Amd crossfire что это такое
Обновлено: 21.11.2024
Являются ли установки с несколькими графическими процессорами несбыточной мечтой или AMD или Nvidia удалось это осуществить? Здесь мы обсудим плюсы и минусы их подходов.
Этот автор прошел проверку и обладает необходимыми знаниями или образованием, чтобы писать на эту тему. Узнайте больше на нашей странице о нас.
Использование двух или более видеокарт для выполнения одной задачи в теории кажется отличной идеей, но может не дать столь впечатляющих результатов. Множество проблем преследовало как AMD Crossfire, так и NVIDIA SLI. Несмотря на то, что оба они предлагают действенные подходы к технологии с несколькими графическими процессорами, ни один из них не может утверждать, что полностью решил свои проблемы.
Когда эти технологии дебютировали в середине 2000-х годов, многие были в восторге от обещаний, которые они услышали. Однако вялые старты, сделанные этими компаниями для их соответствующих решений с несколькими графическими процессорами, к сожалению, продолжатся на протяжении всей их жизни.
Crossfire официально прекратили свое существование в 2017 году. SLI, несмотря на то, что с технической точки зрения все еще имеет пульс, сейчас эффективно заменена NVLink, в зависимости от того, кого вы спросите. В любом случае, обновление NVIDIA SLI действительно предлагает значительное улучшение.
Возможно, гвоздем в крышку гроба концепции двух или более видеокарт, работающих как одна, стал прогресс технологий и тот факт, что современные высокопроизводительные графические процессоры почти не сталкиваются с проблемами даже в самых ресурсоемких видеоиграх. при самых высоких настройках.
Похоже, что и SLI, и Crossfire (и, по-видимому, NVLink) войдут в историю как то, что сочли целесообразным использовать только некоторые игровые энтузиасты.
Тем не менее, идея объединения графических процессоров очень интересна. Давайте посмотрим, как работают обе эти технологии, а также в чем их различия и что в итоге пошло не так.
Показать содержание
Как эти две компании подходят к настройке нескольких GPU?
Похоже, AMD и NVIDIA ведут бесконечную борьбу за превосходство в мире графических процессоров. Хотя зеленая команда первой вышла на рынок со своей технологией SLI, красная команда не сильно отставала.
Обе компании были мотивированы интригующей идеей соединения двух или более видеокарт и удвоения или утроения производительности, по крайней мере, эта идея была предложена потребителям. В любом случае именно игровая общественность считала, что это обещание может быть выполнено.
Несмотря на то, что есть некоторые игры, в которых прирост производительности заметен или даже удваивается в редких случаях, ясно, что ни AMD, ни NVIDIA не реализовали потенциал системы с несколькими GPU.
Сходства
Обе технологии работают в двух режимах: альтернативный рендеринг кадров (AFR) и рендеринг разделенных кадров (SFR). По сути, они оба разделили нагрузку, но по-разному.
AFR назначит один GPU для рендеринга каждого нечетного кадра, а другой — для рендеринга каждого четного кадра. SFR, с другой стороны, разделяет кадр пополам, и один графический процессор обрабатывает верхнюю часть кадра, а другой обрабатывает нижнюю часть кадра.
Как упоминалось ранее, обе технологии изо всех сил пытались значительно улучшить графическую производительность, а в некоторых случаях даже способствовали ее ухудшению.
Еще одна проблема, часто встречающаяся как в Crossfire, так и в SLI, — это сбой, называемый микрозаиканием. При использовании нескольких графических процессоров, настроенных на вашем ПК с AFR, то, что вы видите на своем экране, может отличаться от того, что показывает ваше программное обеспечение для тестирования. Это может привести к старомодному заиканию.
Еще одна общая черта этих двух приложений заключается в том, что они могут работать на нескольких мониторах и с разным разрешением. Они оба могут работать с четырьмя мониторами 8K или восемью 4K. Однако недостатком является то, что для каждого монитора требуется выделенный графический процессор.
Различия
Ключевым отличием, и, вероятно, наиболее заметным с первого взгляда, является возможность Crossfire подключать графические процессоры с одинаковой архитектурой, в то время как для работы SLI требуются две одинаковые карты.
Это означает, что графический процессор серии HD 5800 можно комбинировать с другим графическим процессором серии 5800 (например, 5830 и 5870), но другие серии сотен не могут (поэтому 5770 и 5870 несовместимы). Исключение составляют карты HD 7870 XT, которые можно использовать в паре с графическим процессором серии HD 7900.
Небольшое предостережение: карты SLI не обязательно должны быть точно идентичными. Они могут быть от разных производителей. Это означает, что EVGA GTX 1080 Ti может подключаться, например, к ASUS GTX 1080 Ti, но ни одна из них не может подключаться к стандартной GTX 1080.
Следующее можно рассматривать как сходство или различие, в зависимости от вашей точки зрения.
Когда Crossfire был первоначально выпущен в 2005 году, для соединения двух карт требовался специальный мост, например SLI. Однако с 2013 года для AMD Crossfire этот мост больше не требуется, и подключенные графические процессоры могут обмениваться данными через шину PCI Express.
Еще один фактор, дающий AMD преимущество, заключается в том, что NVIDIA требует от производителей материнских плат наличия специальной сертификации для SLI, в то время как гораздо больше материнских плат могут работать с Crossfire без проблем.
Однако не все это положительно для AMD. Самая большая проблема Crossfire заключается в том, что ему требуется внешняя поддержка игр при работе в оконном или безрамочном режиме, хотя полноэкранный режим подойдет.
Есть ли что-нибудь хорошее в этих технологиях?
Было бы несправедливо критиковать Crossfire и SLI и выполнять обещания их создателей. На самом деле ни один из них не дал прироста FPS на 100%, но, возможно, мы установили планку слишком высоко.
Дело в том, что в большинстве случаев использование нескольких графических процессоров действительно может повысить производительность и снизить частоту кадров. Самая большая ловушка этой технологии заключается в том, что было сказано в предыдущем предложении.
Как упоминалось ранее, установки с несколькими графическими процессорами могут вызывать микрозадержки, а из-за отсутствия общей поддержки разработчиков игр во многих случаях увеличение частоты кадров будет незначительным или, возможно, даже уменьшится.
Может показаться, что два более дешевых графических процессора могут значительно превзойти по производительности одну более дорогую карту, хотя и стоят лишь немного дороже. На первый взгляд кажется, что это так.
Однако графические процессоры работают при высоких температурах, и наличие двух в вашем корпусе только повысит внутреннюю температуру вашего ПК. Вам, вероятно, также потребуется обновить блок питания, чтобы обеспечить достаточную мощность для ваших крупнейших потребителей. Если вы пытаетесь запустить SLI, вам понадобится излишне дорогая материнская плата с сертификатом SLI.
Нужна ли установка с несколькими графическими процессорами?
Как всегда, это решение должно основываться на ваших личных предпочтениях. Однако мы считаем, что вам понадобится более одной видеокарты только в исключительных случаях.
Что касается Crossfire и SLI, мы должны признать, что эта технология больше не работает и никогда не работала так, как предполагалось изначально.
Большинство современных игр прекрасно работают с первоклассным графическим процессором; покупать два более дешевых примерно за те же деньги, чтобы получить худшие результаты, не имеет смысла. Судить о NVLink по грехам его предшественников может быть сурово, но он доступен с 2016 года, и мы до сих пор не увидели его потенциала.
В конце концов, единственная причина, по которой вам стоит задуматься о приобретении двух или более видеокарт, – это если вы увлечены этой технологией и хотите играть в играх с разрешением 4K и 144+ FPS (при условии, что у вас достаточно хороший монитор). Однако помните, что последнее может быть невозможно с SLI или Crossfire из-за снижения поддержки со стороны разработчиков после выпуска DirectX 12 и Vulkan.
Хотите узнать разницу между AMD CrossFire и NVIDIA SLI? Они больше не актуальны, но теперь есть лучшие технологии.
Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работают конфигурации с несколькими графическими процессорами, то вы, вероятно, встречали термины CrossFire и SLI.Именно эти технологии позволяют двум или более графическим процессорам работать в унисон, и они были разработаны AMD и Nvidia соответственно.
В этой статье мы кратко рассмотрим, что представляют собой эти две технологии и чем они отличаются, поэтому, если вы думаете об инвестировании в несколько видеокарт, читайте дальше!
Показать содержание
Что такое AMD CrossFire?
CrossFire — это, как мы уже выяснили, название собственной аппаратной технологии AMD, которая позволяет двум или более совместимым графическим процессорам AMD работать вместе, тем самым улучшая качество графики и производительность.
Что такое Nvidia SLI?
Проще говоря, SLI — это аналог CrossFire от Nvidia, за исключением того, что он предназначен исключительно для графических процессоров Nvidia. В своем нынешнем виде SLI существует с 2004 года, хотя базовое оборудование и технологии со временем претерпели значительные изменения.
Различия между AMD CrossFire и Nvidia SLI
На первый взгляд, AMD CrossFire и Nvidia SLI — это одна и та же технология, за исключением того, что они работают с линейкой графических процессоров каждой компании. Когда мы внимательно изучаем особенности, две технологии начинают расходиться.
Прежде всего, CrossFire совместим с графическими процессорами того же архитектурного поколения; в противном случае требования довольно свободны. Разные тактовые частоты, оперативная память, производитель не проблема.
SLI, с другой стороны, требует более строгого набора предварительных условий, включая необходимость двух одинаковых графических процессоров (тактовые частоты могут быть разными для обеспечения возможности разгона), не обязательно от одного и того же производителя (например, MSI, EVGA и т. д.). .) и с идентичной конфигурацией ОЗУ.
Например, при использовании CrossFire вы можете без проблем соединить AMD Radeon RX 580 с RX 570, а при использовании SLI вам потребуется две карты Nvidia GeForce GTX 1080.
Nvidia стремится ограждать взаимодействие с пользователем, ограничивая совместимость для обеспечения единообразия, в то время как AMD предлагает универсальность и количество вариантов, что приводит к менее единообразному взаимодействию с пользователем.
На данный момент есть сомнения, что объединение графического процессора Nvidia и графического процессора AMD в конфигурации с несколькими графическими процессорами не будет работать независимо от модели, поколения, ОЗУ или от того, собираетесь ли вы использовать Crossfire или SLI. р>
В прошлом и для CrossFire, и для Nvidia требовался мост; AMD Bridge Interconnect и Nvidia SLI Bridge соответственно, хотя, начиная с серии 200, CrossFire использует шину PCIe вместо моста.
AMD достигает этого с помощью технологии аппаратного движка под названием XDMA, которая открывает прямой канал между графическими процессорами.
XDMA позволяет каждому графическому процессору обмениваться данными друг с другом, полностью избегая использования процессора и других второстепенных частей графического процессора.
Производительность не страдает от графических процессоров AMD текущего поколения, а доступная пропускная способность более значительна, чем при подключении по мосту.
Nvidia еще предстоит интегрировать подобное решение, вероятно, опасаясь, что будущие графические процессоры будут максимально использовать шину PCIe и вызывать проблемы с производительностью.
За прошедшие годы технология SLI Bridge была обновлена со стандартного SLI до SLI HB, а совсем недавно — до NVLink. NVLink – это мостовая технология, обеспечивающая более чем в 50 раз большую пропускную способность по сравнению с SLI HB. Она доступна только с линейкой графических процессоров RTX 2080 высшего уровня.
Еще одно отличие состоит в том, что CrossFire работает с APU (встроенными графическими блоками в ЦП) и дискретными графическими картами через то, что AMD называет Hybrid Graphics, ранее известное как Hybrid Crossfire и Hybrid CrossFireX.
Эта технология в основном предназначена для карт более низкого уровня и для ноутбуков, где встроенный графический блок и дискретный графический процессор объединяют усилия для улучшения графических возможностей машины, но также и для управления энергопотреблением.
Для задач с низким энергопотреблением, таких как просмотр веб-страниц, используется меньше энергии, а для графически требовательных задач обе карты объединяются для повышения производительности.
Помимо общих методов рендеринга, описанных ниже, в CrossFire также используется так называемый SuperTiling, при котором каждый кадр разбивается на пиксельные плитки в сетке в виде шахматной доски. Затем плитки сетки поочередно распределяются между графическими процессорами для рендеринга.
Еще одна разница связана с техническими аспектами.Nvidia требует, чтобы материнские платы были сертифицированы SLI, а это означает, что производители должны платить за лицензию, а слоты PCIe должны соответствовать набору спецификаций.
Совместимость с CrossFire, с другой стороны, гораздо менее строгая, и все, что нужно материнской плате, — это пара слотов PCIe. По этой причине материнские платы с поддержкой CrossFire более доступны и стоят намного дешевле.
Еще одно отличие состоит в том, что CrossFire работает только в полноэкранном режиме, если только это не предусмотрено разработчиками, в то время как SLI более гибок благодаря совместимости в оконном режиме и режиме без полей.
Кроме вышеизложенного, наиболее существенное различие между CrossFire и SLI заключается в том, что в конце 2017 года AMD отказалась от названия бренда в пользу «поддержки mGPU» (многочиповых), в то время как Nvidia придерживалась Аббревиатура SLI.
Логика решения AMD заключается в том, что с появлением DirectX 12 способ поддержки игрой нескольких графических процессоров кардинально изменился.
С DirectX 11 ответственность за создание профилей для игр лежала на AMD. Другими словами, драйверы для своих карт с настройками, позволяющими конкретной игре максимально использовать CrossFire.
Для сравнения, DirectX 12 перекладывает ответственность на разработчиков, которые должны включить поддержку mGPU в игровой движок с четкими инструкциями о том, как он должен использовать два (или более) GPU.
Несмотря на то, что технология CrossFire была официально и с честью закрыта, AMD продолжает оказывать поддержку играм, использующим DirectX 11, и создавать профили.
Переход к играм и движкам DirectX 12 — медленный процесс, поэтому поддержка AMD пока сохранится.
Сходства между AMD CrossFire и Nvidia SLI
Если оставить в стороне различия, основная концепция остается идентичной, и, как и следовало ожидать, существует значительное совпадение.
CrossFire и Nvidia используют одни и те же режимы рендеринга с несколькими графическими процессорами: SFR и AFR. SFR или рендеринг с разделенным кадром видит, что две или более карт разделяют кадр, разделяя его на две части и независимо визуализируя их соответствующие части. Затем работа по рендерингу объединяется для создания единого кадра.
В настройках CrossFire этот режим называется Scissor, а не SFR, но это тот же процесс.
AFR или рендеринг с альтернативным кадром работает путем поочередного назначения определенных кадров каждой карте. Один графический процессор обрабатывает первый кадр, другой рисует следующий кадр и так далее.
Что касается совместимости, то и CrossFire, и SLI поддерживают установку двух, трех или четырех графических процессоров. Кроме того, обе технологии лучше всего работают при более высоких разрешениях в играх с высокими требованиями к графике.
Критика обеих технологий более или менее одинакова из-за идентичности основной концепции. Наиболее часто критикуемой проблемой является потребность в профилях AMD и Nvidia для работы игр, хотя это должно измениться, поскольку DirectX 12 набирает обороты в ближайшие месяцы и годы.
Кроме того, широко известно, что режим AFR страдает от микрозадержек как для CrossFire, так и для SLI.
Последнее слово
Хотя понимание фундаментальных различий между AMD CrossFire и Nvidia SLI полезно, популярность использования нескольких графических процессоров, несомненно, снижается. Во всяком случае, это стало своего рода нишевым интересом в области игрового оборудования.
Мощные одиночные графические процессоры могут удовлетворить требования большинства игр — если не всех — с небольшим пространством для маневра, а это означает, что преимущество двух графических процессоров незначительно.
Стоимость этих мощных современных графических процессоров также означает, что покупка нескольких копий непомерно высока. Другими словами, больше нет необходимости в установках с несколькими графическими процессорами, кроме ярых энтузиастов, стремящихся работать с чрезвычайно высокими разрешениями.
AMD передает эстафету совместимости для игр DirectX 12 разработчикам, что также может стать еще одной опорой для повсеместного распространения нескольких графических процессоров. Со стороны Nvidia интеграция SLI в графические процессоры уменьшается с каждой новой серией и зарезервирована для самых дорогих моделей, таких как карты 2080.
AMD CrossFire – это технология, позволяющая использовать графические процессоры нескольких графических адаптеров AMD вместе, что позволяет увеличить графическую производительность вашего ПК. Если вы хотите максимально использовать потребительскую графику AMD, вы можете использовать до четырех видеокарт AMD 7970 вместе с CrossFire для создания невероятно мощного игрового ПК. Технология CrossFire позволяет таким приложениям, как игры DirectX 11, одновременно использовать мощность нескольких графических процессоров для повышения производительности. Прирост производительности можно увидеть без каких-либо дополнительных усилий по написанию кода, но можно добиться еще большего, если разработчики настроятся на конфигурации с несколькими графическими процессорами.Хотя технология CrossFire поддерживается как потребительскими, так и профессиональными продуктами AMD, в этой статье мы сосредоточимся на потребительской стороне технологии CrossFire, работающей в Windows 8.
Мост CrossFire позволяет нескольким картам AMD беспрепятственно работать вместе
AMD CrossFire — отличный вариант, если вам нужна максимально мощная графическая установка AMD и/или когда вы хотите иметь возможность со временем улучшать свои графические возможности. С CrossFire вы можете начать с одной видеокарты AMD и добавить еще одну совместимую карту позже. Видеокарты даже не обязательно должны быть одинаковыми, чтобы использовать преимущества CrossFire. Вот диаграмма, в которой показана текущая матрица совместимости AMD CrossFire:
Таблица совместимости AMD CrossFire – предоставлена AMD – нажмите, чтобы увеличить
Как видно из диаграммы, CrossFire поддерживает разные видеокарты одного семейства, что обеспечивает большую гибкость при обновлении до конфигурации CrossFire.
Как же работает CrossFire? AMD CrossFire использует одну карту для выполнения рендеринга и одну или несколько карт для распределенной разгрузки DirectX. Вычислительные нагрузки на графическом процессоре (например, задачи OpenCL или C++ AMP) можно масштабировать с помощью дополнительных графических процессоров, но эти задачи не будут использовать технологию CrossFire, как задачи DirectX.
На следующей диаграмме показана самая экстремальная конфигурация AMD CrossFire, возможная сегодня (quad 7970):
Экстремальная конфигурация AMD CrossFire с 4 видеокартами и 6 дисплеями
С CrossFire можно использовать до четырех карт одновременно, при этом одна видеокарта используется для вывода. На этой диаграмме вы можете увидеть, как будет настроена эта экстремальная установка. С правой стороны мы видим максимальное количество подключенных дисплеев:
- Diplays 1,2 — через Mini DisplayPort 1 на двухканальный DVI
- Diplays 3,4 — через Mini DisplayPort 2 на двухканальный DVI
- Дисплей 5 — DVI
- Дисплей 6 — HDMI (поддерживается 1.4a)
Слева также видно, как три дополнительные карты (серые) распределяют графическую нагрузку, а одна карта (белая) фактически обрабатывает объединенный вывод на мониторы. Красные левые перемычки между каждой картой представляют собой мостовые разъемы CrossFire. Поскольку мост CrossFire передает основной поток данных между картами разгрузки вычислений и картой рендеринга, шина PCIe не перегружается данными. Сохраняя пропускную способность PCIe, CrossFire хорошо взаимодействует с другими картами в системе.
Все это звучит великолепно на бумаге, но я предпочитаю говорить о реальных результатах, когда речь идет о количественной оценке соответствующего прироста производительности. Чтобы предоставить некоторые данные из первых рук, я взял систему Windows 8 с процессором AMD 7970, которую использовал для предыдущих сообщений в блоге (см. здесь и здесь), и добавил второй 7970 в конфигурацию CrossFire.
Что может быть лучше AMD 7970? Две карты AMD 7970 в CrossFire!
Вот как выполняется установка двух карт CrossFire:
- Выключите систему, получите доступ к внутренним компонентам, найдите два свободных слота PCIe (если возможно, используйте два верхних полноразмерных слота PCIe)
- Подключайте видеокарты к соседним полноразмерным слотам PCIe.
- Подключите разъемы питания PCIe.
- Прикрепите мост CrossFire между двумя платами.
- Подключите дисплеи к одной видеокарте (я использовал самую верхнюю карту)
Перед установкой видеокарт рекомендуется убедиться, что мощность вашего блока питания достаточна для безопасного питания всех карт, которые вы планируете использовать.
Вот несколько рекомендаций по блокам питания для тех из вас, кто хочет использовать одну или несколько видеокарт 7970:
- Один 7970: минимум 500 Вт
- Два 7970: минимум 750 Вт
- Три модели 7970: минимум 1000 Вт
- Четыре ноутбука 7970: минимум 1250 Вт
Теперь вы готовы загрузиться в Windows и проверить конфигурацию:
- Загрузиться в Windows
- Открыть Центр управления AMD Vision Engine
- Проверьте конфигурацию CrossFire (в группе производительности) — при необходимости включите
- При необходимости настройте группы дисплеев Eyefinity
Настройки CrossFire в Центре управления AMD Vision Engine (нажмите, чтобы увеличить)
Это все, что мне нужно было сделать, чтобы настроить CrossFire на моей игровой системе AMD. Давайте посмотрим, как эта настройка работает с игрой DirectX 11!
Чтобы проверить производительность CrossFire, я запустил Dirt3 с настройкой группы дисплеев Eyefinity 3×1 (3 x 1920×1800 при 60 Гц). Я использовал максимальные настройки графики в Dirt3 и зафиксировал значения FPS как для одиночной конфигурации 7970, так и для конфигурации с двумя 7970 с поддержкой CrossFire. Ключевым показателем для этих тестов является коэффициент масштабирования производительности с CrossFire. С двумя картами идеальным коэффициентом масштабирования будет 2,0X (удвоение FPS с CrossFire по сравнению с настройкой с одной картой). Посмотрим, что получилось.
Скриншот Dirt 3 с максимальными настройками 5760×1080
Значения FPS при параллельном соединении: Single-7970 (слева) и Dual-7970 CrossFire (справа)
Впечатляющий результат! Если мы рассчитаем коэффициент масштабирования, мы получим:
(CrossFire FPS) / (CrossFire FPS) = 88/45 = 1,96X
Это очень близко к идеальному коэффициенту масштабирования 2,0X! Вы можете видеть, как далеко продвинулась эта технология с момента ее появления в 2005 году. В ранних реализациях типичным был коэффициент масштабирования 1,5X. С коэффициентом масштабирования почти в 2,0 раза для установки с двумя картами, подобной этой, обновление CrossFire имеет большой смысл.
Хотя эти тесты не были научными, они дали мне то, что мне нужно было знать: графика AMD с CrossFire очень хорошо масштабируется и обеспечивает значительный прирост производительности в играх DirectX 11 в Windows 8. Здесь определенно есть что исследовать CrossFire и Eyefinity — и если у вас есть идеи, что бы вы хотели увидеть, оставьте комментарий!
Из-за того, что большинство современных игр в значительной степени зависят от графических процессоров для правильной работы, геймеры должны иметь в своей системе мощную видеокарту, если они хотят иметь возможность запускать свои любимые игры на более высоких настройках.
И если вы хотите получить максимальную отдачу от популярных на сегодняшний день игр с более высоким разрешением (1440P, 4K и выше), требуется еще большая вычислительная мощность графики.
Хотя идеальным решением для более ресурсоемких игр с более высоким разрешением (и более высокой частотой обновления) всегда является использование лучшей доступной видеокарты (сейчас это GTX 1080 Ti), для некоторых (особенно тех, с неограниченным бюджетом) использовать несколько видеокарт в одной конфигурации, чтобы попытаться добиться еще большей производительности своих систем.
Графические процессоры NVIDIA и AMD предлагают технологию (SLI и CrossFire), которая позволяет 2–4 их графическим картам работать вместе в одной системе, помогая увеличить мощность графического процессора. Но стоит ли рассматривать использование нескольких графических процессоров в конфигурации SLI или CrossFire?
В этой статье мы расскажем, как работают SLI и CrossFire и чем они отличаются, а также обсудим некоторые подводные камни, связанные с использованием нескольких видеокарт.
И SLI, и CrossFire выполняют одно и то же: они позволяют системе разделить нагрузку по обработке данных, связанных с графикой, между несколькими видеокартами.
Теоретически, наличие нескольких графических карт, разделяющих рабочую нагрузку по обработке кадров, означает, что ваша система может отображать кадры быстрее, но, как вы увидите далее в этом посте, конфигурации с несколькими графическими процессорами не обеспечивают линейного масштабирования производительность (хотя в некоторых играх сдвоенные графические процессоры могут почти удвоить производительность с точки зрения средней частоты кадров).
Но прежде чем мы перейдем к некоторым ловушкам конфигураций с несколькими GPU, давайте обсудим различия между SLI и CrossFire.
Во-первых, SLI — это решение NVIDIA с несколькими графическими процессорами, тогда как CrossFire — это решение AMD с несколькими графическими процессорами. Опять же, обе технологии похожи в том смысле, что обе позволяют использовать несколько графических карт в одной системе.
Обе технологии также работают в двух разных режимах:
- Рендеринг с разделением кадров. По сути, GPU разделяют рабочую нагрузку по обработке каждого кадра. Таким образом, один графический процессор будет работать с одной «частью» кадра, а другой — с оставшейся частью.
- Визуализация с чередованием кадров. Графические процессоры распределяют рабочую нагрузку, работая с чередующимися кадрами. GPU 1 будет обрабатывать кадры 1,3,5… и так далее, а GPU 2 будет обрабатывать кадры 2,4,6…
Однако есть несколько основных отличий, о которых следует помнить:
- SLI требует, чтобы вы использовали идентичные графические процессоры (поэтому GTX 1080 можно использовать в режиме SLI только с другой GTX 1080, хотя марка карты не имеет значения), тогда как CrossFire будет работать с разными графическими процессорами той же архитектуры. (RX 580 можно использовать CrossFired с RX 570, но не с R9 390)
- SLI требует, чтобы две карты были соединены кабелем или мостом SLI. Карты AMD раньше требовали подключения нескольких карт, но в обновленных версиях графические процессоры AMD в конфигурации CrossFire теперь обмениваются данными только через PCIe 3.0.
- Конфигурации SLI, как правило, дороже, чем конфигурации CrossFire, поскольку NVIDIA требует, чтобы производители материнских плат платили за сертификацию «SLI», в то время как AMD не требует какой-либо сертификации, и, как следствие, существует гораздо больше материнских плат, включая бюджетные. дружественные варианты, которые поддерживают CrossFire.
Подводные камни при использовании нескольких видеокарт
Несмотря на то, что использование нескольких видеокарт было отличным способом помочь пользователям повысить производительность своих систем в играх, в последние годы преимущество в производительности при использовании систем SLI или CrossFire несколько уменьшилось.
В прошлом больше разработчиков игр уделяли время разработке своих игр, чтобы они были совместимы с технологией нескольких графических процессоров. Однако в настоящее время все меньше разработчиков работают над оптимизацией своих игр для конфигураций SLI и CrossFire.
Тем не менее, работа с двумя графическими процессорами может обеспечить неплохой прирост: многие тесты показывают увеличение примерно на 50 % при добавлении второй карты.
Однако есть вопросы относительно будущего систем с двумя графическими процессорами. Сами NVIDIA даже отказались от поддержки SLI на некоторых своих картах последнего поколения. Только GTX 1070 или выше может быть SLId. Технически GTX 1060 можно настроить в конфигурации с несколькими графическими процессорами, но официально она не поддерживается NVIDIA (они не включили порты подключения SLI на 1060).
Еще один недостаток установки SLI или CrossFire заключается в том, что связанные с этим затраты делают их сложной покупкой для всех, у кого есть какие-либо ограничения в бюджете.
Хотя можно утверждать, что, поскольку две видеокарты GTX 1070 стоят лишь немногим дороже, чем одна GTX 1080 Ti, и часто превосходят одну видеокарту 1080 Ti в тестах, они предлагают такое же (или лучшее) соотношение цены и производительности. Однако реальность такова, что две видеокарты GTX 1070 потребуют от вас дополнительных затрат на блок питания, материнскую плату и корпус/охлаждение. Это связано с тем, что двойные видеокарты будут потреблять больше энергии и нагреваться, а также потребуют сертифицированной SLI материнской платы (которая обычно дороже).
Таким образом, вы должны учитывать эти дополнительные расходы при определении соотношения цены и производительности при использовании нескольких карт.
Итак, когда же целесообразно использовать конфигурации с несколькими графическими процессорами?
Основная причина, по которой существуют SLI и CrossFire, заключается в том, чтобы помочь пользователям повысить производительность в сценариях, где даже самая мощная конфигурация с одним графическим процессором не поможет.
Итак, в настоящее время это означает такие сценарии, как попытка запуска игр с максимальными настройками на мониторе 1440P с частотой 144 Гц (или выше) и частотой 144 кадров в секунду. Или пытаться запускать игры на тройном мониторе 4K. Или любые другие экстремальные сценарии в том же духе.
Хотя видеокарты, такие как GTX 1080 Ti и GTX 1080, хорошо работают в играх с разрешением 4K и могут работать с большинством игр на более высоких настройках на мониторе 1440P с частотой 144 Гц, реальность такова, что их все еще недостаточно в некоторых из этих экстремальных ситуаций. варианты использования.
Масштабирование 2-Way SLI на GTX 1080 показывает значительное увеличение производительности на мониторе 4K.
И именно здесь в игру вступают конфигурации с несколькими GPU. Нет, они не дадут двойного (по крайней мере, по всем направлениям), тройного или четырехкратного прироста производительности по сравнению с одной и той же картой. Однако, если вы хотите собрать игровой компьютер, чтобы играть в игры с максимально возможными настройками и частотой кадров (особенно на мониторе 4K или 1440P 144 Гц), то вы, вероятно, работаете в любом случае с очень большим бюджетом. И в этом случае вы, вероятно, также можете позволить себе потратить дополнительные деньги на вторую (или третью, или четвертую) видеокарту, чтобы выжать как можно больше производительности для этих сценариев.
Другой случай, когда имеет смысл использовать установку с несколькими GPU, — это когда у вас есть видеокарта более старого поколения, и вы можете предложить лучшее соотношение цены и производительности, добавив вторую карту, а не модернизируя старую карту до одиночный графический процессор более высокого класса.
Например, если у вас есть GTX 970 и вы хотите повысить производительность своей системы в играх, возможно, вам лучше купить вторую GTX 970 примерно за 175 долларов США (б/у) на eBay. должно дать вам приличный прирост производительности в играх, которые правильно используют SLI. С другой стороны, в настоящее время вам придется заплатить не менее 400 долларов, чтобы заменить GTX 970 только на GTX 1070, что не так уж важно для обновления, если учесть, что GTX 970 все еще довольно новый графический процессор.
В конечном счете, если вы хотите создать компьютер для экстремальных игр, чтобы вы могли запускать игры на максимальных настройках с максимально возможной частотой кадров на мониторах с более высоким разрешением и более высокой частотой обновления, тогда выбор нескольких графических процессоров является вариантом. вы захотите рассмотреть.
Подходит ли вам SLI или CrossFire?
В этом посте мы описали, что такое SLI и CrossFire, а также рассказали, как они работают, в каких сценариях они наиболее целесообразны и какие потенциальные подводные камни могут возникнуть при их использовании.
Для большинства пользователей SLI и CrossFire не имеют особого смысла. Если вы играете на мониторе с разрешением 1080P или стандартном мониторе 1440P, использование нескольких видеокарт, вероятно, того не стоит. Однако, если вы пытаетесь максимально использовать игры на мониторе 4K или мониторе 1440P 144 Гц, добавление второго графического процессора может помочь вам справиться с этими более экстремальными сценариями.
Брент Хейл
Привет, меня зовут Брент. Я собираю компьютеры и пишу о сборке компьютеров уже давно. Я также заядлый геймер и технический энтузиаст. На YouTube я собираю ПК, делаю обзоры ноутбуков, комплектующих и периферийных устройств, а также устраиваю розыгрыши.
Я изо всех сил пытался найти наиболее оптимальный графический набор для GA-Z87X-UD4H (версия 1.x).
Я не обращал внимания на компьютерные технологии в течение последних 7 или 8 лет, и теперь я полностью потерялся в количестве новых технологий и настроек.
Любая помощь будет очень признательна, пожалуйста, кто-нибудь?
Приносим извинения за пропущенные слова. 😆
Я все еще в замешательстве
Я собрал полностью систему AMD в феврале этого года. Моя система – это процессор ryzen 5 3600x с двумя процессорами Powercolor RX 580 в Xfire. Все это хорошо выглядит в искусственных бенчмарках. Проблема в том, что ни одна из новых игр не будет с ним работать, Ark вылетает на рабочий стол в режиме AFR и просто зависает в режиме 1×1. DOOM также не работает с xfire, как и halo:MCC. как и Call of the Wild. Flight Simulator 2020 тоже вылетает, просто больше нет поддержки этой технологии разработчиками, по крайней мере я не могу заставить ее работать. мне обе эти карты достались меньше чем за одну GTX1060, но какой смысл в этом поколении?
(Следует отметить, что Ark вылетает, если вы играете больше часа, играете меньше часа, смотрите на него сбоку, экипируете любое оружие более смертоносное, чем дубина, и т. д.)
Мне очень любопытно, потому что я использую ту же настройку, что и вы. или хорошо вот что я здесь, чтобы решить. Я также использую ryzen 5 3600 только с одним rx580. стоит ли инвестировать во второй GPU? мощность не проблема. и ни воздух/охлаждение. играли ли вы в какие-либо игры, в которых вы заметили значительное улучшение по сравнению с предыдущим?
Замечательная статья, очень подробная статья, которая помогает нам выбрать между этими двумя.
Спасибо за информативный пост.
Мне очень любопытно, но поскольку я использую монитор 1440p, я не думаю, что оно того стоит.
Подводя итог – понятно, лаконично и хорошо написано.
Никаких розеток, никакой чепухи между зелеными и красными командами. Я бы хотел, чтобы больше технических писателей следовали этому стилю письма.
Я подписываюсь на ваш канал. Моя первая техническая подписка.
Моя благодарность и признательность.
А как насчет NVLINK? Любые обсуждения по этому поводу на 2020 год?
Я хочу построить высокопроизводительный игровой компьютер, я хочу назвать его процессором-монстром, я сделаю его для игрового магазина, у вас неограниченный бюджет, чтобы сделать его, могу ли я поставить 4 gpus 2080 ti в настроении sli или что и как amd thridribber с 64 ядрами и 128 ядрами или Intel 9900?
Что, по-вашему, я делаю, чтобы превратить компьютер в монстра GSM
Итак, я недавно обновился до 1440p, 1070 ti не совсем подходит. Взял еще 1070 ti за 200 баксов теперь работает в SLI. Так что технически я могу превзойти 2070 в большинстве игр, в которые я обычно играю, менее чем за половину стоимости 2070 (550 долларов +). Так что я думаю, что это скорее единственное практическое применение для SLI. Покупать две новые карты для SLI глупо, но покупать год спустя за копейки на доллар, который вы заплатили за первую карту с 30-процентной прибавкой, довольно солидно.
Я тоже думаю сделать это с моим монитором Zotac gtx 1070 amp Extreme, 1440p.
Сталкивались ли вы с проблемами при игре в sli?
Как конечный пользователь SLI с 5-летним стажем (затем CF до этого на 7 лет), я могу сказать вам, что переход на SLI после 2017 года — огромная ошибка. Почему? Кодирование SLI должно быть протестировано и реализовано в игровом движке, чтобы его можно было использовать. Большинство игроков и команд разработчиков не используют его, особенно сейчас.
Я говорю это, потратив бессчетное количество часов, пытаясь найти профиль совместимости SLI с NVInspector для многих, многих игр, только чтобы быть обескураженным плохими графическими сбоями, если я заставлю его работать для более высокого рендеринга. В большинстве случаев вы столкнетесь с гораздо более низкой частотой кадров или нулевым улучшением, а также с большим количеством неудачных шагов, заработанных на этом пути.
Я не могу говорить о NVLink, так как это совершенно другой зверь (несмотря на то, что вам скажут результаты Google). Или CF с архитектурой AMD Navi (только API DX12/Vulkan). Эти технологии еще предстоит полностью протестировать, но они показывают многообещающие результаты. Однако проблема здесь снова заключается в том, что команда разработчиков игры пишет для нее код, и, как я уже говорил, у большинства конечных пользователей нет конфигураций с несколькими графическими процессорами, поэтому большинство разработчиков не будут кодировать для нее.
Я настоятельно рекомендую избегать этого и просто обновить 1070 до одного, более мощного графического процессора.
Спасибо, это просветление.. я играю в 1080p и дешевом ультрашироком мониторе
Отличный обзор, ценный и своевременный.
Спасибо за объяснение SLI и CROSSFIRE GPU. Одна карта для моих DCS Flight Sims в 1080p отлично работает. Еще раз… спасибо.
Вау. Совершенно очевидно, почему ни AMD, ни Nvidia не хотят, чтобы мы использовали CrossFire или SLI. Хотя Nvidia выбрала более логичный подход. Использование старых карт в формате с двумя картами часто намного лучше, чем использование одной новой дорогой карты по сниженной цене. Не верите мне, проверьте Game Debate. В настоящее время я использую 2 x RX 290, и их трудно превзойти, не потратив много денег на одну карту. В настоящее время я обновляюсь до 2 x 580 4 ГБ Asus Dual по цене около 250 фунтов стерлингов. Сравните эту установку с 5700Xt за 400 фунтов стерлингов, и моя установка на 5% лучше. лучше @ 1080 и почти на одном уровне с 1440. Только в 4k 5700 выходит на первое место. Для меня не стоит доп. Мои карты Asus на самом деле заводские, поэтому должны работать еще лучше. Сопоставить производительность моей установки с одной картой Nvidia - это слишком дорого. Теперь посмотрите на Vega 64 в Crossfire, и вы увидите, что установка Vega значительно лучше во всех разрешениях. Амд зашевелился! Сообразительные покупатели покупают старые карты, часто бывшие в употреблении карты для перекрестного огня, которые превосходят их последние предложения за небольшую часть стоимости. Следовательно, они пытаются поэтапно отказаться от перекрестного огня, но пройдут годы, прежде чем они выпустят карту, которая победит установку перекрестного огня vega 64 по достойной цене. Nvidia намного дороже, и снова, чтобы превзойти установку AMD 64, вам нужно потратить кучу денег на одну карту или использовать SLI с более дешевыми. (которые все еще дороги, потому что Nvidia дороже). Вот почему Nvidia только сейчас поддерживает высокопроизводительные видеокарты для Crossfire, потому что они не хотят, чтобы вы подключали 2 x 1070, что соответствует 2080 Ti. Решение Nvidia, тем не менее, просто расширяет временные рамки и не остановит людей, покупающих 2 старые карты, даже использовало одну для запуска SLI, поскольку это стоит меньше нагрузки, чем одиночные карты с одинаковой производительностью.
Для геймеров поощряйте SLI и Crossfire. Это лучшее, что когда-либо случалось с игровым рынком.
Это очень верно. Я запускаю CrossfireX с 2 Sapphire 390X 8GB Nitro, и они без проблем запускают Crossfire на всех, и карты старые, но все еще красивые и мощные вместе. Рад, что инвестировал в Crossfire, иначе я был бы обречен на сегодняшние времена с низкой доступностью графических процессоров и их ценами.
Хорошо… сидел тут и думал, во что именно ты играешь. Или это больше похоже на украшение?
Дорогой Брент,
Ты буквально единственная причина, по которой я пропускаю уроки киберспорта в старшей школе. Я узнаю от вас больше, чем от моего онлайн-курса. Спасибо! :^)
Думаю, SLI и Crossfire долго не проживут. Кстати, информация, которую вы предоставили, была отличной
SLI и Crossfire не поддерживаются DX12, Mantle или Vulkan. Однако явный мультиадаптер есть. EMA использует все ресурсы ядра графического процессора, доступные для API, даже смешивая графические процессоры AMD и nVidia на материнской плате.
Однако, как и в случае с большинством технологий, разработчики игр оптимизируют их, учитывая, что в настоящее время разработчики едва умеют кодировать, что кажется маловероятным. Если учесть, что сегодняшняя плата расширения с одним графическим процессором намного превосходит возможности графического процессора AIB во времена расцвета SLI и Crossfire; мульти-GPU для игр просто не нужны.
При этом есть люди, которым нужна производительность любой ценой, и если вы используете код CUDA или OpenCL или даже код для анимации, рендеринга или инженерного моделирования, то использование нескольких графических процессоров, скорее всего, будет экономически выгодным.
Для игр? Несколько GPU не дадут вам преимущества!
Спасибо за краткий обзор… для игр? нет края.
Трассировка лучей – это другой УРОВЕНЬ. Игровой опыт тех, кто играл в Battlefield V, Shadow OTTR или другие игры, только они могут объяснить. Я был просто поражен. Я почти уверен, что любой, кто купит карту с поддержкой RTX, не будет разочарован.
Читайте также: