Аккумулятор Agm или гелевый, что лучше для ИБП

Обновлено: 05.07.2024

Когда дело доходит до аккумуляторов в системах бесперебойного питания (ИБП), один размер не подходит для всех.

На самом деле, на протяжении десятилетий в большинстве небольших резервных систем использовались герметичные батареи VRLA, в то время как в более крупных системах с двойным преобразованием обычно использовались батареи VLA с заполненными ячейками.

Кроме того, в семействе появился относительный новичок: к братьям и сестрам, которым уже два десятилетия, присоединился литий-ионный аккумулятор. Здесь мы разбираем генеалогическое древо аккумуляторов ИБП:

<р>1. Свинцово-кислотный клапан с регулируемым клапаном (VRLA). Аккумуляторы VRLA, обычно называемые герметичными свинцово-кислотными (SLA) или необслуживаемыми, являются наиболее распространенным типом аккумуляторов ИБП.

Низкие первоначальные затраты, относительная безопасность, доступность и минимальное техническое обслуживание — основные преимущества этого аккумулятора. Однако считать батареи VRLA «необслуживаемыми» немного неверно, поскольку они по-прежнему требуют регулярной очистки и тестирования.

С другой стороны, герметичные аккумуляторы имеют короткий срок службы — от 3 до 7 лет. Термин «регулируемый клапан» представляет собой способ выпуска газа из батареи VRLA; если давление становится слишком большим, клапан выпускает газ.

Поскольку высокая температура губительна для этого типа аккумуляторов, оптимальной средой для них является сухая зона с контролируемой температурой 77 градусов или ниже.

Важно отметить, что, поскольку к большинству аккумуляторов VRLA нельзя добавлять воду, все, что увеличивает скорость испарения или потери воды, например, температура или тепло от зарядного тока, впоследствии сократит срок службы аккумулятора.< /p>

а. Абсорбирующий стекломат (AGM). Аккумуляторы AGM являются подтипом аккумуляторов VRLA. В батареях AGM электролит содержится в тканых матах из стекловолокна.

Эта конструкция обеспечивает гибкость конструкции, улучшенную скорость саморазряда и более широкий диапазон рабочих температур.

б. Гелевая ячейка. Второй подтип VRLA. Первоначально задуманные в начале 1930-х годов для использования в портативной электронике, ранние гелевые элементы с меньшей вероятностью протекали при грубом обращении.

В современном гелевом элементе используется смесь электролитов, обычно состоящая из серной кислоты, смешанной с пирогенным диоксидом кремния, в результате чего образуется гелеобразное вещество.

Гелевые элементы известны своей повышенной стойкостью к вибрации, а также позволяют использовать более дешевые батареи VRLA с диапазоном 1–12 А·ч, используемые в небольших системах ИБП.

<р>2. Вентилируемый свинцово-кислотный (VLA). Аккумуляторы VLA, также известные как аккумуляторы с жидким электролитом, отличаются не только исключительной надежностью, но и средним сроком службы 20 лет.

Эти батареи, состоящие из толстых пластин на основе свинца, залитых кислотным электролитом, обычно требуют более высоких первоначальных затрат, чем их аналоги VRLA, а также создают ряд проблем с безопасностью.

В результате они требуют регулярного обслуживания и бережного обращения, поскольку их жидкость вызывает коррозию и может взорваться при резком движении.

Мокрые аккумуляторы следует использовать только в помещениях с надлежащей вентиляцией, и они должны быть надлежащим образом защищены от вибрации и тряски из-за возможности проливания жидкости. Кроме того, они подвержены повреждениям в экстремальных климатических условиях, поскольку вода внутри может испариться или замерзнуть.

Несмотря на то, что аккумуляторы с жидкостными элементами требуют больше обслуживания и их замена дороже, они являются высоконадежным источником питания для ИБП с двойным преобразованием.

<р>3. Литий-ионный. Литий-ионные аккумуляторы, появившиеся недавно на рынке ИБП, за последние годы значительно усовершенствовались как по своей конструкции, так и по диапазону потенциальных применений.

Литий-ионный аккумулятор представляет собой безопасную и стабильную альтернативу батареям для ИБП с такими преимуществами, как более длительный срок службы, снижение веса, меньшая занимаемая площадь и расширенная гарантия.

Первоначально они использовались как батарейные шкафы в трехфазных установках ИБП, но теперь на рынке есть однофазные ИБП меньшего размера с литиевым питанием.

Хотя этот тип аккумуляторов, как правило, дороже, чем два других варианта (ожидается, что это изменится по мере того, как темпы внедрения станут более распространенными), литий-ионные аккумуляторы обеспечивают более низкие долгосрочные эксплуатационные расходы, поскольку они служат дольше.

Несмотря на то, что у каждого из трех типов аккумуляторов ИБП есть свои преимущества и недостатки, важно понимать ваши варианты, не говоря уже о том, как лучше управлять ими и обслуживать их.

Одной из проблем с аккумулятором, которую следует избегать любой ценой, является тепловой разгон. Эту тему мы рассмотрели в нашем последнем блоге.

< бр />

Аккумуляторы, отнесенные к категории герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, аккумуляторов AGM (матовое абсорбирующее стекло) и гелевых аккумуляторов, часто ошибочно принимают за одно и то же. Обе батареи обладают схожими характеристиками, такими как возможность глубокого цикла, непроливаемая конструкция, и обе могут использоваться в разных направлениях.Оба типа аккумуляторов также известны низким уровнем саморазряда, неприхотливостью в обслуживании и устойчивостью к вибрации. Однако аккумуляторы AGM и Gel — это два совершенно разных типа аккумуляторов.

В этом посте мы сравниваем два типа аккумуляторов, чтобы помочь вам определить, какой из них соответствует вашим потребностям.

Эти две батареи классифицируются как свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном (VRLA). Кислород, образующийся на положительных пластинах свинцово-кислотных аккумуляторов, поглощается отрицательными пластинами. В свою очередь, отрицательные пластины производят воду. Это помогает отводить тепло от химической реакции, производимой электролитами. Благодаря этому пользователю не нужно поливать эти батареи, что делает их необслуживаемыми.

Различия

В аккумуляторах AGM используется специальный стеклянный мат, состоящий из тонких стеклянных волокон. Он предназначен для поглощения электролитов между пластинами аккумулятора.

С другой стороны, в гелевых батареях используется особый тип силикагеля, который скрепляет электролиты. Густая консистенция материала позволяет электронам свободно стекать с пластин.

Сравнение двух типов батарей

Гелевые аккумуляторы разряжаются быстрее, чем аккумуляторы AGM, особенно при более низких температурах. Это связано с гелеобразным тиксотропным составом батареи. Аккумуляторы AGM работают в экстремальных погодных условиях, что делает их пригодными для энергоемких зимних коммунальных услуг, таких как снегоходы.

Что касается глубины разряда (DoD), то гелевые аккумуляторы лучше используют кислоту, чем аккумуляторы AGM. Кислота защищает пластины гелевых аккумуляторов, повышая эффективность их применения при глубоком разряде. Однако гелевую батарею необходимо правильно заряжать, иначе она преждевременно выйдет из строя. Рубец внутри его желеобразного материала может привести к образованию пакетов, которые разъедают пластины.

Аккумуляторы AGM сравнительно дешевле, чем гелевые, но они имеют более длительный срок службы и при необходимости обеспечивают большую силу тока. Эти аккумуляторы лучше всего работают в условиях высокой мощности, например, в спортивных автомобилях.

Заключение

Аккумуляторы AGM продаются лучше, чем гелевые, когда речь идет о надежности, длительном сроке службы и возможности зарядки. Они также дешевле и работают в разных погодных условиях.

Гелевые аккумуляторы благодаря своему гелевому составу имеют меньший процент утечек по сравнению с аккумуляторами AGM.

AGM и гелевые батареи

Батарейки

Можно с уверенностью сказать, что за последние несколько десятилетий технология аккумуляторов значительно изменилась. Времена деревянных корпусов и стеклянных элементов давно прошли, и благодаря новым достижениям и специализированным технологиям аккумуляторы стали еще эффективнее, мощнее, компактнее и экологичнее, чем когда-либо.

Свинцово-кислотные батареи выдержали испытание временем. Простота и надежность свинцово-кислотных аккумуляторов означает, что они по-прежнему популярны среди потребителей, которые ищут экономичное и долговечное решение для хранения энергии.

И, несмотря на появление новых аккумуляторных технологий, таких как солевые и литиевые аккумуляторы, а также растущую конкуренцию со стороны топливных элементов, мировой рынок свинцово-кислотных аккумуляторов продолжает расти. На самом деле, отраслевые эксперты ожидают, что рынок свинцово-кислотных продуктов будет расти в среднем на 3,25 % в течение следующих четырех лет и достигнет чистой стоимости более 70 млрд долларов США.

Когда речь идет о свинцово-кислотных аккумуляторах, две технологии путают друг с другом чаще, чем какие-либо другие: гель и абсорбирующее матовое стекло (AGM). Даже на некоторых ведущих веб-сайтах, посвященных батареям, информация перепутана с точки зрения того, что представляет собой каждая батарея и для чего она подходит. Это правда, что и гелевые, и AGM-аккумуляторы относятся к категории герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов и имеют много общего. Однако они имеют совершенно разные конструкции для разных целей.

В этой записи блога мы предоставим подробное сравнение свинцово-кислотных аккумуляторов AGM и гелевых, чтобы помочь вам решить, какой из них лучше всего подходит для ваших конкретных потребностей.

Краткая предыстория

И гелевая, и AGM-технологии основаны на свинцово-кислотной концепции, открытой еще в 1869 году. За все эти годы технология, лежащая в основе свинцово-кислотной кислоты, практически не изменилась: электролит кислый, а пластины изготовлен из свинца.

Свинцово-кислотные аккумуляторы, впервые представленные на рынке, произвели революцию в концепции хранения энергии. Это были самые первые батареи с возможностью перезарядки. Хотя свинец был дорогим, базовая конструкция свинцово-кислотных аккумуляторов подходила для массового производства. Это позволило снизить затраты до уровня, доступного для многих приложений.

Использование тонких пластин означало, что их можно было использовать в приложениях, требующих сильных и быстрых скачков тока (стартеры в автомобилях), а более толстые пластины делали их идеальными для глубокого цикла (холодильники, силовые агрегаты). -освещение и др.).

Как мы уже упоминали выше, базовый дизайн, изобретенный более полутора веков назад, используется до сих пор. Однако не обошлось без недостатков:

  • Если корпус батареи был сломан или треснул, может вытечь высококоррозионная серная кислота.
  • Оригинальные свинцово-кислотные аккумуляторы нельзя было устанавливать под углом, так как это увеличило бы вероятность утечки и уменьшило количество кислоты, контактирующей с пластинами.
  • Поскольку свинец представляет собой просеянный металл, пластины были подвержены короблению, что приводило к касанию пластины и короткому замыканию всего устройства или сбросу пасты из активного материала.
  • При высоких температурах электролит испарялся, а это означало, что элементы приходилось периодически доливать.

Свинцово-кислотные аккумуляторы, не требующие обслуживания

Первые герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, не требующие обслуживания, были широко представлены в середине 1900-х годов. Эти батареи были герметичными, что предотвращало утечку или испарение электролита. Однако эти батареи не решили других проблем, таких как короткое замыкание из-за искривления свинцовых пластин, повреждения, вызванные утечками из сломанного или треснувшего корпуса, а также сокращение срока службы и низкая производительность при установке под углом.

Технология абсорбирующих стеклянных матов (AGM)

Впервые разработанные в 1970-х годах аккумуляторы AGM используют стекловолокно, вплетенное в очень тонкий мат, пропитанный серной кислотой, а затем помещенный между пластинами. Это сразу же решило множество проблем в старой конструкции, которая теперь называется залитой свинцово-кислотной (FLA). Поскольку эти батареи с клапанным регулированием были герметичными, их можно было транспортировать без каких-либо ограничений по опасным материалам. Пластины можно сделать плоскими, чтобы они выглядели как стандартная батарея FLA в прямоугольном корпусе, или их можно намотать в виде цилиндрической ячейки.

Эта технология получила распространение в 1980-х годах как аккумулятор SLA для ИБП, военной техники и самолетов с целью повышения надежности и снижения веса. Вот некоторые из заметных преимуществ аккумуляторов AGM:

  • Если корпус треснет или сломается, кислота останется в коврике и не вытечет наружу.
  • Эти батареи можно было устанавливать под любым углом, так как конструкция обеспечивала постоянный полный контакт пластины с электролитом.
  • Коврик, по сути, был неотъемлемым компонентом конструкции батарей, удерживая свинцовые пластины на месте и предотвращая коробление. Даже если пластины деформируются, коврик не позволит им соприкоснуться друг с другом.

Внутреннее сопротивление аккумуляторов AGM также очень низкое, что означает, что они имеют сравнительно длительный срок службы — даже при глубоком циклировании — и способны подавать высокие токи по требованию. Кроме того, аккумуляторы AGM не требуют обслуживания, значительно легче, чем залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, и обеспечивают превосходную электрическую надежность. Они также могут дольше храниться без подзарядки, так как менее подвержены сульфатации. Кроме того, аккумулятор имеет низкий саморазряд и хорошо выдерживает низкие температуры.

На этом список преимуществ не заканчивается! Аккумуляторы AGM также обладают превосходной способностью к глубокому циклу и заряжаются до 5 раз быстрее, чем их аналоги FLA. Они превосходно работают и в отделе глубокого разряда (DoD). В то время как залитые свинцово-кислотные батареи обычно имеют указанный DoD 50 %, аккумуляторы AGM предлагают около 80 %.

Из-за своего относительно легкого веса и хорошей виброустойчивости аккумуляторы AGM обычно используются в автомобилях и самолетах. Кроме того, их уникальная конструкция означает, что вероятность разлива кислоты в случае столкновения или аварии относительно низка. Аккумуляторы AGM также обеспечивают превосходную работу в холодную погоду, что делает их подходящими для использования в судостроении, робототехнике и домах на колесах.

Однако, как и у всех других типов аккумуляторов, у блоков AGM есть свои недостатки. Во-первых, их производительность ухудшается при более высоких температурах. На самом деле, многие производители рекомендуют прекращать зарядку, если температура ядра батареи превышает 49°C (120°F). Аккумуляторы AGM также чувствительны к перезарядке.

Гелевая технология

Хотя технология AGM, безусловно, повысила гибкость в сегменте свинцово-кислотных аккумуляторов, она не устранила все недостатки и проблемы. В приложениях с сотрясениями или вибрациями мат может в конечном итоге тереться о пластины, что может привести к повреждению.

Хотя технология гелевых аккумуляторов впервые была изобретена в 1930-х годах, до 1980 года она не была усовершенствована и коммерциализирована. В гелевых аккумуляторах используется электролит, который по составу и внешнему виду похож на силиконовый гель.Гель повышает внутреннюю структурную целостность батареи и удерживает свинцовые пластины и их активный материал на месте. Гель «приклеивается» к пластинам, по сути, объединяя пластины и электролиты в одно целое, поэтому они двигаются синхронно, если устройство сотрясается или вибрирует.

Гелевые аккумуляторы обладают множеством преимуществ, которые делают их пригодными для широкого спектра применений. Во-первых, как и их аналоги AGM, гелевые аккумуляторы не требуют обслуживания. Из-за вязкой, плазмоподобной природы электролита вероятность утечек очень мала, даже если внешний корпус треснул. Это означает, что гелевые батареи можно размещать под любым углом и в любом положении. Кроме того, эти батареи оснащены клапаном, который устраняет избыточное давление.

Гелевые аккумуляторы также обладают превосходной устойчивостью к ударам и вибрации. Нет выбросов водорода, а это значит, что вам не нужно беспокоиться о размещении их в проветриваемом помещении во время зарядки. Кроме того, поскольку гелевые блоки обладают превосходными возможностями глубокого цикла, они также имеют более высокую скорость разряда.

Кроме того, в отличие от аккумуляторов FLA, гелевые аккумуляторы можно легко восстановить, даже если они оставались разряженными в течение длительного периода времени.

Теперь, когда мы обсудили преимущества гелевых аккумуляторов, пришло время перейти к их недостаткам, причем цена стоит на первом месте в списке. По сравнению с обычными залитыми свинцово-кислотными аккумуляторами и даже агрегатами AGM гелевые аккумуляторы имеют значительно более высокую цену. У них также относительно медленная скорость зарядки. Кроме того, их зарядка должна быть остановлена ​​сразу после ее завершения, так как в электролите могут образовываться пустоты, что потенциально может привести к потере зарядной емкости.

Еще одна вещь, от которой необходимо защищать гелевые аккумуляторы, — это тепло. Высокие температуры могут негативно повлиять на насыщение и состав электролита.

Благодаря многочисленным преимуществам гелевые аккумуляторы подходят для самых разных областей применения. К наиболее распространенным из них относятся накопители солнечной энергии, вентиляторы в медицинских учреждениях и, пожалуй, самый распространенный: электромобили.

Гель или AGM: что лучше?

С теоретической точки зрения ответ прост: гель лучше двух технологий. Однако, если посмотреть на это с практической точки зрения, цена гелевых аккумуляторов оправдана только в том случае, если аккумулятор должен хорошо выдерживать толчки или вибрацию.

Использование гелевых аккумуляторов широко распространено в индустрии высокопроизводительных транспортных средств — мотоциклов-внедорожников, гидроциклов, вездеходов, квадроциклов и т. д. — в тех областях, где тряска и сильные вибрации являются обычным явлением. Для таких приложений разумным решением будет выбор гелевых аккумуляторов, а не аккумуляторов AGM и FLA.

Однако, когда дело доходит до большинства других приложений, таких как аварийное освещение, обычные автомобили, системы аварийного освещения и решения для хранения солнечной энергии, аккумуляторы AGM являются лучшим выбором из-за их более низкой стоимости.

Почему технологии свинцово-кислотных аккумуляторов часто путают друг с другом

Как мы уже говорили в предыдущих абзацах, герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA) бывают двух видов: гелевые и AGM. Тем не менее, мы также использовали ряд терминов для описания обоих из них, в том числе «не требующие обслуживания», «герметичные свинцово-кислотные» и «клапанно-регулируемые». Вероятно, это основная причина, по которой потребители часто путают эти две технологии. Позвольте нам объяснить, что означают эти термины.

Свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием

Хотя AGM и гелевые аккумуляторы относятся к категории «герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов», на самом деле они не являются герметичными. Например, если устройство перегревается из-за чрезмерной зарядки, это может привести к скоплению газа, что может привести к взрыву аккумулятора. Чтобы этого не произошло, как гелевые, так и AGM-аккумуляторы имеют клапаны давления, которые позволяют газам выходить, когда сердцевина аккумулятора достигает определенной температуры.

Герметичный свинцово-кислотный (SLA)

С технической точки зрения, даже закрытые батареи FLA можно назвать герметичными свинцово-кислотными батареями. Но при этом многие потребители резервируют термин «герметичные свинцово-кислотные» для гелевых или AGM-аккумуляторов. Однако не думайте, что это универсально верно. Всякий раз, когда вы покупаете аккумулятор, всегда убедитесь, что вы понимаете, что продавец или производитель подразумевает под SLA. Вы можете сделать это, проверив, как электролит (аккумуляторная кислота) хранится в аккумуляторе:

  • В жидком виде: это батарея FLA, которую нельзя использовать в приложениях с чрезмерным сотрясением или устанавливать под углом.
  • В стеклянном мате: это аккумулятор AGM, который не подходит для приложений, связанных с сильными толчками или вибрациями.
  • В виде силиконового геля: это гелевый аккумулятор, который можно использовать практически где угодно.

Заключительное слово

Лучший вариант в конечном итоге зависит от требований потребителя и предполагаемого использования.При выборе типа батареи следует учитывать следующее:

  • Приложение батареи
  • Среда, в которой будет размещена батарея
  • Как будет заряжаться аккумулятор
  • Если вам нужны импульсы питания или низкая скорость разрядки.

Ответив на следующие вопросы, вы сможете определить, какой тип батареи вам больше подходит.

Если вы ищете лучшее решение для хранения энергии для вашей системы выработки солнечной энергии или хотите узнать больше о свойствах литиевые и свинцово-кислотные батареи,< /i> свяжитесь с экспертами < em>CANBAT. Мы являемся одним из ведущих производителей аккумуляторов в Канаде и < i>поставщики.

Ниже приводится обсуждение некоторых общих рекомендаций и соображений при принятии решения о покупке гелевого или AGM VRLA аккумулятора! Хотя у каждой батареи есть определенные преимущества, для солнечных батарей в целом качество производителя и конкретной батареи обычно важнее, чем различие между гелем и AGM.

Concorde AGM Batteries

MK DEKA Batteries

Outback Batteries

Rolls Batteries

Свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием (VLRA) изготавливаются по одному из двух типов технологий: гелевые (также известные как «истощенный электролит») или абсорбированные стекломаты (AGM) (также известные как «абсорбированные электролиты»). Что лучше, зависит от производителя, спецификации аккумулятора и области применения. Обратите внимание, что приведенное ниже является обобщением и может сильно зависеть от производителя. Например. Deka заявляет, что их аккумуляторы Gel лучше подходят для глубокого разряда, чем AGM, Concorde утверждает обратное для своих аккумуляторов AGM.


Срок службы

Cycle Life

Срок службы аккумулятора зависит от производителя и модели аккумулятора. В качестве примера: гелевая батарея Deka 8G имеет срок службы примерно 1000 циклов до 50% глубины разряда (DOD), тогда как их батарея 8A AGM имеет только 500 циклов до 50% глубины разряда. Сравните это с батареей Concorde Sun Xtender AGM, которая рассчитана на 1000 циклов при глубине разряда 50%. Аккумуляторы Universal Power Group (UPG) Gel и AGM рассчитаны на 500 циклов до 50% глубины разряда. В приложениях резервного питания с источниками бесперебойного питания (ИБП) это несущественная разница, поскольку батарея почти всегда плавает в состоянии полного заряда и может выполнять циклы только несколько раз в год. Однако в системах солнечной энергетики батареи ежедневно циклически разряжаются до некоторой глубины разряда, поэтому более высокий рейтинг срока службы батарей является преимуществом.


Температура

Температурные эффекты на батареях

Большинство производителей согласны с тем, что аккумуляторы AGM лучше работают в холодном климате (ниже 32 °F [0 °C]). Хотя верно то, что многие AGM-аккумуляторы способны обеспечить более высокий процент номинальной емкости при более низкой температуре, гелевые аккумуляторы вполне способны работать при более низкой температуре, и многие из них рассчитаны на работу при температурах до -76°F (-60°C). ). Поэтому важно правильно подобрать размер батареи, чтобы она могла обеспечивать необходимое количество энергии при работе при более низкой температуре и гарантировать, что электролит не замерзнет.


Скорость разрядки

Как правило, аккумуляторы AGM допускают более высокую скорость разряда, чем аккумуляторы Gel. Производители аккумуляторов AGM часто указывают номинальные значения тока холодного пуска (CCA) в спецификациях аккумуляторов. Рейтинг CCA применим к питанию сильноточных двигателей для запуска двигателей и не применим к большинству солнечных батарей или ИБП. Хотя некоторые солнечные системы могут запускать двигательные нагрузки и другие импульсные нагрузки, эти импульсные нагрузки обычно не имеют значения для выбора аккумуляторной технологии.


Аккумуляторы VRLA не герметизированы

Многие называют аккумуляторы VRLA герметичными, но на самом деле они не герметичны. они регулируются клапаном.Они содержат клапан сброса давления, который открывается, когда внутреннее давление батареи становится слишком высоким в результате перезарядки. Некоторые небольшие AGM и гелевые аккумуляторы, обычно менее 36 Ач, действительно герметичны и не имеют клапана. В этом отношении обе батареи похожи, поэтому эта функция не является фактором при выборе технологии.

Примечание: когда клапан открывается и газ выпускается, газ исчезает и не может быть использован в процессе рекомбинации для перезарядки аккумулятора, что существенно снижает емкость аккумулятора. Поэтому важно свести к минимуму перезарядку и газообразование аккумуляторов VRLA.


Цена

Аккумуляторы AGM и Gel имеют конкурентоспособную цену для заданной емкости в ампер-часах и срока службы. Самым большим фактором, влияющим на цену батареи, является рейтинг жизненного цикла батареи. Например, батареи, рассчитанные на 1000 циклов при глубине разряда 50 %, будут стоить дороже, чем батареи, рассчитанные на 500 циклов при глубине разряда 50 %.


Вкратце

Несмотря на то, что каждая технология аккумуляторов имеет преимущества для определенных солнечных батарей и ИБП, в целом технические характеристики аккумуляторов, указанные в листе спецификаций аккумуляторов, а также опыт производителя, как правило, более важны, чем различие между гелевыми и AGM. Учитывая электрическую нагрузку и источники зарядки, если размер батареи соответствует ожидаемому расчетному сроку службы с учетом диапазона рабочих температур приложения, то гелевые или AGM-батареи обеспечат превосходную производительность. Если предполагается, что приложение будет эксплуатироваться всего несколько лет, то может оказаться целесообразным выбрать аккумулятор с меньшим сроком службы и спроектировать его с большей глубиной разряда. С другой стороны, чтобы максимально увеличить срок службы батареи, размер батареи должен быть рассчитан на меньшую среднюю глубину разряда, и следует выбирать батарею с более высоким рейтингом срока службы.

Читайте также: