Чем просмотреть 3D-модель из Sketchup

Обновлено: 21.11.2024

Когда вы просматриваете 3D-модель на своем мобильном устройстве, у вас есть ряд функций, которые позволяют вам управлять тем, как модель отображается и как вы взаимодействуете с моделью.

Содержание

Мультитач-жесты

Чтобы управлять тем, как вы просматриваете и перемещаетесь по своим моделям SketchUp, используйте один палец для вращения, используйте два пальца для панорамирования и сводки для масштабирования.

Инструмент "Рулетка"

Следующим по эффективности после просмотра модели SketchUp на планшете или телефоне является измерение непосредственно на модели:

  • Выберите инструмент "Рулетка" ( ).
  • Нажмите и удерживайте модель, пока не появится увеличительная петля. Это поможет вам сделать вывод о конкретной точке.
  • Отпустив палец, вы установите точку A.
  • (Необязательно) Перемещайтесь, перемещайтесь по орбите или масштабируйте, чтобы сориентировать вид, если это необходимо, прежде чем нажать и удерживать, чтобы определить точку B. Пока вы активно проводите пальцем по экрану, чтобы найти точку B, отображается измерение.
  • Отпустите палец, чтобы установить точку B. Окончательное измерение появится в информационном поле в правом верхнем углу экрана. Чтобы закрыть это поле, проведите вверх и вправо по серой полосе в нижней части поля. Коснитесь значка информации, чтобы снова открыть информационное окно.

Инструмент "Переместить секущую плоскость"

Получить внутреннюю ковшовую плоскость с помощью секущих плоскостей и инструмента "Переместить секущую плоскость" (). Чтобы переместить секущую плоскость с помощью этого инструмента, просто коснитесь активной секущей плоскости и перетащите ее вдоль ее оси в модели, чтобы увидеть поперечные сечения внутренней части вашей модели.

Для моделей с более чем одной плоскостью сечения можно изменить активную плоскость сечения с помощью инструмента "Выбор", дважды коснувшись его. Активная плоскость сечения окрашена в оранжевый цвет, а неактивные плоскости сечения — в синий или серый цвет.

Не видите плоскости сечения, которые нужно сохранить в вашей модели? Проверьте настройку просмотра. В разделе Вид () установите флажок Плоскости сечения, чтобы сделать видимыми плоскости сечения. Этот параметр необходимо включить для перемещения секущих плоскостей в вашей модели.

Выбрать инструмент

Чтобы выбрать один объект, сначала убедитесь, что инструмент "Выбор" () активен, а затем нажмите на объект. Все, что вы выберете (например, ребро, грань или компонент), будет выделено. Если вы не выбрали правильный вариант с первого раза, просто попробуйте еще раз. Если вы не хотите, чтобы что-либо выделялось, коснитесь любого пустого места в окне просмотра.

Чтобы выбрать несколько объектов, SketchUp Viewer предлагает несколько различных вариантов выбора. Когда инструмент «Выбор» активен, вы можете выбрать несколько объектов одним из следующих способов:

  • Нажмите, удерживайте и перетащите, чтобы создать временное поле для выбора нескольких элементов. После того, как вы отпустите палец, элементы станут выбранными. Если вы нажмете, удержите и перетащите влево (пересекающееся выделение), все, что находится внутри поля, полностью или частично становится выделенным. Если вы нажмете, удержите и перетащите вправо (выделение окна), вы выделите только то, что полностью находится внутри рамки.
  • Нажмите дважды или трижды. В зависимости от того, что вы нажимаете, вы можете выбирать комбинации ребер и граней. В следующей таблице представлены возможные варианты.

Добавить и вычесть из выделенного

При выборе нескольких объектов вы можете выбрать объект, который вам не нужен, или пропустить объект, который вам нужен. Чтобы добавить или удалить объекты из набора объектов, убедитесь, что инструмент «Выбор» активирован; затем отрегулируйте свой выбор, нажав и перетащив значок выбора, чтобы переключиться между режимами выбора, как показано на следующем рисунке. Чтобы добавить объекты к выбору, коснитесь невыбранных объектов. Чтобы изменить статус выбора объекта (выбрать невыбранный объект или отменить выбор выбранного объекта), коснитесь объекта. Чтобы вычесть из выделения, коснитесь выбранных объектов.

Информация об объекте

Инструмент «Выбор» сочетается с полем «Информация об объекте», в котором описываются объекты, выбранные в данный момент. Отображаемая информация зависит от того, какой объект или объекты выбраны (например, Слой, Имя, Описание, Определение, Тип, Площадь, Объем). Вы можете закрыть это поле, проведя вверх и вправо по серой полосе в нижней части поля. Коснитесь значка информации, чтобы снова открыть информационное окно.

Сцены

Нажав кнопку «Сцены» (), вы увидите список видов по умолчанию (сверху, снизу, спереди и т. д.) и пользовательских сцен, которые были добавлены в модель SketchUp. Вы также видите конфигурацию видимости слоя и стили лица, включая режим X-Ray. Сцены будут хранить местоположение и свойства камеры, режим камеры (перспектива или ортогональная), скрытую геометрию, видимость слоя, активные плоскости сечения, стили граней, расположение осей, поле зрения камеры и настройки стиля фона, такие как небо, земля. и цвет фона.

Вы можете воспроизвести или зациклить анимацию сцены. И если вы хотите просмотреть сцены одну за другой, есть также варианты просмотра предыдущей сцены, а также следующей сцены. Имейте в виду, что анимация будет соответствовать настройке «Включить в сцену анимации», установленной в SketchUp. Поэтому, если этот флажок не установлен в SketchUp, функция воспроизведения анимации в SketchUp Viewer пропустит эту сцену.

Слои

Если модель содержит слои, созданные в SketchUp, эти слои можно просмотреть в SketchUp Viewer. (Введение в слои в SketchUp см. в разделе Управление видимостью с помощью слоев в области SketchUp Справочного центра.)

Панель «Слои» () в приложении SketchUp Viewer позволяет управлять видимостью любых слоев, добавленных в модель SketchUp. Флажок рядом с именем слоя на панели «Слои» означает, что содержимое слоя отображается в модели. Отсутствие галочки означает, что содержимое слоя не отображается.

Камера

Меню «Камера» () позволяет вручную переключаться между двумя основными режимами камеры: «Перспектива» и «Орфографический». Существует также параметр «Поле обзора», который доступен для настройки поля обзора камеры в режиме «Перспектива». Это удобно, когда вы просматриваете внутреннюю часть модели, где большее поле зрения поможет вам легче перемещаться по модели, например, в тесных внутренних помещениях.

Меню «Вид» () содержит параметры для переключения между элементами визуализации SketchUp, такими как секущие плоскости, а также многие стили граней:

  • Скрытая геометрия
  • Плоскости сечения
  • Сокращения разделов
  • Оси
  • Задние края
  • Профили
  • Указатель глубины
  • Расширение
  • Конечные точки
  • Дрожание

А еще есть стили лица

  • Рентген
  • Каркас
  • Скрытая линия
  • Затененный
  • Заштриховано текстурами
  • Монохромный
  • Включить прозрачность

Примечание. При нажатии на "Рентген", "Скрытая геометрия", "Разрезы", "Плоскости сечения", "Оси" и "Включить прозрачность" эти режимы будут применяться в сочетании с активным стилем грани.

Панель навигации

При касании панели инструментов "Навигация" вы увидите четыре варианта навигации по модели за счет изоляции используемого жеста мультитач: "Орбита", "Панорамирование", "Масштаб" и "Осмотр". Кроме того, функция Zoom Extents центрирует всю модель в окне просмотра.

Если выбран режим Орбита (), перетаскивание пальца будет перемещать камеру по 3D-модели. Но если выбран режим Look Around (), перетаскивание пальца изменит точку фокусировки, удерживая камеру в одном и том же месте. Думайте об этом как о разнице между взглядом на машину, когда вы идете вокруг нее, или когда вы стоите на месте и двигаете головой. В режиме осмотра вы также можете установить высоту глаз, коснувшись поля "Высота глаз" в информационном окне и введя желаемую высоту.

Вы можете закрыть информационное окно, проведя вверх и вправо по серой полосе в нижней части окна. Коснитесь значка информации, чтобы снова открыть информационное окно.

Выберите инструмент Панорамирование () и двумя пальцами переместите камеру вдоль модели. Чтобы изменить масштаб, выберите инструмент Масштаб () и сведите пальцы внутрь, чтобы уменьшить масштаб, или наружу, чтобы увеличить масштаб.

Вы также можете дважды коснуться экрана, чтобы отцентрировать модель в точке двойного касания. Эта функция работает с инструментами "Орбита", "Осмотреться", "Панорама" и "Масштаб".

Когда вы создаете модель в 3D, вам необходимо просматривать ее со всех сторон. В SketchUp вы все время вращаетесь, масштабируете и панорамируете, когда рисуете:

  • Орбита. При движении по орбите вы перемещаетесь вокруг, над или под моделью. Орбитальный полет похож на полет вокруг модели в стиле Питера Пэна.
  • Масштаб: увеличивайте масштаб, чтобы сфокусироваться на определенной области во время рисования, и уменьшайте масштаб, чтобы увидеть больше модели.
  • Панорамирование. При панорамировании вы перемещаетесь влево, вправо, вверх или вниз.

Совет. Поскольку вы часто используете эти инструменты, SketchUp позволяет временно переключаться на каждый из них с помощью трехкнопочного колеса прокрутки мыши. (Вы узнаете о сочетаниях клавиш позже в этой статье.) Если вы много рисуете в SketchUp, трехкнопочная мышь с колесиком прокрутки упростит моделирование по сравнению с моделированием без колесика прокрутки или с однокнопочной мышью.

Чтобы узнать, как работают эти инструменты, посмотрите обзор в следующем видео или прочтите следующие разделы, чтобы узнать, как использовать эти инструменты.

В дополнение к инструментам навигации SketchUp включает несколько стандартных представлений, которые вы найдете в меню «Камера». На следующем рисунке вы видите, как модель выглядит в каждом из стандартных видов: Сверху (выноска 1), Снизу (2), Спереди (3), Сзади (4), Слева (5), Справа (6) и Изо (7).

Совет. При использовании стандартных видов или более продвинутых функций инструментов навигации помните, что SketchUp использует концепцию камеры для представления вашего вида. Когда вы переключаете и изменяете вид, вы как будто смотрите через камеру.

В меню камеры SketchUp также есть три параметра перспективы, показанные на следующем рисунке, которые изменяют способ просмотра вашей модели:

  • Параллельная проекция. В этом представлении линии выглядят параллельными как в 3D-, так и в 2D-пространстве. Этот вид также известен как орфографический вид. При печати в этом виде длина линии имеет шкалу (например, 4 фута в SketchUp = 1 дюйм на бумаге). (Выноска 1)
  • Перспектива. В этом представлении линии исчезают за горизонтом, поэтому одни объекты кажутся ближе, а другие — далеко. Сущности не в масштабе. Это вид SketchUp по умолчанию. (выноска 2)
  • Двухточечная перспектива. Иллюстраторы часто используют двухточечную перспективу для рисования трехмерных зданий и концепт-артов. В SketchUp выбор этого вида выравнивает вашу перспективу таким образом, чтобы вид имел две точки схода. (выноска 3)

Совет. SketchUp может имитировать процесс обхода модели и осмотра ее. Этот метод часто используется для представления готовой модели. Вы также можете сохранить определенные виды как сцены, которые затем можно анимировать. Подробности см. в разделе «Сообщение о ваших проектах». Если вы ищете способы скрыть геометрию или просмотреть скрытую геометрию, см. статью «Смягчение, сглаживание и скрытие геометрии».

Содержание

Обращение вокруг 3D-модели

Орбитирование позволяет просматривать геометрию снаружи. Чтобы повернуть камеру вокруг модели, активируйте инструмент Орбита (), который находится в следующих областях интерфейса SketchUp:

  • Камера > Орбита в строке меню
  • Панель инструментов камеры (Microsoft Windows)
  • Панель инструментов "Начало работы"
  • Большая панель инструментов набора инструментов
  • Палитра инструментов (macOS)
  • На трехкнопочной мыши: нажмите и удерживайте колесо прокрутки.
  • На однокнопочной мыши: если вы используете macOS, нажмите и удерживайте клавиши Control и Command, одновременно нажимая и удерживая левую кнопку мыши.

Чтобы сделать орбиту с помощью инструмента "Орбита", выполните следующие действия:

  1. Выберите инструмент Орбита () или нажмите клавишу O.
  2. Нажмите в любом месте области рисования.
  3. Перемещайте курсор в любом направлении, чтобы вращаться вокруг центра области рисования.
  4. Помимо основного движения по орбите, инструмент "Орбита" может выполнять еще несколько трюков:

    • Чтобы отцентрировать модель в области рисования, дважды щелкните область рисования.
    • Чтобы повернуть камеру на бок во время вращения, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl (Microsoft Windows) или клавишу Option (macOS). Это приостанавливает действие встроенного в инструмент "Орбита" чувства гравитации, которое удерживает вертикальные края направленными вверх и вниз.

    Панорамирование из стороны в сторону, вверх и вниз

    При панорамировании камера SketchUp (ваш вид) перемещается вертикально или горизонтально. Вот где вы найдете инструмент «Панорамирование» ():

    • Камера > Панорамирование в строке меню.
    • Панель инструментов камеры (Microsoft Windows)
    • Панель инструментов "Начало работы"
    • Большая панель инструментов набора инструментов
    • Палитра инструментов (macOS)
    • На трехкнопочной мыши с колесиком прокрутки удерживайте колесико прокрутки и левую кнопку мыши.
    • На однокнопочной мыши или трекпаде одновременно нажмите и удерживайте клавиши Control, Command и Shift, удерживая нажатой кнопку мыши.
    • На любой мыши, если выбран инструмент Орбита, нажмите и удерживайте клавишу Shift.

    Чтобы панорамировать с помощью инструмента "Панорамирование", выполните следующие действия:

    Увеличение и уменьшение

    В SketchUp, как и во многих других программах, вы можете увеличивать масштаб для очень крупного плана или уменьшать масштаб, чтобы увидеть более крупное изображение. Когда вы рисуете 3D-модель, увеличение масштаба может помочь вам более точно выровнять края и грани, тогда как уменьшение масштаба позволяет вам увидеть всю модель или переориентироваться, чтобы найти другую часть модели для работы.

    В SketchUp также есть два специализированных инструмента масштабирования: Экстенты масштабирования () и Окно масштабирования (), о которых вы узнаете далее в этом разделе.

    Здесь в интерфейсе SketchUp вы найдете инструмент «Масштаб» ():

    • Камера > Масштаб в строке меню.
    • Панель инструментов камеры (Microsoft Windows)
    • Панель инструментов "Начало работы"
    • Палитра инструментов (macOS)

    Совет. Для масштабирования при использовании другого инструмента, например инструмента "Линия" или "Перемещение", вам понадобится мышь с колесиком прокрутки. Прокрутите вверх, чтобы увеличить или вниз, чтобы уменьшить масштаб. При масштабировании с помощью прокрутки SketchUp использует курсор в качестве центральной точки масштабирования.

    Чтобы увеличить или уменьшить масштаб, выполните следующие действия:

    1. Выберите инструмент "Масштаб" () или нажмите клавишу Z.
    2. Нажмите и перетащите вверх, чтобы увеличить масштаб; щелкните и перетащите вниз, чтобы уменьшить масштаб. При масштабировании путем перетаскивания курсора инструмента «Масштаб» SketchUp увеличивает или уменьшает масштаб от центра экрана.
    3. Примечание. Скорость масштабирования зависит от того, насколько далеко ваша геометрия находится от курсора масштабирования. Когда геометрия находится дальше, SketchUp быстро увеличивает масштаб. Скорость масштабирования кажется медленнее, когда ваша геометрия находится относительно близко к курсору масштабирования.

      Чтобы мгновенно сделать всю модель видимой и центрировать ее в области рисования, щелкните инструмент Масштабировать границы () или нажмите Shift+Z. Экстенты масштабирования находятся в следующих углах интерфейса SketchUp:

      • Камера > Границы масштабирования в строке меню.
      • Панель инструментов камеры (Microsoft Windows)
      • Панель инструментов "Начало работы"
      • Большая панель инструментов набора инструментов
      • Палитра инструментов (macOS)

      Чтобы увеличить конкретную прямоугольную часть модели, используйте инструмент "Масштабное окно". (Окно «Масштаб» находится там же, где и инструменты «Масштаб» и «Границы масштаба», за исключением панели инструментов «Начало работы».) Чтобы увеличить часть модели:

      1. Выберите инструмент "Увеличить окно" ().
      2. Нажмите и перетащите, чтобы вокруг области, которую вы хотите увеличить, появилась рамка. Когда вы отпустите кнопку мыши, все, что находится в нарисованном вами поле, заполнит область рисования.
      3. Изменение поля зрения или фокусного расстояния

        Менее известная функция инструмента "Масштаб" меняет поле зрения или то, какую часть вашей модели вы можете видеть. Поскольку вид в SketchUp подобен просмотру через камеру, поле зрения можно настроить в градусах. Также можно изменить фокусное расстояние в миллиметрах, как в фотоаппарате.

        Совет. Если вы не знакомы с концепцией поля зрения, подумайте об этом так: у людей поле зрения находится перед ними примерно на 180 градусов. Если вы сузите это поле до 90 градусов, вы потеряете периферийное зрение.

        Чтобы настроить поле зрения или фокусное расстояние, выполните следующие действия:

        1. Выберите инструмент «Масштаб» или нажмите клавишу Z. Вы также можете выбрать Камера > Поле обзора в строке меню.
        2. Введите значение в градусах или миллиметрах соответственно. Например, ввод 45 градусов устанавливает поле зрения 45 градусов; ввод 35 мм устанавливает фокусное расстояние, эквивалентное 35-мм камере. Или, чтобы визуально настроить поле зрения, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании инструмента "Масштаб".

        Совет. Более широкое поле зрения полезно при работе внутри комнаты, когда вам может понадобиться видеть больше комнаты во время рисования. На следующем рисунке показана одна и та же комната в двух разных полях зрения. На верхнем рисунке поле зрения составляет 35 градусов. На нижнем рисунке угол обзора составляет 75 градусов.

        Настройка стандартного вида

        Вы можете немедленно изменить окно чертежа на любой из стандартных видов, выбрав Камера > Стандартные виды и выбрав нужный вид в подменю.Доступны следующие варианты: Сверху (Выноска 1), Снизу (Выноска 2), Спереди (Выноска 3), Сзади (Выноска 4), Слева (Выноска 5), Справа (Выноска 6) и Изо (Выноска 7). См. пример каждого из них на следующем рисунке.

        Совет. Чтобы перейти к стандартным представлениям одним щелчком мыши, отобразите панель инструментов "Представления". Дополнительные сведения см. в разделе «Настройка рабочего пространства».

        Примечание. Iso означает изометрический. В истинном изометрическом виде, который распространен в технических или механических чертежах, 3D-объект рисуется в 2D-пространстве под определенным углом, так что угол между каждая ось рисования составляет 120 градусов. Однако в SketchUp вид камеры Iso отличается от изометрической проекции, в которой объекты вдоль осей x, y или z пропорциональны. Представление SketchUp Iso просто показывает всю вашу модель под стандартным углом.

        Совет. Чтобы быстро выровнять точку обзора SketchUp так, чтобы она была направлена ​​сверху вниз с центрированием оси, щелкните ось чертежа в контексте контекста и выберите «Выровнять вид» в появившемся меню.

        Возврат к предыдущему просмотру

        SketchUp запоминает ваши представления, когда вы переходите от одного к другому. Чтобы вернуться к предыдущему виду, выберите «Камера» > «Назад». Вернувшись к просмотру, вы можете перейти к более позднему просмотру, выбрав Камера > Далее.

        Совет. Чтобы команда «Назад» всегда была под рукой, отобразите панель инструментов «Большой набор инструментов» или панель инструментов «Камера». (Подробности см. в разделе «Настройка рабочего пространства».) Вы можете щелкнуть инструмент «Назад», чтобы перейти на одно представление назад за раз.

        Предварительный просмотр модели SketchUp в Google Планета Земля — отличный способ увидеть, как ваша модель выглядит в контексте ее окружения.

        Вы начинаете процесс в SketchUp, где оптимизируете модель для просмотра в Google Планета Земля. Поскольку модели Google Планета Земля и SketchUp могут потреблять большую часть вычислительной мощности вашей видеокарты, ваша модель должна быть максимально легкой.

        Когда ваша модель будет готова, вы можете просмотреть ее в Google Планета Земля, легко экспортировав в KMZ из SketchUp, а затем открыв файл KMZ в Google Планета Земля.

        В следующих разделах вы найдете помощь по оптимизации модели, предварительному просмотру модели с географическим привязкой в ​​Google Планета Земля и поиску дополнительных онлайн-ресурсов для обучения.

        Совет. Чтобы получить более подробные сведения о моделировании сайтов в SketchUp, посмотрите следующее видео. Видео знакомит вас с архитектурным рабочим процессом создания модели сайта путем объединения SketchUp, Google Планета Земля и Google Карты.

        Содержание

        Оптимизация модели для отображения в Google Планета Земля

        Когда вы создаете 3D-модель, которую хотите отобразить в Google Планета Земля, вы можете создать свою модель в SketchUp, чтобы ваша модель выглядела наилучшим образом в Google Планета Земля. В этом разделе объясняются методы моделирования SketchUp, которые лучше всего работают с Google Планета Земля.

        Геолокация вашей модели

        Чтобы определить геолокацию модели в SketchUp Pro 2017, импортируйте рельеф с помощью инструмента «Добавить местоположение». Когда вы геолокируете свою модель с помощью инструмента «Добавить местоположение», вы можете импортировать местность, что позволит вам создать свою модель на основе участка, на котором вы планируете ее построить (или просто отобразить ее в Google Планета Земля). Везде, где вы размещаете модель на импортированном рельефе, SketchUp определяет местоположение вашей модели при предварительном просмотре в Google Планета Земля. Подробную информацию об импорте и моделировании рельефа, а также советы по моделированию рельефа, который вы хотите отобразить в Google Планета Земля, см. в разделе Моделирование рельефа и других округлых форм.

        Вы можете добавить местоположение вручную в любой версии SketchUp. Выберите «Окно» > «Информация о модели», выберите параметр «Гео-расположение» на боковой панели слева, нажмите «Установить местоположение вручную» и введите широту и долготу в появившемся диалоговом окне. Когда вы определяете геолокацию своей модели, вы гарантируете, что она появится в правильном месте в Google Планета Земля.

        Если вы не определите геолокацию своей модели, она появится в Google Планета Земля в местоположении по умолчанию.

        Примечание. Расположение по умолчанию зависит от языка, связанного со SketchUp. Например, если вы загрузили версию SketchUp на американском английском языке, расположение SketchUp по умолчанию — Боулдер, штат Колорадо. Другие местоположения по умолчанию включают Лондон, Париж, Берлин, Рим, Токио, Барселону, Тайбэй, Бразилиа, Сеул, Пекин, Москву и Амстердам.

        Создать точную модель

        При отображении модели в Google Планета Земля размеры модели должны быть точными, чтобы масштаб модели был пропорционален окружающему ландшафту или зданиям в Google Планета Земля.

        Измерение углов и расстояний до модели Точно объясняет, как создать модель с точными размерами. Если вы создаете модель с помощью функции «Подобрать фото», вы можете масштабировать модель после того, как закончите ее создание.

        Свернуть края и грани

        Совет. Ключом к оптимизации модели SketchUp для Google Планета Земля является максимальное упрощение модели.

        Например, на следующем рисунке показана модель Эйфелевой башни, оптимизированная для отображения в Google Планета Земля. Без текстур, проецируемых на модель (как будет объяснено ниже), вы можете увидеть, насколько минимальной может быть базовая геометрия, даже когда вы моделируете сложную структуру.

        При создании модели с минимальной геометрией помните, что вы можете уменьшить количество сторон в окружности или дуге.

        Убедитесь, что лицевая сторона обращена наружу

        Помните, что грани SketchUp имеют переднюю и заднюю стороны. Если задняя сторона лица направлена ​​наружу, в Google Планета Земля лицо отображается черным, независимо от того, какой материал применен к обратной стороне лица.

        Чтобы убедиться, что лицевые стороны граней направлены наружу в SketchUp, выберите «Просмотр» > «Стиль граней» > «Монохромный», чтобы увидеть, направлены ли наружу обратные стороны каких-либо граней. По умолчанию передняя часть лицевой панели белая, а задняя — темно-серая. Чтобы перевернуть грань, щелкните ее в контексте и выберите "Перевернуть грани".

        На следующем рисунке вы видите базовую модель с материалами (слева) и в монохромном режиме (справа); левая боковая грань должна быть перевернута.

        Совет. Иногда сложно определить, действительно ли лицо обращено наружу или оно просто заштриховано, чтобы показать перспективу. Если у вас возникли проблемы, повернитесь на орбиту, чтобы у вас был прямой обзор лица. Или в браузере стилей вы можете использовать настройки лиц, чтобы изменить цвет задней стороны по умолчанию, чтобы задние стороны лиц выделялись больше, чем в сером цвете по умолчанию.

        Передавайте детали модели, проецируя текстуры изображения на модель

        В модели, оптимизированной для просмотра в Google Планета Земля, сама геометрия передает мало деталей о здании. Вместо этого вы используете фотографии, примененные к каждому лицу, чтобы показать детали.

        В SketchUp наложение фотографии на лицо называется проецированием текстуры. Вы можете спроецировать текстуру, импортировав фотографию как текстуру или проецируя текстуры после использования функции «Соответствие фото».

        Вы можете использовать изображения Google, цифровые фотографии или графику, созданную вами, в качестве фототекстур в SketchUp. Например:

        • Если вы моделируете существующее здание, вы можете импортировать изображения из Google или делать фотографии с помощью цифровой камеры. (Статья об использовании функции Match Photo содержит советы по созданию фотографий для 3D-моделирования.)
        • Если вы моделируете план здания, вы можете создать изображение здания в графическом редакторе и экспортировать его в один из форматов изображения, поддерживаемых фототекстурами SketchUp, например .jpg . Или примените пользовательские фототекстуры к своей модели в качестве материалов и спроецируйте текстуры перед просмотром модели в Google Планета Земля. Подробнее см. в разделе Применение цветов, фотографий, материалов и текстур.

        Совет. Поскольку главной целью оптимизации модели для Google Планета Земля является наименьший размер файла, убедитесь, что ваши изображения оптимизированы для Интернета. Файлы .jpg и .jpg можно сжимать, чтобы уменьшить размер файла. Если вы используете изображения, снятые цифровой камерой, обязательно оптимизируйте изображения для Интернета в графическом редакторе, прежде чем импортировать изображения в SketchUp.

        Текстурируйте свою модель изображениями, поддерживающими прозрачность

        Если вам нужно видеть часть здания, создайте прозрачные области на изображениях, которые вы используете для текстурирования модели. Возможно, вам потребуется преобразовать изображения в формат файла, поддерживающий прозрачность, например .jpg , а затем создать прозрачные области в графическом редакторе.

        На следующем рисунке вы видите модель Эйфелевой башни с фототекстурами, содержащими области прозрачности. Слева вы видите модель в Google Earth, а справа вы видите ту же модель в SketchUp. Обратите внимание, что модель выглядит реалистично, и вы можете видеть структуру, как и настоящую башню.

        Предварительный просмотр модели в Google Планета Земля

        Сложнейшей частью многих проектов является подготовка. Предварительный просмотр модели в Google Earth не является исключением. Когда ваша модель будет готова для предварительного просмотра, все, что вам нужно сделать, это экспортировать модель SketchUp в виде файла Google Планета Земля KMZ. Просто откройте KMZ с помощью Google Earth и альт!

        Например, на следующем рисунке показана модель садового сарая, размещенная на импортированном ландшафте.

        После того как вы укажете SketchUp, что хотите предварительно просмотреть модель в Google Планета Земля, Google Планета Земля загрузит вашу модель и увеличит масштаб, чтобы отобразить ее в указанном вами месте, как показано на следующем рисунке.

        Обратите внимание, что иногда изображения Google Планета Земля немного старше, чем изображения, сделанные с высоты птичьего полета или просмотра улиц в Картах Google. Кроме того, на плоских участках или участках с преимущественно прямолинейными зданиями вам будет легче увидеть свою модель в контексте окружающего пространства, чем в районе с большим количеством взрослых деревьев.

        В Google Планета Земля вы можете использовать инструменты навигации Google Планета Земля, чтобы перемещаться по области и видеть, как ваша модель выглядит на предполагаемом месте.

        Размещение моделей в океане

        В Google Планета Земля есть слой "Океан", и вы можете просмотреть модели в океане, выполнив несколько дополнительных действий.

        Сначала в SketchUp выберите «Окно» > «Хранилище расширений» и в открывшемся окне «Хранилище расширений» найдите расширение «Моделирование океана». После того, как вы выберете расширение, чтобы открыть его страницу, вы можете нажать кнопку «Установить» в правом верхнем углу.

        После установки расширения Ocean Modeling вы можете найти свою модель в океане и просмотреть ее в Google Планета Земля. На следующем рисунке показан садовый сарай, плавающий в Тихом океане у побережья Лос-Анджелеса, Калифорния.

        Сохранение модели в Google Планета Земля

        При предварительном просмотре модели в Google Планета Земля модель загружается во временные места. Если вы хотите сохранить свою модель в Google Планета Земля, нажмите контекстное имя временной модели в папке Temporary Places и выберите Сохранить в Мои метки. Затем модель перемещается из папки Temporary Places в папку My Places, как показано на следующем рисунке.

        После того как ваша модель будет сохранена в Google Планета Земля, вы можете напрямую открыть Google Планета Земля, выбрать модель и перейти к ней. Вам не нужно использовать функцию предварительного просмотра в SketchUp.

        Совет. По умолчанию ваша модель называется SUPreview0 в Google Планета Земля. Чтобы дать вашей модели более описательное имя, щелкните имя модели в контекстном меню на панели «Места» Google Планета Земля и выберите «Переименовать». Если вам нужно удалить модель из Google Планета Земля, щелкните ее имя в контекстном меню на панели "Метки" и выберите "Удалить".

        Поиск справки по Google Планета Земля

        Хотя SketchUp включает инструменты для предварительного просмотра вашей модели в Google Планета Земля, Trimble не предлагает полную поддержку Google Планета Земля.

        Вы найдете несколько руководств по Google Планета Земля для начинающих и опытных пользователей на странице обучения Google Планета Земля. Вы также можете ознакомиться с интерфейсом Google Планета Земля.

        На странице подключения Google Планета Земля вы найдете ссылки на сообщество Google Планета Земля, включая форум пользователей и информационный бюллетень.

        Поскольку ваши модели SketchUp могут находиться в разных местах, SketchUp Viewer позволяет вам получать доступ к вашим моделям из 3D-моделей, Trimble Connect и с помощью опции «Файлы» на вашем устройстве (сторонние облачные службы хранения). Приложение позволяет открывать модели SketchUp, прикрепленные к сообщениям электронной почты, непосредственно из почтового приложения. И у вас есть возможность передавать файлы непосредственно в приложение через iTunes (только для iOS) или путем копирования файла в память устройства через SD-карту (только для Android).

        Чтобы ознакомиться с этими функциями и вариантами, предлагаемыми каждой из них, откройте SketchUp Viewer на своем мобильном устройстве и войдите в систему. На главном экране приложения коснитесь значка облака () в правом верхнем углу и выберите облачный сервис, к которому вы хотите получить доступ.

        Примечание. Когда вы закрываете модель, к которой вы обращались из одной из поддерживаемых облачных служб, вам будет предложено сохранить модель. Если вы сохраните модель, она сохранится на вашем устройстве, даже если вы перейдете в автономный режим или выйдете из любой службы, из которой вы ее загрузили.

        Содержание

        3D-модели

        Приложение SketchUp Viewer предоставляет доступ ко многим функциям поиска и просмотра, к которым вы привыкли в 3D-моделях. При поиске в 3D-моделях вы сможете:

        • Сортировка () моделей с использованием следующих параметров
          • Релевантность
          • Популярность
          • Понравилось
          • Название (от А до Я)
          • Название (Я-А)
          • Дата (от нового к старому)
          • Дата (от старого к новому)

          • Когда вы входите в 3D-модели, главный экран автоматически заполняется вашими общедоступными и частными моделями и коллекциями.
          • Вам все равно потребуется нажать кнопку загрузки (), чтобы загрузить модель из 3D-моделей на ваше устройство.
          • При выходе из 3D-моделей все модели, которые не были загружены на устройство, исчезают с главного экрана.
          • Также обратите внимание на разницу между выполнением поиска на главном экране, при котором будут возвращены результаты только для тех моделей, которые отображаются на главном экране, и выполнением поиска в разделе приложения "3D-модели", при котором выполняется поиск все 3D-модели.

          Trimble Connect

          При просмотре Trimble Connect программа SketchUp Viewer автоматически фильтрует содержимое вашей учетной записи Trimble Connect, чтобы отображались только папки и файлы SketchUp *.skp. Чтобы открыть папку, просто коснитесь ее имени.

          При просмотре папок вы можете коснуться названия папки (папок) в списке навигационных цепочек на серой панели над списком моделей SketchUp. Этот параметр позволяет легко вернуться вверх по дереву папок.

          Во время просмотра у вас будет возможность сортировать или фильтровать, используя параметры, перечисленные ниже:

          Найдя нужную 3D-модель, вы можете нажать значок «Загрузить» (), чтобы просто загрузить файл на главный экран, или нажать миниатюру заполнителя (выглядит как логотип SketchUp), чтобы открыть файл. зритель.

          Файлы на устройстве

          iOS: SketchUp Viewer напрямую интегрируется с приложением «Файлы», представленным в iOS 11. Благодаря этой интеграции вы можете просматривать и открывать файлы .skp, хранящиеся в поддерживаемых сторонних облачных хранилищах, таких как iCloud, Dropbox и т. д., из Приложение для просмотра SketchUp. На главном экране коснитесь значка облака () и выберите «Файлы на устройстве». Оттуда вы можете выбрать, какую службу облачного хранилища просматривать. Кроме того, вы также можете просматривать и открывать файлы .skp прямо из приложения "Файлы" и открывать их с помощью SketchUp Viewer.

          Android: SketchUp Viewer интегрируется с Storage Access Framework Android. Благодаря этой интеграции вы можете просматривать и открывать файлы .skp, хранящиеся в локальном хранилище вашего устройства и поддерживаемых службах облачного хранения, из приложения SketchUp Viewer. На главном экране коснитесь значка «Облако» () и выберите «Файлы на устройстве», чтобы просмотреть структуру доступа к хранилищу устройства. Открытие файла .skp непосредственно из приложения "Мои файлы" в настоящее время не поддерживается.

          Примечание. По умолчанию внутреннее хранилище скрыто. Чтобы отобразить файлы, хранящиеся во внутренней памяти, коснитесь значка "Дополнительно" (он выглядит как три точки), выберите "Показать внутреннюю память" и выберите свое устройство в списке "Открыть из" в меню гамбургера.

          Открытие файла SketchUp, прикрепленного к электронному письму или на Google Диске

          При установке приложение SketchUp Viewer зарегистрируется в операционной системе вашего устройства как приложение, предназначенное для открытия файлов с расширением *.skp. Поэтому каждый раз, когда вы просматриваете приложения на своем устройстве и сталкиваетесь с моделью SketchUp, прикрепленной к электронному письму или в папке с файлами в приложении Google Диска, вы можете открыть и просмотреть файл.

          Для файлов на Google Диске сначала коснитесь файла SketchUp *.skp. Затем выберите значок «Дополнительно» (). Затем выберите Открыть в, а затем SketchUp Viewer.

          Вы также можете открывать файлы SketchUp *.skp с SD-карты вашего устройства. Но этот параметр поддерживается только в версии SketchUp Viewer для Android.

          Читайте также: