Что делает DirectX?

Обновлено: 21.11.2024

DirectX впервые появился в 1996 году, и именно благодаря ему Windows доминирует в играх. Когда эта функция была впервые развернута в Windows 95, она давала разработчикам игр доступ к низкоуровневым аппаратным функциям, что позволяло им настраивать игры.

DirectX — это очень важно, потому что без него у игр не было бы доступа к оборудованию в Windows. В отличие от консоли, такой как Xbox One, где есть одна видеокарта, Windows предоставляет вам множество вариантов конфигурации оборудования. Варианты варьируются от бюджетной GeForce GTX 1660 до GeForce RTX 2080 Ti за 1430 долларов, а также сотни материнских плат и наборов микросхем, поэтому при сборке нового ПК у вас есть безграничный выбор.

Это усложняет задачу разработчикам компьютерных игр, поскольку им приходится настраивать параметры и текстуры для самых разных конфигураций. Вот где DirectX пригодится. Эта функция позволяет играм «общаться» с оборудованием напрямую, что облегчает разработчикам игр создание оптимизированных настроек для каждой конфигурации.

Что такое DirectX?

Источник: Windows Central

DirectX – это набор интерфейсов прикладного программирования (API), обеспечивающих низкоуровневый доступ к таким аппаратным компонентам, как видеокарты, звуковая карта и память. Если это звучит слишком сложно, давайте разберемся. На базовом уровне DirectX позволяет играм «разговаривать» с видеокартами. Во времена DOS игры имели прямой доступ к видеокартам и материнской плате, и вы могли напрямую редактировать файл конфигурации, чтобы внести изменения.

Но в Windows 95 Microsoft ограничила доступ к низкоуровневому оборудованию в качестве меры безопасности. Это означало, что игры больше не могли взаимодействовать с низкоуровневыми аппаратными функциями, и это было проблемой. Поэтому, чтобы облегчить этот доступ, Microsoft представила DirectX — думайте о DirectX как о посреднике, облегчающем связь между игрой и видеокартой.

DirectX – не единственный протокол API, доступный на сегодняшний день, но он встроен в Windows — в отличие от стандарта OpenGL — и в этом его преимущество. А с помощью DirectX 12 Ultimate Microsoft стирает грань между ПК и Xbox Series X, облегчая разработчикам игр адаптацию игр для каждой платформы.

Почему DirectX 12 Ultimate важен для игр?