурсов. усилие, которое вы собираетесь инвестировать. Я имею в виду, что два разных человека могут найти Cinema 4D или Blender сложным или легким в зависимости от того, насколько сильно они хотят учиться.

Если вы хотите начать свое путешествие в мир 3D, вы можете сделать это сегодня, потому что существует множество новых и старых обучающих ресурсов из учебных пособий и курсов на YouTube.

Цены/лицензия

Именно здесь Blender превосходит все остальные основные 3D-пакеты, потому что он полностью бесплатный и с открытым исходным кодом. Это означает, что вы получаете все эти удивительные инструменты и функции бесплатно, без лишних вопросов.

С другой стороны, Cinema 4D не является бесплатным, но является наиболее доступным среди программ, таких как 3ds Max, Maya или Houdini.

Читайте также: